занятие "Ходит в небе Солнышко"
материал (младшая группа)
Открытое практическое занятие для родителей и детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_solnyshko.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 38» г. Сыктывкар
Открытое практическое занятие для родителей во 2 младшей группе
Тема "Ходит в небе солнышко.".
Воспитатель Коваленко Ольга Николаевна.
Открытое практическое занятие для родителей во 2 младшей группе
Тема "Ходит в небе солнышко.".
Материалы, инструменты, оборудование: бумага белого цвета, квадраты жёлтого, оранжевого, красного и розового цвета, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, гуашь, стаканчики для воды, кисточки, салфетки бумажные и тканевые, клей-карандаш, клеёнки.
Содержание занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами покажем группу нашим родителям. Скажите, пожалуйста, что нового у нас появилось в группе? Какие картинки вы увидели? Почему эти картинки у нас появились? А как узнать, что наступила весна?
(Дети называют признаки весны в неживой природе)
Воспитатель: Да, вы все правильно говорите. И капель мы с вами уже слышали, и сосульки растут быстро, и снеговика можно слепить, потому что снег липкий, и солнышко уже начинает пригревать.
Воспитатель: Но я думаю и вы и мамы согласитесь со мной, что солнышка много не бывает. Правда?
Воспитатель: А мама… знает пальчиковую игру про солнышко. Она и нас научит играть в неё. Вы готовы?
Дети: Готовы!
(Проводится пальчиковая игра "Солнышко – вёдрышко”)
Солнышко-вёдрышко! Взойди поскорей, Освети, обогрей Еще маленьких Ребят. | Разводят руки с растопыренными пальчиками в стороны. Поднимают руки вверх. Делают «фонарики» перед собой. Показывают «рожки» на голове. Не до конца соединяют указательный и большой пальцы. Прикладывают ладошки к груди. |
Воспитатель: Молодцы! Как вы хорошо играли. Спасибо вам ……а теперь садитесь на ковёр, и мама …. прочтет вам один стишок. Вы его послушайте внимательно и скажите о чём этот стишок.
Мама …. читает детям отрывок из стихотворения Г. Лагздынь "Солнышко”.
Солнышко, солнышко,
Ты не спи за кручей!
Солнышко, солнышко,
Покажись нам лучше!
Из-за тучки появись!
Нам скорее улыбнись!
По тебе мы все скучаем!
Поскорее к нам явись!
Воспитатель: Ну как, внимательно слушали? Про что это стихотворение?
Дети: Про солнышко!
Воспитатель: Да, молодцы, внимательно слушали! Этот стишок про солнышко! А у нас в группе есть солнышко?
(На мольберте несколько вариантов солнышек красного, розового, жёлтого и оранжевого цвета с нарисованными лучиками разной формы того же цвета, приклеенных сверху листа бумаги)
Воспитатель: Сколько тут солнышек? А скажите, какого здесь цвета солнышки?
(Дети называют цвета солнышек)
Воспитатель: Да, молодцы! А чем ещё солнышки отличаются друг от друга?
Дети: У них лучики разные!
Воспитатель: Да, правильно у солнышек разные лучики. Какие лучики вы увидели? Здесь лучики волнистые линии, здесь прямые одинаковые линии, здесь лучики треугольные, здесь кружочки лучики, здесь чередуются короткие и длинные линии, а здесь лучики завитки, а здесь лучики собрались вместе по несколько лучиков. Воспитатель: Скажите, а где расположены солнышки? Сверху или снизу листа бумаги?
Дети: Сверху!
Воспитатель: А как вы думаете, почему сверху?
Дети: Потому что солнышко на небе!
Воспитатель: Правильно, потому что солнышко у нас светит сверху на небе, поэтому и солнышко сверху листа бумаги. Какое солнышко по форме?
Дети: Круглое.
Воспитатель: В группе у нас с вами солнышек много, все они разные, а дома у вас солнышко есть?
Воспитатель: Хотите, чтобы у вас дома тоже было свое солнышко?
Воспитатель: Тогда давайте пройдем за столы и вы вместе с мамой сделаете солнышко и отнесете его домой.
(Дети, вместе с мамами, садятся к столам на стульчики. На столе приготовлены: листы бумаги белого цвета, для каждого ребёнка, квадратики жёлтого, красного, розового и оранжевого цвета, клей- карандаш на каждого ребёнка, гуашь, стаканчики с водой, кисточки, карандаши, мелки, фломастеры, салфетки бумажные и тканевые, ножницы)
Воспитатель: Но у меня нет кружочков, закончились, остались только квадратики. Можно из квадратика сделать круг? Вот мамы нам и помогут, из квадратиков вырежут ножницами кружочки.
Воспитатель: Вы посоветуйтесь с мамой и выберите, какого цвета солнышко у вас будет, какие лучики будут у вашего солнышка.
Воспитатель: Лучики вы можете нарисовать красками, мелками, карандашами, фломастерами. Это вы тоже решите вместе с мамой.
(Дети вместе с мамами выполняют работу, звучит спокойная музыка, песенки про солнышко. Во время выполнения работы можно порассуждать над тем, для чего нужно солнышко и что бы было, если бы солнышко пропало)
Воспитатель: Как у нас в группе стало светло и тепло от ваших солнышек. Какие у вас красивые и разные солнышки получились. Какие вы все молодцы. И мамам спасибо за помощь.
(Все работы вывешиваются на мольберт и дети вместе с родителями любуются работами)
Воспитатель: Пусть эти солнышки поскорее принесут нам весну и в доме вашем будет светло и хорошо от света этих солнышек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ходит в небе солнышко» для детей второй младшей группы.
Развернутый конспект для детей 3-4 лет со всеми этапами занятия...
"Ходит в небе солнышко" занятие по аппликации во второй младшей группе
Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Закреплять усвоенные ранее знания о правильном наклеивании. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца....
НОД: « Ходит в небе солнышко» ( аппликация с элементами рисования)
Цель: учить создавать образ солнца в аппликации с элементами рисованияЗадачи:I. Образовательная• вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца;• учить приклеивать большой круг, рисов...
Конспект занятие по рисованию "Ходит в небе солнышко" 2 младшая группа.
познакомить с содержанием сказки « Репка»; учить рассматривать рисунки- иллюстрации, правильно держать кисточку, обмакивать её в краску, раскрашивать внутри контура...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация): «Ходит в небе солнышко».
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо художественно-этетическому развитию (аппликация): «Ходит в небе солнышко»....
Ходит в небе солнышко
Цель: Учить создавать образ солнца в аппликации, приклеивать круг и рисовать лучи. Задачи:Воспитательные задачи: Вызвать эмоциональный отклик при восприятии окружающей природы.Образовательные зад...
Практическое занятие с родителями "Ходит в небе солнышко"
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация»...