НОД: « Ходит в небе солнышко» ( аппликация с элементами рисования)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель: учить создавать образ солнца в аппликации с элементами рисования
Задачи:
I. Образовательная
• вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца;
• учить приклеивать большой круг, рисовать лучи, изображать тучку — сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ;
• учить ориентироваться на листе бумаги
II. Развивающая
• развивать эстетическое восприятие и наглядно-образное мышление;
• развивать мелкую моторику и чувство формы
III. Воспитательная
• воспитывать интерес к аппликации, как к виду изобразительной деятельности;
• воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 14.03 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД: « Ходит в небе солнышко»
( аппликация с элементами рисования)
Цель: учить создавать образ солнца в аппликации с элементами рисования
Задачи:
I. Образовательная
• вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца;
• учить приклеивать большой круг, рисовать лучи, изображать тучку — сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ;
• учить ориентироваться на листе бумаги
II. Развивающая
• развивать эстетическое восприятие и наглядно-образное мышление;
• развивать мелкую моторику и чувство формы
III. Воспитательная
• воспитывать интерес к аппликации, как к виду изобразительной деятельности;
• воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность
Методы:
1.Наглядный
2.Словесный
3.Практический
Оборудование для детей: тонированная голубая бумага, круги желтого цвета, бумажные салфетки для облаков, набор восковых карандашей, салфетки бумажные, тарелочки для деталей, клеёнки.
Оборудование для воспитателя: образец «Солнышко».
Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений детей о вариантах изображения солнышка; дидактические игры на развитие восприятия цвета и формы.
Ход НОД.
Организационная игра : « Назови себя ласково». А теперь, дети проходите на свои места.
Вос –ль: Ребята скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Вос –ль: Ребята, а какие признаки весны вы знаете?
Дети: на деревьях листочки, птички весело поют, солнышко греет теплее.
Вос – ль: Правильно, молодцы! А теперь послушайте внимательно стихотворение:
- Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку!
О чем это стихотворение?
Дети: о солнышке.
Вос – ль: Правильно.
- Сегодня мы с вами будем конструировать солнышко( выставляю образец)
- Посмотрите, какого цвета солнышко?
Дети: желтое.
Вос – ль: правильно, молодцы!
- А какой формы солнышко?
Дети: круглое.
Вос – ль: а на, что похожи лучики?
Дети: на палочки.
Вос –ль: а какого цвета будем рисовать лучики?
Дети: желтого.
Вос – ль: да, действительно, солнышко круглое, а лучики – палочки отходящие в разные стороны. Сейчас я вам покажу как мы будет конструировать солнышко.
- Сначала я возьму и приклею большой круг, потом вокруг большого круга буду рисовать лучики – палочки .
Вос – ль: - Вика, что ты сначала приклеишь?
Вика: большой круг.
Вос – ль: Алеш, большой круг приклеили, потом, что будем делать?
Алеша: рисовать лучики.
Вос – ль: правильно, будем рисовать лучики вокруг большого круга.
Пальчиковая игра: « Солнышко ведрышко»
- Солнышко – ведрышко( руки в стороны),
Взойди поскорей( руки вверх),
Освети, обогрей( руки вперед),
Телят да ягнят ( рожки),
Еще маленьких ребят ( руки к себе).
Затем включаю музыку, ребята приступают к работе.
Итог.
Вос – ль: что мы сегодня делали на занятии?
Дети: клеили солнышки.
Вос – ль: а еще что делали?
Дети: рисовали лучики.
Вос – ль: из каких частей состоит солнышко?
Дети: из круга и лучиков – палочек.
Вос – ль: Какие красивые у вас получились солнышки, потому что вы очень старались. Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ходит в небе солнышко» для детей второй младшей группы.
Развернутый конспект для детей 3-4 лет со всеми этапами занятия...
"Ходит в небе солнышко" занятие по аппликации во второй младшей группе
Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Закреплять усвоенные ранее знания о правильном наклеивании. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца....
Конспект занятие по рисованию "Ходит в небе солнышко" 2 младшая группа.
познакомить с содержанием сказки « Репка»; учить рассматривать рисунки- иллюстрации, правильно держать кисточку, обмакивать её в краску, раскрашивать внутри контура...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация): «Ходит в небе солнышко».
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо художественно-этетическому развитию (аппликация): «Ходит в небе солнышко»....
Ходит в небе солнышко
Цель: Учить создавать образ солнца в аппликации, приклеивать круг и рисовать лучи. Задачи:Воспитательные задачи: Вызвать эмоциональный отклик при восприятии окружающей природы.Образовательные зад...
Конспект ООД Аппликация (II младшая группа) «Ходит в небе солнышко»
Цель: Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, приклеивать лучи, изображать тучку – сминать ...
Аппликация: «Ходит в небе солнышко» вторая младшая группа
Задачи:- Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца.- Учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг и полосочки к нему (лучи, изображать тучку &nda...