Планирование воспитательно - образовательной работы за декабрь 2022 г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование воспитательно - образовательной работы за декабрь 2022 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr.docx | 157.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Понедельник 28.11.2022 г.
Тема недели: «Квартира, мебель, материалы ».
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика по плану Рассматривание картинок с изображением квартиры, с ее составными частями. Цель: расширить представления детей о своемй квартире.Речевое развитие: Л. Носова «А дома лучше» | Работа в уголке сенсорного развития: сравнение предметов по величине. Цель: учить различать величину предметов, подбирать соответствующие характеристики (большой, маленький, больше, меньше). По подгруппам | Строительные игры: Строим дом. Цель: учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками. | Посоветовать родителям, считать с ребенком предметы вокруг, сравнивать их количество – развивать математические и коммуникативные умения. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи | ||||
Физическая культура по плану педагога | |||||
Прогулка | Наблюдение за снегом Цель: расширять представления детей о свойствах снега, учить рассказывать о «превращениях» снега. | «Где что можно делать?» Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. | |||
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. | Учить детей во время еды правильно держать ложку. | Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке .Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению. Речевое развитие: Ю.Мориц «Дом гнома - гном дома» | «Найди такой же» Цель: Закрепление знания геометрических фигур круг и квадрат. | Настольно-печатные игры Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | ||
Прогулка | Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Возвращение с прогулки. Ужин. | Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Вторник 29.11.2022 г.
Тема недели: «Квартира, мебель, материалы ».
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая / Индивидуальная работа | ||||
Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика по плану Беседа: «Мебель» Цель: ознакомление с частями, из которых состоит предмет мебели. Речевое развитие С.Михалков «А что у вас?» | Отгадывание загадок о предметах мебели. По подгруппам | Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. Консультация: «Приучаем к труду» |
Непосредственно образовательная деятельность | Лепка/Аппликация | |||
Музыка (по плану специалиста) | ||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе. Цель: понаблюдать вместе с детьми за приметами наступившей зимы, воспитывать наблюдательность, эстетические чувства. | «Да или нет» Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. По подгруппам | Помощь в уборке участка. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь. | |
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. | Развитие КГН. Цель: Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. | Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению. Речевое развитие: К.И.Чуковский «Федорино горе» | «Скажи ласково» Цель: образование существительных (предметов мебели) с уменьшительно- ласкательным значением. | Сюжетно-ролевая игра Игра-драматизация «Три поросёнка» Цель: развитие умения взаимодействовать в коллективной игре. | |
Прогулка | Наблюдения за льдом «Лужи покрылись льдом»Цель: познакомить детей со свойствами льда: твердый, хрупкий, гладкий, скользкий. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | ||
Возвращение с прогулки. Ужин. | Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Среда 30.11.2022 г.
Тема недели: «Квартира, мебель, материалы ».
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика по плану. Беседа с детьми «Моя комната». Цель: Формировать умение детей совместно с педагогом составлять небольшой рассказ о своей комнате. Развивать память, речь. Закреплять название мебели, ее назначение. | «Сравни предметы мебели» Цель: развивать умение сравнивать предметы по сходным признакам. | Строительные игры Цель: учить детей анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход работы. | Консультация «Навыки самообслуживания» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Математика | |||||
Физическая культура | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: Учить замечать птиц в ближайшем окружении: на деревьях, крыше, заборе, на дорожках, в небе. Учить замечать птиц, которые садятся на кормушку или ожидают корма вблизи нее. Вызвать интерес к их поведению, учить выделять отдельные действия (прыгают, вспорхнули, улетели, клюют и т.д.) Начать учить детей различать птиц – ворон, воробьев, голубей. | «Угадай и догони» Цель: развитие внимания, ловкости. | Игры с выносным материалом. | |||
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. | Развитие КГН. Цель: Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. | Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ||||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Цель: формировать представление о необходимости закаливания. Речевое развитие: Я. Аким «Очень чисто на полу» | «Говори правильно» Цель: учить детей повторять слова за воспитателем, меняя тембр и громкость, отчетливо произносить многосложные слова. По подгруппам Самостоятельная игровая деятельность детей, настольно-печатные игры, игры с конструктором, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). | ||||
Прогулка | Трудовая деятельность: Подмести на веранде, убрать крупные сухие веточки. Цель: учить правильно держать веник, содержать в чистоте веранду. Подвижные игры: «Воробушки и Кот» Цель: учить бегать не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место. «Вейся, венок» Цель: учить водить хоровод. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Возвращение с прогулки. Ужин. | Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Четверг 01.12. 2022 г.
Тема недели: «Квартира, мебель, материалы ».
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика по плану. Беседа с детьми «Такая разная посуда». Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память | Сюжетная игра «Ждем гостей. Накрываем на стол». Цель: Формировать умение детей накрывать на стол. Закреплять знания детей о посуде. Развивать творческое воображение, умение играть рядом. Обогащать игровой опыт. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Дидактическая игра «Собери картинку. Посуда». Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о посуде. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей | |
Непосредственно образовательная деятельность | Рисование | ||||
Окр.мир | |||||
Прогулка = | Наблюдение за снегом. Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами снега: только что выпавший снег рыхлый, на нем остаются следы от ног (большие – от взрослых, маленькие – от детских, длинные полоски – это следы от санок). На утоптанном снегу следов не видно. | «Кто какие звуки издает?» Цель: упражнять в правильном произношении слов, обозначающих действия. По подгруппам | Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам | ||
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. | Развитие КГН. Цель: Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. | Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||
Вторая половина дня/вечер | Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Цель: : формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. Чтение по выбору детей. | «Какой предмет лишний» Цель: учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами. | Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» - Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. | ||
Прогулка | Трудовая деятельность: Побеждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (уборка игрушек перед уходом с прогулки | ||||
Возвращение с прогулки. Ужин. | Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Пятница 02.12.2022 г.
Тема недели: «Квартира, мебель, материалы ».
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро | Беседа: "Машины" Цель: Формировать у детей представления о том, какие бывают машины и каково их значение в жизни человека. | Сюжетная игра «Мебельный магазин».Цель: Продолжать расширять знания детей о мебели, о ее предназначении и свойствах, из чего она сделана. Обогащать игровой опыт. | Рассматривание иллюстраций «Мебель». Цель: Расширять знания детей о мебели. | Советы родителям | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи | ||||||
Физкультура по плану педагога | |||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом Цель: Показать детям, что в теплую погоду снег становиться липким, из него можно лепить снежки, вылепить снежную бабу. Воспитатель лепит с детьми снежки, учит их бросать | Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожек. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными. | Выносной материал Лопатки, санки, ведерки, кукла, совочки, клеенки для катания с горки. | ||||
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. | Развитие КГН. Цель: Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. | Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вторая половина дня/вечер | Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке Цель: формировать представление о необходимости закаливания. | Дидактическая игра «Собери картинку. Мебель». Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о посуде. | |||||
Прогулка | Трудовая деятельность: Побеждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (уборка игрушек перед уходом с прогулки) | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Возвращение с прогулки. Ужин. | Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Понедельник 05.12.2022 г.
Тема недели: «Дикие птицы и их детеныши».
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро | Утренняя зарядка. Работа в уголке сенсорного развития: «Сверни ленту» Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость. ситуативный разговор: «Какие животные, чем питаются?» Цель: формируем представления детей о животных | Дидактическая игра «Чьи детки» Цель: учить детей распознавать чей детёныш. С подгруппами детей | Создать условия для постройки из строительного материала «Домик для зайчат» Цель: развиваем конструктивные навыки , формировать умение складывать изображение из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи | ||||||
Физическая культура по плану педагога | |||||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. | Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться веничками. | Подвижная игра «ПТИЧКИ И КОШКА» Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. | ||||
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. | Цель: совершенствовать КГН , учить детей во время еды правильно держать ложку. Это - ложка, | Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя) Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, пациент), выполнять игровые действия. | «Наложи силуэт на контур» Цель: Учить соотносить силуэтное и контурное изображения. | Коррекционно-развивающая игра «Чей этот дом?» Цель: закрепление знаний о форме, силуэте предмета; с подгруппами детей | ||||
Прогулка | Трудовая деятельность: Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой; учить бережно относиться к растительному миру. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Возвращение с прогулки. Ужин. | Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Вторник 06.12.2022 г.
Тема недели: «Дикие птицы и их детеныши».
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая / Индивидуальная работа | ||||||
Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр. Утренняя зарядка. Беседа « Птички в нашем дворе» Цель: формирование представлений детей о диких птицах, которые окружают человека. | Д/И «Кто как кричит?» Цель: Развивать речевое внимание детей. Д/И «Что изменилось? » Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов. | Самостоятельная игровая деятельность детей с конструктором. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
| ||
Непосредственно образовательная деятельность | Лепка/Аппликация | |||||
Музыка по плану педагога | ||||||
Прогулка | Наблюдение за воробьем и вороной. Цель: закрепить умение распознавать птиц по внешним признакам, издаваемым звукам. | « Когда это бывает?» Цель: учить детей применять в игре знания о временах года, их характерных признаках. Развивать связную речь, внимание. | Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: поддерживать желание трудиться на общую пользу, учить радоваться результатам своего труда. | |||
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. | Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. | Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ||||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Речевое развитие – Чтение стихотворения «Синица» Т. А. Шорыгиной | Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: продолжаем знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. | Беседа «Если малыш поранился» Цель: продолжаем знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.
| |||
Прогулка | Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | ||||
Возвращение с прогулки. Ужин. | Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Среда 07.12.2022 г.
Тема недели: «Дикие птицы и их детеныши».
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр. Утренняя зарядка. Дыхательные упр.: «Птичка» Цели: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха. | «Рамки -вкладыши» Цель: Развитие мелкой моторики рук. | Строительные игры Цель: учить детей анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход работы. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
| |||
Непосредственно образовательная деятельность | Математика | ||||||
Физическая культура по плану педагога | |||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами во время кормления Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. | «Пройди по мостику» Цель: Учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие. | Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, машинки. | ||||
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. | Учить детей во время еды правильно держать ложку. | Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Катю супом из овощей» Цель: развитие игровой деятельности, обучение ролям. | Пальчиковая игра «Перелетные птицы» Тили-тели, тили-тели - С юга птицы прилетели! Скрещивают большие пальцы, машут ладошками. Прилетел к нам скворушка - Серенькое перышко. Жаворонок, соловей Торопились: кто скорей? Цапля, лебедь, утка, стриж, Аист, ласточка и чиж - Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки. Все вернулись, прилетели, Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками. Песни звонкие запели! Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют». | |||||
Прогулка | Подвижные игры «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | |||||
Возвращение с прогулки. Ужин. | Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Четверг 08.12.2022 г.
Тема недели: «Дикие птицы и их детеныши».
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр. Утренняя гимнастика по плану. Беседа «Зачем нужны птицы?». Цель: объяснить роль и значение птиц в природе. | «Соедини фигурки» Цель: упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий с игровыми фигурами. | Рисование в изо уголке | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
| |||
Непосредственно образовательная деятельность | Рисование | ||||||
Окр.мир | |||||||
Прогулка | Наблюдение за льдом. Цели: знакомить с природным явлением - льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. | Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой | Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. | ||||
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. | Продолжаем закреплять навыки аккуратно кушать, правильно держать ложку в руке. | Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения С. Сметанина «Ласточка» Цель: учить слушать стихотворение и запоминать его. | Д/И «Догадайся, что звучит?» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать По подгруппам | Настольно-печатные игры «Пазл» Цель: развитие мелкой моторики, цветовосприятия, целостного восприятия. | ||||
Прогулка | Трудовая деятельность: Уборка участка, где дети будут играть. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок.
| Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | |||||
Возвращение с прогулки. Ужин. | Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Пятница 09.12.2022 г.
Тема недели: «Дикие птицы и их детеныши».
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, Утренняя гимнастика по плану Беседа: Птиц не слышно боле…» Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «перелетные» и «зимующие». | «Найди одинаковые карточки» Цель: Ориентировка на микроплоскасти. | Игры в игровой зоне | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
| |||
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка (по плану специалиста). | ||||||
Бассейн (сухой) по плану педагога | |||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. | «Скоростные самолеты» Цели: упражнять детей в беге с изменением темпа движения, учить использовать всю площадку, избегать столкновений. По подгруппам | Трудовая деятельность Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца. | ||||
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. | Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. | Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Речевое развитие - Чтение рассказа М. Пришвина «Ребята и утята». Цель: продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок. | «Обводка по трафарету» Рисование с помощью трафаретов «Птицы». Цель: развитие моторики рук | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Развитие у детей способности принять на себя роли и разыгрывать различные сюжеты из жизни семьи. | ||||
Прогулка | Трудовая деятельность: уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | |||||
Возвращение с прогулки. Ужин. | Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Понедельник 12.12.2022 г.
Тема недели: «Мастерская Деда Мороза».
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро | Утренняя зарядка. Беседа с детьми о приготовлениях к празднику. Цель: расширить представление детей о празднике Новый год. Речевое развитие: В.Сутеев «Снеговик-почтовик». | Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. | Строительные игры Цель: учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи | ||||||
Физическая культура | |||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: упражнять в определении состояния погоды. Чтение: Р.Кудашева «Зима». | Зимняя забава «Попади в обруч» Цель: развитие меткости. | Выносной материал-лопатки, скребки, метелки | ||||
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. | Учить детей во время еды правильно держать ложку. | Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Речевое развитие: Р.Н.С. «Снегурочка». | «Из каких фигур состоит предмет?» Цель: учит детей воссоздавать форму предмета из геометрических фигур. | Настольно-печатные игры Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | ||||
Прогулка | Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | |||||
Возвращение с прогулки. Ужин. | Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Вторник 13.12.2022 г.
Тема недели: «Мастерская Деда Мороза».
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр. Утренняя гимнастика по плану. Беседа с детьми о новогодних игрушках и рассматривание картины украшенной елки. Цель: создавать радостное настроение. Речевое развитие: З.Александрова «Елка». | Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. | Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). | Беседа с родителями о важности совместной деятельности с ребенком. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Лепка/Аппликацмия | |||||
Музыка (по плану специалиста) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за растительностью. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. После снегопада обойти посаженные осенью деревья и кустарники. Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие. Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать. | «Веселые песенки» Цель: формировать у детей звуковую культуру речи, учить подражать различным звукам. Способствовать улучшению дикции. | Помощь в уборке участка. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь. | |||
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. | Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. | Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ||||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Дидактическая игра «Чьи детки?» Цель: закрепить знания о домашних и диких животных, находить их детенышей. | Загадывание загадок | |||
Прогулка | Трудовая деятельность. Расчистка территории от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега Выносной материал- лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания с горки. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | ||||
Возвращение с прогулки. Ужин. | Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Среда 14.12.2022 г.
Тема недели: «Мастерская Деда Мороза».
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр. Утренняя гимнастика по плану. Беседа: «Наш друг – Дед Мороз» Цель: создать у детей атмосферу праздничного настроения. | Во время утреннего приёма детей продолжать формировать привычку здороваться с педагогами и детьми. | Самостоятельное рисование в центре художественного творчества. | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. Совместное изготовление поделок для выставки (родители и дети) | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Математика | ||||||
Физическая культура по плану педагога | |||||||
Прогулка | Наблюдение за синицей. Цель: Закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание ухаживать за птицами. Опытно- экспериментальная деятельность. Цель: внести льдинки и предложить понаблюдать что произойдет в тепле с ними. | Индивидуальные упражнения «Перепрыгни через сугроб» (упражнять в прыжках на двух ногах с места). | Ситуативный разговор о том, как надо вести себя на улице. Перед заходом в д\с учить детей отряхивать снег с одежды. | ||||
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. | Учить детей во время еды правильно держать ложку. | Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание иллюстраций по теме: «Новый год» Цель: развивать внимание, усидчивость. | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. | «Художественное творчество» | ||||
Прогулка | Трудовая деятельность: Сгребание снега для строительства снеговика. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | |||||
Возвращение с прогулки. Ужин. | Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Четверг 15.12.2022 г.
Тема недели: «Мастерская Деда Мороза».
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр. Утренняя гимнастика по плану. Беседа: «Как звери елку наряжали» Цель: развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. | Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Рисование | |||||
Окр.мир | ||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника зимой. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. | «Что бывает зимой?» Цель: уточнить знания о зимних явлениях. | Предложить собрать игрушки после прогулки | |||
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. | Учить детей во время еды правильно держать ложку. | Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ||||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Загадывание загадок | «О ком я говорю?» Цель: учить отгадывать животных по описанию. | Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» - Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. | |||
Прогулка | Трудовая деятельность: Побеждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (уборка игрушек перед уходом с прогулки). Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | ||||
Возвращение с прогулки. Ужин. | Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Пятница 16.12.2022 г.
Тема недели: «Мастерская Деда Мороза».
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, Утренняя гимнастика по плану Беседа: «В лесу родилась елочка» Цель: продолжать знакомить детей с праздниками. | Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. | Игры в игровой зоне | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка (по плану специалиста). | |||||
Бассейн (сухой) по плану педагога | ||||||
Прогулка | Наблюдение за зимним небом. Цель: развивать любознательность, творческое воображение. | «Не упусти мяч» Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. | ||||
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. | Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. | Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ||||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | «Лото малышам» Цель: Учить называть предметы, нарисованные на картинке. | Сюжетно-ролевая игра: Парикмахерская: сюжет «Праздничная прическа» Цель: учить применять и творчески интерпретировать в игре свои знания и опыт подготовки к празднику. | |||
Прогулка | Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | ||||
Возвращение с прогулки. Ужин. | Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Понедельник 19.12.2022 г.
Тема недели: «Новогодний праздник ».
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика по плану Рассматривание картины «Дед Мороз». Беседа по содержанию картин. Цель: учить отвечать на вопросы, развивать внимание, восприятие. Речевое развитие: Р.Кудашова «В лесу родилась елочка» | Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель: учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. | Ролевая игра «Парикмахеры» | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи | |||||
Физическая культура по плану педагога | ||||||
Прогулка | Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. | «Кто лучше прыгнет?». Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. | ||||
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. | Учить детей во время еды правильно держать ложку. | Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ||||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке .Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению. Дыхательные упр.: «Сдуй снежинки» (снежинки могут быть из ваты, бумаги, целлофана) Цели: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха. | «Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики.
| Игры детей в уголке «Доктора» Цель: воспитывать сочувствие к больным игрушкам, желание их лечить. | |||
Прогулка | Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | ||||
Возвращение с прогулки. Ужин. | Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Вторник 20.12.2022 г.
Тема недели: «Новогодний праздник ».
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая / Индивидуальная работа | ||||
Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика по плану Беседа с детьми праздничная сервировка стола. Цель: создавать радостное настроение. | Математическая игра «Разложи предметы по группам» Закрепление названий геометрических фигур: круг, квадрат | Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Лепка/Аппликация | |||
Музыка по плану педагога | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами зимой. Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. | «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. | Помощь в уборке участка. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь. | |
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. | Развитие КГН. Цель: Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. | Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению. Ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?» Цель: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье | «Составь фигуру» Цель: учить детей зрительно разделять геометрическую фигуру на равные части, составлять ее их таких же частей. По подгруппам | Игра – ситуация «Звери встречают Новый год» Цель: Приобщать детей к подготовке новогоднего праздника, учить следить за сюжетом спектакля, вызвать положительные эмоции. | |
Прогулка | Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | ||
Возвращение с прогулки. Ужин. | Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Среда 21.12.2022 г.
Тема недели: «Новогодний праздник ».
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика по плану. Беседа: «В лесу родилась елочка» Цель: продолжать знакомить детей с праздниками. | Рассортировать фасоль на белую и цветную. Цель: развивать мелкую моторику рук. | Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Математика | ||||
Физическая культура по плану педагога | |||||
Прогулка | Наблюдение за берёзой. Цель: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу. | «Кто сделает меньше прыжков?». начинать игру по сигналу воспитателя.
| Труд на участке: Сбор крупного мусора на участке. Цель: развитие трудовых навыков, развитие навыков безопасного поведения. | ||
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. | Развитие КГН. Цель: Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. | Развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности | |||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Цель: формировать представление о необходимости закаливания. Речевое развитие: Р.Кудашева «Зима». Пальчиковая игра «Муха строит дом» . Цель: учить детей повторять движения рук в соответствии с текстом; развивать память, речь детей, моторику рук. | «Летает – не летает» Цель: учить детей применять в игре знания о предметах окружающего мира. Развивать способность концентрировать внимание. По подгруппам Самостоятельные игры за столом. Дать детям раскраски, следить за тем чтобы дети старались разукрашивать аккуратно, не выходя за контур. | |||
Прогулка | Трудовая деятельность: сгребать снег к березе, убрать мусор с участка. Цель: прививать интерес к труду и желание помочь | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | |||
Возвращение с прогулки. Ужин. | Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Четверг 22.12.2022 г.
Тема недели: «Новогодний праздник ».
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика по плану. Беседа «Невеселые петарды» Цель: познакомить детей с опасностями, возникающими при неосторожном обращении с петардами. Речевое развитие: И.Суриков «Зима». | «О ком я говорю?» Цель: отгадывание диких животных по определению. По подгруппам | Рисование в ИЗО уголке | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Рисование | |||
Окр.мир | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). | «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. | Игры с выносным материалом | |
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. | Развитие КГН. Цель: Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. | Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ||
Вторая половина дня/вечер | Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Цель: : формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. Д\И: «Угадай , кто позвал» Цель :учить детей понимать суть игровой задачи, действовать в соответствии с правилами. | Беседа: «Зима в лесу». Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира | В уголке ИЗО листы бумаги с изображением снежинок. Собирание мозаики, пирамидок. Находить самое большое колечко и самое маленькое. | |
Прогулка | Трудовая деятельность: убрать мусор и смести снег со скамеек и стола. Цель: утепление корней березы; воспитывать любовь к природе и к окружающей среде | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | ||
Возвращение с прогулки. Ужин. | Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Пятница 23.12.2022 г.
Тема недели: «Новогодний праздник ».
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика по плану Беседа на тему Что такое здоровье” Цель: формирование представлений о ценности здоровья. | Математическая игра «Разложи предметы по группам» Цель: закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат. | Игры в игровой зоне | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка (по плану специалиста). | |||||
Бассейн (сухой) по плану специалиста | ||||||
Прогулка | Наблюдение за синицей. Цель: Закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание ухаживать за птицами. Подвижные игры «Догоняем медвежонка» Цель: учить бегать водном направлении, ориентироваться в пространстве. «Мой веселый звонкий мяч» Цель: организовать разучивание усложнённого варианта с прыжками и бегом. | Подкормить птиц. Цель: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Индивидуальные упражнения «Перепрыгни через сугроб» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с места. | Ситуативный разговор о том, как надо вести себя на улице. Перед заходом в д\с учить детей отряхивать снег с одежды. | |||
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. | Развитие КГН. Цель: Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. | Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ||||
Вторая половина дня/вечер | Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке Цель: формировать представление о необходимости закаливания. Беседа на тему: «Наши любимые игрушки" Цель: формирование сосредотачивать внимание на предметах предметно - развивающей среды. | «Собери пазл Новый год» Цель: развитие мелкой моторики. | Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; сюжет «Испечем сладостей к празднику». Цель: учить применять и творчески интерпретировать в игре свои знания и опыт подготовки к празднику. | |||
Прогулка | Трудовая деятельность подгрести снег к корням деревьев. Цель: учить работать грабельками и лопаткой развивать двигательную активность, воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | ||||
Возвращение с прогулки. Ужин. | Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Понедельник 26.12.2022 г.
Тема недели: «Новогодний праздник ».
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика по плану Беседа «Зимние месяцы». Цель: учить детей называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику, составлять краткие рассказы по картинкам. | «Лото малышам» Цель: Учить называть предметы, нарисованные на картинке. По подгруппам | Строительные игры Цель: учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками. | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи | ||||
Физическая культура по плану педагога | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. | «Найди свой цвет». Цели: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра. Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. | |||
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. | Учить детей во время еды правильно держать ложку. | Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке .Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению. Речевое развитие: «Снегурочка». | «Из каких фигур состоит предмет?» Цель: учит детей воссоздавать форму предмета из геометрических фигур По подгруппам | Настольно-печатные игры Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | ||
Прогулка | Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | ||||
Возвращение с прогулки. Ужин. | Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Вторник 27.12.2022 г.
Тема недели: «Новогодний праздник ».
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая / Индивидуальная работа | |||||
Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика по плану Игровая ситуация «Правда красит человека». Цель: рассмотреть различные ситуации, помочь увидеть на примерах любимых детьми персонажей, к чему приводит ложь. | «О чем я сказала?» Цель: учить различать в слове несколько значений. | Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Аппликация/Лепка | ||||
Музыка (по плану специалиста) | |||||
Прогулка | Наблюдение как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | «Найди дерево». Цель: учить по ветке находить дерево. | Самостоятельная музыкально-двигательная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать на улице знакомые новогодние хороводы и хороводные | ||
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. | Развитие КГН. Цель: Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. | Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению. Речевое развитие стих. Е.Григорьевой «Старый год». Цель: обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение. | «Подбери слово» Цель: развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу. | Сюжетно-ролевая игра: «Почта»: сюжет «Письмо Деду Морозу». Цель: Обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. | ||
Прогулка | Трудовая деятельность: утепление корней растений снегом. Цель: организовать участие детей в работе, обсудить ее значение, воспитывать желание трудиться, приносить пользу | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | |||
Возвращение с прогулки. Ужин. | Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Среда 28.12.2022 г.
Тема недели: «Новогодний праздник ».
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа о предстоящем празднике и беседа с детьми по вопросам. Цель: обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение. | «Разрезные картинки» Цель: развитие зрительных функций. | Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении | |
Непосредственно образовательная деятельность | Математика | |||
Физическая культура по плану педагога | ||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. | «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. | Опыт: «Защитные свойства снега» Цель: познакомить со свойствами снега. | |
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. | Развитие КГН. Цель: Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. | Развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности | ||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Цель: формировать представление о необходимости закаливания. Речевое развитие: Чтение рассказа Л.Воронковой «Как елку наряжали», обсуждение по вопросам. | Что игрушка рассказывает о себе?» Цель: учить детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связную речь. | ||
Прогулка | Трудовая деятельность: Сгребание снега для строительства снеговика. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры: «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | ||
Возвращение с прогулки. Ужин. | Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Четверг 30.12. 2022 г.
Тема недели: «Новогодний праздник ».
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика по плану. Игровая ситуация «Мишке нужна помощь» Цель: формировать у детей навыки культурного поведения, умение обращаться за помощью к взрослому, учить использовать при этом вежливые слова. | Собери пазл. Цель: развитие зрительных функций, мелкой моторики рук. | Работа в уголке сенсорного развития: мозаика. Цель: развивать у детей мелкую моторику, мускулатуру рук, внимание, пространственное воображение, связную речь, зрительное восприятие. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Рисование | |||
Окр.мир | ||||
Прогулка | Опыт «Чем пахнет?» Цель: учить детей различать запахи знакомых продуктов, рассказывать о результатах экспериментирования, развивать и обогащать чувственный опыт детей. | П/И «Птички и птенчики» Цель: упражнять детей в беге, учить подражать голосу птиц. | ||
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. | Развитие КГН. Цель: Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. | Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ||
Вторая половина дня/вечер | Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Цель: : формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна. Чтение потешки «Петушок, петушок» Цель: учить детей повторять за педагогом текст, способствовать повышению выразительности речи. | «Наложи силуэт на контур» Цель: Учить соотносить силуэтное и контурное изображения. | «Купание игрушек» Цель: поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, знакомить с различными трудовыми операциями, готовить к выполнению обязанностей дежурных. | |
Прогулка | Наблюдение. «Следы на снегу» Цель: учить детей различать следы людей(взрослых и детей) и животных(кошек и собак), следы, оставленные санками, учить использовать в речи соответствующие прилагательные (детский, кошачий, собачий, санный и др. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | ||
Возвращение с прогулки. Ужин. | Развитие к.г.н. и навыков самообслуживания. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Вторник 31.12.2022 г.
Тема недели: «Новогодний праздник ».
Время | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая / Индивидуальная работа | ||||
Утро | Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика по плану Беседа с детьми праздничная сервировка стола. Цель: создавать радостное настроение. | Математическая игра «Разложи предметы по группам» Закрепление названий геометрических фигур: круг, квадрат | Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка по плану педагога | |||
Бассейн (сухой) по плану педагога | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами зимой. Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. | «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. | Помощь в уборке участка. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь. | |
Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон. | Развитие КГН. Цель: Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. | Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ||
Вторая половина дня/вечер | Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Цель: формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению. Ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?» Цель: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье | «Составь фигуру» Цель: учить детей зрительно разделять геометрическую фигуру на равные части, составлять ее их таких же частей. По подгруппам | Игра – ситуация «Звери встречают Новый год» Цель: Приобщать детей к подготовке новогоднего праздника, учить следить за сюжетом спектакля, вызвать положительные эмоции. | |
Прогулка | Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | ||
КОРОТКИЙ ПРЕД ПРАЗДНИЧНЫЙ ДЕНЬ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь в средней группе
план работы с детьми средней группы по ФГОС...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕКАБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь
План работы на декабрь во второй младшей группе....
Планирование воспитательно-образовательной работы на ДЕКАБРЬ
Планирование воспитательно-образовательной работы...
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы за декабрь 2019 года в разновозрастной группе
Темы недель: «Здравствуй, Зимушка - зима!», "Город мастеров", "Новогодний калейдоскоп"...