Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области ХЭР (аппликация с элементами конструирования) в группе общеразвивающей направленности от 6-ти до 8-ми лет № 10 «Ромашка» «Люблю березку русскую»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Cодействовать воспитанию патриотизма, как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к Родине. Создание образа березы различными художественными материалами с элементами конструирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_bereza.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Березка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области ХЭР
(аппликация с элементами конструирования)
в группе общеразвивающей направленности
от 6-ти до 8-ми лет № 10 «Ромашка»
«Люблю березку русскую»
Воспитатель: Подольская А.Н.
г. Радужный
2016 г.
Цель: содействовать воспитанию патриотизма, как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к Родине. Создание образа березы различными художественными материалами с элементами конструирования.
Задачи:
- Познакомить детей с символом России – русской березкой.
- Раскрыть значение народных, обрядовых действий, красоту березы через художественное слово, иллюстрации, приобщая обучаемых к культуре русского народа.
- закрепление и обобщение знаний и умений по конструированию из бумаги и аппликации, полученных на предыдущих занятиях.
- развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.
- Воспитывать у детей нравственную, эмоционально-эстетическую, интеллектуально-информационную и коммуникативную культуру.
Оборудование: искусственное дерево – береза, иллюстрации березовой рощи, клей, салфетки бумажные, салфетки холщевые, клеёнки, цветной картон, акварельные краски, вата для облака.
Музыкальное сопровождение: фонограмма песни «С чего начинается Родина», русская народная мелодия, хоровод «Во поле береза стояла», А. Вивальди “Времена года”, Чайковский “Времена года”.
Ход занятия:
Все страны, которые находятся на земном шаре, имеют свои символы: герб, флаг, гимн. И об этом мы знаем. А знаете ли вы, что у каждой страны есть свой символ среди деревьев. В этих символах отражается душа народа, его история и традиции.
А мы с вами родились в России,
В стране, где жара и мороз,
Где небо то хмуро, то сине,
В стране тонкоствольных берез!
Россия! Край тысяч серебряных родников и белых берез. Березу считают душой русского народа. Береза – символ нашей Родины. Наша страна многонациональна. И каждый может назвать своим любимым деревом березу. Но обычаи и традиции русского народа настолько тесно связаны с этой красавицей, что вполне справедливо словосочетание «русская березка».
Добрые, красивые чувства рождает в душе русская березка, как она хороша в любое время года. Ее скромная красота вдохновляла многих писателей и поэтов на создание прекрасных произведений. Под сенью берез создавали свои прекрасные музыкальные произведения композиторы.
Вот она, раскидистая кудрявая береза, (макет дерева) стоит словно нарядная красавица из русских сказок, в белом сарафане, с золотистыми сережками и нежно – зелеными листочками, до самой земли наклонив свои ветви, будто кланяясь в пояс и говоря: «Мир вам, люди добрые!»
Эвр. беседа.
Воспитатель:
Ребята скажите, а какое время года у нас сейчас? (поздняя осень)
А что осенью происходит с деревьями? (деревья скидывают свой наряд)
Из каких деталей состоит дерево? (ствол, кора, листья, веточки,).
Посмотрите на рисунки и давайте попробуем создать свой образ березы с помощью бумажной салфетки и клея.
Творческая поисково-экспериментальная работа.
Педагог показывает, как нужно правильно отрывать от целой салфетки одну деталь за другой. Затем раскатывать эти детали между ладонями в одном направлении. (ни в коем случае нельзя раскатывать вперед-назад, иначе салфетка не закрутится), далее с помощью клея приклеить сначала ствол дерева, потом ветви (сверху они короче, а снизу длиннее) Дети готовят элементы под тихую музыку (А. Вивальди “Времена года”, Чайковский “Времена года”), затем раскладывают на картоне.
Воспитатель: Вы наверно устали, давайте с вами немного поиграем.
Динамическая пауза:
Физминутка “ВО ДВОРЕ СТОИТ СОСНА”
Во дворе стоит сосна, к небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад-вперед,
Ветер их качает, гнет.
Будем вместе приседать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.
Стоя на одной ноге, подтянуться – руки вверх, то же самое на другой ноге. Наклоны корпуса вперед-назад. Рывки руками перед грудью. Приседания.
Дети идут на места, и продолжают выполнять свою работу.
Итог занятия:
Выставка и анализ детских работ
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые березы! Давайте же быстрее поставим их на поляну, чтобы у нас получилась настоящая березовая роща. Какое дерево у нас получилось самым веселым, какое грустным, тонким, могучим, смешным? Скажите, а вы довольны своими работами? Хорошо тогда давайте мы подарим друг другу «улыбку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям "Коммуникация, Социализация" в подготовительной к школе группе
Образовательные задачи: Уточнить с детьми информацию о родном посёлке: об истории возникновения, какие красивые места, какие улицы, предприятия в нём есть; Формировать любовь к родному пос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура», «Солнечные лучики» Вторая младшая группа
Конспект непосредственно образовательной деятельностив образовательной области «Физическая культура» «Солнечные лучики»Вторая младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «Социальный мир» в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5 лет «Родной город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «Социальный мир» в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5 лет «...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей группы «А» общеразвивающей направленности 5-6 лет на тему «Город-село»
1. Формировать знания о том, что Россия - это большая страна, в ней есть много больших и малых городов, сёл, деревень.2. Учить детей находить различия между городом и селом: в городе дома многоэтажные...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «ИЗО» (аппликация) (2 младшая группа)
состовлять линейную композицию из платочков....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»
Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...