Конспект Сюжетно – ролевой игры «Путешествие в музей» Для подготовительной к школе группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Забаровская Елена Анатольевна

Формировать удетей старшего дошкольног возраста процесс самостоятельного ведения сюжетно-ролевой игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Сюжетно – ролевой  игры «Путешествие в музей»

Для подготовительной к школе группы

Цель: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников.

Задачи:

  • Нацеливать детей на самостоятельное распределение ролей и умению действовать в соответствии с ними;
  • Отображать в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу;
  • Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего;
  • Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры;
  • Создавать условия для творческого самовыражения.
  • Развивать речь, обогащать словарь детей.

Предварительная работа с детьми.

  • Беседа о профессиях работников музея;
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Путешествие в музей»;
  • Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах.

Работа с родителями.

  • Пополнение коллекций мини-музея;
  • Беседа с родителями о важности приобщения детей к музейной культуре.
  • Посещение музея

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня с вами поиграем в музей.  Кто знает, что вначале нужно сделать, чтобы начать игру?

Дети: Распределить роли, купить билеты в музей.

Воспитатель:

Чтоб провести нам время интересно

И с пользой для себя и для друзей,

Нам долго выбирать не нужно место –

Мы дружно отправляемся в музей.

Дети готовят атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Музей», расходятся по рабочим местам, получают бейджики в соответствии с выбранной ролью-должностью музейного работника (бейджики «экскурсовод», «билетер», «смотритель», «реставратор», директор).  Оставшаяся часть детей превращается в посетителей музея - группу туристов. Воспитатель - сопровождающий из турагентства.

Раздаётся телефонный звонок. 

Директор: Музей.

Голос: Здравствуйте.

Директор: Здравствуйте.

Голос: Можно сегодня посетить ваш музей?

Директор : Да, конечно.

Голос: Спасибо. До свидания

Директор: (сотрудникам музея)  К нам едет группа туристов. Готовьтесь.

Выстраивается очередь в кассу, дети покупают билеты и проспекты - путеводители музея.

В выставочном зале встречает гостей смотритель.

Смотритель: Здравствуйте.  Меня зовут ……. Я сегодня буду сопровождать вас по нашему музею. 

Проходите, пожалуйста, в отдел «Деревянной игрушки»

Подводит к первому экскурсоводу

Смотритель: Об этих игрушках  вам расскажет экскурсовод …..

Экскурсовод: Здравствуйте . Я расскажу вам о  нашей коллекции деревянных игрушек. В старину дети играли вот такими игрушками.  Сделаны они  из  разных пород дерева. 

Здесь мы видим Богородские игрушки: Мужичок и медведь, Курочки, петушки любимая тема у богородских игрушек – медведь.

Туристы: А почему ее так назвали?

Экскурсовод :Богородская название происходит от села Богородское

Здесь есть еще вятские матрешки, Городецкие игрушки очень яркие и красивые.

Смотритель: Проходите, пожалуйста, в следующий отдел. О старинных предметах   вам расскажет  экскурсовод….

Экскурсовод : Здравствуйте. В нашем музее хранятся старинные предметы, им очень много-много  лет. 

Раньше в старину избы строились из бревен. И в каждой избе была печка. На печке грелись, лечились от простуды, на печке спали, готовили кушать.  Кто знает, в чем кашу варили?

Туристы:  (в горшках, чугунках- показ). 

Экскурсовод: Правильно.   А поставить его в печь нам поможет такой инструмент, называется ухват.

Кушали при помощи ложки, они были деревянные. Про него есть даже   «Всех кормлю с охотою, а сама безротая».  Это ложка.

Недавно у нас появился новый экспонат. Это рубель(показ)…… Как вы думаете для чего нужен этот странный предмет.

Туристы дают разные ответы.

Экскурсовод: да догадаться очень сложно С помощью этого предмета стирали  и гладили белье. Дело в том  что в старину  белье было изо льна, грубого материала. И для обработки нужен был рубель. Показ как работали с помощью рубеля.

На этом наша экскурсия подходит к завершению, есть у вас вопросы?

«Туристы» задают вопрос экскурсоводу. Экскурсовод отвечает на их вопросы.

Экскурсовод: Спасибо за внимание.

Туристы: Спасибо. До свидания.

Экскурсовод: До свидания.

Смотритель: Проходите, пожалуйста, в отдел реставрации.

Дети застают реставратора за работой, он «восстанавливает поблекшие краски на посуде».

Стол реставратора (лупа, краски,  пробирки, стеки, кисти, палитра, пазлы с изображением разбитых горшков и др.)

Рассказ реставратора: Здравствуйте.  Меня зовут….   Я музейный доктор – реставратор.   Могу склеить разбитую посуду, собрать ее из осколков. А если понадобиться, то и рисунок заново нарисую, ведь я еще и художник.

Дети с интересом смотрят на работу реставратора. 

Реставратор: Интересно?

Туристы: …

Реставратор:  А вы хотите мне помощь?

Туристы: ….

Реставратор:   Посмотрите, перед вами осколки посуды, а вы, как реставраторы, составьте из них целый сосуд. Реставраторы, за работу!

(Детям выдаются комплекты бумажных «черепков» и они составляют из фрагментов целое изображение)

Реставратор: Молодцы! Из вас получились хорошие реставраторы.

Туристы : Спасибо. У вас очень интересная работа. До свидания

Реставратор: До свидания. Приходите еще.

Туристы: Спасибо. Нам очень понравилось. У вас очень хороший музей. До свидания.

Директор: До свидания. Приходите к нам еще. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мир большого спорта» Конспект сюжетно-ролевой игры «Фигурное катание» в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития

Конспект и презентация к сюжетно-ролевой игре "Фирурное катание".Цель: обогащение знаний о зимнем виде спорта Фигурное катание, развитие желания у детей использовать в сюжетно-ролевых играх Олимпийску...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» в подготовительной к школе группе

Ход игры:Организационный момент:Воспитатель: Ребята, я сегодня в своём почтовом ящике нашла рекламу об открытии детского  кафе под называнием «Цветик - семицветик». Посмотрите, какая яркая, красо...

Конспект занятия КВН "Путешествие по островам" в подготовительной к школе группе

 Продолжать учить составлять предложение из 2-3 слов с предлогами и без них. Закреплять умение  решать простые арифметические задачи. Упражнять в умении последовательно называть дни н...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития

Конспект сюжетно-ролевой игры«Зоопарк»для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития...

Конспект ООД "Удивительное путешествие в Японию" в подготовительной к школе группе

Муниципальное   дошкольное  образовательноеучреждение детский сад «Ромашка» город Унеча Брянская область    Конспект организованной образовательной деяте...

Конспект сюжетно – ролевой игры: «Кафе -кондитерская» для подготовительной к школе группы. (с использованием конструктора «LEGO»)

Цель:  Создание условий для отображения детьми старшего дошкольного возраста представлений по теме «Кафе - кондитерская» в сюжетно-ролевой игре.  Формировать у детей желание и ум...