Ходит в небе солнышко
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

 Ирина Андреевна

Цель: Учить создавать образ солнца в аппликации, приклеивать круг и рисовать лучи.

 

Задачи:

Воспитательные задачи: Вызвать эмоциональный отклик при восприятии окружающей природы.

Образовательные задачи: Учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг -  сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ (на что похоже).

Развивающие задача: Показать варианты лучиков: прямые и волнистые линии, треугольники. Развить восприятие, наглядное мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_s_elementami_risovaniya_trkd_konspekt.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация с элементами рисования «Ходит в небе солнышко»

Цель: Учить создавать образ солнца в аппликации, приклеивать круг и рисовать лучи.

Задачи:

Воспитательные задачи: Вызвать эмоциональный отклик при восприятии окружающей природы.

Образовательные задачи: Учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг -  сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ (на что похоже).

Развивающие задача: Показать варианты лучиков: прямые и волнистые линии, треугольники. Развить восприятие, наглядное мышление.

Оборудование к занятиям.

Бумага голубого цвета для фона, круги желтого, оранжевого и красного цвета(на выбор), бумажные салфетки для тучек, фломастеры, цветные карандаши, клей, клеевые кисточки, клеёнка.

Учебное- методическое пособие.

1.Плакат «Весна»

2. Демонстрационный материал «Солнышко»

Знание и умение

Аппликация это соединение деталей с фоном.

Виды аппликаций – сюжетная, предметная.

  1. По количеству использовать бумаги- 1 цветная  и одноцветные.
  2. По способу изготовлению деталей - рваная, резанная.

Умение

1.Приклеивать

2.Уметь работать по шаблонам

3.Знать виды симметрии.

Возможные ошибки и пути его решения.

Не придерживать форму левой рукой в момент намазывания клея, клеем в одном месте или форму приклеиваем на руке,  не на (столе) а на клеенке.

Пути решения.

Не ругать, а сесть вместе с ними  объяснить и показать, как клеить.

Речевая работа.

Посмотреть на солнышко и сказать, какого оно цвета, какие у него лучи.

Предшествующая работа.

Небо, словно морюшка,

Ходит в небе солнышко

Неторопко ходит,

Тучи хороводит.

Хороводит, хороводит

В небе синем ходит, ходит!

Э-э-Эй! Э-э-Эй!

Ой!

        

Схема построения занятия.

Этапы

Задачи

Содержание деятельности воспитателя

Содержание воспитанника

Оборудование

Начало занятия

1.Внимание

2.Эмоциональный отклик

Ночь прошла,

Темноту увела.

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

Встала маменька,

Открыла ставеньку.

Здравствуй, солнышко,

Колоколнышко!

Давайте еще раз вспомним, что сегодня  будем делать?

1.Приклеиваем круги на лист бумаги голубого цвета.

2. Рисуем разные лучики для солнца.

3. Из салфетки делаем комок и приклеиваем на голубой фон.

Анализ образца

Воспитатель показывает детям свою работу и говорит, какое они могут сделать солнышко и какие у солнышка будут лучики, и тучка.

Воспитатель предлагает детям создать свои солнышки колоколнышки, приклеить круги на листы бумаги  голубого цвета, нарисовать лучики и пустить по небу тучку; смять бумажную салфетку в комок и приклеивать так, чтобы она напоминала (цветок, жука). Показываю варианты лучиков (прямые и волнистые и их сочетания. По ходу занятия педагог оказывает помощь в размещении солнышка и тучки на листе). При этом задавая вопрос детям:

1. Какие круглые предметы вы видели на улице, у себя дома или в детском саду.

Послушав вопросы, дети, не долго думая, отвечают на вопросы, а если затрудняются, воспитатель им помогает.

Круглое как солнышко бывает: мяч, солнце, луна, обруч, круг.

Показывать предметы, которые называют дети.

Последовательность изделия

1.Дать голубой лист бумаги.

2.Дать желтый круг

3.Дать разные лучики

4.Помять в руках  салфетку.

5.Готовые формы приклеить на голубой лист

Дети смотрят, как делает воспитатель и повторяет за ней, а кто не справляется воспитатель помогает.

 Развить чувство ритма и формы.

1.Лист голубой бумаг.

2. Круг желтого цвета.

3. Мятая салфетка.

4.Клей, для того чтобы приклеить  все на голубой лист.

5. лучики разной формы и размера.

Практическая работа

1. Клеенка

2. Тряпка

3. Клей.

.

Воспитатель дает детям все необходимые материалы  и при работе смотрит,  как дети выполняют работу,  и если ребенок не справляется, то воспитатель помогает.

1.Аккуратно

 сесть за стол.

2.Быть внимательным и слушать все, то, что говорит воспитатель и стараться повторить за ним.

1.Клеенка, для того чтобы клеить фигурки.

2. Тряпка, для того чтобы вытирать руки.

3. Клей, для того чтобы клеить геометрические фигуры.

Анализ детской деятельности

Тот кто сделал идет мыть руки, а тот кто еще не все сделал воспитатель помогает.

Как светло стало у нас в группе от ваших нарисованных солнышек.

Вы хорошо потрудились! Теперь можно и на улицу идти, любоваться солнцем.

Дети показывают свои работы. Воспитатель дорисовывает глазки, ротик. Воспитатель хвалит детей.

Дети моют руки и помогают воспитателю убрать все со столов. А все работы детей выставляем на выставку для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ходит в небе солнышко» для детей второй младшей группы.

Развернутый конспект для детей 3-4 лет со всеми этапами занятия...

"Ходит в небе солнышко" занятие по аппликации во второй младшей группе

Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Закреплять усвоенные ранее знания о правильном наклеивании. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца....

НОД: « Ходит в небе солнышко» ( аппликация с элементами рисования)

 Цель: учить создавать образ солнца в аппликации с элементами рисованияЗадачи:I. Образовательная• вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца;• учить приклеивать большой круг, рисов...

Конспект занятие по рисованию "Ходит в небе солнышко" 2 младшая группа.

познакомить с содержанием сказки « Репка»; учить рассматривать рисунки- иллюстрации, правильно держать кисточку, обмакивать её в краску, раскрашивать внутри контура...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация): «Ходит в небе солнышко».

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо художественно-этетическому развитию (аппликация): «Ходит в небе солнышко»....

Практическое занятие с родителями "Ходит в небе солнышко"

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация»...

Конспект ООД Аппликация (II младшая группа) «Ходит в небе солнышко»

Цель: Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, приклеивать лучи, изображать тучку – сминать ...