Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Гордеева Светлана Анатольевна

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь

(на неделю с 3 декабря по 7 декабря)

Группа: вторая младшая

 Тема: «Домашние животные»

Цель: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их роли в жизни людей.

Итоговое мероприятие: развлечение «В гостях у бабушки Матрёны».

Ответственные: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды для самостоятельной

деятельности

детей (центры

активности, все

помещения

группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

3 декабря

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о домашних

животных.

С Мишей И., Костей М., Настей П. Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное)

Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть».

Самостоятельная

деятельность

детей в

центрах активности.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Познавательное развитие

Познавательное развитие О.А. Соломенникова стр.32

Тема: Покорми птиц зимой

Цель: -Закреплять знания детей о зимних явлениях природы.

- Показать кормушку для птиц;

- формировать желание подкармливать птиц зимой.

Физическое развитие

Физическое развитие Л.И.Пензулаева стр. 38

Цель: - упражнять детей в хотьбе и беге врассыпную, развивать ориентивовку в пространстве;

- в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за

свежевыпавшим

снегом

Цели:

—формировать

представление о

зиме;

—вызывать эстетическое

переживание

от красоты

зимней природы,

радость от прогулки.

Подвижные игры:

«Устроим снегопад»,

«Ловишки».

Цели:

—учить ходить и

бегать врассыпную,

не наталкиваясь друг

на друга;

быстро действовать

по сигналу воспитателя,

помогать друг

другу.

С/р игра «Строители».

Со Стёпой, Костей М. поиграть в игру

«Попади в цель».

Цели:

— совершенствовать

умение

действовать с разными

предметами;

— развивать умение

бросать предметы

в определенном

направлении

двумя руками.

Ситуативный разговор

«Нужно самому

уметь одеваться».

Закрепить последовательность

одевания

и раздевания.

Самостоятельная

деятельность

на прогулке.

Сюжетно- ролевые игры по

желанию детей.

Продуктивная

деятельность.

Работа перед

сном

Речевое развитие

Чтение худ. лит.В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?»

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по массажным

дорожкам.

Дид. игра «Лошадки» - учить детей

подражать движениям

и звукам, которые

они издают.

Закрепить знание

Цветов с Денисом, Настей В.

Ситуативный разговор

о том, что

мы делаем в детском

саду.

Работа в центре

«Почемучка»: игры

на формирование

мелкой моторики.

Внесение настольно-печатной игры «Домино - домашние

животные».

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

«Мыши в кладовой».

Цели:

— учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды для самостоятельной

деятельности

детей (центры

активности, все

помещения

группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

4 декабря

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Чтение по выбору

детей. Чтение р.н.

потешки «Котик»

Дидактическая игра

С  Стёпой,Дашей, Матвеем «Кто как кричит?»

Закреплять умение

правильно пользоваться

ложкой,

есть с закрытым

ртом, пользоваться

салфеткой по мере

необходимости

Самостоятельная

деятельность

детей в

центрах активности.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Художественно-эстетическое

Музыкальная деятельность

Познавательное развитие

ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина стр. 19

Цель: - совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине;

- упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за птицами зимой

Цели:

—углублять знания  о жизни птиц в зимний период;

—развивать умение и желание помогать им.

Д/и «Чего не стало?»

Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская

народная).

Цели:

—учить быстро действовать по сигналу;

—бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в цель».

Цель: упражнять в броске в

цель, развивать ловкость.

С/р игра «Магазин»

Индивидуальная

работа

Развитие движений

с Полиной,Рамилем,

Мишей –

катание обручей.

Ситуативный разговор

«Нужно самому

уметь одеваться».

Закрепить последовательность

одевания

и раздевания.

Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Игры с выносным

материалом.

Лопатки, кубики

и формочки на

каждого ребенка

для игры со снегом,

кукла, машинки.

Работа перед

сном

Речевое развитие

Чтение А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Козлёнок», «Грузовик» из серии «Игрушки».

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по

массажным дорожкам.

Театральная деятельность:

Театр бибабо «Кто сказал

«мяу»?».

С Дашей, Кристиной, Мишей И– беседа

«Чем мы занимаемся

в детском саду?»

Ситуативный разговор о том, что

нужно отпрашиваться

домой у воспитателя.

Работа в центре

«Почемучка»: игры

на формирование

мелкой моторики:

«Зашнуруй

ботинок», «Угости

ёжика»….

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Трудовая деятельность

Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой в круг».

Подв. Игра «Догони меня» -учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться

в пространстве.

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды для самостоятельной

деятельности

детей (центры

активности, все

помещения

группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

5 декабря

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Игры со строительным

материалом:

«Загон для

домашних животных»

Упражнять Настю В., Настю Ч., Дениса

учить правильно

мыть руки и

насухо их вытирать.

Ситуативный разговор

о необходимости

вытирать

салфеткой рот после

еды.

Самостоятельная

деятельность детей

в центрах активности.

Внесение

настольной игры

«Лото – домашние

животные»

Непосредственно

образовательная

деятельность

Речевое развитие

Развитие речи В.В. Гербова стр. 50

Цель: - познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»

- упражнять в выразительном чтении отрывка.

Физическое развитие

Физкультурная деятельность (на воздухе) Л.И. Пензулаева стр. 38

Цель: - упражнять детей в хотьбе и беге врассыпную, развивать ориентивовку в пространстве;

- в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Наблюдение за облаками

Цель: формировать

понятия об облаках и тучах.

Подвижные игры

«Воробушки и

кот». Цели:

— учить мягко

спрыгивать, сгибая

ноги в коленках;

бегать, не задевая

друг друга, увертываясь

от ловящего;

приучать к осторожности.

С/р игра «Семья».

Трудовая деятельность

упражнять

Кристину, Гошу,

Полину в подметание

дорожки, ведущей

к участку.

Цель: учить правильно

пользоваться

вениками, лопатками.

Закреплять последовательность

одевания

и раздевания.

Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Игры с выносным

материалом.

Рули, лопатки,

формочки, игрушки,

машинки.

Работа перед

сном

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Чтение потешки «Котя, котенька, коток…»

Разучивание новогодних песен.

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по массажным

дорожкам.

Дид. игра «Мои

друзья» - закреплять

знания о дом.

животных.

С Сергеем, Рамилем, Кристиной, Настей Ч.– беседа «Мы девочки и мальчики»

Ситуативный разговор о том, что

нужно отпрашиваться

домой у воспитателя.

Работа в центре

«Рисования», с/р

игра «Строители»

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Подвижная игра «Перебежки-догонялки»

Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее.

С/ р игры по выбору детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды для самостоятельной

деятельности

детей (центры

активности, все

помещения

группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

6 декабря

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Познакомить с

элементарными

правилами поведения,

этикой общения

и приветствия.

С Дашей, Рамилем, Сергеем – дид. игра

«Кто где спрятался?»

- закреплять

знания домашних

животных.

Ситуативный разговор

о правилах

поведения за столом.

Самостоятельная

деятельность детей

в центрах активности.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Художественно-эстетическое

Художественное творчество. Апликация. Т.С.Комарова стр. 69

Тема: Пирамидка

Цель: - учить детей передавать в апликации образ игрушки

- закреплять знания цветов

Физическое развитие

Физкультурная деятельность. Л.И. Пензулаева стр. 38

Цель: - упражнять детей в хотьбе и беге врассыпную, развивать ориентивовку в пространстве;

- в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за

растительностью

Цели:

—формировать

знания о жизни

растений зимой;

—воспитывать

бережное отношение

к природе. Подвижные игры

«Найди свой цвет».

Цель: учить ориентироваться в

пространстве,

различать основные

цвета спектра.

«Зайцы и волк».

Цель: учить бегать,

не наталкиваясь друг на

друга.

С/р игра «Шофёры»».

Упражнять Полину,Дашу, Костю М. в прыжках с места на двух ногах – учить

энергично отталкиваться

и правильно

приземляться.

Ситуативный разговор

«Нужно ли

самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность

одевания

и раздевания.

Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Сюжетно-ролевые

игры по желанию

детей.

Игры с выносным

материалом.

Работа перед

сном

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Чтение С. Теплюк «Котята».

Разучивание стихов к Новогоднему празднику

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по

массажным дорожкам.

Дид. игра «Кто как кричит?» - учить различать дом. животных по внешнему виду и издаваемым звукам.

Беседа  с Настей В., Руфиной, Дашей о правилах дорожного

движения.

Тематическая беседа

«Зима наступила».

Внесение

Настольно-печатной

игры «Собери картинку» - домашние

животные.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за состоянием погоды.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в

беге.

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды для самостоятельной

деятельности

детей (центры

активности, все

помещения

группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

7 декабря

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра

«Так бывает или

нет?»

С Костей М., Настей Ч., Дашей учить различать и называть круг, квадрат, треугольник

– игра «Назови

фигуру».

Ситуативный разговор

«Как одеваться

зимой на

прогулку».

Продуктивная

деятельность:

«Моё домашнее

животное».

Непосредственно

образовательная

деятельность

Художественно-эстетическое

Музыкальная деятельность

Художественно-эстетическое

Художественное творчество. Рисование. Т.С.Комарова стр. 66

Тема: Снежные комочки, большие и маленькие

Цель:  - закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы

- учить правильным приемам закрашивания красками.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Наблюдение за работой дворника зимой

Цели:

—расширять знания о труде взрослых;

воспитывать уважение к их

труду. П/и «Ловишки»

Цель: упражнять

в беге с увёртыванием.

С/р игра «Строители»

Игра «Найди, где

спрятано?»

Цель: учить ориентироваться

в пространстве
Мишу И.,

Костю Н., Костю М.

Ситуативный разговор

«Как человек

заботится о домашних

животных».

Самостоятельная

деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые

игры по желанию детей.

Работа перед

сном

Речевое развитие

Чтение рассказа Л.Толстого «Кошка и Жучка».

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Развлечение «В

гостях у бабушки

Матрёны».

Беседа с Дашей, Кристиной, Мишей «Чтобы быть здоровым, нужно хорошо кушать».

Дид. игра «Чья мама?"- закрепить знания о детёнышах

дом. животных.

Ситуативный разговор

о том, как

правильно отпрашиваться

у воспитателя.

Индивидуальная

работа в центре

«Почемучка»

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.

П/и «Кот и мыши»

Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь

(на неделю с 10 декабря по 14 декабря)

Группа: вторая младшая

Тема: «Домашние птицы»

Цель: закреплять знания детей о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, названия детёнышей).

Итоговое мероприятие: совместный коллаж «На птичьем дворе».

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды для самостоятельной

деятельности

детей (центры

активности, все

помещения

группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

10 декабря

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о домашних

птицах (петух, куры,

цыплята).

Потешка «Петух».

С Мишей И., Костей М., Настей П. упражняться в

составлении групп

предметов и выделении одного

предмета из группы.

Ситуативный разговор

«Что я люблю

кушать».

Самостоятельная

деятельность

детей в

центрах активности.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Познавательное развитие

Познавательное развитие О.В. Дыбина стр. 29

Тема: Найди предметы рукотворного мира

Цель: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Физическое развитие

Физическое развитие Л.И.Пензулаева стр. 40

Цель:- упражнять в хотьбе и беге с выполнением заданий;

- в прокатывании мяча.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за

природными явлениями

- инеем, заморозками

Цель: формировать

представление об инее как об одном из состояний воды.

Подвижные игры:

«Краски».

Цели: учить запоминать

цвет краски, быстро бегать

по сигналу воспитателя,

быть внимательным;

С/р игра «Семья».

С Кириллом, Костей М. поиграть

в «Жмурки».

Цель: учить

быстро действовать

при потере равновесия.

Ситуативный

разговор «Нужно

самому уметь

одеваться».

Закрепить последовательность

одевания и раздевания.

Самостоятельная

деятельность

на прогулке.

Сюжетно- ролевые игры по

желанию детей.

Продуктивная

деятельность.

Работа перед

сном

Художественно-эстетическое

развитие

Разучивание русской народной потешки «Петя, Петя, петушок…»

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по

массажным дорожкам.

Театральная деятельность.

Упражнять в различении названий

геометрических

фигур Дениса, Настю В.

Ситуативный разговор

о зиме.

Работа в центре

«Почемучка»: игры

на формирование

мелкой моторики.

Внесение настольно-печатной

игры «Лото – домашние птицы».

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Р.н. п/ игра»Волк».

Цели: развивать ловкость, уверенность в себе;воспитывать смелость.

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды для самостоятельной

деятельности

детей (центры

активности, все

помещения

группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

11 декабря

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Дид. игры «Подбери

предметы по

цвету», «Чудесный

мешочек».

С Денисом, Матвеем –

Закреплять знание

названий цветов и

геометрических

фигур.

Ситуативный разговор

о пользе, которую

приносят

дом. птицы человеку.

Самостоятельная

деятельность

детей в

центрах активности.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Художественно-эстетическое

Музыкальная деятельность

Познавательное развитие

ФЭМП И.А. Помораева В.А. Позина стр. 20

Цель: - закреплять умение различать и называть круг и квадрат

- продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружении.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: знакомить с проезжей частью

дороги — шоссе,

правилами дорожного

движения.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять

знания о правилах

дорожного движения.

«Кто лучше прыгнет?».

Цели: учить соотносить

Собственные действия

с действиями участников игры;

— закреплять

умение прыгать.

С/р игра «Цветные

автомобили».

Индивидуальная

работа: продолжать

учить прыжкам на

двух ногах на месте,

с передвижение

вперёд Костю Н.,

Полину, Настю Ч.

Трудовая деятельность

Сгребание снега

лопатой, расчистка

дорожек.

Цель: учить работать

сообща, добиваться выполнения цели

общими усилиями.

Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Игры с выносным

материалом.

Машинки, спортивные

обручи, формочки, лопатки, ведёрки, куклы.

Работа перед

сном

Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по

массажным дорожкам.

Театральная деятельность.

Театр - фланелеграф

по сказке «Кот, петух и лиса».

упражнять в

правильном произношении

звуков к,

кь, с разной силой

голоса с Гошей, Максимом Г.

Ситуативный

разговор о том,

что нужно отпрашиваться

домой у воспитателя.

Работа в центре

«Строитель»:

конструктивные

игры…

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Игра«Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Наблюдение за собакой»

Цель: рассмотреть внешний вид, повадки животного.

Потешка «Шла собака через мост», п/игра «Лохматый пёс»

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды для самостоятельной

деятельности

детей (центры

активности, все

помещения

группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

12 декабря

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Учить детей рисовать

предметы

круглой формы.

Учить правильно

держать карандаш.

Р.н. игра «Курочкарябушечка»

Развивающая игра

«Мозаика» - развитие

умения соотносить

отдельные

элементы и

целое изображение,

мелкой моторики

рук с Полиной, Настей Ч., Денисом.

Ситуативный разговор

о погоде.

Самостоятельная

деятельность детей

в центрах активности.

Настольно-печатные

игры по

выбору детей.

Свободное рисование.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Речевое развитие

Развитие речи В.В. Гербова стр.51

Цель: - помочь детям вспомнить сказку;

- упражнять в произношении слов со звуком Э

Физическое развитие

Физкультурная деятельность (на воздухе) Л.И.Пензулаева стр. 40

Цель: упражнять в хотьбе и беге с выполнением заданий;

- в прокатывании мяча.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать

знакомство с природным явлением— снегом.

Подвижные игры

«Кому флажок?».

Цели: упражнять в прыжках с продвижением

вперед, пролезании в обруч;

«Встречные перебежки».

Цели: повышать

двигательную активность

на прогулке;

—развивать меткость,

ловкость,

выносливость.

С/р игра «Автобус».

Индивидуальная

работа с Костей М.,

Дашей, Настей В., Матвеем:

игровое упражнение «Добеги до предмета и

возьми его» - развивать быстроту

реакции.

Закрепить последовательность

одевания и раздевания.

Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Игры с выносным

материалом.

Рули, совочки,

формочки, игрушки,

мел, машинки.

Работа перед

сном

Речевое развитие

Чтение рассказа К. Ушинского «Ходит по двору петушок».

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. игра «Чей голос?»

- различать

дом. птиц по голосам.

Дид. игра с Дашей,

Руфиной, Матвеем

 закрепить умение образовывать

формы глаголов

в повелительном

наклонении –

игра «Мишка, ляг».

Ситуативный разговор

о правилах

поведения в детском

саду.

Работа в центре

«Рисования»: -

«Раскрась петушка».

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Трудовая деятельность

Сооружение снежной клумбы.

Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место

Подвижная игра «Ловишки».

Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое снег?

С/р игы по выбору детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды для самостоятельной

деятельности

детей (центры

активности, все

помещения

группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

13 декабря

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о курочке и

цыплятах.

Чтение В.Сутеева

«Цыплёнок»

Продолжать учить

сравнивать два

предмета по длине

способами наложения

и приложения Мишу И., МишуР., Настю П.

Ситуативный

разговор о правилах

поведения

друг с другом, о

том, что нужно

быть вежливым,

нельзя драться,

жадничать.

Самостоятельная

деятельность

детей в

центрах активности.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Художественно-эстетическое

Художественное творчество. Лепка Т.С. Комарова стр. 68

Тема: Погремушка

Цель: - учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки;

-упражнять в раскатывании платилина прямыми и кругообразными движениями ладоней.

Физическое развитие

Физкультурная деятельность. Л.И.Пензулаева стр. 40

Цель: упражнять в хотьбе и беге с выполнением заданий;

- в прокатывании мяча.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Наблюдение за кустарниками.

Цели:

—формировать

представление об основных частях кустарника;

воспитывать бережное

отношение к растительному миру.

П/ игра «Наседка и цыплята».

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить действовать

лопатками, сгребая снег в

определенное место.

Сюжетно-ролевая

игра «Транспорт»

Индивидуальная

работа: игровое

упражнение

«Пройди по мостику»

на развитие

координации движений

рук с Егором, Дашей, Настей П.

Ситуативный разговор

«Нужно самому

уметь одеваться».

Закрепить последовательность

одевания

и раздевания.

Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Сюжетно-ролевые

игры по желанию

детей. Продуктивная

деятельность

«Слепим

зёрнышки для

цыплят».

Работа перед

сном

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие

Чтение стихотворения А.Крылова «Как лечили петуха».

Повторение новогодних песен.

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по

массажным дорожкам.

Разучить дид. игру

«На птичьем дворе»

Индивидуальная

работа: игровое

упражнение «Что

бывает, чего не

бывает» - развитие

логического мышления и слухового

восприятия - с Сергеем, Костей М.

Ситуативный

разговор «Моё любимое блюдо». Закреплять умение

есть бесшумно,

пережёвывать пищу

с закрытым ртом.

Внесение

настольно- печатной игры

«Собери картинку

– «Домашние

птицы».

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой.

П/и «Снежинки» - упражнять детей в беге, развивать двигательную активность

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды для самостоятельной

деятельности

детей (центры

активности, все

помещения

группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

14 декабря

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

С/ игра «Парикмахерская»,

Дид. игра

«Сделаем кукле

причёску».

Индивидуальная

работа: – учить образовывать

формы мн. числа сущ-ных

в им. и родит. падеже.

игра «Лото»
с Руфиной, Настей В., Матвеем.

Ситуативный разговор

о том, почему

нельзя драться.

Игровая деятельность

в уголке «Почемучка»

Волшебный

сундучок».

Непосредственно

образовательная

деятельность

Художественно-эстетическое

Музыкальная деятельность

Художественно-эстетическое

Художественное творчество. Рисование. Т.С. Комарова стр.68

Тема: Деревья на нашем участке

Цель: - учить детей создавать в рисовании образ дерева;

- продолжать учить рисовать красками.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за небом

Цели:

— продолжать знакомство с различными природными

явлениями;

— учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижные игры

«Великаны —карлики».

Цель: учить чередовать

ходьбу мелкими и широкими

шагами.

«Догони меня».

Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя.

 «С/р игра «Семья».

Вместе с Настей В., Настей Ч., Рамилем, Денисом провести игровое упражнение «Мячик» на развитие

внимания, ловкости

и координации

движений.

Трудовая деятельность

расчистка дорожек

от снега.

Цели:

—учить правильно

носить снег для

постройки;

помогать товарищам

в выполнении

труда.

Ситуативный разговор

«Почему зимой

люди тепло

одеты?».

Самостоятельная

деятельность

на прогулке.

Сюжетно-ролевые

игры по

желанию детей.

Работа перед

сном

Речевое развитие

Чтение произведения К. Ушинского «Петушок с семьёй»

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по

массажным дорожкам.

Оформление коллажа

«на птичьем

дворе».

Закреплять приём

раскатывания пластилина прямыми

движениями ладоней.

Учить детей по-разному свёртывать

получившуюся

колбаску с Настей Ч., Львом, Костей Н.

Ситуативный разговор о том, как

нужно вести себя

если вы пришли в

гости к другу.

Внесение игры

«Мягкие пазлы» -

развивать мелкую

моторику рук,мышление».

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижные игра: «Бег с ленточками».

Трудовая деятельность - Наведение порядка на участке.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь

(на неделю с 17 декабря по 21 декабря)

Группа: вторая младшая

 Тема: «Дикие животные»

Цель: дать элементарные представления о животных средней полосы (внешний вид, образ жизни, питание, название детёнышей).

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Угощение для лесных зверей».

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды для самостоятельной

деятельности

детей (центры

активности, все

помещения

группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

17 декабря

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о диких животных.

С Рамилем, Денисом, Настей В.провести

игру «Расскажи

про животное» -

учить составлять

короткий рассказ

об игрушке.

Ситуативный разговор «Где живут

дикие животные?».

Самостоятельная

деятельность

детей в центрах активности.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Познавательное развитие

Познавательное развитие О.В. Дыбина стр. 30

Тема: Хорошо у нас в детском саду

Цель: - учить детей ориентироваться в помещениях дошкольного учреждения;

- воспитывать доброжелательное отношение к работникам ДУ.

Физическое развитие

Физическое развитие Л.И. Пензулаева стр. 41

Цель: - упражнять детей в хотьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя;

- в умении группироваться при лазании под дугу.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Наблюдение за березой

Цели:

— расширять представление о дереве;

— формировать знания об особенностях березы, по

которым ее можно выделить среди других деревьев;

Подвижные игры:

«По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить

по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Мы — веселые ребята».

Цели: учить внимательно

слушать команду воспитателя;

—развивать внимание, следить за правильностью

выполнения заданий.

С/р игра «Магазин».

Закреплять знание понятий: один, много,

немного с Дашей, Настей Ч., Гошей.

Индив. Работа по

развитию движений

с Настей П., Денисом

«Кто дальше бросит?»

- развивать

дальность броска.

Ситуативный разговор о погоде.

Закрепить последовательность

одевания и раздевания.

Трудовая деятельность:

Очистка стволов

от отмершей коры,

укрытие их хвоей,

чтобы защитить от

грызунов.

Цель: пробуждать

интерес к труду

взрослых.

Самостоятельная деятельность

на прогулке.

Сюжетно-ролевые

игры по желанию детей.

Продуктивная

деятельность.

Работа перед

сном

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Рассказывание р.н. сказки «Заюшкина избушка»

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. игра «Кто где

живёт?» - закреплять

знания о жилищах

диких и домашних

животных.

Выучить название

геом. Форм: шар,

куб, цилиндр.

призма – игра

«геометрическая

пирамидка»с Костей Н., Егором, Стёпой.

Ситуативный разговор

о том, почему

нужно мыть

руки после посещения

туалета

Работа в центре

«Строитель» . Игры

с кубиками и

шарами. Создание

простых построек

из кубиков (дорожка,

забор, башенка

и др.)

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках.

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды для самостоятельной

деятельности

детей (центры

активности, все

помещения

группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

18 декабря

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о

том, как живут

звери в лесу зимой.

С Руфиной, Дашей, Егором закрепить умение согласовывать глаголы пр. времени в

роде с сущ-ми –

игра «Теремок».

Ситуативный разговор

о правилах

поведения за столом.

Самостоятельная

деятельность детей

в центрах активности.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Художественно-эстетическое

Музыкальная деятельность

Познавательное развитие

ФЭМП И.А Помораева В.А. Позина стр.21

Цель: - учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения;

- упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Наблюдение за животными

Цель: закреплять

представление о детеныше

собаки: внешний вид, движения, издаваемые

звуки.

Подвижные игры

«Вороны и собачка».

Цели:

— учить быстро действовать по сигналу;

— бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание

С/р «Детский сад».

Костю Н.,

Настю П., Полину, побуждать определять,

различать и

описывать предметы

природного и

рукотворного мира

– игра «Опиши

предмет».

Трудовая деятельность

Приготовление

корма для птиц

вместе с воспитателем,

кормление.

Цель: воспитывать

желание

участвовать в уходе

за птицами, кормить

их.

Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Игры с выносным

материалом.

Лопатки, санки,

куклы, одетые по

погоде.

Работа перед

сном

Речевое развитие

Рассказывание р.н. сказки «Зимовье зверей».

Повторение стихов к Новогоднему утреннику

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по массажным

дорожкам.

Театральная деятельность.

Драматизация

сказки «Заюшкина

избушка».

Дид. игра «Кто к

нам пришёл?»с Дашей, Кристиной, Мишей И. – учить определять

диких животных

по их звукопроизношению.

Ситуативный разговор

о том, как

правильно нужно

отпрашиваться домой

у воспитателя

Работа в центре

«Почемучка»: игры

на формирование

мелкой моторики.

Настольная игра

«Половинки» на

развитие зрительного

восприятия,

мелкой моторики

рук и координации

движений.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Наблюдение за машиной.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на участке.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие

внимания, речи, воображения и координации движений.

С/ р игра «Шофёры», п/игра «Цветные автомобили».

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды для самостоятельной

деятельности

детей (центры

активности, все

помещения

группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

19 декабря

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

С/р игра «Транспорт».

Дид. игра «Что мы

видим на картинке»

- закреплять

представление об

улице города.

Беседа о назначении

светофора и его цветах – красном и зелёном. Дидактическая игра

«Разрешено –запрещено» с Костей М., Рамилем, Стёпой,

Гошей.

Ситуативный разговор

о правилах

безопасного поведения

в группе.

Самостоятельная

деятельность детей

в центрах активности.

Внесение

настольной игры

«Мозаика»

Непосредственно

образовательная

деятельность

Речевое развитие

Развитие речи В.В Гербова стр. 52

Цель: - познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет»;

- помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое»

Физическое развитие

Физкультурная деятельность (на воздухе) Физическое развитие Л.И. Пензулаева стр. 41

Цель: - упражнять детей в хотьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя;

- в умении группироваться при лазании под дугу.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Наблюдение за льдом

Цели: продолжать

знакомить с природным явлением — льдом;

— формировать

представление о

состоянии воды в

окружающей среде.

Подвижные игры:

«Снежинки и ветер»,

«Догони меня».

Цели: - учить

быстро действовать

по сигналу, ориентироваться

в пространстве;

—развивать ловкость.

С/р игра «Магазин»

Индивидуальная

работа: игровое

упражнение «Попади

в цель» на

развитие координации

движений с Тимофеем,

Полиной, Мишей Р.,

Матвеем.

Закрепить последовательность

одевания и раздевания.

Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Игры с выносным

материалом.

Рули, совочки,

формочки, игрушки,

мел, машинки.

Работа перед

сном

Речевое развитие

Рассказывание р.н. сказки «Волк и козлята».

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по массажным

дорожкам.

Упражнять детей в чётком и правильном

произношении звука

-ы.
Дениса, Льва, Егора.

Ситуативный разговор о том, как

правильно нужно

отпрашиваться домой у воспитателя

Работа в центре

«Рисования»:

«Раскрась медвежонка».»

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

П/и «Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

С/ р игра «Семья».

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды для самостоятельной

деятельности

детей (центры

активности, все

помещения

группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

20 декабря

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Дид. игра «Чья мама?»

- учить детей

называть детёнышей

диких животных.

Формировать умение

ориентироваться

в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер Руфину, Гошу, Сергея.

Д/и «Угадай, про

какое животное я

расскажу?».

Ситуативный разговор

о правилах

поведения друг с

другом, о том, что

нужно быть вежливым,

нельзя

драться, жадничать.

Самостоятельная

деятельность детей

в центрах активности.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Художественно-эстетическое

Художественное творчество. Апликация. Т.С. Комарова стр.72

Тема: Наклей какую хочешь игрушку

Цель: - развивать воображение, творчество детей;

- закреплять знания о форме и величине.

Физическое развитие

Физкультурная деятельность. Физическое развитие Л.И. Пензулаева стр. 41

Цель: - упражнять детей в хотьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя;

- в умении группироваться при лазании под дугу.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за елью

Цели:

—познакомить с

деревом — елью;

обогащать и активизир.

словарь.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке».

Цели: учить ходить по невысокому брусу;

—спрыгивать,

сгибая ноги в коленях.

«Кто сделает меньше прыжков?».

Цели: - учить прыгать

гигантскими шагами;

начинать игру по сигналу воспитателя.

С/р игра «Поликлиника

Игровое упражнение

«Ловкий мячик»

на развитие мышц плечевого пояса, внимания, ловкости и координации

движений

с Настей Ч., Степой, Гошей, Мишей .

Ситуативный разговор

о погоде зимой.

Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Сюжетно-ролевые

игры по желанию

детей. Продуктивная

деятельность

«Построим

снежную крепость».

Работа перед

сном

Речевое развитие

Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка».

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по массажным

дорожкам.

Дид. игра «Волшебный сундучок»

-учить детей описанию

игрушек

(дикие животные).

Игровое упражнение

«Формы» на развитие внимания и мышления, умения

различать предметы по форме с Костей М., Тимофеем, Сергеем.

Беседа «Всѐ ли у

нас в порядке в

группе?»

Повторение потешек

«Котик», «Баю-баю-шки.баю»,

«Мыши водят хоровод»,

«Пальчик-мальчик»…

Продуктивная

деятельность –

лепка «Приготовим

угощение для

лесных зверей».

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра

«Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды для самостоятельной

деятельности

детей (центры

активности, все

помещения

группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

21 декабря

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Наблюдение за канарейкой

–закреплять знания

о птичке, её внешнем

виде.

Дид. игра «Узнай

по описанию»

Беседа с Ниной, Дашей, Кристиной о

членах их семей,

закреплять умение

называть их имена.

Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду»

Игровая деятельность

в уголке

«Почемучка»

Волшебный сундучок».

Непосредственно

образовательная

деятельность

Художественно-эстетическое

Музыкальная деятельность

Художественно-эстетическое

Художественное творчество. Рисование. Т.С. Комарова стр. 70

Тема: Ёлочка

Цель: - учить детей передавать в рисовании образ ёлочки;

- продолжать учить пользоваться красками и кистью.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за ветром

Цели:

—продолжать наблюдение за ветром;

—учить определять

направление ветра.

Трудовая деятельность

Сгребание снега с дорожек.
 Цели:

—приучать соблюдать

чистоту и порядок на участке детского сада;

—побуждать оказывать

взрослым помощь.

С/р игра «Транспорт»

Развивать умение

ориентироваться в

пространстве

участка Гошу,

Рамиля, Настю Ч. –

игра «Найди, где

спрятано».

Ситуативный разговор

«Можно ли

одним выходить за

территорию детского

сада».

 Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Сюжетно-ролевые

игры по желанию

детей.

Работа перед

сном

Речевое развитие

Рассказывание р.н. сказки «Снегурушка и лиса».

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по массажным

дорожкам.

Оформление выставки

детских работ

«Угощение для

лесных зверей».

Закрепить представление

о детёнышах

диких животных Костю М., Настю В, Дашу, Настю Ч.

– игра

«Чья мама?».

Ситуативный разговор о том, чем

питаются звери в

лесу зимой.

Внесение настольно-печатной игры

«Домино «Дикие

животные».

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра «Дотронься до игрушки» - упражнять детей в прыжках в высоту.

Продолжить наблюдение за ветром.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цели: учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам

в выполнении трудовых действий.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь

(на неделю с 24 декабря по 29 декабря)

Группа: вторая младшая

Тема: «Новый год»

Цель: формировать у детей элементарные представления о новогоднем празднике, о его атрибутах.

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «У Хоровод у ёлочки».

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды для самостоятельной

деятельности

детей (центры

активности, все

помещения

группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

24 декабря

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Игра «Подбери

нужные предметы»

побуждать проводить

элементарную

классификацию по

назначению, цвету,

форме

С Костей М.,

Тимофеем, Стёпой провести

игру «Чего не стало?»

- развивать

внимание, память.

Ситуативный разговор

«Что такое

Новый год?»

Самостоятельная

деятельность

детей в центрах активности.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Познавательное развитие

Познание.О.В. Дыбина стр. 32

Тема:Наш зайчонок заболел

Цель: - формировать уважение к маме;

- дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье.

Физическое развитие

Физкультурная деятельность. Л.И. Пензулаева стр.42

Цель: - упражнять детей в хотьбе и беге врассыпную;

- упражнять в ползании на повышеной опоре.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за синицей

Цели:

— закреплять

представление о

названии птицы,

характерных признаках

внешнего вида;

— воспитывать

желание ухаживать

за птицами.

Подвижные игры

«Птицы и лиса». Цели:

— учить детей

быстро действовать

по сигналу;

— бегать, не наталкиваясь друг

на друга.

«Попади в корзину».

Цель:развивать

меткость.

С/р игра «Семья»

С Дашей, Руфиной,

Гошей закреплять умение детей строить

дорожки, варьируя

их по длине и

ширине.

Ситуативный разговор

«Зачем нам

нужен носовой

платок».

Прививать детям

навыки самообслуживания.

Самостоятельная

деятельность

на прогулке.

Сюжетно-ролевые

игры по

желанию детей.

Работа перед

сном

Речевое развитие

Повторение стихов и песен к Новогоднему утреннику.

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по

массажным дорожкам.

Театральная деятельность.

Продолжать учить

самостоятельно

одеваться Костю Н,

Кирилла, Стёпу.

Ситуативный разговор

о снежинках

Работа в центре

«Рисования»,

«Ёлочка»

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Найди своё место».

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды для самостоятельной

деятельности

детей (центры

активности, все

помещения

группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

25 декабря

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Закрепить с детьми

знание частей суток

– игра «Узнай

время суток».

С Тимофеем,

Кристиной, Степой

провести игру «Поставь большие и

маленькие ёлочки в

ряд» - повторить с

детьми понятия

«больше- меньше»,

«выше -ниже».

Ситуативный разговор о семье. Рассматривание

иллюстраций

с изображением

семьи – учить называть членов семьи, показывать

действия, в которых проявляется

забота родителей

о детях.

Самостоятельная

деятельность

детей в центрах активности.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Художественно-эстетическое

Музыкальная деятельность

Познавательное развитие

ФЭМП И.А. Помораева В.А. Позина стр. 22

Цель: - продолжать учить сравнивать две равные группы предметов;

- совершенствовать умения сравнивать два предмета.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Наблюдение за работой дворника

Цели:

—воспитывать

уважение к труду

людей;

—учить приходить

на помощь окружающим.

Подвижные игры

«Солнышко и

дождик», «Листопад». Цели: учить бегать

легко, не наталкиваясь друг на друга;

—двигаться в соответствии с текстом,

быстро менять направление движения.

Закреплять умение

правильно ходить

парами, выполняя

команды воспитателя с  Костей М., Егором, Денисом - игра «Найди свою пару».

Ситуативный разговор «Беседа о

зиме».

Трудовая деятельность

Постройка горки

для куклы.

Цели:

—учить правильно

наполнять ведерко

снегом до определенной отметки;

—доводить начатое

дело до конца.

Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Игры с выносным

материалом.

Совочки, мелкие

игрушки, спортивные

обручи, формочки,

лопатки.

Работа перед

сном

Речевое развитие

Чтение С.Я.Маршак «Круглый год» (декабрь, январь, февраль).

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Оздоровительная

гимнастика после сна, ходьба по массажным

дорожкам.

Упражнять детей в

рисовании предметов

круглой формы.

Закреплять умение пользоваться красками,

правильно держать

кисть.

– игра

«Украсим ёлку» -

закрепить знания

детей об украшениях

для новогодней

ёлки с Костей Н., Мишей Р., Полиной, Настей П.

Ситуативный разговор

о чистоте и

опрятности

Самостоятельная

деятельность в

уголке «Почемучка».

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Наблюдение за птицами на кормушке.

Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе.

П/и «Птички и птенчики».

С/ игра «Автобус»

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды для самостоятельной

деятельности

детей (центры

активности, все

помещения

группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

26 декабря

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Наблюдение и

уход за комнатными

растениями в уголке природы.

С Дашей, Костей Н., Руфиной, Рамилем –

игра «Собери

снежную бабу» -

учить детей правильно

располагать

«снежные» круги.

Ситуативный разговор

«Что мне

подарит Дед Мороз»».

Самостоятельная

деятельность детей

в центрах активности.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Речевое развитие

Развитие речи В.В. Гербова стр. 53

Цель: - Способствовать формированию диалогической речи;

- учить правильно называть строительные детали и их цвета.

Физическое развитие

Физкультурная деятельность (на воздухе) Л.И. Пензулаева стр.42

Цель: - упражнять детей в хотьбе и беге врассыпную;

- упражнять в ползании на повышеной опоре.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Наблюдение за солнцем

Цели:

—продолжать знакомство с природными явлениями;

дать понятие о признаках зимы

Подвижные игры

«Кто бросит

дальше снежок?».

Цель: учить правилам

очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

«Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить

выполнять действия

строго по

сигналу воспитателя.

С/р игра «Детский

сад»

Индивидуальная

работа: метание

снежков вдаль правой

и левой рукой

Матвея, Полину, Кристину, Егора.

П/игра  «Пузырь»

Ситуативный разговор

«Как хорошо

уметь одеваться

самостоятельно»

Закрепить последовательность

одевания

и раздевания.
 

Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Трудовая деятельность

Сгребание сухих

листьев в определенное

место. Цель: учить правильно

пользоваться

граблями,

наполнять ведра

до определенной

мерки.

Работа перед

сном

Речевое развитие

Чтение стихотворения А.Барто «Машенька».

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по

массажным дорожкам.

Театральная деятельность.

– театр

игрушек по сказке

«Снегурушка и

лиса».

Учить Дениса, Егора, Настю Ч., Матвея

рассматривать

картину, отвечать на вопросы воспитателя,

слушать его  ояснения.

Упражнять в умении вести диалог, употреблять

существительные,

обозначающие

детёнышей животных,

правильно и чётко

проговаривать слова

со звуками к, т.

Дидактическая игра

«Где чьё место?»

- развивать

умение объединять

различные предметы

и явления в

единый сюжет

«Семья отдыхает».

Работа в центре

«Рисования»: «Нарисуй на ёлочке игрушки».

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

С/р. игра «Семья»

Трудовая деятельность

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Наблюдение за снегом.

П/ игра «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды для самостоятельной

деятельности

детей (центры

активности, все

помещения

группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

27 декабря

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Повторить элементарные

правила поведения, этикой общения и приветствия.

Дид. игра

«Научим зайку

правильно вести

себя в детском саду».

Индивидуальная

работа: игровое

упражнение «Полезно-вредно» на развитие мышления и зрительного

восприятии.

Ситуативный разговор

о правилах

поведения в группе.

Самостоятельная

деятельность

детей в

центрах активности

Непосредственно

образовательная

деятельность

Художественно-эстетическое

Художественное творчество. Лепка.  Т.С. Комарова стр. 71

Тема: Башенка

Цель: - составлять предмет из нескольких частей;

- закреплять умение лепить аккуратно.

Физическое развитие

Физкультурная деятельность. Л.И. Пензулаева стр.42

Цель: - упражнять детей в хотьбе и беге врассыпную;

- упражнять в ползании на повышеной опоре.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за льдом

Цели: продолжать

знакомить с природным явлением

— льдом;

— формировать представление о

состоянии воды в

окружающей среде.

Подвижные игры:

«Пройди бесшумно»,

«Догони меня»

Цели: - ходить

четко, ритмично, с

хорошей осанкой и

координацией

движений, упражнять

в беге.

С/р игра «Шофёры»

Кристину, Руфину, Степу, Дашу ходить по ограниченной

площади опоры – игра

«Пройди по дорожке»

-развивать

координацию движений.

Ситуативный разговор о работе

дворника. Формировать

уважительное

отношение к

данной профессии.

Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Сюжетно-ролевые

игры по желанию

детей.

Выносной материал

Рули, маскиэмблемы,

лопатки,

веники..

Работа перед

сном

Речевое развитие

Чтение К.И.Чуковского «Чудо-дерево».

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по

массажным дорожкам.

Театральная д

С Настей Ч.,

Полиной, Ниной

индивидуальная

работа: «Уложим

куклу спать» - закрепить последовательность

действий при укладывании спать.

Ситуативный разговор

о подарках,

которые дарят на

новый год.

Экспериментирование

с водой.

Закреплять представления

о свойствах

воды.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой.

Трудовая деятельность

Украшение участка снежными куличиками.

Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными

куличиками украшать валы.

П/ игра «Зайцы и волк» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды для самостоятельной

деятельности

детей (центры

активности, все

помещения

группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

28 декабря

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Полезные и вредные продукты»

Повторить с Костей М.,

Стёпой, Егором имена и отчества

воспитателей

группы, музыкального

и физкультурного

руководителей.

Ситуативный разговор

«О правилах

поведения в детском

саду»

Самостоятельная

деятельность

детей в центрах активности.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Художественно-эстетическое

Музыкальная деятельность Праздник

Художественно-эстетическое

Художественное творчество. Рисование.  Т.С. Комарова стр. 71

Тема: Знакомство с дымковскими игрушками

Цель: - познакомить с народными дымковскими игрушками;

- обрать внимание детей на узоры, украшающие игрушки.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за

проезжей частью

дороги

Цель: знакомить

с проезжей частью

дороги — шоссе,

правилами дорожного движения.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять

знания о правилах

дорожного движения.

«Кто лучше прыгнет?»

Цели: учить соотносить

собственные

действия с действиями

участников игры;

С\р игра «Автобус»

Индивидуальная

работа: упражнение

в прыжках

«Перепрыгни из ямки в ямку» (из обруча в обруч) с  Костей Н.,

Егором, Кириллом.

Ситуативный разговор

«Можно ли

брать в руки разбросанные

пакеты,

бутылки».

Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Игры с выносным

материалом.

Лопатки, кубики

и формочки на

каждого ребенка

для игры с песком,

кукла, машинки.

Работа перед

сном

Речевое развитие

Чтение К.И.Чуковского «Ёлка»

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по массажным

дорожкам.

С Полиной, Мишей – учить строить

кукольную мебель

и рассказывать, из

каких деталей построена

та или иная мебель; называть детали строительного

набора: кубик, кирпичик, пластина, призма.

Ситуативный разговор

о том, что

необходимо соблюдать

порядок в

группе на игровой

площадке.

Внесение

настольной - игры

«Украсим ёлочку».

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Игра: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться

в пространстве.

Наблюдение за птицами на участке.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация

развивающей

среды для самостоятельной

деятельности

детей (центры

активности, все

помещения

группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Суббота

29 декабря

Утро

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Настольно-печатная

Игра «Времена года»

С Мишей И., Костей М., Настей П.упражняться  в

различении геометрических форм

– игра «Геометрическое

лото».

Уточнить знание

признаков зимы:

состояние погоды,

растительного мира.

Экспериментальная

деятельность

–«Какой снег?»,

закрепить знания о свойствах снега.

Непосредственно

образовательная

деятельность

Познавательное развитие

Познавательное развитие О.В. Дыбина стр.34

Тема: Деревянный брусочек

Цель: - познакомить детей с некоторыми свойствами дерева;

- учить выделять признаки дерева.

Физическое развитие

Физкультурная деятельность. Л.И. Пензулаева стр.42

Цель: - упражнять детей в хотьбе и беге врассыпную;

- упражнять в ползании на повышеной опоре.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за

свежевыпавшим

снегом

Цели:

—формировать

представление о

зиме;

—вызывать эстетическое

переживание

от красоты

зимней природы,

радость от прогулки.

Подвижные игры:

«Устроим снегопад»,

«Ловишки».

Цели:

—учить ходить и

бегать врассыпную,

не наталкиваясь друг

на друга;

быстро действовать

по сигналу воспитателя,

помогать друг

другу.

С/р игра «Строители».

Со Стёпой, Костей М. поиграть в игру

«Попади в цель».

Цели:

— совершенствовать

умение

действовать с разными

предметами;

— развивать умение

бросать предметы

в определенном

направлении

двумя руками.

Ситуативный разговор

«Нужно самому

уметь одеваться».

Закрепить последовательность

одевания

и раздевания.

Самостоятельная

деятельность

на прогулке.

Сюжетно- ролевые игры по

желанию детей.

Продуктивная

деятельность.

Работа перед

сном

Речевое развитие

Чтение по выбору.

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная

гимнастика после

сна, ходьба по массажным

дорожкам.

Дид. игра «Лошадки» - учить детей

подражать движениям

и звукам, которые

они издают.

Закрепить знание

Цветов с Денисом, Настей В.

Ситуативный разговор

о том, что

мы делаем в детском

саду.

Работа в центре

«Почемучка»: игры

на формирование

мелкой моторики.

Внесение настольно-печатной игры «Домино - домашние

животные».

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

«Мыши в кладовой».

Цели:

— учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2  Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря) Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, люди одели теплую одежду;

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря)  Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: ид...