КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа «Золотая рыбка»Тема недели: «Космос»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Тема недели: «Космос»
Цель: создание условий для уточнения и закрепления у детей представлений об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине, о современной космонавтике и ее героях.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать представления детей о планетах солнечной системы;
- продолжить знакомство детей с понятием «космос», особенностями профессии космонавт;
- совершенствовать знания детей о первом космонавте Ю. Гагарине, о современной космонавтике и ее героях.
Развивающие:
- способствовать расширению словаря по теме «Космос»;
- стимулировать развитие любознательности и интереса к окружающему миру;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и чувство гордости за Родину и героев своей страны.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности):
- Познавательный «Что, где, когда?» - обогащение материалами по теме, фотоальбом «Космос – это интересно!», открытки «Первый космонавт», карта звездного неба.
- Книжный «Почитай - ка» - выставка книг: «Звёздный путь», В.Калашников «О звёздах и планетах», Е.Левитан «Мальчишкам о звёздах и планетах», А.Леонов «Я выхожу в космос», Б.Михайлов «Как Мишутка в космос летал», «Моя первая энциклопедия», Н.Носов «Незнайка на луне». Подборка стихов,загадок, пословиц и поговорок по теме.
- ХПД «Семицветик» - иллюстрации картин с изображением космоса, раскраски по данной теме, природный материал для изготовления атрибутов к сюжетно-ролевым играм (звёздные камни, звёзды, инопланетяне).
- Игровой центр «Наши игры» - подборка и изготовление совместно с детьми и родителями атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Космодром», «Школа космонавтов» (эмблемы космонавтов, фотоаппарат, бинокли, карты маршрутов).
- Центр строительно-конструктивных игр «Фантазеры» - разные виды конструктора, пополнение картотеки схемами для построек ракеты, чертежи космических кораблей.
- Центр развивающих игр «Игротека» - атрибуты для экспериментирования, дидактические игры по теме «Космос-«Космические корабли», «Разрезные картинки, «Сложи узор», «Угадай по силуэту». «Построй ракету», «Сколько звёзд облетела ракета», «Расскажи о своей планете».
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами:
- информирование родителей о теме недели «Космос»;
- объявить конкурс творческих работ «Космические дали»;
- предложить родителям совместно с детьми найти интересные факты в различных источниках о космос и космонавтах, открытки про космос для мини – библиотеки;
- рекомендация родителям о совместной беседе, просмотру мультфильмов с детьми о космосе, наблюдения вечером за звездным небом;
- привлечение родителей к участию в выставке совместного творчества с детьми по теме «Космос – это интересно!», к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Взаимодействие с библиотекой: передвижная выставка книг по теме; мероприятие, организованное сотрудниками библиотеки: чтение стихотворений о космонавтах, показ фильма из фонда Государственного музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского «Красочное видео с борта МКС».
Итоговое мероприятие: Выставка семейных работ «Космические дали», игровое спортивное развлечение «Приглашает космодром».
Создание мотивации:
Воспитатель проводит беседу с детьми на тему: «Что я знаю о космосе?». Педагог задает детям вопросы, активизируя знания детей и побуждая желание рассказать о космосе, космонавтах, планетах из личного опыта.
Воспитатель: «Какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные лучики свои лица и ладошки. Солнце нам дарит свет и тепло. Чувствуете, как вам приятно? Без солнечного тепла и света не было бы жизни на Земле. Наступила весна. Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля? Что вы знаете о космосе?» и т.д.
Итоговое мероприятие: Выставка семейных работ «Космические дали», игровое спортивное развлечение «Приглашает космодром».
Дата проведения итогового мероприятия: 12апреля.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
Подготовительная группа «Золотая рыбка»
Воспитатель:
Пономарева Вера Прокопьевна
г. Лесосибирск 2018г.
Тема недели: «Космос»
Цель: создание условий для уточнения и закрепления у детей представлений об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине, о современной космонавтике и ее героях.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать представления детей о планетах солнечной системы;
- продолжить знакомство детей с понятием «космос», особенностями профессии космонавт;
- совершенствовать знания детей о первом космонавте Ю. Гагарине, о современной космонавтике и ее героях.
Развивающие:
- способствовать расширению словаря по теме «Космос»;
- стимулировать развитие любознательности и интереса к окружающему миру;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и чувство гордости за Родину и героев своей страны.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности):
- Познавательный «Что, где, когда?» - обогащение материалами по теме, фотоальбом «Космос – это интересно!», открытки «Первый космонавт», карта звездного неба.
- Книжный «Почитай - ка» - выставка книг: «Звёздный путь», В.Калашников «О звёздах и планетах», Е.Левитан «Мальчишкам о звёздах и планетах», А.Леонов «Я выхожу в космос», Б.Михайлов «Как Мишутка в космос летал», «Моя первая энциклопедия», Н.Носов «Незнайка на луне». Подборка стихов,загадок, пословиц и поговорок по теме.
- ХПД «Семицветик» - иллюстрации картин с изображением космоса, раскраски по данной теме, природный материал для изготовления атрибутов к сюжетно-ролевым играм (звёздные камни, звёзды, инопланетяне).
- Игровой центр «Наши игры» - подборка и изготовление совместно с детьми и родителями атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Космодром», «Школа космонавтов» (эмблемы космонавтов, фотоаппарат, бинокли, карты маршрутов).
- Центр строительно-конструктивных игр «Фантазеры» - разные виды конструктора, пополнение картотеки схемами для построек ракеты, чертежи космических кораблей.
- Центр развивающих игр «Игротека» - атрибуты для экспериментирования, дидактические игры по теме «Космос-«Космические корабли», «Разрезные картинки, «Сложи узор», «Угадай по силуэту». «Построй ракету», «Сколько звёзд облетела ракета», «Расскажи о своей планете».
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами:
- информирование родителей о теме недели «Космос»;
- объявить конкурс творческих работ «Космические дали»;
- предложить родителям совместно с детьми найти интересные факты в различных источниках о космос и космонавтах, открытки про космос для мини – библиотеки;
- рекомендация родителям о совместной беседе, просмотру мультфильмов с детьми о космосе, наблюдения вечером за звездным небом;
- привлечение родителей к участию в выставке совместного творчества с детьми по теме «Космос – это интересно!», к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Взаимодействие с библиотекой: передвижная выставка книг по теме; мероприятие, организованное сотрудниками библиотеки: чтение стихотворений о космонавтах, показ фильма из фонда Государственного музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского «Красочное видео с борта МКС».
Итоговое мероприятие: Выставка семейных работ «Космические дали», игровое спортивное развлечение «Приглашает космодром».
Создание мотивации:
Воспитатель проводит беседу с детьми на тему: «Что я знаю о космосе?». Педагог задает детям вопросы, активизируя знания детей и побуждая желание рассказать о космосе, космонавтах, планетах из личного опыта.
Воспитатель: «Какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные лучики свои лица и ладошки. Солнце нам дарит свет и тепло. Чувствуете, как вам приятно? Без солнечного тепла и света не было бы жизни на Земле. Наступила весна. Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля? Что вы знаете о космосе?» и т.д.
Итоговое мероприятие: Выставка семейных работ «Космические дали», игровое спортивное развлечение «Приглашает космодром».
Дата проведения итогового мероприятия: 12апреля.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | ||
Понедельник 9 апреля | ||||
Первая половина дня | 1.Беседа с детьми о том, как они провели выходные. Цель: развивать связную речь, умение поддерживать разговор на заданную тему. 2.Рассказ воспитателя об истории Дня Космонавтики. Цель: расширять знания детей о российских праздниках. 3.Игра «Изобретатели». Цель: собирать из конструктора «ЛЕГО» космические ракеты, развивать фантазию. Художественное слово: А давайте-ка, ребята, 4.Подвижная игра «Космонавты». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, умение действовать по сигналу. 5.КГН – напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей 6.Утренняя гимнастика «Полет к звездам». Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни. | Индивидуальная работа по рисованию с Егором и Сережей. Цель: Развивать мелкую моторику кисти руки (обводка, штрихование силуэта планет) Индивидуальная работа: прыжки с продвижением вперед с Аней и Сашей. Цель: Развивать координацию движений. Индивидуальная работа по уборка мусора на участке с Таей и Димой. Цель: Развивать трудолюбие. Индивидуальная работа косвенное руководство сюжетной игры между Дашей и Дианой. Цель: Развивать коммуникативные качества. | ||
НОД | 1. Познавательно-исследовательская деятельность «социальный мир» Тема: «Космос. Вселенная» Программные задачи: - Познакомить детей с основными планетами солнечной системы. - Формировать представление о строении солнечной системы. - Развивать умение слушать, высказывать свои предположения и знания о космосе и вселенной. - Воспитывать и развивать любознательность, логическое мышление. 2. Изобразительная деятельность «рисование» Тема: «Звездное небо. Вселенная». Программные задачи: - Познакомить с новой техникой рисования с помощью мыльных пузырей. - Развивать воображение и умение использовать знакомые приемы рисования в изображении разных космических объектов. - Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними. Формировать познавательный интерес. 3. Двигательная деятельность Программные задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч; развивать ловкость, внимание, умение действовать по сигналу. | |||
Прогулка | 1.Наблюдение за солнцем. Цель: формировать умение анализировать, устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; видеть красоту родной природы. Ход наблюдения: обратить внимание на весеннюю погоду: яркость солнца, голубизну неба, отсутствие облаков. – Какое у вас настроение? – Почему в солнечный, погожий денек хочется погулять на улице? – Какое стало солнце? 2.Художественное слово «Весна» И. Суриков. Цель: формировать умение сравнивать объекты природы с описанием автора. Над землею воздух дышит, День от дня теплее; Стали утром зорьки ярче, На небе светлее… (И. Суриков) 3.Исследовательская деятельность. Цель: развивать познавательный интерес. Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. - Какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? - С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.) 4.Подвижная игра «Солнце и планеты». Цель: закрепить знания о движении планет вокруг Солнца, развивать внимание, быстроту, умение ориентироваться в пространстве. 5.Труд - заготовка талой воды для поливки комнатных растений, уборка мусора на участке. Цель: закреплять знания об условиях выращивания растений, развивать трудолюбие. | |||
Вторая половина дня | 1.Постепенный подъем после сна, воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам. Цель: предупреждение плоскостопия у детей. 2.Дидактическая игра «Загадки о Космосе». Цель: развивать сообразительность, активизировать словарь по теме. 3.СРИ «Космическое путешествие». Цель: расширить тематику сюжетных игр, ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства (многотемность игры: космонавты – строители - больница…); развивать творческую активность, умение договариваться. 4.Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Цель: рассматривание книг о космосе, выбрать книгу для чтения «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной. 5.Чтение выбранной книги. Цель: развивать читательский интерес. 6.Объявить конкурс творческих работ «Космические дали». | |||
Прогулка | 1.Наблюдение за солнцем в вечернее время. Цель: развивать наблюдательность. 2.Познакомить с приметами: солнце в туман садится - к дождю. Багровый закат солнца – к ветру. Цель: знакомить с народными приметами, развивать любознательность. 3.Упражнение «Кто быстрее соберёт все звёздочки?» Цель: упражнять в координации речи с движением, развивать речевое дыхание. 4.Подвижная игра «Прогулка по луне». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу. 5.Игры по желанию детей с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность в выборе и организации игр. | |||
Вторник 10 апреля | ||||
Первая половина дня | 1.Утреннее приветствие « Здравствуй, планета Земля!» Цель: создать положительный настрой, поддерживать интерес к теме. 2.Беседа о Гагарине. Цель: познакомить детей с некоторыми фактами биографии Ю.А. Гагарина. 3.Рассматривание открыток «Первый космонавт». Цель: формировать представление детей о профессии лётчик – космонавт; развивать интерес, уважение к людям героической профессии. 4 Дидактическая игра «Собираемся в полет». Цель: дать представление о необходимых вещах в космосе, развивать речь, внимание. 5..Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: развивать быструю реакцию, внимание, координацию коллективных действий, ориентировку в пространстве. 6.Трудовая деятельность в уголке природы: отметить в календаре наблюдений изменения в посадках, полив комнатных растений. Цель: формировать представление о значении воды и тепла для растений. 7.КГН - формировать привычку следить за своим внешним видом. Напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. | Индивидуальная работа по развитию речи с Сабахат и Сережей. Цель: развивать грамматический строй речи, умение согласовывать существительные с числительными. Индивидуальная работа по составлению рассказа о неизведанной планете с опорой на мнемотаблицу со Славой и Вячеславом. Цель: Развивать лексико-грамматический строй речи. Индивидуальная работа по ФЭМП с Миленой и Никитой Цель: закрепить умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. | ||
НОД | 1. Коммуникативная деятельность «речевое развитие» Тема: Составление фантазийного рассказа о неизведанной планете. - закрепить знания детей о космосе, продолжать учить детей составлять рассказ о неизведанной планете с опорой на мнемотаблицу; - формировать диалогическую речь, развивать лексико-грамматический строй речи при словообразовании и словоизменении (употребление существительных во множественном числе, родительного падежа, подбор и использование в речи родственных слов, подбор антонимов, прилагательных к существительному); - упражнять детей в составлении простых, сложных предложений; - развивать познавательную активность, воображение и фантазию. Воспитывать интерес к познанию, чувство уважения к профессии космонавтов. 2. Музыкальная деятельность Тема: «Музыкальное путешествие в космос» (по плану музыкального руководителя) 3. .Изобразительная деятельность «аппликация» Тема « Звезды и кометы». Программные задачи: - учить детей вырезать пятилучевые звезды, складывая квадратный лист по схеме и делая срезы (более острые или тупые); - вызвать интерес к созданию образа кометы, состоящей из «головы» - звезды, и «хвоста», состоящего из полос рваной, мятой искрученной бумаги или лоскутков ткани; - развивать моторику пальцев рук. | |||
Прогулка | 1.Наблюдение за небом. Цель: формировать умение видеть красоту неба. Расширять кругозор,учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, тучи). Ход наблюдения: отметить форму и количество облаков. - Что такое облака? - Во что они могут собираться? - Какими бывают облака? (дождевые, снеговые, грозовые). - Можно ли по небу определить погоду? Дать определение каждому виду облаков. Загадка: Как по небу с севера Плыла лебедь серая. Плыла лебедь сытая, Вниз кидала, сыпала На поля – озёрушки. Белый пух да перышки (снеговое облако). 2.Дидактическая игра«Погода». Цель: развивать творческие способности и мыслительные операции на основе представлений детей о явлениях природы и погоды и их влиянии на жизнь людей, растений и животных, умение реагировать на сигнал. 3.Подвижная игра «Передай мяч». Цель: упражнять в передаче мяча, в метании в подвижную цель, развивать координацию движений. 4.Трудовая деятельность: организовать помощь дворнику в чистке бордюров вокруг участка. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | |||
Вторая половина дня | 1.Постепенный подъем после сна. «Тропа здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны. 2.Просмотр видео-презентации «Космос». Цель: расширять знания детей о космосе, продолжать знакомить детей с космической техникой, с профессиями, связанными с космосом, обогащать словарный запас. 3.Ситуативное общение на тему: «Кого берут в космонавты?» Цель: развивать речевую активность, умение поддерживать беседу. 4.СРИ «Поликлиника для будущих космонавтов». Цель: формировать умения придумывать сюжет игры, развивать речевое и ролевое взаимодействие; воспитывать желание заботиться о близких, уметь сопереживать и оказывать помощь в трудную минуту. 5.Творческая мастерская «Космос». Цель: закрепить умение детей изображать разных космических пришельцев и средства их передвижения в лепке. Формировать познавательный интерес.(Фигуркииз пластилина или пластика опустить в банку с водой, закрыть крышкой. При встряхивании создается впечатление, что они летают). | |||
Прогулка | 1.Наблюдение за пешеходами. Цель: закрепить знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Ход наблюдения: воспитатель приводит детей к пешеходной части дороги, проводит беседу: - Где положено ходить пешеходам? (По тротуарам.) – Как можно перейти дорогу? Подойти к переходу - Как вы узнали, что именно здесь пешеходный переход через дорогу? Делают вывод: придерживаться надо правой стороны, чтобы не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. По улице надо идти спокойным шагом. Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора и по пешеходному переходу. Художественное слово: Должен помнить пешеход: Есть сигналы светофора — Подчиняйся им без спора! Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для движения. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! Красный свет нам говорит: — Стой! Опасно! Путь закрыт! На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти! («Светофор» (рассказы, стихи, сказки, очерки). Составитель Г. Юрмин) 2..Подвижная игра «Светофор». Цель: закрепить знания о значении светофора. 3.Игра «Невесомость». Цель: упражнять детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости. Развивать творчество в двигательной деятельности, фантазию. 4.Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность, умение объединяться в группы для совместных игр. | |||
Среда 11 апреля | ||||
Первая половина дня | 1.Дидактическая игра «Переполох». Цель: закреплять представления о частях суток. 2.Чтение стихотворения «Ракета» А. Артемова Пилот в космической ракете На Землю глянул с высоты. Еще никто, никто на свете Такой не видел красоты. Внизу за стеклами кабины В молочных облаках летал Далекий, маленький, любимый Земной голубоватый шар. (А. Артемова) 3.Рассматривание глобуса – макета Земли. Беседа “Голубая планета Земля”. Цель: дать детям такие понятия, как география, географические открытия, кругосветное путешествие. Рассказать, что по фотографиям из космоса люди точно узнали, на что похожа наша планета. 4.Подвижная игра: «Вызов номеров». Цель: развивать внимание, быстроту и ловкость в движениях, чувство товарищества. 5.КГН - Закреплять умения: самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно размещать свои вещи в шкафу. | Индивидуальная работа по развитию речи с Максимом и Славой. Цель: развивать умение составлять предложения из 3-4 слов. Индивидуальная работа по решению задач с Соней и Ярославом. Цель: развивать логическое мышление. Индивидуальная работа по складыванию оригами с Денисом и Варей. Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику. | ||
НОД | 1. Познавательно-исследовательская деятельность «математическое развитие» Тема: «Путешествие Смешариков в космосе». Программные задачи: - учить детей самостоятельно составлять и решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки, выкладывать из чисел и знаков пример решения задачи; - закреплять умение ориентироваться в пространстве по карте – схеме; на листе бумаги в клетку; - упражнять в названии последовательности цветов радуги при помощи считалки; определять место чисел и цифр в натуральном ряду от 1 до 20; - развивать внимание, логическое мышление, речь; - воспитывать интерес к математическим играм. 2. Двигательная деятельность Программные задачи:повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель, в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; развивать ловкость, быстроту умение взаимодействовать в команде в играх – эстафетах. 3.Чтение художественной литературы Тема: Заучивание стихотворения В. Степанова «Космонавт». Программные задачи: - развивать умение вести беседу, совершенствовать диалогическую речь, интерес детей к художественной литературе, привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям; - продолжать формировать умения детей заучивать стихотворение посредством мнемотаблицы; - воспитывать у детей любовь к поэзии, уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса. | |||
Прогулка | 1.Наблюдение за ветром. Цель: уточнять и расширять знания о неживой природе (воздухе), о причинах возникновения ветра; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. Ход наблюдения по вопросам: - Есть ли сегодня ветер? - По каким признакам можно узнать, есть ли ветер? - Можно ли увидеть следы ветра? - Определите, какой сегодня ветер: слабый, сильный? - Почему вы так решили? - Каким бывает ветер?Исследовательская деятельность: определить направление и силу ветра. Предложить побегать против ветра, затем в ту сторону, куда он дует и сделать вывод, когда легче бежать и почему? 2.Подвижная игра «Построй шеренгу, круг, колонну» Цель: развивать координацию коллективных действий; учиться ориентироваться в пространстве.. 3.Упражнение«Тропинка ловкости». Цель: упражнять в равновесии. 4.Коллективный труд по уборке территории младшей группы. Цель: Воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь младшим. | |||
Вторая половина дня | 1.Гимнастика пробуждения «Мы здоровые». Цель: привести детей в бодрое состояние. 2.Взаимодействие с библиотекой: передвижная выставка книг по теме; мероприятие, организованное сотрудниками библиотеки, показ фильма из фонда Государственного музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского «Красочное видео с борта МКС». Цель: прививать любовь к художественной литературе, закреплять знания детей о космосе. 3.ХПД – изготовление ракеты способом оригами для малышей. Цель: упражнять в складывании листа бумаги по схеме. Готовое изделие дополнять деталями, воспитывать заботливое отношение к малышам. 4.Игры в игровых центрах по желанию детей. Цель: развивать игровые умения, коммуникативные навыки, умения объединяться по интересам. 5.Оформление выставки семейных работ «Космические дали» | |||
Прогулка | 1.Наблюдение за ветром. Цель: обсуждение состояния погоды: как она изменилась по сравнению с утренней, стало ли прохладней, почему? Изменился ли ветер? 2.Подвижная игра «Северный и южный ветер». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость, реакцию на сигнал. 3.Самостоятельная двигательная деятельность детей: игры с выносным материалом (парашюты, самолеты, тир со стрелами обручи, цветные мелки). Цель: развивать творческое воображение, игровую деятельность, формировать дружеские взаимодействия со сверстниками. 4.Индивидуальная работа - прыжки в длину с места. Цель: закреплять технику прыжка, развивать прыгучесть. | |||
Четверг 12 апреля | ||||
Первая половина дня | 1.Труд в уголке природы. Цель: развивать у детей интерес к природе, воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями. 2.Игра «Собери картинку». Цель: упражнять в складывании изображения космических кораблей из частей, развивать логическое мышление. 3.Беседа - обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости). Цель: развивать познавательный интерес, умение поддерживать беседу. 4.СРИ «Космическое кафе». Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; формировать ролевое взаимодействие: повар – официант – посетители; умение согласовывать сюжет игры с темой, закрепить знание о гостевом этикете, поощрять употребление в речи слов по теме «Космос. 5.КГН во время обеда - совершенствовать навыки еды, правильно и безопасно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, не торопясь, тщательно пережевывая пищу. | Индивидуальная работа с Машей. Цель: развитие связной речи - составление и анализ предложений о Космосе с опорой на картинки; упражнять в подборе антонимов (какой должен быть космонавт: ленивый - трудолюбивый, злой – добрый…). Индивидуальная работа по уборке территории с Миленой и Ульяной. Цель: развивать трудовые навыки.. Индивидуальная работа по КГН с Никитой и Ариной Цель: формировать умение завязывать шнурки. | ||
НОД | 1.Коммуникативная деятельность «подготовка к обучению грамоте» Тема: «День космонавтики» Задачи: - закреплять знания детей о речевых единицах – звуке, слоге, слове, предложении;продолжить обучать звуковому анализу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных; - развивать слуховое и зрительное внимание; закреплять умение детей делить слова на слоги, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем; расширять и активизировать словарь по теме «Космос»; - создать хорошее настроение, воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей, желание работать в коллективе. 2.Изобразительная деятельность «рисование» Тема: «Что увидел космонавт из ракеты» Программные задачи: - побуждать изображать фантастические сюжеты, опираясь на имеющиеся знания из мультфильмов; - развивать чувство композиции; - вызвать интерес к теме, желание узнать новое о космосе. 3. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка | 1.Наблюдение за насекомыми. Цель: закреплять знания детей о насекомых. Развивать умение наблюдать за живыми объектами в природе. Ход наблюдения: осмотреть с детьми лужайки, поискать насекомых, они должны уже просыпаться. Вспомнить, кто же пережидал зиму, впадая в спячку. Художественное слово: стихотворения «Апрель» С. Маршак. 2.Дидактическая игра «Что происходит в природе?» Цель: упражнять детей в употреблении в речи глаголов, в согласовании слов в предложении. – Солнце что делает? –Капель что делает? 3.Экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики». Цель: учить отражать свет зеркалом, понять причину возникновения зайчиков. 4.Подвижная игра «Салки - догонялки».Цель: развивать двигательную активность. 5.Игра малой подвижности «Жмурки». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами 6.Трудовая деятельность – сбор и обрезка обломанных веточек, их уборка. Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки. Формировать желание трудиться сообща, радоваться за хорошо выполненную работу, принесённую пользу. | |||
Вторая половина дня | 1.Постепенный подъем после сна, бодрящая гимнастика, «Тропа здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны. 2.КГН - формировать умение убирать свою постель. Воспитывать привычку к порядку и чистоте. 3.Разучить считалку «Планеты». Цель: закрепить названия планет, развивать память. Светит Солнце, а вокруг есть планеты, девять штук. 4.Подвижная игра: «Вокруг Солнца». Цель: познакомить с правилами игры, развивать внимание, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. 5.Межгрупповое взаимодействие «Тема «Космос – это интересно!» Цель: уточнить и обобщить знания о космосе; развивать активный познавательный интерес, самостоятельность, инициативность, коммуникативные умение взаимодействия с детьми младшего возраста; воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны, желание делиться полученными знаниями. 6.Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши. | |||
Прогулка | 1.Наблюдения за облаками. Цель: развивать любознательность, умение высказываться. Ход наблюдения: предложить детям описать облака. Рассказать, что видят космонавты из космоса, как определяют погоду. 2.Игровое упражнение «Ракеты на старт». Цель: упражнять детей в выполнении метания на дальность, учить соблюдать правила безопасности. 3.Эстафета для двух команд: «Полоса препятствий». Цель: развивать ловкость, выносливость, командный дух. 4.Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Совершенствовать умение самостоятельно придумывать игру, создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. 5.Индивидуальная работа: игры с мячами, скакалками. Цель: развивать спортивные качества. | |||
Пятница 13 апреля | ||||
Первая половина дня | 1.Свободное общение «Космос это интересно». Цель:закрепление и обобщение полученных знаний о космосе, что узнали нового, что больше всего запомнилось? 2.Викторина: «Удивительный мир космоса». Цель: упражнять в отгадывании загадок, развивать доказательную речь. 3.Игры в игровых центрах. Цель: развивать самостоятельность в выборе игры. 4.КГН –принимать участие в смене постельного белья:стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку.Цель:воспитывать привычку к порядку и чистоте, развивать трудовые навыки. 5.Дидактическая игра «Так и не так». Цель: закреплять правила культурного общения. 6.Подвижная игра «Пролети среди метеоритов». Цель: Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа с Аней, Русланом. Цель: автоматизация звука [Р] изолированно (Мотор гудит, мотор ревет, машина мчит тебя вперед Р-р-р-р), в слогах и в словах. Индивидуальная работа по лепке фигуры человека с Тимуром и Вероникой.. Цель: закрепление способов и приемов передачи движений фигур из пластилина. Индивидуальная работа по повторению правил безопасного поведения на прогулке с Владиславом и Сергеем. Цель: воспитывать умения вести себя в соответствии с правилами. | ||
НОД | 1.Познавательно-исследовательская деятельность «природный мир» Тема: «Этот загадочный космос» с использованием ИКТ. Программные задачи: - расширить и закрепить знания детей о космосе, продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики; - формировать представления о деятельности людей по освоению космоса, о животных и растениях, которые побывали в космосе; - воспитывать любовь к стране, к космосу, уважение к трудной и опасной профессии космонавта. 2.Изобразительная деятельность «лепка» Тема: « Покорители космоса – наши космонавты. Программные задачи: - учить детей создавать коллективную композицию работая в парах, уметь планировать и распределять работу между участниками; - совершенствовать технику лепки фигуры человека, свободно сочетать разные способы и приемы для передачи движения космонавта в разных космических ситуациях (парит в невесомости, ремонтирует корабль, идет по Луне…); - формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества. 3. Двигательная деятельность «физкультурное» (на воздухе) Тема: Игровая спортивная программа «Приглашает космодром» Программные задачи: - обогащать двигательный опыт детей, способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости, координации движений, прыгучести); -развивать волевые качества, стремление к победе и уверенность в своих силах; - учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарища по команде; - укреплять детско-родительские отношения, установление доверительного контакта между семьями и детским садом. | |||
Прогулка | 1.Д/и «Что изменилось?» - активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память. 2.Разучить считалку для подвижной игры «Луна и звезды»: На луну летать мы будем В небе скучно ей одной Непременно нужно людям Познакомиться с луной. (В. Берестов) 3.Подвижная игра «Луна и звезды» – развивать ловкость, реакцию, быстроту бега. 4.Индивидуальная работа: упражнения на развитие равновесия. | |||
Вторая половина дня | 1.Закаливание, Гимнастика после сна 2.КГН – формировать потребность быть опрятными, следить за своей причёской, выявлять с помощью зеркала нарушения причёски и исправлять их, пользоваться расчёской после сна и прогулки. 3.Дидактическая игра «Подбери словечко» - составлять пары слов с прилагательным «космический». 4..Просмотр мультфильма о космосе: «Озорная семейка», «Смешарики», «Тайна третей планеты» 5.Подвижная игра «Пролети среди метеоритов». Цель: упражнять в беге между предметами. | |||
Прогулка | 1.Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: развивать умение выделять характерные признаки данного времени года. Познакомить детей с народными приметами апреля: Апрель с водою — май с травою. Синие облака в апреле — к теплу и дождю. Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени. 2.Подвижная игра: «Раз, два, три — беги!». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. 3.Ситуативный разговор «Как вести себя, чтобы быть здоровым?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке. 4.СРИ «Космонавты на тренировке. .Цель: развивать умение самостоятельно придумывать сюжет, организовывать игру, распределять роли, подбирать соответствующие атрибуты. 5.Игры по интересам детей. |
Литература:
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ЦГЛ, 2008г.
- Гиваргизов А.А. «Космонавты». – М: Эксмо, - 2013г.
- Кавченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, - 2008г.
- Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство»/Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.- СПб: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2014г.
- Сурова З., Костюков Д. «Космос. Невероятные истории о ракетах, космических станциях, о героях и изобретателях…». – М: Манн, Иванов и Фербер, - 2017г.
- Усачев А., Дягина Г. «Звездная книга» - М: Азбука, - 2015г.
- Цветков В. «Космос. Полная энциклопедия». – М: Эксмо, - 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС...
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе по теме: «Космос»
Сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная». Закрепить знания детям о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты. Дать элементарное понятие о планетах....
комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме Космос
Данный материал поможет педагогам планирорвать свою деятельность с детьми в течении недели....
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Космос"
Комплексно-тематическое планирование...
Комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе "Космос"
Планирование по теме недели...
Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 1 – 2 неделю сентября
1 неделя сентябряТема: В науку нет коротких путейПроблемная ситуация: как человек сумел придумать столько сложных нужных предметов?Итоговое мероприятие: создание мини-книжки пословицы о науке 2 н...
комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: : «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»
Расширять знания детей о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» (куколка, ко...