Календарно - тематическое планирование ноябрь,подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)
Тематическое планирование первые 2недели ноября
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnyy_mir_s_1111_-15_noyabrya.docx | 42.67 КБ |
04-08.11.docx | 44.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Инженерно-технологический лицей» д/о 1 корпус
Группа № 3
Тема недели по ОП: «ПРЕДМЕТНЫЙ МИР»
(16 ноября _ Международный день толерантности).
Тема недели по возрастной группе: «Нужные предметы»
Тема недели по проекту ПРЕДшкола: «Увлекательная математика»
Сроки проведения: 15,11
Понедельник | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей « 16 ноября -Международный день толерантности». | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №9 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.12 | ||
Утренний круг Условный сигнал – колокольчик Приветствие «Собрались все дети в круг» | ||
Пальчиковая игра «Мебель» (по теме недели) Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Из чего- какой?» Цель: совершенствовать представление детей о предметах, которые их окружают и о материалах. | ||
Культурно-гигиенические навыки Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике … | ||
Беседа на тему «Моя квартира, моя комната» Цель: уточнить представления детей о мебели: из какого материала изготовлена. | ||
Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений. Е. В. Колесникова Занятие 10 Цель: продолжать учить арифметическую задачу. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. | ||
Физическое развитие: физическая культура (по плану специалиста) | ||
Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром О.В Дыбина «Что предмет расскажет о себе» стр. 15 | ||
Мероприятие по плану ПРЕДшкола Занятие по ФЭМП «Волшебная Математика» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, продолжать закреплять знания о части суток. (конспект воспитателя прилагается) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за рябиной Цель: расширять представление о рябине., выделяя характерные признаки и изменения. | |
Подвижная игра «Воробьишки» Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Почему листья осенью опадают?» Цель: выявить потребность растения в воде. | ||
Конструктивная игра «Гаражи для машин» Цель: закрепить знания названий строительного материала: кубики. | ||
Элементарная трудовая деятельность Подметание дорожек от веток, собрать мусор. | ||
Индивидуальная работа с детьми Над звукопроизношением у детей. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №3 (Картотека) | |
Беседа «Бытовая техника в жизни человека» Цель: расширить представления детей о предметах, которые есть на кухни дома. | Поговорить с родителями о безопасности детей дома. | |
Чтение художественной литературы «Откуда стол пришел?» С. Маршак Цель: познакомить детей из чего производят мебель. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Кухня» Цель: совершенствовать умения и навыки связной речи. | ||
Вечерний круг Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за изменением температуры воздуха Цель: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках осени. | |
Подвижная игра «Волк во рву» Цель: развивать ловкость и внимание. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Состояние почвы в зависимости от температуры» Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий. | ||
Сюжетно-ролевая «Дочки-матери» Цель: развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развёртывать игру. | ||
Элементарная трудовая деятельность | ||
Индивидуальная работа с детьми «Попади в цель» Цель: развивать координацию движений и глазомер. | ||
Уход детей домой | Рекомендовать родителям сходить с ребенком в мебельный магазин. |
Вторник | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей « 16 ноября -Международный день толерантности». | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №9 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.12 | ||
Утренний круг -положительный настрой детей. Игра-тренинг «Шалтай-Болтай» | ||
Пальчиковая игра» Платяной шкаф» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: закреплять знание детей о высоте мебели. | ||
Культурно-гигиенические навыки Цель: закреплять умение одеваться самостоятельно. | ||
Беседа на тему «Мебель у нас в группе» Цель: закреплять знание детей: какая мебель у нас в группе. | ||
Образовательная деятельность | Физическое развитие: плавание (1 подгруппа) плавание (2 подгруппа) (по плану специалиста) | |
Художественно-эстетическое развитие: рисование Тема» Стиральная машина» Цель: закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания. Развивать творческие способности. ( по плану воспитателя). | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за различием кустарников и деревьев Цель: обобщать представления о строении, росте и развития растений. | |
Подвижная игра «Ловишки» Цель: учить бегать по площадке врассыпную | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Знакомство с камнями» Цель: развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства. | ||
Элементарная трудовая деятельность Собрать все камешки в ведерко. | ||
Индивидуальная работа с детьми Упражнения в ходьбе Цель: повторить ходьбу с изменением темпа. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №3 (Картотека) | |
Беседа «Бережем мебель» Цель: формировать знания по уходу за мебелью. | ||
Чтение художественной литературы Сказка «Три медведя» | ||
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: закреплять представления детей о семье. | ||
Вечерний круг «Скажите доброе словечко» | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за погодой Цель: развивать наблюдательность, мышление. | |
Подвижная игра «Птички в гнездышках» Цель: обучение ходьбе и бегу в игровой манере. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Волшебные камни» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. | ||
Сюжетно-ролевая «Строительство» Цель: научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. | ||
Элементарная трудовая деятельность Навести порядок на участке. | ||
Индивидуальная работа с детьми По развитию детей. (Назови ласково). | ||
Уход детей домой | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Среда | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей « 16 ноября -Международный день толерантности». | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №9 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.12 | ||
Утренний круг, колокольчик Приветствие (Хлопают в ладоши, передают друг другу мяч) | ||
Пальчиковая игра «Помощники» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Что лежит, что стоит, что весит?» Цель: учить детей внимательно рассматривать картинку. | ||
Культурно-гигиенические навыки Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике. | ||
Беседа на тему «Для чего нужна посуда» Цель: закреплять знания детей: когда пользуются посудой и для чего она нужна. | ||
Образовательная деятельность | Речевое развитие: развитие Занятие 18 В.В Гербова стр. 51 Тема : составление рассказов по картинкам. Цель: учить детей с помощью раздаточных карточек создавать картину и рассказывать о ней. | |
Художественно-эстетическое развитие: Рисование Занятие 18 «Чайный сервиз» Д.Н Колдина стр. 34 Цель: рисование чашки с блюдцем в горошек. | ||
Художественно-эстетическое развитие- музыка (по плану специалиста) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за изменением погоды Цель: обратить внимание детей как меняется погода. | |
Подвижная игра «Попади в обруч» Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Рассмотрим камушки через лупу» Цель: познакомить детей: какие бывают камушки | ||
Сюжетно-ролевая игра «На станции технического осмотра автомобиля» Цель: научить детей распределять роли играть в соответствии распределенных ролей. | ||
Элементарная трудовая деятельность Подметание дорожек, учить детей наводить порядок на участке. | ||
Индивидуальная работа с детьми Упражнять Вику и Софью в ориентировке в пространстве. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №3 (Картотека) | |
Беседа «Какая бывает посуда» Цель: познакомить детей с классификацией посуды. | ||
Чтение художественной литературы «Федорино горе» К. Чуковский. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды» Цель: учить детей общению между продавцом и покупателем. | ||
Вечерний круг Тема:» Добрые дела» Цель: предложить детям рассказать о том, как они помогли кому-то. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за небом Цель: развивать умение наблюдать и делать выводы. | |
Подвижная игра «Пустое место» Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Опыт с камнем» Для того чтобы убедиться в том, что камни тяжелые и плотные, а также содержат воздух, мы проделали следующий опыт. В емкость с водой мы осторожно положили камень в воду, после чего он не всплыл на поверхность, а остался лежать на дне емкости. Также от него пошли круги с пузырьками, что говорит о наличии воздуха в камешке. Таким образом, мы убедились в том, что камни тонут в воде, потому что они плотнее воды и содержат воздух. | ||
Сюжетно-ролевая « Мы -путешественники» Цель: формировать умения творчески развивать сюжет. | ||
Элементарная трудовая деятельность Собрать игрушки в шкаф., убрать мусор: веточки от деревьев. | ||
Индивидуальная работа с детьми По звукопроизношению слов. | ||
Уход детей домой | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Четверг | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей « 16 ноября -Международный день толерантности». | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №9 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.12 | ||
Утренний круг, Тема:» Доброе утро» приветствие | ||
Пальчиковая игра «Утром в магазин пойдем» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Отгадай мебель по описанию» Цель: учить детей разгадывать загадки. | ||
Культурно-гигиенические навыки Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике. | ||
Беседа на тему «Будь аккуратен к мебели» Цель: расширять и закреплять знания детей о мебели и бережном отношении к ней. | ||
Образовательная деятельность | Физическое развитие: физическая культура (по плану специалиста) | |
Художественно-эстетическое развитие -Лепка «Посуда для кукол» Цель: закреплять умение лепить разнообразную посуду: блюдца, чашки, кувшинчики из целого куска. Д.М Колдина стр.27 | ||
Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений Тема: И. А. Помораева Занятие 8 стр. 27 Цель: упражнять в счете т отсчете предметов в пределах 7 по образцу и обратно. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за клумбой. Цель: развивать познавательную активность. | |
Подвижная игра «Совушка» Цель: учить неподвижно стоять некоторое время. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Воздух сжимается» Цель: знакомить детей со свойствами воздуха. | ||
Сюжетно-ролевая «Магазин мебели» Цель: учить детей распределять роли. | ||
Элементарная трудовая деятельность Подметание дорожек от мусора. | ||
Индивидуальная работа с детьми Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №3 (Картотека) | |
Беседа «Опасные предметы» Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду. | ||
Загадывание загадок о предметах мебели Цель: развивать у детей логику. | ||
Игра с природным материалом «По порядку разложи» Цель: развитие тактильной чувствительности. | ||
Вечерний круг Тема:» Обниму я крепко друга» Цель: учить детей доброжелательному отношению к друг другу. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за улиткой Цель: закреплять знание детей о строении улитки. | |
Подвижная игра «С кочки на кочку» Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую. | ||
Сюжетно-ролевая «Пираты» Цель: умение распределять на подгруппы. | ||
Элементарная трудовая деятельность Помогать воспитателю собрать игрушки в ящик и подмести веранду | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа о предметах по желанию детей. | ||
Уход детей домой | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Пятница | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей « 16 ноября -Международный день толерантности». | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №9 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.12 | ||
Утренний круг Приветствие: Ложка- это ложка, ложкой суп едят…… | ||
Пальчиковая игра «Утюжок» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Что звучит» Цель: Развитие речевого слуха, внимания, памяти, мышления. | ||
Культурно-гигиенические навыки Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике … | ||
Беседа – игра» Внимание -бытовая техника» Цель: формирование представлений о безопасном использовании бытовой техники. | ||
Речевое развитие: подготовка к обучению грамоте. Е. В. Колесникова Тема 9 «Звук и буква «Н» стр. 30 Цель: способствовать развитию звукобуквенного анализа. Познакомить со звуком «Н» как согласным звуком. | ||
Образовательная деятельность | Речевое развитие: Развитие речи Занятие 19 В.В Гербова стр. 52 Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Цель: познакомить со сказкой «Хаврошечка» . | Дать задание родителям посмотреть мультфильм «Хаврошечка». |
Художественно-эстетическое развитие: музыка (по плану специалиста) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за вороной Цель: расширять представление о птицах. | |
Подвижная игра «Птички и автомобиль. Цель: приучать детей бегать в разных направлениях. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Вода в природе и в быту» Цель: уточнить знание детей о воде. | ||
Сюжетно-ролевая Магазин электроприборов» Цель: формировать знания детей об электроприборах, обогащать игровой опыт. | ||
Элементарная трудовая деятельность Трудовые поручение детям на участке. | ||
Индивидуальная работа с детьми Учимся строиться парами на прогулке | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №3 (Картотека) | |
Конструктивная игра «Продолжи узор» Цель: создать условия для понимания последовательности, развивать воображение и мелкую моторику рук. | ||
Чтение художественной литературы Чтение стихов о поздней осени. И. Бунин «Листопад»; А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…» Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: учить детей применять разные приборы для игры | ||
Вечерний круг Тема:» Встретимся опять» | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за изменениями в одежде людей. Цель: продолжать формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. | |
Подвижная игра «Мяч водящему» Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы « | ||
Сюжетно-ролевая «Путешественники за кладом» Цель: развивать у детей воображение. | ||
Элементарная трудовая деятельность Навести порядок на участке. | ||
Индивидуальная работа с детьми Развитие прыжков. | ||
Уход детей домой | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Предварительный просмотр:
МОУ «Инженерно-технологический лицей» д/о 1 корпус
Группа № 3
Тема недели по ОП: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Тема недели по возрастной группе: «Знакомство с народными традициями и обычаями»
Тема недели по проекту ПРЕДшкола: «Мир фантазий и слов»
8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России.
Сроки проведения:
Вторник | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Народные традиции и обычаи» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики № 9 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И.(картотека) | ||
Утренний круг Тема: «Народные традиции и обычаи» Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога(говорить по очереди ,не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу ,уважать чужое мнение.) | ||
Пальчиковая игра «Пастушок» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Подбери узор к посуде» Цель: развитие у детей умения правильно находить элементы хохломской росписи. | ||
Культурно - гигиенические навыки «Как просушивают мокрую одежду» Цель: закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь. | ||
Беседа на тему: «Рассматривание разных видов матрёшек» Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки. | ||
Образовательная деятельность | Художественно эстетическое развитие: рисование Занятие № 47 Тема: «Филимоновский конек» Цель : продолжать знакомить детей с элементами филимоновской росписи. «Рисование в детском саду 6-7 лет» Д.Н. Колдина. Стр. 68. | |
Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Народная культура и традиции» Цель: развивать интерес к познанию истории и культуре наших предков у детей старшего дошкольного возраста. (по конспекту воспитателя) | ||
Физическое развитие :плавание (1 подгр) Физическое развитие :плавание (2 подгр) (по конспекту специалиста) | ||
Мероприятие по плану ПРЕДшкола, Тема: «Мир фантазий и слов» Цель: обогащать речь детей существительными, прилагательными. Раскрыть значение слова « Фантазия». | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за голубями. Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире. | |
Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают». Цель: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Что в коробке?» Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы. | Узнать у родителей интересный факт про свет. | |
Сюжетно - ролевая и конструктивная игра (с природным материалом) «Найди листочек, какой покажу» Цель: найти предметы по сходству, закрепить название листьев деревьев. | ||
Элементарная трудовая деятельность: развешивание кормушек на территории детского сада. Цель: учить выполнению трудовых действий. | ||
Индивидуальная работа с детьми «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №3 (Картотека) | |
Беседа «Какая погода за окном?»: Цель: продолжать формировать способность наблюдать, сравнивать, делать выводы. | ||
Чтение художественной литературы Э. Успенский «Матрешки» Цель: познакомить детей с ярким образом матрешки через стихотворение. | ||
Сюжетно - ролевая игра . «Сельская ярмарка» Цель: закрепить знания о том, что в России много сельскохозяйственных регионов, о видах товара на ярмарке. | ||
Вечерний круг Тема: «Народные традиции и обычаи» Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). | |
Подвижная игра «Огородники» Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Воздух - невидимка» Цель: доказать что банка не пустая, в ней находится невидимый воздух. | Узнать у родителей интересный факт о воздухе. | |
Сюжетно - ролевая игра «Свадьба» Цель: способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. | ||
Элементарная трудовая деятельность сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цель: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение. | ||
Индивидуальная работа с детьми. «Сбей кеглю». Цель: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. | ||
Уход детей домой | Беседы с родителями по желанию. |
Среда | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Народные традиции и обычаи» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики № 9 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. | ||
Утренний круг Тема: «Народные традиции и обычаи» Цель: обсуждение совместных планов на текущий день.Учить детей культуре диалога (говорить по очереди , не перебивать , слушать друг друга , говорить по существу ,уважать чужое мнение.) | ||
Пальчиковая игра «Банька» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Декоративное домино». Цель: закреплять знания о русском декоративно-прикладном искусстве. | ||
Культурно - гигиенические навыки «Вспомним правила вежливости». Цель: напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании. | ||
Беседа на тему «Русская изба» Цель: продолжить знакомить с избой, с предметами старинного русского быта (печь, прялка, посуда, сундук) | ||
Образовательная деятельность | Художественно - эстетическое развитие: музыка. (по конспекту специалиста) | |
Речевое развитие: чтение художественной лит- ры Речевое развитие: чтение художественной лит-ры Хрестоматия 6 - 7 лет. «Не плюй в колодец - пригодится воды напиться» (Русская сказка.Обработка К.Ушинского) стр.32. Цель: воспитывать умение детей слушать произведение внимательно ,не перебивать читающего воспитателя. | ||
Художественно эстетическое развитие: рисование Занятие № 49 Тема: «Филимоновский петушок» Цель : продолжать знакомить детей с элементами филимоновской росписи. «Рисование в детском саду 6-7 лет» Д.Н. Колдина. Стр. 70. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за сорокой Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. | |
Спортивное упражнение «Скоморохи» Цель: учится действовать по сигналу. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Волшебная кисточка» Цель: ознакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого — оранжевый, синего и красного — фиолетовый, синего и желтого — зеленый). | ||
Сюжетно - ролевая игра (с природным материалом) «Найди в букете листочек» Цель: найти предмет по сходству. Закрепить название листьев деревьев. | ||
Элементарная трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми по желанию детей о красоте осени. Цель: воспитывать любовь к Родине. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №3 (Картотека) | |
Беседа «Обычаи и традиции русского народа» Цель: воспитывать интерес к родной земле, ее прошлому, учить видеть красоту народных обрядов. | ||
Чтение художественной литературы Стихотворение «Дымковские игрушки» Нина Агошкова Цель: воспитывать интерес к народному декоративно- прикладному искусству. | ||
Сюжетно - ролевая игра «Ярмарка» Цель: формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры. | ||
Вечерний круг Тема: «Народные традиции и обычаи» Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. | |
Подвижная игра «Горелки». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Что звучит?» Цель: научить определять по издаваемому звуку предмет. | Узнать у родителей интересный факт о звуках. | |
Сюжетно - ролевая «Рекламное агенство» Цель: использовать приём изготовления в рекламном агентстве плаката и рекламы к осенней ярмарке, поощрять включение в диалоги текстов стихов, обрядовых песен, пословиц по теме. | ||
Элементарная трудовая деятельность: сгребание листьев в кучи и их уборка. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. | ||
Индивидуальная работа с детьми «Сбей кеглю» Цель: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. | ||
Уход детей домой | Беседа с родителями по желанию. |
Четверг | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Народные традиции и обычаи» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики № 9 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. (картотека) | ||
Утренний круг Тема: «Народные традиции и обычаи» Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога (говорить по очереди , не перебивать , слушать друг друга , говорить по существу , уважать чужое мнение.) | ||
Пальчиковая игра «У матрёшкиной сестрицы» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Как котик в гости ходил». Цель: знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. | ||
Культурно - гигиенические навыки «Как ведут себя воспитанные дети» Цель: учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть. | ||
Беседа на тему «Россия моя мастеровая» Цель : формировать у детей познавательный интерес к русским народным промыслам. | ||
Образовательная деятельность | Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений. Занятие №15 Цель: учить составлять число из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. И.А Пономарева , В.А. Позина ФЭМП стр 54. | |
Художественно - эстетическое развитие: Лепка/аппликация/ручной труд. Аппликация Тема: « Русская матрёшка» Цель: воспитывать у детей стремление научиться создавать изделия ,радующие окружающих и самих детей. Воспитывать у детей уважение и интерес к труду народных мастеров. | ||
Физическое развитие: физическая культура ( по плану специалиста) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за сезонными изменениями Цель : формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). | |
Подвижная игра «Ляпка» Цель : развивать ловкость выносливость, память, мышление и воображение. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Музыка или шум?» Цель: научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки. | Узнать у родителей интересный факт о звуках. | |
Сюжетно - ролевая игра (с природным материалом) «Листочек, лети ко мне» Цель: найти предметы по сходству. Закрепить названия листьев деревьев. | ||
Элементарная трудовая деятельность :уборка участка детского сада. Цель: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; | ||
Индивидуальная работа с детьми Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №3 (Картотека) | |
Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников?» Цель: воспитывать интерес к культуре русского народа | ||
Чтение художественной литературы. Русские народные песенки и потешки «Богат Ермошка», «Братцы, братцы», «Вы послушайте ребята», «Где кисель ,тут и сел» Хрестоматия стр. 7-8 | ||
Сюжетно - ролевая игра «Путешествие к народным мастерам» Цель: передавать при помощи интонации, мимики, жестов характер и настроение ролевого персонажа. | ||
Вечерний круг Тема: «Народные традиции и обычаи» Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за небом в вечернее время Цель: расширить знания детей о явлениях природы. | |
Подвижная игра «Лапта» Цель : развивать ловкость выносливость, память, мышление и воображение. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Игры с соломинкой» Цель: формирование о том , что внутри человека есть воздух и его можно увидеть. | ||
Сюжетно - ролевая игра « У бабушки Маланьи» Цель: приобщение детей к народной культуре и культуре народов России. | ||
Элементарная трудовая деятельность убрать игрушки навести порядок на веранде. Цель: приучать детей наводить порядок после игры. | ||
Индивидуальная работа с детьми, «Попади в обруч». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; | ||
Уход детей домой | Беседа с родителями . |
Пятница | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Народные традиции и обычаи» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики № 9 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. (картотека) | ||
Утренний круг Тема: «Народные традиции и обычаи» Цель : обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога(говорить по очереди ,не перебивать , слушать друг друга , говорить по существу, уважать чужое мнение.) | ||
Пальчиковая игра « За работу» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (народная игрушка) Цель: развитие тактильных ощущений. | ||
Культурно - гигиенические навыки « Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят». Цель : закреплять умение есть аккуратно, приучать детей правильно класть и держать ложку, есть. | ||
Беседа на тему «Старинные русские обычаи» Цель: прививать любовь к русским народным традициям, воспитывать чувства патриотизма и гордости за историю своего народа. | ||
Образовательная деятельность | Речевое развитие: подготовка к обучению грамоте. Занятие №12 Тема: «Русские народные сказки» Цель: выяснить какие русские народные сказки знают дети. В.В. Гербова . «Развитие речи в детском саду» стр.32 | |
Речевое развитие: чтение художественной лит- ры Речевое развитие: чтение художественной лит-ры Хрестоматия 6 - 7 лет. «Не плюй в колодец - пригодится воды напиться» (Русская сказка.Обработка К.Ушинского) стр.32. Цель: воспитывать умение детей слушать произведение внимательно ,не перебивать читающего воспитателя. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за снегом Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. | |
Подвижная игра «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы « Горячо — холодно» Цель: научить определять температурные качества веществ и предметов. | Узнать у родителей интересный факт о предметах, имеющих свойства «холодного и горячего» | |
Сюжетно - ролевая и конструктивная игра (с природным материалом) «Составим букет из листьев.» Цель: найти часть по целому. | ||
Элементарная трудовая деятельность Уборка участка детского сада. Цель: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; | ||
Индивидуальная работа с детьми Развитие движений. Цель: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №3 (Картотека) | |
Беседа «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими» Цель: рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. | ||
Художественно-эстетическое развитие: конструирование | ||
Чтение художественной литературы русской народной сказки «Василиса Прекрасная» обработка А.Афанасьева Цель: развивать умение анализировать текст, понимать поступки героев. | ||
Сюжетно - ролевая игра «Пекарня -булочная» Цель: формирование у детей представление о хлебе как товаре и продукте производства через сюжетно-ролевую игру. | ||
Вечерний круг Тема: «Народные традиции и обычаи» Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за деревьями. Цель: расширять знания о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение и опадение листвы, наличие плодов и семян). | |
Подвижная игра «Пятнашки» Цель: формировать умение у детей развивать скорость. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Чудесный мешочек» Цель: научить определять температуру веществ и предметов. | ||
Сюжетно - ролевая игра «Гости у Солохи» Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. | ||
Элементарная трудовая деятельность Уборка участка детского сада. Цель: закреплять навыки работы с лопатами, носилками. | ||
Индивидуальная работа с детьми Закреплять умение бросать мяч в цель. Цель: развивать координацию движений. | ||
Уход детей домой | Беседы с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...