«Ходит в небе солнышко» для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Антонова Анжела Анатольевна

Развернутый конспект для детей 3-4 лет со всеми этапами занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hodit_v_nebe_solnyshko.odt19.49 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 2025

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ №8

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования на тему: «Ходит в небе солнышко» для детей второй младшей группы.

Образовательная область «Художественное творчество»

Выполнила: Антонова А.А.

Должность: воспитатель    

МОСКВА

2015

Тема: «Ходит в небе солнышко»

Цель: учить создавать образ солнца в аппликации с элементами рисования

Задачи:

  1. Образовательная
  • вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца;
  • учить приклеивать большой круг, рисовать лучи, изображать тучку — сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ;
  • учить ориентироваться на листе бумаги
  1. Развивающая
  • развивать эстетическое восприятие и наглядно-образное мышление;
  • развивать мелкую моторику и чувство формы
  1.  Воспитательная
  • воспитывать интерес к аппликации, как к виду изобразительной деятельности;
  • воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность

Оборудование для детей: тонированная голубая бумага, круги желтого цвета, бумажные салфетки для облаков, набор восковых карандашей, салфетки бумажные, клей-карандаш, тарелочки для деталей, клеёнки.

Оборудование для воспитателя: плакат «Весна», вариативные образцы «Солнышко».

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений детей о вариантах изображения солнышка; дидактические игры на развитие восприятия цвета и формы.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на ковре перед мольбертом на котором висит плакат «Весна».

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое время года изображено на картинке?

Дети: Весна!

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Снег тает, на улице тепло, солнышко ярко светит, мальчик с девочкой пускают кораблик по ручейку..

Воспитатель: Правильно, ребята, солнышко нас уже согревает. Послушайте стихотворение Григория Бойко «Солнышко»:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко  с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении?

Дети: О солнышке!

Воспитатель: Правильно, а теперь посмотрите на мольберт, что здесь изображено?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Правильно!А какого цвета солнышко?

Дети: Желтого

Воспитатель: Дети, а что еще есть у солнышка? (Воспитатель указывает на лучики)

Дети: Лучики!!!

Воспитатель: Давайте посмотрим какие можно лучики нарисовать. Показывает варианты изображения лучей — прямые и волнистые линии, круги.

Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «Солнышко-ведрышко»

Солнышко-ведрышко (руки в стороны)

Взойди поскорей (руки вверх),

Освети, обогрей (на вытянутых руках показываем ладошки)

Телят да ягнят (пальчиками делаем над головой рожки),

Еще маленьких ребят (большой и указательный палец вытянуты вперед).

Воспитатель: Молодцы! А теперь садимся на свои места за столы. Ребята, а давайте создадим с вами своё солнышко?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Дети, а от куда нам с вами светит солнышко?

Дети: С неба!

Воспитатель: Молодцы, правильно! И мы с вами сделаем так в наших работах, чтобы солнышко нам светило с неба!

Воспитатель показывает лист бумаги голубого цвета.

Воспитатель: Какого цвета бумага?

Дети: Голубого!

Воспитатель: Правильно! Это будет  наше с вами «небо».

Воспитатель показывает детям круг желтого цвета.

Воспитатель: Какая это форма?

Дети: Круг!

Воспитатель: Правильно! А какого он цвета?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Правильно! Это будет солнышко!

Воспитатель: Дети, посмотрите как мы будем клеить солнышко!У меня в руках круг желтого цвета! А с обратной стороны круг какого цвета?

Дети: Белого!

Воспитатель: Правильно! Смотрите внимательно!  Я кладу круг на клеенку белой стороной и аккуратно промазываю его клеем-карандашом! Все помнят, что клей нельзя брать в рот?!

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! А теперь смотрите, нам нужно наклеить наше солнышко так, чтобы у нас с вами осталось место для того, чтобы подрисовать ему лучики! Смотрите, клею в правой стороне листа где-то посередине и не близко к краю листа! Вот так! Беру салфетку и аккуратно провожу по нашему солнышку, чтобы оно лучше приклеилось! Все поняли как нужно приклеить солнышко?

Дети: Да!

Дети приклеивают солнышко, а воспитатель помогает тем, у кого не получается.

Воспитатель:Молодцы! Что не хватает у нашего солнышка?

Дети: Лучиков!

Воспитатель: Правильно! Смотрите на доску, лучики можно нарисовать по-разному...можно нарисовать прямые или волнистые лучики или в форме кружков. Я  у себя нарисую волнистые лучики! Беру восковой карандаш желтого цвета и по кругу рисую лучики! Моё солнышко готово! Теперь вы возьмите восковые карандаши желтого цвета и нарисуйте лучики, которые вам понравились.

Перед детьми упаковка восковых карандашей и они должны выбрать карандаш желтого цвета.

Воспитатель: Все взяли карандаш желтого цвета?

Дети: Да!

Дети рисуют лучики, а воспитатель помогает тем, у кого не получается.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте пустим по нашему небу облачко, как на образце, посмотрите! Какого цвета облачко?

Дети: Белого!

Воспитатель: Правильно! Смотрите, как я буду делать облачко! Надо смять салфетку в комок и приклеить ее к небу! Беру клей и аккуратно промазываю одну сторону нашего облачка и приклеиваю!

Воспитатель оказывает помощь, тем у кого не получается сделать облачко и наклеить его!

Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь давайте сложим наши работы на парту и посмотрим на них!

Дети: Давайте!

Воспитатель:Как красиво у всех получилось!Дети, что мы сегодня с вами делали?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: А еще что?

Дети: Облачко!

Воспитатель: А еще что?

Дети: Рисовали лучики!

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Молодцы! Наше занятие окончено!

 

Солнышко-ведрышко (руки в стороны)

Взойди поскорей (руки вверх),

Освети, обогрей (на вытянутых руках показываем ладошки)

Телят да ягнят (пальчиками делаем над головой рожки),

Еще маленьких ребят (большой и указательный палец вытянуты вперед).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной ситуации для детей второй младшей группы «Звёздное небо»

          Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативная познавательная , художественно – эстетическая.: формирование представлений у детей о нетр...

Конспект ООД «Путешествие с солнышком» для детей второй младшей группы

Цель: создать условия для повышения познавательной активности детей в процессе знакомства с частями суток....

Конспект НОД «Домик для Солнышка» для детей второй младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

Задачи:Образовательные: обогащать представление детей об изменениях в природе осенью; формировать умение видеть многоцветие осени; продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и отте...

Рабочая программа По реализации образовательной программы НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко» для детей второй младшей группы на 2021 – 2021 учебный год

Рабочая программа по реализации образовательной программыНРМДОБУ «Детский сад «Солнышко» для детей второй младшей группына 2021 – 2021 учебный год...

Сценарий праздника, посвященного Международному Женскому дню 8 марта "Бантики для солнышка" для детей второй младшей группы

Методическая разработка .Сценарий праздника ,посвящённого Международному Дню 8 марта "Бантики для солнышка" для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Светит солнышко" для детей второй младшей группы

Конспект занятия для формирования умения  у детей создавать живописную композицию с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета), развития у детей во...

Конспект досуга "Поможем солнышку" для детей второй младшей группы

Цель данного мероприятия – создание условия для воспитания чувства сопереживания и доброжелательности у детей.Задачи:-создать условия для проявления    эмоциональной отзывчивости ...