Календарно-тематическое планирование тема недели "Театральный калейдоскоп" вторая младшая группа
материал (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование тема недели "Театральный калейдоскоп" вторая младшая группа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема недели: «В гостях у сказки».
Цель: создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обучающие: закрепление и систематизация знаний детей о сказках.
2.Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, к чтению книг, образное мышление, фантазию, творческие способности.
3.Воспитательные: воспитывать любовь к литературным произведениям, умение отличать сказочные ситуации от реальных событий, бережное отношение к книгам, культуру речи.
Изменения предметно-пространственной среды: пополнение развивающей среды новыми книгами русских народных сказок, настольными играми, кукольным и теневым театром, масками и атрибутами к сказкам. В центре творчества разместить детскую выставку "Герои сказок в моем рисунке", в книжном уголке – «Любимая сказка нашей семьи». Украсить пространство группы игрушками-персонажами, сюжетными картинками из русских народных сказок. Разместить консультации для родителей: «Роль сказки в жизни детей дошкольного возраста», «Десять «почему» детям необходимо читать книжки». Информационные стенды –передвижки: «Что мы сегодня читали», «Учите вместе с нами»
Итоговое мероприятие: совместное развлечение для детей и родителей «Поляна сказок»
дата | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность педагога с детьми | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) (формы работы) | |||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
понедельник | утро | Социально-коммуникативное развитие Здоровье Познавательное развитие. | Пальчиковая гимнастика: «Теремок» «В чистом поле теремок, был ни низок, ни высок» («Веер» - прямые напряженные пальцы сдвигать и раздвигать) Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили («Здравствуйте»: ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки) Но набрел на теремок Мишка косолапый («Замок» - соединить ладони обеих рук, пальцы скрестить и согнуть, прижимать их к тыльной стороне кистей) Раздавил он теремок своей огромной лапой («Лучики» - при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы) Звери очень испугались, поскорее разбежались («Волны» -шевелить прямыми пальцами без напряжения А потом собрались снова, чтоб построить терем новый («Здравствуйте») Художественное слово: чтение сказки «Теремок». Цель: формировать интерес к книгам, умение слушать небольшие произведения, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием сюжета, сопереживать героям произведения. Утренняя гимнастика «Герои сказок» с.22 Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» Рассматривание новой игрушки –мишки. Беседа «В каких сказках живет медведь?!» | Д/и «Кто пришел? Кто ушел?» По потешке «Наши уточки с утра» с.31В.в.Гербова «Развитие речи в разновозрастной группе детского сада» Арина, Илья, Даниил П/и «Зверята». Имитация движений сказочных героев: Лиса-ходьба на носочках: Петя С, Есения К, Даша Ш., Марат Н. | КГН: практическое упражнение «Носовые платочки» Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком. Д/и: «Научим мишку пользоваться носовым платочком» | Внести иллюстрации по сказке «Теремок» Сундучок с персонажами сказки «Теремок» Наборы строительного материала для постройки Теремочка. Игрушки: Винни Пух, Буратино, Колобок. | Предложить родителям принять участие в драматизации сказки на их выбор. Предложить принять участие в выставке книг «Любимая сказка нашей семьи» Предложить подготовиться к итоговому мероприятию | |
НОД | Познавательное развитие Художественное творчество Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие | 1.. Ознакомление с окружающим миром Тема «В гостях у бабушки» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним питомцам. С.29 О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду 2.Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||
Прогулка 1 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Здоровье | Наблюдение: За листопадом Цель: показать детям многообразие красок золотой осени, раскрыть новое понятие «листопад» Художественное слово: «Листья желтые летят, падают, кружатся! И под ноги просто так, как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто –снегопад!» Труд: элементарные поручения – собрать самые большие листья для гербария.
Собрались мы все в кружок, завертелись, как листок! (Дети приближаются друг к другу, затем кружатся.) (Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают.) Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в» («В-в-в-в» произносят дети.) Разлетелись, разлетелись листочки в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) П/и «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание. Дети бегают по участку и по сигналу, останавливаются и принимают какую- либо позу. Игра малой подвижности: «Кого не стало» (герои сказки «Теремок») Способствовать развитию внимания, памяти. Опыт «Солнечные зайчики» | Развитие основных движений Упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед: Кира, Ксюша, Митя, Артем П, Тимур П «Волк» - бег: Артем Ш, Алиса Х, Кирилл Упр. На дыхание: «Ветерок»: Рита, Николь, Никита Т. | Игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания Д/И «Помоги медвежонку одеться на прогулку!» Игровая ситуация для развития умения сотрудничать друг с другом с/р «Помоги построить теремок для зверят». | Выносной материал: Персонажи сказки «Теремок», крупный конструктор, совочки, ведерки, корзиночки, формочки, зеркало. | |||
Работа перед сном | Речевое развитие Музыкальное развитие | Прослушивание колыбельной в звукозаписи. | ||||||
2 половина дня | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Здоровье | Гимнастика пробуждения: Карточка №2 «Колобок» 1.Разминка в постели, самомассаж. Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем, лежа в постели на спине поверх одеяла выполняют упражнения: поворот головы вправо, влево; легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток, сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их. 2. «Веселые ножки» «Выше ножки! Топ! Топ! Веселее! Гоп, гоп! Колокольчик, дон, дон! Громче, громче, звон, звон! Гоп, лошадка. гоп, гоп! Тпру- ру -у, лошадка: стоп, стоп!» Игра-драматизация «Друзья, угадайте кто же я ?1» Цель: привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах, развлечениях по сказкам; способствовать формированию навыков перевоплощения в сказочных героев Деятельность в центре книги (отбор любимых сказок для организация выставки). Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам Беседа «Моя любимая сказка!» Раскрашивание по трафарету героев русских народных сказок. | Игровая ситуация «Друзья чистоты» Цель: учить детей поддерживать чистоту не только рук, но и одежды. | |||||
Прогулка 2 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Самостоятельная игровая деятельность. Конструирование из песка «Угощение для зверят» -развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться. С/р «Накормим зверей вкусным ужином» Д/и «Кто самый большой, кто самый маленький» (по сказке «Теремок» Опыт «Куда дует ветерок» Труд: полив песка для игры П/и «Мыши и кот» Цель: учить детей выполнять действия по сигналу, развивать координацию движений в беге. П/и «Зайка серенький сидит» Цель: продолжать развивать у детей внимание, способность действовать в соответствии с текстом. Игра малой подвижности «Попади в круг!» Цель: развивать ловкость, умение сосредоточиться. | Д/и «Угадай сказку» (Вика, Джабраилл, Дилер, Динар.) «Кто так говорит» (дикие и домашние животные): Митя, Юра. Алиса, Никита П. Прыжки на двух ногах: Дилер, Кирилл, Вика, Есения. | Сл./и «Назови ласково друга» Цель: учить детей называть друг друга по именам, не ссориться. Игровая ситуация: «Кто быстрее соберет игрушки! Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок. | Выносной материал: куклы, ведерки и лопатки, мячи, обручи, сюжетные картинки по сказкам. |
Дата Вторник | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Здоровье | П/г «Репка» В огороде дедка репку посадил И водой из лейки репку он полил («Колечки» - подушечки больших пальцев непросто прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них) Расти, расти репка, и сладка, и крепка («Хлопки» -ритмично хлопать в ладоши Выросла репка всем на удивление («Колечки»). Большая- пребольшая, всем хватит угощения («Лучики» - при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы) Выросла репка и сладка, и крепка. Выросла репка и сладка, и крепка («Хлопки») Беседа о трудолюбии и взаимопомощи. Вспомнить в каких сказках герои помогают друг другу. («Теремок», «Репка» и др.) Рассматривание героев кукольного театра по сказке «Репка». Утренняя гимнастика «Серенький зайчишка» с.20 Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» «Чтение сказки «Репка Д/И «Сложи картинку» (пазлы по сказке «Репка») Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. Д/И «Помоги собрать овощи» для деда и бабы (из сказки «Репка») | Игровая ситуация «Чьи детки» (Дикие животные) Цель: закреплять названия детенышей диких животных: Арина, Рита, Николь, Даниил. Д/и «Помоги внучке собрать фрукты для деда и бабы» Цель: продолжать формировать умение отличать фрукты от овощей, закреплять их название. (Алиса, Вика К., Ксюша, Кира) | КГН: закрепление навыков намыливать руки до образования пены, тщательно смывать Игровая ситуация «Научим внучку из сказки «Репка» делать пену. -использование художественного слова: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое, и зубной порошок, золотой гребешок! Ситуативные разговоры о разных понятиях слова гребешок. (есть гребешок у петуха, есть гребешок для расчесывания волос). | Внести кукол по сказке «Репка» Пазлы по сказке «Репка» Набор муляжей овощей и фруктов Декорации по сказке «Репка» Игрушка заяц | Оформить папку-передвижку для родителей: «Роль сказки в жизни детей дошкольного возраста» Предложить принять участие в изготовлении игрушек для кукольного театра. Принять участие в драматизации сказки для детей. | |
НОД | Познавательное развитие Физическое развитие Музыкальное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | 1.Музыка (по плану музыкального руководителя) 2.Формирование элементарных математических представлений Тема: «Помоги Мишутке и Зайчонку найти свои игрушки» Цель: продолжать формировать умение различать шар (шарик), куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. И.А Помораева с.12 «Формирование элементарных математических представлений» (младшая группа) 3. Физическая культура (на улице) по плану инструктора по физической культуре | |||||
Прогулка 1 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Здоровье | Наблюдение «За урожаем на огороде» Цель: закрепить знание детей об овощах, их форме, величине, цвете. Обратить внимание на репу.с.77С.Н. Теплюк «Игры-занятия на прогулке с малышами» Подвижная игра «Мышеловка» - учить детей играть в соответствии с правилами. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: продолжать учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать детей быстро действовать по сигналу воспитателя Подвижная игра «Попади в цель» -упражнять детей в метании на дальность. Труд: помочь старшим дошкольникам в сборе урожая на огороде Ситуативная беседа «Кто такие помощники» Опыт: «Какая на вкус репа» Цель: дать представление о вкусе репы, ее внешнем виде. | Игровое задание «Дружные пары» Цель: научить ходить парами и бегать врассыпную с.111 Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» Марат, Кира, Артем Ш., Петя, Тимур, Артем П.) Пальчиковая игра «Непоседа» Цель: закреплять название пальчиков. «Пальчик, пальчик непоседа! Где ты бегал, где обедал? Я с мизинцем ел калинку, с безымянным ел малинку, ел со средним землянику, с указательным-клубнику | Принимать посильное участие в труде взрослых и более старших дошкольников на огороде. Ситуативная беседа о пользе овощей, уточнить их названия. Ситуативная игра «Поможем деду и бабе собрать овощи на огороде» | Выносной материал: ведерки и лопатки, корзинки, флажки, зонт, муляжи клубники, земляники, фруктов, обручи. | ||
Работа перед сном | Музыкальное развитие Речевое развитие | Прослушивание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (в аудиозаписи). | |||||
2 половина- дня | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Здоровье | Гимнастика пробуждения «Мы проснулись» карточка №1 1.Потягивание: и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед; и. п.-выдох (4-6 раз). 2«Поймай комарика» и. п.-лежа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой, вернуться в исходное положение (4-6 раз). 3. «Велосипед» и. п. лежа на спине (10-12 секунд) «Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед!» 4. «Музыканты» «Мы играем на гармошке, громко хлопаем в ладошки. Наши ножки: топ, топ, топ! Наши ручки: хлоп, хлоп, хлоп! Вниз ладошки опускаем, отдыхаем, отдыхаем!» Сюжетно-ролевая игра: «Приготовим ужин для героев сказки «Репка» Цель: продолжать закреплять сервировку стола. Ситуативная беседа «Кто что ест» (персонажи по сказке «Репка») Театрализация сказки «Репка» Рассматривание новых раскрасок по теме русских народных сказок. Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок по русским народным сказкам). Д/И «Из какой сказки предмет». Цель: вспомнить знакомые детям сказки, развивать память, внимание. Чтение Е.Оганесян «Что такое театр» Драматизация сказки родителями. Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик детей, создать хорошее настроение, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память. Ситуативная беседа об увиденной сказке Цель: поделиться друг с другом впечатлениями о постановке. | КГН: упражнение: «Умываемся-закаляемся» - учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | Раскраски по темам русских народных сказок, цветные карандаши, фломастеры, новая кукольная посуда. | |||
Прогулка 2 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Здоровье | Экспериментирование: свойства сухого и влажного песка. Цель: предложить детям сравнить свойства сухого и влажного песка, учить правильно называть их, использовать простейшие конструкции сравнения. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи. Рисование пальчиком на песке. П/и «По ровненькой дорожке» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: упражнять детей в беге, выполнять действия согласованно по сигналу водящего. Повышать двигательную активность, развивать внимание. Игра малой подвижности: «Кто поможет вытянуть репку?» Цель: продолжать учить детей взаимопомощи, развивать силу, ловкость, умение сопереживать. | Д/и «С какого дерева листок» Цель закреплять название, цвет, форму. Илья, Никита Т, Алиса, Артем П. Д/и «Какое время года» Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам Артем Ш., Кира, Вика, Дилер, Динар. | Учить детей оказывать друг другу взаимопомощь при одевании. Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, маски, ведро с водой. |
дата | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной игры | Работа с родителями | ||
Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда | утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Здоровье | П/г «Про Курочку Рябу» «Курочка Ряба бабе и деду Яйцо золотое снесла к обеду («Колечки») Били яичко и баба, и дед Но не смогли разбить на обед («Молоточки- ритмично с чередованием постукивать кулачком одной руки по ладони другой). Мышка- норушка мимо бежала («Волны» - шевелить прямыми пальцами без напряжения). Яичко смахнула, оно и упало. («Лучики») Плакали горько баба и дед («Колечки») Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики»). С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки») Несет лишь простые яйца к обеду Рассматривание иллюстраций в книгах. Беседа «Книги нужно беречь» Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации в них, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение делиться своими впечатлениями со сверстниками. Обратить внимание на новую книгу со сказкой «Лисичка со скалочкой» Ситуативная беседа «Что такое скалочка» Утренняя гимнастика «Белочка в гостях у детворы» с.29 Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в деском саду» Д/и «Чудесный мешочек» (геометрические формы: шарик. кубик. кирпичик разных цветов) Цель: продолжать различать геометрические формы, цвет). Д/и «Кто на чем ездит»» Цель: продолжать учить детей группировать транспорт» с.112Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности «(младшая группа). | Д/и. игра «Угадай, чего не стало?» -развивать память и внимательность; закреплять названия новых слов «самовар, скалочка, кочерга и др. (Никита П, Арина, Вика, Петя) Д/и «Кто как кричит» Цель: вспомнить и произнести кто из животных издает какие звуки. (Лиля, Кира, Николь, Динар) | КГН игровое упражнение «Научим Лисичку пользоваться столовыми приборами»: закрепить умение пользоваться во время еды столовыми приборами. | Новые книги со сказками. Сказка «Лисичка со скалочкой» Сказка «Волк и семеро козлят» «Три медведя» и др. Внести предметы утвари: скалку, ухват, чугунок, кочергу, самовар и др. Внести теневой театр по сказке «Лисичка со скалочкой» Настольный театр сказки «Колобок» Игрушка белки, бросовый материал-шишки. Новые игрушки: лиса, разные машины. | Организовать совместную выставку детей и родителей «Герои сказок в моем рисунке» Оформить папку-передвижку для родителей «Десять «почему» детям необходимо читать книжки» |
НОД | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Здоровье Социально-коммуникативное развитие | 1.Лепка. Тема «Бублики» («Баранки») (для героев сказки «Теремок») с.51 занятие№9 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (младшая группа) П/с: продолжать знакомить детей с глиной, учить свертывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызвать чувство радости от созданных изображений. 2.Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | |||||
Прогулка 1 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Здоровье | Наблюдение за цветочной клумбой Цель: познакомить с названиями нескольких цветов –флоксы, ноготки(календула): закрепить понятия высокий, низкий (цветок), длинный, короткий стебель с.74С.Н.Теплюк «Игры –занятия на прогулке с малышами» Игра-ситуация «Короб со сказками» Цель: вспомнить с ребятами знакомые сказки; способствовать вхождению детей в роли героев; с.83 Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности (младшая группа). П/и «Птицы в гнездышках» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. П/и «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве с.15И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду» Труд: сбор разноцветных листьев Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных действий. | Игровое задание «Попади в цель одной рукой» -упражнять в метании в цель одной рукой (Никита Т, Кирилл, Алиса, Есения). Д/и «Из какой сказки предмет» Цель: продолжать закреплять названия предметов, развивать память, мышление. Ксюша, Николь, Лиля, Артем Ш. Даниил. | Развивать основные физические качества, двигательные способности, познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности. Игровая ситуация «Помоги Лисичке найти пару» Цель: продолжать учить детей правильно обуваться: (левая, правая обувь). | Выносной материал: настольный театр сказок, игрушки, короб, спортивные обручи, предметные картинки по сказкам. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие Познавательное развитие | Теневой театр Показ сказки «Лисичка со скалочкой» | |||||
2 половина дня | Физическое развитие Здоровье Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Музыкальное развитие | Гимнастика после сна. «Лисичка» 1. Разминка в постели «Вы проснулись?» - «Да!» «Улыбнулись?» - «Да!» «Потянулись?» - «Да!» «С боку на бок повернулись» - повороты «Ножками подвигаем» Вдох-поднять правую ногу, выдох- согнуться; То же с левой ноги; То же –две ноги вместе. 2.. «Лисичка» -руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост. «Мячики» - и п. стоя. Прыжки возле кровати. «Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания) Сюжетная игра «Новоселье для лисички» Цель: продолжать формировать умение группировать предметы: посуда-мебель Ситуативная беседа «Что такое новоселье» Рассматривание набора новой игрушечной посуды. Инсценировка потешки «Идет лисичка по мосту» Цель: вызвать положительные эмоции у детей, развивать память. С 94 Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | Помочь понять назначение потешек. Цель: приобщать детей к устному поэтическому творчеству. | Наборы новой игрушечной посуды и мебели Игрушки медведя, медведицы, ежа, кота. | |||
Прогулка2 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Здоровье | Наблюдение за птицами Цель: обратить внимание на внешний вид, особенности передвижения, вспомнить как они называются (сорока, ворона, воробей, синица). П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах, действовать согласованно, совершенствовать выполнение основных движений при беге, укреплять здоровье детей, создавать радостное настроение. П/и «Ворона и собачка» Цель: «продолжать учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу. С.122 С.Н. Теплюк «Игры-занятия на прогулке» Труд: предложить детям покормить птиц. Ситуативная беседа: «Какие птицы к нам чаще прилетают к кормушке, чем их надо кормить. Самостоятельная игровая деятельность. Д/и «Из какой сказки герой» Цель: развивать внимание, память, умение играть в командах. Опыт: «Делаем мыльные пузыри» Цель: доставить детям радость от процесса изготовления мыльных пузырей, показать сам процесс их изготовления. «Мыльные пузырики весело летят И красивой радугой радуют ребят, Мыльные пузырики, как вы хороши, Мыльные пузырики, рады малыши» | Повторение русской народной потешки «Сорока-сорока»: Даша, Митя, Марат, Лиля. Д/и «Угадай, что в руке» (атрибуты из знакомых русских народных сказок): Дилер, Рита, Николь, Артем Ш. | КГН: продолжать учить самостоятельно надевать головной убор, обуваться. | Выносной материал для самостоятельных игр Кубики с изображением сюжетов из сказок. Картинки с изображение птиц. Атрибуты из русских народных сказок Вода, моющее средство для изготовления мыльных пузырей. . |
дата | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной игры | Работа с родителями | ||
Групповая и подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг | утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Здоровье | П/г «Заюшкина избушка» В лубяной избушке, жил заяц на опушке («Колечки») А в ледяно избушке- лисица на горушке. («Лучики»). Растаяла весной избушка на горушке («Волны») Лисица побежала к зайцу на опушку («Колечки) Выгнала зайчишку из лубяной избушки («Лучики») Да сама жить стала в избушке на опушке. («Кулачки» - с силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням) И ни волк, ни медведь не смогли помочь («Колечки») Петушок отважный прогнал лисицу прочь («Гребешок» -соединить пальцы обеих рук, пальцы скрестить они прямые и напряжены). Так остался петушок у заюшки в избушке. («Здравствуйте») Д/и «Расскажи отрывок сказки» (пересказать отдельные эпизоды сказок «Репка», «Теремок», «Лисичка со скалочкой». «Колобок», «Курочка Ряба» с опорой на иллюстрации и вопросы воспитателя Цель: развивать связную речь, формировать навык составления пересказа знакомых сказок с опорой на иллюстрации. Рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и козлята» Утренняя гимнастика «Веселые зверята» с.24 Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в деском саду» Сюжетно- ролевая игра «Мы идем на выставку» (книги) «Любимая сказка нашей семьи» Цель: продолжать знакомить с новыми книгами -сказками, вызвать положительные эмоции от участия в выставке как самих детей, так и их родителей. Ситуативная беседа «Что такое выставка» | Развитие связной речи составление описательного рассказа про любимого сказочного героя. (Даша, Илья, Артем П, Тимур П.) | КГН упражнение «За столом» - напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи, продолжать формировать умение правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. Ситуативная игра «Научим волка вести себя за столом» | Домашние книги детей со сказками. Выставка книг с русскими народными сказками. Сюжетные картинки по сказкам. Игрушки: медведь, лиса, кошка, зайчик. Настольные игры по сказкам | Разместить в группе выставку книг «Любимая сказка нашей семьи» В центре творчества разместить выставку детских работ «Герои сказок в моем рисунке» |
НОД | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Музыкальное развитие Физическое развитие | 1.Развитие речи Рассматривание картины «Коза с козлятами» Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять детей вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками «к», «т» В.В. Гербова с.39 «Занятия по развитию речи». 2.Конструирование из песка «Будка для собачки Жучки» (Из сказки «Репка») Цель: закреплять знания о свойствах песка, заинтересовать в постройке, создать условия для положительных эмоций у детей, развивать внимание, воображение. | |||||
Прогулка 1 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Здоровье | Наблюдение за осенним лесом. Цель: расширить представление о лесе, учить любоваться красотой родной природы «Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!Ты о чем шумишь листвой, ночью темной, грозовой? Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: ты же видишь- мы свои.» П/и «1, 2, 3, к названному дереву беги!» П/и «Совушка» Цель: развивать внимание, ловкость, желание играть вместе Труд: уборка старой листвы Игровая ситуация «Помогите козе с козлятами убрать старую листву» Ситуативная беседа «Почему листья стали разноцветными» Д/и «Доскажи словечко» (по знакомым сказкам). Цель: вспомнить содержание любимых сказок и их название Опытно-экспериментальная деятельность «Катись, шарик, по желобку» Цель: продолжать формировать представление, что шары и мячи можно катать, учить наблюдать за проведением испытуемого предмета и передавать результаты наблюдений при помощи речи. | Упражнение «Беги быстрее ветра» -развитие ловкости, быстроты, выносливости (Даниил, Алиса, Вика З., Лиля). Изобразить любимый сказочный персонаж (Кира, Ксюша, Николь, Кирилл) П/и «Иголочка и ниточка» Цель: продолжать учить умению ходить друг за другом, не наталкиваясь. (Артем П., Тимур П., Рита, Динар, Джабраил, Дилер) | Продолжить развивать желание играть в групповые игры, принимать в игру своих товарищей. | Выносной материал: лопатки, ведерки, грабельки, куклы, маски сказочных персонажей, игрушки козы, козлят, совы. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Музыкальное развитие | Ига- драматизация сказки по выбору детей. | |||||
2 половина дня | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Музыкальное развитие Здоровье | Гимнастика пробуждения «Петушок» 1.Петушок у нас горластый По утрам кричит он: «здравствуй!» На ногах его сапожки На ушах висят сережки На головке гребешок Вот какой наш петушок (движения в соответствии с текстом) 2. «Три веселых братца» Гуляли по двору три веселых братца Затеяли игру Делали головками: ник-ник –ник Пальчиками ловкими: чик- чик- чик. Делали ладошками: Хлоп-хлоп-хлоп Топали ножками: топ-топ- топ. Д\и «Загадки, а где же отгадки» (о знакомых сказочных героях). Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, развивать логическое мышление, воображение Ситуативная беседа «Что такое загадки» С/р «Мы приглашаем друзей на выставку своих рисунков» Тема: «Герои сказок в моем рисунке» Цель: посмотреть рисунки своих друзей, вызвать положительные эмоции от просмотра выставки, формировать умение радоваться за работы товарищей. П/и с «Колобком» Цель: продолжать формировать умение у детей спокойно ходить по кругу, ползать не наталкиваясь друг на друга, слышать сигнал. Ход игры: «Если я буду показывать большой кружок, то вы спокойно идете по кругу; если показываю маленький- вы ползаете как маленькие мышки» П/и «Катись, колобок»: Дети садятся по кругу и катают друг другу мяч, чтобы лиса его не догнала. Цель: формировать умение играть всем вместе вместе, развивать чувство сопереживания. | Д/и «Что ты видишь вокруг» Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. (Петя, Кирилл, Арина, Есения, Марат) Д/и «Кто так говорит в сказке» Цель: вспомнить знакомые отрывки из сказок, развивать память, внимание, мышление. (Илья, Никита Т., Никита П, Кира). | КГН Беседа «Какая одежда нужна нам сегодня?» Чтение О. Высотская «Холодно» Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус, формировать интерес к чтению. Ситуативная беседа «Научим козлят одеваться по погоде» | Детские рисунки для выставки, игрушки Колобка, козлят, мяч, большой и маленькие кружки. | ||
Прогулка 2 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Здоровье | Наблюдение за облаками «Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, не в тропических лесах, А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил.» Ситуативная беседа «Из чего состоят облака» Ситуативная игра «На какого сказочного героя похоже выбранное тобою облако!» П/и «Солнышко и дождик» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. П/и «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей, быстро действовать по сигналу. Д/и «Найди сказочного героя по описанию» Цель: организовать применение детьми знаний о сказочных героях, учить действовать согласованно, ориентироваться на товарищей по игре Труд: собрать небольшие веточки, прутики. | П/и «С кочки на кочку» Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях, совершенствовать навыки перепрыгивания. (Алиса, Даниил, Саша, Кирилл, Марат). Д/и «Ты опиши, а я угадаю» Цель: формировать умение описывать своего любимого сказочного героя, развивать речь, воображение. (Лиля, Никита П., Никита Т, Артем Ш.) | Продолжить развивать желания играть в групповые игры. | Выносной материал: совочки, формочки для песка, ведерки, машинки, настольные игры по сказкам, кубики с сюжетами русских народных сказок, зонтик, имитация кочек. |
Дата | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Работа с родителями | ||
Групповая и подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница | Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Здоровье | Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Накормим своих любимых героев из сказок вкусным вареньем» Цель: продолжать учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету. Завинчивать крышку, развивать моторику кистей рук, зрительное восприятие. Д/и «Кто что делает» (сюжетные картинки с героями знакомых сказок) Цель: продолжать учить детей называть действия, которые совершают сказочные герои, обогащать словарный запас, развивать связную речь. Утренняя гимнастика «В гости к ежику» с.26.Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» Рассматривание игрушек в кукольном театре Беседа «Что такое кукольный театр» Цель: дать элементарное представление о кукольном театре Самостоятельные игры-импровизации в театре кукол | Д/и «Какой, какая» Цель: продолжать формировать умение давать определения сказочным героям, употреблять в речи прилагательные, видеть положительные и отрицательные стороны героев. (Митя, Юра, Вика К Кира). Бег змейкой Игровая ситуация «Убегаем от волка» Цель: продолжать формировать умение бегать змейкой, не наталкиваться друг на друга (Илья, Никита Т, Никита П., Есения, Арина, Артем Ш.) | КГН: Самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом после посещения туалета, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, правильно вешать его на место. | Внести пластмассовые баночки разного размера с разноцветными крышками; Пополнить новыми персонажами уголок театрализации | Итоговое мероприятие Совместное развлечение для детей и родителей: «Поляна сказок» |
НОД | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1.Рисование.По замыслу «В некотором царстве» Цель: рисование по мотивам сказок, самостоятельный выбор темы, образов сказочных героев и средств художественно-образной выразительности, развитие воображения с.90 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (2-я младшая группа). 2.Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
Проулка 1 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представление о том. что когда светит солнце, то на улице становится тепло, поддержать радостное настроение. «Смотрит солнышко в окошко Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши Очень рады солнышку!» П/и «Лови солнечного зайчика!» «Солнечные зайчики играют на стене, помани их пальчиком, пусть бегут к тебе!» Цель: создать радостное настроение, продолжать развивать наблюдательность, ловкость. П/и «Мыши в кладовой» Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Труд: уборка территории Цель: учить правильно пользоваться веничками | Игровое задание «Перепрыгни через ручеек» Ц ель: продолжать формировать умение выполнять прыжки на двух ногах, отталкиваясь двумя ногами, развивать ловкость, внимание. (Даша, Рита, Юра, Ксюша). Д/и «Найди куда спрятался Колобок» Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве, активизировать соответствующую лексику. (Артем П., Тимур П., Кирилл, Дилер, Джабраил, Саша). | Продолжать формировать умение самостоятельно одеваться на прогулку. Ситуативная игра «Научим мишку последовательно одеваться» Ситуативная беседа: «Что такое последовательно одеваться» Д/и «У кого такой же цвет есть в одежде» Цель: закреплять цвета, быть внимательными, побуждать помогать друг другу. | Зеркало, маски для игр, детские венички. Новую игрушку- Мишутку. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Чтение сказки «Три медведя» Д/и «Уложим мишутку спать» Цель: продолжать знакомить детей с предметно-игровыми действиями, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия. | |||||
2пол.дня | Физическое развитие Здоровье Музыкальное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Гимнастика пробуждения «Часики» 1.Элементы самомассажа И. п.- сесть, ноги скрестить. - «Умывание лица руками». - руки скрестно, ладошки на плечах, растирание; -руки на коленях – растирание 2. «Часики» - стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивание прямыми руками вперед, назад, произносить «тик- так» (6- 7 раз) 3. «Цыпленок» -мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук. 4. «Воробушек» - скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки Ситуативная беседа «Зачем людям нужны часы» Д/и «Угадай, кто спрятался» (из знакомых сказочных персонажей) Цель: закреплять названия сказочных персонажей, развивать внимание, память. Самостоятельная деятельность в уголке ряжения. Цель: подводить детей к самостоятельному выбору атрибутов к играм, поощрять самостоятельность и творчество. Д/и «Лото для малышей» (по знакомым сказкам) Цель: формировать умение внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь. | Внести атрибуты и декорации к постановке сказки, лото по русским народным сказкам | ||||
Прогулка 2 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Здоровье | Наблюдение за работой дворника Цель: учить приходить на помощь к окружающим, воспитывать уважение к труду людей. Загадка: «Скручена, связана, на кол навязана и по дому пляшет» (Метла). Ситуативная беседа «Какой сказочный персонаж летает на метле) Развлечение «Поляна сказок» (вместе с родителями) Цель: создать условия для радостного настроения, вспомнить своих любимых героев сказок. П/и «Золотые ворота» «Золотые ворота, пропустите меня! Я и сам пройду и детей проведу» П/и «Каравай» П/ «Ловишки» Цель: развивать ловкость, внимание, логическое мышление.
| Д/и «Придумай сказку на заданную тему» Цель: развивать фантазию, речь, внимание, память. (Петя, Илья, Арина, Лиля, Даша) | Практическое упражнение «Дружные ребята» формировать у детей умение оказывать взаимопомощь при одевании. | Игрушки: дед, баба, Курочка ряба, золотое яичко, теремок (в нем все персонажи сказки), дорожка, а на ней колобок (разрисованный мяч), игрушки зайца и медведя, аудиозапись с веселой музыкой, Воздушные шарики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Тема "Транспорт", 2 младшая группа.
Тема недели: «Транспорт»Цель:-Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.- Расширение представлений о видах и отличиях (гр...
Календарно-тематическое планирование тема "Детский мир" младшая группа
Цель: Формирование элементарных представлений об окружающем мире детей...
Календарно-тематическое планирование тема "Весенние трели" младшая группа
Тема: «Весенние трели»...
Календарно-тематическое планирование тема "Зимушка-зима" младшая группа
Цель: Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц), знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки), формирование представлений о безопасном п...
Календарно-тематическое планирование тема "Домашние любимцы" младшая группа
Цель: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и домашних животных сельской местности. Развивать умение выразительно выполнять упражнения в иг...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"
Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...