Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с нарушениями зрения "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
«Путешествие в Страну Знаний»
Цель: формирование предпосылок учебной деятельности
Задачи:
- Продолжать учить детей разгадывать ребусы;
- Закреплять умения детей задавать вопросы , сужающие поле поиска;
- Закреплять графо - моторные навыки;
- Закреплять фонематический слух (выделение первых и последних звуков в словах, дифференциации гласных и согласных звуков);
- Упражнять в звуко - слоговом анализе слов;
- Совершенствовать слуховое внимание и слуховую память;
- Закреплять умение взаимодействовать в процессе познавательной деятельности.
- Развивать активный словарь детей.
Материалы к занятию:
Письмо Королевы Знаний;
Картинки с изображением первоклассников, школьных принадлежностей;
«Волшебный карандаш»;
Карточки с изображением букв;
Музыка «Дорога Добра»;
Мел.
Раздаточный материал:
Конверты с именем ребёнка;
Карандаши простые;
Фломастеры красные, синие, зелёные;
Карточки «Зашифрованное слово»;
Карточки для звукового анализа слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2022.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 447 «Семицветик»
Конспект
открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие»
(обучение элементам грамоты)
в подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей
с нарушениями зрения «Незабудки»
«Путешествие в Страну Знаний»
Турбина И.А., воспитатель, высшая квалификационная категория
Новосибирск
2022 год
Цель: формирование предпосылок учебной деятельности
Задачи:
- Продолжать учить детей разгадывать ребусы;
- Закреплять умения детей задавать вопросы , сужающие поле поиска;
- Закреплять графо - моторные навыки;
- Закреплять фонематический слух (выделение первых и последних звуков в словах, дифференциации гласных и согласных звуков);
- Упражнять в звуко - слоговом анализе слов;
- Совершенствовать слуховое внимание и слуховую память;
- Закреплять умение взаимодействовать в процессе познавательной деятельности.
- Развивать активный словарь детей.
Материалы к занятию:
Письмо Королевы Знаний;
Картинки с изображением первоклассников, школьных принадлежностей;
«Волшебный карандаш»;
Карточки с изображением букв;
Музыка «Дорога Добра»;
Мел.
Раздаточный материал:
Конверты с именем ребёнка;
Карандаши простые;
Фломастеры красные, синие, зелёные;
Карточки «Зашифрованное слово»;
Карточки для звукового анализа слов.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте вскроем конверт и узнаем от кого оно. (Распечатывает конверт и читает сам или ребёнок).
«Мои дорогие юные друзья! Сегодня я приглашаю вас в гости в мою Страну Знаний! В Стране Знаний вас ожидают интересные задания. За каждое выполненное задание вы будете получать букву. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то это значит, что вы готовы к школе. Я желаю вам удачи! В добрый час!
Королева Знаний»
Воспитатель: Вот так сюрприз, Королева Знаний прислала нам свои задания. Мы постараемся их выполнить, а заодно покажем нашим гостям, чему мы научились за этот год.
Ну что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? (Да.) Тогда в путь. А попасть в Страну Знаний нам поможет волшебный карандаш, который лежит в конверте. Закрываем глаза. Раз, два, три. В Страну Знаний нас веди!
(Звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Вот мы и в Стране Знаний. Нас встречают будущие первоклассники – мальчик и девочка (картинки). А тут ещё и картинки какие-то. Я, кажется, поняла. Это первое задание для нас. Нужно узнать имена первоклассников. Если вы правильно прочитаете слово по первым звукам в названии предметов на этих картинках, то узнаете имя мальчика. (Рома) А как же зовут девочку? (пробуют прочитать также, но не получается). Давайте попробуем прочитать слово по последним звукам в названии предметов на этих картинках (Тома).
Рома (роза, обруч, мышь, ананас)
Тома (кит, окно, сом, ваза)
- Молодцы! За правильно выполненное задание вы можете взять одну букву.
Воспитатель:
- Ребята, Тома и Рома собирают портфель в школу. На доске вы видите картинки необходимых для занятий в школе предметов. Как мы можем назвать все эти предметы одной фразой? (школьные принадлежности).
- Для Томы мы приготовим те школьные принадлежности, в названии которых два слога. Слова произносим отчётливо, выделяя каждую часть слова: руч-ка, тет-радь, крас-ки, аль-бом, днев-ник (картинки размещают под изображением девочки).
- А у Ромы школьные принадлежности, в названии которых три слога. Какие предметы нужны Роме? (нож-ни-цы, ли-ней-ка, ре-зин-ка, кис-точ-ка, ка-ран-даш, плас-ти-лин).
- Почему не взяли КЛЕЙ и ФЛОМАСТЕРЫ? (В слове клей один слог, а в слове фломастеры – четыре слога. Они нам не подходят).
- Ребята, а как вы определяли количество слогов в слове? А как ещё можно определить количество слогов? (Сколько гласных звуков в слове, столько и слогов).
- Мы заработали ещё одну букву.
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, нужно занять то место, где лежит конверт с вашим именем. Выполненные задания вы будете в них складывать, а потом мы их отдадим гостям, и они передадут конверты Королеве Знаний.
- Задание называется «Зашифрованное слово». Попробуем его выполнить? Нужно расставить цифры по порядку и записать полученное слово. Прочитайте полученные слова.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы заслужили ещё одну букву, а теперь отдохнём.
Физминутка
Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом наоборот. Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! И в последний раз присели, А теперь на место сели. | Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки. Повороты корпусом. Приседания. Дети садятся. |
Воспитатель: Отдохнули? Значит, у вас хватит сил на следующее задание.
Королева Знаний просит отгадать буквы, которые она загадала. А отгадать их поможет наша игра «Да-нет ка». (Дети отгадывают три буквы)
- Молодцы, ребята, вы заслужили еще одну букву.
Гимнастика для глаз
Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу. | - Моргать глазами. - Выполнять в соответствии с текстом. - Смотреть вверх-вниз. - Зажмуриться, открыть широко глаза. |
Воспитатель: После такой гимнастики глаза хорошо видят, а как слышат ваши уши? Послушайте и повторите за мной хлопки (2-3 раза). Но этим Королеву Знаний не удивишь. Ей интересно знать, слышите ли вы звуки, из которых состоят слова, и умеете ли их различать. Чтобы она в этом не сомневалась, мы составим с вами звуковые схемы слов.
- Молодцы, ребята, вы заслужили еще одну букву.
Воспитатель: Королева Знаний приготовила более сложное задание. Надо из слова ПЕРВОКЛАССНИЦА составить как можно больше новых слов и записать их на доске (из магнитных букв).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! И с последним заданием Королевы Знаний вы справились, получайте последнюю букву. А теперь соединим наши буквы и прочитаем полученное слово – ДРУЖБА.
- Четыре года мы с вами жили дружно, не ссорились, помогали друг другу. Надеюсь, что и в школе вы будете дружны со своими одноклассниками.
Воспитатель: А наше путешествие в Страну Знаний закончилось. Вы отлично справились со всеми заданиями Королевы Знаний и готовы пойти в школу, чтобы там пуститься в ещё более интересное путешествие по стране «Знаний». А нам пора возвращаться в группу. Возьмите с собой конверты, чтобы отдать их нашим гостям. Опять закрываем глаза.
Воспитатель произносит слова: Раз, два, три. В нашу группу нас веди! (Звучит волшебная музыка).
Скажите, вам понравилось наше путешествие? Какое задание было, по-вашему, самым сложным? А самым легким? Отдайте конверты нашим гостям. Всем спасибо! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной к школе группе Рассказывание по игрушке.
Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной к школе группе МОУ Одоевская СОШ (дошкольная группа)Шарьинского муниципального района Костромской о...
Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной к школе группе МОУ Одоевский СОШ(дошкольная группа) . тема НОД : Пересказ рассказа Ушинского «Четыре желания»
Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие в подготовительной к школе группе МОУ Одоевский СОШ(дошкольная группа) .Воспитатель : Ван. О. Н.Тема НОД : Пересказ рассказа...
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: Рассматривание пейзажных картин И.И. Левитана « По следам осени»
Цель: развивать связную речь и обобщить и систематизировать представления детей об осени, об изменениях в природе. Образовательные задачи:- закреплять умения детей последовательно, в системе сос...
Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно –речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Цель: продолжать знакомить ...
Конспект совместной образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Животные жарких стран»
Цель: формирование обобщенных представлений о животных жарких стран путем использования нестандартного мышления, как формы игровой технологии. Задачи:Образовательные:1. Закрепить представлен...
Конспект НОД по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группе Тема: «Автоматизация звука [ш] по сказке Маша и Медведь»
Конспект НОД по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группеТема: «Автоматизация звука [ш] по сказке Маша и Медведь»...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну книги»
Данный материал предназначен для детей старшей группы с целью ознакомления детей со сказками....