Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» «Служба спасения настроения» (в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сазонова Ольга Борисовна

Цели: формирование умения работать в команде и находить ответы на поставленные вопросы.

Задачи:

Обучающие задачи: формировать образную речь, умения подбирать образные выражения, учить отвечать на вопросы, высказывать свое мнение.

Развивающие задачи: развивать речь, память, образное мышление, фантазию и творчество.

Воспитательные задачи: воспитывать эстетические качества, учить выслушивать высказывания товарищей. Формировать умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_spasenie_nastroeniya.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

по образовательной области «Речевое развитие»

 «Служба спасения настроения»

(в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)

Интеграция образовательных областей«Социально – коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Цели: формирование умения работать в команде и находить ответы на поставленные вопросы.

Задачи:

Обучающие задачи: формировать образную речь, умения подбирать образные выражения, учить отвечать на вопросы, высказывать свое мнение.

Развивающие задачи: развивать речь, память, образное мышление, фантазию и творчество.

Воспитательные задачи: воспитывать эстетические качества, учить выслушивать высказывания товарищей. Формировать умение работать в команде.

Ход ООД

Воспитатель: посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?

Какое настроение навевает на человека весеннее  время года? Как много эмоций вызывает весеннее время! А сейчас какое у вас настроение?

Воспитатель: почему?

Воспитатель: чтобы грустное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?

Воспитатель: и в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?

Воспитатель: посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей группы. Это конверт с запиской садитесь поудобнее и прочитаем записку.

Все садятся в круг, читают.

Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Пишу, вам я клоунесса Инесса у меня случилась беда, у меня пропало  хорошее настроение. Если вы веселые, умные, находчивые помогите найти мне его.

Воспитатель:  ребята поможем найти хорошее настроение.Так с чего бы нам начать? Предложите?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: смотрите, здесь еще что – то написано (читает.) Выполни «Добавь слово»: дом – домик, стол-(столик, ложка-(ложечка, стул-(стульчик)«Один – много»: матрёшка- матрёшки, машина- машины. «Назови детёныша»: кошка-котёнок, утка-утёнок, медведь-медвежонок, собака-щенок…

Воспитатель: смотрим, что написано в письме еще отгадайте загадки:

Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю. 
И любите за это
Вы все меня. Я — …
(Лето)

Ну-ка, кто из вас ответит: 
Не огонь, а больно жжет, 
Не фонарь, а ярко светит, 
И не пекарь, а печет? 
(солнце)

Утром бусы засверкали, 
Всю траву собой заткали, 
А пошли искать их днем, 
Ищем, ищем — не найдем. 
(роса) 
Летит огненная стрела. 
Никто ее не поймает: 
Ни царь, ни царица, 
Ни красная девица. 
(молния) 
Он зеленый, попрыгучий, 
Совершенно неколючий, 
На лугу весь день стрекочет, 
Удивить нас песней хочет. 
(кузнечик) 
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка. 
Я сорвать его хотел, 
А он вспорхнул и улетел
(бабочка)
То фиолетовый, то голубой, 
Он на опушке встречался с тобой. 
Названье ему очень звонкое дали, 
Но только звенеть он сумеет едва ли. 
(цветок колокольчик) 

Воспитатель: ребята молодцы! Тут еще одно задание

Если я…

◈ Начните предложение со слов «Если я...». Попросите детей подумать о возможных результатах, например, в таких ситуациях:

♦ Если я полью цветы...

♦ Если я соберу свои игрушки...

♦ Если я выйду летом в пальто...

♦ Если я лягу спать в одежде...

♦ Если я открою в ванной кран с горячей водой...

◈ Затем можно продумать ответы нате же ситуации, но с частицей «НЕ».

Воспитатель: вот мы и выполнили все задания клоунессы Инессы. Какие же вы молодцы!

«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, Но что бы окончательно вернуть мне хорошее настроение вам нужно сыграть замечательную игру.

Подвижная игра «Акула и рыбы»

Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя«Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, вы помогли вернуть хорошее настроение клоунессе Инессе. Я вами очень горжусь, мне  понравилось, как вы работали.  А что понравилось вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности.Цель: Способствовать нравственно-эстетическому развитию ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области ХЭР (аппликация с элементами конструирования) в группе общеразвивающей направленности от 6-ти до 8-ми лет № 10 «Ромашка» «Люблю березку русскую»

Cодействовать воспитанию патриотизма, как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к Родине. Создание образа  березы различными художественными материалами с элементами констр...

Конспект НОД по развитию речи «В поиске хорошего настроения» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет

laquo;Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие...

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Аппликация» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности  «Аппликация» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  для детей старшей группы, сост...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с нарушениями зрения "Путешествие в страну Знаний"

laquo;Путешествие в Страну Знаний» Цель: формирование предпосылок учебной деятельности Задачи:Продолжать учить детей разгадывать ребусы;Закреплять умения детей задавать вопросы , сужающие ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическая деятельность». Тема: «Ветка рябины» группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Цель: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя пальцем. Задачи:Образовательные:Учить детей передавать характерные особен...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие на ферму» группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Цель: Закрепить понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, длины: широкий - узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счёт до трёх.Задачи:Воспитательные:Воспитыват...