«Ходит в небе солнышко» для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Развернутый конспект для детей 3-4 лет со всеми этапами занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hodit_v_nebe_solnyshko.odt | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 2025
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ №8
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования на тему: «Ходит в небе солнышко» для детей второй младшей группы.
Образовательная область «Художественное творчество»
Выполнила: Антонова А.А.
Должность: воспитатель
МОСКВА
2015
Тема: «Ходит в небе солнышко»
Цель: учить создавать образ солнца в аппликации с элементами рисования
Задачи:
- Образовательная
- вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца;
- учить приклеивать большой круг, рисовать лучи, изображать тучку — сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ;
- учить ориентироваться на листе бумаги
- Развивающая
- развивать эстетическое восприятие и наглядно-образное мышление;
- развивать мелкую моторику и чувство формы
- Воспитательная
- воспитывать интерес к аппликации, как к виду изобразительной деятельности;
- воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность
Оборудование для детей: тонированная голубая бумага, круги желтого цвета, бумажные салфетки для облаков, набор восковых карандашей, салфетки бумажные, клей-карандаш, тарелочки для деталей, клеёнки.
Оборудование для воспитателя: плакат «Весна», вариативные образцы «Солнышко».
Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений детей о вариантах изображения солнышка; дидактические игры на развитие восприятия цвета и формы.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на ковре перед мольбертом на котором висит плакат «Весна».
Воспитатель: Ребята, скажите, а какое время года изображено на картинке?
Дети: Весна!
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Снег тает, на улице тепло, солнышко ярко светит, мальчик с девочкой пускают кораблик по ручейку..
Воспитатель: Правильно, ребята, солнышко нас уже согревает. Послушайте стихотворение Григория Бойко «Солнышко»:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в стихотворении?
Дети: О солнышке!
Воспитатель: Правильно, а теперь посмотрите на мольберт, что здесь изображено?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Правильно!А какого цвета солнышко?
Дети: Желтого
Воспитатель: Дети, а что еще есть у солнышка? (Воспитатель указывает на лучики)
Дети: Лучики!!!
Воспитатель: Давайте посмотрим какие можно лучики нарисовать. Показывает варианты изображения лучей — прямые и волнистые линии, круги.
Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «Солнышко-ведрышко»
Солнышко-ведрышко (руки в стороны)
Взойди поскорей (руки вверх),
Освети, обогрей (на вытянутых руках показываем ладошки)
Телят да ягнят (пальчиками делаем над головой рожки),
Еще маленьких ребят (большой и указательный палец вытянуты вперед).
Воспитатель: Молодцы! А теперь садимся на свои места за столы. Ребята, а давайте создадим с вами своё солнышко?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Дети, а от куда нам с вами светит солнышко?
Дети: С неба!
Воспитатель: Молодцы, правильно! И мы с вами сделаем так в наших работах, чтобы солнышко нам светило с неба!
Воспитатель показывает лист бумаги голубого цвета.
Воспитатель: Какого цвета бумага?
Дети: Голубого!
Воспитатель: Правильно! Это будет наше с вами «небо».
Воспитатель показывает детям круг желтого цвета.
Воспитатель: Какая это форма?
Дети: Круг!
Воспитатель: Правильно! А какого он цвета?
Дети: Желтого!
Воспитатель: Правильно! Это будет солнышко!
Воспитатель: Дети, посмотрите как мы будем клеить солнышко!У меня в руках круг желтого цвета! А с обратной стороны круг какого цвета?
Дети: Белого!
Воспитатель: Правильно! Смотрите внимательно! Я кладу круг на клеенку белой стороной и аккуратно промазываю его клеем-карандашом! Все помнят, что клей нельзя брать в рот?!
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы! А теперь смотрите, нам нужно наклеить наше солнышко так, чтобы у нас с вами осталось место для того, чтобы подрисовать ему лучики! Смотрите, клею в правой стороне листа где-то посередине и не близко к краю листа! Вот так! Беру салфетку и аккуратно провожу по нашему солнышку, чтобы оно лучше приклеилось! Все поняли как нужно приклеить солнышко?
Дети: Да!
Дети приклеивают солнышко, а воспитатель помогает тем, у кого не получается.
Воспитатель:Молодцы! Что не хватает у нашего солнышка?
Дети: Лучиков!
Воспитатель: Правильно! Смотрите на доску, лучики можно нарисовать по-разному...можно нарисовать прямые или волнистые лучики или в форме кружков. Я у себя нарисую волнистые лучики! Беру восковой карандаш желтого цвета и по кругу рисую лучики! Моё солнышко готово! Теперь вы возьмите восковые карандаши желтого цвета и нарисуйте лучики, которые вам понравились.
Перед детьми упаковка восковых карандашей и они должны выбрать карандаш желтого цвета.
Воспитатель: Все взяли карандаш желтого цвета?
Дети: Да!
Дети рисуют лучики, а воспитатель помогает тем, у кого не получается.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте пустим по нашему небу облачко, как на образце, посмотрите! Какого цвета облачко?
Дети: Белого!
Воспитатель: Правильно! Смотрите, как я буду делать облачко! Надо смять салфетку в комок и приклеить ее к небу! Беру клей и аккуратно промазываю одну сторону нашего облачка и приклеиваю!
Воспитатель оказывает помощь, тем у кого не получается сделать облачко и наклеить его!
Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь давайте сложим наши работы на парту и посмотрим на них!
Дети: Давайте!
Воспитатель:Как красиво у всех получилось!Дети, что мы сегодня с вами делали?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: А еще что?
Дети: Облачко!
Воспитатель: А еще что?
Дети: Рисовали лучики!
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Молодцы! Наше занятие окончено!
Солнышко-ведрышко (руки в стороны)
Взойди поскорей (руки вверх),
Освети, обогрей (на вытянутых руках показываем ладошки)
Телят да ягнят (пальчиками делаем над головой рожки),
Еще маленьких ребят (большой и указательный палец вытянуты вперед).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательной ситуации для детей второй младшей группы «Звёздное небо»
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативная познавательная , художественно – эстетическая.: формирование представлений у детей о нетр...
Конспект ООД «Путешествие с солнышком» для детей второй младшей группы
Цель: создать условия для повышения познавательной активности детей в процессе знакомства с частями суток....
Конспект НОД «Домик для Солнышка» для детей второй младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
Задачи:Образовательные: обогащать представление детей об изменениях в природе осенью; формировать умение видеть многоцветие осени; продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и отте...
Рабочая программа По реализации образовательной программы НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко» для детей второй младшей группы на 2021 – 2021 учебный год
Рабочая программа по реализации образовательной программыНРМДОБУ «Детский сад «Солнышко» для детей второй младшей группына 2021 – 2021 учебный год...
Сценарий праздника, посвященного Международному Женскому дню 8 марта "Бантики для солнышка" для детей второй младшей группы
Методическая разработка .Сценарий праздника ,посвящённого Международному Дню 8 марта "Бантики для солнышка" для детей второй младшей группы...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Светит солнышко" для детей второй младшей группы
Конспект занятия для формирования умения у детей создавать живописную композицию с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета), развития у детей во...
Конспект досуга "Поможем солнышку" для детей второй младшей группы
Цель данного мероприятия – создание условия для воспитания чувства сопереживания и доброжелательности у детей.Задачи:-создать условия для проявления эмоциональной отзывчивости ...