Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафега барабыз» для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Сюжетно-ролевая игра «Кафега барабыз» по закреплению пройденного материала УМК «Говорим по-татарски» к проекту «Без инде хәзер зурлар -мәктәпкә илтә юллар».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104» Советского района города Казани
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Кафега барабыз»
для детей подготовительной к школе группы
Подготовила и провела:
Шадалиева
Эльмира Робсоновна
воспитатель I квалификационной
категории
Казань, 2017 год.
Сюжетно-ролевая игра «Кафега барабыз»
по закреплению пройденного материала
УМК «Говорим по-татарски» к проекту
«Без инде хәзер зурлар -мәктәпкә илтә юллар»
Цель: Закрепление детьми пройденного материла по УМК путем создания предметно-развивающей и языковой среды для сюжетно-ролевой игры.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, выдержку,
умение слушать товарища, навыки сотрудничества; самостоятельность.
Развивающие задачи: продолжать развивать у детей интерес к общению на татарском языке через сюжетно-ролевую игру;
продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу;
развивать и стимулировать внимание, мышление;
уметь ориентироваться в любой игровой ситуации по проекту.
Образовательная задача: продолжать учить детей общаться на татарском языке самостоятельно.
Методы и приёмы: мотивационная беседа, инсценировки, игровые ситуации по проекту.
Предварительная работа: прослушивание аудиозаписей, просмотр анимационных сюжетов, обыгрывание ситуаций, работа в тетрадях, беседа с детьми, работа с картинками, раскраски.
Оборудование и материал:
Для инсценировки «Разговор по телефону»:
2 стола, 2 стула, 2 телефона, книга, сумка, альбом, цветные карандаши;
для игровой ситуации «Касса»:
стол, стул, билеты, игрушечная касса, вывеска «Касса»;
для водителя: кепка, очки, руль, 5 стульев;
Для инсценировки «Кафега барабыз»:
вывеска «Кафе «Тәмле», доска с меню, 1 слот для официанта, 2 стола для посетителей кафе, 6 стульев, 3 скатерти, 2 вазы для цветов, 2 букета цветов, меню 6 штук, для официанта: фартук, ручка, блокнот;
поднос, посуда из папье-маше, игрушечная посуда и столовые приборы, татарская национальная кухня из соленого теста: треугольники ,чак-чак, перемечи, коштеле, пирог (бәлеш); из соленого теста: хлеб; игрушечные овощи и фрукты: капуста, морковь, огурец, картофель, яблоки разных цветов (красный, желтый, зеленый); коробки из под сока, молока.
Словарная работа:
Хәлләр ничек? Хәлләр әйбәт, рәхмәт! Хәерле көн. Син нишлисен? Мин китап укыйм (рәсәм ясыйм). Әйе. Юк. Нәрсә бар? Кая барасын? Циррка барам. Кафега барам. Төлке, аю, бүре, керпе, куян.
Синен исемем ничек? Минем исемем Коля(Оля), мин малай (кыз), миңа 6 (7) яшь. Мин зур, матур, әйбәт.
Нәрсә кирәк? Миңа өчпочмак (пәрәмәч, чәк-чәк, коштәле, ипи, аш, ботка,бәрәнгә, кыяр, суган, кәбәстә, помидор, кишер, алма, чәй, сөт) кирәк. Ничә өчпочмак (пәрәмәч, чәк-чәк, коштәле, ипи, аш, ботка,бәрәнгә, кыяр, суган, кәбәстә, помидор, кишер, алма, чәй, сөт) кирәк?
Миңа бер (ике, өч, дүрт, биш, алты, җидә, сигез, тугыз, ун) өчпочмак (пәрәмәч, чәк-чәк, коштәле, ипи, аш, ботка,бәрәнгә, кыяр, суган, кәбәстә, помидор, кишер, алма, чәй, сөт) кирәк.
Бик зур рәхмәт. Бик тәмлә. Мин өчпочмак (пәрәмәч, чәк-чәк, коштәле, ипи, аш, ботка,бәрәнгә, кыяр, суган, кәбәстә, помидор, кишер, кызыл (сары, яшель) алма, чәй, сөт). Бир.
Организационный момент.
Балалар, безгә кунаклар килгән.
Дети приветствуют гостей:
Исәнмесез. Хәлләрегез ничек? Утырыгыз.
Ребята, гости к нам пришли не просто так. Они хотят посмотреть как вы умеете играть и общаться на татарском языке. Я предлагаю показать нашим гостям сюжетно-ролевую игру “Кафега барабыз”.
Дети идут договариваться кто кем будет и расставляют атрибуты и мебель для игры.
Воспитатель: Уважаемые гости, кадерле кунаклар! Успех обучения рускоязычных детей татарскому языку является, не только предметно-пространственная среда, но и использование татарского языка во всех видах деятельности, прежде всего в игре. Незаметно для себя, дети в играх самостоятельно общаются, проявляют свои речевые навыки, свой словарный запас (багаж), полученный в течении всего проекта. А мы, педагоги, решаем свои задачи по проекту, т.е. развиваем навыки свободного общения русскоязычных детей на татарском языке.
Мы с детьми хотим представить вашему вниманию сюжетно-ролевую игру «Кафега барабыз». Данная игра позволила мне, воспитателю группы, охватить большинство тем проекта «Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар» и создать речевую среду, интересную детям.
Инсценировка «Телефоннан сөйләшү» - «Разговор по телефону»
Оля: Алло!
Коля: Исәнме, Оля!
Оля: Исәнме, Коля!
Коля: Хәлләр ничек?
Оля: Хәлләр әйбәт, рәхмәт! Хәлләр ничек?
Коля: Хәлләр әйбәт, рәхмәт!
Оля: Хәерле көн!
Коля: Хәерле көн!
Оля: Коля, син нишлисен?
Коля: Мин рәсем ясыйм. Мин кызыл (сары, яшель) алма ясыйм.
Коля: Оля, син нишлисен?
Оля: Мин, китап укыйм.
Оля: Син кафега барасын?
Коля: Юк, мин циркка барам.
Оля: Циркта нәрсә бар?
Коля: Төлке, аю, бүре, керпе, куян бар.
Оля: Куян (төлке, аю, бүре, керпе) нинди?
Коля: Кечкенә, ак куян. (Кечкенә керпе. Зур аю. Зур бүре. Зур төлке.)
Оля: Куян нишли? (төлке, аю, бүре, керпе нишли?)
Коля: Куян сикерә. (Төлке, аю, бүре, керпе -уйный,бии,утыра, йөгәрә.)
Диалог «По пути в кафе»
Коля: Исәнме, Оля.
Оля: Исәнме, Коля. Хәлләр ничек?
Коля: Хәлләр әйбәт, рәхмәт. Хәлләр ничек?
Оля: Хәлләр әйбәт, рәхмәт. Хәерле көн.
Коля: Хәерле көн. Оля, син кая барасың?
Оля: Хәерле көн. Кафега барам. Коля, кафега барасын?
Коля: Әйе, барам.
Дети идут покупать билеты на автобус.
Диалог в кассе.
-Исәнмесез. Миңа билет кирәк.
-Исәнмесез. Ничә билет кирәк?
-Ике билет кирәк.
-Мә ике билет. Бер, ике.
-Бик зур рәхмәт. Саубулыгыз.
- Саубулыгыз.
Примерные диалоги в кафе.
Официант- Исәнмә, (имя ребенка). Утыр. Нәрсә кирәк?
Посетитель- Миңа өчпочмак кирәк, сөт кирәк.
Официант записывает в блокнот заказ.
Официант- Ничә өчпочмак кирәк?
Посетитель- Өч өчмочмак кирәк.
Официант уходит за заказом и возвращается к посетителю кафе:
-(имя ребенка), мә, өч өчпочмак, аша. Мә сөт, өч.
Посетитель- Бик зур рәхмәт.
Официант подходит к другому посетителю:
-(имя ребенка), нәрсә кирәк?
Посетитель- Миңа ун чәк-чәк, чәй кирәк.
Официант- Ун чәк-чәк юк, ике бар.
Посетитель-Миңа ике чәк-чәк бир. Мин чәк-чәк яратам. Чәк-чәк тәмле, баллы.
Официант уходит за заказом.
Примерный диалог между посетителями кафе:
- Синең исемем ничек?
- Минем исемем Коля(Оля), мин малай (кыз), миңа 6 (7) яшь. Мин зур, матур, әйбәт.
- Синең исемем ничек?
- Минем исемем Маша (Саша), мин малай (кыз), миңа 6 (7) яшь. Мин зур, матур, әйбәт.
-Маша, син нишлисен?
-Мин алма ашыйм, мин алма яратам.
-Алма нинди?
-Алма зур (кәчкәнә), кызыл (сары, яшель), тәмле, баллы.
Каждый ребенок заказывает на свое усмотрение. Примерный перечень заказов: өчпочмак, пәрәмәч, чәк-чәк, коштеле, ипи, аш, ботка,бәрәңге, кыяр, суган, кәбәстә, помидор, кишер, алма, чәй, сөт, сок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры КВН (с участием детей подготовительной к школе группы и первоклассников)
КВН это игра веселых и находчивых....
План-конспект НОД по физической культуре с элементами обучения игре в баскетбол, для детей подготовительной к школе группы.
Данный конспект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и рекомендован для использования в конце учебного года. Данный материал будет интересен инструкторам по физической культуре в ДОУ и у...
Конспект ОД ОО «Социально - коммуникативное развитие» /Развитие речи/ Тема: «Лексические игры и упражнения» для детей подготовительной к школе группы
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи...
Конспект квест - игры по безопасности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Помоги спасателю»
Квест-игра направлена на закрепление правил безопасного поведения у детей дошкольного возраста....
Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"
Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....
Конспект тематического музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Поем, играем - музыкальность развиваем!» для детей подготовительной к школе группы
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Веселая ферма» для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития
Конспект сюжетно-ролевой игры«Веселая ферма»для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития...