Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» «Служба спасения настроения» (в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цели: формирование умения работать в команде и находить ответы на поставленные вопросы.
Задачи:
Обучающие задачи: формировать образную речь, умения подбирать образные выражения, учить отвечать на вопросы, высказывать свое мнение.
Развивающие задачи: развивать речь, память, образное мышление, фантазию и творчество.
Воспитательные задачи: воспитывать эстетические качества, учить выслушивать высказывания товарищей. Формировать умение работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_spasenie_nastroeniya.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по образовательной области «Речевое развитие»
«Служба спасения настроения»
(в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Цели: формирование умения работать в команде и находить ответы на поставленные вопросы.
Задачи:
Обучающие задачи: формировать образную речь, умения подбирать образные выражения, учить отвечать на вопросы, высказывать свое мнение.
Развивающие задачи: развивать речь, память, образное мышление, фантазию и творчество.
Воспитательные задачи: воспитывать эстетические качества, учить выслушивать высказывания товарищей. Формировать умение работать в команде.
Ход ООД
Воспитатель: посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?
Какое настроение навевает на человека весеннее время года? Как много эмоций вызывает весеннее время! А сейчас какое у вас настроение?
Воспитатель: почему?
Воспитатель: чтобы грустное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?
Воспитатель: и в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?
Воспитатель: посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей группы. Это конверт с запиской садитесь поудобнее и прочитаем записку.
Все садятся в круг, читают.
Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Пишу, вам я клоунесса Инесса у меня случилась беда, у меня пропало хорошее настроение. Если вы веселые, умные, находчивые помогите найти мне его.
Воспитатель: ребята поможем найти хорошее настроение.Так с чего бы нам начать? Предложите?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: смотрите, здесь еще что – то написано (читает.) Выполни «Добавь слово»: дом – домик, стол-(столик, ложка-(ложечка, стул-(стульчик). «Один – много»: матрёшка- матрёшки, машина- машины. «Назови детёныша»: кошка-котёнок, утка-утёнок, медведь-медвежонок, собака-щенок…
Воспитатель: смотрим, что написано в письме еще отгадайте загадки:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я — …
(Лето)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем — не найдем.
(роса)
Летит огненная стрела.
Никто ее не поймает:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица.
(молния)
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(кузнечик)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел
(бабочка)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(цветок колокольчик)
Воспитатель: ребята молодцы! Тут еще одно задание
Если я…
◈ Начните предложение со слов «Если я...». Попросите детей подумать о возможных результатах, например, в таких ситуациях:
♦ Если я полью цветы...
♦ Если я соберу свои игрушки...
♦ Если я выйду летом в пальто...
♦ Если я лягу спать в одежде...
♦ Если я открою в ванной кран с горячей водой...
◈ Затем можно продумать ответы нате же ситуации, но с частицей «НЕ».
Воспитатель: вот мы и выполнили все задания клоунессы Инессы. Какие же вы молодцы!
«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, Но что бы окончательно вернуть мне хорошее настроение вам нужно сыграть замечательную игру.
Подвижная игра «Акула и рыбы»
Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, вы помогли вернуть хорошее настроение клоунессе Инессе. Я вами очень горжусь, мне понравилось, как вы работали. А что понравилось вам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности.
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности.Цель: Способствовать нравственно-эстетическому развитию ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области ХЭР (аппликация с элементами конструирования) в группе общеразвивающей направленности от 6-ти до 8-ми лет № 10 «Ромашка» «Люблю березку русскую»
Cодействовать воспитанию патриотизма, как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к Родине. Создание образа березы различными художественными материалами с элементами констр...
Конспект НОД по развитию речи «В поиске хорошего настроения» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет
laquo;Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие...
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Аппликация» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Аппликация» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы, сост...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с нарушениями зрения "Путешествие в страну Знаний"
laquo;Путешествие в Страну Знаний» Цель: формирование предпосылок учебной деятельности Задачи:Продолжать учить детей разгадывать ребусы;Закреплять умения детей задавать вопросы , сужающие ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическая деятельность». Тема: «Ветка рябины» группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Цель: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя пальцем. Задачи:Образовательные:Учить детей передавать характерные особен...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие на ферму» группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Цель: Закрепить понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, длины: широкий - узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счёт до трёх.Задачи:Воспитательные:Воспитыват...