Календарное планирование 1 неделя старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
1 неделя сентября - календарное планирование старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podelnik_4_sentyabrya_tema_nedeli.docx | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подельник 4 сентября Тема недели «День знаний» | «Речевое развитие» Диагностическое обследование «Музыкальное развитие» «Праздник день знаний» Цель: создать праздничное настроение | Утро .1. «Утро радостных встреч» Игра «найди друга» Цель: способствовать сплочению коллектива. 2. Работа с дежурными (назначение дежурных, распределение обязанностей, заданий). 3. Работа в уголке природы. Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть). Цель: совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива. Выяснить влияние тепла на продолжительность жизни растений. 4. Рассматривание фотографий о летнем отдыхе. 5. Воспитание КГН питание. Беседа на тему «Вспомним как правильно надо кушать»-совершенствовать умение правильно держать столовые приборы. 6. Беседы: «Как вы отдыхали летом», «Как лето помогает нам быть здоровыми» Цель: учить составлять рассказ из личного опыта. Прогулка 1 1. Наблюдения за неживой природой Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать понятие о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. Какие признаки осени вы знаете? Что делает человек осенью? 2.Подвижные игры П/и «Мы шоферы» Цель: учить внимательно слушать команды педагога 3.П/и «Назови меня» Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. 4. Индивидуальная работа по развитию движений П/и «Походка» Цель: Закрепить ходьбу на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп. Богдан М., Милана П. Прогулка 2 (усложнение) Вечер. 1. Строительные игры в центре игровой деятельности «Наш микрорайон». Цель: Продолжать учить строить различные здания из строительного материала. Развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки. 3. Предварительная работа к образовательной деятельности «Познавательное развитие». 4. Чтение художественной литературы Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу» Цель: познакомить с новым произведением 5. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры Рассматривание иллюстраций. Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. 6. Игра малой подвижности «Испорченный телефон» развитие слухового внимания. | 1. Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Обратить внимание детей на альбом «Осень». Предложить рассмотреть его, вспомнить стихотворения об осени. 2. Создание условий для сюжетно ролевой игры. «Транспорт» внести машины разного назначения 3.Настольно-печатные или дидактические игры по развитию познания сенсорное развитие Дидактические игры в центре сенсорного развития. «ПОСАДИ СВОЮ АЛЛЕЮ» Цель: учить детей последовательному расположению в ряду элементов разной величины 4. Музыкально дидактические игры. 5 создание условий для развития двигательной активности детей | Разместить на стенде для родителей консультацию на тему « Счастье – это когда ты нужен», Консультацию на тему «Осень» |
Вторник 5 сентября Тема недели «День знаний» | «Познавательное развитие» «День знаний» (Н.С.Галицына стр.5) Программное содержание: Вызвать у детей интерес к школе; рассказать чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных принадлежностях. «Физическое развитие» | Утро . 1. Дидактические и настольные игры. «Какое слово заблудилось?» формировать умение подбирать точные по смыслу слова . 2. Игра «Что будет если …» Цель: закрепление правил поведения в осенний период». 3. Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. 4.Развитие КГН Самообслуживание. Игровая ситуация «Кто быстрее». Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться 5. Чтение художественной литературы Чтение стихотворения А. Барто «Я расту!». Цель: Познакомить детей с основной особенностью строения детского организма - ростом, познакомить с новым произведением. Прогулка 1 1.Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за специальным транспортом (автобус). Цели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас. 2.Подвижные игры «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему». Цели: упражнять в лазанье чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча. 3. Индивидуальная работа Работа по развитию движений Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. Прогулка 2 (усложнение) Вечер. 1. Театрализованная деятельность «Загадки без слов» развивать выразительность мимики и жестов 2. Ручной труд: «Школьный Букет». Продолжать учить детей создавать композиции, самостоятельно выбирая художественные материалы, изобразительные средства и технические способы. Учить планировать свою работу по этапам: замысел, эскиз, воплощение. Формировать умение целостно воспринимать художественный образ картины. Воспитывать эстетическое отношение к миру средствами искусства. 3. Индивидуальная работа. Работа по развитию речи с Элиной К., Вероникой К «Назови ласково»-образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами (тополь-тополёк, берёза, дуб, осина, рябина и т.д.). 4. Предварительная работа к образовательной деятельности. 5. Сюжетно – ролевая игра. «Школа» Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни. | 1. Создать условия для работы в уголке природы. Внесение леек, тряпочек. Палочек для рыхления. 2. Создание условий для сюжетно ролевой игры. Внесение атрибутов для С/р игры «Детский сад» 3.Внесение дидактических, настольных направленных на расширение кругозора детей (семья, общество..) 4. Слушание, импровизация (музыкальных произведений, песен….). 5. свободное пользование пластилином, карандашами, красками, книгами для раскрашивания; 6. конструирование из строительного материала и бумаги, бросового и природного материала | педагогический материал в родительском уголке и папках-передвижках организация совместных выставок индивидуальная работа с родителями |
Среда 6 сентября Тема недели «День знаний» | Познавательное развитие ФЭМП диагностическое обследование дидактические игры и упражнения Музыкальное развитие Физическое развитие | Утро . 1. Наблюдение в уголке природы. Путешествуя с растениями по карте мира. Цель: обратить внимание детей на зависимость строения и внешнего вида растений от условий их обитания. 2. Индивидуальная работа Индивидуальная работа с Богданом М., Левой Б. – назвать осенние месяцы и приметы осени. 3. Развитие КГН Одевание – раздевание Беседа «Каждой вещи свое место» Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды и прически. 4. Ребенок и другие люди. Анализ ситуации, обсуждения «Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что - безопасно…» Цели: Обучать детей умению разговаривать по телефону с дежурным службы спасения, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни. 5. Работа в центре искусства (ИЗО) Картинка про лето отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; 6. Чтение художественной литературы Е. Пермяк « В школу» Цель: познакомить с новым произведением. Прогулка 1. 1. Наблюдения за живой природой Наблюдение за календулой. Цели: знакомить с лекарственными растениями; рассказать о календуле, ее особенностях в осеннее время года. 2. Исследовательская деятельность Цели: Сравнить календулу с одуванчиком. Найти сходства и различия. 3. Работа по развитию движений с Мишей К., Миланой П. Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание Прогулка 2 (усложнение) Вечер. 1. Трудовая деятельность детей. Учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе, красиво расставлять игрушки в шкафах. 3. Предварительная работа к образовательной деятельности ИЗО рассматривание осенних пейзажей. 4. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу» Туристы из другого города приехали на экскурсию. Экскурсовод показывает им достопримечательности города, рассказывает о них. 5. Подвижная игра «Четыре стихии» развитие внимания, координации слухового и двига¬тельного анализаторов | 1.Создание условий для дидактической, настольной игры по ППД. 2. Создание условий для строительных игр. «Наш микрорайон». Цель: Продолжать учить строить различные здания из строительного материала. Развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки. Спонтанная игровая деятельность 3. Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности. 4. Внесение игр, альбомов, книг, иллюстраций по здоровому образу жизни. 5. конструирование из строительного материала и бумаги, бросового и природного материала «Дачный домик» | беседа о делах группы индивидуальные консультации информация о деятельности детей в д.саду |
Четверг 7 сентября Тема недели «День знаний» | Рисование/ Конструирование Дома по образцу учить анализировать постройку, увеличивать ее высоту и длину путем надстраивания и пристраивания. | Утро . 1. Безопасность ребенка в быту В группе должен быть порядок Осмотр групповой комнаты. Беседа «Почему в группе должен быть порядок» Дидактические игры: «Что где лежит», «Каждой вещи – свое место» 2. Д/и «Узнай национальную одежду». Цели: формировать у детей представления о национальных костюмах (татарского, русского 3. Дидактические игры по ФЭМП «Угадай, какое число пропущено». Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. 4. Чтение И.Соколов-Микитов «Осень в лесу» Сравнить дерево и кустарник, закреплять умение определять их по листьям, коре, сторению. 5. Чтение художественной Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето» Учить составлять короткий рассказ по стихотворению. Прогулка 1 1. Наблюдение в природе: сезонные приметы Солнце источник тепла и света Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. 2. Подвижные игры. «ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, навыки коллективной и слаженной деятельности. 3. «ЗАМРИ» Цель: обучать детей в умении ползать и бегать. 4. Региональный компонент. Беседа «Наш детский сад». Цель: дать представления о ближайшем окружении д\с воспитывать любовь к родному городу и д/с. 5. Труд в природе Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. 6. Работа по развитию движений Семен М., Лев Б. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Прогулка 2 (усложнение) Вечер. 1. Строительные игры Дома (постройка по образцу) учить анализировать постройку, увеличивать ее высоту и длину путем надстраивания и пристраивания. 2. Индивидуальная работа с Вероникой К., Кирой М. – закреплять представление о значении слов: вчера, сегодня, завтра 3. Предварительная работа к образовательной деятельности Речевое развитие.. 4.Сюжетная игра «Магазин» В продовольственном магазине много отделов, работают продавцы, есть кафе. Покупатели рассматривают и выбирают продукты для приготовления определенных блюд. 5. Подвижная игра, игра малой подвижности, хороводная. «Что слышно?» развитие слухового внимания. | 1. Создание условий для музыкально-дидактических и подвижных игр. «Заводные игрушки» Цели: Расширение слухового багажа. Активное знакомство с творчеством композиторов. Тренировка памяти и внимания 2. Создание условий для сюжетно ролевых, творческих игр. 3. Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о человеке и его здоровье. 4. Внесение игр экологической направленности Лото «Растения леса, сада, огорода». Цель: Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода 5. настольно – печатные игры «Огород», «Бродилки» | помощь в оформлении группы, обновлении игровых материалов |
Пятница 8 сентября Тема недели «День знаний» | Речевое развитие диагностическое обследование Физическое развитие Лепка/аппликация диагностическое обследование | Утро. 1. Воспитание КГН Умывание Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место. 2. Труд в уголке природы: рассматривание комнатного растения. Закреплять знания детей о строении растений, выделять стебель, листья, ветви, цветки у различных растений. 3. Рассматривание альбомов, иллюстраций, книг по правилам безопасности в общественных местах 4. Индивидуальная работа с детьми Семен М., Вероника К. по развитию речи Д/И «Назови ласково» (образование им. сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами). 5. Чтение художественной литературы «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой; Цель: познакомить с новым произведением. Прогулка 1 1. Наблюдение за погодой. Предложить детям определить, какая сегодня погода; определить силу и направление ветра путем наблюдения за качающимися деревьями. Учить детей рассказывать о своих наблюдениях за погодой, называть ее свойства, отмечать особенности. 2. Подвижная игра «Мяч через барьер». Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу через сетку двумя руками из-за головы. 3. Дидактическая игра «Веселая улица». Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения предметов по высоте; систематизировать их, располагая в порядке возрастания заданного признака. 4. Труд в природе: сбор лекарственных растений (календула). Пополнить уголок природы; закрепить знания детей о пользе лекарственных растений. 5. Игры с песком: постройка домика. Учить детей строить из песка домик, используя свои знания о свойствах сухого и мокрого песка. Прогулка 2 (усложнение) Вечер. 1. Вечер развлечений Эстафета. Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий, радость от победы, сопереживание проигравшим. Ребенок и другие люди. Анализ ситуации, обсуждения 2. Хозяйственно - бытовой труд. Поручения - работа в природном уголке – полив, рыхление, протирание крупнолистных растений 3. Сюжетно-ролевая игра. «Библиотека» Цели: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. 4. Работа в центре искусства Работа по ознакомлению с искусством Элементы дымковской росписи в круге. Цели: Учить составлять узор из элементов дымковской росписи в круге (без наложения красок). | 1. Внесение настольных игр с правилами, книг, альбомов (на закрепление знаний о государстве, мире, природе). 2. Создание условий для режиссерской игры внести поле для игры. 3. Создание условий для игр с конструкторами, мозаиками, пазлами (развитие мелкой моторики) и развитие логического мышления. 4. Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности. | индивидуальная работа с родителями Совместная работа по теме недели: «День знаний беседы с детьми дома, целевые прогулки с родителями , совместное изготовление поделок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в старшей группе по теме "Неделя здоровья"
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.Задачи:Образовательный:ü Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.ü Формировать у детей представ...
Календарное планирование в старшей группе (первая неделя января)
планирование по теме «Русские обычаи-взаимопомощь и гостеприимство»...
Календарное планирование в старшей группе (пятая неделя января)
планирование работы по теме «Кремль»...
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе первая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе вторая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе третья неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")...