Практическое занятие с родителями "Ходит в небе солнышко"
план-конспект занятия (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Безопасность».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_hodit_v_nebe_solnyshko.docx | 981.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое практическое занятие для родителей во 2 младшей группе
Тема «Ходит в небе солнышко».
Воспитатель: Павлова Н.В.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Безопасность».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Задачи:
1.Познание:
1.1 Закрепление знаний цветов (желтый, красный, розовый, оранжевый).
1.2 Закрепление знаний о фигурах: круг, треугольник.
1.3 Создать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире.
2.Здоровье:
2.1Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
2.2 Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.
3.Коммуникация:
3.1Развитие желания слушать речь воспитателя
3.2 Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.
3.3 Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.
4.Чтение художественной литературы:
4.1Развитие умения выполнять пальчиковую игру, внимательно слушать стихотворение.
5.Социализация:
5.1 Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.
5.2 Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.
6. Художественное творчество:
6.1Побуждать аккуратно наклеивать круг (солнышко), проявить творчество, фантазию.
6.2 Развивать мелкую моторику рук.
7. Безопасность:
7.1Стимулировать осторожное и осмотрительное отношение к работе с ножницами.
8.Музыка:
8.1 Развитие слухового восприятия.
9.Труд:
9.1 Побуждение к представлению обогащения о результатах проделанной работы.
Материалы, инструменты, оборудование:
бумага белого цвета; квадраты жёлтого, оранжевого, красного и розового цвета; фломастеры; цветные карандаши; ножницы; гуашь; стаканчики для воды, кисточки; салфетки бумажные; клей-карандаш, клеёнки.
Содержание занятия:
Воспитатель: ” Ребята, подойдите, пожалуйста, все ко мне, давайте с вами поиграем! И мам с собой ведите! Готовы!”
Дети: ”Готовы!”
Проводится пальчиковая игра "Солнышко – вёдрышко”.
- Солнышко-вёдрышко
Взойди поскорей
- Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят.
Воспитатель: ”Молодцы! Как вы хорошо играли, а теперь садитесь на ковёр, я вам прочту один стишок. Вы его послушайте внимательно и скажите о чём этот стишок.”
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Г. Лагздынь "Солнышко”.
Солнышко, солнышко,
Ты не спи за кручей!
Солнышко, солнышко,
Покажись нам лучше!
Из-за тучки появись!
Нам скорее улыбнись!
По тебе мы все скучаем!
Поскорее к нам явись!
Воспитатель: " Ну как, внимательно слушали? Про что это стихотворение?”
Дети: " Про солнышко!”
Воспитатель: "Да, молодцы, внимательно слушали! Этот стишок про солнышко! А теперь подойдите к доске и посмотрите, сколько там солнышек много.”
На доске несколько вариантов солнышек красного, розового, жёлтого и оранжевого цвета с нарисованными лучиками разной формы того же цвета, приклеенных сверху листа бумаги.
Воспитатель: " Скажите, какого здесь цвета солнышки?”
Дети: "Жёлтое, красное, розовое солнышко. А ещё оранжевое.”
Воспитатель: "Да, молодцы! А чем ещё солнышки отличаются друг от друга?”
Дети: "У них лучики разные!”
Воспитатель: "Да, правильно у солнышек разные лучики. Здесь лучики волнистые линии, здесь прямые одинаковые линии, здесь лучики треугольные, здесь кружочки лучики, здесь чередуются короткие и длинные линии, а здесь лучики завитки, а здесь лучики собрались вместе по несколько лучиков. Скажите, а где расположены солнышки? Сверху или снизу листа бумаги?”
Дети: "Сверху!”
Воспитатель: "А как вы думаете, почему сверху?”
Дети: "Потому что солнышко на небе!”
Воспитатель: "Правильно, потому что солнышко у нас светит сверху на небе, поэтому мы и приклеили солнышко сверху листа бумаги. А теперь идите, садитесь на стульчики, я вам расскажу, что мы сегодня будем делать.”
Дети, вместе с мамами, садятся на стульчики перед мольбертом, на котором два листа бумаги с приклеенными сверху солнышками красного и розового цвета без лучиков и один чистый лист. Жёлтый квадратик, ножницы, клей-карандаш и фломастеры.
Воспитатель: "Скажите, у нас солнышко нарисовано или вырезано из бумаги?”
Дети: "Из бумаги сделано!”
Воспитатель: ”Правильно, вырезано из бумаги. А какое солнышко по форме?”
Дети: "Круглое!”
Воспитатель: "Правильно, круглое. Но у меня нет кружочков, закончились, остались только квадратики. Вот мамы нам и помогут, из квадратиков вырежут ножницами кружочки.”
Воспитатель берёт жёлтый квадрат и вырезает из квадратика кружочек ножницами, срезая уголки.
Воспитатель: " Вот у меня получилось жёлтое солнышко, теперь нужно его приклеить. Ребята, какую сторону мне нужно намазать клеем жёлтую или белую.”
Дети: "Белую.”
Воспитатель: "Правильно, белую.”
Воспитатель мажет клеем белую сторону кружка.
Воспитатель: "Но не забудьте, что мы мажем клеем не только серединку, но и края. А то наш кружок отклеится. Вот я весь кружок намазала клеем. Не забудьте, клеем мажем белую сторону. Теперь буду приклеивать! Куда мне приклеивать? Вниз?”
Дети: "Нет. Неправильно. Солнышко сверху.”
Воспитатель: "Правильно. Приклеивать нужно сверху листа. Приклеили, а теперь нужно нарисовать лучики. Кто мне поможет? Катя, иди, нарисуй лучики у солнышка. Какой тебе нужен фломастер?”
Катя: "Жёлтый.”
Воспитатель: "Правильно, а почему?”
Катя: " Потому что солнышко жёлтое.”
Воспитатель: "Правильно, солнышко жёлтое, поэтому тебе нужен жёлтый фломастер. Бери фломастер, рисуй лучики.”
Катя берёт жёлтый фломастер и рисует лучики.
Воспитатель: "Молодец, Катя. Какие красивые лучики нарисовала! Садись, Катя. А теперь, Аня, иди, нарисуй лучики у красного солнышка. Какой тебе нужен фломастер?”
Аня: "Красный.”
Воспитатель: "Правильно, красный. Потому что солнышко красное. Только нарисуй другие лучики, не такие как у Кати.”
Аня рисует лучики у красного солнышка.
Воспитатель: "Молодец, Аня. У тебя очень красивые лучики получились. Садись. А ещё у меня осталось одно солнышко без лучиков.”
Дети: "Я нарисую, я нарисую.”
Воспитатель: "Никита, иди, нарисуй лучики у розового солнышка. Какой тебе нужен фломастер?”
Никита: ”Мне нужен розовый фломастер.”
Воспитатель: ”Правильно, розовый. Бери фломастер, рисуй лучики. Только нарисуй свои лучики, не такие как у Ани с Катей. Посмотри на доску, вспомни, как можно ещё нарисовать.”
Никита рисует розовые лучики у розового солнышка.
Воспитатель: "Молодец, Никита. Мне очень понравились твои лучики. Садись на стульчик. А теперь давайте возьмём стульчики и сядем за стол вместе с мамами и каждый сделает своё солнышко, а мамы нам помогут.”
Дети вместе с мамами садятся за стол. На столе приготовлены: листы бумаги белого цвета, для каждого ребёнка, квадратики жёлтого, красного, розового и оранжевого цвета, клей - карандаш на каждого ребёнка, гуашь, стаканчики с водой, кисточки, карандаши, фломастеры, салфетки бумажные и тканевые. Ножницы даются мамам в руки и после выполнения работы сразу забираются.
Воспитатель: "Ребята, выбирайте себе квадратик любого цвета и отдайте его маме, пускай мама вырежет из него солнышко.”
Дети выбирают квадратик, мама вырезает солнышко. Дети мажут клеем солнышко и приклеивают на листок бумаги.
Воспитатель: "Не забудьте, кружок мажем клеем с белой стороны. Не забудьте намазать клеем не только серединку, но и края, а то ваше солнышко потом отклеится. Солнышко приклеиваем сверху листа бумаги. А теперь выбираем, чем вы будите рисовать лучики. Можно взять гуашь, фломастеры или карандаши.”
Дети выбирают, чем они будут рисовать и рисуют лучики. После завершения работы воспитатель говорит: "А теперь, ребята, вы вместе с мамами придумайте, над чем светит солнышко и нарисуйте.”
Дети вместе с мамами рисуют над чем светит солнышко и рисуют домики, деревья, животных.
Воспитатель: "Как у нас в группе стало светло и тепло от ваших солнышек. Какие у вас красивые и разные солнышки получились. Какие вы все молодцы. И мамам спасибо за помощь.”
Все работы вывешиваются на доску и дети вместе с родителями любуются работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Мама в доме, что солнышко на небе».
учить детей составлять небольшой рассказ о своей маме, обогащать словарный запас (любить, заботиться), воспитывать любовь к маме, учить детей правильно держать кисть и пользоваться ей, передавать в ри...
"Ходит в небе солнышко" занятие по аппликации во второй младшей группе
Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Закреплять усвоенные ранее знания о правильном наклеивании. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца....
Конспект занятия во 2 мл.группе по рисованию "Светит в небе солнышко"
Конспект занятия во 2 мл.группе по рисованию "Светит в небе солнышко"...
Конспект занятие по рисованию "Ходит в небе солнышко" 2 младшая группа.
познакомить с содержанием сказки « Репка»; учить рассматривать рисунки- иллюстрации, правильно держать кисточку, обмакивать её в краску, раскрашивать внутри контура...
Практическое занятие «Солнышко и тучка»
Изготовление этого пособия займёт не так много времени, но поможет развить у детей мелкую моторику рук, а также закрепить цвета, признаки весны и просто провести время с детьми с пользой....
«Мы за солнышком пойдем, в небе солнышко найдем»
Цели:Обучающие:- Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками.- Развивать интерес к их обыгрыванию.- Продолжать активизировать словарный запас.- Учить проговаривать по...
занятие "Ходит в небе Солнышко"
Открытое практическое занятие для родителей и детей 3-4 лет....