Календарно-тематическое планирование тема недели "Театральный калейдоскоп" вторая младшая группа
материал (младшая группа)

Полина Младеновна Дивгун

Календарно-тематическое планирование тема недели "Театральный калейдоскоп" вторая младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «В гостях у сказки».

Цель: создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обучающие: закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

2.Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, к чтению книг, образное мышление, фантазию, творческие способности.

3.Воспитательные: воспитывать любовь к литературным произведениям, умение отличать сказочные ситуации от реальных событий, бережное отношение к книгам, культуру речи.

Изменения предметно-пространственной среды: пополнение развивающей среды новыми книгами русских народных сказок, настольными играми, кукольным и теневым театром, масками и атрибутами к сказкам. В центре творчества разместить детскую выставку "Герои сказок в моем рисунке", в книжном уголке – «Любимая сказка нашей семьи». Украсить пространство группы игрушками-персонажами, сюжетными картинками из русских народных сказок. Разместить консультации для родителей: «Роль сказки в жизни детей дошкольного возраста», «Десять «почему» детям необходимо читать книжки». Информационные стенды –передвижки: «Что мы сегодня читали», «Учите вместе с нами»

Итоговое мероприятие: совместное развлечение для детей и родителей «Поляна сказок»

дата

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность педагога с детьми

Организация РППС

для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

 (формы работы)

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

 понедельник

утро

 Социально-коммуникативное развитие

Здоровье

Познавательное развитие.

Пальчиковая гимнастика:

«Теремок»

«В чистом поле теремок, был ни низок, ни высок» («Веер» - прямые напряженные пальцы сдвигать и раздвигать)

Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили («Здравствуйте»: ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки)

Но набрел на теремок Мишка косолапый («Замок» - соединить ладони обеих рук, пальцы скрестить и согнуть, прижимать их к тыльной стороне кистей)

Раздавил он теремок своей огромной лапой («Лучики» - при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы)

Звери очень испугались, поскорее разбежались («Волны» -шевелить прямыми пальцами без напряжения

А потом собрались снова, чтоб построить терем новый («Здравствуйте»)

Художественное слово: чтение сказки «Теремок».

Цель: формировать интерес к книгам, умение слушать небольшие произведения, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием сюжета, сопереживать героям произведения.

Утренняя гимнастика «Герои сказок» с.22 Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»

 Рассматривание новой игрушки –мишки.

Беседа «В каких сказках живет медведь?!»

Д/и «Кто пришел? Кто ушел По потешке «Наши уточки с утра» с.31В.в.Гербова «Развитие речи в разновозрастной группе детского сада»

Арина, Илья, Даниил 

П/и «Зверята». Имитация движений сказочных героев: Лиса-ходьба на носочках: Петя С, Есения К, Даша Ш., Марат Н.

КГН: практическое упражнение «Носовые платочки» Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком.

Д/и: «Научим мишку пользоваться носовым платочком»

Внести иллюстрации по сказке «Теремок»

Сундучок с персонажами сказки «Теремок»

Наборы строительного материала для постройки Теремочка.

Игрушки: Винни Пух, Буратино, Колобок.

Предложить родителям   принять участие в драматизации сказки на их выбор.

Предложить принять участие в выставке книг «Любимая сказка нашей семьи»

Предложить подготовиться к итоговому мероприятию

НОД

Познавательное развитие Художественное творчество Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие

1.. Ознакомление с окружающим миром

Тема «В гостях у бабушки»

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним питомцам. С.29 О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду

2.Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка 1

Социально-коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

 Речевое развитие Физическое развитие

Здоровье

Наблюдение:

 За листопадом

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени, раскрыть новое понятие «листопад»

Художественное слово: «Листья желтые летят, падают, кружатся! И под ноги просто так, как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто –снегопад!»

Труд: элементарные поручения – собрать самые большие листья для гербария.

  • П/и «Листопад»
  • - формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом.

Собрались мы все в кружок, завертелись, как листок!

(Дети приближаются друг к другу, затем кружатся.)

(Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают.)

Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в»

(«В-в-в-в» произносят дети.)

Разлетелись, разлетелись листочки в разные стороны.

(Дети разбегаются по площадке.)

П/и «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание.

Дети бегают по участку и по сигналу, останавливаются и принимают какую- либо позу.

 Игра малой подвижности: «Кого не стало» (герои сказки «Теремок») Способствовать развитию внимания, памяти.

Опыт «Солнечные зайчики»

Развитие основных движений

Упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед: Кира, Ксюша, Митя, Артем П, Тимур П

«Волк» - бег: Артем Ш, Алиса Х, Кирилл

Упр. На дыхание: «Ветерок»: Рита, Николь, Никита Т.

Игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания

Д/И «Помоги медвежонку одеться на прогулку!»

Игровая ситуация для развития умения сотрудничать друг с другом с/р «Помоги построить теремок для зверят».

Выносной материал:

Персонажи сказки «Теремок», крупный конструктор, совочки, ведерки, корзиночки, формочки, зеркало.

Работа перед сном

Речевое развитие

Музыкальное развитие

Прослушивание колыбельной в звукозаписи.

2 половина дня

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Здоровье

Гимнастика пробуждения: Карточка №2 «Колобок»

1.Разминка в постели, самомассаж. Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем, лежа в постели на спине поверх одеяла выполняют упражнения: поворот головы вправо, влево; легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток, сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

2. «Веселые ножки»

«Выше ножки! Топ! Топ!

Веселее! Гоп, гоп! Колокольчик, дон, дон! Громче, громче, звон, звон!

Гоп, лошадка. гоп, гоп! Тпру- ру -у, лошадка: стоп, стоп!»        

Игра-драматизация «Друзья, угадайте кто же я ?1»

Цель: привлекать детей к посильному участию в театрализованных представлениях, забавах, развлечениях по сказкам; способствовать формированию навыков перевоплощения в сказочных героев

Деятельность в центре книги (отбор любимых сказок для организация выставки).

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

Беседа «Моя любимая сказка!» Раскрашивание по трафарету героев русских народных сказок.

Игровая ситуация «Друзья чистоты» Цель: учить детей поддерживать чистоту не только рук, но и одежды.

Прогулка 2

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Самостоятельная игровая деятельность.

Конструирование из песка «Угощение для зверят» -развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться.

С/р «Накормим зверей вкусным ужином»

Д/и «Кто самый большой, кто самый маленький» (по сказке «Теремок»

Опыт «Куда дует ветерок»

Труд: полив песка для игры

П/и «Мыши и кот»

Цель: учить детей выполнять действия по сигналу, развивать координацию движений в беге.

П/и «Зайка серенький сидит»

Цель: продолжать развивать у детей внимание, способность действовать в соответствии с текстом.

Игра малой подвижности «Попади в круг!»

Цель: развивать ловкость, умение сосредоточиться.

Д/и «Угадай сказку»

(Вика, Джабраилл, Дилер, Динар.)

«Кто так говорит» (дикие и домашние животные):

Митя, Юра. Алиса, Никита П.

Прыжки на двух ногах: Дилер, Кирилл, Вика, Есения.

Сл./и «Назови ласково друга» Цель: учить детей называть друг друга по именам, не ссориться.

Игровая ситуация: «Кто быстрее соберет игрушки!

Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок.

Выносной материал: куклы, ведерки и лопатки, мячи, обручи, сюжетные картинки по сказкам.

Дата

Вторник

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие

Речевое развитие

Здоровье

П/г «Репка»

В огороде дедка репку посадил

И водой из лейки репку он полил («Колечки» - подушечки больших пальцев непросто прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них)

Расти, расти репка, и сладка, и крепка («Хлопки» -ритмично хлопать в ладоши

Выросла репка всем на удивление («Колечки»).

Большая- пребольшая, всем хватит угощения («Лучики» - при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы)

Выросла репка и сладка, и крепка.

Выросла репка и сладка, и крепка («Хлопки»)

Беседа о трудолюбии и взаимопомощи. Вспомнить в каких сказках герои помогают друг другу. («Теремок», «Репка» и др.)

Рассматривание героев кукольного театра по сказке «Репка».

Утренняя гимнастика «Серенький зайчишка» с.20 Т.Е.Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»

 «Чтение сказки «Репка

Д/И «Сложи картинку» (пазлы по сказке «Репка»)

Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Д/И «Помоги собрать овощи» для деда и бабы

(из сказки «Репка»)

Игровая ситуация «Чьи детки» (Дикие животные)

Цель: закреплять названия детенышей диких животных: Арина, Рита, Николь, Даниил.

Д/и «Помоги внучке собрать фрукты для деда и бабы»

Цель: продолжать формировать умение отличать фрукты от овощей, закреплять их название.  (Алиса, Вика К., Ксюша, Кира)

КГН: закрепление навыков намыливать руки до образования пены, тщательно смывать

Игровая ситуация «Научим внучку из сказки «Репка» делать пену.

-использование художественного слова: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое, и зубной порошок,  

золотой гребешок!

Ситуативные разговоры о разных понятиях слова гребешок. (есть гребешок у петуха, есть гребешок для расчесывания волос).

Внести кукол по сказке «Репка»

Пазлы по сказке «Репка»

Набор муляжей овощей и фруктов

Декорации по сказке «Репка»

Игрушка заяц

Оформить папку-передвижку для родителей: «Роль сказки в жизни детей дошкольного возраста»

Предложить принять участие в изготовлении игрушек для кукольного театра.

Принять участие в драматизации сказки для детей.

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

Музыкальное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

1.Музыка (по плану музыкального руководителя)

 2.Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Помоги Мишутке и Зайчонку найти свои игрушки»

Цель: продолжать формировать умение различать шар (шарик), куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. И.А Помораева с.12 «Формирование элементарных математических представлений» (младшая группа)

3. Физическая культура (на улице) по плану инструктора по физической культуре

Прогулка 1

Социально-коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

 Речевое развитие Физическое развитие

Здоровье

Наблюдение «За урожаем на огороде»

Цель: закрепить знание детей об овощах, их форме, величине, цвете. Обратить внимание на репу.с.77С.Н. Теплюк «Игры-занятия на прогулке с малышами»

Подвижная игра «Мышеловка» - учить детей играть в соответствии с правилами.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: продолжать учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать детей быстро действовать по сигналу воспитателя

Подвижная игра «Попади в цель» -упражнять детей в метании на дальность.

Труд: помочь старшим дошкольникам в сборе урожая на огороде

Ситуативная беседа «Кто такие помощники»

Опыт: «Какая на вкус репа»

Цель: дать представление о вкусе репы, ее внешнем виде.

Игровое задание «Дружные пары»

Цель: научить ходить парами и бегать врассыпную с.111 Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»

Марат, Кира, Артем Ш., Петя, Тимур, Артем П.)

 Пальчиковая игра «Непоседа» Цель: закреплять название пальчиков.

«Пальчик, пальчик непоседа! Где ты бегал, где обедал? Я с мизинцем ел калинку, с безымянным ел малинку, ел со средним землянику, с указательным-клубнику

Принимать посильное участие в труде взрослых и более старших дошкольников на огороде. Ситуативная беседа о пользе овощей, уточнить их названия.

Ситуативная игра «Поможем деду и бабе собрать овощи на огороде»

Выносной материал: ведерки и лопатки, корзинки, флажки, зонт, муляжи клубники, земляники, фруктов, обручи.

Работа перед сном

Музыкальное развитие

Речевое развитие

Прослушивание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (в аудиозаписи).

2 половина- дня

Социально-коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

 Речевое развитие

Здоровье

Гимнастика пробуждения «Мы проснулись» карточка №1

1.Потягивание: и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед; и. п.-выдох (4-6 раз).

2«Поймай комарика» и. п.-лежа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой, вернуться в исходное положение (4-6 раз).

3. «Велосипед» и. п. лежа на спине (10-12 секунд) «Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед!»

4. «Музыканты» «Мы играем на гармошке, громко хлопаем в ладошки. Наши ножки: топ, топ, топ! Наши ручки: хлоп, хлоп, хлоп! Вниз ладошки опускаем, отдыхаем, отдыхаем!»

Сюжетно-ролевая игра: «Приготовим ужин для героев сказки «Репка»

Цель: продолжать закреплять сервировку стола.

Ситуативная беседа «Кто что ест» (персонажи по сказке «Репка»)

Театрализация сказки «Репка»

Рассматривание новых раскрасок по теме русских народных сказок.

Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок по русским народным сказкам).

Д/И «Из какой сказки предмет».

 Цель: вспомнить знакомые детям сказки, развивать память, внимание.

Чтение Е.Оганесян «Что такое театр»

Драматизация сказки родителями.

Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик детей, создать хорошее настроение, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память. Ситуативная беседа об увиденной сказке

Цель: поделиться друг с другом впечатлениями о постановке.

КГН: упражнение: «Умываемся-закаляемся»

- учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Раскраски по темам русских народных сказок, цветные карандаши, фломастеры, новая кукольная посуда.

Прогулка 2

Социально-коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

 Речевое развитие

Физическое развитие

Здоровье

Экспериментирование: свойства сухого и влажного песка.

Цель: предложить детям сравнить свойства сухого и влажного песка, учить правильно называть их, использовать простейшие конструкции сравнения. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи.

Рисование пальчиком на песке.

П/и «По ровненькой дорожке»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: упражнять детей в беге, выполнять действия согласованно по сигналу водящего. Повышать двигательную активность, развивать внимание.

Игра малой подвижности: «Кто поможет вытянуть репку?»

Цель: продолжать учить детей взаимопомощи, развивать силу, ловкость, умение сопереживать.

Д/и «С какого дерева листок»

Цель закреплять название, цвет, форму.

Илья, Никита Т, Алиса, Артем П.

Д/и «Какое время года»

Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам

Артем Ш., Кира, Вика, Дилер, Динар.

Учить детей оказывать друг другу взаимопомощь при одевании.

Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, маски, ведро с водой.

дата

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной игры

Работа с родителями

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Среда

утро

Социально-коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

 Речевое развитие

Физическое развитие

Здоровье

П/г «Про Курочку Рябу»

«Курочка Ряба бабе и деду

Яйцо золотое снесла к обеду («Колечки»)

Били яичко и баба, и дед

Но не смогли разбить на обед («Молоточки-  ритмично с чередованием постукивать кулачком одной руки по ладони другой).

Мышка- норушка мимо бежала («Волны» - шевелить прямыми пальцами без напряжения).

Яичко смахнула, оно и упало. («Лучики»)

Плакали горько баба и дед («Колечки»)

Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики»).

С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки»)

Несет лишь простые яйца к обеду

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Беседа «Книги нужно беречь»

Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации в них, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение делиться своими впечатлениями со сверстниками. Обратить внимание на новую книгу со сказкой «Лисичка со скалочкой»

Ситуативная беседа «Что такое скалочка»

Утренняя гимнастика «Белочка в гостях у детворы» с.29 Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в деском саду»

Д/и «Чудесный мешочек» (геометрические формы: шарик. кубик. кирпичик разных цветов)

Цель: продолжать различать геометрические формы, цвет).

Д/и «Кто на чем ездит»»

Цель: продолжать учить детей группировать транспорт» с.112Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности «(младшая группа).

Д/и. игра «Угадай, чего не стало?»

 -развивать память и внимательность; закреплять названия новых слов «самовар, скалочка, кочерга и др. (Никита П, Арина, Вика, Петя)

Д/и «Кто как кричит»

Цель: вспомнить и произнести кто из животных издает какие звуки. (Лиля, Кира, Николь, Динар)

КГН игровое упражнение «Научим Лисичку пользоваться столовыми приборами»: закрепить умение пользоваться во время еды столовыми приборами.

Новые книги со сказками. Сказка «Лисичка со скалочкой» Сказка «Волк и семеро козлят» «Три медведя» и др.

Внести

предметы утвари: скалку, ухват, чугунок, кочергу, самовар и др.

Внести теневой театр по сказке «Лисичка со скалочкой»

Настольный театр сказки «Колобок»

Игрушка белки, бросовый материал-шишки.

Новые игрушки: лиса,  разные машины.

 Организовать совместную выставку детей и родителей «Герои сказок в моем рисунке»

Оформить папку-передвижку для родителей «Десять «почему» детям необходимо читать книжки»

НОД

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Здоровье

Социально-коммуникативное развитие

1.Лепка. Тема «Бублики» («Баранки») (для героев сказки «Теремок») с.51 занятие9 Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (младшая группа)

П/с: продолжать знакомить детей с глиной, учить свертывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызвать чувство радости от созданных изображений.

2.Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка 1

Социально-коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

 Речевое развитие

Физическое развитие

Здоровье

Наблюдение за цветочной клумбой

Цель: познакомить с названиями нескольких цветов –флоксы, ноготки(календула): закрепить понятия высокий, низкий (цветок), длинный, короткий стебель с.74С.Н.Теплюк «Игры –занятия на прогулке с малышами»

Игра-ситуация «Короб со сказками»

Цель: вспомнить с ребятами знакомые сказки; способствовать вхождению детей в роли героев; с.83 Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности (младшая группа).

П/и «Птицы в гнездышках»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

П/и «Найди свой домик»

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве с.15И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду»

Труд: сбор разноцветных листьев

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных действий.

Игровое задание «Попади в цель одной рукой» -упражнять в метании в цель одной рукой (Никита Т, Кирилл, Алиса, Есения).

Д/и «Из какой сказки предмет»

Цель: продолжать закреплять названия предметов, развивать память, мышление.

Ксюша, Николь, Лиля, Артем Ш. Даниил.

Развивать основные физические качества, двигательные способности, познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Игровая ситуация «Помоги Лисичке найти пару»

Цель: продолжать учить детей правильно обуваться:

(левая, правая обувь).

Выносной материал: настольный театр сказок, игрушки, короб, спортивные обручи, предметные картинки по сказкам.

Работа перед сном

Речевое развитие

Познавательное развитие

Теневой театр

Показ сказки «Лисичка со скалочкой»

2 половина дня

Физическое развитие

Здоровье

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Музыкальное развитие

Гимнастика после сна.

«Лисичка»

1. Разминка в постели

«Вы проснулись?» - «Да!»

«Улыбнулись?» - «Да!»

«Потянулись?» - «Да!»

«С боку на бок повернулись» - повороты

«Ножками подвигаем»

Вдох-поднять правую ногу, выдох- согнуться;

То же с левой ноги;

То же –две ноги вместе.

2.. «Лисичка» -руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.

«Мячики» - и п. стоя. Прыжки возле кровати.

«Большие – маленькие» - приседания (упражнения на восстановление дыхания)

Сюжетная игра «Новоселье для лисички»

Цель: продолжать формировать умение группировать предметы: посуда-мебель

Ситуативная беседа «Что такое новоселье»

Рассматривание набора новой игрушечной посуды.

Инсценировка потешки «Идет лисичка по мосту»

Цель: вызвать положительные эмоции у детей, развивать память. С 94 Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»

Помочь понять назначение потешек.

Цель: приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

Наборы новой игрушечной посуды и мебели

Игрушки медведя, медведицы, ежа, кота.

Прогулка2

Социально-коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

 Речевое развитие

Физическое развитие

Здоровье

Наблюдение за птицами

Цель: обратить внимание на внешний вид, особенности передвижения, вспомнить как они называются (сорока, ворона, воробей, синица).

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах, действовать согласованно, совершенствовать выполнение основных движений при беге, укреплять здоровье детей, создавать радостное настроение.

П/и «Ворона и собачка»

Цель: «продолжать учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу. С.122 С.Н. Теплюк «Игры-занятия на прогулке»

Труд: предложить детям покормить птиц.

Ситуативная беседа: «Какие птицы к нам чаще прилетают к кормушке, чем их надо кормить.

Самостоятельная игровая деятельность.

Д/и «Из какой сказки герой»

Цель: развивать внимание, память, умение играть в командах.

Опыт: «Делаем мыльные пузыри»

Цель: доставить детям радость от процесса изготовления мыльных пузырей, показать сам процесс их изготовления.

«Мыльные пузырики весело летят

И красивой радугой радуют ребят, Мыльные пузырики, как вы хороши, Мыльные пузырики, рады малыши»

Повторение русской народной   потешки «Сорока-сорока»:

Даша, Митя, Марат, Лиля.

Д/и «Угадай, что в руке» (атрибуты из знакомых русских народных сказок):

Дилер, Рита, Николь, Артем Ш.

 КГН: продолжать учить самостоятельно надевать головной убор, обуваться.

Выносной материал для самостоятельных игр

Кубики с изображением сюжетов из сказок.

Картинки с изображение птиц.

Атрибуты из русских народных сказок

Вода, моющее средство для изготовления мыльных пузырей.

.

дата

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной игры

Работа с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Четверг

утро

Социально-коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

 Речевое развитие

Физическое развитие

Здоровье

П/г «Заюшкина избушка»

В лубяной избушке, жил заяц на опушке («Колечки»)

А в ледяно избушке- лисица на горушке. («Лучики»).

Растаяла весной избушка на горушке («Волны»)

Лисица побежала к зайцу на опушку («Колечки)

Выгнала зайчишку из лубяной избушки («Лучики»)

Да сама жить стала в избушке на опушке. («Кулачки» - с силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням)

И ни волк, ни медведь не смогли помочь («Колечки»)

Петушок отважный прогнал лисицу прочь («Гребешок» -соединить пальцы обеих рук, пальцы скрестить они прямые и напряжены).

Так остался петушок у заюшки в избушке.

(«Здравствуйте»)

Д/и «Расскажи отрывок сказки» (пересказать отдельные эпизоды сказок «Репка», «Теремок», «Лисичка со скалочкой». «Колобок», «Курочка Ряба» с опорой на иллюстрации и вопросы воспитателя

Цель: развивать связную речь, формировать навык составления пересказа знакомых сказок с опорой на иллюстрации.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и козлята»

Утренняя гимнастика «Веселые зверята» с.24 Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в деском саду»

Сюжетно- ролевая игра «Мы идем на выставку» (книги) «Любимая сказка нашей семьи»

Цель: продолжать знакомить с новыми книгами -сказками, вызвать положительные эмоции от участия в выставке как самих детей, так и их родителей.

Ситуативная беседа «Что такое выставка»

Развитие связной речи составление описательного рассказа про любимого сказочного героя.

(Даша, Илья, Артем П, Тимур П.)

КГН упражнение «За столом» - напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи, продолжать формировать умение правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Ситуативная игра «Научим волка вести себя за столом»

Домашние книги детей со сказками.

Выставка книг с русскими народными сказками.

Сюжетные картинки по сказкам.

Игрушки: медведь, лиса, кошка, зайчик.

Настольные игры по сказкам

Разместить в группе выставку книг «Любимая сказка нашей семьи»

В центре творчества разместить выставку детских работ «Герои сказок в моем рисунке»

НОД

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное развитие

Физическое развитие

 1.Развитие речи

Рассматривание картины «Коза с козлятами»

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять детей вести диалог, употреблять существительные, обозначающие   детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками «к», «т»

 В.В. Гербова с.39 «Занятия по развитию речи».

2.Конструирование из песка «Будка для собачки Жучки» (Из сказки «Репка»)

Цель: закреплять знания о свойствах песка, заинтересовать в постройке, создать условия для положительных эмоций у детей, развивать внимание, воображение.

Прогулка 1

Социально-коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

 Речевое развитие

Физическое развитие

Здоровье

Наблюдение   за осенним лесом.

Цель: расширить представление о лесе, учить любоваться красотой родной природы

«Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!Ты о чем шумишь листвой,

ночью темной, грозовой?

Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь- мы свои.»

П/и «1, 2, 3, к названному дереву беги!»

П/и «Совушка»

Цель: развивать внимание, ловкость, желание играть вместе

Труд: уборка старой листвы

Игровая ситуация «Помогите козе с козлятами убрать старую листву»

Ситуативная беседа «Почему листья стали разноцветными»

Д/и «Доскажи словечко» (по знакомым сказкам).

Цель: вспомнить содержание любимых сказок и их название

Опытно-экспериментальная деятельность «Катись, шарик, по желобку»

Цель: продолжать формировать представление, что шары и мячи можно катать, учить наблюдать за проведением испытуемого предмета и передавать результаты наблюдений при помощи речи.

Упражнение «Беги быстрее ветра» -развитие ловкости, быстроты, выносливости (Даниил, Алиса, Вика З., Лиля).

Изобразить любимый сказочный персонаж (Кира, Ксюша, Николь, Кирилл)

П/и «Иголочка и ниточка»

Цель: продолжать учить умению ходить друг за другом, не наталкиваясь.

(Артем П., Тимур П., Рита, Динар, Джабраил, Дилер)

Продолжить развивать желание играть в групповые игры, принимать в игру своих товарищей.

 Выносной материал: лопатки, ведерки, грабельки, куклы, маски сказочных персонажей, игрушки козы, козлят, совы.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Музыкальное развитие

Ига- драматизация сказки по выбору детей.

2 половина дня

Социально-коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

 Физическое развитие

Музыкальное развитие

Здоровье

Гимнастика пробуждения

«Петушок»

1.Петушок у нас горластый

По утрам кричит он: «здравствуй!»

На ногах его сапожки

На ушах висят сережки

На головке гребешок

Вот какой наш петушок

(движения в соответствии с текстом)

2. «Три веселых братца»

Гуляли по двору три веселых братца

Затеяли игру

Делали головками: ник-ник –ник

Пальчиками ловкими: чик- чик- чик.

Делали ладошками: Хлоп-хлоп-хлоп

Топали ножками: топ-топ- топ.

Д\и «Загадки, а где же отгадки» (о знакомых сказочных героях).

Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, развивать логическое мышление, воображение

Ситуативная беседа «Что такое загадки»

С/р «Мы приглашаем друзей   на выставку своих рисунков» Тема: «Герои сказок в моем рисунке»

Цель: посмотреть рисунки своих друзей, вызвать положительные эмоции от просмотра выставки, формировать умение радоваться за работы товарищей.

П/и с «Колобком»

Цель: продолжать формировать умение у детей спокойно ходить по кругу, ползать не наталкиваясь друг на друга, слышать сигнал.

Ход игры:

«Если я буду показывать большой кружок, то вы спокойно идете по кругу; если показываю маленький- вы ползаете как маленькие мышки»

П/и «Катись, колобок»:

Дети садятся по кругу и катают друг другу мяч, чтобы лиса его не догнала.

Цель: формировать умение играть всем вместе

вместе, развивать чувство сопереживания.

 Д/и «Что ты видишь вокруг»

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. (Петя, Кирилл, Арина, Есения, Марат)

 Д/и «Кто так говорит в сказке»

Цель:

вспомнить знакомые отрывки из сказок, развивать память, внимание, мышление.

(Илья, Никита Т., Никита П, Кира).

КГН

Беседа «Какая одежда нужна нам сегодня?»

Чтение О. Высотская «Холодно»

Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус, формировать интерес к чтению.

Ситуативная беседа

«Научим козлят одеваться по погоде»

Детские рисунки для выставки, игрушки Колобка, козлят, мяч, большой и маленькие кружки.

Прогулка 2

Социально-коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

 Речевое развитие

Физическое развитие

Здоровье

Наблюдение за облаками

«Я сегодня видел сам:

Слон гулял по небесам!

Фиолетовою тушей, не в тропических лесах,

А у нас, над нашей сушей

Слон слонялся в небесах.

В синеве он важно плыл

Даже солнце заслонил.»

Ситуативная беседа «Из чего состоят облака»

Ситуативная игра «На какого сказочного героя похоже выбранное тобою облако!»

П/и «Солнышко и дождик»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

П/и «Перебежки-догонялки»

Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей, быстро действовать по сигналу.

Д/и «Найди сказочного героя по описанию»

Цель: организовать применение детьми знаний о сказочных героях, учить действовать согласованно, ориентироваться на товарищей по игре

Труд: собрать небольшие веточки, прутики.

П/и «С кочки на кочку»

Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях, совершенствовать навыки перепрыгивания. (Алиса, Даниил, Саша, Кирилл, Марат).

Д/и «Ты опиши, а я угадаю»

Цель: формировать умение описывать своего любимого сказочного героя, развивать речь, воображение.

(Лиля, Никита П., Никита Т, Артем Ш.)

Продолжить развивать желания играть в групповые игры.

Выносной материал: совочки, формочки для песка, ведерки, машинки, настольные игры по сказкам, кубики с сюжетами русских народных сказок, зонтик, имитация кочек.

Дата

режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Работа с родителями

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

  Пятница

Утро

Социально-коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

 Речевое развитие

Здоровье

Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Накормим своих любимых героев из сказок вкусным вареньем»

Цель: продолжать учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету. Завинчивать крышку, развивать моторику кистей рук, зрительное восприятие.

Д/и «Кто что делает» (сюжетные картинки с героями знакомых сказок)

Цель: продолжать учить детей называть действия, которые совершают сказочные герои, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Утренняя гимнастика

«В гости к ежику» с.26.Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»

Рассматривание игрушек в кукольном театре

Беседа «Что такое кукольный театр»

Цель: дать элементарное представление о кукольном театре

Самостоятельные игры-импровизации в театре кукол

Д/и «Какой, какая»

Цель: продолжать формировать умение давать определения сказочным героям, употреблять в речи прилагательные, видеть положительные и отрицательные стороны героев.

(Митя, Юра, Вика К Кира).

Бег змейкой

Игровая ситуация «Убегаем от волка»

Цель: продолжать формировать умение бегать змейкой, не наталкиваться друг на друга (Илья, Никита Т, Никита П., Есения, Арина, Артем Ш.)

КГН: Самостоятельно умываться, не обливаясь, пользоваться мылом после посещения туалета, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, правильно вешать его на место.

Внести пластмассовые баночки разного размера с разноцветными крышками;

Пополнить новыми персонажами уголок театрализации

 Итоговое мероприятие

Совместное развлечение для детей и родителей: «Поляна сказок»

НОД

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.Рисование.По замыслу «В некотором царстве»

Цель: рисование по мотивам сказок, самостоятельный выбор темы, образов сказочных героев и средств художественно-образной выразительности, развитие воображения с.90 И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (2-я младшая группа).

2.Музыка (по плану музыкального руководителя)

Проулка 1

Социально-коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

 Речевое развитие Физическое развитие

Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать представление о том. что когда светит солнце, то на улице становится тепло, поддержать радостное настроение.

«Смотрит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку!»

П/и «Лови   солнечного зайчика!»

«Солнечные зайчики играют на стене, помани их пальчиком, пусть бегут к тебе!»

Цель: создать радостное настроение, продолжать развивать наблюдательность, ловкость.

П/и «Мыши в кладовой»

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Труд: уборка территории

Цель: учить правильно пользоваться веничками

Игровое задание «Перепрыгни через ручеек»

Ц ель: продолжать формировать умение выполнять прыжки на двух ногах, отталкиваясь двумя ногами, развивать ловкость, внимание.

(Даша, Рита, Юра, Ксюша).

Д/и «Найди куда спрятался Колобок»

Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве, активизировать соответствующую лексику.

(Артем П., Тимур П., Кирилл, Дилер, Джабраил, Саша).

Продолжать формировать умение самостоятельно одеваться на прогулку.

Ситуативная игра «Научим мишку последовательно одеваться»

Ситуативная беседа: «Что такое последовательно одеваться»

Д/и «У кого такой же цвет есть в одежде»

Цель: закреплять цвета, быть внимательными, побуждать помогать друг другу.

Зеркало, маски для игр, детские венички.

Новую игрушку- Мишутку.

Работа перед сном

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Чтение сказки «Три медведя»

Д/и «Уложим мишутку спать»

Цель: продолжать знакомить детей с предметно-игровыми действиями, функциональным назначением кровати, формировать   подражательные действия. 

2пол.дня

Физическое развитие

Здоровье

Музыкальное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Гимнастика пробуждения

«Часики»

1.Элементы самомассажа

И. п.-  сесть, ноги скрестить.

- «Умывание лица руками».

- руки скрестно, ладошки на плечах, растирание;

-руки на коленях – растирание

2. «Часики» - стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить.

Размахивание прямыми руками вперед, назад, произносить «тик- так» (6- 7 раз)

3. «Цыпленок» -мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук.

4. «Воробушек» - скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки

Ситуативная беседа «Зачем людям нужны часы»

Д/и «Угадай, кто спрятался» (из знакомых сказочных персонажей)

Цель: закреплять названия сказочных персонажей, развивать внимание, память.

Самостоятельная деятельность в уголке ряжения.

Цель: подводить детей к самостоятельному выбору атрибутов к играм, поощрять самостоятельность и творчество.

Д/и «Лото для малышей» (по знакомым сказкам)

Цель: формировать умение внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь.

Внести атрибуты и декорации к постановке сказки, лото по русским народным сказкам

Прогулка 2

Социально-коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

 Речевое развитие

Физическое развитие

Здоровье

Наблюдение за работой дворника

Цель: учить приходить на помощь к окружающим, воспитывать уважение к труду людей.

Загадка: «Скручена, связана, на кол навязана и по дому пляшет» (Метла).

Ситуативная беседа «Какой сказочный персонаж летает на метле)

Развлечение «Поляна сказок» (вместе с родителями)

Цель: создать условия для радостного настроения, вспомнить своих любимых героев сказок.

П/и «Золотые ворота»

«Золотые ворота, пропустите меня!

Я и сам пройду и детей проведу»

П/и «Каравай»

П/ «Ловишки»

Цель: развивать ловкость, внимание, логическое мышление.

 

Д/и «Придумай сказку на заданную тему»

Цель: развивать фантазию, речь, внимание, память.

(Петя, Илья, Арина, Лиля, Даша)

Практическое упражнение «Дружные ребята» формировать у детей умение оказывать взаимопомощь при одевании.

Игрушки: дед, баба, Курочка ряба, золотое яичко, теремок (в нем все персонажи сказки), дорожка, а на ней колобок (разрисованный мяч), игрушки зайца и медведя, аудиозапись с веселой музыкой, Воздушные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Тема "Транспорт", 2 младшая группа.

Тема недели: «Транспорт»Цель:-Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.- Расширение представлений о видах и отличиях (гр...

Календарно-тематическое планирование тема "Детский мир" младшая группа

Цель: Формирование элементарных представлений об окружающем мире детей...

Календарно-тематическое планирование тема "Зимушка-зима" младшая группа

Цель: Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц), знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки), формирование представлений о безопасном п...

Календарно-тематическое планирование тема "Домашние любимцы" младшая группа

Цель: познакомить детей  с домашними животными, обитающими   в городских местностях и домашних животных сельской  местности. Развивать умение выразительно выполнять упражнения в иг...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"

Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...