Календарно-тематическое планирование "Праздник мам"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Календарно- тематическое планировние по теме "Праздник мам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_prazdnik_mam.doc | 225 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Праздник мам»
Итоговое мероприятие: Утренник «8 Марта». Выставка детского творчества. «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю».
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: март
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по воспитанию культурно-гигиенических навыков с___________________________ ________________________________________________________________________ Совершенствовать умения:
Закреплять умение: мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | _____________________________________________________________________ Тема «Как можно поздравить маму?». Игра «Радио» (дети садятся в круг. Ведущий садится спиной к группе и объявляет: «Внимание! Внимание! Потерялся ребенок (и подробно описывает кого-нибудь из группы участников: цвет волос, глаз, рост, одежду) пусть подойдет к диктору». Дети внимательно смотрят друг на друга и определяют, о ком идет речь. Если дети угадали правильно, то этот ребенок становится ведущим). «Как я помогаю маме». Цель: обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим. Воспитывать уважение к труду мамы. |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | ______________________________________________________________________ тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/» |
4.Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение стихотворений С.Михалкова «А что у вас?". р.н. сказки «Бабушка, внучка да курочка», «Дочь-семилетка» Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за облаками. Цель :расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. |
2. Трудовая деятельность | Очистка участка от льда и снега (закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность |
3. Подвижные игры | «Мы веселые ребята» (учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры) |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | с_______________________________________________________________________ Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. |
ВЕЧЕР: | |
1. Сюжетно – ролевая игра | «Семья» (сюжет «Праздник 8 Марта», «Праздничный обед») Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы-заместители. Магазин»: сюжет «Выбираем маме подарок» |
2.Индивидуальная работа со стихами | «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!» Цель: упражнять детей в выразительном чтение стихов для праздничного концерта. |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти | Рассматривание альбома «Женский образ в искусстве» ВАЗЫ И ЦВЕТЫ Цели: учить дифференцировать красный, розовой, малиновый и бордовый цвета, идентифицировать объекты по цвету. Выделяя нужный цвет из нескольких разных оттенков красного цвета. Формировать умение контролировать свои действия, используя при идентификации цвета способ приложения. Материал. Раздаточный: карточки с изображениями ваз красного, розового, бордового, малинового цветов; набор силуэтных изображений цветков такого же цвета. Ход работы. У детей карточки, на которых изображены вазы красного, розового, бордового, малинового цветов. Педагог предлагает выбрать из набора силуэтных изображений цветков такого же цвета только малиновые и разместить их у вазы соответствующего цвета. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Разбрасывание песка на скользкие дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы. |
2. Подвижные игры | П/и «Ловишки с мячом» (передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов) П/и«Кати в цель» (развивать координацию движений). |
3. Индивидуальная работа по математике | с___________________________________________________________ «Назови соседей» -учить детей понимать игровую задачу, рассказывать, что нужно делать игрокам. Закреплять знания детей о последовательности чисел |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение | |
2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в «положениях сидя, стоя, в движении. | |
3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. | |
4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). | |
5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. | |
6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.) | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок. | |
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности |
ВТОРНИК Дата: март
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по ФЭМП с________________________________________________________ Больше - меньше Цель. Развивать умение сравнивать объекты окружающего мира по величине, слуха моторную координацию движений. ХОД ИГРЫ. Педагог называет предметы и объекты: слон, футбольный мяч, велосипед, теннисный мяч, дерево, кегля, и др. Если названный предмет больше предыдущего, то дети встают на носки, руки вверх. Если названный предмет меньше предыдущего – приседают. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся. ВАРИАНТ. Таким же образом закрепляются знания о понятиях выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, длиннее – короче и др. |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | _______________________________________________________________________ этюды «Я маме подарок подарю» . Цель: формировать умение правильно изображать мимикой и жестами разные эмоциональные состояния. Игра «Зеркало» (детям предлагается представить, что они пришли в магазин зеркал. Одна половина участников – зеркала, другая – зверушки. Зверушки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы, а зеркала должны точно отражать движения и эмоции зверушек). |
3. Игры- эксперименты | Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ) Цель: упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки. Материал: мисочка с крупой, набор мерок. Способ выполнения. - Как отмерить нужное количество крупы? Можно ли мерить горстью? Дети убеждаются, что эта мера у всех разная и для измерения неудобна. Педагог предлагает на выбор ложку, стакан, блюдечко (типа розетки). - Как вы думаете, чем удобнее отмерять крупу? В процессе обсуждения приходят к выводу, что стакан удобнее (в нем удобнее переносить крупу, чем в ложке; в него удобнее насыпать «по край», чем в блюдце). Экспериментирование «Овощи и фрукты как косметика для мамы» Цель. Показать детям использование фруктов и овощей для приготовления косметических средств. Материал и оборудование. Свёкла, огурец, яблоко, крем для рук с запахом огурца, вишни, малины, шампунь с фруктовым запахом, огуречная маска, тёрка, нож, бумажные салфетки, зеркало, фартуки. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Е. Серовой «Волшебник» Нанайская сказка «Айога» Ненецкая сказка «Кукушка». Чтение. В. Осеева. «Женский день» Беседа по содержанию: - Какие подарки приготовила Таня бабушке и маме? - Что пекла бабушка к празднику? - Как помогала бабушке Таня? - Как Таня относилась к маме? Почему ты так думаешь? |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за растительным миром | Наблюдение за сезонными изменениями Цели:
|
2. Трудовая деятельность | Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. |
3. Подвижные игры | П/и «Мой веселый, звонкий мяч» Цель -. Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | ____________________________________________________________________ ) Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться пкапкав пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). |
5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег) | - Игры со снегом. Лепка снеговиков. |
ВЕЧЕР | |
по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) | |
1. Индивидуальная работа | Д/И «Раздели торт на равные части» |
2.Отгадывание загадок, заучивание пословиц. | Загадывание загадок с рифмой-подсказкой - учить детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта, выбирать отгадку в соответствии с законами рифмования. Скороговорка :На скамейку мама села. Справа – Сева, Слава – слева. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Коллективный труд на участке по уборке территории. Цели: — закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; — учить сочетать силу и быстроту. |
2. Подвижные игры | П/и «Поезд». Цель- учить детей двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия. |
3. Индивидуальная работа | Д/И «Делим с мамой конфеты». Цель: согласовывать имена существительные с числительными «два», «пять». |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов | |
2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых | |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. | |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности |
СРЕДА Дата: март
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи с_______________________________________________ ________________________________________________________________________ Чтение чистоговорки Чистоговорка разучивается и затем читается на два выдохи то две строки на выдох) Чок, чок, каблучок, наступил на сучок, Оторвался, поломался, чок, чок, каблучок. Чистоговорку читают хором 2 раза, затем 4-5 детей индивидуально |
2.Дидактические игры математического содержания | ________________________________________________________________________ «Сколько задач спряталось в одной схеме», «Где, чей домик» |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | ____________________________________________________________ Починка ветхих книг – упражнять детей в умении выявлять книги, нуждающиеся в починке, определять, что с ними случилось, какие правила обращения с книгой были нарушены. |
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | (тема)__________________________________________________________________ Расскажи, за что ты любишь свою маму и бабушку! Прослушай рассказ и ответь на вопросы. У Вовы заболела мама. Врач прописал ей горькие лекарства. Вова пожалел маму и предложил: «Давай я за тебя выпью все горькие таблетки, и тебе сразу станет легче». Вопросы:
|
5. Чтение художественной и познавательной литературы | К. Д. Ушинского «Лекарство». Цель: Воспитывать чувство любви и привязанности к маме, учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за животным миром | Наблюдение за собакой Цели: - учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями холодного сезона; - воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. В нашем доме знают взрослые и дети То, что я теперь счастливей всех на свете: У меня, на зависть всем собаководам, Есть собака удивительной породы |
2. Трудовая деятельность | Труд: очистить постройки от снега (цель: развивать стремление принимать участие в трудовой деятельности взрослых, оказывать посильную помощь) |
3. Подвижные игры | Подвижные игры «Совушки», «Скворечники». Цель: упражнять в беге в разных направлениях, действиях по сигналу. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | Бросать снежков в вертикальную цель с расстояния . |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по изодеятельности с______________________________________________________ Рисование: «Пригласительные билеты на концерт для мам» Изготовление открытки «Ладошки счастья» в подарок маме. Творческая деятельность: «Рисуем письма любви и благодарности мамам и бабушкам». |
2. Сюжетно – ролевая игра | ________________________________________________________________________ «Семья» Воспитание чувства любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней. Магазин»: сюжет «Выбираем маме подарок» Цель: формировать умение использовать свои знания и опыт при реализации игрового замысла. |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением | ________________________________________________________________________ Рассматривание фотоальбома «Весенние цветы». Слушание аудиозаписи «Мама», муз. Чайковского Музыкальная игра: «Колыбельные песни мамы». Д/и «Какая музыка?» (развивать умение слушать музыку, обогащать высказывания детей. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Постройка богатырской крепости строительного материала и снега |
2. Подвижные игры | П/и «Поезд». Цель- учить детей двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия. |
3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи | с_______________________________________________________________________ Игра «Изменилась песенка» (звуки-товарищи «Ж» и «Ш») Воспитатель. Вспомните, как жужжит жук («ж~ж-ж). Вот что однажды произошло с жуком: он летел и так громко жужжал, что потерял голос и стал петь незвонко. У него получалась песенка: «Жж-ж-ж-ж-шш-ш-ш» (дети повторяют). Чью песенку пел жук? (Ветра.) Когда я покажу на мальчиков, они будут петь звонкую песенку жука: «Ж-ж-ж-ж»; когда покажу на девочек, они будут петь не звонкую песенку жука: «Ш-ш-ш-ш». (Дети делятся на две группы — мальчики и девочки. Упражнения повторяются 2 раза, затем дети меняются ролями, и игра повторяется.) Когда жук пел звонко, с голосом, то его песенка была похожа на звук «ж»; когда пел без голоса, песенка была похожа на звук «ш». Звуки «ж» и «ш» — товарищи. «Ж» произносится с голосом. А «ш» — без голоса (дети повторяют) . |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком. | |
2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу | |
3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде | |
4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. | |
5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности |
ЧЕТВЕРГ Дата март
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по конструированию/ручному труду с______________________________________ Из бумаги «Корзина для цветов» - упражнять детей в умении из бумаги делать цветы. Ручной труд «Ателье», «Цветы из ткани» |
2.Дидактические игры по развитию речи | _______________________________________________________________________ Игра «Назови ласково» Мама — ...мамулечка, мамуля, мамуленька, матушка... Бабушка — ...бабуля, бабуленька, бабулечка... Сестра - ...сестричка, сестренка, сестрёночка... Тетя — ... тетечка... Дидактическая игра «Помощник» (изменение глаголов по временам). Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол. Я стираю белье ... |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | _____________________________________________________________________ Вопросы на смекалку Что может быть как горячим, так и холодным? (Кастрюля, сковорода, чайник, чай, суп). Что никогда не поместится в кастрюлю? (Ее собственная крышка). Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой). На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое). |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение Э.Успенской «Я устала» Л. Квитко «Бабушкины руки» С. Вангели «Подснежники» А.Милн «Непослушная мама» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Наблюдение за работой дворника (продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде |
2. Трудовая деятельность | Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. М. Познанская «Мы расчистим лед и снег во дворе лопатой» (Т.С.Ч.Б.)
|
3. Подвижные игры | «Кони», «Лягушки». Цели: - учить внимательно слушать команду воспитателя; - развивать внимание; - следить за правильностью выполнения заданий. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | с_______________________________________________________________________ Учить подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по развитию связной речи с_______________________________________________ Игра «Чьи детки» (игра с мячом). |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | Сюжетно-ролевая «Дочки – матери» (побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой монолог). |
3. Строительные игры | ________________________________________________________________________ Учить детей выполнять различные постройки из конструктора «Лего» «Дом для мамы» (продолжать учить детей основным этапам разработки замысла постройки, самостоятельному планированию деятельности; |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Очищать дорожки от снега Задачи: Учить проявлять старание, добросовестность, терпение в работе. |
2. Подвижные игры | П/и «Поезд». Цель- учить детей двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия. |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | с_______________________________________________________________________ Упражнение «Подбери признак» |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания. | |
2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | |
3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. | |
4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности |
ПЯТНИЦА Дата: март
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по развитию речи (словарь / грамматика) с ___________________________________ короговорка «Мама мыла Милу с мылом». |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | ________________________________________________________________________ Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Непослушный медвежонок», «Глупый мышонок» «Подарок» (из сериала «Лунтик и его друзья» Цель: Расширять представления детей о праздниках и подарках, формировать первоначальные представления о правилах вручения подарка. |
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели | Рассматривание фото, иллюстраций «Наши мамы, бабушки». |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Л.Касимова «О мамочке» Л.Квитко «Баушкины руки» М.Садовский «Мама – верный друг» И.Чернецкая «Колыбельная для мамы» М.Агашина «Мать |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Познавательно исследовательская Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятие о смене времен года, дать представления об особенностях каждого сезона. Рассказать о первом весеннем месяце марте. |
2. Трудовая деятельность | Разбрасывание песка на скользкие дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы. |
3. Подвижные игры | Распознавание следа человека – взрослого и ребёнка. П/И«Чей отряд быстрее построиться» |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | . Ходьба приставным шагом.с ускорением темпа. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2. Хозяйственно-бытовой труд | ________________________________________________________________________ «Порядок в игрушках» Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | Игра драматизация: Драматизация сказки «Волк и семеро козлят». Цель: развивать артистические способности, интонационную выразительность речи, коммуникативные навыки. Развлечения : « Что умеют делать наши девочки» конкурс «Самая обаятельная и привлекательная» Режиссёрская игра «Давайте говорить друг другу комплименты» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Труд:Сооружение снежной крепости Цель:содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней, способствовать получению удовольствия и радости от двигательной деятельности. |
2. Подвижные игры | «Классы», «Ключи». Цели: — совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке; — развивать глазомер, меткость. |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | с_______________________________________________________________________ «Мамины помощники», «Профессии». «Запрещенные движения» Цель: формировать собранность внимания. Инструкция: Ребята, встаньте ровненько. Все внимание на меня. Я сейчас буду делать определенные движения руками, а вы будьте внимательны и все движения повторяйте за мною. Но не забывайте об одном правиле: нельзя опускать руки вниз. А если я опускаю вниз руки, вы должны в ответ поднять свои руки вверх. Готовы? Кто ошибется, выбывает из игры. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта | |
2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд | |
3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | |
4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда | |
5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...