Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация): «Ходит в небе солнышко».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Яковлева Снежана Васильевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно-этетическому развитию (аппликация): «Ходит в небе солнышко».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applika.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно-этетическому развитию (аппликация): «Ходит в небе солнышко».

Цель, планируемый результат: 

Развитие умения передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа.

Задачи:

1. Формировать умение создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, приклеивать лучи;

2.Воспитывать в детях самостоятельность и творчество, интерес к аппликации, желание помочь;

3. Развивать психические процессы -внимание, память, мышление воображение, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, чувство формы и цвета;

Подготовительная работа: Рассматривание изображений солнца в разных детских книжках; наблюдение за солнцем во время прогулки; чтение стихотворений и потешек о солнышке.

Оборудование: ½ альбомного голубого цвета, круги желтого цвета, лучики из бумаги, клей, клеенки, игрушка -солнышко, картинка солнышко и тучка.


Ход занятия

1.Организационный момент

Приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

2.Основная часть

1)Актуализация знаний

-Ребята, отгадайте загадку:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к вам пришла … (весна)

-Какое время года за окном? Что происходит весной? (тает снег, ярко светит солнышко, появляется травка , и т.д.)

2) Мотивационно-побудительный этап.

-Ребята, сегодня утром я обнаружила в нашей группе вот такой удивительный мешочек. Хотите узнать, что в нём лежит? Тогда отгадайте загадку:

Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)!

-Правильно, это солнце. Назовём солнце ласково. Какое солнышко?(круглое, жёлтое, доброе и т.д.)

-Солнышко хочет с нами поиграть:

Физкультминутка "Солнышко"

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

А под солнышком нам весело живется. (хлопать в ладоши. Улыбаться)

-Ребята, какие вы молодцы! Замечательно поиграли!

- Посмотрите у нас на картине тоже солнышко. (Показываю детям иллюстрацию с изображением солнышка). 
- Какого оно цвета? (Желтого). Какое оно по форме? (Круг, солнце круглое). Что есть у солнышка? (лучики) Сколько лучиков? (много).

- Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

-Ой, что случилось? Солнышко скрылось за тучей, цветы поникли, воробьи нахохлились, зайцы приуныли:

"Плачет серый воробей: « - Выйди, солнышко, скорей, 

Нам без солнышка обидно, в поле зернышка не видно",

Плачут зайцы на лужайке, сбились, бедные, с пути: 

"Нам до дому не дойти". 

-Ребята, прогоним тучу, тогда всем вновь станет весело. Мы с вами сделаем много солнышек, спасём солнышко, и тогда всегда будет тепло и радостно.

3)Демонстрация и объяснение приёмов создания аппликации.

-Ребята, я беру вот такую фигуру? Что это? (круг) Какого цвета? Что мы из него можем сделать? (солнышко) Беру лист бумаги жёлтого цвета-это небо.

-Мы с вами наклеим желтый круг на лист бумаги и много лучей вокруг него - вот так (показываю). 

- Для того, чтобы у вас получилось красивое и аккуратное солнышко нужно размять пальчики:

Пальчиковая гимнастика

 “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладошки потянули,

И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики — малютки,

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят уж больше ждать

Продолжают рисовать.

5)Самостоятельная деятельность детей. Аппликация.

- Предлагаю сделать своё солнышко.

(Звучит тихая весенняя музыка. В ходе работы провожу индивидуальную работу с каждым ребенком, при необходимости оказываю помощь, даю советы. )

3. Итог занятия

-Ребята, как много солнышек у нас получилось! Как вы думаете, солнышко радо, что мы его спасли. Ребята, а если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение? Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.

- Молодцы, ребята, вы замечательно потрудились! Мы устроим выставку ваших солнышек, чтобы мы могли на них любоваться и в нашей группе по-весеннему было тепло и радостно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла – и пропала»

Развитие творческих способностей играет большую роль в развитии коммуникативной компетенции воспитанников, их умения нестандартно мыслить, видеть предметы и явления с другой стороны. Как вы знаете, со...