Конспект сюжетно-ролевой игры «Открытие книжного магазина» для подготовительной к школе группы (6-7 лет)
методическая разработка (подготовительная группа)

Даулеткалиева Аида Жаукеновна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Озёрский технический колледж»

(ГБПОУ ОзТК)

ППССЗ по специальности

_____050144___

                                                код, наименование

Дошкольное  образование

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Открытие книжного магазина» для подготовительной группы (6-7 лет)

Выполнил:

Даулеткалиева А.Ж.        

Группа ДО14с

Проверил: Пиховкина Е.Я.

Озерск

2017

 Вид, тип НОД

Цель: продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Задачи:

Образовательные:

  • Знать русских поэтов, читать стихи выразительно.

Развивающие:

  • Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, подбирать и создавать недостающие для игры предметы
  • Развивать речь, творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружелюбные отношении между детьми.
  • Формировать умение договариваться, обсуждать действия всех играющих.
  • Воспитывать любовь, развивать интерес к поэзии, а так же бережное отношение к книге.

Физические:

  • Продолжать укреплять здоровье детей, следить за осанкой, развивать способность к самоконтролю.

ИОО: речевое развитие, физическое развитие познавательное развитие 

Интеграция детских видов деятельности: игровая, социально- коммуникативное.

Словарная работа: сертификат, продавец-консультант.

Активизация словаря: книжный магазин, книга-сборник, русские поэты.

 

Форма организации: групповая.

 

Предварительная работа.

  • Беседа с детьми о разновидностях магазинов.
  • Рассмотреть иллюстраций «профессии людей».
  • Беседа о правилах поведения в общественных местах.

Материалы и оборудование: книги, микрофон, фотоаппарат, кассовый аппарат, книга-сборник стихов, руль шофёра, красная лента, ножницы, игровые деньги, сертификаты, конфеты.

ХОД ИГРЫ

Воспитатель – Сегодня мы поиграем в магазин, но не просто в магазин, а в открытие книжного магазина. А что такое открытие магазина?

Дети – (Это праздник, хорошее настроение, подарки и т.д.)

Воспитатель – Правильно! Кто работает в магазине?

Дети – (продавцы…)

Воспитатель – Кого мы выбираем продавцами-консультантами? (Выбор детей) Далее выбирают директора магазина, кассира.

Воспитатель – Для нашей игры нам нужны: шофёр, для поездки и ещё на общественных праздниках всегда присутствуют журналисты и важные гости из администрации, например, глава города. Мы выбираем журналиста газеты «Читающий Энгельс» и главу города Энгельса. (Дети)

Воспитатель – Занимаем места. Садимся красиво, спинки держим ровно. (Дети садятся в построенный автобус, машут флажками, шофёр имитирует движение с рулём, звучит музыка). Выходят из автобуса, подходят.

Директор магазина – Добрый день! Сегодня у нас праздник, открывается «Магазин книги». Спасибо, что пришли и разделили с нами эту радость! Попросим главу города Энгельса разрезать красную ленту и впустить первых посетителей нашего магазина. (Звучит торжественная музыка).

Директор магазина – Обратите внимание на левой стороне рассказы и стихи русских писателей и поэтов, на правой вы попадёте в мир сказок зарубежных и русских писателей-сказочников.

(Дети заходят и рассматривают на стендах книги, общаются с продавцами-консультантами – те советуют, показывают. Воспитатель наблюдает, подсказывает, участвует как посетитель, при необходимости. Дети проходят к кассе, покупают книги, обмениваются деньгами и чеками.)

Директор магазина - Внимание! Присаживайтесь на приготовленные места. Новинка! Хит месяца! Сборник стихов о весне русских поэтов. (Показывает, ставит на стенд для демонстрации.) И так презентация! Прослушайте избранное. (Дети-продавцы читают стихотворения: «Подснежник» Белозёровой; «Салют весне» Александровой; «Весенние воды» Тютчева; «Подснежник проснулся» Беловой; «Весна» Плещеевой.

Директор магазина – А теперь самое приятное, каждому из вас мы дарим подарочные сертификаты на книги в нашем магазине и сладкие подарки! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой "В научной лаборатории" в подготовительной к школе группе"

В игровой и экспериментальной форме закрепить знания детей по теме "Воздух"...

План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе

План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафега барабыз» для детей подготовительной к школе группы

Сюжетно-ролевая игра «Кафега барабыз» по закреплению пройденного материала УМК «Говорим по-татарски» к проекту «Без инде хәзер зурлар -мәктәпкә илтә юллар»....

Конспект Сюжетно – ролевой игры «Путешествие в музей» Для подготовительной к школе группы

Формировать удетей старшего дошкольног возраста процесс самостоятельного ведения сюжетно-ролевой игры...

Конспект НОД квест - игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Делу время - потехе час"

Тема: «Делу время – потехе час».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», ...