Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiyskiy_flag.docx | 35.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Выполнила:
Губайдуллина Гульнара Мухаметовна
воспитатель
МБУ д/с № 199 «Муравьишка»
г.о.Тольятти
Календарно-тематическое планирование
Совместная деятельность педагога и детей | Условия для самостоятельной деятельности детей (организация развивающей предметно-пространственной среды) | Взаимодействие с родителями | |
ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
ОО «СКР», «ХЭР » Творческая мастерская Тема: Российский флаг Цель ОД: вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага. Вызвать желание самим изготовить маленькие флажки с государственной символикой. Ход ОД 1.Беседа Цель: обобщить знания детей о Государственном флаге. Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге. Развивать монологическую речь детей. 2. Аппликация Цель: закрепить у детей умение работать ножницами; умение работать по шаблонам (обводить, вырезать по контуру); аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.
3. Заключительная беседа Цель: воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. ОО «ПР», «ФР» Познавательно – развлекательное мероприятие «Флаг России» Цель ОД: формировать у детей представление о российской символике – флаге, уважительного отношения к российской символике. Ход ОД 1. Вход детей в зал под музыку. Появление героя. Цель: развивать познавательный интерес детей; 2. Д/и «Найди свой флаг», игра – эстафета «Собери матрёшку» Цель: расширять кругозор детей о русских традициях; воспитывать у детей чувство патриотизма. 3.Отгадывание загадок, чтение стихов. Цель: развивать смекалку, побуждать детей к чтению стихотворений наизусть. 4. Составление силуэта флага из искусственных цветов. Цель: закрепить знания детей о значении цветов на флаге. Формировать у детей умение работать сообща на результат. 5. Подведение итогов, поощрение детей. Цель: воспитывать у детей чувство гордости у детей за Родину, её символику. ОО «ПР» (ФЭМП) Путешествие-исследование « Флаги» Цель ОД: воспитывать у детей интерес к российской символике через занятия математикой Ход ОД 1. Д/и «Какой по счёту» Цель: определить порядковый номер флага РФ. 2. Д/у «Измерь флаг» Цель: закрепить у детей умение пользоваться линейкой, измеряя длину и ширину флага. 3. Физ. минутка «Флажки» 4. Решение арифметических задач. Цель: упражнять детей в решении арифметических задач на сложение. 5. Д/и «Выкладывание флага из счётных палочек» Цель: закрепить умение детей выкладывать фигуру из палочек по памяти. | Утро Рассматривание иллюстраций из серии «История флага Российского» Цель: расширять и уточнять представления детей о главном символе государства (флаге). Дидактическая игра «Собери Российский флаг» Цель: закрепить знания детей о цветах Российского флага, умение составлять целое из частей. Заучивание отрывка из стихотворения Александра Латаева «Ко дню Российского флага » Цель: развивать у детей память, воспитывать чувство патриотизма и национальной гордости. Сюжетно-ролевая игра «Строим Кремль » Цель: закрепить у детей навыки работы с разными видами строительного материала, продолжать знакомить детей с административными знаниями. Прогулка 1, 2 Наблюдение за флагом на здании детского сада Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма и национальной гордости. Экскурсия в школу и наблюдение за флагом на здании школы. Цель: продолжать знакомить детей с местами, где может располагаться флаг РФ. Эстафета с флажками Цель: развивать у детей быстроту бега, умение работать в команде, закрепить умение передавать эстафету. Самоорганизация п/и по желанию детей. Рисование на асфальте цветными мелками Цель: закрепить у детей знания о российской символике (флаге) Вечер Спортивное ориентирование «Найди флаг» Цель: закрепить умение детей пользоваться планом, ориентироваться в пространстве. Викторина между параллельными группами «История российской символики» Цель: обобщить знания детей о значении флага РФ, как одного из символов страны. Закрепить представление детей о значении и расположении цветов на флаге РФ. Развивать познавательные способности. Воспитывать в детях чувство гордости за родную страну, уважение к её традициям. Прививать чувство патриотизма Прослушивание гимна России Цель: продолжать формировать у детей умение слушать музыку, воспитывать чувство патриотизма. | Актуальная среда: иллюстрации из серии «История флага Российского» Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Рассматривание детьми предложенного материала. Актуальная среда: разрезная картинка с изображением флага. Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Самостоятельное составление целого изображения флага РФ из частей. Актуальная среда: художественное произведение - стихотворение Александра Латаева «Ко дню Российского флага » с иллюстрациями. Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Рассматривание детьми иллюстраций к стихотворению Актуальная среда: Набор конструктора из дерева и пластмассы Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Конструирование детьми здания Кремля с башнями и водружением флага. Актуальная среда: флаг Российской Федерации Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Рассматривание детьми флага на здании д/с и школы Актуальная среда: Обручи, флажки, кубики. Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Самостоятельная расстановка оборудования детьми, участие детей (бег) в эстафете. Актуальная среда: атрибуты для п/и. Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Самостоятельная организация п/и детьми. Актуальная среда: Цветные мелки по количеству детей. Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Самостоятельное рисование детьми на асфальте флага РФ. Актуальная среда: План группы, флаг. Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Самостоятельный поиск детьми флага Актуальная среда: Флажки разного цвета (белого, красного и синего), бумага А4 разного цвета, аудиозаписи с маршем, флаги РФ, звёздочки для жюри. Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Ответы детей. Самостоятельное построение детей в круг по цветам Российского флага. Актуальная среда: Музыкальный центр, флаг. Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами Слушание. |
Выставка семейного творчества на тему «Российский флаг» Цель: развивать творческие способности детей, привлекать родителей к совместной деятельности с детьми по изготовлению флага РФ.
Читаем детям о флаге РФ Цель: рекомендовать родителям х/л по тематике «Российский флаг» Фотовыставка «Российский флаг на административных зданиях» Цель: привлекать родителей к совместной деятельности с детьми. Совместная экскурсия на площадь к зданию администрации, мэрии, театру и т.д. Цель: систематизировать знания детей о назначении флага РФ, воспитывать чувство патриотизма у детей. |
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (ОД)
по теме « Российский флаг»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
- Изобразительно-познавательная деятельность
- Коммуникативно-познавательная деятельность
- Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
- Флаг – символ России
- Флаг имеет три цвета
- Значение цветов российского триколора.
- Административные здания и российский флаг.
Интегрированная форма: творческая мастерская
Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):
Задание (действие и его содержание) | Способ предъявления задания | Способ презентации результатов выполнения задания |
1. - Ответьте на вопросы о символах России. | Словесный
| Дети отвечают на вопросы |
2. – Прослушайте отрывок из стихотворения и выскажите своё мнение о значении каждого цвета флага. | Словесный | Дети узнают о значении каждого цвета флага |
3. – Скажите, на каких зданиях можно увидеть флаг РФ. | Словесный | Дети получают новые знания о предназначении российского флага |
4. – Послушайте внимательно алгоритм выполнения аппликации; выполните работу. | Словесно-наглядный. Практический. | Дети демонстрируют готовые флажки. |
5. – Оцените работы своих товарищей. | Словесно- наглядный | Дети оценивают и высказывают своё мнение о лучших флажках. |
Образовательные задачи
1. ЗНАНИЕ
Обобщить знания детей о Государственном флаге.
Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге.
2. ОТНОШЕНИЕ
Вызвать у детей чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага. Вызвать желание самим изготовить маленькие флажки с государственной символикой.
Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
3. ДЕЙСТВИЯ
Закреплять умения работать ножницами; умение работать по шаблонам (обводить, вырезать по контуру); аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
– объявление (устное)
– приглашение к участию (устное)
2. Материалы для деятельности детей: материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– столы для поделок
материальные средства для деятельности детей:
– аудиозаписи,
– письменные принадлежности,
– иллюстративный материал,
– книги,
– тексты.
3. Дидактический материал:
– алгоритм для выполнения аппликации,
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– магнитная доска,
– магнитофон
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивациионно-целевой | Педагог задаёт вопросы детям. Читает отрывок из стихотворения | Дети отвечают на вопросы, слушают стихотворение. |
Содержательно-деятельностный | Задаёт вопросы о том, где в нашем городе можно увидеть флаг РФ, на каких зданиях его размещают. Рассказывает детям о том, что под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах, на трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами. Предлагает детям сделать флажки для спортивных соревнований, которые скоро будут проходить в детском саду.
Воспитатель напоминает детям, что в своей работе мы будем использовать заготовку (основу из плотного ватмана), шаблоны, цветную бумагу; предлагает выбрать необходимые цвета их положить перед собой. Из них вырезать три полосы по шаблону, разложить в правильной последовательности цветные полосы и наклеить их на основу. То же сделать с другой стороны флага. Затем воспитатель показывает, как вставить готовый флажок в прорезь на древке. | Дети отвечают, что флаг развивается над Администрацией нашего города. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг на общественных зданиях, школах, детских садах. Государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, автомобиле Президента, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Дети проходят за рабочие места. Дети выбирают необходимые цвета бумаги, вырезают по шаблону три полосы и наклеивают её на основу, так же делают с другой стороны. Дети вставляют готовый флажок в древко. |
Оценочно-рефлексивный | Предлагает рассмотреть все работы. Хвалит работы детей и предлагает помахать флажками под торжественную музыку. | Дети оценивают и высказывают своё мнение о лучших флажках. Дети машут флажками под торжественную музыку. |
Методы и приемы:
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:
методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
– вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей),
– Какие символы России вы запомнили?
– Я вам дала интересное задание. Кто напомнит, о чём я вас просила узнать?
– Расскажите о Государственном флаге, его цветах?
– демонстрация образца,
методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности:
– постановка диагностической задачи,
– предвосхищающее поощрение,
2. Методы организации и осуществления деятельности:
– словесные (чтение отрывка из стихотворения),
Е.Кучбарская «Российский флаг»
Трех цветов Российский флаг.
Каждый цвет – для всех нас знак.
Есть на флаге красный цвет,
Героизмом он согрет.
Стойкость, жертвенность, отвага –
Смысл такого цвета флага.
Синий цвет на флаге – верность,
Твердость духа, неизменность,
Доброта, простосердечье,
Что людьми ценились вечно.
Белый – это чистота,
Благородство, высота.
Светлых Ангелов привет
Означает белый цвет.
– наглядные (демонстрация натуральных объектов, показ способа действия),
– демонстрации флага РФ;
– демонстрация готового образца ;
– демонстрация алгоритма выполнения аппликации.
– практические (вырезывание по шаблону, наклеивание на основу)
– наглядно-практические (оказание дозированной помощи с опорой на алгоритм).
3. Методы контроля и самоконтроля:
– вербальная оценка результатов выполнения заданий,
– взаимоконтроль,
– коллективный смотр,
– рефлексия деятельности.
Список используемой литературы
- О.Н.Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду»,2007.
- В.В.Васькин Детская энциклопедия «Российская Государственная символика», 2002.
- Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
- Е.К.Ривина «Герб и флаг России» Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами. 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование ОКТЯБРЬ 3 неделя "День народного единства"
Подготовительная группа, 2017 г....
Календарно-тематическое планирование ОКТЯБРЬ 4 неделя "День народного единства"
Подготовительная группа, 2017 г....
Календарно-тематическое планирование НОЯБРЬ 1 неделя "День народного единства"
Подготовительная группа, 2017 г....
Сценарий и презентация к празднику День народного единства «Мы разные, но мы — едины!». Подготовительная группа.
Цель: Закрепить знания детей о празднике; воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину и людей защищавших ее....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы "День народного единства"
план на неделю...
День народного единства. Сценарий праздника в старшей и подготовительной группах.
Сценарий праздника, посвященному дню народного единства. Мероприятие рассчитано на разновозрастные группы детского сада.Цель - познакомить детей с играми разных народов, которые живут в России....