Конспект НОД по развитию речи «В поиске хорошего настроения» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «В поиске хорошего настроения» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Цели: формирование умения работать в команде и находить ответы на поставленные вопросы.
Задачи:
Образовательные задачи:
формировать образную речь.
умения подбирать образные выражения.
учить отвечать на вопросы, высказывать свое мнение.
Развивающие задачи:
развивать речь, память.
образное мышление, фантазию и творчество.
Воспитательные задачи:
воспитывать эстетические качества.
учить выслушивать высказывания товарищей.
Формировать умение работать в команде.
Ход НОД
Воспитатель. Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?
Дети. На улице зима и очень холодно.
Воспитатель. Какое настроение навевает на человека зимнее время года?
Дети. Радостное, грустное, восторженное, печальное.
Воспитатель. Как много эмоций вызывает зимнее время! А сейчас какое у вас настроение?
Дети. Грустное…
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому что на улице холодно.
Воспитатель. Чтобы грустное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?
Дети. Настроение улучшилось.
Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?
Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей группы. Это конверт с запиской садитесь поудобнее и прочитаем записку.
Все садятся в круг, читают.
Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Пишу, вам я клоунесса Инесса у меня случилась беда, кто то украл у меня хорошее настроение. Если вы веселые, умные, находчивые помогите найти мне его.
Воспитатель. Смотрите, здесь еще что – то написано (читает.) Выполни «Добавь слово»: дом – домик, стол-(столик, ложка-(ложечка, стул-(стульчик). «Один – много»: матрёшка- матрёшки, машина- машины. «Назови детёныша»: кошка-котёнок, утка-утёнок, медведь-медвежонок, собака-щенок…
Воспитатель. Смотрим что написано в письме еще «Жили – были, а кто отгадайте:
У меня одна привычка –
Я с утра несу яичко.
Это, думаешь легко?
Ко –ко- ко. (Курица)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухой выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
Воспитатель. Это, какие птицы?
Дети. Домашние.
Воспитатель. Еще загадки послушайте:
Она маленькая птичка,
А зовут ее…. (синичка)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания клоунессы Инессы. Какие же вы молодцы!
«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, Но что бы окончательно вернуть мне хорошее настроение вам нужно сыграть замечательную игру.
Подвижная игра «Акула и рыбки»
Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.
Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию речи для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности образовательная область «Коммуникация»
Рабочая программа по развитию речи направлена на реализацию образовательной области «Коммуникация», составлена на основе обязательного минимума содержания по познавательно-речевому развитию детей стар...
технологическая карта к занятию по развитию речи " В поисках хорошего настроения"
Технологическая карта...
занятие по развитию речи "В поисках хорошего настроения"
занятие для второй младшей группы...
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» «Служба спасения настроения» (в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)
Цели: формирование умения работать в команде и находить ответы на поставленные вопросы.Задачи:Обучающие задачи: формировать образную речь, умения подбирать образные выражения, учить отвечать на вопрос...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «В поисках хорошего настроения»
Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);- Продолжать учить произносить звукосочетания ...
Конспект открытого занятия по развитию речи "В поисках хорошего настроения"
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В поисках хорошего настроения»Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить умение подбирать ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)
Цель: Сформировать у детей представления о растениях, их значимости в жизни человека, систематизировать ранее полученные знания о растениях.Задачи: ...