Календарное планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе (декабрь)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы.
Месяц: декабрь
Неделя:1 - 2 недели
Срок: 1.12.2015 - 11.12.2015
Тема: «Поёт зима, аукает»
Цель: Формирование представлений детей о зиме как о времени года, о ее характерных признаках , о внешнем виде птиц, способах их передвижения , питания. Развитие умения детей устанавливать простейшие связи между временем года и погодой, различать зиму и осень по ярким характерным признакам.
Открытое мероприятие приуроченное к закрытию года литературы: развлечение и выставка по теме: «Живая сказка» и «Сказка рассказанная на ночь».
Оздоровительные комплексы:
- Утренняя гимнастика: комплекс №1 (декабрь 1-2 неделя)
- Артикуляционная гимнастика : «учить детей широко и спокойно открывать и закрывать рот» - повтор.3-4 раза (бегемотик рот открыл, подержал потом закрыл. Подразним мы бегемота, подшутить над ним охота. Упражнение «Улыбка» - широко разводим уголки губ обнажив зубы – повтор. 3-4 раза (улыбается щенок, зубки на показ. Я бы точно так же смог, вот смотри сейчас), «Хоботок» (хоботок слонёнок тянет и вот-вот банан достанет, губки в трубочку сложи и слонёнку покажи).
- Пальчиковая гимнастика. «Кормушка» (1 неделя); «Снежок» (2 неделя)
- Гимнастика после сна «Прятки».
- Гимнастика для глаз Комплекс № 1
Упражнения для глаз (комплекс 1)
И.П.- сидя за столом.
1. Закрыть глаза. Отдых 10- 15 сек. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.
2.Движения глазными яблоками.
- Глаза вправо - вверх.
- Глаза влево – вверх.
- Глаза вправо – вниз.
- Глаза влево – вниз.
Повторить 3 – 4 раза. Глаза закрыть. Отдых 10 – 15 сек.
3. Самомассаж.
Потереть ладони. Закрыть глаза, положить ладони на глаза, пальцы вместе. Держать 1 сек. Ладони на стол. Открыть глаза.
Работа с родителями (социальными партнерами )по данной теме:
- Консультация «Права и обязанности родителей в вопросах создания безопасных условий для ребёнка»;
- Информационный стенд «Способы изготовления кормушек», стихотворение «Покормите птиц зимой»
- Памятка «О чем поговорить, за чем понаблюдать с ребенком по дороге в детский сад»
- Индивидуальная беседа «Совместный труд», развешивание кормушек для зимующих птиц.
Изменения в предметно-развивающей среде .
- В книжном уголке: книжки о птицах, о зиме
- В уголке художественно-изобразительного творчества
- В познавательно-речевом уголке: сюжетные картины по теме «Зимние развлечения», «Дети кормят птиц»
- В уголке природы: картинки с изображением птиц (воробей и ворона), информация об их питании, о повадках
и др.
Содержание работы
1 декабря –вторник.
| Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности. Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей
| ||
| Подгрупповая, в том числе Н.О.Д. | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
1-ая
П О Л О В И Н А
Д Н Я
| -Артикуляционная гимнастика: «Дразним бегемотика». -Беседа по сюжетной картине «Дети кормят птиц зимой» (расширение кругозора, развитие коммуникативных навыков, воспитание бережного отношения к птицам) - Н.О.Д. Физическая культура (по плану физрука)
-Н.О.Д. Худ.-эстетич. развитие (рисование) Тема; «Вьюга – завируха» стр.64 И.А. Лыкова
- П/И «Птички в гнёздышках».
- Чтение сказки «Заюшкина избушка» - беседа по содержанию сказки.
| - Математ. развитие: закрепить с Лёшей С., Лёшей Б., умение выкладывать из блоков Дьенеша заданную фигуру.
- Музыкальное развитие – разучивание песенки с Богданом, Владом, Доменикой, Егором, Кириллом и Ярославом. | -При приеме детей «Утро радостных встреч» - приучаем детей громко и четко приветствовать воспитателя и сверстников в группе; -Трудовые поручения: поможем воспитателю в подготовке к НОД (дежурные) - расставить стаканчики с кисточками и разложить салфеточки. В конце НОД каждый выбрасывает за собой использованную салфетку.
-Дежурство по столовой, помощь мл. воспитателю – разложить ложки и расставить салфетницы (дежурные). | - работа с блоками Дьенеша - карандаши и раскраски-выполнение штриховки, раскрашивание; - игры со спорт инвентарем (обручи, мячи, кольцеброс) - Игры в кукольном уголке для девочек; игры с машинами для мальчиков - НПИ «Мой дом», «Профессии» |
ИН- ТЕ- ГРА- ЦИЯ
| Познание, физическая культура, коммуникация, худ. – эстет. раз-ие.,чтение.
| Познание, муз. разв. | Труд, социализация, коммуникация | Худож. Творчество, социализация, физическая культура, коммуникация |
2-ая
П О Л О В И Н А
Д Н Я
| -Активизирующее общение «Почему нужно помогать птицам зимой»
- ПДД -СРИ «Пешеходы в городе»
- Д/и «Кто что ест»
-Игра – эксперимент «Разноцветные льдинки» (замерзание воды);
-П/и «Берегись, заморожу»
- Разучивание песенок к новогоднему развлечению.
| - Физическое развитие – закрепить прыжки на двух ногах через брусок – с Ваней, Егором, Доменикой, Алисией, Лёшей С.
- Худ.-эстет. раз –ие (рисование) – закрепить умение правильно держать кисточку и проводить тоненькие линии не надавливая на неё с Кириллом, Лёшей Б. Ярославом и Маратом. | -При подъеме детей продолжаем учить детей одеваться в правильном порядке, помогать друг другу, приводить себя в порядок после сна (умывание, причесывание) -при самостоятельной деятельности детей учим находить себе занятие, играть не мешая другим -Трудовые поручения: помочь одеться товарищу
| - Игры с любимыми игрушками -в книжном уголке рассматривание иллюстраций про птиц и животных - в театральном уголке игры с пальчиковым и настольным театром -игры со строительным материалом |
ИН- ТЕ- ГРА- ЦИЯ
| Коммуникация, познание, социализация. | Физ. разв., Худ.-эстетич. разв. | Коммуникация, социализация, труд | Коммуникация, социализация |
2 декабря – среда.
| Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности. Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность детей | ||
| Подгрупповая, в том числе Н.О.Д. | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
П Е Р В А Я
П О Л О В И Н А
Д Н Я
| -Дыхательное упражнение «Снегирек» (развитие ЗКР, правильного речевого выдоха) Полякевич, стр.52
- Д/И «Зимние словечки».
-Н.О.Д: Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя).
-Н.О.Д. Физическая культура (бассейн).
-Развивающая игра «Чудо - мешочек» - учим детей узнавать различные предметы по характерным признакам.
-Игра-инсценировка р.н. сказки «Волк и козлята» - закрепляем знание сказки, ее героев, вызываем у детей положительные эмоции;
| - Д/И «Чудесный мешочек» - закрепить умение с помощью тактильных ощущений описывать форму предмета и угадывать его – у Егора, Ярослава, Богдана и Доменики
| -«На зарядку становись» - для чего мы делаем зарядку?
-При приготовлении к приему пищи беседа «Эти опасные микробы»;
- Во время уборки игрушек в группе обращаем внимание детей, что игрушки нужно ставить аккуратно на свои места, не бросать их кое-как.
-Трудовые поручения – помочь младшему воспитателю разложить ложки перед приемом пищи; | -Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки; -Рассматривание иллюстраций в книжках -Игры по интересам -Мозаики, паззлы для развития моторики рук -Карандаши, бумага, трафареты – упражнения в римсованиии кругов и квадратов |
И Н Т Е Г Р А Ц И Я | Социализация, коммуникация, физическая культура, познание, худож. творчество, художественная литература
| Познание, коммуникация, | Познание, коммуникация, труд | Познание, коммуникация, социализация |
В Т О Р А Я
П О Л О В И Н А
Д Н Я
| - Разучивание новой пальчиковой гимнастики «Кормушка». -С.Р.И: (труд) «Переполох на птичьем дворе» (учимся ухаживать за домашними животными и птицами) Щербакова. Развивающие игры. Стр.91
-Чтение художественной литературы: рассказ Г. Балла «Желтячок» Карпухина, стр.73
-П/и: «Птички и кот» (развитие ловкости, быстроты реакции);
- Д/И «Я начну, а ты закончи говорить».
| - Мат-ое раз –ие: закрепить умение находить заданную фигуру по форме и цвету блоки Дьенеша. – Марат, Надя, Даша, Маша Н Влад и Диана. - Закрепить умение детей строить из строительного материала заданную конструкцию – Лёша Егор, Максим иЯрослав. | -«Прятки» - гимнастика после сна (речь с движением); -При подготовке к ужину: пословицы и поговорки про ужин с объяснением смысла -Трудовые поручения: помощь мл. воспитателю при подготовке к ужину, помощь воспитателю при наведении порядка в группе перед уходом домой
| - Игры по интересам в уголках - Игры со спортивным инвентарем- мячи, обручи, кегли - Настольные игры-мозаики, пазлы, шнуровки - Раскраски, карандаши- выполнение штриховки; - Д/и «Волшебные прищепки» НПИ «Мой дом», «Животные» |
И Н Т Е Г Р А Ц И Я | коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. | Познание, коммуникация, худ. эстет. разв-ие. | Физическая культура, труд, коммуникация. | Физическая культура, художественное творчество, социализация |
3 декабря – четверг.
| Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности. Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность детей | ||
| Подгрупповая, в том числе Н.О.Д. | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
П Е Р В А Я
П О Л О В И Н А
Д Н Я
| - Наблюдение за попугайчиками в зимнем саду – что любят кушать птички, как пьют водичку и кто убирает за ними в клетке. - Артикуляционная гимнастики «Подразним бегемотика» и «Улыбка».
-Н.О.Д. Развитие речи. Тема: « Что зимой бывает?»
-Н.О.Д. Худож.-эстетич.раз-ие.(конструирование) Тема: «Ситроим заборчик» - Учить детей строить заборчик, устанавливая в ряд кирпичики, комбинируя и чередуя их положения по цвету: учить играть с постройками, проявлять интерес к действиям товарища, учить складывать кубики в коробку и распределять их по цвету. - П/И « Воробушки и автомобиль» - Чтение и обсуждение стихот А. Яшина «Покормите птиц зимой» ( воспитание чувства сострадание к зимующим птицам)
| - с Дианой, Лёшей Б. Кириллом, Владом- работа по активизации словаря «Что ты видишь на картинке»
- Физич. Культура – закрепить с детьми прокатывание мяча по предложенной дорожке, так чтобы он не скатывался с дорожки, а катился её конца – с Богданом, Лёшей С Машей Г и Доменикой. | -Организация дежурства в игровых уголках, приучение детей к ответственности; -При подготовке к прогулке ситуативный разговор «Чем отличается зимняя и летняя одежда» - Поручения: помощь мл. воспитателю в подготовке к приему пищи (расставить салфетки, разложить ложки)
- на прогулке помочь воспитателю собрать выносной материал в корзину | -Бумага, карандаши – рисование по замыслу детей; -Игры в уголке природы; рассматривание картинок с изображением птиц
-Игры в кукольном уголке
-Машинки, кубики – выполнение построек и обыгрывание результатов |
И Н Т Е Г Р А Ц И я |
Коммуникация, познание, худ.- эстет. раз.-ие, чтение |
Коммуникация, Познание и физ.культура. |
коммуникация, труд | Познание, коммуникация, социализация |
В Т О Р А Я
П О Л О В И Н А
Д Н Я
| -Игра-экспериментирование: «Где быстрее тает снег: (время таяния на подоконнике и на батареи)» (Продолжаем знакомить со свойствами снега) Комплексное планирование стр. 138 -П/и: «Ровным кругом дру за другом » - С.Р.И: «Больница» - познакомить детей с атрибутами в данной игре, рассказать о значении и принадлежности каждого предмета. Распределить роли среди играющих и объяснить игровую задачу для каждого участника игры. - Разучивание парного танца «Поссорились и помирились». | - Развитие мелкой моторики рук – шнуровка- закрепить навык вдевания шнурочка в дырочки,которые идут друг за другом не пропуская их – с Маратом, Максимом Егором и Ярославом
| -Гимнастика после сна: «Прятки» -При подготовке к приему пищи - ситуативный разговор «Зимой витамины особенно нужны» Трудовые поручения: помощь в уборке игрушек; Помощь мл. воспитателю: разложить ложки и салфетки. | - Игры с водой (емкость с теплой водой, игрушки); - Прослушивание детских песен, выполнение произвольных танцевальных движений; - Конструктор «Лего» -Игры в игровых уголках по интересам
|
И Н Т Е Г Р А Ц И Я | коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, познание. | Познание, коммуникация | Физическая культура, труд, коммуникация. | Муз.раз-ие, социализация |
4 декабря- пятница.
| Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности.
|
Самостоятельная деятельность детей | ||
| Подгрупповая, в том числе Н.О.Д. | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
П Е Р В А Я
П О Л О В И Н А
Д Н Я
| -Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», закрепить «Улыбка» - Д/И « Угадай кто спрятался» - внимание, назвать недостающую игрушку. -Н.О.Д. Физическая культура (по плану физрука). - Н.О.Д. . Познание. Тема: «Что зимой бывает?» - сезонные изменения.
П/и «Мышеловка» (быстрота реакции)
- ПДД – чтение О.Коба «Зебра» (см. приложение1, п.3)
| - Закрепить с детьми умение рисовать ниточки соответствующего цвета (например: красному шарику красную ниточку, синему – синюю). Ярослав, Лёша Б, Диана, Маша Н. | - «Веселая зарядка» - учимся внимательно выслушивать указания воспитателя, четко повторять показанные движения, строиться и ходить друг за другом по кругу
-Поручения: помощь воспитателю в уходе за комнатными растениями – полить цветочки перед выходными днями. – После прогулки учимся самостоятельно снимать вещи, мокрые подавать воспитателю сушить. | - Н.П.И. «Формы», «Домино», -Пазлы – умение складывать небольшие картинки. - Игры со спортивным инвентарем: обручи, мячи; - Игры для развития мелкой моторики руки «Шнуровки», «Прищепки»; - Игры по интересам в игровых уголках. |
И Н Т Е Г Р А Ц И Я | Социализация, коммуникация, физическая культура, познание, худож. творчество, художественная литература, музыка. | коммуникация, художественное творчество | Коммуникация, труд, социализация, физическая культура | Познание, коммуникация, социализация, физическая культура |
В Т О Р А Я
П О Л О В И Н А
Д Н Я
| - Пальчиковая гимнастика – закрепление нового комплекса «Кормушка».
- Решение проблемной ситуации «Птичка поранила крыло, не может летать, а рядом ходит кот Васька….» -С.Р.И: «В магазине»; -П/и «Лохматый пёс»; - Игра драматизация «Заюшкина избушка» - распределить роли, передавать голосом характер героев.
| - Отработать движения в паре танца «поссорились и помирились» - Богдан и Доменика, Лёша Б и Диана, Кирилл и Маша Н - По математ. Раз-ю закрепить выкладывание из блоков Дьенеша заданную постройку, называть геометр. фигуры которые использовали и какого цвета: с Ярославом, Соней, Артуром, Светославом.
| -Гимнастика после сна «Прятки». -При уходе детей домой: убирать за собой игрушку на место и отпрашиваться домой у воспитателя.
Трудовые поручения: вымоем кукольную посуду, помощь воспитателю. При подготовке к ужину помочь мл. воспитателю разложить ложки и салфетки. После еды выбросить за собой использованную салфетку в ведро. | -Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки; -Рассматривание иллюстраций в книжках -Игры по интересам -Мозаики, пазлы - Работа с трафаретами «круг», «квадрат» двух размеров |
И Н Т Е Г Р А ц и я
| коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, познание. | Познание, коммуникация, муз. раз-ие. | Труд, коммуникация. | художественное творчество, социализация |
|
|
|
|
|
7 декабря – понедельник.
| Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности. Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей
| ||
| Подгрупповая, в том числе Н.О.Д. | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
1-ая
П О Л О В И Н А
Д Н Я
| - Активизирующее общение – «Как я провёл выходной день» - наводящие вопросы от воспитателя. - Пальчиковая гимнастика- «Снежок» - разучивания нового комплекса.
-Н.О.Д. Музыкальное обучение (по плану муз. руководителя).
-Н.О.Д. – Математическое развитие. Тема; «Количество и счёт – 3; Величина – большой, поменьше, маленький; геометрические фигуры –треугольник.».
- Разучивание стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик?»
- П/И « Кот и мыши».
| - По лепке – закрепить с детьми раскатывать из пластилина шары, а затем в колбаски – с Лёшей С, Богданом, Лёшей Б, Егором и Ярославом.
- Развитие речи – закрепить названия детёнышей животных – с Машей Н, Дианой, Дашей, Машей Г и Соней. | При приеме детей «Давайте поздороваемся» Полякевич, стр.51 При подготовке к НОД - раздавать цветные и простые карандаши – дежурные.
Трудовые поручения: поможем воспитателю в уходе за растениями в группе (рыхление почвы, полив).
Дежурство по столовой, помощь мл. воспитателю – разложить ложки и салфетки. | - работа с блоками Дьенеша - карандаши и раскраски-выполнение штриховки, раскрашивание; - игры со спорт инвентарем (обручи, мячи, кольцеброс) - Игры в кукольном уголке для девочек; игры с машинами для мальчиков - НПИ «Найди заплатку к коврику». |
ИН- ТЕ- ГРА- ЦИЯ
| Познание- мат.раз-ие, музыкальное раз.-ие, чтение, коммуникация
| Худож. Творчество, коммуникация | Труд, социализация, коммуникация | Худож. Творчество, социализация, физическая культура, коммуникация |
2-ая
П О Л О В И Н А
Д Н Я
|
- ПДД- Беседа «Зебра на дороге» - знакомство детей с правилами перехода проезжей части дороги; назначением пешеходного перехода.
- Д/и «Можно- нельзя»(развитие представлений о правилах дорожого движения)
- С/Р игра – игровая ситуация «Мы пришли на прием к врачу»
-Игра – эксперимент «Что в пакете» (обнаружение воздуха);
-П/и «Берегись, заморожу»
| - Разучивание песенки к новогоднему развлечению – с Егором, Богданом, Дианой и Кириллом
- Бег врассыпную с цветными ленточками, по команде встать к флажку соответствующему цвету ленточки – Максим, Паша, Женя, Ярослав, Соня Ксюша и Влад. | -При подъеме детей продолжаем учить детей одеваться в правильном порядке, помогать друг другу, приводить себя в порядок после сна (умывание, причесывание)
-при самостоятельной деятельности детей учим находить себе занятие, играть не мешая другим
Трудовые поручения: навести порядок игровых уголках.
| - Игры с любимыми игрушками -в книжном уголке рассматривание иллюстраций в книжках - в театральном уголке игры с пальчиковым и настольным театром -игры со строительным материалом |
ИН- ТЕ- ГРА- ЦИЯ
| Коммуникация, познание, социализация, | Муз. р-ие, физ.раз-ие, социализация. | Коммуникация, социализация, труд | Коммуникация, социализация |
8 декабря - вторник
| Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности. Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность детей | ||
| Подгрупповая, в том числе Н.О.Д. | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
П Е Р В А Я
П О Л О В И Н А
Д Н Я
| - Артикуляционная гимнастика (закрепление) – «Улыбка» и «Хоботок». - -Дыхательное упражнение «Снегирек» (развитие ЗКР, правильного речевого выдоха) Полякевич, стр.52
-Н.О.Д – Физическая культура (по плану физрука).
-Н.О.Д. Художественное творчество (лепка). Тема: «Трудно зайке в лемму зимой, морковкой накормим мы зайку с тобой». Образ. Пространство ДОУ стр. 92
-П/и «Мышеловка».
-Показ сказки «Три медведя» (резиновые персонажи)
| - Закрепить с детьми геометр. фигуры (треугольник, квадрат и прямоугольник), найти заданную фигуру среди множества др. фигур (Блоки Дьенеша) Лёша Б, Кирилл, Егор, Диана.
| -«На зарядку становись утренняя гимнастика – учимся делать круг и ходить друг за другом. -При приготовлении к приему пищи «На что похожа тарелка?» (вспоминаем предметы, напоминающие по форме круг) - Во время уборки игрушек в группе обращаем внимание детей на их размеры ( какая самая большая, какая самая маленькая) -Трудовые поручения – помочь младшему воспитателю разложить ложки перед приемом пищи; | -Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки; -Рассматривание иллюстраций в книжках -Игры по интересам -Мозаики, паззлы для развития моторики рук -Карандаши, бумага, трафареты – упражнения в римсованиии кругов и квадратов |
И Н Т Е Г Р А Ц И Я | Социализация, коммуникация, физическая культура, худож. творчество, художественная литература
| Познание, коммуникация,
| Здоровье, коммуникация, безопасность, труд | Познание, коммуникация, социализация |
В Т О Р А Я
П О Л О В И Н А
Д Н Я
|
-Игровая ситуация: «Осторожно по ледяным дорожкам». - П/И « Воробушки и автомобили». -Чтение художественной литературы: рассказ В. Бианки «Лис и мышонок» Карпухина, стр.72
- С/Р игра «Магазин – одежды» - обратить внимание на то, что в магазине можно продавать не только продукты, но и вещи.
- Д/И « Чудесный мешочек».
|
- Д/И «Найди заплатку к предложенному коврику» - Ярослав Кирилл, Марат и Влад.
- Работа по физо. ползать на четвереньках под дугой – Лёша С., Егор, Доменика. | -«Прятки» - гимнастика после сна. -При подготовке к ужину: повторяем время суток и как называется прием пищи в это время ( вечер - ужин) -Трудовые поручения: помощь мл. воспитателю при подготовке к ужину, помощь воспитателю при наведении порядка в группе перед уходом домой
| - Игры по интересам в уголках - Игры со спортивным инвентарем- мячи, обручи, кегли - Настольные игры-мозаики, пазлы, шнуровки - Раскраски, карандаши- выполнение штриховки; - Д/и «Волшебные прищепки» НПИ «Мой дом», «Животные» |
И Н Т Е Г Р А Ц И Я | Художественное творчество, коммуникация, безопасность, социализация, чтение художественной литературы | Познание, физ. культура. | Физическая культура, труд, коммуникация, безопасность | Физическая культура, художественное творчество, социализация |
9 декабря - среда
| Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности. Совместная деятельность |
Самостоятельная деятельность детей | ||
| Подгрупповая, в том числе Н.О.Д. | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
П Е Р В А Я
П О Л О В И Н А
Д Н Я
| -Пальчиковая гимнастика «Снежок» - закрепление
- Д/И « Угадай какой игрушки не стало».
-Н.О.Д. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя);
-Н.О.Д. Физическая культура (бассейн) (по плану руководителя по плаванию)
- Разучивание стихотворения О. Высоцкой «Холодно» Холодно Кто мяукнул у дверей? -Открывайте поскорей!- Очень холодно зимой Мурка просится домой.
О. Высоцкая
-П/И « Лохматый пёс»
| - Закрепить с детьми в Д/И «Цветные карандаши» основные цвета (наитии картинки, которые подходят по цвету к предложенному карандашу) – с Егором, Дианой, Машей Н и Артуром | -Организация дежурства в игровых уголках, приучение детей к ответственности;
- Поручения: помощь мл. воспитателю в подготовке к приему пищи (расставить салфетки, разложить ложки)
- после прихода с бассейна приучать детей аккуратно вешать на дверцу шкафчика свои халатики. | -Бумага, карандаши – рисование по замыслу детей; -Игры в уголке природы; рассматривание картинок с изображением птиц
-Игры в кукольном уголке
-Машинки, кубики – выполнение построек и обыгрывание результатов |
И Н Т Е Г Р А Ц И Я | Социализация, коммуникация, физическая культура, познание, худож. творчество, художественная литература, музыка
| Познание, коммуникация, художественное творчество | Коммуникация, безопасность, труд | Познание, коммуникация, социализация |
В Т О Р А Я
П О Л О В И Н А
Д Н Я
| -Игра-экспериментирование: «Узнаем, какая вода» (закрепление знаний о свойствах воды) Комплексное планирование стр. 137 -Ритмическая игра: «Дятел» Полякевич, стр.53 -ПДД - П/и: «Пешеходный переход» - С.Р.И: «Больница» - игровая ситуация «на приёме у врача окулиста». - Чтение произведения И. Сурикова «Первый снег пушистый» - беседа по содержанию стих-ия. | - Закрепить с Лёшей Сафоновым и Егором Громовым умение правильно держать кисточку и приклеивать готовую форму той стороной, где намазан клей. | -Гимнастика после сна: упражнение «Прятки» -При подготовке к приему пищи – повторяем пословицу «Когда я ем – я глух и нем» Трудовые поручения: помощь в уборке игрушек; Помощь мл. воспитателю: отнести за собой чашку и салфетку(использованную). | - Игры с водой (емкость с теплой водой, игрушки); - Прослушивание детских песен, выполнение произвольных танцевальных движений;
-Игры в игровых уголках по интересам
-Игры с вкладышами и контурами |
И Н Т Е Г Р А Ц И Я | коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация. | Худ.-эстет. развитие, коммуникация | Физическая культура, труд, коммуникация, безопасность | социализация, музыкальное развитие. |
10 декабря - четверг
| Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности.
|
Самостоятельная деятельность детей | ||
| Подгрупповая, в том числе Н.О.Д. | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
П Е Р В А Я
П О Л О В И Н А
Д Н Я
| -Артикуляционная гимнастика: для языка «подразним бегемотика», «Улыбка», «Хоботок».
- Закрепить стихотворение «Маша варежку надела».
-Н.О.Д. Развитие речи . Тема: « Лошадка»
- Н.О.Д. Художественное творчество (аппликация) Тема: «Слепили меня вы из снега пушистого» стр.116 О.В Павлова ИЗО – 2 мл. гр.
П/и «Пляска со снежками» (Мы танцуем со снежками, посмотрите все на нас);
-Д/и «Чудесный мешочек с блоками Дьенеша» - угадать геом. фигуру на ощупь.
| - с Дарьей К., Артёмом, Полиной М., Соней О., – работа по трудовому воспитанию беседа «Наши помощники дома»; - с Ваней, Машей, Полиной П., Соней О.,– работа по формированию навыков самообслуживания: «Как правильно полоскать рот» | - «Веселая зарядка» - учимся внимательно выслушивать указания воспитателя, четко повторять показанные движения, строиться и ходить друг за другом по кругу Поручения: помощь воспитателю в уходе за комнатными растениями; помощь в подготовке к Н.О.Д – раздаем доски, пластилин, после НОД помогаем вытирать доски, приводим в порядок рабочие места | - Н.П.И. «Формы», «Домино», «Профессии»; -Игры с разрезными фигурами – круги и квадраты; - Игры со спортивным инвентарем: обручи, мячи; - Игры для развития мелкой моторики руки «Шнуровки», «Прищепки»; - Игры по интересам в игровых уголках. |
И Н Т Е Г Р А Ц И Я | Социализация, коммуникация, физическая культура, познание, худож. творчество, художественная литература, музыка
| коммуникация, социализация, художественное творчество | Здоровье, коммуникация, безопасность, труд, социализация, физическая культура | Познание, коммуникация, социализация, физическая культура |
В Т О Р А Я
П О Л О В И Н А
Д Н Я
| - Активизирующее общение – «Что я хочу в подарок от Деда Мороза на Новый год?»
- Продолжаем разучивать хоровод к Новому году.
-Д/и «Где один, а где много»;
-С.Р.И: «Магазин игрушек»; -П/и «Птички» - найди своё гнёздышко - Чтение сказки «Почему кот моется после еды»
| -Егор, Лёша С, Женя, Паша Ф и Мааксим – работа по развитию мелкой моторики рук «Снежинки» (учимся отрывать маленькие кусочки салфетки и скатывать их в шарики) - Закрепить с детьми то что не получилась на листочках по математике.
| -Гимнастика после сна «Прятки» -При уходе детей домой: не забывать отпрашиваться у воспитателя -Трудовые поручения: вымоем кукольную посуду, -Помощь мл. воспитателю при подготовке к ужину | -Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки; -Рассматривание иллюстраций в книжках -Игры по интересам -Мозаики, пазлы - Работа с трафаретами «круг», «квадрат» двух размеров |
И Н Т Е Г Р А Ц И Я
| коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыкальное | Познание, коммуникация, | Физическая культура, труд, коммуникация, безопасность | художественное творчество, социализация |
11 декабря - пятница
| Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности.
|
Самостоятельная деятельность детей | ||
| Подгрупповая, в том числе Н.О.Д. | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |
П Е Р В А Я
П О Л О В И Н А
Д Н Я
| - Пальчиковая гимнастика «Снежок»
- Д/И «Четвёртый лишний».
-Н.О.Д. – Физическая культура (по плану физрука)
-Н.О.Д. – Познание. Тема – «Что зимой бывает?» (животные и птицы).
-П/игра «Воробушки и автомобили»
- Заучивание песенки к Новогоднему утреннику | -Закрепить времена года через – д/и «Угадай время года» - с Ксюшей, Дианой, Маратом и Артуром
– Закрепить умение правильно наклевать предложенные формы в соответствии с образцом – с Ваней Пашей, Женей и Максимом. | -«Становитесь по порядку, будем делать мы зарядку…» - продолжаем учить детей строиться друг за другом;
-При подготовке к прогулке – ситуативный разговор «чего не нужно делать на прогулке»
- Поручения: помощь воспитателю в расстановке книг в книжном уголке;
-научи друга правильно раздеваться перед сном | - игры со строительным материалом; - игры в уголке природы с природным материалом, фигурками насекомых и животных; - Конструктор «Лего». |
И Н Т Е Г Р А Ц И Я
| Социализация, коммуникация, физическая культура, познание, музыка
| Познание, коммуникация, худ.-эстет. раз-ие. | Здоровье, коммуникация, безопасность, труд | Познание, коммуникация, социализация |
В Т О Р А Я
П О Л О В И Н А
Д Н Я
| -Активизирующее общение «Как нельзя кататься с горки на санках и почему?» -П/и «Птички – невелички» - ПДД – Рисование «Пешеходный переход» - Разучиваем танец парами «Поругались – помирились». - Чтение стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег, снег». - С/И «Семья» - игровая ситуация «дочке заболела, вызвали врача на дом» | -С Маратом, Владом, Лёшей Б и Богданом – работа с трафаретом, учимся правильно и аккуратно штриховать. | -«Прятки»– гимнастика после сна – закрепляем выученные упражнения. -при подготовке к ужину наблюдаем за тем, какую посуда мл. воспитатель ставит на стол, проговариваем, как называется каждый предмет; Поручения: помочь мл. воспитателю накрывать на стол, помочь убирать игрушки на места | -Н.П.И. «Сказки», «Большие и маленькие»; -игры с блоками Дьеньеша -игры по интересам в игровых уголках;
- Пазлы – учимся доводить дело до конца. |
И Н Т Е Г Р А Ц И Я
| коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество. | Познание, коммуникация | Физическая культура, труд, коммуникация, безопасность | Коммуникация, социализация |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_1-2_nedelya.doc | 249.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание работы
1 декабря –вторник.
Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности. Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | |||
Подгрупповая, в том числе Н.О.Д. | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1-ая П О Л О В И Н А
Д Н Я | -Артикуляционная гимнастика: «Дразним бегемотика». -Беседа по сюжетной картине «Дети кормят птиц зимой» (расширение кругозора, развитие коммуникативных навыков, воспитание бережного отношения к птицам) - Н.О.Д. Физическая культура (по плану физрука) -Н.О.Д. Худ.-эстетич. развитие (рисование) Тема; «Вьюга – завируха» стр.64 И.А. Лыкова - П/И «Птички в гнёздышках». - Чтение сказки «Заюшкина избушка» - беседа по содержанию сказки. | - Математ. развитие: закрепить с Лёшей С., Лёшей Б., умение выкладывать из блоков Дьенеша заданную фигуру. - Музыкальное развитие – разучивание песенки с Богданом, Владом, Доменикой, Егором, Кириллом и Ярославом. | -При приеме детей «Утро радостных встреч» - приучаем детей громко и четко приветствовать воспитателя и сверстников в группе; -Трудовые поручения: поможем воспитателю в подготовке к НОД (дежурные) - расставить стаканчики с кисточками и разложить салфеточки. В конце НОД каждый выбрасывает за собой использованную салфетку. -Дежурство по столовой, помощь мл. воспитателю – разложить ложки и расставить салфетницы (дежурные). | - работа с блоками Дьенеша - карандаши и раскраски-выполнение штриховки, раскрашивание; - игры со спорт инвентарем (обручи, мячи, кольцеброс) - Игры в кукольном уголке для девочек; игры с машинами для мальчиков - НПИ «Мой дом», «Профессии» |
ИН- ТЕ- ГРА- ЦИЯ | Познание, физическая культура, коммуникация, худ. – эстет. раз-ие.,чтение. | Познание, муз. разв. | Труд, социализация, коммуникация | Худож. Творчество, социализация, физическая культура, коммуникация |
2-ая П О Л О В И Н А
Д Н Я | -Активизирующее общение «Почему нужно помогать птицам зимой» - ПДД -СРИ «Пешеходы в городе» - Д/и «Кто что ест» -Игра – эксперимент «Разноцветные льдинки» (замерзание воды); -П/и «Берегись, заморожу» - Разучивание песенок к новогоднему развлечению. | - Физическое развитие – закрепить прыжки на двух ногах через брусок – с Ваней, Егором, Доменикой, Алисией, Лёшей С. - Худ.-эстет. раз –ие (рисование) – закрепить умение правильно держать кисточку и проводить тоненькие линии не надавливая на неё с Кириллом, Лёшей Б. Ярославом и Маратом. | -При подъеме детей продолжаем учить детей одеваться в правильном порядке, помогать друг другу, приводить себя в порядок после сна (умывание, причесывание) -при самостоятельной деятельности детей учим находить себе занятие, играть не мешая другим -Трудовые поручения: помочь одеться товарищу | - Игры с любимыми игрушками -в книжном уголке рассматривание иллюстраций про птиц и животных - в театральном уголке игры с пальчиковым и настольным театром -игры со строительным материалом |
ИН- ТЕ- ГРА- ЦИЯ | Коммуникация, познание, социализация. | Физ. разв., Худ.-эстетич. разв. | Коммуникация, социализация, труд | Коммуникация, социализация |
2 декабря – среда.
Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности. Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | |||
Подгрупповая, в том числе Н.О.Д. | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
П Е Р В А Я П О Л О В И Н А
Д Н Я | -Дыхательное упражнение «Снегирек» (развитие ЗКР, правильного речевого выдоха) Полякевич, стр.52 - Д/И «Зимние словечки».
-Н.О.Д: Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя). -Н.О.Д. Физическая культура (бассейн). -Развивающая игра «Чудо - мешочек» - учим детей узнавать различные предметы по характерным признакам. -Игра-инсценировка р.н. сказки «Волк и козлята» - закрепляем знание сказки, ее героев, вызываем у детей положительные эмоции; | - Д/И «Чудесный мешочек» - закрепить умение с помощью тактильных ощущений описывать форму предмета и угадывать его – у Егора, Ярослава, Богдана и Доменики | -«На зарядку становись» - для чего мы делаем зарядку? -При приготовлении к приему пищи беседа «Эти опасные микробы»; - Во время уборки игрушек в группе обращаем внимание детей, что игрушки нужно ставить аккуратно на свои места, не бросать их кое-как. -Трудовые поручения – помочь младшему воспитателю разложить ложки перед приемом пищи; | -Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки; -Рассматривание иллюстраций в книжках -Игры по интересам -Мозаики, паззлы для развития моторики рук -Карандаши, бумага, трафареты – упражнения в римсованиии кругов и квадратов |
И Н Т Е Г Р А Ц И Я | Социализация, коммуникация, физическая культура, познание, худож. творчество, художественная литература | Познание, коммуникация, | Познание, коммуникация, труд | Познание, коммуникация, социализация |
В Т О Р А Я П О Л О В И Н А
Д Н Я | - Разучивание новой пальчиковой гимнастики «Кормушка». -С.Р.И: (труд) «Переполох на птичьем дворе» (учимся ухаживать за домашними животными и птицами) Щербакова. Развивающие игры. Стр.91 -Чтение художественной литературы: рассказ Г. Балла «Желтячок» Карпухина, стр.73 -П/и: «Птички и кот» (развитие ловкости, быстроты реакции); - Д/И «Я начну, а ты закончи говорить». | - Мат-ое раз –ие: закрепить умение находить заданную фигуру по форме и цвету блоки Дьенеша. – Марат, Надя, Даша, Маша Н Влад и Диана. - Закрепить умение детей строить из строительного материала заданную конструкцию – Лёша Егор, Максим иЯрослав. | -«Прятки» - гимнастика после сна (речь с движением); -При подготовке к ужину: пословицы и поговорки про ужин с объяснением смысла -Трудовые поручения: помощь мл. воспитателю при подготовке к ужину, помощь воспитателю при наведении порядка в группе перед уходом домой | - Игры по интересам в уголках - Игры со спортивным инвентарем- мячи, обручи, кегли - Настольные игры-мозаики, пазлы, шнуровки - Раскраски, карандаши- выполнение штриховки; - Д/и «Волшебные прищепки» НПИ «Мой дом», «Животные» |
И Н Т Е Г Р А Ц И Я | коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. | Познание, коммуникация, худ. эстет. разв-ие. | Физическая культура, труд, коммуникация. | Физическая культура, художественное творчество, социализация |
3 декабря – четверг.
Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности. Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | |||
Подгрупповая, в том числе Н.О.Д. | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
П Е Р В А Я П О Л О В И Н А
Д Н Я | - Наблюдение за попугайчиками в зимнем саду – что любят кушать птички, как пьют водичку и кто убирает за ними в клетке. - Артикуляционная гимнастики «Подразним бегемотика» и «Улыбка». -Н.О.Д. Развитие речи. Тема: « Что зимой бывает?» -Н.О.Д. Худож.-эстетич.раз-ие.(конструирование) Тема: «Ситроим заборчик» - Учить детей строить заборчик, устанавливая в ряд кирпичики, комбинируя и чередуя их положения по цвету: учить играть с постройками, проявлять интерес к действиям товарища, учить складывать кубики в коробку и распределять их по цвету. - П/И « Воробушки и автомобиль» - Чтение и обсуждение стихот А. Яшина «Покормите птиц зимой» ( воспитание чувства сострадание к зимующим птицам) | - с Дианой, Лёшей Б. Кириллом, Владом- работа по активизации словаря «Что ты видишь на картинке» - Физич. Культура – закрепить с детьми прокатывание мяча по предложенной дорожке, так чтобы он не скатывался с дорожки, а катился её конца – с Богданом, Лёшей С Машей Г и Доменикой. | -Организация дежурства в игровых уголках, приучение детей к ответственности; -При подготовке к прогулке ситуативный разговор «Чем отличается зимняя и летняя одежда» - Поручения: помощь мл. воспитателю в подготовке к приему пищи (расставить салфетки, разложить ложки) - на прогулке помочь воспитателю собрать выносной материал в корзину | -Бумага, карандаши – рисование по замыслу детей; -Игры в уголке природы; рассматривание картинок с изображением птиц -Игры в кукольном уголке -Машинки, кубики – выполнение построек и обыгрывание результатов |
И Н Т Е Г Р А Ц И я | Коммуникация, познание, худ.- эстет. раз.-ие, чтение | Коммуникация, Познание и физ.культура. | коммуникация, труд | Познание, коммуникация, социализация |
В Т О Р А Я П О Л О В И Н А
Д Н Я | -Игра-экспериментирование: «Где быстрее тает снег: (время таяния на подоконнике и на батареи)» (Продолжаем знакомить со свойствами снега) Комплексное планирование стр. 138 -П/и: «Ровным кругом дру за другом » - С.Р.И: «Больница» - познакомить детей с атрибутами в данной игре, рассказать о значении и принадлежности каждого предмета. Распределить роли среди играющих и объяснить игровую задачу для каждого участника игры. - Разучивание парного танца «Поссорились и помирились». | - Развитие мелкой моторики рук – шнуровка- закрепить навык вдевания шнурочка в дырочки,которые идут друг за другом не пропуская их – с Маратом, Максимом Егором и Ярославом | -Гимнастика после сна: «Прятки» -При подготовке к приему пищи - ситуативный разговор «Зимой витамины особенно нужны» Трудовые поручения: помощь в уборке игрушек; Помощь мл. воспитателю: разложить ложки и салфетки. | - Игры с водой (емкость с теплой водой, игрушки); - Прослушивание детских песен, выполнение произвольных танцевальных движений; - Конструктор «Лего» -Игры в игровых уголках по интересам |
И Н Т Е Г Р А Ц И Я | коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, познание. | Познание, коммуникация | Физическая культура, труд, коммуникация. | Муз.раз-ие, социализация |
4 декабря- пятница.
Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности. | Самостоятельная деятельность детей | |||
Подгрупповая, в том числе Н.О.Д. | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
П Е Р В А Я П О Л О В И Н А
Д Н Я | -Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», закрепить «Улыбка» - Д/И « Угадай кто спрятался» - внимание, назвать недостающую игрушку. -Н.О.Д. Физическая культура (по плану физрука). - Н.О.Д. . Познание. Тема: «Что зимой бывает?» - сезонные изменения. П/и «Мышеловка» (быстрота реакции) - ПДД – чтение О.Коба «Зебра» (см. приложение1, п.3) | - Закрепить с детьми умение рисовать ниточки соответствующего цвета (например: красному шарику красную ниточку, синему – синюю). Ярослав, Лёша Б, Диана, Маша Н. | - «Веселая зарядка» - учимся внимательно выслушивать указания воспитателя, четко повторять показанные движения, строиться и ходить друг за другом по кругу -Поручения: помощь воспитателю в уходе за комнатными растениями – полить цветочки перед выходными днями. – После прогулки учимся самостоятельно снимать вещи, мокрые подавать воспитателю сушить. | - Н.П.И. «Формы», «Домино», -Пазлы – умение складывать небольшие картинки. - Игры со спортивным инвентарем: обручи, мячи; - Игры для развития мелкой моторики руки «Шнуровки», «Прищепки»; - Игры по интересам в игровых уголках. |
И Н Т Е Г Р А Ц И Я | Социализация, коммуникация, физическая культура, познание, худож. творчество, художественная литература, музыка. | коммуникация, художественное творчество | Коммуникация, труд, социализация, физическая культура | Познание, коммуникация, социализация, физическая культура |
В Т О Р А Я П О Л О В И Н А
Д Н Я | - Пальчиковая гимнастика – закрепление нового комплекса «Кормушка». - Решение проблемной ситуации «Птичка поранила крыло, не может летать, а рядом ходит кот Васька….» -С.Р.И: «В магазине»; -П/и «Лохматый пёс»; - Игра драматизация «Заюшкина избушка» - распределить роли, передавать голосом характер героев. | - Отработать движения в паре танца «поссорились и помирились» - Богдан и Доменика, Лёша Б и Диана, Кирилл и Маша Н - По математ. Раз-ю закрепить выкладывание из блоков Дьенеша заданную постройку, называть геометр. фигуры которые использовали и какого цвета: с Ярославом, Соней, Артуром, Светославом. | -Гимнастика после сна «Прятки». -При уходе детей домой: убирать за собой игрушку на место и отпрашиваться домой у воспитателя. Трудовые поручения: вымоем кукольную посуду, помощь воспитателю. При подготовке к ужину помочь мл. воспитателю разложить ложки и салфетки. После еды выбросить за собой использованную салфетку в ведро. | -Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки; -Рассматривание иллюстраций в книжках -Игры по интересам -Мозаики, пазлы - Работа с трафаретами «круг», «квадрат» двух размеров |
И Н Т Е Г Р А ц и я | коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, познание. | Познание, коммуникация, муз. раз-ие. | Труд, коммуникация. | художественное творчество, социализация |
7 декабря – понедельник.
Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности. Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | |||
Подгрупповая, в том числе Н.О.Д. | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1-ая П О Л О В И Н А
Д Н Я | - Активизирующее общение – «Как я провёл выходной день» - наводящие вопросы от воспитателя. - Пальчиковая гимнастика- «Снежок» - разучивания нового комплекса. -Н.О.Д. Музыкальное обучение (по плану муз. руководителя). -Н.О.Д. – Математическое развитие. Тема; «Количество и счёт – 3; Величина – большой, поменьше, маленький; геометрические фигуры –треугольник.». - Разучивание стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик?» - П/И « Кот и мыши». | - По лепке – закрепить с детьми раскатывать из пластилина шары, а затем в колбаски – с Лёшей С, Богданом, Лёшей Б, Егором и Ярославом. - Развитие речи – закрепить названия детёнышей животных – с Машей Н, Дианой, Дашей, Машей Г и Соней. | При приеме детей «Давайте поздороваемся» Полякевич, стр.51 При подготовке к НОД - раздавать цветные и простые карандаши – дежурные. Трудовые поручения: поможем воспитателю в уходе за растениями в группе (рыхление почвы, полив). Дежурство по столовой, помощь мл. воспитателю – разложить ложки и салфетки. | - работа с блоками Дьенеша - карандаши и раскраски-выполнение штриховки, раскрашивание; - игры со спорт инвентарем (обручи, мячи, кольцеброс) - Игры в кукольном уголке для девочек; игры с машинами для мальчиков - НПИ «Найди заплатку к коврику». |
ИН- ТЕ- ГРА- ЦИЯ | Познание- мат.раз-ие, музыкальное раз.-ие, чтение, коммуникация | Худож. Творчество, коммуникация | Труд, социализация, коммуникация | Худож. Творчество, социализация, физическая культура, коммуникация |
2-ая П О Л О В И Н А
Д Н Я | - ПДД- Беседа «Зебра на дороге» - знакомство детей с правилами перехода проезжей части дороги; назначением пешеходного перехода. - Д/и «Можно- нельзя»(развитие представлений о правилах дорожого движения) - С/Р игра – игровая ситуация «Мы пришли на прием к врачу» -Игра – эксперимент «Что в пакете» (обнаружение воздуха); -П/и «Берегись, заморожу» | - Разучивание песенки к новогоднему развлечению – с Егором, Богданом, Дианой и Кириллом - Бег врассыпную с цветными ленточками, по команде встать к флажку соответствующему цвету ленточки – Максим, Паша, Женя, Ярослав, Соня Ксюша и Влад. | -При подъеме детей продолжаем учить детей одеваться в правильном порядке, помогать друг другу, приводить себя в порядок после сна (умывание, причесывание) -при самостоятельной деятельности детей учим находить себе занятие, играть не мешая другим Трудовые поручения: навести порядок игровых уголках. | - Игры с любимыми игрушками -в книжном уголке рассматривание иллюстраций в книжках - в театральном уголке игры с пальчиковым и настольным театром -игры со строительным материалом |
ИН- ТЕ- ГРА- ЦИЯ | Коммуникация, познание, социализация, | Муз. р-ие, физ.раз-ие, социализация. | Коммуникация, социализация, труд | Коммуникация, социализация |
8 декабря - вторник
Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности. Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | |||
Подгрупповая, в том числе Н.О.Д. | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
П Е Р В А Я П О Л О В И Н А
Д Н Я | - Артикуляционная гимнастика (закрепление) – «Улыбка» и «Хоботок». - -Дыхательное упражнение «Снегирек» (развитие ЗКР, правильного речевого выдоха) Полякевич, стр.52 -Н.О.Д – Физическая культура (по плану физрука). -Н.О.Д. Художественное творчество (лепка). Тема: «Трудно зайке в лемму зимой, морковкой накормим мы зайку с тобой». Образ. Пространство ДОУ стр. 92 -П/и «Мышеловка». -Показ сказки «Три медведя» (резиновые персонажи) | - Закрепить с детьми геометр. фигуры (треугольник, квадрат и прямоугольник), найти заданную фигуру среди множества др. фигур (Блоки Дьенеша) Лёша Б, Кирилл, Егор, Диана.
| -«На зарядку становись утренняя гимнастика – учимся делать круг и ходить друг за другом. -При приготовлении к приему пищи «На что похожа тарелка?» (вспоминаем предметы, напоминающие по форме круг) - Во время уборки игрушек в группе обращаем внимание детей на их размеры ( какая самая большая, какая самая маленькая) -Трудовые поручения – помочь младшему воспитателю разложить ложки перед приемом пищи; | -Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки; -Рассматривание иллюстраций в книжках -Игры по интересам -Мозаики, паззлы для развития моторики рук -Карандаши, бумага, трафареты – упражнения в римсованиии кругов и квадратов |
И Н Т Е Г Р А Ц И Я | Социализация, коммуникация, физическая культура, худож. творчество, художественная литература | Познание, коммуникация, | Здоровье, коммуникация, безопасность, труд | Познание, коммуникация, социализация |
В Т О Р А Я П О Л О В И Н А
Д Н Я | -Игровая ситуация: «Осторожно по ледяным дорожкам». - П/И « Воробушки и автомобили». -Чтение художественной литературы: рассказ В. Бианки «Лис и мышонок» Карпухина, стр.72 - С/Р игра «Магазин – одежды» - обратить внимание на то, что в магазине можно продавать не только продукты, но и вещи. - Д/И « Чудесный мешочек». | - Д/И «Найди заплатку к предложенному коврику» - Ярослав Кирилл, Марат и Влад. - Работа по физо. ползать на четвереньках под дугой – Лёша С., Егор, Доменика. | -«Прятки» - гимнастика после сна. -При подготовке к ужину: повторяем время суток и как называется прием пищи в это время ( вечер - ужин) -Трудовые поручения: помощь мл. воспитателю при подготовке к ужину, помощь воспитателю при наведении порядка в группе перед уходом домой | - Игры по интересам в уголках - Игры со спортивным инвентарем- мячи, обручи, кегли - Настольные игры-мозаики, пазлы, шнуровки - Раскраски, карандаши- выполнение штриховки; - Д/и «Волшебные прищепки» НПИ «Мой дом», «Животные» |
И Н Т Е Г Р А Ц И Я | Художественное творчество, коммуникация, безопасность, социализация, чтение художественной литературы | Познание, физ. культура. | Физическая культура, труд, коммуникация, безопасность | Физическая культура, художественное творчество, социализация |
9 декабря - среда
Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности. Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | |||
Подгрупповая, в том числе Н.О.Д. | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
П Е Р В А Я П О Л О В И Н А
Д Н Я | -Пальчиковая гимнастика «Снежок» - закрепление - Д/И « Угадай какой игрушки не стало». -Н.О.Д. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя); -Н.О.Д. Физическая культура (бассейн) (по плану руководителя по плаванию) - Разучивание стихотворения О. Высоцкой «Холодно» Холодно Кто мяукнул у дверей? -Открывайте поскорей!- Очень холодно зимой Мурка просится домой.
О. Высоцкая -П/И « Лохматый пёс»
| - Закрепить с детьми в Д/И «Цветные карандаши» основные цвета (наитии картинки, которые подходят по цвету к предложенному карандашу) – с Егором, Дианой, Машей Н и Артуром | -Организация дежурства в игровых уголках, приучение детей к ответственности; - Поручения: помощь мл. воспитателю в подготовке к приему пищи (расставить салфетки, разложить ложки) - после прихода с бассейна приучать детей аккуратно вешать на дверцу шкафчика свои халатики. | -Бумага, карандаши – рисование по замыслу детей; -Игры в уголке природы; рассматривание картинок с изображением птиц -Игры в кукольном уголке -Машинки, кубики – выполнение построек и обыгрывание результатов |
И Н Т Е Г Р А Ц И Я | Социализация, коммуникация, физическая культура, познание, худож. творчество, художественная литература, музыка | Познание, коммуникация, художественное творчество | Коммуникация, безопасность, труд | Познание, коммуникация, социализация |
В Т О Р А Я П О Л О В И Н А
Д Н Я | -Игра-экспериментирование: «Узнаем, какая вода» (закрепление знаний о свойствах воды) Комплексное планирование стр. 137 -Ритмическая игра: «Дятел» Полякевич, стр.53 -ПДД - П/и: «Пешеходный переход» - С.Р.И: «Больница» - игровая ситуация «на приёме у врача окулиста». - Чтение произведения И. Сурикова «Первый снег пушистый» - беседа по содержанию стих-ия. | - Закрепить с Лёшей Сафоновым и Егором Громовым умение правильно держать кисточку и приклеивать готовую форму той стороной, где намазан клей. | -Гимнастика после сна: упражнение «Прятки» -При подготовке к приему пищи – повторяем пословицу «Когда я ем – я глух и нем» Трудовые поручения: помощь в уборке игрушек; Помощь мл. воспитателю: отнести за собой чашку и салфетку(использованную). | - Игры с водой (емкость с теплой водой, игрушки); - Прослушивание детских песен, выполнение произвольных танцевальных движений; -Игры в игровых уголках по интересам -Игры с вкладышами и контурами |
И Н Т Е Г Р А Ц И Я | коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация. | Худ.-эстет. развитие, коммуникация | Физическая культура, труд, коммуникация, безопасность | социализация, музыкальное развитие. |
10 декабря - четверг
Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности. | Самостоятельная деятельность детей | |||
Подгрупповая, в том числе Н.О.Д. | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
П Е Р В А Я П О Л О В И Н А
Д Н Я | -Артикуляционная гимнастика: для языка «подразним бегемотика», «Улыбка», «Хоботок». - Закрепить стихотворение «Маша варежку надела». -Н.О.Д. Развитие речи . Тема: « Лошадка» - Н.О.Д. Художественное творчество (аппликация) Тема: «Слепили меня вы из снега пушистого» стр.116 О.В Павлова ИЗО – 2 мл. гр. П/и «Пляска со снежками» (Мы танцуем со снежками, посмотрите все на нас); -Д/и «Чудесный мешочек с блоками Дьенеша» - угадать геом. фигуру на ощупь. | - с Дарьей К., Артёмом, Полиной М., Соней О., – работа по трудовому воспитанию беседа «Наши помощники дома»; - с Ваней, Машей, Полиной П., Соней О.,– работа по формированию навыков самообслуживания: «Как правильно полоскать рот» | - «Веселая зарядка» - учимся внимательно выслушивать указания воспитателя, четко повторять показанные движения, строиться и ходить друг за другом по кругу Поручения: помощь воспитателю в уходе за комнатными растениями; помощь в подготовке к Н.О.Д – раздаем доски, пластилин, после НОД помогаем вытирать доски, приводим в порядок рабочие места | - Н.П.И. «Формы», «Домино», «Профессии»; -Игры с разрезными фигурами – круги и квадраты; - Игры со спортивным инвентарем: обручи, мячи; - Игры для развития мелкой моторики руки «Шнуровки», «Прищепки»; - Игры по интересам в игровых уголках. |
И Н Т Е Г Р А Ц И Я | Социализация, коммуникация, физическая культура, познание, худож. творчество, художественная литература, музыка | коммуникация, социализация, художественное творчество | Здоровье, коммуникация, безопасность, труд, социализация, физическая культура | Познание, коммуникация, социализация, физическая культура |
В Т О Р А Я П О Л О В И Н А
Д Н Я | - Активизирующее общение – «Что я хочу в подарок от Деда Мороза на Новый год?» - Продолжаем разучивать хоровод к Новому году. -Д/и «Где один, а где много»; -С.Р.И: «Магазин игрушек»; -П/и «Птички» - найди своё гнёздышко - Чтение сказки «Почему кот моется после еды» | -Егор, Лёша С, Женя, Паша Ф и Мааксим – работа по развитию мелкой моторики рук «Снежинки» (учимся отрывать маленькие кусочки салфетки и скатывать их в шарики) - Закрепить с детьми то что не получилась на листочках по математике. | -Гимнастика после сна «Прятки» -При уходе детей домой: не забывать отпрашиваться у воспитателя -Трудовые поручения: вымоем кукольную посуду, -Помощь мл. воспитателю при подготовке к ужину | -Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки; -Рассматривание иллюстраций в книжках -Игры по интересам -Мозаики, пазлы - Работа с трафаретами «круг», «квадрат» двух размеров |
И Н Т Е Г Р А Ц И Я | коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыкальное | Познание, коммуникация, | Физическая культура, труд, коммуникация, безопасность | художественное творчество, социализация |
11 декабря - пятница
Образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности. | Самостоятельная деятельность детей | |||
Подгрупповая, в том числе Н.О.Д. | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
П Е Р В А Я П О Л О В И Н А
Д Н Я | - Пальчиковая гимнастика «Снежок» - Д/И «Четвёртый лишний». -Н.О.Д. – Физическая культура (по плану физрука) -Н.О.Д. – Познание. Тема – «Что зимой бывает?» (животные и птицы). -П/игра «Воробушки и автомобили» - Заучивание песенки к Новогоднему утреннику | -Закрепить времена года через – д/и «Угадай время года» - с Ксюшей, Дианой, Маратом и Артуром – Закрепить умение правильно наклевать предложенные формы в соответствии с образцом – с Ваней Пашей, Женей и Максимом. | -«Становитесь по порядку, будем делать мы зарядку…» - продолжаем учить детей строиться друг за другом; -При подготовке к прогулке – ситуативный разговор «чего не нужно делать на прогулке» - Поручения: помощь воспитателю в расстановке книг в книжном уголке; -научи друга правильно раздеваться перед сном | - игры со строительным материалом; - игры в уголке природы с природным материалом, фигурками насекомых и животных; - Конструктор «Лего». |
И Н Т Е Г Р А Ц И Я | Социализация, коммуникация, физическая культура, познание, музыка | Познание, коммуникация, худ.-эстет. раз-ие. | Здоровье, коммуникация, безопасность, труд | Познание, коммуникация, социализация |
В Т О Р А Я П О Л О В И Н А
Д Н Я | -Активизирующее общение «Как нельзя кататься с горки на санках и почему?» -П/и «Птички – невелички» - ПДД – Рисование «Пешеходный переход» - Разучиваем танец парами «Поругались – помирились». - Чтение стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег, снег». - С/И «Семья» - игровая ситуация «дочке заболела, вызвали врача на дом» | -С Маратом, Владом, Лёшей Б и Богданом – работа с трафаретом, учимся правильно и аккуратно штриховать. | -«Прятки»– гимнастика после сна – закрепляем выученные упражнения. -при подготовке к ужину наблюдаем за тем, какую посуда мл. воспитатель ставит на стол, проговариваем, как называется каждый предмет; Поручения: помочь мл. воспитателю накрывать на стол, помочь убирать игрушки на места | -Н.П.И. «Сказки», «Большие и маленькие»; -игры с блоками Дьеньеша -игры по интересам в игровых уголках; - Пазлы – учимся доводить дело до конца. |
И Н Т Е Г Р А Ц И Я | коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество. | Познание, коммуникация | Физическая культура, труд, коммуникация, безопасность | Коммуникация, социализация |
Комплексный перспективно-тематический план образовательного процесса во второй младшей возрастной группе (образец).
Тема: «Идет зима, аукает»
Цель: формирование представлений детей о зиме как о времени года, о ее характерных признаках , о внешнем виде птиц, способах их передвижения , питания. Развитие умения детей устанавливать простейшие связи между временем года и погодой, различать зиму и осень по ярким характерным признакам.
Виды и формы деятельности по теме:
Основные виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
Игровая | Творческие игры. Сюжетные игры: «Магазин», «Больница», «Семья». Театрализованные игры: «Теремок», «Три медведя». Театры (на столе, из перчаток, би-ба-бо и т.п.): «Три медведя», Игры с правилами. Подвижные игры: «Ледяные фигуры», «День - ночь», «Будь внимателен». Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Угадай на ощупь», «Где один, а где много», « Развивающие игры: «…………….», «……………..», «……………….». Народные игры: «…………….», «……………..», «……………….». Игры-аттракционы: «…………….», «……………..», «……………….».. Игры-экспериментирования: «…………….», «……………..», «……………….». |
Двигательная | Подвижные игры: «Птички невелички», «Лохматый пёс», «Воробушки и автомобили», «Мышеловка», «Берегись заморожу», «Кот и мыши», «Ровным кругом – друг за другом». Дидактические игры с движением: «…………….», «……………..», «……………….». Эстафеты: «…………….», «……………..», «……………….». Соревнования: «…………….», «……………..», «……………….». Спортивное развлечение (праздник). |
Коммуникативная | Беседы: «…………….», «……………..», «……………….». Ситуативный разговор: «…………….», «……………..», «……………….». Активизирующее общение (беседа с использованием проблемно-поисковых вопросов, заданий): «Как нельзя кататься с горки и почему?»; «Что я хочу в подарок от деда Мороза на Новый год?», Отгадывание загадок. Придумывание загадок. Развивающие игры: «…………….», «……………..», «……………….». Дидактические игры: «…………….», «……………..», «……………….». Составление рассказов: - описательных (предмет с натуры, по иллюстрации, по наблюдениям), - сюжетных (по картинкам или из личного опыта); - по схеме-модели; |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения : «За попугаями в детском саду», «……………..», «……………….». Экскурсии: «…………….», «……………..», «……………….». Решение проблемных ситуаций: «…………….», «……………..», «……………….». Опыты, эксперименты: «Узнаем какая вода», «……………..», «……………….». Моделирование (составление схем, планов, моделей). Проект. Коллекционирование (составление коллекций, в том числе тематических – семян, злаков, камешков, минералов, образцов тканей, материалов, открыток, календариков, иллюстраций и т.п.). |
Продуктивная | Рисование: «Вьюга - завируха». Лепка «Морковка». Аппликация «Слепили меня из снега пушистого», Конструирование из бумаги, природного или бросового материала: «Делаем заборчик». |
Чтение | Слушание - И. Токмакова «Как на горке снег, снег», «Заюшкина избушка», «Почему кот моется после еды», « Обсуждение прочитанного. Разучивание наизусть – «Маша варежку надела», пальчиковая гимнастика |
Музыкально-художественная | Слушание. Исполнение. Песенки к новому году. Музыкально-дидактические игры. Хороводные игры – «Новогодний хоровод», Подвижные игры под музыку. |
Трудовая | Дежурства: «Полить цветочки», «Разложить тряпочки и клеёночки», «Разложить ложки и салфетки». Трудовые поручения (индивидуальные). «Расставить игрушки в определённом уголке», «Расставить стульчики за столы», |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе
Данный материал представляет собой вариант календарного планирования во второй младшей группе по теме "Нас встречает детский сад"...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей-средней группе «Капельки»
Разработка календарного планирования январька 2018 по программе "Детство"...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "Новогодний калейдоскоп"
Расширить знания детей о новогоднем празднике, о главных героях этого праздника. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Познакомить с профессией актера, артиста....
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "Пожарная безопасность"
Расширить представление детей о том, какой бывает огонь, какое значение он имеет в жизни людей. Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда и опасности работы. Познакомить с группой пожар...
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю с 26 по 30 декабря Неделя «Новогодние развлечения».
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю с 26 по 30 декабря Неделя «Новогодние развлечения».Цель: Расширение представлений о зиме, о нового...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Расширить представления детей о русских народных сказках, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок. Развивать у детей умения слушать, следить за развитием дейст...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (с 20.03.23. – 24.03.23).
Тема недели: «Народная культура и традиции».Цель: знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек; использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности, обога...