Планирование, ноябрь , подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы ноябрь месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_planirovanie_ulybka.docx | 70.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей».
663630, Россия, Красноярский край, Канский район,с.Чечеул, пер. Новый,д.3а
Т.8(39161)78-1-23; E-mail:checheui-dou2013@yandex.ru
Планирование воспитательно - образовательного процесса с детьми подготовительной группы «Улыбка»
Программа МБДОУ «Чечеульский детский сад» в соответствии ФГОС. Ноябрь2021.
Воспитатель:
Шабала Татьяна Александровна;
НОЯБРЬ.
Содержание работы с родителями.
Мероприятия | Цель мероприятия |
- Выставка рисунков «Моя любимая мама» посвященная Дню матери. | Способствовать укреплению детско-родительских отношений. |
- Развлечение, посвященное Дню матери. | Повышение статуса семьи. |
- Консультация «Формирование у детей элементов грамоты» | Ознакомление родителей с методами обучения детей звуковому анализу слов; элементами речи. |
-Консультация «Я с детства с книгами дружу». | Повышение качества работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательном и речевом развитии. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. |
- Консультация о здоровье «Бережем здоровье с детства или десять заповедей здоровья»» | Повышение грамотности родителей в вопросе укрепления здоровья детей. |
- Буклет «Игры и упражнения для развития логического мышления» (подборка игр и заданий) | Развитие воспитательного потенциала семьи |
Индивидуальные беседы «Наказания, поощрения или... диалог?» | Распространение педагогических знания среди родителей, практическая помощь семье в воспитании детей. |
Другие формы работы с родителями (консультации по тематическим блокам образовательной программы, буклеты с играми, обогащение среды, представление результатов детей, участие в конкурсах и др.) | Включение родителей образовательный процесс по усвоению детьми программных задач по тематическим блокам «Семья», «Профессии, труд» |
8 ноября, Понедельник
Тема недели: «Мой дом, моё село»
Цель: Систематизация и расширение знаний о селе.
Задачи: Закрепить знания детей о родном доме, селе, некоторых сельских объектах. Воспитывать чувство восхищения красотой родного села, любви к нему. Воспитывать чувство гордости за свой посёлок. Закрепить знания о названии посёлка, основных достопримечательностях (дом культуры, больница, сельский совет, школа и т.д.).
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Тема «Мой дом, Моё село»
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро | Расширять представления детей об истории возникновения малой родины, об укладе и традициях. Формировать у девочек и мальчиков систему представлений о малой родине испытывать чувство гордости за свою родину; | Беседа на тему «Мой дом. Моё село». Упражнять Ульяну, Егора, Еву в образовании форм родительного падежа мн.ч. имен сущ. | Изо деятельность - раскраски , схемы конструируем дома. Игры в шашки, шахматы с целью развития логического мышления и формирования навыков игры по правилам. | Фото «Моё село» «Мой дом» Раскраски . Ножницы. |
НОД Реч разв. Аппликация | Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении, продолжать работу над смысловой стороной слова. (Гербова, № 3, стр 37) Обучать передавать в аппликации образ дружного хоровода, его особенности. Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус. | См конспект. Конспект | Иллюстрация Материал для аппликации. | |
Прогулка | Развивать познавательный интерес, мышление, ловкость, внимание. | Наблюдение за воробьями, их внешним видом, повадками П. игра «Мы весёлые ребята» | Д/игра: «Назови растение с нужным звуком» | Выносной материал. |
9 ноября, вторник.
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро | Побуждать желание брать на себя роль водящего, организатора игры. Упражнять детей в порядковом счете в пределах 10, в определении места предмета в ряду. Формировать способность проводить пространственный анализ знакомой постройки. | Утренняя гимнастика Индивидуальная беседа с детьми: С каким настроением ребёнок пришёл в детский сад? Д/и «Угадай, что покажу» - Д/и «Отгадай» ) | Игры со строительным материалом «Строим дом, в котором мы живем». | Строительный материал (конструкторы) |
НОД ФЭМП Рисов. | Продолжать знакомство с составом числа путем разложения на 2 группы. Закрепить знание счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по её мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. (Комарова, № 29, стр 58) | Счет по кругу. Назови пропущенное число. Состав числа 5,6 из 2 (игрушки, фигуры геометр., рассадим гостей) П/игра «Найди пару». Игра на слух (звуки, цифры) «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи». конспект | Игрушки, геом фигуры по 6 шт. Карточки с предметами и цифрами. Материалы. Полоса бумаги, тонированная в цвет светлого дерева (10 х 23 см), краски гуашь (цвета в соответствии с колоритом городецкой росписи), кисти, палитры. | |
Прогулка | Развивать наблюдательность; развитие физических качеств: ловкости, быстроты. | Наблюдение за погодой. -определить откуда дует ветер, силу ветра по качающимся веткам деревьев; п/игы с бегом и прыжками. Загадывание загадок о природе. П/и «Гуси - лебеди». | П/ игра «Кто быстрее» Игры по интересам. | Выносной материал для игр. |
2-я половина дня | Формировать представления о пользе физических упражнений. Развитие наблюдательности, слухового восприятия, умения соблюдать тишину и воспитывать выдержку, воспитание уважительного отношения к родителям, старшим членам семьи | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. Игра «Кто что услышал?». Рассматривание альбома «Моё село». Составление рассказа из личного опыта | Самостоятельная творческая деятельность. Игры в семью с куклами, колясками (реализация личного опыта детей в игре, развитие сюжета игры). | Альбом «Моё село» |
10 ноября, среда.
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро | Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и в общении со взрослыми. Развивать речь, умение высказывать свои мысли не перебивая другого. | Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга и взрослых. Беседа «Чем мы отличаемся» с чтением стихотворения «Из чего же из чего же». | Игры на печатной основе по желанию детей. Рисование, лепка (раскраски). | Зоны развития. |
НОД Познавательное развитие. Констр. | Обучать сравнивать предметы, придуманные взрослыми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). (Дыбина, № 3, стр 31) | Конспект см. конспект | Набор материала и различного вида бумаги. | |
Прогулка | Формировать интерес к природным явлениям. Развивать ловкость и выносливость в подвижных играх | Наблюдение за ветром. Беседа о безопасном поведении во время прогулки. Игры с элементами соревнований. | ||
Вечер | Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Развивать речь, способность составлять описательный рассказ, память, мышление, наблюдательность. Развивать умение работать с бумагой, складывать лист бумаги по вертикали и диагонали, развивать мелкую моторику пальцев рук. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. Игра – загадка «Потерялся человек» Кружк работа: | Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке – предложить пополнить игровую зону атрибутами, произвести ремонт игрового материала. | Материал для оригами. Игрушки и игры в зонах развития. |
11 ноября, четверг.
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро | Формирование навыков культурного поведения дома, в д/саду, в общественных местах. Побуждать детей воспроизводить ритмический рисунок, развивать слуховое восприятие, память. | Беседа на тему «Этичные и неэтичные поступки». игра «Запомни – повтори». | Самостоятельная деятельность в уголке- развитие интереса к изобразительной деятельности, выбору различных изобразительных средств. | Материал в ИЗО зоне. |
НОД ФЭМП Рисование | Развивать способность детей ориентироваться на листе бумаги в клетку. Упражнять в счете на слух, уменьшении и увеличении числа на 1. . Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приёмы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать чувство композиции, воображение, творчество. (Комарова, № 26, стр 55) | Разминка (счет хором, «Кто быстрее назовет», какой по счету) Работа в тетради (обвести клетки по заданию – число и цвет, рисование палочек) Игра «Сколько вас?» Уменьшение и увеличение числа на 1. конспект
| Тетради, цветные фломастеры. Карточки с фигурами Цифры. | |
Прогулка | Развивать представления о движении облаков, развитие прыжков, координации движений, быстроты реакции. Воспитание чувства ответственности за порученное дело. Умения доводить начатое дело до конца. | Наблюдение за движением облаков. Загадывание загадок об облаках. Знакомство с приметами: облака движутся с юга на север – к ненастной погоде; облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде. П/и «Лягушата».. | Труд на участке. Игры по интересам. | Выносной материал для игр. |
Работа с родителями:
- Предложить выучить пословицы о Родине, о доме, (как они понимают )
В недружной семье добра не бывает. В гостях хорошо, а дома – лучше.
В семье дружат — живут, не тужат. В дружной семье и в холод тепло.
В семье любовь да совет, так и нужды нет. Вся семья вместе – так и душа на месте.
В прилежном доме густо, а в ленивом доме – пусто. В семье согласно – так и дело идёт прекрасно.
В семье и каша гуще. В семье разлад, так и дому не рад.
В семье, где нет согласия, добра не бывает. В хорошей семье хорошие дети растут.
Везде хорошо, но дома лучше.
- Выставка рисунков «Моё Село, Мой Дом», фотоколлаж
15 ноября, Понедельник
Тема недели: «Моя семья, я человек»
Цель: Систематизация и расширение знаний о семье.
Задачи: Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам. Формировать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро | Расширять представления детей об истории возникновения семьи, о семейном укладе и традициях. Формировать у девочек и мальчиков систему представлений о привлекательных гендерных образах, стремление подражать им, испытывать чувство гордости за свою половую принадлежность; | Беседа на тему «Мой дом. Моя семья». Упражнять Ульяну, Аделину, Андрея П. в образовании форм родительного падежа мн.ч. имен сущ. | Изо деятельность - раскраски «Девочки и мальчики» Предложить сделать бумажных кукол с набором одежды) Игры в шашки, шахматы с целью развития логического мышления и формирования навыков игры по правилам. | Фото «Семья» Раскраски Бумажные куклы. Ножницы. |
НОД Реч разв. Лепка | Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, побуждать составлять рассказ по картине, закреплять словарь по теме. Побуждать детей изображать в лепке несложный сюжет (ребенок с котенком) Закреплять разнообразные приёмы лепки | Чтение стихотворения Я.Акима «Мои родственники», Рассматривание сюжетной картины, словарная работа, составление и рассказывание рассказов из личного опыта детей, Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Обсудить иллюстрацию «Ребенок играет с животным» Предложить вылепить себя со своим питомцем. Рассмотреть, что получилось. Дать детям возможность рассказать. | магнитная доска, сюжетная картина «Моя семья». Иллюстрация Материал для лепки. | |
Прогулка | Развивать познавательный интерес, мышление, ловкость, внимание. | Наблюдение за воробьями, их внешним видом, повадками П. игра «Мы весёлые ребята» | Д/игра: «Назови растение с нужным звуком» | Выносной материал. |
2-я половина дня | Формировать представления о пользе физических упражнений. Развитие наблюдательности, слухового восприятия, умения соблюдать тишину и воспитывать выдержку, воспитание уважительного отношения к родителям, старшим членам семьи | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. Игра «Кто что услышал?». Рассматривание альбома «Моя семья». Составление рассказа из личного опыта | Самостоятельная творческая деятельность. Игры в семью с куклами, колясками (реализация личного опыта детей в игре, развитие сюжета игры). | Альбом «Моя семья» |
16 ноября, вторник.
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро | Побуждать желание брать на себя роль водящего, организатора игры. Упражнять детей в порядковом счете в пределах 10, в определении места предмета в ряду. Формировать способность проводить пространственный анализ знакомой постройки. | Утренняя гимнастика Индивидуальная беседа с детьми: С каким настроением ребёнок пришёл в детский сад? Д/и «Угадай, кто позвал?» - Д/и «Отгадай» (Семён, Полина, Настя П., Варя) | Игры со строительным материалом «Строим дом, в котором мы живем». | Строительный материал (конструкторы) |
НОД ФЭМП Рисов. | Продолжать знакомство с составом числа путем разложения на 2 группы. Закрепить знание счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Способствовать возникновению у детей желания передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закрепить способность рисовать фигуру человека, передавая различия в величине фигуры взрослого и ребенка | Счет по кругу. Назови пропущенное число. Состав числа 5,6 из 2 (игрушки, фигуры геометр., рассадим гостей) П/игра «Найди пару». Игра на слух (звуки, цифры) «Я с мамой и папой иду в детский сад» Беседа с детьми. Напоминание правил пользования простым карандашом, Самостоятельная работа детей, рефлексия. | Игрушки, геом фигуры по 6 шт. Карточки с предметами и цифрами. Иллюстрации «Семья», альбомный лист бумаги, простой карандаш, акварельные краски. | |
Прогулка | Развивать наблюдательность; развитие физических качеств: ловкости, быстроты. | Наблюдение за погодой. -определить откуда дует ветер, силу ветра по качающимся веткам деревьев; п/игы с бегом и прыжками. Загадывание загадок о природе. П/и «Гуси - лебеди». | П/ игра «Кто быстрее» Игры по интересам. | Выносной материал для игр. |
17 ноября, среда.
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Вечер | Совершенствование умения составлять короткий рассказ о членах своей семьи. Развивать физические данные детей. | Ситуативная беседа. «Много у бабушки с нами хлопот». Подготовка к празднику Дню Матери. | Настольные игры по желанию детей. | Настольные игры. |
18 ноября, четверг.
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро | Формирование навыков культурного поведения дома, в д/саду, в общественных местах. Побуждать детей воспроизводить ритмический рисунок, развивать слуховое восприятие, память. | Беседа на тему «Этичные и не этичные поступки». игра «Запомни – повтори». | Самостоятельная деятельность в уголке- развитие интереса к изобразительной деятельности, выбору различных изобразительных средств. | Материал в ИЗО зоне. |
НОД ФЭМП Аппликац | Развивать способность детей ориентироваться на листе бумаги в клетку. Упражнять в счете на слух, уменьшении и увеличении числа на 1. Закрепить способность вырезывать несколько одинаковых предметов из бумаги сложенной гармошкой. | Разминка (счет хором, «Кто быстрее назовет», какой по счету) Работа в тетради (обвести клетки по заданию – число и цвет, рисование палочек) Игра «Сколько вас?» Уменьшение и увеличение числа на 1. Беседа о празднике мам, предложить сделать открытку. Вспомнить способ вырезывания различных лепестков для цветов. Помощь при затруднении. Рассматривание готовых открыток.
| Тетради, цветные фломастеры. Карточки с фигурами Цифры. Материал для аппликации. Различного вида бумага. | |
Прогулка | Развивать представления о движении облаков, развитие прыжков, координации движений, быстроты реакции. Воспитание чувства ответственности за порученное дело. Умения доводить начатое дело до конца. | Наблюдение за движением облаков. Загадывание загадок об облаках. Знакомство с приметами: облака движутся с юга на север – к ненастной погоде; облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде. П/и «Лягушата».. | Труд на участке. Игры по интересам. | Выносной материал для игр. |
Вечер | Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Развивать речь, способность составлять описательный рассказ, память, мышление, наблюдательность. Развивать умение работать с бумагой, складывать лист бумаги по вертикали и диагонали, развивать мелкую моторику пальцев рук. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. Игра – загадка «Потерялся человек» Кружк работа: Конструктивная деятельность. Оригами «Игрушка-лягушка». | Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке – предложить пополнить игровую зону атрибутами, произвести ремонт игрового материала. | Материал для оригами. Игрушки и игры в зонах развития. |
19 ноября, пятница.
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро | Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и в общении со взрослыми. Развивать речь, умение высказывать свои мысли не перебивая другого. | Доброжелательная встреча детей, приветствие друг друга и взрослых. Беседа «Чем мы отличаемся» с чтением стихотворения «Из чего же из чего же». | Игры на печатной основе по желанию детей. Рисование, лепка (раскраски). | Зоны развития. |
НОД Речев разв. Констр. | Вспомнить известные детям р.н.сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка», помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, развивать глазомер. Воспитывать нежные отношения к маме. | Презентация - игра «Узнай сказку» Чтение сказки. Показ иллюстраций, назвать сказочные образы и ситуации. Объемная открытка. Выяснить о предстоящем празднике, вспомнить традицию дарить подарки, сделанные своими руками. Предложить сделать для мам. | Презентация сказок. Запись сказки. Муз отрывки. Набор материала и различного вида бумаги. | |
Прогулка | Формировать интерес к природным явлениям. Развивать ловкость и выносливость в подвижных играх | Наблюдение за ветром. Беседа о безопасном поведении во время прогулки. Игры с элементами соревнований. |
Работа с родителями:
- Предложить выучить пословицы о семье, (как они понимают )
В недружной семье добра не бывает. В гостях хорошо, а дома – лучше.
В семье дружат — живут, не тужат. В дружной семье и в холод тепло.
В семье любовь да совет, так и нужды нет. Вся семья вместе – так и душа на месте.
В прилежном доме густо, а в ленивом доме – пусто. В семье согласно – так и дело идёт прекрасно.
В семье и каша гуще. В семье разлад, так и дому не рад.
В семье, где нет согласия, добра не бывает. В хорошей семье хорошие дети растут.
Везде хорошо, но дома лучше.
- Выставка рисунков «Семья», фотоколлаж
-Составления древа семьи.
22 ноября, Понедельник
Тема недели: «Мамы всякие нужны»
Цель: Формирование особого отношения к членам семьи (матери, бабушке).
Задачи: Продолжать целенаправленное знакомство детей с различной деятельностью человека: профессиональной, бытовой. Воспитывать чувства любви и уважения, вызвать желания помогать ей, заботиться о ней.
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
2-я половина дня | Побуждать детей одеваться самостоятельно, оказывать помощь друг другу. Привлечь к изготовлению подарка для мамы, воспитывать уважение и любовь к маме. Познакомить детей с приемом скручивания жгутиков из бумажных салфеток, в использовании их в аппликации. | Постепенный подъем детей, минутка – побудка «Ветерок», ходьба по массажной дорожке, воздушные ванны. Конструирование из бумаги «Букет для милой мамы» (подгруппа). | «Угадай, кто позвал?» (самостоятельно организовать игру). | Салфетки разных цветов. |
23 ноября, вторник.
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро | Продолжать знакомить детей с профессиями мам. Воспитывать уважительное отношение к близким людям. | Игра «Что мы делаем не скажем, а покажем» (о маме) Беседа «Расскажи про маму» (просмотр презентации о маме). Чтение стихотворение « Мама спит» () | Рисуют, играют в мозаику, домино, в игру «Комната для куклы», пазлы. Игра « Уложим куклу спать», «Больница» | Презентация Иллюстрации о маме Настольные игры |
НОД ФЭМП. Рисование | Продолжать знакомство с составом числа 8 путем разложения на 2 группы. Закрепить знание счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Развивать способность ориентироваться на листе бумаги в клетку. Побуждать детей создавать композицию из цветов. Закрепить знание теплых и холодных тонов. Развивать эстетические чувства. | Игр упр «Наведем порядок», «Футбол» Игр упр «Сколько деток у осьминога» Физминутка «Осьминог» -Играем в прятки с осьминогом, Поможем найти детей Работа в тетради Презентация «Цветы» «Открытки» Предложить нарисовать букет для мамы. Рассматривание работ. Рисование, помощь при затруднении. | Счетный материал. Набор цифр. | |
Прогулка | Побуждать работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Определять время года по характерным признакам, закрепить свойства снега. | Исследовательская деятельность Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья). П.и. «Мороз-красный нос», «Кто дальше бросит | Сгребание снега лопатой Игры по интересам. | Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки. |
24 ноября, среда.
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро | Развитие коммуникативных способностей детей, способность замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое. Воспитать заботливое, внимательное отношение к маме. Развивать диалогическую речь. | Просмотр и обсуждение мультфильма «Мамонтёнок». Ситуативная беседа. Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Ласковые слова» (образовать уменьшительно-ласкательные формы имен). | Д/и «Так бывает или нет?». Игры по интересам в зонах развития. | Мультфильм |
НОД Обуч грамм. Рисован | Упражнять в отчетливом произношении слов со звуком Ё, развивать фонематический слух, упражнять в различении на слух знакомого звука. Закрепить способность отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека. | Слова со звуками «Заполним шкатулку» Игра «Назови малышей» Загадки – рисуем отгадки. «Шарики на елку» - работа в тетради. Домашнее задание «Найти слова со звуками «Ё». Предложить различные игры, обсудить выбор игр. Представить, как играем, изображаем. Вспомнить рисование и пропорции фигуры человека. Рассмотреть готовые рисунки, отметить разнообразие выбранных игр. Продолжить деятельность с выбранными играми. | Иллюстрации, предметы с данным звуком. | |
Прогулка | Побуждать детей делать простейшие выводы , активизировать словарный запас. Упражнять действовать по сигналу, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. | Наблюдение и опытно - исследовательская деятельность со снегом – рассматривание и сравнивание снежинок, определение, где снега больше, где меньше, какой снег (белый, сыпучий, холодный …). Игра «Кто быстрее» | Подвижная игра «Снежная карусель». Игры со снегом. | Выносной материал: мячи, мелкие игрушки, формочки, печатки, ведерки, совочки. |
2-я половина дня | Формировать представления о пользе двигательной активности в жизни человека. Развивать речевую выразительность. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна с элементами упражнений на осанку. Ходьба по скрученным скакалкам.. Повторение стихов, песен ко дню матери. Кружк работа ««Изготовление и вручение приглашений на утренник для мам» (подгруппа) | Сюж.ролев. игра «Семья». Игры по интересам в игровых зонах. | Различного вида бумага. Игровое оборудование в зонах развит. |
25 ноября, четверг.
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
2-я половина дня | Помочь детям понять, что самое дорогое в жизни каждого ребенка - мама, прийти к выводу о том, что не только мамы должны заботиться о детях, но и дети о матери. | Постепенный подъем детей. Минутка – побудка «Мы проснулись – потянулись», ходьба по массажным дорожкам. Чтение ненецкой народной сказки «Айога» (Рассказать детям кто такой народ – ненцы. Прочитать сказку, провести беседу по произведению. Предложить подобрать слова , подходящие к описанию детей). | Игры в активной зоне по желанию детей. Рассматривание книжек о мамах. Дид.упр. «Помоги найти маму». | Книга сказок. Иллюстрации по сказке. |
26 ноября, пятница.
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро | Вовлекать детей в разговор, развивать диалогическую речь, активизировать употребление в речи глаголов. Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, учить по образцу рассказывать о своих мамах. | Доброжелательная встреча детей. Ситуативная беседа «Какая твоя мама?». Беседа о том, как мамы заботится о своих детях. Чтение И. Красниковой «Моя мама лучше всех» (предложить детям прослушать стихотворения, ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше) | Рассматривание сюжетных картинок, плаката «Моя мама» Словесная игра «Кто больше назовет действий». | Сюжетные картинки «Мамы» |
НОД Реч. разв. Исслед деят. | Познакомить детей с басней И. Крылова «Кукушка и петух». Побуждать детей сравнивать стихотворение с басней, отметить, что в басне сказочный сюжет. Напомнить детям различие в значении слов «лесть» и «комплименты». Уточнить представления детей о таких материалах, как стекло метал, дерево, объяснять их свойства на основе сравнения; побуждать устанавливать причинно-следственные связи между назначением предмета, его качествами и свойствами, формировать знания о безопасном обращении с этими предметами. | Рассмотреть портрет И. Крылова. Вспомнить, какие басни мы уже прочитали. Что такое басня ? Предложить инсценировать басню по ролям. Физкультминутка. Подвести к выводу о идеи басни. «В мире предметов» (стекло, дерево, метал). Опыты «Тонет – не тонет» «Тяжелый – легкий» «Бьется, колется?» и др. | Портрет Крылова Маски животных по басни. Предметы из дерева, металла, стекла. Емкость с водой, молоток, весы. | |
Прогулка | Активизировать речь, формировать познавательный интерес к природе. Порадовать детей, упражнять детей в беге, в метании. | Наблюдения за снегом. П.и. «Мороз-красный нос», «Кто дальше бросит» | Сгребание снега, п/ игры с бегом. | |
2-я половина дня | Побуждать понимать содержание стихотворений, песен и выполнять действия, создать праздничное настроение, воспитывать заботу к маме. | Постепенный подъем детей, минутка – побудка «Ветерок», ходьба по массажной дорожке, воздушные ванны. Праздничный утренник «Гостиная для мамы». |
Работа с родителями:
- Консультация на тему «Растим детей здоровыми».
- Консультация на тему «Как дошкольнику подружиться с часами»
- Разучивание стихов к празднику для мам.
- Знакомство с пословицами и поговорками о маме, загадок.
- Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь
Тематическое планирование разработано в соответствии с лексической темой, которая отрабатывается во всех видах образовательной деятельности....
Ежедневное планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы с 3 по 14 ноября.
Планирование деятельности воспитателя, разработанное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы с 17 по 28 ноября.
Планирование деятельности воспитателя, разработанное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Планирование для подготовительной группы (ноябрь) "от рождения до школы"
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (ноябрь 2015 г) "от рождения до школы"...
Планирование ноябрь подготовительная группа
календарное планирование...
ежедневное планирование ноябрь подготовительная группа
ежедневное тематическое планирование ноябрь подготовительная группа...
4.3 Ежедневное планирование НОЯБРЬ (подготовительная группа)
1. Промышленность и хозяйство родного города2. Москва3. Государственная символика4. Осень...