Конспект Сюжетно – ролевой игры «Путешествие в музей» Для подготовительной к школе группы
методическая разработка (подготовительная группа)
Формировать удетей старшего дошкольног возраста процесс самостоятельного ведения сюжетно-ролевой игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Сюжетно – ролевой игры «Путешествие в музей»
Для подготовительной к школе группы
Цель: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников.
Задачи:
- Нацеливать детей на самостоятельное распределение ролей и умению действовать в соответствии с ними;
- Отображать в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу;
- Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего;
- Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры;
- Создавать условия для творческого самовыражения.
- Развивать речь, обогащать словарь детей.
Предварительная работа с детьми.
- Беседа о профессиях работников музея;
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Путешествие в музей»;
- Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах.
Работа с родителями.
- Пополнение коллекций мини-музея;
- Беседа с родителями о важности приобщения детей к музейной культуре.
- Посещение музея
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня с вами поиграем в музей. Кто знает, что вначале нужно сделать, чтобы начать игру?
Дети: Распределить роли, купить билеты в музей.
Воспитатель:
Чтоб провести нам время интересно
И с пользой для себя и для друзей,
Нам долго выбирать не нужно место –
Мы дружно отправляемся в музей.
Дети готовят атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Музей», расходятся по рабочим местам, получают бейджики в соответствии с выбранной ролью-должностью музейного работника (бейджики «экскурсовод», «билетер», «смотритель», «реставратор», директор). Оставшаяся часть детей превращается в посетителей музея - группу туристов. Воспитатель - сопровождающий из турагентства.
Раздаётся телефонный звонок.
Директор: Музей.
Голос: Здравствуйте.
Директор: Здравствуйте.
Голос: Можно сегодня посетить ваш музей?
Директор : Да, конечно.
Голос: Спасибо. До свидания
Директор: (сотрудникам музея) К нам едет группа туристов. Готовьтесь.
Выстраивается очередь в кассу, дети покупают билеты и проспекты - путеводители музея.
В выставочном зале встречает гостей смотритель.
Смотритель: Здравствуйте. Меня зовут ……. Я сегодня буду сопровождать вас по нашему музею.
Проходите, пожалуйста, в отдел «Деревянной игрушки»
Подводит к первому экскурсоводу
Смотритель: Об этих игрушках вам расскажет экскурсовод …..
Экскурсовод: Здравствуйте . Я расскажу вам о нашей коллекции деревянных игрушек. В старину дети играли вот такими игрушками. Сделаны они из разных пород дерева.
Здесь мы видим Богородские игрушки: Мужичок и медведь, Курочки, петушки любимая тема у богородских игрушек – медведь.
Туристы: А почему ее так назвали?
Экскурсовод :Богородская название происходит от села Богородское
Здесь есть еще вятские матрешки, Городецкие игрушки очень яркие и красивые.
Смотритель: Проходите, пожалуйста, в следующий отдел. О старинных предметах вам расскажет экскурсовод….
Экскурсовод : Здравствуйте. В нашем музее хранятся старинные предметы, им очень много-много лет.
Раньше в старину избы строились из бревен. И в каждой избе была печка. На печке грелись, лечились от простуды, на печке спали, готовили кушать. Кто знает, в чем кашу варили?
Туристы: (в горшках, чугунках- показ).
Экскурсовод: Правильно. А поставить его в печь нам поможет такой инструмент, называется ухват.
Кушали при помощи ложки, они были деревянные. Про него есть даже «Всех кормлю с охотою, а сама безротая». Это ложка.
Недавно у нас появился новый экспонат. Это рубель(показ)…… Как вы думаете для чего нужен этот странный предмет.
Туристы дают разные ответы.
Экскурсовод: да догадаться очень сложно С помощью этого предмета стирали и гладили белье. Дело в том что в старину белье было изо льна, грубого материала. И для обработки нужен был рубель. Показ как работали с помощью рубеля.
На этом наша экскурсия подходит к завершению, есть у вас вопросы?
«Туристы» задают вопрос экскурсоводу. Экскурсовод отвечает на их вопросы.
Экскурсовод: Спасибо за внимание.
Туристы: Спасибо. До свидания.
Экскурсовод: До свидания.
Смотритель: Проходите, пожалуйста, в отдел реставрации.
Дети застают реставратора за работой, он «восстанавливает поблекшие краски на посуде».
Стол реставратора (лупа, краски, пробирки, стеки, кисти, палитра, пазлы с изображением разбитых горшков и др.)
Рассказ реставратора: Здравствуйте. Меня зовут…. Я музейный доктор – реставратор. Могу склеить разбитую посуду, собрать ее из осколков. А если понадобиться, то и рисунок заново нарисую, ведь я еще и художник.
Дети с интересом смотрят на работу реставратора.
Реставратор: Интересно?
Туристы: …
Реставратор: А вы хотите мне помощь?
Туристы: ….
Реставратор: Посмотрите, перед вами осколки посуды, а вы, как реставраторы, составьте из них целый сосуд. Реставраторы, за работу!
(Детям выдаются комплекты бумажных «черепков» и они составляют из фрагментов целое изображение)
Реставратор: Молодцы! Из вас получились хорошие реставраторы.
Туристы : Спасибо. У вас очень интересная работа. До свидания
Реставратор: До свидания. Приходите еще.
Туристы: Спасибо. Нам очень понравилось. У вас очень хороший музей. До свидания.
Директор: До свидания. Приходите к нам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мир большого спорта» Конспект сюжетно-ролевой игры «Фигурное катание» в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития
Конспект и презентация к сюжетно-ролевой игре "Фирурное катание".Цель: обогащение знаний о зимнем виде спорта Фигурное катание, развитие желания у детей использовать в сюжетно-ролевых играх Олимпийску...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» в подготовительной к школе группе
Ход игры:Организационный момент:Воспитатель: Ребята, я сегодня в своём почтовом ящике нашла рекламу об открытии детского кафе под называнием «Цветик - семицветик». Посмотрите, какая яркая, красо...
Конспект занятия КВН "Путешествие по островам" в подготовительной к школе группе
Продолжать учить составлять предложение из 2-3 слов с предлогами и без них. Закреплять умение решать простые арифметические задачи. Упражнять в умении последовательно называть дни н...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития
Конспект сюжетно-ролевой игры«Зоопарк»для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития...
Конспект сюжетно – ролевой игры «Пожарные» для детей подготовительной к школе группы
Конспект сюжетно - ролевой игры "Пожарные"...
Конспект ООД "Удивительное путешествие в Японию" в подготовительной к школе группе
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение детский сад «Ромашка» город Унеча Брянская область Конспект организованной образовательной деяте...
Конспект сюжетно – ролевой игры: «Кафе -кондитерская» для подготовительной к школе группы. (с использованием конструктора «LEGO»)
Цель: Создание условий для отображения детьми старшего дошкольного возраста представлений по теме «Кафе - кондитерская» в сюжетно-ролевой игре. Формировать у детей желание и ум...