календарное планирование на неделю подготовительная группа (декабрь)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная к школе группа №62
Тема. «Новый год» Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. (Вариативная часть). Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения Совершенствование правил поведения на проезжей части улиц родного посёлка и в общественных местах: быть скромным, сдержанным, громко не разговаривать, соблюдать порядок, чистоту; уступать место в транспорте старшим и младшим. Итоговое мероприятие Праздник «Новый год». Выставка детского творчества: 05.12 2022- 31.12. 2022. Тема недели «Зеленый свет». Продолжать знакомить с элементами дороги
День недели | Режимные моменты | Формы организации | Виды деятельности и активности детей | Предметно-развивающая среда (ресурсы среды ДОУ) | Поддержка инициатив детей | Взаимодействие с родителями | Индивидуальная работа | ОО | Целевые ориентиры | Примечание |
05.12.2022г. (Понедельник) | 1 половина дня Приём детей | Фронтальная, Групповая, индивидуальная | Групповой сбор. Ситуативный разговор: «Как провели выходные дни?» Дежурство в уголке природы Повторить правила дорожного движения, особенно зимой. | Картинки иллюстрации | «Запомни и скажи» - визуальное развитие | Печатная консультация в родительский уголок «Правила дорожного движения , как научить ребенка» | Индивидуальная работа по звуковой культуре | 1,2,6 | 1,3,5,10 | |
Утренняя гимнастика | фронтальная | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты физкультурного зала | 5 | 7 | |||||
НОД 1.Речевое развитие / Логопед 9.30 2.Художественно-эстетическое развитие-рисование 3.Музыкальное10.30 | Групповая, фронтальная, индивидуальная | Чтение стихотворения И.Сурикова «Зима» -закрепить знание о различии стихотворного и прозаического жанров. Стр.167. Нетрадиционная техника рисования «Деревья в снегу» - отображать красоту зимнего пейзажа в рисунке. Подготовка к развлечению | Текст, Картинки о зиме музыкальная колонка для п\и Творческий набор по ИЗО | Настольный театр «Моя сказка» | Р/И «Составь рассказ по набору картинок Помощь в рисовании (Матвей, Марьям) | 1,2,3,4,5 | 2, 3,4,10,7 | |||
Самостоятельная деятельность детей | Фронтальная, индивидуальная | Д/игра « Азбука в кубиках» «Угадай, где мы были? настольные игры: | Зона игрушки | «Как попросить прощенья?» Налаживание контактов с детьми. | 1,2,3,4,5,6 | 2,5,8 | ||||
Прогулка | Групповая, фронтальная, индивидуальная | Наблюдение за снежинками – знакомить детей с красотой природы. Пословицы, поговорки, загадки п\и: «Зайцы и волк», «догони и дотронься»- развивать ловкость. Труд «Расчистить дорожки от снега» (!3) | Среда игрового участка, выносной материал | Д\И «Не ошибись» | Д\И «Добавь слог» | 1,2,3,4,5,6 | 2,3,4,7,9,11 | |||
II половина дня | Групповая, индивидуальная, фронтальная | Оздоровительные мероприятия: гимнастика после сна, хождение босиком по массажным коврикам, умывание прохладной водой, дыхательная разминка; продолжать прививать правила личной гигиены. | Дорожки «Здоровья» Мелодия, картинки | «Если ты не можешь?» - умение помогать друг другу | Работа в тетрадях по прописи | 5 | 7 | |||
Самостоятельная деятельность детей | Групповая, индивидуальная | Настольные игры по инициативе детей. Рассматривание лепбука «Россия-родина моя» | Игры, лепбук | Рисование | Помощь в рисовании | 2,3 | 5,8,10 | |||
Совместная деятельность | Групповая, фронтальная, индивидуальная | Чтение «Голубка» - Прививать любовь к своим близким, воспитывать интерес к худ. лит-ре. Стр.38 (Бережливые сказки» | Творческий набор для рисования | «Придумай продолжение по сказке» | Рассматривание энциклопедии | 1,2,3 | 1,3,6,9 | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/и « Попрыгунчики», постепенный уход детей домой | Среда игрового участка, выносной материал | «Сочинялка» - придумать собственный сюжет | 1,2,3,4,5,6 | 2,3,4,7,9,11 |
День недели | Режимные моменты | Формы организации | Виды деятельности и активности детей | Предметно-развивающая среда (ресурсы среды ДОУ) | Поддержка инициатив детей | Взаимодействие с родителями | Индивидуальная работа | ОО | Целевые ориентиры | Примечание |
06.12.2022. (вторник) | 1 половина дня Приём детей | Фронтальная, Групповая, индивидуальная | Групповой сбор Беседа «Что интересного заметили по дороге в д/с?»-учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимнего пейзажа. | Иллюстрации, Картинки | д\и «Расскажи нам стихотворение о зиме» | Консультация в родительском уголке: «Техники рисований на зимнюю тематику» | Повторение заданий логопеда | 1,2,6 | 10 | |
Утренняя гимнастика | фронтальная | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты физкультурного зала | 5 | 7 | |||||
НОД 1.Познавательное развитие-ФЭМП 2. Художественно-эстетическое развитие-Лепка/Аппликация/ Информатика 9.30 3.Физкультура/ Информатика 10.00 | Групповая, фронтальная, индивидуальная | Счет – упражнять в названии последующих и предыдущих чисел, в сравнении рядом стоящих чисел. Стр. 168 СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ « БОГАТЫРСКАЯ СИЛУШКА» 10.00 | Карточки, геометрический материал, предметы для счета. Атрибуты к развлечению Музыкальная колонка | Д/И «Придумай задачу про снег» | Игра «Найди выход из лабиринта»- развивать внимательность , мышление, логику. | 1,2,3,4,5 | 2, 3,4,10,7 | |||
Самостоятельная деятельность детей | Фронтальная, индивидуальная | Настольные игры, игры в центре игрушек | Зона игрушки | Школа художников-рисование | Настольная игра «От А до я» - повторить буквы алфавита | 1,2,3,4,5,6 | 2,5,8 | |||
Прогулка | Групповая, фронтальная, индивидуальная | Прогулка по снегу – знакомить с природными явлениями, анализировать, делать выводы П/И «Колечко», «Догони соседа» «Платок с узелком» - развивать ловкость и координацию движений. Д/И «кто больше слов вспомнит?» Труд – уборка игрушек в контейнер. (!4) | Среда игрового участка, выносной материал | д\и «Покажи нам, а мы повторим» | Учить скороговорку о зимне | 1,2,3,4,5,6 | 2,3,4,7,9,11 | |||
II половина дня | Групповая, индивидуальная, фронтальная | Оздоровительные мероприятия: гимнастика после сна, хождение босиком по массажным коврикам, умывание прохладной водой, дыхательная разминка; продолжать прививать правила личной гигиены. | Дорожки «Здоровья» Мелодия, картинки | Речевая игра «Сочиним вместе сказку» | Индивидуальная Работа по тетрадям (ФЭМП) | 5 | 7 | |||
Самостоятельная деятельность детей | Групповая, индивидуальная | С/Р игра «Конструкторы машин» Цель: развивать у детей чувство коллективизма; умение самостоятельно выбирать роли. | Атрибуты к игре | Игра «Я никогда не….» | Налаживание контактов с детьми. | 2,3 | 5,8,10 | |||
Совместная деятельность | Групповая, фронтальная, индивидуальная | . Творческая мастерская «Украшение группы на новогоднюю тематику» | Новогодние украшения | Д/И «Угадай по описанию» | Чтение по слогам (Вероника, Мария) | 1,2,3 | 1,3,6,9 | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерними погодными изменениями, п\игры «Третий лишний», «узелок», | Среда игрового участка, выносной материал | Придумай загадку, а мы отгадаем | Д/И «Кто больше знает слов?» | 1,2,3,4,5,6 | 2,3,4,7,9,11 | ||||
День недели | Режимные моменты | Формы организации | Виды деятельности и активности детей | Предметно-развивающая среда (ресурсы среды ДОУ) | Поддержка инициатив детей | Взаимодействие с родителями | Индивидуальная работа | ОО | Целевые ориентиры | Примечание |
07.12.2022. (среда) | 1 половина дня Приём детей | Фронтальная, Групповая, индивидуальная | Групповой сбор Минутка безопасности: «Как не заморозить руки и ноги». Тренинг «Костер». Цель: Расслабление, эмоционально положительный настрой, рассказ о своих чувствах, эмоциях. | Картинки | Игра – забава «Выйди на крылечко» | Индивидуальные беседы с родителями. | Артикуляционная гимнастика Повторение заданий логопеда | 1,2,6 | 10 | |
Утренняя гимнастика | фронтальная | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты физкультурного зала | 5 | 7 | |||||
НОД 1.Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность/ информатика 9.00 2. Музыка 9.30 3.Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. | Групповая, фронтальная, индивидуальная | «Воздушный транспорт» - познакомить- расширить представления о видах транспорта. Стр.167 Подготовка у НОВОГОДНЕМУ Утреннику. Подземные богатства Земли – расширять знания о природе через познавательно-исследовательскую деятельность. Стр.170. | Картинки Игры энциклопедии Иллюстрации Картинки Энциклопедии Мини-лаборатория | п\и «Поздороваться носами, плечами и т.д.» | Нарисуй последовательность опыта
| 1,2,3,4,5 | 2, 3,4,10,7 | |||
Самостоятельная деятельность детей | Фронтальная, индивидуальная | Настольные игры, игры в центре игрушек | Зона игрушки | Мастер-класс художников-рисование, аппликация | Дид. игра «Что из чего». Цель: закрепить умение определять из какого материала сделаны предметы | 1,2,3,4,5,6 | 2,5,8 | |||
Прогулка | Групповая, фронтальная, индивидуальная | Наблюдение за изменением температуры воздуха – продолжать устанавливать связь между высотой солнца и температурой воздуха. П/И «Догони соседа» «Платок с узелком» - развивать ловкость и координацию движений. «Труд: Подмести беседку. (!5) | Среда игрового участка, выносной материал | д\и «Я начну, а ты продолжи»- умение описывать по памяти | Прыжки через предмет- развивать двигательную активность | 1,2,3,4,5,6 | 2,3,4,7,9,11 | |||
II половина дня | Групповая, индивидуальная, фронтальная | Оздоровительные мероприятия: гимнастика после сна, хождение босиком по массажным коврикам, умывание прохладной водой, дыхательная разминка; продолжать прививать правила личной гигиены. | Дорожки «Здоровья» Мелодия, картинки | д\и «Покажи, как умеешь» |
Конструирование по схеме | 5 | 7 | |||
Самостоятельная деятельность детей | Групповая, индивидуальная | Настольные игры «Пицца», «Дорожная игра» | Атрибуты к игре | Рассматривание иллюстраций по книгам | 2,3 | 5,8,10 | ||||
Совместная деятельность | Групповая, фронтальная, индивидуальная | Чтение сказки В.Одоевского «Мороз Иванович». - продолжать знакомить с произведениями художественной литературы о зиме. | Книга с иллюстрациями | Настольный театр | Раскраска по сказке | 1,2,3 | 1,3,6,9 | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерними погодными изменениями, Наблюдение за прохожими п\игры «Догоняжки, уход детей домой. | Среда игрового участка, выносной материал | Метание снежков в цель | Перепрыгивание через узкую и широкую дорожку | 1,2,3,4,5,6 | 2,3,4,7,9,11 |
День недели | Режимные моменты | Формы организации | Виды деятельности и активности детей | Предметно-развивающая среда (ресурсы среды ДОУ) | Поддержка инициатив детей | Взаимодействие с родителями | Индивидуальная работа | ОО | Целевые ориентиры | Примечание |
08.12.2022. (четверг) | 1 половина дня Приём детей | Фронтальная, Групповая, индивидуальная | Групповой сбор. Беседа : «Чем мне нравится время года -зима». Цель: развивать монологическую речь, умения составить красивый рассказ о зиме. Д/И: «Новогодние украшения». Цель: закрепить умение составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, воображение, речь. | Иллюстрации, Картинки, народные игрушки | Д/и «Из чего сделаны новогодние игрушки?» | Индивидуальные беседы по воспитательно – образовательной деятельности | Повторение заданий логопеда д\и «Назови по слогам». | 1,2,6 | 10 | |
Утренняя гимнастика | фронтальная | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты физкультурного зала | 5 | 7 | |||||
НОД 1.Познавательное развитие-ФЭМП 2.Художественно-эстетическое развитие-рисование/ информатика 9.30 3 Физкультурное/.Информатика 10.00 | Групповая, фронтальная, индивидуальная | Развитие логики, внимания – закрепить умения называть последующее и предыдущее число. Стр. 172 «Волшебное царство-подводное царство» -учить рисовать водоросли акварелью. Стр. 174. См. в планах инструктора. | Карточки, геометрический материал, предметы для счета. Творческий набор для рисования, картины | Д/И «Досчитай до 10 и обратно» | Работа в тетради по ФЭМП | 1,2,3,4,5 | 2, 3,4,10,7 | |||
Самостоятельная деятельность детей | Фронтальная, индивидуальная | Настольные игры, игры в центре игрушек | Зона игрушки | Д/И «Скажи наоборот». Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов. | Налаживание контактов с детьми. | 1,2,3,4,5,6 | 2,5,8 | |||
Прогулка | Групповая, фронтальная, индивидуальная | Наблюдение за следами птиц снегу- расширять знания о зимующих птиц. Поговорки, стихи о зиме. П/И «Лиса в курятнике», «Догони и дотронься» - развивать двигательную активность Труд на участке «Очистить скамейки от снега». | Среда игрового участка, выносной материал | Д/И «Кто дальше» - развивать силу, ловкость. | упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве | 1,2,3,4,5,6 | 2,3,4,7,9,11 | |||
II половина дня | Групповая, индивидуальная, фронтальная | Оздоровительные мероприятия: гимнастика после сна, хождение босиком по массажным коврикам, умывание прохладной водой, дыхательная разминка; продолжать прививать правила личной гигиены. | Дорожки «Здоровья» Мелодия, картинки | Д/игра «У кого такая же картинка?». |
Математические задачки | 5 | 7 | |||
Самостоятельная деятельность детей | Групповая, индивидуальная | Настольные игры, конструкторы, творческие и бросовые материалы | Атрибуты к игре | «Придумай название улицы» | Рассматривание альбома «Байкал» | 2,3 | 5,8,10 | |||
Совместная деятельность | Групповая, фронтальная, индивидуальная | Театрализованная игра «Рукавичка». Цель6учить детей использовать средства выразительности речи. | Текст, творческий набор для рисования | «Поле чудес» - рисование | Пропись – развивать мелкую моторику, готовить руку к письму | 1,2,3 | 1,3,6,9 | |||
Прогулка | Наблюдение за вечерними погодными изменениями, отметить в календаре природы изменения. п\игры «Волк и зайцы». Уход детей домой | Среда игрового участка, выносной материал | Придумай загадку и загадай нам | Чтение стихов о зиме | 1,2,3,4,5,6 | 2,3,4,7,9,11 | ||||
День недели | Режимные моменты | Формы организации | Виды деятельности и активности детей | Предметно-развивающая среда (ресурсы среды ДОУ) | Поддержка инициатив детей | Взаимодействие с родителями | Индивидуальная работа | ОО | Целевые ориентиры | Примечание |
09.12.2022. (пятница) | 1 половина дня Приём детей | Фронтальная, Групповая, индивидуальная | Групповой сбор. Беседа: повторить признаки зимы, особенности зимней погоды; Наблюдение через окно утреннего рассвета. Чтение стихов о зиме | Иллюстрации, Картинки | ДИ «расскажи о своем сне»-развивать память, воображение. | Предложить родителям оформить приемную поделками и рисунками | Артикуляционные гимнастики, пальчиковые гимнастики | 1,2,6 | 10 | |
Утренняя гимнастика | фронтальная | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты физкультурного зала | 5 | 7 | |||||
НОД 1.Речевое развитие / Информатика 9.30 2.Музыка / Логопед 10.00 3.Бассейн 10.00 | Групповая, фронтальная, индивидуальная | Рассказ Е.Пермяка «Первая рыбка» - учить пересказывать текст, используя авторские выразительные средства. Стр. 174 Учить новые песни о зиме, готовиться к утреннику Н.Г. | Развивающая среда группы Музыкальная колонка | Д/И «Игра в слепую» | Речевая Игра «Рассказ по картинке»-Развивать устную речь. | 1,2,3,4,5 | 2, 3,4,10,7 | |||
Самостоятельная деятельность детей | Фронтальная, индивидуальная | Настольные игры, игры в центре игрушек | Зона игрушки | Школа художников | Налаживание контактов с детьми. | 1,2,3,4,5,6 | 2,5,8 | |||
Прогулка | Групповая, фронтальная, индивидуальная | Рассматривание коры деревьев – конкретизировать и углубить представления детей о способах растений изменившимся условиям существования. «П/И «Мороз, Красный нос», «Догони соседа», «Платок с узелком» - развивать ловкость и координацию движений. Подкормка птиц. | Среда игрового участка, выносной материал | д\и «Четвертый лишний» | Упражнения с мячом. -упражнять в ловле и броске мяча.
| 1,2,3,4,5,6 | 2,3,4,7,9,11 | |||
II половина дня | Групповая, индивидуальная, фронтальная | Оздоровительные мероприятия: гимнастика после сна, хождение босиком по массажным коврикам, умывание прохладной водой, дыхательная разминка; продолжать прививать правила личной гигиены. | Дорожки «Здоровья» Мелодия, картинки | Д/И «Отгадай-ка!» | Игры в уголке экспериментирования. | 5 | 7 | |||
Самостоятельная деятельность детей | Групповая, индивидуальная | СРИ «Кинотеатр». Настольные игры, игры в уголке игрушки | Атрибуты к игре, Конструкторы, игры | Напиши своё имя карандашом или мелом | Налаживание контактов с детьми. | 2,3 | 5,8,10 | |||
Совместная деятельность | Групповая, фронтальная, индивидуальная | Изготовление лисички способом | Ноутбук, проектор | Д/И «Можно-нельзя» | Рассматривание энциклопедии | 1,2,3 | 1,3,6,9 | |||
Прогулка | Наблюдение за долготой дня – развивать наблюдательность «Догоняжки» - развивать ловкость, реакцию. | Среда игрового участка, выносной материал | «Помощники» | «Перепрыгни двумя ногами» | 1,2,3,4,5,6 | 2,3,4,7,9,11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование на неделю в группе раннего возраста
планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»
Цель: создание условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа «Золотая рыбка»Тема недели: «Космос»
Тема недели: «Космос»Цель: создание условий для уточнения и закрепления у детей представлений об основных планетах солнечной системы, о космосе, о п...
Календарное планирование 1 неделя старшая группа
1 неделя сентября - календарное планирование старшая группа...
Календарно - планирование на неделю подготовительная группа ТЕМА «Труд взрослых на полях и огородах»
Календарно - тематическое планирование на неделю подготовительная группа ТЕМА «Труд взрослых на полях и огородах»...
Календарно- тематическое планирование на неделю ( подготовительная группа) "Насекомые и пауки"
Тема недели "Насекомые и пауки"...
Календарно- тематическое планирование на неделю ( подготовительная группа) "Животные жарких стран"
Тема недели "Животные жарких стран"...