"Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой "В научной лаборатории" в подготовительной к школе группе"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
В игровой и экспериментальной форме закрепить знания детей по теме "Воздух"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_nauchnoy_laboratorii.rar | 12.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «В научной лаборатории»
в подготовительной к школе группе
1. Задачи руководства:
а) расширение представлений об окружающем
- развивать исследовательскую деятельность детей по теме «Воздух» посредством экспериментальной и игровой деятельности;
- побуждать детей к активизации необходимых знаний, их анализу, синтезу, обобщению и систематизации;
- мотивировать детей к поиску новых знаний;
- вовлекать детей в процесс выделения этапов поиска и их планирование;
б) формирование игровой деятельности
- побуждать детей самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы;
- закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;
в) формирование взаимоотношений
- продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;
- воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника, справедливо решать споры.
2.Подготовка к игре:
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Октябрь Ноябрь | - Поиск картинок с изображением планеты Земля. - Изготовление знаков-символов. - Изготовление из бумаги вееров. - Сбор трубочек от коктейля, пластмассовых стаканчиков, поролоновых губок. - Заготовка ленточек из ткани. - Изготовление султанчиков. - Заготовка бейджиков с именами детей и названием должностей в лаборатории. - Лепка мелких пластилиновых шариков. - Частичное изготовление воздушного змея. | - Эксперименты с воздухом. - Наблюдение на прогулке за ветром. - Загадывание загадок о ветре. - Просмотр слайдов на тему «Воздух» при ознакомлении со свойствами воздуха. - Дидактическая игра «Разноцветная капля». - Подвижные игры на прогулке с султанчиками. - Игра на прогулке с воздушным змеем. | Проводим опыты и эксперименты. Договариваемся. |
3. Перспективный план подготовки к сюжетно-ролевой игре «Играем в научную лабораторию»
Сюжеты | Роли | Атрибуты к игре | Игровые действия | Речевые обороты |
Научная лаборатория | Заведующий лаборатории Заместитель заведующего лаборатории Лаборанты Помощники лаборантов |
слайды на тему «Воздух» | Руководит лабораторией, координирует работу лаборантов, проводит самые сложные опыты Помогает заведующему, подносит инструментарий, следит за работой лаборантов и их помощников Проводят опыты и эксперименты, делают выводы, фиксируют результаты опытов Ассистируют лаборантам, готовят инструментарий для опытов, убирают его на место, помогают фиксировать результаты опытов | Как вы думаете? Я предполагаю… Давайте вместе придумаем…, попробуем…, проверим… Я думаю, что… Разрешите Вам помочь. Давайте сделаем вывод…, зафиксируем результаты… Я думаю, что… Я предполагаю… Разрешите вам помочь. Будьте так добры… Я думаю, что… |
Сопутствующие сюжеты | ||||
Творческая мастерская | Юные художники |
| Играем с воздухом, выдуваем картинку. | Я бы вам посоветовал… Давайте пофантазируем… Как вы думаете? |
В комнате отдыха | Сотрудники лаборатории |
| Играем и двигаемся под веселую музыку с ленточками. | Предлагаем сделать перерыв. Обратите внимание на движения… |
4. Ход игры.
- Ребята, посмотрите, Дед Мороз прислал вам письмо и необыкновенный подарок. Дети раскрывают письмо, воспитатель читает его: «Дорогие ребята! Поздравляю Вас с наступающим Новым годом! В подарок высылаю Вам куклу, а зовут её Шарочка. Дед Мороз».
- Вот так Дед Мороз, выдумщик! Прислал такую интересную игрушку.
- Вот только непонятно, из чего сделана Шарочка? Может, вы подскажите мне.
- А хотите мы с вами поиграем в игру, где вы станете сотрудниками научно-исследовательской лаборатории? И как настоящие учёные вместе попытаемся провести известные опыты с водой и воздухом.
- Давайте выберем, кто кем будет в нашей лаборатории?
- Разрешите мне быть заведующим научной лаборатории (пояснение, что он будет делать)
- А кто будет моим заместителем? (пояснение).
- Теперь давайте решим, кто будет лаборантами? (пояснение).
- А ещё нам нужны помощники лаборантов (пояснение).
- Давайте наденем фартуки, халаты, и прикрепим бейджики с нашими именами и должностями. Отправляемся на наши рабочие места.
- Как вы думаете, что легче: воздух или вода?
- Я подскажу вам, как можно это проверить.
- Лаборанты, мне нужна ваша помощь. Давайте проделаем этот опыт в нашей лаборатории.
- Лаборанты, что произошло? Поясните, что вы получили? Помощники, зафиксируйте результаты опыта?
- А теперь, лаборанты, проведите все известные вам опыты с воздухом и водой, а помощники вам помогут.
В зоне отдыха постоянно звучит спокойная музыка, дети по желанию двигаются и танцуют с лентами, изображая ветерок.
- Разрешите мне, как заведующему нашей лаборатории, показать вам один интересный опыт.
- Я зажигаю свечу. Смотрите, пламя горит. Подержу над пламенем фарфоровое блюдце.
- Что произошло с дном блюдца?
- Ребята, вы увидели, что даже такое маленькое пламя может загрязнять воздух.
- Мы сегодня замечательно поработали в нашей научной лаборатории, добились хороших результатов.
5. Окончание игры
- Я предлагаю пройти в творческую мастерскую и завершить работу по изготовлению воздушного змея. Мы его возьмем на улицу и полюбуемся его полетом. Можно взять на прогулку и нашу новую игрушку Шарочку, и посмотреть, как она будет гулять.
- А еще можно с помощью ветра и воздуха создать разноцветную картину. Можете попробовать порисовать разноцветными каплями.
Дети проходят к рабочим местам, завершают конструирование из бумаги воздушного змея, начатое ранее и рисуют способом выдувания рисунки.
6. Оценка игры
- Мне, ребята, очень понравилось быть заведующим научной лаборатории. У меня в лаборатории сегодня работали очень хорошие сотрудники. Все умеют договариваться, доброжелательны, готовы выручить друг друга в любую минуту, справедливо решали возникшие несогласия и споры. Лаборанты сегодня очень хорошо планировали свою работу, обсуждали свои действия со своими помощниками. Спасибо помощникам лаборантов! В нашей лаборатории чистота и порядок. Можно отправляться на прогулку и запускать воздушных змеев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мир большого спорта» Конспект сюжетно-ролевой игры «Фигурное катание» в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития
Конспект и презентация к сюжетно-ролевой игре "Фирурное катание".Цель: обогащение знаний о зимнем виде спорта Фигурное катание, развитие желания у детей использовать в сюжетно-ролевых играх Олимпийску...
«Проект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» с детьми подготовительной к школе группы»
Сюжетно-ролевая игра "Библиотека"...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» в подготовительной к школе группе
Ход игры:Организационный момент:Воспитатель: Ребята, я сегодня в своём почтовом ящике нашла рекламу об открытии детского кафе под называнием «Цветик - семицветик». Посмотрите, какая яркая, красо...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития
Конспект сюжетно-ролевой игры«Зоопарк»для детей подготовительной к школе группе с задержкой психического развития...
Конспект сюжетно – ролевой игры «Пожарные» для детей подготовительной к школе группы
Конспект сюжетно - ролевой игры "Пожарные"...
Руководство самостоятельной сюжетно-ролевой игрой «Школьная столовая» в подготовительной к школе группе (предполагаемые ситуации проблемного общения воспитателя с детьми)
Цель: Побуждать детей организовывать и осуществлять игру в труд повара на основе системных знаний об этом труде. При необходимости способствовать развитию сюжета на основе имеющихся у детей знаний.Зад...
Конспект сюжетно – ролевой игры: «Кафе -кондитерская» для подготовительной к школе группы. (с использованием конструктора «LEGO»)
Цель: Создание условий для отображения детьми старшего дошкольного возраста представлений по теме «Кафе - кондитерская» в сюжетно-ролевой игре. Формировать у детей желание и ум...