Конспект занятие по рисованию "Ходит в небе солнышко" 2 младшая группа.
план-конспект занятия
познакомить с содержанием сказки « Репка»; учить рассматривать рисунки- иллюстрации, правильно держать кисточку, обмакивать её в краску, раскрашивать внутри контура
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ – Тюлячинский детский сад №1
Тюлячинского муниципального района РТ
Занятие во 2 ой младшей группе на тему:
Ходит в небе солнышко
Воспитатель:
Насибуллина Л.Ш.
2012, апрель
Задачи: Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, рисовать лучи, изображать тучку – сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ («на что похоже»). Показать варианты лучиков: прямые и волнистые линии. Развивать восприятие, наглядно – образное мышление.
Материал: альбом, круги желтого цвета, кисточка для клея, кисточка для рисования, гуашь желтого , клей, салфетки, клеенка, баночка с водой, подставка для кисточек облочко синего цвета
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
- Ребята, сейчас какое время года?
- Весна.
- Правильно, по каким признакам вы это узнали?
- На улице дождь идет, солнышко светит, снег тает, ручейки бегут и т.д.
- Молодцы, вы правильно определили. А где же находится наше солнышко?
- На небе.
- Правильно солнце находится на небе. Сегодня мы с вами создадим маленькую композицию: «Ходит в небе солнышко».
- Но прежде чем начнем нашу работу давайте поговорим о солнце: какой формы и какого цвета оно.
- Круглой формы и желтого цвета.
- Правильно.
- Сели все красиво и смотрим с начало сюда внимательно, а потом каждый сам изобразит свое солнце. Как мы сказали солнце находится у нас на небе, а небо у нас какого цвета?
- Синего.
- Правильно держим нашу кисточку и макаем в клей, смазываем наше облачко с обратной стороны и прижимаем салфеткой. На столах у всех есть круги, какого цвета?
- Желтого.
- таким же образом, как приклеили облачко, будем клеить солнышко. Его наклеиваем по середине нашего листа и прижимаем ее аккуратно салфеткой.
- Ребята, чего не хватает у солнышка?
- Лучиков.
- Правильно, лучики можно изобразить по разному: прямыми или же волнистыми, толстыми или тонкими, длинными или короткими. Каждый из вас может сам выбрать свои лучики. А какого цвета мы будим рисовать лучики?
- Желтого.
- Правильно, берем нашу кисточку макаем ее в гуашь желтого цвета и от круга идем в разные стороны. И что у нас получилось?
- Солнышко в небе.
- Молодцы.
Предварительный просмотр:
МБДОУ – Тюлячинский детский сад №1
Тюлячинского муниципального района РТ
Занятие во 2 ой младшей группе на тему:
Ходит в небе солнышко
Воспитатель:
Насибуллина Л.Ш.
2012, апрель
Задачи: Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, рисовать лучи, изображать тучку – сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ («на что похоже»). Показать варианты лучиков: прямые и волнистые линии. Развивать восприятие, наглядно – образное мышление.
Материал: альбом, круги желтого цвета, кисточка для клея, кисточка для рисования, гуашь желтого , клей, салфетки, клеенка, баночка с водой, подставка для кисточек облочко синего цвета
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
- Ребята, сейчас какое время года?
- Весна.
- Правильно, по каким признакам вы это узнали?
- На улице дождь идет, солнышко светит, снег тает, ручейки бегут и т.д.
- Молодцы, вы правильно определили. А где же находится наше солнышко?
- На небе.
- Правильно солнце находится на небе. Сегодня мы с вами создадим маленькую композицию: «Ходит в небе солнышко».
- Но прежде чем начнем нашу работу давайте поговорим о солнце: какой формы и какого цвета оно.
- Круглой формы и желтого цвета.
- Правильно.
- Сели все красиво и смотрим с начало сюда внимательно, а потом каждый сам изобразит свое солнце. Как мы сказали солнце находится у нас на небе, а небо у нас какого цвета?
- Синего.
- Правильно держим нашу кисточку и макаем в клей, смазываем наше облачко с обратной стороны и прижимаем салфеткой. На столах у всех есть круги, какого цвета?
- Желтого.
- таким же образом, как приклеили облачко, будем клеить солнышко. Его наклеиваем по середине нашего листа и прижимаем ее аккуратно салфеткой.
- Ребята, чего не хватает у солнышка?
- Лучиков.
- Правильно, лучики можно изобразить по разному: прямыми или же волнистыми, толстыми или тонкими, длинными или короткими. Каждый из вас может сам выбрать свои лучики. А какого цвета мы будим рисовать лучики?
- Желтого.
- Правильно, берем нашу кисточку макаем ее в гуашь желтого цвета и от круга идем в разные стороны. И что у нас получилось?
- Солнышко в небе.
- Молодцы.
Предварительный просмотр:
МБДОУ – Тюлячинский детский сад №1
Тюлячинского муниципального района.
Тема: Установление логических связей между предметами.
Число 9, цифра 9.
Подготовительная группа.
Воспитатель:
Насибуллина Л.Ш.
2017г.
Задачи: Продолжить учить составлять и решать арифмические задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги и в тетрадях.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Ход занятия.
- Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим наши улыбки для того, чтобы у всех было хорошее настроение.
Мы будем работать с цифрами, решать примеры и задачи.
Игра: «Считай дальше»
Ребята я вам предлагаю поиграть в игру: «Считай дальше» для этого нам надо встать в круг.
Слушайте внимательно условия игры. Надо вести порядковый счет от 1 (единицы) до 9(девяти) и с числа 9 начинаем обратный отчет.
Дети считают:1, 2, 3, 4, 5, 6,7,8,9,8,7,6, 5, 4, 3, 2, 1.
Начинаем прямой счет от 1 до 8 и обратно.
Дети считают: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,8, 7,6,5, 4, 3, 2, 1.
Игровое упражнение: «Назови число»
Воспитатель уточняет у детей: «Какое число называется предыдущим?»
Число меньшее на один.
Какое число называется последующим?
Число, больше на один.
Назовите соседей чисел 3,5,7,9
Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
Молодцы, ребята вы были очень внимательными.
А теперь предлагаю сесть на свои места.
Посмотрите, к нам пришел Буратино. Ребята, я тоже хочу учиться, в школе и все знать люблю очень математику, решил примеры на вычитание и сложение, я прошу вас, чтобы вы их проверили.
Ребята поможем Буратине?
2 + 2 = 5 7 – 2 = 4
6 – 4 =3 5 + 1= 7
6+2 =9 4+1=5
Дети исправляют ошибки. Скажите, пожалуйста, где в этом примере части и целое?
В этом примере 2 и 2 части, 4 это целое.
Какой, в этом примере действия выполнили?
Мы выполняли сложение и вычитание.
Ребята куда то я дел свой золотой ключ и никак не могу его найти помогите пожалуйста его найти.
Ребята давайте с помощью графического диктанта поможем Буртине.
Давайте, берем тетради и простые карандаши.
Графический диктант. 1 клетка направо, 1 клетка верх, 1 клетка направо, 1 клетка вниз, 1 клетка направо, 1 клетка вниз, 8 клетка направо, 1 клетка верх, 1 клетка направо, 1 клетка верх, 1 клетка направо, 1 клетка вниз, 1 клетка направо, 1 клетка вниз, 1 клетка направо, 1 клетка вниз, 12 клеток на лево, 1 клетка вниз, 1 клетка на лево, 1 клетка вниз, 1 клетка на лево, 1 клетка вверх, 1 клетка на лево, и 3 клетки верх.
Что у вас получилось?
У нас получилось ключ.
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака).
По этому картине на слайде нам надо составить задачу.
Какое действие мы в этой задачи выполнили? (на вычитание или сложение)
Определи на примере их части и целое.
3 и 2 – это части, 5 – это целое.
Значит собаки и кошки наши верные друзья.
А теперь я вам прочитаю ещё задачи, а вы должны их послушать внимательно. «Минутка для шутки»
На ёлке растет 4 груш, из них 1 упало. Сколько на ёлке осталось груш?
На ёлке груши не растут.
На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?
Висело 5 яблок
Физкультминутка: На столе в беспорядке лежат перевернутые цифры (два комплекта). Дети двигаются под музыку, по сигналу берут цифры со стола. Надо построиться по порядку: одна команда с одним комплектом цифр напротив другой. Играющие выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке.
Молодцы ребята вы были очень внимательными.
А теперь предлагаю сесть на свои места и сыграть в игру в
«Звездная россыпь». У вас на столах есть звездочки надо их раскрасить, будьте внимательными, я проговорю 2 – 3 раза в какой цвет нужно раскрасить каждую звездочку. Первую звезду в красный, вторую звезду в зеленый, третью звезду в оранжевый цвет, четвертую звезду в синий, пятую звезду в желтый цвет.
А теперь проверим, что у вас получилось.
Вам понравилось, чем мы сегодня занимались?
Ответ детей.
Кому вы расскажите о нашем занятие?
Ответ детей.
Кому мы сегодня помогли?
Ответ детей.
Молодцы ребята.
Вы сегодня хорошо занимались и были очень внимательными.
Молодцы.
Предварительный просмотр:
МБДОУ – Тюлячинский детский сад №1
Тюлячинского муниципального района РТ
Занятие в1 ой младшей группе на тему:
Раскрашивание репки.
Воспитатель:
Насибуллина Л.Ш.
2017
Цель: познакомить с содержанием сказки « Репка»; учить рассматривать рисунки- иллюстрации, правильно держать кисточку, обмакивать её в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; обогащать словарь; формировать правильную позу при рисовании.
Материал: иллюстрация сказки репки, гуашь, кисточка, баночка с водой, расскараска репки,
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень все люди собирают урожай.
Давайте я вам прочитаю одну сказку, а вы должны отгадать из какой это сказки.
Посадил дед, что то и говорит:
— Расти, расти, сладкáя ! Расти, расти, крепкáя!
Выросла она большая-пребольшая.
Пошел дед ее рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Воспитатель: Из какой этой сказке слова?
Дети: Репка.
Воспитатель: Правильно это сказка «Репка». Давайте вспомним эту сказку.
Кто посадил репку?
Дети: Дед.
Воспитатель: Какая выросла репка?
Дети: Репка выросла большой.
Воспитатель: Кто захотел вытянуть репку?
Дети: Дед
Воспитатель: Кого позвал дед репку тянуть?
Дети: Бабушка, внучка, собачка жучка, кошка и мышка.
Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и
вытянуть ее из земли, что стали веселиться, танцевать.
Воспитатель: Какого цвета наша репка?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно ребята, репка у нас большая при большая и она желтого цвета. Посмотрите на своих столах тоже лежат картины, что там нарисована?
Дети: Репка.
Воспитатель: Но она у вас не раскрашено, мы с вами должны ее раскрасить красиво и аккуратно. Для этого у вас на столах лежат баночка с водой, листочки с изображением репки, гуаши и кисточки.
Смотрим все внимательно на меня, а потом вы начнете делать самостоятельно. Это кисточка – наша помощница. У нее мягкий хвостик и длинная ручка. Кисточку надо уметь держать правильно, иначе она обидится, и наш рисунок получится некрасивым. Давайте научимся правильно держать кисточку. (Показывает детям, как правильно надо держать кисточку) Теперь у нас все подготовлено, можно раскрашивать рисунок. Возьмем нашу кисточку и окунем ее всем ворсом в гуашь желтого цвета. Лишнюю краску снимем, прикоснувшись ворсом к краю баночки. Затем, прикоснувшись ворсом к бумаге, увидим, как на бумаге останется след от кисточки. Вот так, проводя внутри рисунка линии, можно раскрасить репку в желтый цвет. (Показываю детям приемы раскрашивания рисунка, обращая внимание на то, что нельзя при раскрашивании выходить за контур рисунка) Вот и поспела моя репка. Она стала желтой и красивой! Не пора ли и вашим репкам пожелтеть?
Дети приступают к раскрашиванию рисунка.
Воспитатель: Пока наши рисунки высыхают, мы отдохнем.
(Физкультминутка)
Сказку мы слушали,
Устали немножко, отдохнуть захотели.
Мы присели: Раз-два! Раз-два!
Встали-наклонились: раз-два! Раз-два!
Повернулись вправо: Раз-два! Раз-два!
Повернулись влево: Раз-два! Раз-два!
А сейчас на месте попрыгаем мы вместе.
Скоро мы вырастем вот до такой высоты! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) Выполненные рисунки размещаются на стенде.
Воспитатель: Посмотрите, сколько репок у нас выросло на огороде!
Какого они цвета?
Дети: Все репки желтые, сладкие.
Молодцы!
Предварительный просмотр:
МБДОУ – Тюлячинский детский сад №1
Тюлячинского муниципального района РТ
Занятие в1 ой младшей группе на тему:
Раскрашивание репки.
Воспитатель:
Насибуллина Л.Ш.
2017
Цель: познакомить с содержанием сказки « Репка»; учить рассматривать рисунки- иллюстрации, правильно держать кисточку, обмакивать её в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; обогащать словарь; формировать правильную позу при рисовании.
Материал: иллюстрация сказки репки, гуашь, кисточка, баночка с водой, расскараска репки,
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень все люди собирают урожай.
Давайте я вам прочитаю одну сказку, а вы должны отгадать из какой это сказки.
Посадил дед, что то и говорит:
— Расти, расти, сладкáя ! Расти, расти, крепкáя!
Выросла она большая-пребольшая.
Пошел дед ее рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Воспитатель: Из какой этой сказке слова?
Дети: Репка.
Воспитатель: Правильно это сказка «Репка». Давайте вспомним эту сказку.
Кто посадил репку?
Дети: Дед.
Воспитатель: Какая выросла репка?
Дети: Репка выросла большой.
Воспитатель: Кто захотел вытянуть репку?
Дети: Дед
Воспитатель: Кого позвал дед репку тянуть?
Дети: Бабушка, внучка, собачка жучка, кошка и мышка.
Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и
вытянуть ее из земли, что стали веселиться, танцевать.
Воспитатель: Какого цвета наша репка?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно ребята, репка у нас большая при большая и она желтого цвета. Посмотрите на своих столах тоже лежат картины, что там нарисована?
Дети: Репка.
Воспитатель: Но она у вас не раскрашено, мы с вами должны ее раскрасить красиво и аккуратно. Для этого у вас на столах лежат баночка с водой, листочки с изображением репки, гуаши и кисточки.
Смотрим все внимательно на меня, а потом вы начнете делать самостоятельно. Это кисточка – наша помощница. У нее мягкий хвостик и длинная ручка. Кисточку надо уметь держать правильно, иначе она обидится, и наш рисунок получится некрасивым. Давайте научимся правильно держать кисточку. (Показывает детям, как правильно надо держать кисточку) Теперь у нас все подготовлено, можно раскрашивать рисунок. Возьмем нашу кисточку и окунем ее всем ворсом в гуашь желтого цвета. Лишнюю краску снимем, прикоснувшись ворсом к краю баночки. Затем, прикоснувшись ворсом к бумаге, увидим, как на бумаге останется след от кисточки. Вот так, проводя внутри рисунка линии, можно раскрасить репку в желтый цвет. (Показываю детям приемы раскрашивания рисунка, обращая внимание на то, что нельзя при раскрашивании выходить за контур рисунка) Вот и поспела моя репка. Она стала желтой и красивой! Не пора ли и вашим репкам пожелтеть?
Дети приступают к раскрашиванию рисунка.
Воспитатель: Пока наши рисунки высыхают, мы отдохнем.
(Физкультминутка)
Сказку мы слушали,
Устали немножко, отдохнуть захотели.
Мы присели: Раз-два! Раз-два!
Встали-наклонились: раз-два! Раз-два!
Повернулись вправо: Раз-два! Раз-два!
Повернулись влево: Раз-два! Раз-два!
А сейчас на месте попрыгаем мы вместе.
Скоро мы вырастем вот до такой высоты! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) Выполненные рисунки размещаются на стенде.
Воспитатель: Посмотрите, сколько репок у нас выросло на огороде!
Какого они цвета?
Дети: Все репки желтые, сладкие.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)
Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...
Конспект занятия по лепке «Звездное небо» в подготовительной группе
Уточнить представления о космосе, Вселенной; развивать познавательную деятельность: умениеПонимать проблемно-познавательную задачу и устанавливать причинно-следственные связи,Закрепить освоение техник...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшей группы «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»
Цель: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование элементарного представления о Боге как Творце всего существующего. Задачи: - ознакомление дошкольников с основными соб...