Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии детского сада» в подготовительной к школе группе №1 «Осьминожки» МКДОУ «Детский сад №15 «Светлячок» ст.Барсуковская Воспитатель: Безладная Н.Д.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи: закреплять знания детей о труде людей, работающих в детском саду; развивать коммуникативные навыки, умение общаться друг с другом, играть дружно; воспитывать уважение к труду взрослых,желание трудиться; активизировать познавательный интерес
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezladnaya_syuzhetnaya_igra_professii.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии детского сада» в подготовительной к школе группе №1 «Осьминожки»
МКДОУ «Детский сад №15 «Светлячок» ст.Барсуковская
Воспитатель: Безладная Н.Д.
ЗАДАЧИ:
- Закреплять знания детей о труде людей, работающих в детском саду.
- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться друг с другом, играть дружно, сообща.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться.
- Активизировать познавательный интерес.
ХОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте с ними поздороваемся!
-Давайте гостям улыбнемся, и подарим им частичку своего тепла.
(дети садятся на свои места)
- Посмотрите на экран. Кто здесь изображен? - ответы детей
- А как вы думаете кем они работают? (на экране сотрудники детского сада)-ответы
- Сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия?
- Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым.
- Скажите, а куда вы ходите каждый день? (в детский сад)
-Давайте поиграем с вами в корреспондентов и сделаем детскому саду рекламную газету. В газете мы расскажем о жизни детского сада, о его сотрудниках, о том, чем они занимаются и как живется там детям.
-Согласны? (Да)
- Как мы назовем нашу газету? (дети придумывают разные варианты) «Светлячок»
- Итак, мы сегодня не просто дети. Так как наш сегодняшний репортаж будет о детском садике «Светлячок» нам нужно распределить роли сотрудников, о которых мы будем рассказывать.
- Кто трудится в детском саду? (заведующий, старший воспитатель, медсестра, повар, психолог, музыкальный руководитель, логопед, воспитатель, помощник воспитателя - (на экране появляются сотрудники детского сада)
Распределение ролей: заведующий - Аня М. помощник .воспитателя- воспитатель- 1дежурный по столовой 2 дежурный по столовой музыкальный руководитель- логопед 1 повар - 2 повар – помощник повара - медсестра- 1 корреспондент – Даниил Л. 2 корреспондент - Ваня П.): 3 корреспондент – 4 корреспондент – 5 корреспондент Главный редактор – Полина Ц.
ХОД ИГРЫ
Главный редактор (Полина Ц.):
- Уважаемые сотрудники, перед вами стоит задача: выпустить газету, в которой нужно рассказать о жизни детского сада, о его замечательных сотрудниках и детях. И так, мы с вами отправляемся в кабинет заведующего детским садом
Кабинет заведующего детским садом «Светлячок» Надежды Дмитриевны
1корреспондент (Даниил Л.): Мы находимся в кабинете заведующего у Надежды Дмитриевны
- Здравствуйте Надежда Дмитриевна! Расскажите, о вашем детском садике.
Надежда Дмитриевна (Аня М.): Наш детский садик большой, В нем 9 групп. Группы очень уютные и красиво оформлены. У нас много игрушек, настольных игр и книг. В детском саду работает много замечательных сотрудников, с которыми вы сегодня познакомитесь. Дети с удовольствием ходят в наш детский сад.
- Спасибо, Надежда Дмитриевна за интересный рассказ.
Главный редактор (Полина Ц.): - Проходим в следующий кабинет.
Кабинете медицинской сестры.
2 корреспондент (Ваня П.): Сейчас мы находимся в кабинете медсестры.
- Здравствуйте, Ирина Анатольевна! Чем вы сейчас занимаетесь?
Ирина Анатольевна .(Маша К. ): Я взвешиваю детей, измеряю их рост, слежу за тем, чтобы дети были здоровы. Чтобы они не болели, я им даю витамины. Еще я составляю меню, слежу за тем, чтобы все было вкусно и правильно приготовлено.
- Спасибо, Ирина Анатольевна за интересный рассказ.
Главный редактор (Полина Ц.):: А сейчас мы идем на кухню. Здесь работают замечательные повара : Наталья Николаевна и Светлана Николаевна ,помощник повара Наталья Анатольевна
Кухня
3 корреспондент (Саша Е.): Здравствуйте! Скажите пожалуйста, Наталья Николаевна,что вы готовите на завтрак?
Наталья Николаевна (Диана Г.): На завтрак я готовлю манную молочную кашу и чай,
- А вы, Светлана Николаевна ,что готовите на обед?
Светлана Николаевна (Алина П.): А я готовлю на обед котлеты мясные, макароны и компот.
- Скажите, а что же делаете вы. Наталья Анатольевна?
Наталья Анатольевна (Маргарита Т.):
- Мы думаем, что и завтрак и обед очень понравятся детям.
3 корреспондент (Саша Е.): Спасибо, за интервью, Наталья Николаевна. Светлана Николаевна, Наталья Анатольевна
Главный редактор (Полина Ц.):: Проходим в кабинет музыкального руководителя
Кабинет музыкального руководителя
4 корреспондент (Святослав К.): Я хочу рассказать вам об Анастасии Александровне. Она у нас музыкальный работник. На ее занятиях всегда очень интересно.
- Здравствуйте, Анастасия Александровна! Чему вы учите детей?
Анастасия Александровна (Аня Б.): Здравствуйте. Я учу детей петь, танцевать, слушать музыку, В нашем саду все дети талантливы.
4 корреспондент (Святослав К.): Спасибо, Анастасия Александровна за интересный рассказ.
Главный редактор (Полина Ц.): А сейчас мы отправляемся в кабинет учителя - логопеда.
Кабинет учителя – логопеда
5 Корреспондент (Макар И.): Здравствуйте, Светлана Ивановна. Скажите пожалуйста, чему вы учите детей?
Светлана Ивановна (Арина В.): Я учу детей правильно и красиво говорить.
Ах, какие это муки, Не даются детям звуки. Вечные ошибки: Вместо «рыбки» - «лыбки», «Миска» вместо «мишка», «Фыфка» вместо «шишка»! Я открою вам секрет: Всем поможет логопед
5 Корреспондент (Макар И.):: Спасибо вам, Светлана Ивановна , за интересный рассказ.
Главный редактор (Полина Ц.):
- А давайте заглянем в группу «Осьминожки» и посмотрим, чем они занимаются.
- Сегодня здесь работают: воспитатель - Любовь Николаевна и помощник воспитателя –Галина Владимировна.
6 Корреспондент(Андрей К.): Здравствуйте, Любовь Николаевна! Скажите, всегда ли дети бывают послушными?
Любовь Николаевна.(Софья Д.): К сожаленью, дети не всегда послушны. Иногда с ними бывает очень трудно, но мы их все равно любим и заботимся о них. Хотим, чтобы они выросли умными и хорошими людьми.
- Здравствуйте, Галина Владимировна ! Чем вы занимаетесь?
Галина Владимировна (Лера К.): Я слежу за тем, чтобы в группе всегда был порядок. Сейчас я накрываю на стол. Скоро у нас обед. А помогают мне дежурные ( )
Я учу их правильно расставлять посуду, раскладывать столовые приборы. Дети у нас замечательные, со всем хорошо справляются.
Спасибо, Галина Владимировна !
Главный редактор (Полина Ц.): - В детском саду «Светлячок» работает еще много других сотрудников. О них мы расскажем в следующем выпуске газеты.
- А сейчас всех сотрудников прошу вернуться в редакцию и приступить к оформлению газеты.(дети наклеивают фотографии на заранее подготовленный ватман)
- Вот какая замечательная газета получилась. Вы довольны тем, что у нас получилось? Я тоже очень довольна вашей работой.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового трегнинга по формированию положительного эмоционального отношения к обучению в школе «Труд и игра-наши лучшие друзья!» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности МБДОУ детский сад комбинированного вида «Родничок»
Данный игровой тренинг разработан для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности....
Сценарий праздника "День космонавтики" в детском саду в подготовительной к школе группе и презентация "День Космонавтики"
Сценарий праздника "День космонавтики" будет полезен в работе с подготовительными группами детского сада. Основная цель воспитать чувство гордости за страну, и первого в мире космонавта Ю. Гагарина по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по конструированию «Озеленение детского сада» (особенности возрастной группы – дети с ОНР и ЗПР)
Цель: Построение макета площадки детского сада.Задачи: Познакомить с профессией ландшафтного дизайнераФормировать интерес к разнообразным сооружениям (малым архитектурным формам – кача...
Планирование образовательной работы по ознакомлению с природой в детском саду в подготовительной к школе группе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (О.А. Соломенникова)
планирование по ознакомлению с природой...
Конспект ООД для подготовительной к школе группы "Подарок для любимого детского сада"
В данном материале отражена дистанционная работа с родителями при подготовке к проведению открытой организованной образовательной деятельности. В ходе этой работы родители записывали видеоролики и выс...
Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Роботы помощники для детского сада»
Конспект образовательной деятельности по конструированиюв подготовительной к школе группе Тема: «Роботы помощники для детского сада&raq...
Конспект группового занятия по ФЭМП «Соревнование с детьми из другого детского сада» в подготовительной к школе группе
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной школе группе (для детей 6-7 лет)...