календарное планирование на неделю подготовительная группа (декабрь)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Мазулёва Наталья Анатольевна

Календарное планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie.docx73.53 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ                        Группа: подготовительная к школе группа №62

  Тема. «Новый год» Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.  Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.  Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. (Вариативная часть). Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения  Совершенствование правил поведения на проезжей части улиц родного посёлка и в общественных местах: быть скромным, сдержанным, громко не разговаривать, соблюдать порядок, чистоту; уступать место в транспорте старшим и младшим. Итоговое мероприятие  Праздник «Новый год». Выставка детского творчества: 05.12 2022- 31.12. 2022. Тема недели  «Зеленый свет». Продолжать знакомить с элементами дороги 

День

недели

Режимные моменты

Формы организации

Виды деятельности и активности детей

Предметно-развивающая среда (ресурсы среды ДОУ)

Поддержка инициатив детей

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная работа

ОО

Целевые ориентиры

Примечание

                                                                                  05.12.2022г.    (Понедельник)

1 половина дня

Приём детей

Фронтальная,

Групповая, индивидуальная

Групповой сбор. Ситуативный разговор: «Как провели выходные дни?»

Дежурство в уголке природы

Повторить правила дорожного движения, особенно зимой.

Картинки

иллюстрации

«Запомни и скажи» - визуальное развитие

    Печатная консультация в родительский уголок «Правила дорожного движения , как научить ребенка»

Индивидуальная работа по звуковой культуре
Артикуляционные упражнения.

1,2,6

1,3,5,10

Утренняя гимнастика

фронтальная

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты физкультурного зала

5

7

НОД

1.Речевое развитие / Логопед 9.30

2.Художественно-эстетическое развитие-рисование

3.Музыкальное10.30

Групповая, фронтальная, индивидуальная

Чтение стихотворения И.Сурикова «Зима» -закрепить знание о различии стихотворного и прозаического жанров. Стр.167.

Нетрадиционная техника рисования «Деревья в снегу» - отображать красоту зимнего пейзажа в рисунке.

Подготовка к развлечению

Текст,

Картинки о зиме

музыкальная колонка для п\и

Творческий набор по ИЗО

Настольный театр «Моя сказка» 

Р/И «Составь рассказ по набору картинок  

Помощь в рисовании

(Матвей, Марьям)

1,2,3,4,5

2, 3,4,10,7

Самостоятельная деятельность детей

Фронтальная, индивидуальная

Д/игра « Азбука в кубиках» «Угадай, где мы были? настольные игры:
«Карусель»

Зона игрушки

«Как попросить прощенья?» Налаживание контактов с детьми.

1,2,3,4,5,6

2,5,8

Прогулка

Групповая, фронтальная, индивидуальная

Наблюдение за снежинками – знакомить детей с красотой природы. Пословицы, поговорки, загадки

п\и: «Зайцы и волк», «догони и дотронься»- развивать ловкость.

Труд «Расчистить дорожки от снега» (!3)

Среда игрового участка, выносной материал

  Д\И «Не ошибись»

 Д\И «Добавь слог»

1,2,3,4,5,6

2,3,4,7,9,11

II половина дня

Групповая, индивидуальная, фронтальная

Оздоровительные мероприятия: гимнастика после сна, хождение босиком по массажным коврикам, умывание прохладной водой, дыхательная разминка; продолжать прививать правила личной гигиены.

Дорожки «Здоровья»

Мелодия, картинки

«Если ты не можешь?» - умение помогать друг другу

Работа в тетрадях по прописи

5

7

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, индивидуальная

Настольные игры по инициативе детей.

Рассматривание лепбука «Россия-родина моя»

Игры,  лепбук

Рисование

Помощь в рисовании

2,3

5,8,10

Совместная деятельность

Групповая, фронтальная, индивидуальная

Чтение «Голубка» - Прививать любовь к своим близким, воспитывать интерес к худ. лит-ре. Стр.38 (Бережливые сказки»

Творческий набор для рисования

«Придумай продолжение по сказке»

Рассматривание энциклопедии

1,2,3

1,3,6,9

Прогулка

Наблюдение за погодой.  П/и « Попрыгунчики», постепенный уход детей домой

Среда игрового участка, выносной материал

«Сочинялка» - придумать собственный сюжет

1,2,3,4,5,6

2,3,4,7,9,11

День

недели

Режимные моменты

Формы организации

Виды деятельности и активности детей

Предметно-развивающая среда (ресурсы среды ДОУ)

Поддержка инициатив детей

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная работа

ОО

Целевые ориентиры

Примечание

                                                                                   06.12.2022.    (вторник)

1 половина дня

Приём детей

Фронтальная,

Групповая, индивидуальная

Групповой сбор Беседа «Что интересного заметили по дороге в д/с?»-учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимнего пейзажа.

Иллюстрации,

Картинки

д\и «Расскажи нам стихотворение о зиме»

Консультация в родительском уголке: «Техники рисований на зимнюю тематику»

Повторение заданий логопеда

1,2,6

10

Утренняя гимнастика

фронтальная

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты физкультурного зала

5

7

НОД

1.Познавательное развитие-ФЭМП

2. Художественно-эстетическое развитие-Лепка/Аппликация/

Информатика 9.30

3.Физкультура/ Информатика 10.00

Групповая, фронтальная, индивидуальная

Счет – упражнять в названии последующих и предыдущих чисел, в сравнении рядом стоящих чисел. Стр. 168

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ « БОГАТЫРСКАЯ СИЛУШКА»

10.00

Карточки, геометрический материал, предметы для счета.

Атрибуты к развлечению

Музыкальная колонка

Д/И «Придумай задачу про снег»

Игра «Найди выход из лабиринта»- развивать внимательность , мышление, логику.

1,2,3,4,5

2, 3,4,10,7

Самостоятельная деятельность детей

Фронтальная, индивидуальная

Настольные игры, игры в центре игрушек

Зона игрушки

Школа художников-рисование

Настольная игра «От А до я» - повторить буквы алфавита

1,2,3,4,5,6

2,5,8

Прогулка

Групповая, фронтальная, индивидуальная

Прогулка по снегу – знакомить с природными явлениями, анализировать, делать выводы

П/И «Колечко», «Догони соседа»

«Платок с узелком» - развивать ловкость и координацию движений.

Д/И «кто больше слов вспомнит?»

Труд – уборка игрушек в контейнер. (!4)

Среда игрового участка, выносной материал

д\и «Покажи нам, а мы повторим»

Учить скороговорку о зимне

1,2,3,4,5,6

2,3,4,7,9,11

II половина дня

Групповая, индивидуальная, фронтальная

Оздоровительные мероприятия: гимнастика после сна, хождение босиком по массажным коврикам, умывание прохладной водой, дыхательная разминка; продолжать прививать правила личной гигиены.

Дорожки «Здоровья»

Мелодия, картинки

Речевая игра «Сочиним вместе сказку»

 Индивидуальная

Работа по тетрадям (ФЭМП)

5

7

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, индивидуальная

 С/Р игра «Конструкторы машин» Цель: развивать у детей чувство коллективизма; умение самостоятельно выбирать роли.

Атрибуты к игре

Игра «Я никогда не….»

Налаживание контактов с детьми.

2,3

5,8,10

Совместная деятельность

Групповая, фронтальная, индивидуальная

. Творческая мастерская «Украшение группы на новогоднюю тематику»

Новогодние украшения

Д/И «Угадай по описанию»

Чтение по слогам (Вероника, Мария)

1,2,3

1,3,6,9

Прогулка

Наблюдение за вечерними погодными изменениями, п\игры «Третий лишний», «узелок»,

Среда игрового участка, выносной материал

Придумай загадку, а мы отгадаем

Д/И «Кто больше знает слов?»

1,2,3,4,5,6

2,3,4,7,9,11

День

недели

Режимные моменты

Формы организации

Виды деятельности и активности детей

Предметно-развивающая среда (ресурсы среды ДОУ)

Поддержка инициатив детей

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная работа

ОО

Целевые ориентиры

Примечание

                                                                                   07.12.2022.    (среда)

1 половина дня

Приём детей

Фронтальная,

Групповая, индивидуальная

Групповой сбор

Минутка безопасности: «Как не заморозить руки и ноги». Тренинг «Костер». Цель: Расслабление, эмоционально положительный настрой, рассказ о своих чувствах, эмоциях.

Картинки

Игра – забава «Выйди на крылечко»

Индивидуальные беседы с родителями.

Артикуляционная гимнастика

Повторение заданий логопеда

1,2,6

10

Утренняя гимнастика

фронтальная

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты физкультурного зала

5

7

НОД

1.Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность/ информатика 9.00

2. Музыка 9.30

3.Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Групповая, фронтальная, индивидуальная

«Воздушный транспорт» - познакомить- расширить представления о видах транспорта. Стр.167

Подготовка у НОВОГОДНЕМУ Утреннику.

Подземные богатства Земли – расширять знания о природе через познавательно-исследовательскую деятельность. Стр.170.

Картинки

Игры

энциклопедии

Иллюстрации

Картинки

Энциклопедии

Мини-лаборатория

п\и «Поздороваться носами, плечами и т.д.»

Нарисуй последовательность опыта

 

1,2,3,4,5

2, 3,4,10,7

Самостоятельная деятельность детей

Фронтальная, индивидуальная

Настольные игры, игры в центре игрушек

Зона игрушки

Мастер-класс художников-рисование, аппликация

Дид. игра «Что из чего». Цель: закрепить умение определять из какого материала сделаны предметы

1,2,3,4,5,6

2,5,8

Прогулка

Групповая, фронтальная, индивидуальная

 Наблюдение за изменением температуры воздуха – продолжать устанавливать связь между высотой солнца и температурой воздуха.

П/И «Догони соседа»

«Платок с узелком» - развивать ловкость и координацию движений.

«Труд: Подмести беседку. (!5)

Среда игрового участка, выносной материал

д\и «Я начну, а ты продолжи»- умение описывать по памяти

Прыжки через предмет- развивать двигательную активность

1,2,3,4,5,6

2,3,4,7,9,11

II половина дня

Групповая, индивидуальная, фронтальная

Оздоровительные мероприятия: гимнастика после сна, хождение босиком по массажным коврикам, умывание прохладной водой, дыхательная разминка; продолжать прививать правила личной гигиены.

Дорожки «Здоровья»

Мелодия, картинки

д\и «Покажи, как умеешь»

 

Конструирование по схеме

5

7

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, индивидуальная

Настольные игры «Пицца»,

«Дорожная игра»

Атрибуты к игре

Рассматривание иллюстраций по книгам

2,3

5,8,10

Совместная деятельность

Групповая, фронтальная, индивидуальная

Чтение сказки В.Одоевского «Мороз Иванович». - продолжать знакомить с произведениями художественной литературы о зиме.

Книга с иллюстрациями

Настольный театр

Раскраска по сказке

1,2,3

1,3,6,9

Прогулка

Наблюдение за вечерними погодными изменениями,

Наблюдение за прохожими

 п\игры «Догоняжки, уход детей домой.

Среда игрового участка, выносной материал

Метание снежков в цель

Перепрыгивание через узкую и широкую дорожку

1,2,3,4,5,6

2,3,4,7,9,11

День

недели

Режимные моменты

Формы организации

Виды деятельности и активности детей

Предметно-развивающая среда (ресурсы среды ДОУ)

Поддержка инициатив детей

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная работа

ОО

Целевые ориентиры

Примечание

                                                                                   08.12.2022.    (четверг)

1 половина дня

Приём детей

Фронтальная,

Групповая, индивидуальная

Групповой сбор. Беседа : «Чем мне нравится время года -зима». Цель: развивать монологическую речь, умения составить красивый рассказ о зиме. Д/И: «Новогодние украшения». Цель: закрепить умение составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, воображение, речь.

Иллюстрации,

Картинки, народные игрушки

Д/и 

«Из чего сделаны новогодние игрушки?»

Индивидуальные беседы по воспитательно – образовательной деятельности

Повторение заданий логопеда

д\и «Назови по слогам».

1,2,6

10

Утренняя гимнастика

фронтальная

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты физкультурного зала

5

7

НОД

1.Познавательное развитие-ФЭМП

2.Художественно-эстетическое развитие-рисование/ информатика 9.30

3 Физкультурное/.Информатика 10.00

Групповая, фронтальная, индивидуальная

Развитие логики, внимания – закрепить умения называть последующее и предыдущее число. Стр. 172

«Волшебное царство-подводное царство» -учить рисовать водоросли акварелью. Стр. 174.

См. в планах инструктора.

Карточки, геометрический материал, предметы для счета.

Творческий набор для рисования, картины

Д/И «Досчитай до 10 и обратно»

Работа в тетради по ФЭМП

1,2,3,4,5

2, 3,4,10,7

Самостоятельная деятельность детей

Фронтальная, индивидуальная

Настольные игры, игры в центре игрушек

Зона игрушки

Д/И «Скажи наоборот». Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов.

Налаживание контактов с детьми.

1,2,3,4,5,6

2,5,8

Прогулка

Групповая, фронтальная, индивидуальная

 Наблюдение за следами птиц снегу- расширять знания о зимующих птиц.

Поговорки, стихи о зиме.

П/И «Лиса в курятнике», «Догони и дотронься» - развивать двигательную активность

Труд на участке «Очистить скамейки от снега».

Среда игрового участка, выносной материал

Д/И «Кто дальше» - развивать силу, ловкость.

упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве

1,2,3,4,5,6

2,3,4,7,9,11

II половина дня

Групповая, индивидуальная, фронтальная

Оздоровительные мероприятия: гимнастика после сна, хождение босиком по массажным коврикам, умывание прохладной водой, дыхательная разминка; продолжать прививать правила личной гигиены.

Дорожки «Здоровья»

Мелодия, картинки

Д/игра «У кого такая же картинка?».

 

Математические задачки

5

7

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, индивидуальная

Настольные игры, конструкторы, творческие и бросовые материалы

Атрибуты к игре

«Придумай название улицы»

Рассматривание альбома «Байкал»

2,3

5,8,10

Совместная деятельность

Групповая, фронтальная, индивидуальная

Театрализованная игра «Рукавичка». Цель6учить детей использовать средства выразительности речи.

Текст, творческий набор для рисования

«Поле чудес» - рисование

Пропись – развивать мелкую моторику, готовить руку к письму

1,2,3

1,3,6,9

Прогулка

Наблюдение за вечерними погодными изменениями, отметить в календаре природы изменения.

 п\игры «Волк и зайцы».

Уход детей домой

Среда игрового участка, выносной материал

Придумай загадку и загадай нам

Чтение стихов о зиме

1,2,3,4,5,6

2,3,4,7,9,11

День

недели

Режимные моменты

Формы организации

Виды деятельности и активности детей

Предметно-развивающая среда (ресурсы среды ДОУ)

Поддержка инициатив детей

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная работа

ОО

Целевые ориентиры

Примечание

                                                                                   09.12.2022.    (пятница)

1 половина дня

Приём детей

Фронтальная,

Групповая, индивидуальная

Групповой сбор. Беседа: повторить признаки зимы, особенности зимней погоды;

Наблюдение через окно утреннего рассвета.

Чтение стихов о зиме

Иллюстрации,

Картинки

ДИ «расскажи о своем сне»-развивать память, воображение.

  Предложить родителям оформить приемную поделками и рисунками

Артикуляционные гимнастики, пальчиковые гимнастики

1,2,6

10

Утренняя гимнастика

фронтальная

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты физкультурного зала

5

7

НОД

1.Речевое развитие / Информатика 9.30

2.Музыка / Логопед 10.00

3.Бассейн 10.00

Групповая, фронтальная, индивидуальная

Рассказ Е.Пермяка «Первая рыбка» - учить пересказывать текст, используя авторские выразительные средства. Стр. 174

Учить новые песни о зиме, готовиться к утреннику Н.Г.

Развивающая среда группы

Музыкальная колонка

Д/И «Игра в слепую»

Речевая Игра «Рассказ по картинке»-Развивать устную речь.

1,2,3,4,5

2, 3,4,10,7

Самостоятельная деятельность детей

Фронтальная, индивидуальная

Настольные игры, игры в центре игрушек

Зона игрушки

Школа художников

Налаживание контактов с детьми.

1,2,3,4,5,6

2,5,8

Прогулка

Групповая, фронтальная, индивидуальная

Рассматривание коры деревьев – конкретизировать и углубить представления детей о способах растений изменившимся условиям существования.

«П/И «Мороз, Красный нос», «Догони соседа», «Платок с узелком» - развивать ловкость и координацию движений. Подкормка птиц.

Среда игрового участка, выносной материал

д\и «Четвертый лишний»

Упражнения с мячом.

-упражнять в ловле и броске мяча.

 

1,2,3,4,5,6

2,3,4,7,9,11

II половина дня

Групповая, индивидуальная, фронтальная

Оздоровительные мероприятия: гимнастика после сна, хождение босиком по массажным коврикам, умывание прохладной водой, дыхательная разминка; продолжать прививать правила личной гигиены.

Дорожки «Здоровья»

Мелодия, картинки

Д/И «Отгадай-ка!»

 Игры в уголке экспериментирования.

5

7

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, индивидуальная

СРИ  «Кинотеатр».

Настольные игры, игры в уголке игрушки

Атрибуты к игре, Конструкторы, игры

Напиши своё имя карандашом или мелом

Налаживание контактов с детьми.

2,3

5,8,10

Совместная деятельность

Групповая, фронтальная, индивидуальная

Изготовление лисички способом

Ноутбук, проектор

Д/И «Можно-нельзя»

Рассматривание энциклопедии

1,2,3

1,3,6,9

Прогулка

Наблюдение за долготой дня – развивать наблюдательность «Догоняжки» - развивать ловкость, реакцию.

Среда игрового участка, выносной материал

«Помощники»

«Перепрыгни двумя ногами»

1,2,3,4,5,6

2,3,4,7,9,11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование на неделю в группе раннего возраста

планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»

Цель: создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа «Золотая рыбка»Тема недели: «Космос»

Тема недели: «Космос»Цель: создание  условий  для уточнения и закрепления у детей представлений об основных планетах солнечной системы, о  космосе, о  п...

Календарное планирование 1 неделя старшая группа

1 неделя сентября -  календарное планирование старшая группа...

Календарно - планирование на неделю подготовительная группа ТЕМА «Труд взрослых на полях и огородах»

Календарно - тематическое  планирование на неделю подготовительная группа ТЕМА «Труд взрослых на полях и огородах»...