Конспект сюжетно-ролевой игры «Веселая ферма» для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Веселая ферма»

для детей подготовительной к школе группе

с задержкой психического развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ferma.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Веселая ферма»

для детей подготовительной к школе группе

с задержкой психического развития

Цель: Совершенствовать навыки сюжетно - ролевой игры у детей по данной теме

Задачи:

Коррекционно-обучающие: 

1.Учить анализировать свои действия в игре, планировать размещение в пространстве.

2. Продолжать учить детей объединяться на игру;

3.учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители;

Коррекционно-развивающие: 

1.Развивать диалогическую речь, воображение, память, умение договариваться между собой.

2. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

Коррекционно- воспитатльные:

1.Воспитывать уважение к сельскому труд.

Предварительная работа: беседы о домашних животных, просматривание иллюстраций с домашними животными, чтение художественной литературы, дидактическая игра «Что ни шаг, то зверь».

Игровой материал: Атрибуты для коров, фермера, музыка, игрушки домашних животных (птицы, коровы, свиньи, лошади, собаки)

Игровые роли: дети, фермер, воспитатель.

Основные линии сюжета: Поездка на ферму, выполнение сельской работы, поездка домой.

Словарная работа: пастух, птичница, животновод, фермер, домашние животные (птицы, коровы, свиньи, лошади, собаки)

Этапы, продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационно-мотивационный этап

Введение в игровую ситуацию.

Цель: Побудить интерес к деятельности, создать хорошее настроение

2.Основной этап

Ситуация затруднения

Игровая деятельность детей (разворачивание сюжета).

Распределение ролей между детьми

3.Заключительная часть (Рефлексия)

 Выход из игры.

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

- Ребята, вы любите загадки разгадывать?

Воспитатель загадывает загадки:

М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается (Коза)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах её копытца.

Ест и пьёт она из корытца. (Свинья)

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок, '' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадь)

Я спокойный и упрямый,

В стаде главный я пока.

С мягкой шерсткою кудрявой,

С завитком ношу рога. (Баран)

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому? " (Корова)

Воспитатель: Мы отгадали все загадки. Как одним словом можно назвать всех этих животных? (Домашние животные)

Воспитатель: А почему они так называются? (Потому что они живут с человеком, человек о них заботится)

Воспитатель: Человек приручил всех этих животных и построил для них один большой дом. Кто–нибудь из вас знает, как называется то место, где живут все домашние животные? (Ферма)

Воспитатель: Что такое ферма? Кто работает на ферме? Кто такой фермер и чем он занимается? (намечает план работы; дает указания рабочим, что они должны делать, отвозит готовую продукцию на рынок; закупает корма для животных). Пастух? Чем он занимается? (отвечает за животных; выгоняет их на пастбище, пасет на лугу; загоняет назад в хлев). Птичница? Что в ее обязанности входит? (ухаживает за домашней птицей; набирает воду из колодца, собирает яйца, насыпает корм в кормушку, меняет воду, чистит клетки). Животновод? (ухаживает за свиньей, поросятами, кормит их, поит, чистит, раскладывает сено, насыпает корм).

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас был на ферме? Хотите там побывать? Вот сейчас мы с вами и поедем на «Веселую ферму». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выполнять работу как взрослые.

- А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три).

- Водителем будет Данил

- Занимайте места и мы отправляемся на «Веселую ферму».

(Звучит гул машины)

Воспитатель: - Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наша «Веселая ферма». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да?

- Пока Фермер поехал в город по своим делам поможем фермеру следить за его хозяйством.

- Гоша будет ухаживать за коровами, пасти их, он будет пастухом.

-Яна будет птичницей, будет ухаживать за птицами.

- Данил и Денис будут животноводами, будут ухаживать за свиньями.

-Саша будет вспахивать поле.

Воспитатель: Ну, вот, все готовы, теперь вы можете приступать к своей работе.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Воспитатель:

На нашей ферме наступил вечер, рабочий день закончился, загоняют скот, закрываются хлева, заканчивают работу все сотрудники. Все садятся в автобус и отправляются домой.

 Здороваются, отвечают на вопросы воспитателя

Отгадывают загадки

Выполняют игровые действия совместно с воспитателем

Подводят итоги игры совместно с воспитателем, беседа о ферме, о животных, которые там живут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в процессе обучения сюжетно-ролевой игре детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Дидактические игры используются в процессе обучения детей с задержкой психического развития сюжетно-ролевой игре, умению брать на себя определённую ответственность в качестве ролевой модели....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития с элементами театрализации на тему «Мебель»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития  с элементами театрализации на тему «Мебель»...

Организация занятий по психологической коррекции сюжетно–ролевой игры как вида деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Организация занятий по психологической коррекции сюжетно–ролевой игры как вида деятельности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развитияИгровая деятельность реализуетс...

Проект сюжетно-ролевой игры. Тема: "Школа". Возрастная группа: дети 6-7 лет с задержкой психического развития.

Проект сюжетно-ролевой игры. Тема: "Школа". Возрастная группа: дети 6-7 лет с задержкой психического развития....

Конспект ООД с элементами сюжетно – ролевой игры по ранней профориентации. Тема: «Путешествие в город Мастеров». Возрастная группа: дети 5-7 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД с элементами сюжетно – ролевой игры по ранней профориентации. Тема: «Путешествие в город Мастеров». Возрастная группа: дети 5-7 лет с задержкой психического развития....

Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Кругосветное путешествие на корабле». Возрастная группа: дети 6-7 лет с задержкой психического развития

Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Кругосветное путешествие на корабле». Возрастная группа: дети  6-7 лет с задержкой психического развития....

Конспект физкультурного занятия "Мои веселые тапочки" для детей подготовительных к школе групп ( по теме "Обувь")

Конспект физкультурного занятия разработан по плану предметных представлений по теме "Обувь". В веселой, игровой манере предлагается ряд упражнений по данной теме, с учетом интеграции образо...