Руководство самостоятельной сюжетно-ролевой игрой «Школьная столовая» в подготовительной к школе группе (предполагаемые ситуации проблемного общения воспитателя с детьми)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Побуждать детей организовывать и осуществлять игру в труд повара на основе системных знаний об этом труде. При необходимости способствовать развитию сюжета на основе имеющихся у детей знаний.
Задачи:
- Закрепить системные знания детей о виде труда по приготовлению пищи - труде повара.
- Побуждать детей к элементарному планированию игры, организации пространственно-игровой среды: определению места для игры, самостоятельному подбору атрибутов, предметов – заместителей, удобному размещению предметов в пространстве.
- Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью. Способствовать развитию ситуативного общения в игре – умение установить контакт, договориться.
- Формировать у детей действия взаимо- и самооценки и контроля в процессе игры и после её завершения – умение анализировать, оценивать правильность игрового поведения детей на основе системных знаний о труде повара.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, стремление подражать взрослым в игре, «работать» старательно, с любовью. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Закреплять правила поведения в общественных местах.
- Активизировать у детей словарный запас: рецепт блюда, первые, вторые, третьи блюда, десерт, кухонная посуда, столовая посуда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispr._tertova_em_igra_shkolnaya_stolovaya.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Руководство самостоятельной сюжетно-ролевой игрой
«Школьная столовая» в подготовительной к школе группе
(предполагаемые ситуации проблемного общения воспитателя с детьми)
Цель: Побуждать детей организовывать и осуществлять игру в труд повара на основе системных знаний об этом труде. При необходимости способствовать развитию сюжета на основе имеющихся у детей знаний.
Задачи:
- Закрепить системные знания детей о виде труда по приготовлению пищи - труде повара.
- Побуждать детей к элементарному планированию игры, организации пространственно-игровой среды: определению места для игры, самостоятельному подбору атрибутов, предметов – заместителей, удобному размещению предметов в пространстве.
- Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью. Способствовать развитию ситуативного общения в игре – умение установить контакт, договориться.
- Формировать у детей действия взаимо- и самооценки и контроля в процессе игры и после её завершения – умение анализировать, оценивать правильность игрового поведения детей на основе системных знаний о труде повара.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, стремление подражать взрослым в игре, «работать» старательно, с любовью. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Закреплять правила поведения в общественных местах.
- Активизировать у детей словарный запас: рецепт блюда, первые, вторые, третьи блюда, десерт, кухонная посуда, столовая посуда.
Предшествующая работа:
- Посещение детских кафе с родителями;
- Экскурсия в школу № 65 с посещением столовой.
- Экскурсия на кухню ДОУ: наблюдение за процессом приготовления чего
- Наблюдение за процессом изготовления булочек, посильное участие детей в этом процессе.
- Наблюдение за приготовление супа на кухне детского сада. Наблюдение за приготовлением пищи дома.
- Обобщающие беседы, дид. игры:
- какие бывают первые блюда,
- какие бывают вторые блюда,
- какие бывают третьи блюда,
- Обобщающая беседа о виде труда повара по приготовлению пищи. Повар-кондитер, повар-технолог/технолог общественного питания, повар-кулинар, пекарь, бармен, изготовитель пищевых полуфабрикатов.
- Беседа «Где работают повара?» (в детсаде, кафе, городской столовой, школе, больнице, на корабле, в зоопарке и т.п.)
- Беседы: о труде официанта, кассира.
- Рассказы воспитателя, родителей о профессиях взрослых;
- Чтение художественной литературы и фольклора: К. Чуковский «Федорино горе», «Муха цокотуха», В.Маяковский «Кем быть?», С.Я.Маршак « А что у Вас?»;
- Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных профессий, составление рассказов;
- Изготовление атрибутов из соленого теста – продукты для столовой.
- Дидактические игры «Ступени трудового процесса», «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает».
- Сюжетно-ролевые игры детей в школу.
Материал и оборудование: одежда для повара, скатерти для столиков; разносы; рецепты приготовления блюд; модуль «кухня»; муляжи фруктов из пластмассы, резины, изделия из соленого теста, кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; бросовый материал в качестве предметов-заместителей.
В игровом уголке создана предметно-игровая среда «Куклы-школьницы учатся»
Роли:
Повара — готовят блюда по рецепту
Медсестра – проверяет блюда
Посетители столовой - школьники.
Ход игры:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, какое важное событие будет у вас осенью? (Пойдём в школу). Долго ли ученики в течение дня находятся в школе? Могут дети захотеть кушать? А где вы там можете покушать? Вы были в школьной столовой?
Воспитатель: Кто работает в школьной столовой?
Воспитатель:
Ребята, вы хотите учиться в школе?
Вас могут сейчас взять на учёбу в школу?
Что же делать детям, которые хотят в школу, но их пока туда не берут? (Можно поиграть в школу)
Воспитатель: А вы играете в школу?
Воспитатель: Ребята, из нашей игрушечной школы пришло сообщение, что в школе заболели все повара, столовую закрыли, и школьников некому кормить. Повара просят вашей помощи.
Воспитатель: Вы хотите помочь поварам игрушечной школы? Как? Что делать? (Открыть школьную столовую, заменить прежних поваров)
Воспитатель: Как вы думаете, что необходимо для открытия столовой? (кухонное оборудование)
(Воспитатель совместно с детьми участвует в создании интерьера столовой, при необходимости делает указания, советует выслушать различные мнения и прийти к наиболее оптимальному решению).
Воспитатель: Вот наша столовая и готова. Желающих посетить её много.
Воспитатель: Предлагаю выбрать: поваров их несколько, так как блюд много и одному повару не справиться.
Ребята, я тоже хочу играть с вами. Возьмёте меня в свою игру? Можно, я буду медицинской сестрой?
Медсестра составляет меню для работы поваров — это задумка, то, что им надо приготовить. Я составила меню на сегодня, предлагаю рецепты блюд. Рассматриваем один из рецептов, что нужно для блюда. (5 ступеней трудового процесса)
Сколько блюд на обед обычно едят дети? (3). Вкусы у школьников разные, поэтому у нас в меню по несколько 1-х, 2-х, и 3-х блюд. (Показать 3 кучки рецептов)
Давайте, каждый повар будет готовить по три блюда. Выбирайте, повара, рецепты - какие 3 блюда вы будете готовить.
Воспитатель: Вы знаете, как надо себя вести, когда вы трудитесь? (работать слажено и дружно.). Предлагаю приступить к работе, так как скоро обед и дети на большой перемене придут в школьную столовую.
Повара на основе выбранных рецептов готовят себе материал - продукты, инструменты – посуду и последовательно по рецепту готовят блюда. Медсестра проверяет порядок на кухне, пробует блюда. У кого все готово готовит блюда для раздачи, готовят тарелки стаканы и т.д.
Подведение итогов игры:
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра?
Воспитатель: Как вы думаете, получилась у нас игра? Что получилось? Что не получилось? Все ли все справились со своей работой?
Воспитатель: Все ли соблюдали правила?
Воспитатель: Хотите ли вы ещё поиграть в эту игру? Какие роли мы можем еще добавить в нашу игру в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой "В научной лаборатории" в подготовительной к школе группе"
В игровой и экспериментальной форме закрепить знания детей по теме "Воздух"...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафега барабыз» для детей подготовительной к школе группы
Сюжетно-ролевая игра «Кафега барабыз» по закреплению пройденного материала УМК «Говорим по-татарски» к проекту «Без инде хәзер зурлар -мәктәпкә илтә юллар»....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии детского сада» в подготовительной к школе группе №1 «Осьминожки» МКДОУ «Детский сад №15 «Светлячок» ст.Барсуковская Воспитатель: Безладная Н.Д.
Задачи: закреплять знания детей о труде людей, работающих в детском саду; ...
Конспект Сюжетно – ролевой игры «Путешествие в музей» Для подготовительной к школе группы
Формировать удетей старшего дошкольног возраста процесс самостоятельного ведения сюжетно-ролевой игры...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Открытие книжного магазина» для подготовительной к школе группы (6-7 лет)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23319489","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Веселая ферма» для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития
Конспект сюжетно-ролевой игры«Веселая ферма»для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития...