Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь | 138.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь
(на неделю с 3 декабря по 7 декабря)
Группа: вторая младшая
Тема: «Домашние животные»
Цель: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их роли в жизни людей.
Итоговое мероприятие: развлечение «В гостях у бабушки Матрёны».
Ответственные: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 3 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о домашних животных. | С Мишей И., Костей М., Настей П. Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное) | Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | Познавательное развитие О.А. Соломенникова стр.32 Тема: Покорми птиц зимой Цель: -Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. - Показать кормушку для птиц; - формировать желание подкармливать птиц зимой. | ||||
Физическое развитие | Физическое развитие Л.И.Пензулаева стр. 38 Цель: - упражнять детей в хотьбе и беге врассыпную, развивать ориентивовку в пространстве; - в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: —формировать представление о зиме; —вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Подвижные игры: «Устроим снегопад», «Ловишки». Цели: —учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. С/р игра «Строители». | Со Стёпой, Костей М. поиграть в игру «Попади в цель». Цели: — совершенствовать умение действовать с разными предметами; — развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение худ. лит.В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают. | Закрепить знание Цветов с Денисом, Настей В. | Ситуативный разговор о том, что мы делаем в детском саду. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Домино - домашние животные». | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Мыши в кладовой». Цели: — учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 4 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. Чтение р.н. потешки «Котик» | Дидактическая игра С Стёпой,Дашей, Матвеем «Кто как кричит?» | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Музыкальная деятельность | ||||
Познавательное развитие | ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина стр. 19 Цель: - совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине; - упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за птицами зимой Цели: —углублять знания о жизни птиц в зимний период; —развивать умение и желание помогать им. Д/и «Чего не стало?» Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: —учить быстро действовать по сигналу; —бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. С/р игра «Магазин» | Индивидуальная работа Развитие движений с Полиной,Рамилем, Мишей – катание обручей. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Козлёнок», «Грузовик» из серии «Игрушки». | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность: Театр бибабо «Кто сказал «мяу»?». | С Дашей, Кристиной, Мишей И– беседа «Чем мы занимаемся в детском саду?» | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости ёжика»…. | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой в круг». Подв. Игра «Догони меня» -учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 5 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных» | Упражнять Настю В., Настю Ч., Дениса учить правильно мыть руки и насухо их вытирать. | Ситуативный разговор о необходимости вытирать салфеткой рот после еды. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение настольной игры «Лото – домашние животные» |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Развитие речи В.В. Гербова стр. 50 Цель: - познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» - упражнять в выразительном чтении отрывка. | ||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность (на воздухе) Л.И. Пензулаева стр. 38 Цель: - упражнять детей в хотьбе и беге врассыпную, развивать ориентивовку в пространстве; - в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: — учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности. С/р игра «Семья». | Трудовая деятельность упражнять Кристину, Гошу, Полину в подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. | Закреплять последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | |
Работа перед сном | Речевое развитие Художественно-эстетическое | Чтение потешки «Котя, котенька, коток…» Разучивание новогодних песен. | ||||
Вечер | Познавательное развитие Художественно-эстетическое Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Мои друзья» - закреплять знания о дом. животных. | С Сергеем, Рамилем, Кристиной, Настей Ч.– беседа «Мы девочки и мальчики» | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Рисования», с/р игра «Строители» | |
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие | Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/ р игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 6 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. | С Дашей, Рамилем, Сергеем – дид. игра «Кто где спрятался?» - закреплять знания домашних животных. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Художественное творчество. Апликация. Т.С.Комарова стр. 69 Тема: Пирамидка Цель: - учить детей передавать в апликации образ игрушки - закреплять знания цветов | ||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность. Л.И. Пензулаева стр. 38 Цель: - упражнять детей в хотьбе и беге врассыпную, развивать ориентивовку в пространстве; - в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за растительностью Цели: —формировать знания о жизни растений зимой; —воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. С/р игра «Шофёры»». | Упражнять Полину,Дашу, Костю М. в прыжках с места на двух ногах – учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. | |
Работа перед сном | Речевое развитие Художественно-эстетическое | Чтение С. Теплюк «Котята». Разучивание стихов к Новогоднему празднику | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Кто как кричит?» - учить различать дом. животных по внешнему виду и издаваемым звукам. | Беседа с Настей В., Руфиной, Дашей о правилах дорожного движения. | Тематическая беседа «Зима наступила». | Внесение Настольно-печатной игры «Собери картинку» - домашние животные. | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 7 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» | С Костей М., Настей Ч., Дашей учить различать и называть круг, квадрат, треугольник – игра «Назови фигуру». | Ситуативный разговор «Как одеваться зимой на прогулку». | Продуктивная деятельность: «Моё домашнее животное». |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Музыкальная деятельность | ||||
Художественно-эстетическое | Художественное творчество. Рисование. Т.С.Комарова стр. 66 Тема: Снежные комочки, большие и маленькие Цель: - закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы - учить правильным приемам закрашивания красками. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за работой дворника зимой Цели: —расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. П/и «Ловишки» Цель: упражнять в беге с увёртыванием. С/р игра «Строители» | Игра «Найди, где спрятано?» Цель: учить ориентироваться в пространстве Костю Н., Костю М. | Ситуативный разговор «Как человек заботится о домашних животных». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение рассказа Л.Толстого «Кошка и Жучка». | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Развлечение «В гостях у бабушки Матрёны». | Беседа с Дашей, Кристиной, Мишей «Чтобы быть здоровым, нужно хорошо кушать». Дид. игра «Чья мама?"- закрепить знания о детёнышах дом. животных. | Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя. | Индивидуальная работа в центре «Почемучка» | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. |
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь
(на неделю с 10 декабря по 14 декабря)
Группа: вторая младшая
Тема: «Домашние птицы»
Цель: закреплять знания детей о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, названия детёнышей).
Итоговое мероприятие: совместный коллаж «На птичьем дворе».
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 10 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о домашних птицах (петух, куры, цыплята). Потешка «Петух». | С Мишей И., Костей М., Настей П. упражняться в составлении групп предметов и выделении одного предмета из группы. | Ситуативный разговор «Что я люблю кушать». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | Познавательное развитие О.В. Дыбина стр. 29 Тема: Найди предметы рукотворного мира Цель: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. | ||||
Физическое развитие | Физическое развитие Л.И.Пензулаева стр. 40 Цель:- упражнять в хотьбе и беге с выполнением заданий; - в прокатывании мяча. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за природными явлениями - инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Подвижные игры: «Краски». Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; С/р игра «Семья». | С Кириллом, Костей М. поиграть в «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | Разучивание русской народной потешки «Петя, Петя, петушок…» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. | Упражнять в различении названий геометрических фигур Дениса, Настю В. | Ситуативный разговор о зиме. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото – домашние птицы». | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Р.н. п/ игра»Волк». Цели: развивать ловкость, уверенность в себе;воспитывать смелость. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 11 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Дид. игры «Подбери предметы по цвету», «Чудесный мешочек». | С Денисом, Матвеем – Закреплять знание названий цветов и геометрических фигур. | Ситуативный разговор о пользе, которую приносят дом. птицы человеку. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Музыкальная деятельность | ||||
Познавательное развитие | ФЭМП И.А. Помораева В.А. Позина стр. 20 Цель: - закреплять умение различать и называть круг и квадрат - продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружении. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыгнет?». Цели: учить соотносить Собственные действия с действиями участников игры; — закреплять умение прыгать. С/р игра «Цветные автомобили». | Индивидуальная работа: продолжать учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд Костю Н., Полину, Настю Ч. | Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Машинки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ведёрки, куклы. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. Театр - фланелеграф по сказке «Кот, петух и лиса». | упражнять в правильном произношении звуков к, кь, с разной силой голоса с Гошей, Максимом Г. | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры… | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игра«Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Наблюдение за собакой» Цель: рассмотреть внешний вид, повадки животного. Потешка «Шла собака через мост», п/игра «Лохматый пёс» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 12 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш. Р.н. игра «Курочкарябушечка» | Развивающая игра «Мозаика» - развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук с Полиной, Настей Ч., Денисом. | Ситуативный разговор о погоде. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Развитие речи В.В. Гербова стр.51 Цель: - помочь детям вспомнить сказку; - упражнять в произношении слов со звуком Э | ||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность (на воздухе) Л.И.Пензулаева стр. 40 Цель: упражнять в хотьбе и беге с выполнением заданий; - в прокатывании мяча. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомство с природным явлением— снегом. Подвижные игры «Кому флажок?». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; «Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность на прогулке; —развивать меткость, ловкость, выносливость. С/р игра «Автобус». | Индивидуальная работа с Костей М., Дашей, Настей В., Матвеем: игровое упражнение «Добеги до предмета и возьми его» - развивать быстроту реакции. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение рассказа К. Ушинского «Ходит по двору петушок». | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Чей голос?» - различать дом. птиц по голосам. | Дид. игра с Дашей, Руфиной, Матвеем закрепить умение образовывать формы глаголов в повелительном наклонении – игра «Мишка, ляг». | Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду. | Работа в центре «Рисования»: - «Раскрась петушка». | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Трудовая деятельность Сооружение снежной клумбы. Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место Подвижная игра «Ловишки». Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое снег? С/р игы по выбору детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 13 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о курочке и цыплятах. Чтение В.Сутеева «Цыплёнок» | Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения Мишу И., МишуР., Настю П. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Художественное творчество. Лепка Т.С. Комарова стр. 68 Тема: Погремушка Цель: - учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; -упражнять в раскатывании платилина прямыми и кругообразными движениями ладоней. | ||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность. Л.И.Пензулаева стр. 40 Цель: упражнять в хотьбе и беге с выполнением заданий; - в прокатывании мяча. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за кустарниками. Цели: —формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. П/ игра «Наседка и цыплята». Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Пройди по мостику» на развитие координации движений рук с Егором, Дашей, Настей П. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Слепим зёрнышки для цыплят». | |
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Чтение стихотворения А.Крылова «Как лечили петуха». Повторение новогодних песен. | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Разучить дид. игру «На птичьем дворе» | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Что бывает, чего не бывает» - развитие логического мышления и слухового восприятия - с Сергеем, Костей М. | Ситуативный разговор «Моё любимое блюдо». Закреплять умение есть бесшумно, пережёвывать пищу с закрытым ртом. | Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку – «Домашние птицы». | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Снежинки» - упражнять детей в беге, развивать двигательную активность |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 14 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. С/ игра «Парикмахерская», Дид. игра «Сделаем кукле причёску». | Индивидуальная работа: – учить образовывать формы мн. числа сущ-ных в им. и родит. падеже. игра «Лото» | Ситуативный разговор о том, почему нельзя драться. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Музыкальная деятельность | ||||
Художественно-эстетическое | Художественное творчество. Рисование. Т.С. Комарова стр.68 Тема: Деревья на нашем участке Цель: - учить детей создавать в рисовании образ дерева; - продолжать учить рисовать красками. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за небом Цели: — продолжать знакомство с различными природными явлениями; — учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижные игры «Великаны —карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. «Догони меня». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя. «С/р игра «Семья». | Вместе с Настей В., Настей Ч., Рамилем, Денисом провести игровое упражнение «Мячик» на развитие внимания, ловкости и координации движений. Трудовая деятельность расчистка дорожек от снега. Цели: —учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении труда. | Ситуативный разговор «Почему зимой люди тепло одеты?». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение произведения К. Ушинского «Петушок с семьёй» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Оформление коллажа «на птичьем дворе». | Закреплять приём раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свёртывать получившуюся колбаску с Настей Ч., Львом, Костей Н. | Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя если вы пришли в гости к другу. | Внесение игры «Мягкие пазлы» - развивать мелкую моторику рук,мышление». | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игра: «Бег с ленточками». Трудовая деятельность - Наведение порядка на участке. |
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь
(на неделю с 17 декабря по 21 декабря)
Группа: вторая младшая
Тема: «Дикие животные»
Цель: дать элементарные представления о животных средней полосы (внешний вид, образ жизни, питание, название детёнышей).
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Угощение для лесных зверей».
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 17 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о диких животных. | С Рамилем, Денисом, Настей В.провести игру «Расскажи про животное» - учить составлять короткий рассказ об игрушке. | Ситуативный разговор «Где живут дикие животные?». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | Познавательное развитие О.В. Дыбина стр. 30 Тема: Хорошо у нас в детском саду Цель: - учить детей ориентироваться в помещениях дошкольного учреждения; - воспитывать доброжелательное отношение к работникам ДУ. | ||||
Физическое развитие | Физическое развитие Л.И. Пензулаева стр. 41 Цель: - упражнять детей в хотьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; - в умении группироваться при лазании под дугу. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за березой Цели: — расширять представление о дереве; — формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; Подвижные игры: «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Мы — веселые ребята». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; —развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. С/р игра «Магазин». | Закреплять знание понятий: один, много, немного с Дашей, Настей Ч., Гошей. Индив. Работа по развитию движений с Настей П., Денисом «Кто дальше бросит?» - развивать дальность броска. | Ситуативный разговор о погоде. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность: Очистка стволов от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое | Рассказывание р.н. сказки «Заюшкина избушка» | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Кто где живёт?» - закреплять знания о жилищах диких и домашних животных. | Выучить название геом. Форм: шар, куб, цилиндр. призма – игра «геометрическая пирамидка»с Костей Н., Егором, Стёпой. | Ситуативный разговор о том, почему нужно мыть руки после посещения туалета | Работа в центре «Строитель» . Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков (дорожка, забор, башенка и др.) | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 18 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о том, как живут звери в лесу зимой. | С Руфиной, Дашей, Егором закрепить умение согласовывать глаголы пр. времени в роде с сущ-ми – игра «Теремок». | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Музыкальная деятельность | ||||
Познавательное развитие | ФЭМП И.А Помораева В.А. Позина стр.21 Цель: - учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения; - упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за животными Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки. Подвижные игры «Вороны и собачка». Цели: — учить быстро действовать по сигналу; — бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание С/р «Детский сад». | Костю Н., Настю П., Полину, побуждать определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира – игра «Опиши предмет». | Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, санки, куклы, одетые по погоде. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Рассказывание р.н. сказки «Зимовье зверей». Повторение стихов к Новогоднему утреннику | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. Драматизация сказки «Заюшкина избушка». | Дид. игра «Кто к нам пришёл?»с Дашей, Кристиной, Мишей И. – учить определять диких животных по их звукопроизношению. | Ситуативный разговор о том, как правильно нужно отпрашиваться домой у воспитателя | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Настольная игра «Половинки» на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук и координации движений. | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за машиной. Трудовая деятельность Наведение порядка на участке. Индивидуальная работа: игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, речи, воображения и координации движений. С/ р игра «Шофёры», п/игра «Цветные автомобили». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 19 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. С/р игра «Транспорт». Дид. игра «Что мы видим на картинке» - закреплять представление об улице города. | Беседа о назначении светофора и его цветах – красном и зелёном. Дидактическая игра «Разрешено –запрещено» с Костей М., Рамилем, Стёпой, Гошей. | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в группе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение настольной игры «Мозаика» |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Развитие речи В.В Гербова стр. 52 Цель: - познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет»; - помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» | ||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность (на воздухе) Физическое развитие Л.И. Пензулаева стр. 41 Цель: - упражнять детей в хотьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; - в умении группироваться при лазании под дугу. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за льдом Цели: продолжать знакомить с природным явлением — льдом; — формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Догони меня». Цели: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; —развивать ловкость. С/р игра «Магазин» | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Попади в цель» на развитие координации движений с Тимофеем, Полиной, Мишей Р., Матвеем. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Рассказывание р.н. сказки «Волк и козлята». | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Упражнять детей в чётком и правильном произношении звука -ы. | Ситуативный разговор о том, как правильно нужно отпрашиваться домой у воспитателя | Работа в центре «Рисования»: «Раскрась медвежонка».» | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. С/ р игра «Семья». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 20 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Дид. игра «Чья мама?» - учить детей называть детёнышей диких животных. | Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер Руфину, Гошу, Сергея. Д/и «Угадай, про какое животное я расскажу?». | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Художественное творчество. Апликация. Т.С. Комарова стр.72 Тема: Наклей какую хочешь игрушку Цель: - развивать воображение, творчество детей; - закреплять знания о форме и величине. | ||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность. Физическое развитие Л.И. Пензулаева стр. 41 Цель: - упражнять детей в хотьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; - в умении группироваться при лазании под дугу. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за елью Цели: —познакомить с деревом — елью; обогащать и активизир. словарь. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по невысокому брусу; —спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Кто сделает меньше прыжков?». Цели: - учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. С/р игра «Поликлиника | Игровое упражнение «Ловкий мячик» на развитие мышц плечевого пояса, внимания, ловкости и координации движений с Настей Ч., Степой, Гошей, Мишей . | Ситуативный разговор о погоде зимой. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Построим снежную крепость». | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка». | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Волшебный сундучок» -учить детей описанию игрушек (дикие животные). | Игровое упражнение «Формы» на развитие внимания и мышления, умения различать предметы по форме с Костей М., Тимофеем, Сергеем. | Беседа «Всѐ ли у нас в порядке в группе?» Повторение потешек «Котик», «Баю-баю-шки.баю», «Мыши водят хоровод», «Пальчик-мальчик»… | Продуктивная деятельность – лепка «Приготовим угощение для лесных зверей». | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 21 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Наблюдение за канарейкой –закреплять знания о птичке, её внешнем виде. Дид. игра «Узнай по описанию» | Беседа с Ниной, Дашей, Кристиной о членах их семей, закреплять умение называть их имена. | Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду» | Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Музыкальная деятельность | ||||
Художественно-эстетическое | Художественное творчество. Рисование. Т.С. Комарова стр. 70 Тема: Ёлочка Цель: - учить детей передавать в рисовании образ ёлочки; - продолжать учить пользоваться красками и кистью. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за ветром Цели: —продолжать наблюдение за ветром; —учить определять направление ветра. Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожек. —приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; —побуждать оказывать взрослым помощь. С/р игра «Транспорт» | Развивать умение ориентироваться в пространстве участка Гошу, Рамиля, Настю Ч. – игра «Найди, где спрятано». | Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Рассказывание р.н. сказки «Снегурушка и лиса». | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Оформление выставки детских работ «Угощение для лесных зверей». | Закрепить представление о детёнышах диких животных Костю М., Настю В, Дашу, Настю Ч. – игра «Чья мама?». | Ситуативный разговор о том, чем питаются звери в лесу зимой. | Внесение настольно-печатной игры «Домино «Дикие животные». | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Дотронься до игрушки» - упражнять детей в прыжках в высоту. Продолжить наблюдение за ветром. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цели: учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. |
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь
(на неделю с 24 декабря по 29 декабря)
Группа: вторая младшая
Тема: «Новый год»
Цель: формировать у детей элементарные представления о новогоднем празднике, о его атрибутах.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «У Хоровод у ёлочки».
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 24 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Игра «Подбери нужные предметы» побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме | С Костей М., Тимофеем, Стёпой провести игру «Чего не стало?» - развивать внимание, память. | Ситуативный разговор «Что такое Новый год?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | Познание.О.В. Дыбина стр. 32 Тема:Наш зайчонок заболел Цель: - формировать уважение к маме; - дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье. | ||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность. Л.И. Пензулаева стр.42 Цель: - упражнять детей в хотьбе и беге врассыпную; - упражнять в ползании на повышеной опоре. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за синицей Цели: — закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; — воспитывать желание ухаживать за птицами. Подвижные игры «Птицы и лиса». Цели: — учить детей быстро действовать по сигналу; — бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в корзину». Цель:развивать меткость. С/р игра «Семья» | С Дашей, Руфиной, Гошей закреплять умение детей строить дорожки, варьируя их по длине и ширине. | Ситуативный разговор «Зачем нам нужен носовой платок». Прививать детям навыки самообслуживания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Повторение стихов и песен к Новогоднему утреннику. | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. | Продолжать учить самостоятельно одеваться Костю Н, Кирилла, Стёпу. | Ситуативный разговор о снежинках | Работа в центре «Рисования», «Ёлочка» | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своё место». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 25 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Закрепить с детьми знание частей суток – игра «Узнай время суток». | С Тимофеем, Кристиной, Степой провести игру «Поставь большие и маленькие ёлочки в ряд» - повторить с детьми понятия «больше- меньше», «выше -ниже». | Ситуативный разговор о семье. Рассматривание иллюстраций с изображением семьи – учить называть членов семьи, показывать действия, в которых проявляется забота родителей о детях. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Музыкальная деятельность | ||||
Познавательное развитие | ФЭМП И.А. Помораева В.А. Позина стр. 22 Цель: - продолжать учить сравнивать две равные группы предметов; - совершенствовать умения сравнивать два предмета. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за работой дворника Цели: —воспитывать уважение к труду людей; —учить приходить на помощь окружающим. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Листопад». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; —двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Закреплять умение правильно ходить парами, выполняя команды воспитателя с Костей М., Егором, Денисом - игра «Найди свою пару». | Ситуативный разговор «Беседа о зиме». Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Цели: —учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; —доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение С.Я.Маршак «Круглый год» (декабрь, январь, февраль). | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. | – игра «Украсим ёлку» - закрепить знания детей об украшениях для новогодней ёлки с Костей Н., Мишей Р., Полиной, Настей П. | Ситуативный разговор о чистоте и опрятности | Самостоятельная деятельность в уголке «Почемучка». | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички и птенчики». С/ игра «Автобус» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Среда 26 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. | С Дашей, Костей Н., Руфиной, Рамилем – игра «Собери снежную бабу» - учить детей правильно располагать «снежные» круги. | Ситуативный разговор «Что мне подарит Дед Мороз»». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Развитие речи В.В. Гербова стр. 53 Цель: - Способствовать формированию диалогической речи; - учить правильно называть строительные детали и их цвета. | |||||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность (на воздухе) Л.И. Пензулаева стр.42 Цель: - упражнять детей в хотьбе и беге врассыпную; - упражнять в ползании на повышеной опоре. | ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за солнцем Цели: —продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. С/р игра «Детский сад» | Индивидуальная работа: метание снежков вдаль правой и левой рукой Матвея, Полину, Кристину, Егора. П/игра «Пузырь» | Ситуативный разговор «Как хорошо уметь одеваться самостоятельно» Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки. | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение стихотворения А.Барто «Машенька». | |||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. – театр игрушек по сказке «Снегурушка и лиса». | Учить Дениса, Егора, Настю Ч., Матвея рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его ояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных, правильно и чётко проговаривать слова со звуками к, т. | Дидактическая игра «Где чьё место?» - развивать умение объединять различные предметы и явления в единый сюжет «Семья отдыхает». | Работа в центре «Рисования»: «Нарисуй на ёлочке игрушки». | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | С/р. игра «Семья» Трудовая деятельность Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Наблюдение за снегом. П/ игра «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 27 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Повторить элементарные правила поведения, этикой общения и приветствия. Дид. игра «Научим зайку правильно вести себя в детском саду». | Индивидуальная работа: игровое упражнение «Полезно-вредно» на развитие мышления и зрительного восприятии. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Художественное творчество. Лепка. Т.С. Комарова стр. 71 Тема: Башенка Цель: - составлять предмет из нескольких частей; - закреплять умение лепить аккуратно. | ||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность. Л.И. Пензулаева стр.42 Цель: - упражнять детей в хотьбе и беге врассыпную; - упражнять в ползании на повышеной опоре. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за льдом Цели: продолжать знакомить с природным явлением — льдом; — формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Подвижные игры: «Пройди бесшумно», «Догони меня» Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений, упражнять в беге. С/р игра «Шофёры» | Кристину, Руфину, Степу, Дашу ходить по ограниченной площади опоры – игра «Пройди по дорожке» -развивать координацию движений. | Ситуативный разговор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, маскиэмблемы, лопатки, веники.. | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение К.И.Чуковского «Чудо-дерево». | ||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная д | С Настей Ч., Полиной, Ниной индивидуальная работа: «Уложим куклу спать» - закрепить последовательность действий при укладывании спать. | Ситуативный разговор о подарках, которые дарят на новый год. | Экспериментирование с водой. Закреплять представления о свойствах воды. | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Трудовая деятельность Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы. П/ игра «Зайцы и волк» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Пятница 28 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Полезные и вредные продукты» | Повторить с Костей М., Стёпой, Егором имена и отчества воспитателей группы, музыкального и физкультурного руководителей. | Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое | Музыкальная деятельность Праздник | |||||||||
Художественно-эстетическое | Художественное творчество. Рисование. Т.С. Комарова стр. 71 Тема: Знакомство с дымковскими игрушками Цель: - познакомить с народными дымковскими игрушками; - обрать внимание детей на узоры, украшающие игрушки. | ||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыгнет?» Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; С\р игра «Автобус» | Индивидуальная работа: упражнение в прыжках «Перепрыгни из ямки в ямку» (из обруча в обруч) с Костей Н., Егором, Кириллом. | Ситуативный разговор «Можно ли брать в руки разбросанные пакеты, бутылки». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. | ||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение К.И.Чуковского «Ёлка» | |||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | С Полиной, Мишей – учить строить кукольную мебель и рассказывать, из каких деталей построена та или иная мебель; называть детали строительного набора: кубик, кирпичик, пластина, призма. | Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке. | Внесение настольной - игры «Украсим ёлочку». | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игра: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Наблюдение за птицами на участке. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. | |||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Суббота 29 декабря | Утро | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Настольно-печатная Игра «Времена года» | С Мишей И., Костей М., Настей П.упражняться в различении геометрических форм – игра «Геометрическое лото». | Уточнить знание признаков зимы: состояние погоды, растительного мира. | Экспериментальная деятельность –«Какой снег?», закрепить знания о свойствах снега. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | Познавательное развитие О.В. Дыбина стр.34 Тема: Деревянный брусочек Цель: - познакомить детей с некоторыми свойствами дерева; - учить выделять признаки дерева. | |||||||||
Физическое развитие | Физкультурная деятельность. Л.И. Пензулаева стр.42 Цель: - упражнять детей в хотьбе и беге врассыпную; - упражнять в ползании на повышеной опоре. | ||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: —формировать представление о зиме; —вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Подвижные игры: «Устроим снегопад», «Ловишки». Цели: —учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. С/р игра «Строители». | Со Стёпой, Костей М. поиграть в игру «Попади в цель». Цели: — совершенствовать умение действовать с разными предметами; — развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение по выбору. | |||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают. | Закрепить знание Цветов с Денисом, Настей В. | Ситуативный разговор о том, что мы делаем в детском саду. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Домино - домашние животные». | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Мыши в кладовой». Цели: — учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: старшая...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2 Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря) Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, люди одели теплую одежду;
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря) Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: ид...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 25-29 декабря) Группа: 2 младшая Тема: «Новый год» Цель: способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивос
Примерное планирование воспитательно-образовательной ...