Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Аппликация» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Аппликация» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы, составлена на основе Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма» (далее – МДОУ).
Образовательная деятельность в программе основывается на партнерских отношениях взрослого и ребенка, рациональном, научно обоснованном построении образовательного процесса и предметно-пространственной среды, реальном взаимодействии семьи и детского сада и ряде других взаимосвязанных методов, позволяющих воплотить идеи Федерального государственного образовательного стандартна практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 69.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Принята Педагогическим советом МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма» Протокол № _________________ Утверждена и введена в действие приказом от ____________ № ____ Заведующий МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма» ______________Э.А. Куликов |
Рабочая программа
непрерывной образовательной деятельности
«Аппликация»
образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
для детей старшей группы
общеразвивающей направленности
2 компонента непрерывной образовательной деятельности в месяц
(всего 19 компонентов непрерывной образовательной деятельности в год)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Аппликация» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы, составлена на основе Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма» (далее – МДОУ).
Образовательная деятельность в программе основывается на партнерских отношениях взрослого и ребенка, рациональном, научно обоснованном построении образовательного процесса и предметно-пространственной среды, реальном взаимодействии семьи и детского сада и ряде других взаимосвязанных методов, позволяющих воплотить идеи Федерального государственного образовательного стандартна практике.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Доронова Т.Н, Г. В. Кузнецова, О. Е. Веннецкая… «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. «Миры детства: конструирование возможностей»». – М.:Издательство АСТ, 2015.;
- Доронова Т.Н. Изобразительное искусство. Пособие для детей 4–7 лет. – М.: Просвещение, 2012.;
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 128с.
Рабочая программа рассчитана на проведение непрерывной образовательной деятельности (НОД) 19 часов в год(2 часа в месяц), длительностью 25 минут.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество» направлено:
- на развитие продуктивной деятельности;
- на развитие детского творчества;
- на приобщение к изобразительному искусству.
Сопутствующие формы образовательной деятельности:
- Совместная деятельность педагога с детьми – беседы утром общие и индивидуальные, рассматривание различных иллюстраций;
- Подгрупповая и индивидуальная работа (по результатам обследования).
- Выставки работ.
Цель программы – формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие эстетических чувств, творческих способностей, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении
Задачи программы:
- Закреплять умение создавать, создавать из фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.
- Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения - из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и др.). С целью создания выразительного образа учить приему обрывания.
- Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
- Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
- Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек).
- Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик).
- Закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части.
- Формировать умение самостоятельно создавать игрушки для сюжетно-ролевых игр (флажки, сумочки, шапочки, салфетки и др.); сувениры для родителей, сотрудников детского сада, елочные украшения.
- Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр.
- Закреплять умение детей экономно и рационально расходовать материалы.
Новизна программы заключается в том, что в основу положено использование разнообразных нетрадиционных техник, что позволяет ребенку в увлекательной форме развивать и совершенствовать свои способности, обеспечивает ситуацию успеха в разных видах деятельности, требующих проявления творческих способностей.
В рабочей программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, интеграцией образовательных областей, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.
Отличительная особенность программы
Программа учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические
принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом
индивидуальностикаждогоребенка.Программойпредусмотреноприменениеинформационно-коммуникативных технологий. Для дошкольников первична не информация, а отношение к ней, поэтому программа предполагает использование методов, способных сделать процесс и способ познания привлекательным, способным вызывать радость и положительные эмоции, изменить структуру мироощущения посредством проблемного подхода и поисково-исследовательской деятельности, позволяющей выразить эмоции и другие содержания психики.
Реализация национально-регионального компонентапредставлена как часть НОД в следующих темах: «На лесной полянке выросли грибы», «Весенний ковер» - знакомство с особенностями климатических условий нашего края;«Дома на нашей улице» - знакомство с бытом народов Крайнего Севера.
Реализация компонента МДОУ
При составлении рабочей программы учитывался компонент МДОУ в соответствии с направлением работы по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни. В НОД включены физкультминутки, гимнастика для снятия зрительного напряжения и пальчиковая гимнастика, стимулирующие упражнения, повышающие энергетический потенциал.
Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие» | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности; Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности. |
«Речевое развитие» | Использование музыкальных и художественных произведений для обогащения содержания области «Художественно – эстетическое развитие». |
«Познавательное развитие» | Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире; Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми); использование художественных произведений для формирования целостной картины мира. |
Особенности организации образовательного процесса.
Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми другими ее направлениями: ознакомлением с окружающим предметным миром, социальными явлениями, природой во всем ее многообразии; ознакомлением с разными видами искусства, как классического, современного, так и народного, включая литературу, а так же разнообразными видами деятельности детей.
На всех НОД важно развивать активность и самостоятельность детей, вызывать стремление создать что-то полезное для других, порадовать детей и взрослых. Следует побуждать детей вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы; спрашивать, активизируя опыт детей, что похожее они уже делали, как они это делали; вызывать ребенка для показа всем детям, как можно изобразить тот или иной предмет.
Особое значение в старшей группе приобретает рассматривание созданных детьми изображений и их оценка. При рассматривании с детьми созданного сюжетного изображения следует обратить их внимание на то, как передан сюжет, какие изображения в него включены, соответствуют ли они содержанию выбранного эпизода, как они расположены на листе бумаги, как передано соотношение предметов по величине.
Формы организации образовательного процесса
Задачи и содержание работы | Формы работы | Формы организации детей |
Культурные практики | ||
Аппликация | Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров; украшение предметов для личного пользования; рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров и произведениях декоративно-прикладного искусства, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики. | Групповая |
Тематический план
№ | Кол-во НОД | Тема занятия | Стр. | Дата |
3 | 2 | На лесной полянке выросли грибы | 30 | 05.09.2018 12.09.2018 |
10 | 2 | Огурцы и помидоры лежат на тарелке | 35 | 19.09.2018 26.09.2018 |
15 | 2 | Блюдо с фруктами и яблоками | 38 | 03.10.2018 10.10.2018 |
18 | 2 | Наш любимый мишка и его друзья | 40 | 17.10.2018 24.10.2018 |
26 | 1 | Троллейбус | 46 | 31.10.2018 |
28 | 2 | Дома на нашей улице | 47 | 07.11.2018 14.11.2018 |
35 | 2 | Машины едут по улице | 53 | 21.11.2018 28.11.2018 |
43 | 2 | Большой и маленький бокальчики
| 59 | 05.12.2018 12.12.2018 |
47 | 2 | Новогодняя поздравительная открытка. | 61 | 19.12.2018 26.12.2018 |
52 | 2 | Петрушка на елке | 65 | 09.01.2019 16.01.2019 |
59 | 2 | Красивые рыбки в аквариуме | 71 | 23.01.2019 30.01.2019 |
65 | 2 | Матрос с сигнальными флажками | 75 | 06.02.2019 13.02.2019 |
68 | 2 | Пароход | 77 | 20.02.2019 27.02.2019 |
81 | 2 | Сказочная птица | 87 | 06.03.2019 13.03.2019 |
83 | 2 | Вырежи и наклей какую хочешь игрушку. | 89 | 20.03.2019 27.03.2019 |
89 | 1 | Наша новая кукла | 93 | 03.04.2019 |
92 | 1 | Поезд | 96 | 10.04.2019 |
93 | 2 | Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы. | 97 | 17.04.2019 24.04.2019 |
101 | 2 | Весенний ковер. | 102 | 08.05.2019 15.05.2019 |
107 | 2 | Загадки | 106 | 22.05.2019 29.05.2019 |
Планируемые результаты освоения детьми образовательного компонента«Аппликация»
К концу года дети умеют:
уметь
- отмечать красоту и выразительность своих работ и работ других ребят, улучшать изображения;
- правильно держать ножницы и пользоваться ими;
- создавать изображения по заданию воспитателя и по собственному замыслу, задумывать разнообразное содержание своих работ;
- изображать отдельные предметы и сюжеты, располагая их по всему листу и на полосе внизу листа;
- выполнять изображения по представлению и с натуры, передавая форму, цвет и строение предметов, их характерные особенности;
- создавать индивидуальные и коллективные композиции предметного, сюжетного и декоративного содержания;
- изображать предметы различной формы из отдельных частей и слитно;
- пользоваться всеми изобразительными материалами и инструментами;
- использовать для создания изображений в аппликации разнообразные приемы.
К концу года дети имеют представление:
- об основных выразительных средствах;
- о создании сюжетной и декоративной композиции.
Содержание рабочей программы
№ | Тема НОД | Содержание НОД |
1 | На лесной полянке выросли грибы | Развивать образные представления. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию; разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. |
2 | Огурцы и помидоры лежат на тарелке | Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение. |
3 | Блюдо с фруктами и ягодами (коллективная работа) | Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции. |
4 | Наш любимый мишка и его друзья | Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции. |
5 | Дома на нашей улице. (коллективная работа) | Учить передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы; удовольствие и радость от созданной картины. |
6 | Машины едут по улице. (Коллективная) | Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять умения создавать коллективную композицию, закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания. |
7 | Большой и маленький бокальчики | Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующимипредметами, деталями. |
8 | Новогодняя поздравительная открытка | Учить делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные - из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. |
9 | Петрушка на елке | Учить создавать изображение из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы; вырезывать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции |
10 | Красивые рыбки в аквариуме. (коллективная композиция) | Развивать цветовое восприятие; чувство композиции; умение рассматривать и оценивать созданные изображения. Упражнять в подборе разных оттенков цвета. |
11 | Матрос с сигнальными флажками | Упражнять в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека. Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое, красиво располагать изображение на листе. |
12 | Пароход | Учить детей создавать образную картину, применяя полученные раннее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы. Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение. |
13 | Вырежи и наклей какую хочешь игрушку | Учить задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации; выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество. |
14 | Сказочнаяптица | Закреплять умение вырезать части предметы разной формы и составлять из них изображение; умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них |
15 | Поезд (коллективная работа) | Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругление углов), вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы. |
16 | Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы | Закреплять умение задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине. Развивать эстетические чувства, воображение. |
17 | Весенний ковер (диагностическое) | Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. |
18 | Загадки | Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать. |
19 | «Весенний букет» (диагностическое) | применение приема вырезания цветов и листьев из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам, использование разных приёмов декорирования цветка (накладная аппликация, раздвижение, мозаика, прорисовка пятнышек и прожилок). Ребенку дается задания выполнить изображение весеннего букета, используя прием вырезания цветов и листьев из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам, а также украсить его, используя знакомые приемы. |
Средства обучения
Учебно-наглядные пособия:
- плакаты;
- игрушки;
- муляжи;
- фотографии;
- открытки.
Оборудование и игрушки:
- салфетки;
- картон;
- цветнаябумага;
- ножницы;
- клей;
- клеенка.
Литература
Для педагогов:
Методическая литература:
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 128с.
Художественная литература:
- Т.Анисимова «Стихи и сказки для маленьких».
- С.Маршак «Кошкин дом», «Радуга», «Почта».
- С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Сказка о глупом мышонке»,
- К.Чуковский «Тараканище».
- А.Барто «Игрушки».
- А.С.Пушкин «Сказки».
- М.Л.Михайлов «Два Мороза».
- В.Бианки «Приключения муравьишки».
- «Русские народные сказки».
- «Карусель - стихи, сказки, рассказы.
- Агния Барто – стихи для детей.
Справочная литература:
- Детские энциклопедии.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности«Аппликация»
образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы
План. дата | Датапофакту | №, тема | Содержание | Компонент ДОУ | Материалы | Сопутствующие формы работы | НРК |
№1. На лесной полянке выросли грибы. | Развивать образные представления. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию;разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. | Развитие мелкой моторики пальцев рук. | Картинки с изображением разных грибов. Бумага разных цветов для грибов, 1/2альбомного листа для наклеивания изображений, неширокие полоски бумаги зеленого цвета, ножницы, клей, салфетка, клеенка (на каждого ребенка). | Беседы о летних занятиях и развлечениях. Рассматривание иллюстраций в книгах, художественных открыток. | Грибы нашего региона. | ||
№2. Огурцы и помидоры лежат на тарелке. | Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение. | Развивать координацию движений обеих рук. | Овощи для рассматрива-ния. Круг из белой бумаги диаметром 18см; заготовки из цветной бумаги для вырезания овощей, ножницы, клей, кисти, салфетка. | Беседа об уборке овощей на огороде. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». | |||
№3. Блюдо с фруктами и ягодами (коллективная работа). | Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции. | Развивать память, воображение, речь, мелкую моторику рук, самостоятельность. Обогащать словарный запас. | Черный глянцевый картон, силуэты тарелочки, ягод и фруктов, клей, кисть, клеенка, салфетки, картон коричневого цвета, самоклеящаяся пленка, ножницы. | Беседа о сборе урожая, об участии в ней детей. Дидактические игры. | Растительный мир Севера. | ||
№4. Наш любимый мишка и его друзья. | Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции. | Развивать мелкую моторику, глазомер, синхронизировать работу обеих рук, внимание, память, речь, усидчивость. | Цветная бумага, белый и цветной картон, фломастеры, цветные карандаши, клей, кисточки, салфетки, клеенка, ножницы. | Игры детей с куклами в игровом уголке. Чтение романа-сазки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе». | |||
№5. Дома на нашей улице (коллективная работа). | Учить передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы;удовольствие и радость от созданной картины | Развивать воображение, речь, память, мелкую моторику рук, самостоятельность. Обогащать словарный запас. | Половина большого листа, бумага цветная, серая бумага для окон, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. | Наблюдения на прогулке, экскурсиях. Рассматривание иллюстраций, игрушек. Дидактическая игра. | Дома и улицы города Надыма. | ||
№6. Машины едут по улице (коллективная). | Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять умения создавать коллективную композицию,разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания. | Развивать образное мышление, воображение. Развивать мелкую моторику, глазомер, синхронизировать работу обеих рук, внимание, память, речь, усидчивость. | Ватман. Цветная бумага. Клей, кисти, клеенка, салфетки. | Рассматривание картинок транспорта, чтение, беседа о транспорте, наблюдение за транспортом. | транспорт | ||
№7. Большой и маленький бокальчики. | Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложеннойвдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующимипредметами, деталями. | Развивать мелкую моторику, глазомер, синхронизировать работу обеих рук, внимание, память, речь, усидчивость. Обогащение словарного запаса. | Бокальчик. Бумага для упражнения, бумажные прямоугольники разных цветов для бокальчиков, ножницы. | Рассматривание иллюстраций, образцов. Беседа о его характерном строении, цвете. История появления бокала. | |||
№8. Новогодняя поздравительная открытка. | Учить делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение.Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. | Развивать мелкую моторику, глазомер, синхронизировать работу обеих рук, внимание, память, речь, усидчивость. Обогащение словарного запаса. | 3-4 новогодние открытки. Половина альбомного листа, согнутая пополам, наборы цветной бумаги. | Подготовка к новогоднему празднику. Рассматривание ёлочных украшений. Организация выставки новогодних открыток с сюжетами. | Традиции встречи нового года народами Севера. | ||
№9. Петрушканаелке. | Учить создавать изображение из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы;вырезывать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображения на большой лист.Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое.Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции. | Развивать воображение, речь, память, мелкую моторику рук, самостоятельность. Обогащение словарного запаса. | Бумага разных цветов для костюмов.Петрушек, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. | Рассказ о рождении новогоднего праздника, новогодних подарков, новогодних игрушках. | Игрушки народов Севера. | ||
№10. Красивые рыбки в аквариуме (коллективная композиция). | Развиватьцветовое восприятие;чувство композиции;умение рассматривать и оценивать созданные изображения. | Развивать воображение, речь, память, мелкую моторику рук, самостоятельность. Обогащение словарного запаса. | Цветная бумага, альбомные листы, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. | Знакомство с оттенками цветов в одежде, игрушках, в окружающей обстановке. | Рыбы Севера. | ||
№11. Матрос с сигнальнымифлажками. | Упражнять в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы.Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека. Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое, красиво располагать изображение на листе. | Развивать воображение, речь, память, мелкую моторику рук, самостоятельность. Обогащение словарного запаса. | Альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. | Беседы о Российской армии, рассматривание иллюстраций. | |||
№12. Пароход. | Учить детей создавать образную картину, применяя полученные раннее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы. Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. | Развивать воображение, память, мелкую моторику рук, самостоятельность. | Листы цветной бумаги для фона, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. | Сюжетно – ролевая игра «Корабль». Рассматривание иллюстраций. | |||
№13. Вырежи и наклей какую хочешь игрушку. | Учить задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации;выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор.Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Воспитыватьактивность, самостоятельность, творчество. | Развивать воображение, память, мелкую моторику рук, самостоятельность. | Листы цветной бумаги для фона, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. | Игры на занятиях. Наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций. | |||
№14. Сказочнаяптица. | Закреплять умение вырезать части предметы разной формы и составлять из них изображение; умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации).Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них. | Развивать воображение, речь, память, мелкую моторику рук, самостоятельность. Обогащение словарного запаса. | Бумага для фона бледного тона, наборы разной цветной бумаги, конверты с обрезками, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка | Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание иллюстраций, дымковская игрушка. | Птицы Севера. | ||
№15. Поезд (коллективная работа). | Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругление углов), вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы. | Развивать воображение, память, мелкую моторику рук, самостоятельность. | Листы цветной бумаги для фона, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. | Сюжетно – ролевая игра «Поезд». Рассматривание иллюстраций. | |||
№16. Пригласитель-ный билет родителям на празднование Дня Победы. | Закреплять умение задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине. Развивать воображение, эстетические чувства. | Развивать мелкую моторику, глазомер, синхронизировать работу обеих рук, внимание, память, усидчивость. Обогащение словарного запаса. | Разнообразные поздравительные открытки. Цветная бумага, разрезанная полосками ипрямоугольниками, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка | Разучивание стихотворений и песен. Организация выставки. Чтение произведений по теме. | Герои нашего города. | ||
№17. Весенний ковер (диагностическое). | Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. | Развивать мелкую моторику, глазомер, синхронизировать работу обеих рук, внимание, память, усидчивость. Обогащение словарного запаса. | Бумажные квадраты, полосы, бумага для фона бледная, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. | Рассматривание цветов на прогулке, букетов в группе, декоративных композиций ковров, тканей. | Природа севера. | ||
№18. Загадки. | Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать. | Развивать воображение, память, мелкую моторику рук, самостоятельность. | Листы цветной бумаги для фона, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. | Игры на занятиях. Наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по освоению образовательной деятельности "Художественно-эстетическое воспитание" (музыкальная деятельность) детей дошкольного возраста МДОУ Детский сад №6 с. Аргаяш Челябинской области
Рабочая программа по освоению образовательной деятельности "Художественно-эстетическое воспитание" (музыкальная деятельность) детей дошкольного возраста МДОУ Детский сад №6 с. Аргаяш Челябинской облас...
Рабочая программа кружка дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению и развитию оригами детей старшего дошкольного возраста
Кружк по оригами «ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТИК»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей дошкольного возраста от 1,5 до 8 лет
Рабочая программа музыкального руководителя разработана в сответствии с ФГОС, для проведения воспитательно - образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в образовательной области "Худож...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя jбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей дошкольного возраста от 1,5 до 8 лет
Рабочая программа музыкального руководителя образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей дошкольного возраста от 1,5 до 8 л...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ) на 2021-2023 учебный год
Разработчик: воспитатель Плешкова Елена Викт...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА с одарёнными детьми имеющими художественно-эстетические способности «Цветные ладошки» для старшего дошкольного возраста
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Огромные возможности открываются перед человеком в случае максимального использования и развития заложе...