Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
план работы с детьми средней группы по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.29 КБ |
![]() | 154.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1-я неделя | ||||
02.12 | 03.12 | 04.12 | 05.12 | 06.12 |
Худож. твор-во Комарова, с. 49 «Кто в каком домике живет» Цель: Развивать представления о том, где живут насекомые, птицы, собаки и др. Учить создавать изображения предметов, состоящих из геометрических фигур. Физическая культура По плану физкультурного руководителя. | Познание Петерсон, с.141 «Впереди, сзади, между» Цель: Пространственные отношения, умение ориентироваться в пространстве, по карте и на месте. Закрепить счет в пределах 4. Музыка По плану музыкального руководителя. | Коммуникация Гербова, с.46 «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Физическая культура По плану физкультурного руководителя Познание | Познание Вахрушев, с. 210 «В лес за грибами и ягодами» Цель: Расширять представление о лесных грибах и ягодах. Учить быть осторожными с неизвестными объектами. Воспитывать бережное отношение к природе. Музыка По плану музыкального руководителя. | Худож. твор-во Комарова, с. 50 «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Цель: Формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Продолжить обучение работе с ножницами, учить располагать работу по всему листу. Развивать воображение. Физическая культура По плану физкультурного руководителя. |
2-я неделя | ||||
09.12 | 10.12 | 11.12 | 12.12 | 13.12 |
Худож. творч-во Комарова, с.51 «Снегурочка» Цель: Учить изображать Снегурочку в шубке. Закрепить умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, промывать кисть и осушать ее, не смешивая цвета. Физическая культура По плану физкультурного руководителя. | Познание Петерсон, с.144 «Пара». Цель: Сформировать представления о паре как совокупности двух предметов. Сравнение один-два-много. Закрепить счет до 4, представления о круге и треугольнике. Музыка По плану музыкального руководителя. | Коммуникация Гербова, с. 47 «Чтение и заучивание стихотворений о зиме» Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. Физическая культура По плану физкультурного руководителя. Познание | Познание Вахрушев, с. 217 «Как животные к зиме готовятся» Цель: Расширять представления детей об образе жизни лесных зверей и оседлых птиц осенью; воспитывать любознательность . Музыка По плану музыкального руководителя. | Худож. твор-во Комарова, с. 51 «Девочка в зимней одежде». Цель: Вызвать желание передавать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций. Физическая культура По плану физкультурного руководителя. |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
3-я неделя | ||||
16.12 | 17.12 | 18.12 | 19.12 | 20.12 |
Худож. твор-во Комарова, с. 52 «Новогодние поздравительные открытки» Цель: Учить определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования. Развивать фантазию, желание порадовать близких Физическая культура По плану физкультурного руководителя. | Познание Петерсон, с. 148 «Прямоугольник» Цель: Знакомство с геометрической фигурой – прямоугольником. Умение находить прямоугольник в пространстве; закрепить счет в пределах 5. Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Музыка По плану музыкального руководителя. | Коммуникация Гербова, с.49 «Обучение рассказыванию по картинке «Вот это снеговик» Цель: Учить составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картинке. Физическая культура По плану физкультурного руководителя Познание | Познание Вахрушев, с. 222 «И снова в городе» Цель: Совершенствовать представления о способах классификации предметов по типовым признакам. Воспитывать вежливость. Развивать речь. Музыка По плану музыкального руководителя. | Худож. твор-во Комарова, с. 53 «Бусы на елку» Цель: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Физическая культура По плану физкультурного руководителя. |
4-я неделя | ||||
23.12 | 24.12 | 25.12 | 26.12 | 27.12 |
Худож. творч-во Комарова, с.54 «Наша нарядная елка» Цель: Учить передавать в рисунке образ новогодней елки. Учить пользоваться красками разных цветов. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Физическая культура По плану физкультурного руководителя. | Познание Петерсон, с.154 «Числовой ряд» Цель: Сформировать представление о числовом ряде, закрепить умение считать до 5. Закрепить представления об изученных геометрических фигурах. Развивать логическое мышление Музыка По плану музыкального руководителя. | Коммуникация Гербова, с. 49 «Звуковая культура речи: звук ш» Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш. Физическая культура По плану физкультурного руководителя. Познание | Познание Вахрушев, с. 224 «Откуда овощи в магазине» Цель: Расширять представления об овощах. Учить различать их по внешнему виду. Учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода. Музыка По плану музыкального руководителя. | Худож. твор-во Комарова, с. 52 «Утка с утятами» (коллективная композиция). Цель: Продолжать знакомить с дымковскими изделиями. Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Физическая культура По плану физкультурного руководителя. |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
5-я неделя | ||||
30.12 | 31.12 | |||
Худож. твор-во Комарова, с. 55 «Маленькой елочке холодно зимой» Цель: Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок. Физическая культура По плану физкультурного руководителя. | Познание Петерсон, с.154 «Повторение» Цель: Закрепить умение считать до 5. Закрепить представления об изученных геометрических фигурах и пространственных отношениях. Развивать логическое мышление. Музыка По плану музыкального руководителя. | |||
Работа с родителями
Предварительный просмотр:
День недели | Ре жим | Интеграция образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2 декабря 2013г. понедельник | Утро: | Здоровье Коммуникация Труд Познание | Утренняя гимнастика. Комплекс №1(без предметов). Совместный с воспитателем труд в уголке природы. Цель: учить детей правильно ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к природе. | Закрепить правила мытья рук после работы с красками. Учить правильно, аккуратно намыливать, хорошо вытираться полотенцем. (Артур, Роман, Даниил). | Социально – нравственное воспитание. «Кто в каком домике живет» Цель: развивать представления о том, где живут насекомые, птицы, собаки и др. Воспитывать бережное отношение к ним. | Д/и на классификацию предметов. «Чей малыш» Цель: закрепления названий животных и их детенышей |
Прогулка | Физ. культура Здоровье Труд Коммуникация Социализация | Декабрь Цель: напомнить, что декабрь – первый зимний месяц. Учить самостоятельно определять погоду по признакам и приметам, развивать доказательную речь. | Ответить на вопросы: Как люди одеты? Цель: учить правильно называть предметы зимней одежды. (Руслан, Милана, Ксения). | Ситуативная беседа «Приметы зимы» Цель: закрепление и пополнение знаний о зимних приметах. | Уборка территории. Предложить детям самостоятельно решить, что необходимо сделать на участке, что убрать. | |
Вечер: | Чтение худ. лит. Познание Коммуникация Социал-я | Прослушать с детьми записи голосов животных. Цель: учить отличать животных по звуку, прививать любовь к природе. | С Даниилом, Мироном поучиться рисовать кошку. Цель: учить рисовать карандашом, прорисовывая детали. | Ситуативный разговор «Животные и их детеныши» Цель: соотносить слова, обозначающие названия животных с названиями их детенышей . | Профилактические упражнения по профилактике нарушения осанки. Дорожка здоровья. Цель: сохранение здоровья детей. | |
Прогулка | Труд Физ. культура Коммуникация Познание | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: Закреплять умение реагировать на сигнал. ОВД: Эстафета – бег. Труд: Уборка снега на участке. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Оздоровительный бег вокруг участка |
День недели | Ре жим | Интеграция образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
3 декабря 2013г. вторник | Утро: | Физ. культура Здоровье Коммуникация Труд | Утренняя гимнастика. Комплекс №1(без предметов). С/р игра «Магазин» Цель: закрепление согласования глагола с существительным, вежливые слова, мотивация. | Закрепить умение обрезать углы у квадрата. Цель: умение правильно работать с ножницами. (Глеб, Роман, Руслан). | Совместный труд детей по занятиям. Обучение детей последовательности подготовки к занятиям. Цель: закрепление режима дня. | Организация н/п игротеки. Цель: познакомить детей с настольными играми, правилами игры. | |||
Прогулка | Физ. культура Здоровье Труд Коммуникация Социализация | Экскурсия по детской площадке. Цель: Обратить внимание детей на сезонные изменения природы. Закреплять характерные признаки зимы. Учить применять народные приметы в жизни. | Образование ласковых слов от существительного. Цель: развитие связной речи. (Денис, Милана, Ксения). | Игровая ситуация «У лисички нет домика». Цель: учить строить домик из снега, развивать речь. | Дидактическая игра «Скажи, какая девочка» Цель: образование притяжательных прилагательных. | ||||
Вечер: | Чтение худ. лит. Познание Коммуникация Социал-я | Словесные игры «Телефон» Цель: учить четко проговаривать звуки. | ИЗО. Закрепление основных четырех цветов спектра. Цель: знание цветовой гаммы. (Володя, Амир, Тимур) | Ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время еды» Цель: дать детям знания о культуре поведения за столом. | Игры детей со строительным материалом. Цель: учить строить по частичному примеру. | ||||
Прогулка | Труд Физ. культура Коммуникация Познание Безопасность | Труд: Расчистка снега с веранды. ОВД: бег «змейкой» Эстафета: прыжки на двух ногах; перенос мяча в лопате Подвижная игра: «Бегите ко мне» Цель: Развивать умение бегать в определенном направлении. ПДД. Игровая ситуация «Правильно – неправильно». Цель: продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города. | |||||||
День недели | Ре жим | Интеграция образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
4 декабря 2013г. среда | Утро: | Физ. культура Здоровье Коммуникация Труд | Утренняя гимнастика. Комплекс №1(без предметов). Музыкально-дидактическая игра «Во поле береза». Цель: соотношение слов с действиями | Беседа на тему: «Кто больше слов знает про волка» - Кто? Какой? Что делает? Цель: Активизация словарь (Роман, Лилия, Мадина) | Дежурство по столовой. Показ действия. «Убираем со стола» Цель: учить аккуратно убирать посуду со стола. Вытирать стол | С/р игра «Кафе» Цель: учить распределять роли и соответствовать им. Учить подбирать атрибуты для игры. | |||
Прогулка | Физ. культура Здоровье Труд Коммуникация Социализация | Наблюдение за погодой Цель: продолжать расширять знания о декабре, первом месяце зимы. Учить определять погоду самостоятельно. | «Скажи наоборот» Цель: употребление в речи антонимов холодно -…; день - …; веселый -…. (Денис, Илья, Тимур). | Исследовательская деятельность: рассматривание льдинок: они прозрачные, тают в руках быстрее, чем на рукавице. | Опыт. Измерить глубину снега в разных частях участка. Цель: Определить в каком состоянии находится почва в зимний период. | ||||
Вечер: | Чтение худ. лит. Познание Коммуникация Социал-я Труд | Игры-драматизации. Цель: учить выбирать для себя и друзей роли, подбирать костюмы, атрибуты. | С девочками навести порядок в уголке у кукол. Цель: Учить поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант. | Беседа на тему «Наш детский сад». Цель: вспомнить для чего мы ходим в д/с, что здесь есть, кто работает. | Упражнение с детьми в речевой зоне. Цель: учить четкому произношению звуков, умение находить место звука в слове. | ||||
Прогулка | Труд Физ. культура Коммуникация Познание | ОВД: прыжки в длину. Дидактическая игра: «Загадай загадку» Цель: учить составлять загадки о зиме. Подвижная игра: «Ежик» Цель: Разучивание слов и движений. Совершенствовать бег. |
День недели | Ре жим | Интеграция образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
5 декабря 2013г. четверг | Утро: | Физ. культура Здоровье Коммуникация Труд | Утренняя гимнастика. Комплекс №1(без предметов). Наблюдение за растениями в экологическом уголке группы. Цель: учить видеть изменения, которые происходят с растениями. | ЗКР. Закрепление произношения звуков «С», «С’» в начале и середине слога. (Артур).
| ЗОЖ. Беседа на тему «Если на полу лежит – в рот не попадает». Цель: дать знания об опасности брать в рот то, что лежало на полу. | Д/и на классификацию предметов. «Чей малыш» Цель: Закрепить умение соотносить названия животных и их детенышей. «Когда это бывает» Ц: Закрепление времен года. |
Прогулка | Физ. культура Здоровье Труд Коммуникация Социализация | Наблюдение за ветром Цель: учить сравнивать погоду, устанавливать причинно-следственные связи. | Выучить: Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише- Деревцо все ниже, ниже, ниже. Цель: Развивать память. (Амир, Сафина) | Дидактическое упражнение « Какой бывает ветер»? ТРИЗ: «Волшебники» Цель: развивать фантазию, положительное отношение к ветреной, холодной погоде. | Исследовательская деятельность: продолжать работу над определением силы и направления ветра. Учить использовать для этого султанчик, шар, палец. | |
Вечер: | Чтение худ. лит. Познание Коммуникация Социал-я | «Чтение веселых стихотворений». Цель: Продолжать учить понимать содержание стихотворения, юмористический смысл и несоответствия. | Закрепить умение работать ножницами. Цель: развитие мелкой моторики. (Даниэл, Мирон, Артем). | С/р игра «Больница» . Цель: вспомнить о последствиях немытых рук и поднятых с пола продуктах. Учить соответствовать роли. | Самостоятельная деятельность детей со строительным материалом. Цель: учить задумывать постройку и воплощать ее. | |
Прогулка | Труд Физ. культура Коммуникация Познание | Подвижная игра «Ветер и лужа» Труд: Расчистка снега на дорожках Конструктивная деятельность: «ледяные фигурки» Цель: развивать творческое воображение, учить изготавливать силуэты из льдинки, плавя ее в руках. |
День недели | Ре жим | Интеграция образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
6 декабря 2013г. пятница | Утро: | Физ. культура Здоровье Коммуникация Труд | Утренняя гимнастика. Комплекс №1(без предметов). Игры-забавы С/р игры по замыслу детей Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, проявлять инициативу. | Закрепить умение рисовать человека. Цель: знание последовательности в рисовании человека. (Илья, Володя, Даниил). | Использование проблемно-игровых методов «Хорошо плохо». Цель: классификация поступков по принципу хорошо-плохо. | Игра-драматизация «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: закрепление поступков. |
Прогулка | Физ. культура Здоровье Труд Коммуникация Социализация | Народные изречения Цель: прививать любовь к народному фольклору, в котором собралась мудрость и опыт поколений. Помочь понять их назначение и смысл. Развивать наблюдательность. | Д/и «Скажи какая сказка?». Цель: активизация словаря за сет подбора эпитетов. (Лилия, Глеб, Ксения) | Народный фольклор: пословицы, приметы о зиме. 5 изречений. Беседа по каждому изречению. | Д/и «Научи нас светофор» Цель: закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора. Помочь Незнайке перейти дорогу. | |
Вечер: | Чтение худ. лит. Познание Коммуникация Социал-я Труд | П/и «Апельсин» Цель: скорость, внимание, четкое проговаривание слов | Вспомнить слова песни «Игра в снежки». Учить правильно петь, слышать музыку. (Максим, Никита, Роман). | Привитие трудовых умений и навыков. Учимся заправлять постель. Цель: учить аккуратно стелить одеяло, взбивать подушку. | Профилактические упражнения на предупреждение нарушения осанки. Цель: сохранение и укрепления здоровья детей. | |
Прогулка | Труд Физ. культура Коммуникация Познание | Командная эстафета «Быстрее, выше, сильнее» Цель: учить бороться за команду, сопереживать, поддерживать. Вызвать положительные эмоции. Продолжение расчистки дорожек от снега Цель: разъяснение детям значимости труда взрослых и детей в жизни общества, в жизни детского сада |
День недели | Ре жим | Интеграция образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
9 декабря 2013г. понедельник | Утро: | Физ. культура Здоровье Коммуникация Труд | Утренняя гимнастика. Комплекс №1(без предметов). Наблюдение в уголке природы за растениями. Цель: учить видеть изменения, происходящие с цветущими растениями зимой. | Развитие речи. Заучивание скороговорок на звук «с». Цель: учить четко проговаривать звук в сер, начале слова. (Сафина, Тимур, Амир). | КГН. Ситуативный разговор «Подготовка ко сну» Цель: обучение раздеванию, аккуратному складыванию вещей. Напомнить, что дома перед сном нужно чистить зубы, умываться. | Игровая система сенсорного обучения. Цель: занятия в центре песка. Разработка мелкой моторики пальцев рук. |
Прогулка | Физ. культура Здоровье Труд Коммуникация Социализация | Экскурсия по детскому саду. Цель: Закрепить знания детей о зимних месяцах, их народном названии. Развивать наблюдательность. | Дидактическую игру: «Что может быть покрыто снегом?» (Милана, Денис, Милена). | Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге». Цель: Закреплять знания о безопасном поведении на дороге. | П/и: «Карусели» Цель: движение, бег, умение соотносить слова с действиями. | |
Вечер: | Чтение худ. лит. Познание Коммуникация Социал-я | Заучивание стихотворения Пушкин А. С. «Ветер, ветер! Ты могуч…» Цель: воспитывать любовь к миру природы. | ФЭМП. Закрепить счет в пределах 5. Цель: знание чисел, умение соотносить число с количеством. (Мадина, Артур). | С\р игра «Оденем Лялю на прогулку». Цель: знание последовательности одевания, учить подбирать одежду по погоде. | Самостоятельные игры в уголке конструирования. Цель: учить проявлять инициативу, организовывать игру. | |
Прогулка | Труд Физ. культура Коммуникация Познание Труд | Подвижная игра: «Кислый круг» (бег, метание) Индивидуальная работа: д/и « Летает - не летает» ОВД: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу взявшись за руки. Труд: чистка кормушки, кормление птиц. |
День недели | Ре жим | Интеграция образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
10 декабря 2013г. вторник | Утро: | Физ. культура Здоровье Коммуникация Труд | Утренняя гимнастика. Комплекс №1(без предметов). Совместный с воспитателем труд в уголке природы. Ц: учить рыхлить землю; развивать желание ухаживать за растениями. | Беседа на тему «Мой любимый мультфильм». Цель: развитие разговорной речи. (Аимр, Илья, Ксения). | Ситуативная беседа «Болезни грязных рук» Цель: дать знания о том, чем можно заболеть, если не мыть руки после прогулки. | Д/и «Подбери слово» Цель: учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. Подбирать слова. |
Прогулка | Физ. культура Здоровье Труд Коммуникация Социализация | Наблюдение за тем, как одеты люди зимой. Цель: развивать наблюдательность, закреплять виды зимней одежды. | Дидактическая игра «Подбери признак к предмету». Цель: Развивать разговорную речь. (Милана, Милена, Роман). | Художественное слово: загадки об одежде. Беседа по загадкам. | Исследовательская деятельность: определить, когда замерзнут руки (в перчатках или без них), сделать вывод, что одежда защищает от холода. | |
Вечер: | Чтение худ. лит. Познание Коммуникация Социализация | Коллективная композиция по ИЗО деятельности « Зимний лес». Цель: работа с цветной бумагой, развитие воображения. | Речевая игра «день - ночь» Цель: закрепление частей суток. (Роман, Максим, Данил, Даниил). | С/р игра по задумке детей. Цель: инициативность, желание быть лидером. Умение подбирать роли, соответствовать им. | Строительные игры по условию: что можно построить для машинок. Цель: учить задумывать постройку и воплощать ее. | |
Прогулка | Труд Физ. культура Коммуникация Познание Труд | Труд: продолжение расчистки дорожек от снега ОВД: прыжки в длину. Цель: Закреплять умения принимать правильное положение при прыжках в длину с места. Подвижная игра: «Перелет птиц» Цель: закреплять названия птиц. |
День недели | Ре жим | Интеграция образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
11 декабря 2013г. среда | Утро: | Физ. культура Здоровье Коммуникация Труд | Утренняя гимнастика. Комплекс №1(без предметов). Повторение музыкального материала. Песни о зиме. Цель: учить слышать музыку, петь попадая в ноты. | Рассматривание сюжетной картины «На прогулке». Беседа по содержанию. Цель: развитие связной речи. (Мадина, Глеб). | С/р игра по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: учить сидеть за столом красиво, ровно, кушать не чавкая, не кроша хлеб. | Игры по развитию сенсорных эталонов. Цель: закрепление основных цветов спектра, геометрических фигур. |
Прогулка | Физ. культура Здоровье Труд Коммуникация Социализация | Наблюдение за сезонными наблюдениями – инеем, заморозками. Цель: формировать представление об инее как об одном состоянии воды. | С девочками отгадывание загадок о природных явлениях | Словарная работа: активизация: снег, горка, утро; обогащение: серебро, иней, заморозки. Цель: развитие связной речи. | Исследовательская деятельность: определить опытным путем скорость таяние льда на лужах. Цель: развитие наблюдательности | |
Вечер: | Чтение худ. лит. Познание Коммуникация Социал-я | Развлечение по ПДД. «Наш друг светофор» Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре | Разучивание скороговорку. Цель: учить четко и быстро произносить слова, не путаться в звуках. (Даниил, Тимур, Сафина). | Ситуативная беседа «Общение со взрослыми». Цель: закрепить знание о том, как мы обращаемся ко взрослым, учить проявлять уважение, не перебивать взрослых во время разговора. | Строительные игры по замыслу воспитателя. Цель: учить строить по заданию и по шаблону. Помогать друг другу. | |
Прогулка | Труд Физ. культура Коммуникация Познание Труд | Труд: уборка снега Подвижная игра «1,2,3-вместе соберись» ОВД: «Достань до предмета» Цель: Подпрыгивание на месте на двух ногах. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: Способствовать общению детей, учить использовать термины, предметы – заменители. |
День недели | Ре жим | Интеграция образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
13 декабря 2013г. пятница | Утро: | Физ. культура Здоровье Коммуникация Труд | Утренняя гимнастика. Комплекс №1(без предметов). Провести эстафету «Кто быстрее до флажка». Ц: бег, быстрота действия, работа в команде, сопереживание. | С Миленой, Романом, Ксенией закрепить умение рисовать дерево. Ц: умение ориентироваться на листе. | Социально-нравственное воспитание «Устроим комнату для Кати». Ц: умение расставлять предметы в интерьере, умение договариваться. | Игра «Дом на горе». Разучивание слов и движений. Ц: Развитие памяти. |
Прогулка | Физ. культура Здоровье Труд Коммуникация Социализация | Наблюдение за работой дворника. Цель: познакомить с трудовыми действиями дворника: метет, сгребает, чистит дорожки. | Д/и «Скажи, какая сказка». Цель: активизация словаря за счет подбора эпитетов. (Даниэл, Даниил, Роман). | Ситуативная беседа «Что бывает зимой». Ц: закрепить знания о зимних явлениях природы. | Исследовательская деятельность: при помощи султанчиков, лент, шарика определить направление и силу ветра. | |
Вечер: | Чтение худ. лит. Познание Коммуникация Социал-я | Профилактические упражнения на предупреждение нарушения осанки. Ц: сохранение и укрепление здоровья детей. | С Романом, Данилом, Артемом закрепить умение красиво складывать вещи в шкафчике. Ц: умение следить за своими вещами. | С девочками провести уборку в уголке с куклами, учить протирать пыль, складывать красиво вещи. Ц: Привитие трудовых умений и навыков. | Слушание записи голосов домашних животных. Ц: умение определять животных по голосу, отличать диких и домашних животных | |
Прогулка | Труд Физ. культура Коммуникация Познание | Дидактическое упражнение: «Подскажи словечко» (подбор прилагательных, характеризующих ветер) Конструктивная деятельность: «Горка». Развивать конструктивные способности, закреплять знания о свойствах снега. Труд: расчистка дорожек от снега. ОВД: эстафета: прыжки на скакалке, сбор определенного количества листьев, бег. Подвижная игра: « Охотники и зайцы» (бег, метание.) |
День недели | Ре жим | Интеграция образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
16 декабря 2013г. понедельник | Утро: | Здоровье Коммуникация Труд Познание Социализация | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (с предметами). С/р игра «В магазине игрушек». Ц: Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и друг другом в качестве партнеров. | С Тимуром, Володей учить выворачивать вещи налицо. Ц: Учить правильно выворачивать и аккуратно складывать и развешивать одежду. | Беседа по теме: «Что такое дружба». Ц: Формировать у детей понятия «друг», «дружба». Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения | Д/и «Подбери слово» Ц: Учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. Подбирать слова. | |||
Прогулка | Физ. культура Здоровье Труд Коммуникация Познание | «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: Учить различать смену времен года: выпал снежок, появился лед на лужицах, деревья покрыты инеем. Закрепить знание свойств снега и льда | С Амиром, Ильей, Денисом ответить на вопросы: Кто во что одет? Ц: учить правильно описывать зимнюю одежду. | Ситуативная беседа «Приметы зимы» Цель: закрепление и пополнение знаний о зимних приметах. | Наблюдение за свойствами снега (снег от тепла тает, снег бывает липкий и рассыпчатый). Ц: Познакомить со свойствами снега. | ||||
Вечер: | Чтение худ. лит. Познание Коммуникация Социализация | Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Ц: Учить воспринимать и осознавать образное содержание сказки. | С Ксенией, Мироном закрашивать раскраски. Ц: учить рисовать карандашом, прорисовывая детали. | Разучивание пословиц о дружбе. Ц: Развивать память, воображение, словарный запас. | Профилактические упражнения по профилактике нарушения осанки. Дорожка здоровья. Ц: сохранение здоровья детей. | ||||
Прогулка | Труд Физ. культура Коммуникация Познание | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Ц: Закреплять умение реагировать на сигнал. ОВД: Эстафета – бег. Труд: Расчистка снега с веранды. | |||||||
День недели | Ре жим | Интеграция образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
17 декабря 2013г. вторник | Утро: | Физ. культура Здоровье Коммуникация Труд | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (с предметами). С/р игра «Мое здоровье» Ц: Уточнить возможные случаи простудных заболеваний. | С Максимом, Русланом закрепить умение обрезать углы у прямоугольника. Ц: умение правильно работать с ножницами | Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Ц: Учить составлять рассказ по картинке с воспитателем и самостоятельно. | Организация н/п игротеки. Ц: познакомить детей с настольными играми, правилами игры. | |||
Прогулка | Физ. культура Здоровье Труд Коммуникация Социализация | Игровое упражнение «Из следа в след» Цель: ходьба по снегу друг за другом. | С Амиром, Мироном. Речевая игра «Семья слов» Ц: Подбор однокоренных слов к слову дружба; активизация словаря. | ФИЗО П/и «Поезд» Ц: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Дидактическая игра «Не ошибись». Цель: Упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков | ||||
Вечер: | Чтение худ. лит. Познание Коммуникация Социал-я | Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке». Ц: Познакомить с яркими поэтическими образами животных | С Мадиной, Тимуром, Миленой выкладывание из палочек геометрических фигур. Ц: Развитие мелкой моторики рук. | Ситуативный разговор «Наш друг светофор» Ц: Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. | Игры детей со строительным материалом. Ц: учить строить по частичному примеру. | ||||
Прогулка | Труд Физ. культура Коммуникация Познание | Труд: Расчистка снега с веранды. ОВД: бег «змейкой» Эстафета: прыжки на двух ногах; перенос мяча в лопате Подвижная игра: «Бегите ко мне» Цель: Развивать умение бегать в определенном направлении. | |||||||
День недели | Ре жим | Интеграция образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
18 декабря 2013г. среда | Утро: | Физ. культура Здоровье Коммуникация Труд | Утренняя гимнастика. Комплекс №1(с предметами). Ситуативная беседа «Как зимуют растения на улице и в комнате». Ц: Закрепить знания о комнатных растениях уголка природы, правила ухода за ними. | С Володей, Тимуром, Амиром провести игру «Какую фигуру напоминает предмет» Ц: Повторить с детьми названия геометрических фигур. | Дежурство по столовой. Показ действия. «Убираем со стола» Ц: учить аккуратно убирать посуду со стола. Вытирать стол | Д/и «Зайка пригласил в гости мишку и ежика» Ц: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды. | |||
Прогулка | Физ. культура Здоровье Труд Коммуникация Социализация | Наблюдение за снегопадом. Ц: Формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде; развить чувство прекрасного. | С Ксенией, Даниэлом, Сафиной: «Солнышко» Цель: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях. | Ситуативная беседа «Как зимуют растения на улице и в комнате». Ц: Дать первоначальное представление о зимнем покое деревьев и кустарников. | П/и «Собачка и воробей» Ц: Формировать желание заботиться о зимующих птицах. Учить узнавать птиц, называть их части тела | ||||
Вечер: | Чтение худ. лит. Познание Коммуникация Социал-я Труд | Беседа «Кто как к зиме готовится». Цель: развивать связную речь. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора) | С Артуром, Ярославом, Романом Разучивание пальчиковой гимнастики «Снегопад». Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук. | Игра-ситуация «Если бы не было домашних животных» Цель: развивать логическое мышление, умение отстаивать свое мнение. | С/р игра «Путешествие». Цель: продолжать учить играть в сюжетные игры, развивать сюжет. | ||||
Прогулка | Труд Физ. культура Коммуникация Познание | Подвижная игра: «Перелетные птицы» Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу. Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. ОВД: Развитие движений (бег змейкой). | |||||||
День недели | Ре жим | Интеграция образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
19 декабря 2013г. четверг | Утро: | Физ. культура Здоровье Коммуникация Труд | Утренняя гимнастика. Комплекс №1(с предметами). Д/и «Назови ласково». Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова. | «Обыгрывание повадок птиц». Цель: закреплять знания детей о поведении птиц зимой; развивать связную речь. (Тимур, Роман, Сабина) | Ситуация общения «Поведение Хрюшки за столом» Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков. | Д/и «Назови жилище» Цель: Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора).
| |||
Прогулка | Физ. культура Здоровье Труд Коммуникация Социализация | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. | «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. (Даниэл, Данил, Даниил, Милана, Руслан) | Обсуждение опасных ситуаций на улице. Цель: учить детей быть осторожными и внимательными. | П/и «Веселый воробей» Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры. | ||||
Вечер: | Чтение худ. лит. Познание Коммуникация Социал-я | Настольный театр «Колобок». Цель: Воспитывать желание участвовать в театрализации сказки. | Д/и «Моя семья». Цель: закрепить знания домашнего адреса, имен родителей и их места работы. (Володя, Амир, Илья) | Игра-ситуация «Если бы не было домашних животных» Цель: развивать логическое мышление, отстаивать свое мнение. | Самостоятельные игры детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать свой досуг. | ||||
Прогулка | Труд Физ. культура Коммуникация Познание | Подвижная игра «Ворона и воробей» Цель: внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; ориентироваться в пространстве. Труд: Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Конструктивная деятельность: «ледяные фигурки» Цель: развивать творческое воображение, учить изготавливать силуэты из льдинки, плавя ее в руках. | |||||||
День недели | Ре жим | Интеграция образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
20 декабря 2013г. пятница | Утро: | Физ. культура Здоровье Коммуникация Труд | Утренняя гимнастика. Комплекс №1(без предметов). Беседа «Будь осторожен». Цель: приучать аккуратно и тепло одеваться; не торопиться, спускаясь с лестницы; быстро не бегать, чтобы не упасть. | «Слово – предложение» Цель: продолжать учить составлять предложения с заданным словом. (Роман, Глеб, Данил). | Рассматривание новогодних игрушек. Цель: продолжать учить составлять сказочные истории. | Настольная игра «Собери животное». Цель: развивать внимание, усидчивость. | |||
Прогулка | Физ. культура Здоровье Труд Коммуникация Социализация | Наблюдение за гололедицей. Цель: Продолжать формировать представление о сезонном явлении. | Игра «Кто выше бросит мяч». Цель: совершенствовать технику бросания и ловли мяча. (Ксения, Даниил, Мадина). | ПДД. Ситуация общения «Как мы играем на улице зимой». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на зимней дороге. | П/и «У оленя дом большой». Цель: закрепить умение соотносить движения с текстом. | ||||
Вечер: | Чтение худ. лит. Познание Коммуникация Социал-я | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Цель: продолжать учить внимательно слушать сказки. | «В стране сказок». Цель: учить отгадывать героев сказки по моделям. (Артур, Максим, Сабина, Артем). | С девочками провести уборку в уголке с куклами, учить протирать пыль, складывать красиво вещи. Ц: Привитие трудовых умений и навыков. | Д/и «Скажи наоборот». Цель: развивать умение подбирать антонимы к словам. | ||||
Прогулка | Труд Физ. культура Коммуникация Познание | Дидактическое упражнение: «Подскажи словечко» (подбор прилагательных, характеризующих зиму) Уборка снега на участке, постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения, учить доводить начатое дело до конца. Подвижная игра: «Вороны». Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. |
День недели | Ре жим | Интеграция образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
23 декабря 2013г. понедельник | Утро: | Физ. культура Здоровье Коммуникация Труд | Утренняя гимнастика. Комплекс №1(с предметами). Беседа «Почему елка?». Цель: рассказать детям, почему мы на праздник Нового года украшаем елку. Формировать представление о самой ели. | «Волшебная кисть» Цель: Учить правильно пользоваться с кистью. (Роман, Даниил , Денис). | Рассматривание новогодних игрушек. Цель: продолжать учить составлять сказочные истории. | Д/и «Назови ласково». Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова. |
Прогулка | Физ. культура Здоровье Труд Коммуникация Социализация | Наблюдение за елью. Цель: закреплять умения детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающих ее от других деревьев; формировать представление о ней. | «Самым ловким окажись». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. (Даниэл, Руслан, Лилия). | ПДД. Ситуация общения «Осторожно: зимняя дорога». Цель: продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов. | П/и «Мороз - красный нос». Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения. | |
Вечер: | Чтение худ. лит. Познание Коммуникация Социал-я | Беседа на тему «Откуда елка к нам пришла?» Цель: углублять знания детей о новогодних праздниках, символах нового года, обычаях и традициях в разных странах. | КГН. «Культура поведения в детском саду». Цель: повторение правил поведения. (Артур, Артем, Данил). | КГН. Обратить внимание на внешний вид. Цель: воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом. | Сюжетно-ролевая игра «Лесной детский сад». Цель: развитие фантазии, воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.
| |
Прогулка | Труд Физ. культура Коммуникация Познание | ПДД. Д/и: «Знай и выполняй правила движения». Цель: закреплять правила поведения. Уборка снега на участке, постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения, учить доводить начатое дело до конца. Подвижная игра: «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. |
День недели | Ре жим | Интеграция образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
24 декабря 2013г. вторник | Утро: | Физ. культура Здоровье Коммуникация Труд | Утренняя гимнастика. Комплекс №1(с предметами). Беседа «Зима полна чудес и забав». Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать потребность в здоровом образе жизни. | «Двенадцать месяцев». Цель: продолжать учить названия месяцев по сезонам. (Володя, Амир, Роман, Сафина). | КГН. Обратить внимание детей на поведение за столом. Цель: продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки. | С/р игра «Магазин животных». Цель: закреплять умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. |
Прогулка | Физ. культура Здоровье Труд Коммуникация Социализация | Наблюдение за деревьями. Цель: продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. | Д/и «Я считаю до 5». Цель: закреплять умение называть числа в прямом порядке (устный счет). (Милена, Илья, Володя, Данил). | Беседа: «Зимняя одежда». Цель: научить описывать предметы зимней одежды. | П/и «Лохматый пес». Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. | |
Вечер: | Чтение худ. лит. Познание Коммуникация Социал-я | «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Елка». Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, добиваться выразительности чтения. | КГН. «Как пользоваться носовым платком и где его хранить». Цель: формированию навыков самообслуживания. (Мирон, Артур, Лилия | ПДД. Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период. Цель: закрепить понятие о движении машин на дороге. | Д/и «Где солнышко?». Цель: развивать умение определять положение предмета в пространстве. | |
Прогулка | Труд Физ. культура Познание Безопасность | Уборка снега на участке, постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения, учить доводить начатое дело до конца. ПДД. Д/и «Научи нас светофор» Цель: закреплять правила дорожного движения; знания о сигналах светофора. П/и «Перелетные птицы». Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу. | ||||
День недели | Ре жим | Интеграция образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
25 декабря 2013г. среда | Утро: | Физ. культура Здоровье Коммуникация Труд | Утренняя гимнастика. Комплекс №1(с предметами). Чтение стихов о зиме. Цель: накопление опыта использования образности в речи. | Выучить скороговорку со звуком «ш» (Илья, Максим, Руслан, Милана). | Игра «Сердитый гусь». Цель: закрепление звука «ш». | Игра на ориентировку в пространстве «Спрячь зайку». Цель: развивать память, умение ориентироваться в пространстве. |
Прогулка | Физ. культура Здоровье Труд Коммуникация Социализация | Наблюдение за зимующими птицами. Цель: формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах. | ФИЗО. «Кто дальше?» Цель: развивать силу прыжка. (Сабина, Ксения, Милена). | Отгадывание загадок. Цель: накопление опыта восприятия образных высказываний. | П/и «Лохматый пес». Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. | |
Вечер: | Чтение худ. лит. Познание Коммуникация Социал-я Здоровье | Устное сочинение на тему: «Новогодняя елка». Цель: расширение и активизация словаря. | Рассмотрение картинки «Птичья кормушка». Цель: накопление опыта использования в речи предлогов у, около, за, перед, под, над. (Роман, Даниэл, Даниил). | Ситуативная беседа: «Что такое правильная осанка». Цель: продолжать знакомить детей с частями тела: руки, ноги, туловище; формировать элементарные представления о своей осанке. | Д/и «Коврик». Цель: познакомить детей с трафаретной линейкой, упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия. | |
Прогулка | Труд Физ. культура Познание Безопасность | Уборка снега на участке, постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения, учить доводить начатое дело до конца. ПДД. Д/и «Пешеходы и транспорт». Цель: закреплять правила дорожного движения. П/и «Перелетные птицы». Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу. |
День недели | Ре жим | Интеграция образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
26 декабря 2013г. четверг | Утро: | Физ. культура Здоровье Коммуникация Труд | Утренняя гимнастика. Комплекс №1(с предметами). Д/и «Что за овощ?» Цель: научить описывать предмет, не называя его. Задавать вопросы и отвечать на них. Развивать диалогическую речь, фонематический слух. | Составление предложений с предлогами за, перед, около, над, на (елке). Цель: развивать умение составлять предложения. (Тимур, Ярослав, Глеб) | Д/и «Времена года». Цель: развитие коммуникативных навыков. | Игра-драматизация «Птичья кормушка». Цель: развитие диалогической и монологической речи. |
Прогулка | Физ. культура Здоровье Труд Коммуникация Социализация | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). | Составление предложений. Цель: умение использовать в речи слов: вчера, сегодня, завтра. (Сафина, Руслан). | Ситуативная беседа «Зимние забавы». Цель: повторить правила поведения на прогулке, разобрать правила игры на площадке. | П/и «Попрыгунчики». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | |
Вечер: | Чтение худ. лит. Познание Коммуникация Социал-я | «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Елка». Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, добиваться выразительности чтения. | «Будь внимательным» Цель: учить безотрывному проведению линий в разном направлении. (Данил, Денис, Илья). | Д/и «Чей силуэт?» Цель: развитие творческого воображения. | Игровая ситуация «День рождение куклы Кати». Цель: умение развивать сюжет и диалогическую речь. | |
Прогулка | Труд Физ. культура Познание Безопасность | Уборка снега на участке, постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения, учить доводить начатое дело до конца. П/и «Дорожки». Цель: научить детей бегу друг за другом, делать сложные повороты, сохранять равновесие. Очистить одежду друг у друга от снега. Цель: развивать желание помочь друг другу. ПДД. Игровая ситуация «Правильно – неправильно». Цель: продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города. | ||||
День недели | Ре жим | Интеграция образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
27 декабря 2013г. пятница | Утро: | Физ. культура Здоровье Коммуникация Труд | Утренняя гимнастика. Комплекс №1(с предметами). Беседа «Как готовится город к новому году». Цель: углублять знания детей о новогодних праздниках, символах нового года, обычаях и традициях. | Составление «карты» полезных продуктов зимой. Цель: закреплять представления о полезных свойствах продуктов. (Мадина, Володя, Мирон). | Ситуативная беседа «Расскажем зайчику как надо правильно кушать». Цель: работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. | Д/и «Дом для поросенка». Цель: формировать умение планировать свою деятельность, работать сообща. Воспитывать умение слушать товарища, считаться с его мнением, помогать. |
Прогулка | Физ. культура Здоровье Труд Коммуникация Социализация | Наблюдение за работой дворника. Цель: познакомить с работой дворника; воспитывать уважение к труду взрослых; формировать желание помогать взрослым | ФИЗО. «Кто дальше?» Цель: развивать силу прыжка. (Сабина, Ксения, Милена). | Игра «Печатать». Цель: формировать умение отпечатывать плоскими фигурами – формочками – изображения на снегу. | П/и «Ворона и собачка». Цель: научить подражать движениям, звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. | |
Вечер: | Чтение худ. лит. Познание Коммуникация Социал-я Здоровье | Беседа «Откуда льдинки?» Цель: знакомить детей со свойствами воды; качествами снега и льда; сравнивать их. | Игра «Звонок Деду Морозу». Цель: развитие диалогической речи. (Артем, Амир, Руслан, Лилия). | Рассматривание новогодних иллюстраций и фото, обмен мнениями. Цель: расширение кругозора, развитие речи. | Д/и «Подбери слово». Цель: учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. Подбирать слова. | |
Прогулка | Труд Физ. культура Познание Безопасность | Уборка снега на участке. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Разучивание считалки «Белки зайцев угощали» Цель: развитие памяти, мышления. П/и «Снежная карусель». Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя. |
День недели | Ре жим | Интеграция образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
30 декабря 2013г. понедельник | Утро: | Физ. культура Здоровье Коммуникация Труд | Утренняя гимнастика. Комплекс №1(с предметами). Беседа «Пришла настоящая зима». Цель: расширить представления детей о сезонных представлениях, и их влиянии на жизнь растений и животных. | Д/и «Мы внимательные». Цель: продолжать закреплять умение держать карандаши и проводить ломаные линии. (Артур, Роман, Милена) | Разучивание пальчиковой гимнастики «Птички». Цель: развитие памяти, мелкой моторики пальцев. | Д/и «Волшебный мешочек». Цель: умение отгадывать предметы по описанию. |
Прогулка | Физ. культура Здоровье Труд Коммуникация Социализация | Прогулка по участку. Цель: уточнить представления о зиме (снег лежит на земле, на крышах, на деревьях, кустах; холодно). | Игра «Угадай по описанию». Цель: развивать умение составлять описательный рассказ о предложенной птице. (Амир, Илья, Сафина). | Игра с природным материалом «Составь узор» Цель: формировать умение составлять узор из цветных льдинок. | П/и «Дед мороз». Цель: прививать умения выполнять характерные движения. | |
Вечер: | Чтение худ. лит. Познание Коммуникация Социал-я | «Чтение стихотворений о зиме». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Развивать образность речи детей. | «Будь внимательным» Цель: учить безотрывному проведению линий в разном направлении. (Данил, Денис, Илья). | Ситуативная беседа «Общение со взрослыми». Ц: закрепить знание о том, как мы обращаемся ко взрослым, учить проявлять уважение, не перебивать взрослых во время разговора. | Д/и «Из чего сделано». Цель: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; активизировать словарный запас детей. | |
Прогулка | Труд Физ. культура Познание Безопасность | Уборка снега на участке, постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения, учить доводить начатое дело до конца. Очистить одежду друг у друга от снега. Цель: развивать желание помочь друг другу. ПДД. Игровая ситуация «Правильно – неправильно». Цель: продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города. | ||||
День недели | Ре жим | Интеграция образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
31 декабря 2013г. вторник | Утро: | Физ. культура Здоровье Коммуникация Труд | Утренняя гимнастика. Комплекс №1(с предметами). Занятие –диспут по произведению Б. Заходера «Хрюша на елке». Цель: учить замечать, понимать и употреблять в речи образные выражения. | Назови снег по-другому. Цель: подбор однокоренных слов, активизация словаря. (Даниил, Глеб, Мирон, Максим). | Ситуативная беседа «Расскажем зайчику как надо правильно кушать». Цель: работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. | Д/и «Узнай себя». Цель: научить детей оценивать свои поступки и поступки своих товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений. |
Прогулка | Физ. культура Здоровье Труд Коммуникация Социализация | Наблюдение за работой дворника. Цель: познакомить с работой дворника, приучать уважать труд взрослых. | Устное сочинение «Лиса» - Кто? Какая? Что делает? Цель: расширение и активизация словаря. (Артур, Милена, Даниил) | Игра с природным материалом «Выложи сам» Цель: формировать умение составлять узор из цветных льдинок. | П/и «Под елкой заинька сидит». Цель: учить детей повторять действия и слова за педагогом. Учить убегать, не толкаясь. | |
Вечер: | Чтение худ. лит. Познание Коммуникация Социал-я Здоровье | Устное сочинение на тему: «Новогодняя елка». Цель: расширение и активизация словаря. | Игра «Звонок Деду Морозу». Цель: развитие диалогической речи. (Артем, Амир, Руслан, Лилия). | ПДД. Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период. Цель: закрепить понятие о движении машин на дороге. | Д/и «Скажи ласково». Цель: накопление опыта использования в речи уменьшительно- ласкательного суффикса. | |
Прогулка | Труд Физ. культура Познание Безопасность | Уборка снега на участке. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. П/и «Снежная карусель». Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя. Расчистить ледяную дорожку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-259215-1369482237.jpg)
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы
календарное планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-259215-1369482237.jpg)
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы 3
продолжение...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-742484-1453639498.jpg)
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе (декабрь)
Календарное планирование в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/24/picture-1127716-1556091961.jpg)
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы за декабрь 2019 года в разновозрастной группе
Темы недель: «Здравствуй, Зимушка - зима!», "Город мастеров", "Новогодний калейдоскоп"...
Календарное планирование воспитательно образовательной деятельности на декабрь месяц в первой младшей группе детского сада
Ежедневное планирование воспитательно образовательной работы в первой младшей группе детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/02/picture-1133029-1554196683.jpg)
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на декабрь
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми группы раннего возраста на декабрь...