занятие "Ходит в небе Солнышко"
материал (младшая группа)

Коваленко Ольга Николаевна

Открытое практическое занятие для родителей  и детей 3-4 лет.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_solnyshko.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 38» г. Сыктывкар

Открытое практическое занятие для родителей во 2 младшей группе
Тема "Ходит в небе солнышко.".

Воспитатель Коваленко Ольга Николаевна.

        Открытое практическое занятие для родителей во 2 младшей группе
                                          Тема "Ходит в небе солнышко.".
Материалы, инструменты, оборудование: бумага белого цвета, квадраты жёлтого, оранжевого, красного и розового цвета, фломастеры, цветные карандаши, ножницы, гуашь, стаканчики для воды, кисточки, салфетки бумажные и тканевые, клей-карандаш, клеёнки.

Содержание занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами покажем группу нашим родителям. Скажите, пожалуйста, что нового у нас появилось в группе? Какие картинки вы увидели? Почему эти картинки у нас появились? А как узнать, что наступила весна?

(Дети называют признаки весны в неживой природе)

Воспитатель: Да, вы все правильно говорите. И капель мы с вами уже слышали, и сосульки растут быстро, и снеговика можно слепить, потому что снег липкий, и солнышко уже начинает пригревать.

Воспитатель: Но я думаю и вы и мамы согласитесь со мной, что солнышка много не бывает. Правда?

Воспитатель: А мама… знает пальчиковую игру про солнышко. Она и нас научит играть в неё. Вы готовы?

Дети: Готовы!

(Проводится пальчиковая игра "Солнышко – вёдрышко”)

        

Солнышко-вёдрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей 
Телят да ягнят,

Еще маленьких

Ребят.

Разводят руки с растопыренными пальчиками в стороны.

Поднимают руки вверх.

Делают «фонарики» перед собой.

Показывают «рожки» на голове.

Не до конца соединяют указательный и большой пальцы.

Прикладывают ладошки к груди.

Воспитатель: Молодцы! Как вы хорошо играли. Спасибо вам ……а теперь садитесь на ковёр, и мама …. прочтет вам один стишок. Вы его послушайте внимательно и скажите о чём этот стишок.

Мама …. читает детям отрывок из стихотворения Г. Лагздынь "Солнышко”.

       Солнышко, солнышко,

       Ты не спи за кручей!

       Солнышко, солнышко,

       Покажись нам лучше!

       Из-за тучки появись!

       Нам скорее улыбнись!

       По тебе мы все скучаем!

       Поскорее к нам явись!

Воспитатель: Ну как, внимательно слушали? Про что это стихотворение?

Дети: Про солнышко!

Воспитатель: Да, молодцы, внимательно слушали! Этот стишок про солнышко! А у нас в группе есть солнышко?  

(На мольберте несколько вариантов солнышек красного, розового, жёлтого и оранжевого цвета с нарисованными лучиками разной формы того же цвета, приклеенных сверху листа бумаги)

Воспитатель: Сколько тут солнышек? А скажите, какого здесь цвета солнышки?

(Дети называют цвета солнышек)

Воспитатель: Да, молодцы! А чем ещё солнышки отличаются друг от друга?

Дети: У них лучики разные!

Воспитатель: Да, правильно у солнышек разные лучики. Какие лучики вы увидели?  Здесь лучики волнистые линии, здесь прямые одинаковые линии, здесь лучики треугольные, здесь кружочки лучики, здесь чередуются короткие и длинные линии, а здесь лучики завитки, а здесь лучики собрались вместе по несколько лучиков. Воспитатель: Скажите, а где расположены солнышки? Сверху или снизу листа бумаги?

Дети: Сверху!

Воспитатель: А как вы думаете, почему сверху?

Дети: Потому что солнышко на небе!

Воспитатель: Правильно, потому что солнышко у нас светит сверху на небе, поэтому и солнышко сверху листа бумаги. Какое солнышко по форме?

Дети: Круглое.

Воспитатель: В группе у нас с вами солнышек много, все они разные, а дома у вас солнышко есть?

Воспитатель: Хотите, чтобы у вас дома тоже было свое солнышко?

Воспитатель: Тогда давайте пройдем за столы и вы вместе с мамой сделаете солнышко и отнесете его домой. 

(Дети, вместе с мамами, садятся к столам на стульчики.  На столе приготовлены: листы бумаги белого цвета, для каждого ребёнка, квадратики жёлтого, красного, розового и оранжевого цвета, клей- карандаш на каждого ребёнка, гуашь, стаканчики с водой, кисточки, карандаши, мелки, фломастеры, салфетки бумажные и тканевые, ножницы)

 

Воспитатель: Но у меня нет кружочков, закончились, остались только квадратики. Можно из квадратика сделать круг? Вот мамы нам и помогут, из квадратиков вырежут ножницами кружочки.

Воспитатель: Вы посоветуйтесь с мамой и выберите, какого цвета солнышко у вас будет, какие лучики будут у вашего солнышка.

Воспитатель: Лучики вы можете нарисовать красками, мелками, карандашами, фломастерами. Это вы тоже решите вместе с мамой.

(Дети вместе с мамами выполняют работу, звучит спокойная музыка, песенки про солнышко. Во время выполнения работы можно порассуждать над тем, для чего нужно солнышко и что бы было, если бы солнышко пропало)

Воспитатель: Как у нас в группе стало светло и тепло от ваших солнышек. Какие у вас красивые и разные солнышки получились. Какие вы все молодцы. И мамам спасибо за помощь.

(Все работы вывешиваются на мольберт и дети вместе с родителями любуются работами)

Воспитатель: Пусть эти солнышки поскорее принесут нам весну и в доме вашем будет светло и хорошо от света этих солнышек.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ходит в небе солнышко» для детей второй младшей группы.

Развернутый конспект для детей 3-4 лет со всеми этапами занятия...

"Ходит в небе солнышко" занятие по аппликации во второй младшей группе

Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Закреплять усвоенные ранее знания о правильном наклеивании. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца....

НОД: « Ходит в небе солнышко» ( аппликация с элементами рисования)

 Цель: учить создавать образ солнца в аппликации с элементами рисованияЗадачи:I. Образовательная• вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца;• учить приклеивать большой круг, рисов...

Конспект занятие по рисованию "Ходит в небе солнышко" 2 младшая группа.

познакомить с содержанием сказки « Репка»; учить рассматривать рисунки- иллюстрации, правильно держать кисточку, обмакивать её в краску, раскрашивать внутри контура...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация): «Ходит в небе солнышко».

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо художественно-этетическому развитию (аппликация): «Ходит в небе солнышко»....

Ходит в небе солнышко

Цель: Учить создавать образ солнца в аппликации, приклеивать круг и рисовать лучи. Задачи:Воспитательные задачи: Вызвать эмоциональный отклик при восприятии окружающей природы.Образовательные зад...

Практическое занятие с родителями "Ходит в небе солнышко"

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация»...