"Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой "В научной лаборатории" в подготовительной к школе группе"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ольга Анатольевна Бурых

В игровой и экспериментальной форме закрепить знания детей по теме "Воздух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_nauchnoy_laboratorii.rar12.08 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «В научной лаборатории»

в подготовительной к школе группе

1. Задачи руководства:

а) расширение представлений об окружающем

- развивать исследовательскую деятельность детей по теме «Воздух» посредством экспериментальной и игровой деятельности;

- побуждать детей к активизации необходимых знаний, их анализу, синтезу, обобщению и систематизации;

- мотивировать детей к поиску новых знаний;

- вовлекать детей в процесс выделения этапов поиска и их планирование;

б) формирование игровой деятельности

- побуждать детей самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы;

- закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;

в) формирование взаимоотношений

- продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;

- воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника, справедливо решать споры.

2.Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Октябрь












Ноябрь

- Поиск картинок с изображением планеты Земля.

- Изготовление знаков-символов.

- Изготовление из бумаги вееров.

- Сбор трубочек от коктейля, пластмассовых стаканчиков, поролоновых губок.

- Заготовка ленточек из ткани.

- Изготовление султанчиков.

- Заготовка бейджиков с именами детей и названием должностей в лаборатории.

- Лепка мелких пластилиновых шариков.

- Частичное изготовление воздушного змея.

- Эксперименты с воздухом.

- Наблюдение на прогулке за ветром.

- Загадывание загадок о ветре.

- Просмотр слайдов на тему «Воздух» при ознакомлении со свойствами воздуха.

- Дидактическая игра «Разноцветная капля».

- Подвижные игры на прогулке с султанчиками.

- Игра на прогулке с воздушным змеем.

Проводим опыты и эксперименты.

Договариваемся.

3. Перспективный план подготовки к сюжетно-ролевой игре «Играем в научную лабораторию»

Сюжеты

Роли

Атрибуты к игре

Игровые действия

Речевые обороты

Научная лаборатория

Заведующий лаборатории












Заместитель заведующего лаборатории









Лаборанты











Помощники лаборантов

  1. письмо;
  2. кукла-самоделка изображение планеты Земля;
  3. знаки-символы;
  4. ёмкость с водой;
  5. пластмассовый стакан на каждого ребенка;
  6. поролоновая губка;
  7. бумажная салфетка на каждого ребенка;
  8. игрушка- веер на каждого ребенка;
  9. свеча;
  10. фарфоровое блюдце;
  11. вентилятор;
  12. компьютер;
  13. проектор;

слайды на тему «Воздух»

Руководит лабораторией, координирует работу лаборантов, проводит самые сложные опыты







Помогает заведующему, подносит инструментарий, следит за работой лаборантов и их помощников




Проводят опыты и эксперименты, делают выводы, фиксируют результаты опытов








Ассистируют лаборантам, готовят инструментарий для опытов, убирают его на место, помогают фиксировать результаты опытов

Как вы думаете?

Я предполагаю…

Давайте вместе придумаем…, попробуем…, проверим…




Я думаю, что…

Разрешите Вам помочь.







Давайте сделаем вывод…, зафиксируем результаты…

Я думаю, что…

Я предполагаю…



Разрешите вам помочь.

Будьте так добры…

Я думаю, что…

Сопутствующие сюжеты

Творческая мастерская

Юные художники

  1. пипетка на каждого ребенка;
  2. трубочки для коктейля на каждого ребенка;
  3. ёмкость с водой;
  4. гуашь

Играем с воздухом, выдуваем картинку.

Я бы вам посоветовал…

Давайте пофантазируем…

Как вы думаете?

В комнате отдыха

Сотрудники лаборатории

  1. ленточки на каждого ребенка;
  2. танцевальная музыка

Играем и двигаемся под веселую музыку с ленточками.

Предлагаем сделать перерыв.

Обратите внимание на движения…

4. Ход игры.

- Ребята, посмотрите, Дед Мороз прислал вам письмо и необыкновенный подарок. Дети раскрывают письмо, воспитатель читает его: «Дорогие ребята! Поздравляю Вас с наступающим Новым годом! В подарок высылаю Вам куклу, а зовут её Шарочка. Дед Мороз».

- Вот так Дед Мороз, выдумщик! Прислал такую интересную игрушку.

- Вот только непонятно, из чего сделана Шарочка? Может, вы подскажите мне.

- А хотите мы с вами поиграем в игру, где вы станете сотрудниками научно-исследовательской лаборатории? И как настоящие учёные вместе попытаемся провести известные опыты с водой и воздухом.

- Давайте выберем, кто кем будет в нашей лаборатории?

- Разрешите мне быть заведующим научной лаборатории (пояснение, что он будет делать)

- А кто будет моим заместителем? (пояснение).

- Теперь давайте решим, кто будет лаборантами? (пояснение).

- А ещё нам нужны помощники лаборантов (пояснение).

- Давайте наденем фартуки, халаты, и прикрепим бейджики с нашими именами и должностями. Отправляемся на наши рабочие места.

- Как вы думаете, что легче: воздух или вода?

- Я подскажу вам, как можно это проверить.

- Лаборанты, мне нужна ваша помощь. Давайте проделаем этот опыт в нашей лаборатории.

- Лаборанты, что произошло? Поясните, что вы получили? Помощники, зафиксируйте результаты опыта?

- А теперь, лаборанты, проведите все известные вам опыты с воздухом и водой, а помощники вам помогут.

В зоне отдыха постоянно звучит спокойная музыка, дети по желанию двигаются и танцуют с лентами, изображая ветерок.

- Разрешите мне, как заведующему нашей лаборатории, показать вам один интересный опыт.

- Я зажигаю свечу. Смотрите, пламя горит. Подержу над пламенем фарфоровое блюдце. 

- Что произошло с дном блюдца?

- Ребята, вы увидели, что даже такое маленькое пламя может загрязнять воздух.

- Мы сегодня замечательно поработали в нашей научной лаборатории, добились хороших результатов.

5. Окончание игры

- Я предлагаю пройти в творческую мастерскую и завершить работу по изготовлению воздушного змея. Мы его возьмем на улицу и полюбуемся его полетом. Можно взять на прогулку и нашу новую игрушку Шарочку, и посмотреть, как она будет гулять.

- А еще можно с помощью ветра и воздуха создать разноцветную картину. Можете попробовать порисовать разноцветными каплями.

Дети проходят к рабочим местам, завершают конструирование из бумаги воздушного змея, начатое ранее и рисуют способом выдувания рисунки.

6. Оценка игры

- Мне, ребята, очень понравилось быть заведующим научной лаборатории. У меня в лаборатории сегодня работали очень хорошие сотрудники. Все умеют договариваться, доброжелательны, готовы выручить друг друга в любую минуту, справедливо решали возникшие несогласия и споры. Лаборанты сегодня очень хорошо планировали свою работу, обсуждали свои действия со своими помощниками. Спасибо помощникам лаборантов! В нашей лаборатории чистота и порядок. Можно отправляться на прогулку и запускать воздушных змеев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мир большого спорта» Конспект сюжетно-ролевой игры «Фигурное катание» в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития

Конспект и презентация к сюжетно-ролевой игре "Фирурное катание".Цель: обогащение знаний о зимнем виде спорта Фигурное катание, развитие желания у детей использовать в сюжетно-ролевых играх Олимпийску...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» в подготовительной к школе группе

Ход игры:Организационный момент:Воспитатель: Ребята, я сегодня в своём почтовом ящике нашла рекламу об открытии детского  кафе под называнием «Цветик - семицветик». Посмотрите, какая яркая, красо...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития

Конспект сюжетно-ролевой игры«Зоопарк»для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития...

Руководство самостоятельной сюжетно-ролевой игрой «Школьная столовая» в подготовительной к школе группе (предполагаемые ситуации проблемного общения воспитателя с детьми)

Цель: Побуждать детей организовывать и осуществлять игру в труд повара на основе системных знаний об этом труде. При необходимости способствовать развитию сюжета на основе имеющихся у детей знаний.Зад...

Конспект сюжетно – ролевой игры: «Кафе -кондитерская» для подготовительной к школе группы. (с использованием конструктора «LEGO»)

Цель:  Создание условий для отображения детьми старшего дошкольного возраста представлений по теме «Кафе - кондитерская» в сюжетно-ролевой игре.  Формировать у детей желание и ум...