Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие на теплоходе» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие на теплоходе»
в подготовительной к школе группе
Цель: Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формировать представления о различных видах речного транспорта, о значимости труда взрослых.
Задачи:
Образовательные:
Формировать игровые умения, закрепить знания о профессиях капитана, матросов, кассира, врача, медицинской сестры. Формировать умение распределять игровой материал и роли между участниками, выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры, пользоваться необходимыми атрибутами, предметами заместителями.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Развивающие:
Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру. Побуждать у детей широко и творчески использовать знания о профессиях взрослых.
Словарная работа: корабль, кок, якорь, трап, штурвал, рулевой, матросы, кассир, врач, экскурсовод, экспонаты, судостроители, судосборщики.
Материал:
модули для постройки теплохода, костюмы матросов, кока, врача, предметы заместители, бумажные монеты достоинством 1р. 2р.5р., билеты, атрибуты необходимые для игры врача, кока, матросов поделки из бумаги и бросового материала для магазина сувениров. Якорь, штурвал, трап.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Морской порт», «Корабли». Рисование различных кораблей. Изготовление карты-схемы реки. Чтение отрывков из книги Ф. Лева «Мы плывем на самоходке».
Ход:
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, на чём можно поехать куда-либо?
Дети:
Машине, автобусе, велосипеде.
Воспитатель:
Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательную поездку на теплоходе.
Что для этого нужно сделать?
Дети:
Построить теплоход.
Воспитатель:
Из чего мы можем его построить?
Дети:
Из строительного материала, модулей, стульев.
(Дети совместно с воспитателем строят теплоход: размещают трап, якорь, штурвал, стулья для пассажиров, выделяют место для кока.)
Воспитатель:
Как называется передняя часть корабля? Зачем нужен трап, якорь, штурвал? Для чего предназначен теплоход? Что мы должны разместить на палубе для удобства пассажиров? Если мы строим теплоход, то кто мы по профессии?
Воспитатель:
Теплоход готов, что будем делать дальше?
Дети:
Решать, кто кем будет.
Воспитатель:
Распределим роли. Кто главный на теплоходе? Капитан, каким он должен быть?
Дети:
Храбрым, сильным.
Воспитатель:
А ещё ответственным, умным. Он отвечает за всю команду и пассажиров. Кого мы выберем на эту роль? (ответы детей).
Воспитатель:
Кто ещё нужен на теплоходе?
Дети:
Матросы, рулевой, кок.
(Распределяют роли).
Воспитатель:
Ребята нужен врач на теплоходе? Конечно, может кто-то почувствовать себя плохо, заболеть. Каким должен быть врач?
Дети:
Внимательным, вежливым.
Воспитатель:
Кто помогает врачу?
(Выбирают врача и медицинскую сестру).
Воспитатель: Еще нам нужно выбрать кассира для продажи билетов на теплоход. Также нам будет нужен продавец в магазин сувениров в порту. Остальные дети будут пассажирами. Начинаем игру.
Воспитатель:
Теперь матросы могут пройти медицинский осмотр.
(Врач, мед. сестра осматривают матросов, после матросы готовят теплоход к приёму пассажиров)
Воспитатель:
Что должны сделать пассажиры, чтобы попасть на теплоход?
Дети:
Купить билеты в кассе речного вокзала.
Воспитатель:
Ребята, я точно знаю, что билеты стоят 10 рублей, а сдачи в кассе нет. Нужно набрать ровно 10 рублей.
(Пассажиры берут деньги, отсчитывают нужную сумму и покупают билеты)
Воспитатель:
Если всё готово к отправлению, то команда проходит на борт, пассажиры занимают свои места.
Капитан делает команды, «Поднять трап!», «Поднять якорь!», «Полный вперёд!».
Рулевой отвечает о выполнении команды, он ведёт корабль.
Кок готовит угощение.
Во время плавания пассажиры заняты своими делами. « Мамы» держат на руках кукол, смотрят в окно, другие идут в салон для отдыха, смотрят телевизор, листают журналы. Врач с медицинской сестрой наводит порядок в кабинете, раскладывают инструменты. К врачу приходят мамы с детьми, другие пассажиры.
Кок объявляет, что обед готов и приглашает всех за стол.
Вдруг по пути следования обнаруживается пробоина в трюме. Матросы ныряют в воду, исправляют неполадки.
Капитан объявляет, что теплоход подходит к пристани города (по выбору). Даёт команды «Стоп машина!», «Спустить якорь!», «Спустить трап!».
Пассажиры и команда выходят на берег. Затем они отправляются в галерею на выставку рисунков. После этого пассажиры и команда идут на пристань, заходят в магазин сувениров и покупают их.
Капитан объявляет об отплытии, дает команды матросам.
Теплоход возвращается домой.
Дети убирают атрибуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие в музей кубанской горницы» (подготовительная группа)
Уточнять знания детей о предметах рукотворного мира. Учить выполнять роль приемщика, директора музея, экскурсовода,действовать в соотв...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на загадочный остров» в подготовительной группе
Предлагаю конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на загадочный остров» для детей подготовительной группы. Данная работа будет интересна педагогам дошкольных учреждений, которые работают с детьми э...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафега барабыз» для детей подготовительной к школе группы
Сюжетно-ролевая игра «Кафега барабыз» по закреплению пройденного материала УМК «Говорим по-татарски» к проекту «Без инде хәзер зурлар -мәктәпкә илтә юллар»....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» с детьми с ЗПР (старшая группа).
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» с детьми с ЗПР (старшая группа). Подготовила воспитатель Ячмень Т.Я. г.Волгодонск Интеграция образовательных областей:социал...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии детского сада» в подготовительной к школе группе №1 «Осьминожки» МКДОУ «Детский сад №15 «Светлячок» ст.Барсуковская Воспитатель: Безладная Н.Д.
Задачи: закреплять знания детей о труде людей, работающих в детском саду; ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Открытие книжного магазина» для подготовительной к школе группы (6-7 лет)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23319489","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Веселая ферма» для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития
Конспект сюжетно-ролевой игры«Веселая ферма»для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития...