Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности.
Цель: Способствовать нравственно-эстетическому развитию детей средствами музыкального искусства.
Вид непосредственной образовательной деятельности: фронтальное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности.
Цель: Способствовать нравственно-эстетическому развитию детей средствами музыкального искусства.
Вид непосредственной образовательной деятельности: фронтальное.
Задачи:
- Образовательные:
- способствовать формированию певческого голоса.
- продолжать обогащать музыкальное впечатление детей.
- помочь детям правильно использовать средства музыкальной выразительности.
- Развивающие:
- развивать музыкальную память, мышление, творческое воображение.
- развивать коммуникативные способности.
- укреплять психическое и физическое здоровье детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
- воспитывать желание исполнять песни, использовать игры, танцы в самостоятельной деятельности.
Оборудования и средства:
- мультимедийное оборудование;
- видеокамера;
- осенние листочки;
- мольберт;
- портрет композитора;
- шапочка «Грибок» для игры;
- наглядно-дидактическое пособие «Бубенчики»;
- письмо.
Этапы непосредственной образовательной деятельности:
- Организационный - создание благоприятной атмосферы, эмоционального подъема, заинтересованности детей.
- Основной - формирование певческого голоса, развитие музыкальной памяти, мышления, творческого воображения.
Развитие коммуникативных способностей, навыков движения под музыку, укрепление физического и психического здоровья детей.
Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку.
- Заключительный - подведение итогов, оценка деятельности детей.
Рефлексия.
Методы и приемы:
- Словесные: вопросы, беседа, пояснение.
- Наглядные: восприятие музыки, рассматривание иллюстраций, портрета композитора, музыкальных инструментов.
- Практические: музыкальные упражнения, пальчиковая гимнастика.
Организационный этап:
Подготовка к непосредственной образовательной деятельности: музыкальный руководитель готовит рабочее место необходимым оборудованием и пособиями.
Дети входят в музыкальный зал и встают в круг. Приветствие.
(Пропеть «Доброе утро!», «Здравствуйте!», «Привет!»)
Музыкальный руководитель: Встаем врассыпную, музыкально-ритмическое движение «марш» муз. Ж.Б. Люлли.
Основной этап:
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от Незнайки, прочитаем его?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: (читает) Здравствуйте ребята! Вчера Знайка мне задал вопрос – «Какие приметы осени ты знаешь?» , и я не смог ему ответить, помогите мне пожалуйста!
Ну что, ребята поможем Незнайке?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Я предлагаю снять наше занятие на видеокамеру, а затем отправить диск Незнайке. И так ребята, расскажите Незнайке, какие приметы осени вы знаете?
Дети отвечают на вопрос.
Музыкальный руководитель: Молодцы! А теперь отгадайте загадку:
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский.
Дети: Листопад!
Музыкальный руководитель: Правильно. Так и наша песня называется «Листопад».
Музыкальный руководитель: Но перед тем как исполнить песню, мы распоемся, попевка «Бубенчики».
Обратите внимание на иллюстрацию, что изображено?
Дети: (ответы)
Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами пропоем попевку. Дети пропевают (2-3 раза).
Теперь вы будете не только петь, но и показывать высоту каждого звука. Дети пропевают и показывают рукой. (2-3 раза)
Музыкальный руководитель: Сейчас исполним песню «Листопад». А какая песня по характеру?
Дети: (ответы)
Музыкальный руководитель: Начинаем петь сразу после музыкального вступления.
Исполним песню еще раз, стоя, под фонограмму.
Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю вам выполнить пальчиковое упражнение «Паучок» и научить нашего друга Незнайку этой игре. Игру будем проводить без музыкального сопровождения.
Паучок, паучок
Паутину сшил.
Вдруг закапал дождик –
Паутину смыл.
Вот и солнце вышло, стало подсыхать.
Паучок, паучок
Трудиться опять.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами продолжаем слушать произведения из фортепианного цикла «Времена года», русского композитора Петра Ильича Чайковского. Скажите, пожалуйста, сколько произведений в этом фортепианном цикле?
Дети: 12 произведений.
Музыкальный руководитель: Ребята, я вам прочту
отрывок из стихотворения Сергея Есенина.
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
Прослушайте произведение и ответьте на вопрос:
- Какого характера, настроения музыка?
(во время прослушивания произведения показ презентации на тему осень)
Дети: (ответы)
Музыкальный руководитель: А как бы вы назвали это произведение?
Дети: (ответы)
Музыкальный руководитель: Молодцы! А произведение называется «Осенняя песнь».
Музыкальный руководитель: Нам и лето, нам и осень
Чудеса всегда приносят.
Но грибы что дарит лес,
Это чудо из чудес!
Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Поймай грибок», при помощи считалки выберем ведущего.
Ребенок: (на свой выбор зачитывает считалку, например)
Ежик, ежик чудачек
Сшил колючий пиджачок
Сшил пиджак, давай считать
Нам водилу выбирать!
Игра: Меж еловых мягких лап,
Дождик кап, кап, кап!
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох!
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб!
Воспитатель: Кто нашел его, друзья?
Дети: Это я! Я! Я!
Заключительный этап:
Музыкальный руководитель совместно с детьми подводит итоги непосредственной образовательной деятельности.
Музыкальный руководитель: вот мы и рассказали Незнайке о приметах осени и записали все на диск, как вы думаете, что Незнайке понравиться больше всего? Я положу диск в конверт и отправлю Незнайке по почте.
Музыкальное прощание:
Музыкальный руководитель: (поет) До свидания, дети!
Дети: (поют) До свидания!
Дети выходят под песню «Разноцветная осень» муз. Т. Морозовой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-113020-1424648728.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области Музыка. Тема: «Под парусом музыки мира»
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-113020-1424648728.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу»
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей младшей группы.«Прогулка по весеннему лесу»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-113020-1424648728.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области музыка. Тема:«Музыка осени» для детей подготовительной группы
Тема:«Музыка осени» для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Забор...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/04/picture-1190211-1696431068.jpg)
Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическая деятельность». Тема: «Ветка рябины» группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Цель: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя пальцем. Задачи:Образовательные:Учить детей передавать характерные особен...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/04/picture-1190211-1696431068.jpg)
Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие на ферму» группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Цель: Закрепить понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, длины: широкий - узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счёт до трёх.Задачи:Воспитательные:Воспитыват...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/24/picture-26823.jpg)
Конспект Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка» Средняя группа Тема: «Солнечная музыка весны»
Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте»Игровое упражнение «Кап дили- дили дон»Песня «Солнечная»Песня «Мама-солнышко мое»Хоровод «В...