Конспект сюжетно-ролевой игры «Открытие книжного магазина» для подготовительной к школе группы (6-7 лет)
методическая разработка (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Озёрский технический колледж»
(ГБПОУ ОзТК)
ППССЗ по специальности
_____050144___
код, наименование
Дошкольное образование
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Открытие книжного магазина» для подготовительной группы (6-7 лет)
Выполнил:
Даулеткалиева А.Ж.
Группа ДО14с
Проверил: Пиховкина Е.Я.
Озерск
2017
Вид, тип НОД
Цель: продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Задачи:
Образовательные:
- Знать русских поэтов, читать стихи выразительно.
Развивающие:
- Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, подбирать и создавать недостающие для игры предметы
- Развивать речь, творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников.
Воспитательные:
- Воспитывать дружелюбные отношении между детьми.
- Формировать умение договариваться, обсуждать действия всех играющих.
- Воспитывать любовь, развивать интерес к поэзии, а так же бережное отношение к книге.
Физические:
- Продолжать укреплять здоровье детей, следить за осанкой, развивать способность к самоконтролю.
ИОО: речевое развитие, физическое развитие познавательное развитие
Интеграция детских видов деятельности: игровая, социально- коммуникативное.
Словарная работа: сертификат, продавец-консультант.
Активизация словаря: книжный магазин, книга-сборник, русские поэты.
Форма организации: групповая.
Предварительная работа.
- Беседа с детьми о разновидностях магазинов.
- Рассмотреть иллюстраций «профессии людей».
- Беседа о правилах поведения в общественных местах.
Материалы и оборудование: книги, микрофон, фотоаппарат, кассовый аппарат, книга-сборник стихов, руль шофёра, красная лента, ножницы, игровые деньги, сертификаты, конфеты.
ХОД ИГРЫ
Воспитатель – Сегодня мы поиграем в магазин, но не просто в магазин, а в открытие книжного магазина. А что такое открытие магазина?
Дети – (Это праздник, хорошее настроение, подарки и т.д.)
Воспитатель – Правильно! Кто работает в магазине?
Дети – (продавцы…)
Воспитатель – Кого мы выбираем продавцами-консультантами? (Выбор детей) Далее выбирают директора магазина, кассира.
Воспитатель – Для нашей игры нам нужны: шофёр, для поездки и ещё на общественных праздниках всегда присутствуют журналисты и важные гости из администрации, например, глава города. Мы выбираем журналиста газеты «Читающий Энгельс» и главу города Энгельса. (Дети)
Воспитатель – Занимаем места. Садимся красиво, спинки держим ровно. (Дети садятся в построенный автобус, машут флажками, шофёр имитирует движение с рулём, звучит музыка). Выходят из автобуса, подходят.
Директор магазина – Добрый день! Сегодня у нас праздник, открывается «Магазин книги». Спасибо, что пришли и разделили с нами эту радость! Попросим главу города Энгельса разрезать красную ленту и впустить первых посетителей нашего магазина. (Звучит торжественная музыка).
Директор магазина – Обратите внимание на левой стороне рассказы и стихи русских писателей и поэтов, на правой вы попадёте в мир сказок зарубежных и русских писателей-сказочников.
(Дети заходят и рассматривают на стендах книги, общаются с продавцами-консультантами – те советуют, показывают. Воспитатель наблюдает, подсказывает, участвует как посетитель, при необходимости. Дети проходят к кассе, покупают книги, обмениваются деньгами и чеками.)
Директор магазина - Внимание! Присаживайтесь на приготовленные места. Новинка! Хит месяца! Сборник стихов о весне русских поэтов. (Показывает, ставит на стенд для демонстрации.) И так презентация! Прослушайте избранное. (Дети-продавцы читают стихотворения: «Подснежник» Белозёровой; «Салют весне» Александровой; «Весенние воды» Тютчева; «Подснежник проснулся» Беловой; «Весна» Плещеевой.
Директор магазина – А теперь самое приятное, каждому из вас мы дарим подарочные сертификаты на книги в нашем магазине и сладкие подарки! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой "В научной лаборатории" в подготовительной к школе группе"
В игровой и экспериментальной форме закрепить знания детей по теме "Воздух"...
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафега барабыз» для детей подготовительной к школе группы
Сюжетно-ролевая игра «Кафега барабыз» по закреплению пройденного материала УМК «Говорим по-татарски» к проекту «Без инде хәзер зурлар -мәктәпкә илтә юллар»....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии детского сада» в подготовительной к школе группе №1 «Осьминожки» МКДОУ «Детский сад №15 «Светлячок» ст.Барсуковская Воспитатель: Безладная Н.Д.
Задачи: закреплять знания детей о труде людей, работающих в детском саду; ...
Конспект Сюжетно – ролевой игры «Путешествие в музей» Для подготовительной к школе группы
Формировать удетей старшего дошкольног возраста процесс самостоятельного ведения сюжетно-ролевой игры...
Конспект НОД квест - игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Делу время - потехе час"
Тема: «Делу время – потехе час».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», ...