КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕКАБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Дата: 30.11.2015г., День недели: Понедельник
Группа: Рябинка Тема: «Дикие животные: класс земноводные, пресмыкающихся»
Цель: Пополнять знания о земноводных. Дать представления о среде обитания лягушки.
Итоговое мероприятие: Рисование «Зима». Дата проведения итогового мероприятия: 4 декабря.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник – 30.11.2015г. | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс №13 Труд: полить комнатные растения. Цель: Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности. Беседа: «О природе России» разнообразие природы в разных частях страны, Цель: учить формулировать ответы на вопросы педагога. Пальчиковая игра «Бубен». Цель: развивать общую координацию движений, выполнять движения согласно тексту. Работа над звукопроизношением: Цель: учить определению звуков в слове; игра «Назови, какой звук появился в слове»: булка – бурка – банка, барка – бурка – будка. | Разучивание стихотворения: «Ты мороз, ты мороз, / Не показывай свой нос, / Уходи скорей домой, / Стужу уводи с собой. / А мы саночки возьмем, / Мы на улицу пойдем, / Сядем в саночки-самокаточки / Да с горы ух! / В снег пушистый – бух!». Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других. | Ведение дня недели. Рассматривание фотографии растительного и животного мира России. | Папка «Зимушка». |
Образовательная деятельность | О/О Познавательное развитие Ребёнок и окружающий мир ФЦКМ О/О Художественно – эстетическое развитие Рисование О/О Физическое развитие Физическая культура | Знакомьтесь: лягушка. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса. с. 275 Пополнять знания о земноводных. Дать представления о среде обитания лягушки. Учить составлять рассказ с помощью вопросов. | |||
Зима. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса.152 1. Учить передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке; рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. | |||||
Занятие №7 К.К.Утробина 5-7 с.66 | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Прогулка: | Наблюдение за повадками птиц возле кормушек. Цель: закреплять представления о птицах и их повадках. Труд: Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок. П/игра: «Льдинки, ветер и мороз», Цель: развитие координационных движений, быстроты, находчивости.
| Основные виды движений: «Пройди, не упади (через предметы)». Цель: отрабатывать навыки равновесия у Егора, Никиты, Кирилла. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Книги с картинками о земноводных. | |
работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять умение, закончив еду, класть прибор в тарелку, а не на стол. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Дружба крепкая не сломается». | ||||
Понедельник – 30.11.2015г. | Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна «Валенки, валенки!» Воспитание КГН, навыков самообслуживания. «Я все делаю сам». Цель: развивать навыки быстрого одевания после сна. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка; Заборчик». Цель: развивать подвижность губ, языка. Работа над звукопроизношением: Цель: учить употреблять существительные в творительном падеже; игра «Чем угостить животных?» (Лося – ветками, сеном, травой, ежа – яблоками, грибами, молоком). | Лепка: «Котенок из пластилина и природного материала». Цель: закрепить умение раскатывать пластилин. Индивидуальная работа по чтению, чирлидингу. Освоение способов деятельности и умений. Игровые ситуации «Как научить малыша одеваться» | С/р игра: «Магазин», Цель: Формирование ролевого взаимодействия. Настольные игры: «Сложи картинку», «Лото». | Индивидуальные консультации для родителей. |
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке-уборка листьев на дорожках-формирование трудолюбия. Наблюдения за изменениями в природе зимой, за деревьями и их плодами. П/и «Дотянись до солнышка»- развивать навык прыжков с места в высоту. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Дата: 1.12.2015г., День недели: Вторник
Группа: Рябинка Тема: «Дикие животные: класс земноводные, пресмыкающихся»
Цель: Пополнять знания о земноводных. Дать представления о среде обитания лягушки.
Итоговое мероприятие: Рисование «Зима». Дата проведения итогового мероприятия: 4 декабря.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Вторник – 1.12.2015г. | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс №13 Труд: Протирать подоконники, мебель. Цель: развитие ценностного отношения к труду. Беседа: «Игры зимой» по вопросам: В какие игры вы играете зимой? Какие виды зимнего спорта вы знаете? Почему вам нравится зимнее время года? Чем отличается зима от других времен года? Цель: развитие коммуникативных способностей детей. Пальчиковая игра «Бубен». Цель: развивать общую координацию движений, выполнять движения согласно тексту. Работа над звукопроизношением. Цель: учить правильной артикуляции звуков в словах: снег – снегопад – снежинки; вьюга – метель – пурга; санки – лыжи – горки; шуба – валенки – шапка . | Повторение стихотворения: «Ты мороз, ты мороз, / Не показывай свой нос, / Уходи скорей домой, / Стужу уводи с собой. / А мы саночки возьмем, / Мы на улицу пойдем, / Сядем в саночки-самокаточки / Да с горы ух! / В снег пушистый – бух!». Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других. Беседа по КГН: Игровая ситуация «Научи Незнайку пользоваться столовыми приборами» | Ведение дня недели. Рассматривание картинок с разными играми зимой. | |||
Образовательная деятельность | О/О Познавательное развитие ФЭМП 1 подгруппа О/О Познавательное развитие ФЭМП 2 подгуппа О/О Художественно – эстетическое развитие Музыка 16.00 | Занятие 10. Е.В.Колесникова, «Я считаю до пяти» | |||||
Занятие 10. Е.В.Колесникова, «Я считаю до десяти» | |||||||
По плану музыкального работника. | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом, Цель: уточнить знания о защитных свойствах снега, закреплять знания о неживой природе. Труд: уборка снега с дорожки сада. Цель: Формирование трудовых навыков. П/игра: «Шофер». Цель: учить детей быстро менять направление движения. | ОВД: «Перепрыгни», Цель: учить перепрыгиванию с ноги на ногу . | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели. | |||
работа перед сном | Чтение: сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева». Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Почему нельзя толкаться за столом. Цель: закреплять навыки. | ||||||
Вторник – 1.12.2015г. Вторник – 1.09.2015г. | Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна «Валенки, валенки!» Закаливающие процедуры. Хождение по коврику босиком. Цель: закреплять навыки хождения без обуви. Артикуляционная гимнастика: «Любопытный язычок». Цель: развивать подвижность губ, языка. Труд: Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять умение употреблять притяжательные прилагательные (Чей ледяной дом? – Лисий.). | Конструирование грузовика (модель по образцу или по творческому замыслу) из конструктора. Цель: конструировать по образцу. | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | |||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке-уборка листьев на дорожках-формирование трудолюбия. Наблюдения наблюдение за облаками, характером ветра, его направлением и силой, определение зависимости скорости движения облаков от ветра. П/и «Перескочи лужицу». Цель: совершенствовать координацию движений. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Дата: 2.12.2015г., День недели: Среда
Группа: Рябинка Тема: «Предметы ближайшего окружения: одежда, обувь, головные уборы»
Цель: Закрепить знания о сезонной одежде и обуви. Учить заботиться о своем здоровье, правильно одеваться по сезону.
Итоговое мероприятие: Рисование «Дымковская барышня». Дата проведения итогового мероприятия: 11 ноября.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Среда – 2.12.2015г. | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс №13 Труд: Убрать пожелтевшие листья с комнатных растений. Цель: развивать трудовые навыки. Беседа: «О зимнем времени года» зимние месяцы, зимняя погода; почему на зимней прогулке может быть весело, несмотря на холод, морозную погоду; что примечательного в природе зимой; чем зима отличается от лета (осени, весны); зимние занятия, игры, Цель: развитие знаний об окружающем мире. Пальчиковая игра «Бубен». Цель: развивать общую координацию движений, выполнять движения согласно тексту. Работа над звукопроизношением. Цель: упражнение «Измени предложение по образцу»: Я спускаюсь с лестнице. (Мы, вы, они.). | Индивид.работа по речевому развитию: Игры: «Закончи предложение», «Кто где живет?». Цель: расширять и активизировать словарь в играх эмоциональной речью. Беседа по КГН: Игровая ситуация «Мой режим дня». | Ведение дня недели. Рассматривание картинок с изображением диких животных. | Индивидуальное консультирование по запросам. | ||
Образовательная деятельность | О/О Речевое развитие Чтение художественной литературы О/О Художественно – эстетическое развитие Рисование О/О Физическое развитие Физическая культура | С. Есенин «Берёза» (заучивание). Составление рассказа по содержанию стихотворения. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса. 162 Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении С. Есенина. Показать напевность языка стихотворения. Закрепить знание о различии стихотворного и прозаического жанров. | |||||
По стихотворению С. Есенина «Береза». Н. С. Голицына, с.184. Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение; использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения. Развивать эстетическое восприятие. | |||||||
Под ред. Веракса, Васильевой, Комаровой, 4-я неделя. Декабрь Игровые упражнения: Перепрыгивания между препятствиями. Подбрасывание и прокатывание мяча в различных положениях. «Ловкие обезьянки» (лазание). «Акробаты в цирке». «Догони пару». Бросание мяча о стенку. Подвижные игры: «Пятнашки». «Удочка». «Хитрая лиса». «Пас друг другу» (шайба, клюшка). «Перебежки». «Пробеги, не задень». | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнышком. Цель: формировать знания о солнце зимой. Труд: очистка дорожек от первого снега. Цель: Формирование трудовых навыков. П/игра: «Хитрая лиса», Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту. Бег в умеренном темпе 1,5 мин. | ОВД: «Кто может ходить на лыжах?». Цель: совершенствовать технику ходьбы на лыжах с мальчиками. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки пользования индивидуальной салфеткой. Чтение: Прочтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа». | ||||||
Среда –2.12.2015г. Вторник – 2.09.2015г. | Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна «Валенки, валенки!» Закаливающие процедуры. Прохождение «тропы здоровья». Цель: закреплять навыки хождения без обуви. Беседа по вопросам: - Какой рассказ мы прочитали? - Кто автор? - О чем рассказ? - Что можно сказать о героях произведения? Цель: учить рассуждать, поддерживать беседу с воспитателем. Артикуляционная гимнастика: «Язык здоровается с верхней губой». Цель: развивать подвижность губ, языка. Работа над звукопроизношением. Цель: закреплять умение употреблять существительные в родительном падеже; игра «Кого не стало?» (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну картинку с животным, дети угадывают, кого не стало.) | Инд. раб.по муз. восп. «Зимушка хрустальная» (исполнение хороводной песни). Цель: закреплять активность во взаимодействии с педагогом и сверстниками. Конструирование мост для машины, Цель: учить конструировать мост из строительного материала. Индивидуальная работа по чтению, чирлидингу. | С/р игра: «Парикмахерская», Цель: Формирование ролевого взаимодействия. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | |||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке-уборка листьев на веранде-формирование трудолюбия. Наблюдения рассматривание узоров на освещенных окнах. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Дата: 3.12.2015г., День недели: Четверг
Группа: Рябинка Тема: «Дикие животные: класс земноводные, пресмыкающихся»
Цель: Пополнять знания о земноводных. Дать представления о среде обитания лягушки.
Итоговое мероприятие: Рисование «Зима». Дата проведения итогового мероприятия: 4 декабря.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Четверг – 3.12.2015г. | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс №13 Труд: Работа по уходу за растениями. Цель: закрепить умение рыхлить почву, протирать большие листья. Беседа: «Осторожно, лёд!», Цель: развитие коммуникативных способностей детей. Пальчиковая игра «Бубен». Цель: развивать общую координацию движений, выполнять движения согласно тексту. Работа над звукопроизношением. Цель: учить образованию множественного числа существительного; игра «Один – много» (лисенок – лисята, ежонок – ежата, медвежонок – медвежата и т. п.) Подвижная игра «К своему флажку». | Индивид.работа по ФЭМП: Деление предметов на несколько равных частей. Цель: закреплять элементарное представление о делении числа на части, о геометрических фигурах. | Ведение дня недели. Рассматривание картинок с опасными ситуациями. | |||
Образовательная деятельность | О/О Речевое развитие Развитие речи О/О Художественно – эстетическое развитие Аппликация/ Лепка О/О Художественно – эстетическое развитие Музыка 10.50 | Рассказывание на тему «Ежик». Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса. 172 Учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся знания о животных; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. Обогащать речь существительными, обозначающими животных. | |||||
Лепка: Котенок. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса с. 137 Учить создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котенка. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. | |||||||
По плану музыкального работника. | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом. Цель: Расширять и уточнять представления детей, рассматривание снежинок вблизи, их формы и размера. Труд: сгребание снега в кучи для слёживания, Цель: Формирование трудовых навыков. П/игра: «Бездомный заяц» Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту. | ОВД: «Пройди между предметами». Цель: учить ходьбе по ограниченной поверхности между предметами. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа по формированию КГН. Цель: привлечь внимание к заданному образцу правильного общения во время приема пищи (не говорить с набитым ртом). Чтение: сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева». | |||||||
работа перед сном | |||||||
Четверг – 3.12.2015 | Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна «Валенки, валенки!» Закаливающие процедуры. Прохождение «тропы здоровья». Цель: закреплять навыки хождения без обуви. Работа над звукопроизношением. Цель: продолжать закреплять навыки произношения согласных звуков; игра «Придумай сам». Артикуляционная гимнастика: «Барабанщик» (Стучим кончиком языка за верхними зубами, произнося: «дын-дын-дын», «т-д-т-д»). Цель: Отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука «р». Укреплять мышцы языка (особенно кончика языка). Труд: Отбирать игрушки, книги, коробки для ремонта. | Настольно-печатные игры: «Сложи картинку», «Домик настольный», «Домино». Цель: развивать память, внимание. Выполнение заданий: раскрашивание снежного замка. | С/р игра: «Строительство автобуса», Цель: Формирование ролевого взаимодействия. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | |||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/игра «Ловишки». Наблюдения за птицами-развивать наблюдательность. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Дата: 4.12.2015г., День недели: Пятница
Группа: Рябинка Тема: «Дикие животные: класс земноводные, пресмыкающихся»
Цель: Пополнять знания о земноводных. Дать представления о среде обитания лягушки.
Итоговое мероприятие: Рисование «Зима». Дата проведения итогового мероприятия: 4 декабря.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на 3,4,5 недели апреля 2я младшая
подробный план...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....