Ходит в небе солнышко
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель: Учить создавать образ солнца в аппликации, приклеивать круг и рисовать лучи.
Задачи:
Воспитательные задачи: Вызвать эмоциональный отклик при восприятии окружающей природы.
Образовательные задачи: Учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг - сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ (на что похоже).
Развивающие задача: Показать варианты лучиков: прямые и волнистые линии, треугольники. Развить восприятие, наглядное мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_s_elementami_risovaniya_trkd_konspekt.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация с элементами рисования «Ходит в небе солнышко»
Цель: Учить создавать образ солнца в аппликации, приклеивать круг и рисовать лучи.
Задачи:
Воспитательные задачи: Вызвать эмоциональный отклик при восприятии окружающей природы.
Образовательные задачи: Учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг - сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ (на что похоже).
Развивающие задача: Показать варианты лучиков: прямые и волнистые линии, треугольники. Развить восприятие, наглядное мышление.
Оборудование к занятиям.
Бумага голубого цвета для фона, круги желтого, оранжевого и красного цвета(на выбор), бумажные салфетки для тучек, фломастеры, цветные карандаши, клей, клеевые кисточки, клеёнка.
Учебное- методическое пособие.
1.Плакат «Весна»
2. Демонстрационный материал «Солнышко»
Знание и умение
Аппликация это соединение деталей с фоном.
Виды аппликаций – сюжетная, предметная.
- По количеству использовать бумаги- 1 цветная и одноцветные.
- По способу изготовлению деталей - рваная, резанная.
Умение
1.Приклеивать
2.Уметь работать по шаблонам
3.Знать виды симметрии.
Возможные ошибки и пути его решения.
Не придерживать форму левой рукой в момент намазывания клея, клеем в одном месте или форму приклеиваем на руке, не на (столе) а на клеенке.
Пути решения.
Не ругать, а сесть вместе с ними объяснить и показать, как клеить.
Речевая работа.
Посмотреть на солнышко и сказать, какого оно цвета, какие у него лучи.
Предшествующая работа.
Небо, словно морюшка,
Ходит в небе солнышко
Неторопко ходит,
Тучи хороводит.
Хороводит, хороводит
В небе синем ходит, ходит!
Э-э-Эй! Э-э-Эй!
Ой!
Схема построения занятия.
Этапы | Задачи | Содержание деятельности воспитателя | Содержание воспитанника | Оборудование |
Начало занятия | 1.Внимание 2.Эмоциональный отклик | Ночь прошла, Темноту увела. Замолчал сверчок, Запел петушок. Встала маменька, Открыла ставеньку. Здравствуй, солнышко, Колоколнышко! | Давайте еще раз вспомним, что сегодня будем делать? | 1.Приклеиваем круги на лист бумаги голубого цвета. 2. Рисуем разные лучики для солнца. 3. Из салфетки делаем комок и приклеиваем на голубой фон. |
Анализ образца | Воспитатель показывает детям свою работу и говорит, какое они могут сделать солнышко и какие у солнышка будут лучики, и тучка. | Воспитатель предлагает детям создать свои солнышки колоколнышки, приклеить круги на листы бумаги голубого цвета, нарисовать лучики и пустить по небу тучку; смять бумажную салфетку в комок и приклеивать так, чтобы она напоминала (цветок, жука). Показываю варианты лучиков (прямые и волнистые и их сочетания. По ходу занятия педагог оказывает помощь в размещении солнышка и тучки на листе). При этом задавая вопрос детям: 1. Какие круглые предметы вы видели на улице, у себя дома или в детском саду. | Послушав вопросы, дети, не долго думая, отвечают на вопросы, а если затрудняются, воспитатель им помогает. Круглое как солнышко бывает: мяч, солнце, луна, обруч, круг. | Показывать предметы, которые называют дети. |
Последовательность изделия | 1.Дать голубой лист бумаги. 2.Дать желтый круг 3.Дать разные лучики 4.Помять в руках салфетку. 5.Готовые формы приклеить на голубой лист | Дети смотрят, как делает воспитатель и повторяет за ней, а кто не справляется воспитатель помогает. Развить чувство ритма и формы. | 1.Лист голубой бумаг. 2. Круг желтого цвета. 3. Мятая салфетка. 4.Клей, для того чтобы приклеить все на голубой лист. 5. лучики разной формы и размера. | |
Практическая работа | 1. Клеенка 2. Тряпка 3. Клей. . | Воспитатель дает детям все необходимые материалы и при работе смотрит, как дети выполняют работу, и если ребенок не справляется, то воспитатель помогает. | 1.Аккуратно сесть за стол. 2.Быть внимательным и слушать все, то, что говорит воспитатель и стараться повторить за ним. | 1.Клеенка, для того чтобы клеить фигурки. 2. Тряпка, для того чтобы вытирать руки. 3. Клей, для того чтобы клеить геометрические фигуры. |
Анализ детской деятельности | Тот кто сделал идет мыть руки, а тот кто еще не все сделал воспитатель помогает. | Как светло стало у нас в группе от ваших нарисованных солнышек. Вы хорошо потрудились! Теперь можно и на улицу идти, любоваться солнцем. | Дети показывают свои работы. Воспитатель дорисовывает глазки, ротик. Воспитатель хвалит детей. | Дети моют руки и помогают воспитателю убрать все со столов. А все работы детей выставляем на выставку для родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ходит в небе солнышко» для детей второй младшей группы.
Развернутый конспект для детей 3-4 лет со всеми этапами занятия...
"Ходит в небе солнышко" занятие по аппликации во второй младшей группе
Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Закреплять усвоенные ранее знания о правильном наклеивании. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца....
НОД: « Ходит в небе солнышко» ( аппликация с элементами рисования)
Цель: учить создавать образ солнца в аппликации с элементами рисованияЗадачи:I. Образовательная• вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца;• учить приклеивать большой круг, рисов...
Конспект занятие по рисованию "Ходит в небе солнышко" 2 младшая группа.
познакомить с содержанием сказки « Репка»; учить рассматривать рисунки- иллюстрации, правильно держать кисточку, обмакивать её в краску, раскрашивать внутри контура...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация): «Ходит в небе солнышко».
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо художественно-этетическому развитию (аппликация): «Ходит в небе солнышко»....
Практическое занятие с родителями "Ходит в небе солнышко"
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация»...
Конспект ООД Аппликация (II младшая группа) «Ходит в небе солнышко»
Цель: Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, приклеивать лучи, изображать тучку – сминать ...