Конспект сюжетно-ролевой игры «Веселая ферма» для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Веселая ферма»
для детей подготовительной к школе группе
с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ferma.docx | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Веселая ферма»
для детей подготовительной к школе группе
с задержкой психического развития
Цель: Совершенствовать навыки сюжетно - ролевой игры у детей по данной теме
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
1.Учить анализировать свои действия в игре, планировать размещение в пространстве.
2. Продолжать учить детей объединяться на игру;
3.учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители;
Коррекционно-развивающие:
1.Развивать диалогическую речь, воображение, память, умение договариваться между собой.
2. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
Коррекционно- воспитатльные:
1.Воспитывать уважение к сельскому труд.
Предварительная работа: беседы о домашних животных, просматривание иллюстраций с домашними животными, чтение художественной литературы, дидактическая игра «Что ни шаг, то зверь».
Игровой материал: Атрибуты для коров, фермера, музыка, игрушки домашних животных (птицы, коровы, свиньи, лошади, собаки)
Игровые роли: дети, фермер, воспитатель.
Основные линии сюжета: Поездка на ферму, выполнение сельской работы, поездка домой.
Словарная работа: пастух, птичница, животновод, фермер, домашние животные (птицы, коровы, свиньи, лошади, собаки)
Этапы, продолжительность | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Организационно-мотивационный этап Введение в игровую ситуацию. Цель: Побудить интерес к деятельности, создать хорошее настроение 2.Основной этап Ситуация затруднения Игровая деятельность детей (разворачивание сюжета). Распределение ролей между детьми 3.Заключительная часть (Рефлексия) Выход из игры. | Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя. - Ребята, вы любите загадки разгадывать? Воспитатель загадывает загадки: М-е-е!»- Ребяток кто зовёт? Бородою кто трясёт? У кого витые рожки И как ягодки глаза? Это к деткам по дорожке Приближается (Коза) Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах её копытца. Ест и пьёт она из корытца. (Свинья) Быстрее ветра я скачу, ''Цок-цок, '' – копытами стучу, Я громко ''иго-го'' кричу, Садись на спину – прокачу! (Лошадь) Я спокойный и упрямый, В стаде главный я пока. С мягкой шерсткою кудрявой, С завитком ношу рога. (Баран) Хоть крепки мои копыта И остры мои рога, Я добра и не сердита, Нравом вовсе не строга. В поле я мычу: "Му-му! Молочка налить кому? " (Корова) Воспитатель: Мы отгадали все загадки. Как одним словом можно назвать всех этих животных? (Домашние животные) Воспитатель: А почему они так называются? (Потому что они живут с человеком, человек о них заботится) Воспитатель: Человек приручил всех этих животных и построил для них один большой дом. Кто–нибудь из вас знает, как называется то место, где живут все домашние животные? (Ферма) Воспитатель: Что такое ферма? Кто работает на ферме? Кто такой фермер и чем он занимается? (намечает план работы; дает указания рабочим, что они должны делать, отвозит готовую продукцию на рынок; закупает корма для животных). Пастух? Чем он занимается? (отвечает за животных; выгоняет их на пастбище, пасет на лугу; загоняет назад в хлев). Птичница? Что в ее обязанности входит? (ухаживает за домашней птицей; набирает воду из колодца, собирает яйца, насыпает корм в кормушку, меняет воду, чистит клетки). Животновод? (ухаживает за свиньей, поросятами, кормит их, поит, чистит, раскладывает сено, насыпает корм). Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас был на ферме? Хотите там побывать? Вот сейчас мы с вами и поедем на «Веселую ферму». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выполнять работу как взрослые. - А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три). - Водителем будет Данил - Занимайте места и мы отправляемся на «Веселую ферму». (Звучит гул машины) Воспитатель: - Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наша «Веселая ферма». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? - Пока Фермер поехал в город по своим делам поможем фермеру следить за его хозяйством. - Гоша будет ухаживать за коровами, пасти их, он будет пастухом. -Яна будет птичницей, будет ухаживать за птицами. - Данил и Денис будут животноводами, будут ухаживать за свиньями. -Саша будет вспахивать поле. Воспитатель: Ну, вот, все готовы, теперь вы можете приступать к своей работе. По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее. Воспитатель: На нашей ферме наступил вечер, рабочий день закончился, загоняют скот, закрываются хлева, заканчивают работу все сотрудники. Все садятся в автобус и отправляются домой. | Здороваются, отвечают на вопросы воспитателя Отгадывают загадки Выполняют игровые действия совместно с воспитателем Подводят итоги игры совместно с воспитателем, беседа о ферме, о животных, которые там живут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры в процессе обучения сюжетно-ролевой игре детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Дидактические игры используются в процессе обучения детей с задержкой психического развития сюжетно-ролевой игре, умению брать на себя определённую ответственность в качестве ролевой модели....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития с элементами театрализации на тему «Мебель»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития с элементами театрализации на тему «Мебель»...
Организация занятий по психологической коррекции сюжетно–ролевой игры как вида деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Организация занятий по психологической коррекции сюжетно–ролевой игры как вида деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развитияИгровая деятельность реализуетс...
Проект сюжетно-ролевой игры. Тема: "Школа". Возрастная группа: дети 6-7 лет с задержкой психического развития.
Проект сюжетно-ролевой игры. Тема: "Школа". Возрастная группа: дети 6-7 лет с задержкой психического развития....
Конспект ООД с элементами сюжетно – ролевой игры по ранней профориентации. Тема: «Путешествие в город Мастеров». Возрастная группа: дети 5-7 лет с задержкой психического развития.
Конспект ООД с элементами сюжетно – ролевой игры по ранней профориентации. Тема: «Путешествие в город Мастеров». Возрастная группа: дети 5-7 лет с задержкой психического развития....
Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Кругосветное путешествие на корабле». Возрастная группа: дети 6-7 лет с задержкой психического развития
Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Кругосветное путешествие на корабле». Возрастная группа: дети 6-7 лет с задержкой психического развития....
Конспект физкультурного занятия "Мои веселые тапочки" для детей подготовительных к школе групп ( по теме "Обувь")
Конспект физкультурного занятия разработан по плану предметных представлений по теме "Обувь". В веселой, игровой манере предлагается ряд упражнений по данной теме, с учетом интеграции образо...