Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие на ферму» группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Закрепить понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, длины: широкий - узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счёт до трёх.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.
- Прививать чувство эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.
Развивающие:
- Развивать: интерес к домашним животным, их жизни; умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью; творческие способности.
Образовательные:
- Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
- Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_poznaniyu.docx | 33.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением физического развития воспитанников «Колосок» с. Ивановка Оренбургского района Оренбургской области
Конспект
образовательной деятельности
Образовательная область
«Познавательное развитие».
Тема: «Путешествие на ферму»
группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Выполнила:
Родионова Е. А.
Цель: Закрепить понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, длины: широкий - узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счёт до трёх.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.
- Прививать чувство эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.
Развивающие:
- Развивать: интерес к домашним животным, их жизни; умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью; творческие способности.
Образовательные:
- Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
- Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: коллекционирование животных, комментирование, коммуникативная игра.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ, выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей: показ моделей животных, определение и демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность.
- Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование детской деятельности.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД:
- поляна с грибами,
- домашние животные (бычок, коровы, лошади, гуси),
- геометрические фигуры (квадрат, круг,треугольник)
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Трудовая
Коммуникативная.
Познавательная - исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы.
Планируемые результаты:
- развитие у детей интереса к животным, которые живут на ферме;
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- умение воспитанников решать личностные задачи;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
- Активность
- Самостоятельность.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
- Сопереживание.
- Эмоциональность
- Проявление волевых усилий
- Самооценка.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познавательное развитие | Знакомство с домашними животными | Принимать активное заинтересованное участие в образовательном процессе |
Рассматривание коллекции домашних животных | Развивать интерес к животным, бережное отношение к ним. | |
Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание коллекции домашних животных. | Развивать интерес к животным. Принимать активное участие в познавательно-исследовательской деятельности |
Беседа о животных, составление рассказов из личного опыта. | Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).Прививать умение планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать общепринятые нормы и правила поведения. | |
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальное сопровождение | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками. |
Рассматривание коллекции. Формировать у детей эстетический вкус | Развивать у детей творческие способности. Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя | |
Чтение стихотворений о животных | Развивать речь детей, обогащать активный словарь | |
Изготовление домика для лошади | Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве).Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых. | |
Физическая культура | Физминутка. | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Совершенствовать мелкую моторику рук. |
План занятия
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть: Прогулка по поляне. Беседа о предметах, которые встречаются на пути. Рассматриваем животных живущих на ферме. Физкультурная пауза. Расселяем животных по домикам. Изготавливаем домик для лошади. 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. Длительность занятия | 3 мин 10 мин 2 мин. 15 мин. |
Ход занятия
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для детской деятельности. Определение цели. | Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Ребята, как вы думаете от кого оно? «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам домашние животные. Мы живем на ферме. У нас здесь очень тепло и красиво. Но у нас случилась беда. Помогите нам, пожалуйста!!!» Животные попали в беду. Поможем им. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие |
2.Основная часть. Прогулка по поляне. Беседа о предметах, которые встречаются на пути. Рассматриваем животных живущих на ферме. Физкультурная пауза. Расселяем животных по домикам. Изготавливаем домик для лошади. | -Пойдёмте за мной. -Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт? Грибы. -А сколько грибов? (Много). -А здесь? (Один). -Какие грибы по размеру? (Большие). -А какого цвета грибы? (Красные). -Идём дальше. Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули? - Какой длины ручеёк? (Узкий), поэтому его можно. .. .(перепрыгнуть). - Так, идём дальше. Посмотрите, что это? Грибок. -А сколько грибов? (Один). -Какого размера грибок? (Маленький) - Посмотрите грибок растёт возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку. -Нельзя, а почему? (Потому-что река широкая. ) -А кто это плавает в реке? (Уточка). -Какого она цвета? (Жёлтая). -Сколько уток? (Одна). -Молодцы! Идём дальше. Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их назовём (Бычок, коровы, лошади, гуси). (чтение стихотворений о животных) -Сколько домашних животных? (много). -Посмотрите сюда кто это? (бычок). -Сколько бычков? (один). -А сколько коров? (две). -Как коровы кричат? (му-у). -А что коровы дают? (молоко). -Сколько лошадок? (три). - Как кричат лошадки? (иго-го, иго-го). - А сколько гусей? (много). -Мы с вами проделали большой путь! Пора и отдохнуть. Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, жёлтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу) не ходите далеко (грозят пальцем) Съели толстого жука, дождевого червяка. Выпили водицы (запрокинутъ голову вверх) Полное корытце (руки в стороны) -Молодцы ребята!. Ребята когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе) Вот у меня какой домик. -Что это? (квадрат). -Какого цвета? (красного). -Мы поселим в этот домик коров и бычка. -А это что? (круг). -Какого цвета? (жёлтого). - В этот домик мы поселим гусей. -Что это? (треугольник). -Посмотрите, ребята, домики закончились, а не все животные заселились в домики. Как же нам быть? (рисуем домик для лошадей) - У каждого из вас лежит лист бумаги. - Что на нём нарисовано? (треугольник) - Мы с вами обведём треугольник и закрасим синим цветом. Взяли кисти намочили в воде, набрали краску. Обводим и закрашиваем. Молодцы | Познавательное развитие Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
3.Заключительная часть Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. | - Итак, ребята, где мы с вами сегодня побывали? (на ферме) - Чем мы там занимались? (помогали животным заселяться в домики) - Что вам на нашей прогулке понравилось больше всего? | Социально-коммуникативное развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»
Программное содержание:1. Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал и группировать их по цвету.2....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Мой колючий серый ежик – ни головы, ни ножек»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей старшей группы
Тема: «Деревья осенью»Цель: закрепление знаний детей о лиственных и хвойных деревьях.Задачи:- развивающие:Развивать память, логическое мышление, внимание. Развивать мелкую моторику.об...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной группе
Тема: «Поиграем с мишкой»Цель: Развитие познавательных интересов детей через формирование элементарных математических представлений.Задачи: 1. Расширять представления детей о частях ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Мой колючий серый ежик – ни головы, ни ножек»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «На помощь слонам» Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до7 лет
Тема: «На помощь слонам» Цель: формирование социально-коммуникативной компетенции воспитанников по средствам игровой деятельности. Задачи: Образовательные: - совершенствовать речь, как средст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "Весенние капели" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Представляю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми ...