Календарно - тематическое планирование ноябрь,подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)

Абдулгаджиева Мизанат Ахмедовна

Тематическое планирование первые 2недели ноября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnyy_mir_s_1111_-15_noyabrya.docx42.67 КБ
Файл 04-08.11.docx44.76 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Инженерно-технологический лицей» д/о 1 корпус

Группа № 3

Тема недели по ОП: «ПРЕДМЕТНЫЙ МИР»

(16 ноября _ Международный день толерантности).

Тема недели по возрастной группе: «Нужные предметы»

Тема недели по проекту ПРЕДшкола: «Увлекательная математика»

Сроки проведения: 15,11

Понедельник

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей

« 16 ноября -Международный день толерантности».

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №9

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.12

Утренний круг

Условный сигнал – колокольчик

Приветствие «Собрались все дети в круг»

Пальчиковая игра «Мебель»

(по теме недели)

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Из чего- какой?»

Цель: совершенствовать представление детей о предметах, которые их окружают и о материалах.

Культурно-гигиенические навыки

Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике …

Беседа на тему «Моя квартира, моя комната»

Цель: уточнить представления детей о мебели: из какого материала изготовлена.

Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений.

Е. В. Колесникова Занятие 10

Цель: продолжать учить арифметическую задачу. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Физическое развитие: физическая культура

(по плану специалиста)

Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром

О.В Дыбина «Что предмет расскажет о себе» стр. 15

Мероприятие по плану ПРЕДшкола

Занятие по ФЭМП «Волшебная Математика»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, продолжать закреплять знания о части суток.

(конспект воспитателя прилагается)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за рябиной

Цель: расширять представление о рябине., выделяя характерные признаки и изменения.

Подвижная игра «Воробьишки»

Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Почему листья осенью опадают?»

Цель: выявить потребность растения в воде.

Конструктивная игра «Гаражи для машин»

Цель: закрепить знания названий строительного материала: кубики.

Элементарная трудовая деятельность

Подметание дорожек от веток, собрать мусор.

Индивидуальная работа с детьми

Над звукопроизношением у детей.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №3

(Картотека)

Беседа «Бытовая техника в жизни человека»

Цель: расширить представления детей о предметах, которые есть на кухни дома.

Поговорить с родителями о безопасности детей дома.

Чтение художественной литературы

«Откуда стол пришел?» С. Маршак Цель: познакомить детей из чего производят мебель.

Сюжетно-ролевая игра «Кухня»

Цель: совершенствовать умения и навыки связной речи.

Вечерний круг

Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за изменением температуры воздуха

Цель: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках осени.

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: развивать ловкость и внимание.

Экспериментирование с объектами неживой природы

«Состояние почвы в зависимости от температуры»

Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.

Сюжетно-ролевая «Дочки-матери»

Цель: развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развёртывать игру.

Элементарная трудовая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

«Попади в цель»

Цель: развивать координацию движений и глазомер.

Уход детей домой

Рекомендовать родителям сходить с ребенком в мебельный магазин.

Вторник

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей

« 16 ноября -Международный день толерантности».

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №9

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.12

Утренний круг -положительный настрой детей.

Игра-тренинг «Шалтай-Болтай»

Пальчиковая игра» Платяной шкаф»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Цель: закреплять знание детей о высоте мебели.

Культурно-гигиенические навыки

Цель: закреплять умение одеваться самостоятельно.

Беседа на тему «Мебель у нас в группе»

Цель: закреплять знание детей: какая мебель у нас в группе.

Образовательная деятельность

Физическое развитие:

плавание (1 подгруппа)

плавание (2 подгруппа)

(по плану специалиста)

Художественно-эстетическое развитие: рисование

Тема» Стиральная машина»

Цель: закреплять приемы рисования карандашами и закрашивания. Развивать творческие способности.

( по плану воспитателя).

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за различием кустарников и деревьев

Цель: обобщать представления о строении, росте и развития растений.

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: учить бегать по площадке врассыпную

Экспериментирование с объектами неживой природы «Знакомство с камнями»

Цель: развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства.

Элементарная трудовая деятельность

Собрать все камешки в ведерко.

Индивидуальная работа с детьми

Упражнения в ходьбе

Цель: повторить ходьбу с изменением темпа.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №3

(Картотека)

Беседа «Бережем мебель»

Цель: формировать знания по уходу за мебелью.

Чтение художественной литературы

Сказка «Три медведя»

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»

Цель: закреплять представления детей о семье.

Вечерний круг

«Скажите доброе словечко»

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за погодой

Цель: развивать наблюдательность, мышление.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Цель: обучение ходьбе и бегу в игровой манере.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Волшебные камни»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Сюжетно-ролевая «Строительство»

Цель: научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Элементарная трудовая деятельность

Навести порядок на участке.

Индивидуальная работа с детьми

По развитию детей. (Назови ласково).

Уход детей домой

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Среда

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей

« 16 ноября -Международный день толерантности».

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №9

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.12

Утренний круг, колокольчик

Приветствие (Хлопают в ладоши, передают друг другу мяч)

Пальчиковая игра «Помощники»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Что лежит, что стоит, что весит?»

Цель: учить детей внимательно рассматривать картинку.

Культурно-гигиенические навыки

Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике.

Беседа на тему «Для чего нужна посуда»

Цель: закреплять знания детей: когда пользуются посудой и для чего она нужна.

Образовательная деятельность

Речевое развитие: развитие

Занятие 18 В.В Гербова стр. 51

Тема : составление рассказов по картинкам.

Цель: учить детей с помощью раздаточных карточек создавать картину и рассказывать о ней.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование Занятие 18

«Чайный сервиз» Д.Н Колдина стр. 34

Цель: рисование чашки с блюдцем в горошек.

Художественно-эстетическое развитие- музыка (по плану специалиста)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за изменением погоды

Цель: обратить внимание детей как меняется погода.

Подвижная игра «Попади в обруч»

Цель: учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Рассмотрим камушки через лупу»

Цель: познакомить детей: какие бывают камушки

Сюжетно-ролевая игра «На станции технического осмотра автомобиля»

Цель: научить детей распределять роли играть в соответствии распределенных ролей.

Элементарная трудовая деятельность

Подметание дорожек, учить детей наводить порядок на участке.

Индивидуальная работа с детьми

Упражнять Вику и Софью в ориентировке в пространстве.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №3

(Картотека)

Беседа «Какая бывает посуда»

Цель: познакомить детей с классификацией посуды.

Чтение художественной литературы

«Федорино горе» К. Чуковский.

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин посуды»

Цель: учить детей общению между продавцом и покупателем.

Вечерний круг

Тема:» Добрые дела»

Цель: предложить детям рассказать о том, как они помогли кому-то.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за небом

Цель: развивать умение наблюдать и делать выводы.

Подвижная игра «Пустое место»

Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Опыт с камнем»

Для того чтобы убедиться в том, что камни тяжелые и плотные, а также содержат воздух, мы проделали следующий опыт. В емкость с водой мы осторожно положили камень в воду, после чего он не всплыл на поверхность, а остался лежать на дне емкости. Также от него пошли круги с пузырьками, что говорит о наличии воздуха в камешке. Таким образом, мы убедились в том, что камни тонут в воде, потому что они плотнее воды и содержат воздух.

Сюжетно-ролевая « Мы -путешественники»

Цель: формировать умения творчески развивать сюжет.

Элементарная трудовая деятельность

Собрать игрушки в шкаф., убрать мусор: веточки от деревьев.

Индивидуальная работа с детьми

По звукопроизношению слов.

Уход детей домой

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Четверг

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей

« 16 ноября -Международный день толерантности».

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №9

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.12

Утренний круг,

Тема:» Доброе утро» приветствие

Пальчиковая игра «Утром в магазин пойдем»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Отгадай мебель по описанию»

Цель: учить детей разгадывать загадки.

Культурно-гигиенические навыки

Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике.

Беседа на тему «Будь аккуратен к мебели»

Цель: расширять и закреплять знания детей о мебели и бережном отношении к ней.

Образовательная деятельность

Физическое развитие: физическая культура (по плану специалиста)

Художественно-эстетическое развитие -Лепка

«Посуда для кукол»

Цель: закреплять умение лепить разнообразную посуду: блюдца, чашки, кувшинчики из целого куска.

Д.М Колдина стр.27

Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений

Тема: И. А. Помораева Занятие 8 стр. 27

Цель: упражнять в счете т отсчете предметов в пределах 7 по образцу и обратно.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за клумбой.

Цель: развивать познавательную активность.

Подвижная игра «Совушка»

Цель: учить неподвижно стоять некоторое время.

Экспериментирование с объектами неживой природы

«Воздух сжимается»

Цель: знакомить детей со свойствами воздуха.

Сюжетно-ролевая «Магазин мебели»

Цель: учить детей распределять роли.

Элементарная трудовая деятельность

Подметание дорожек от мусора.

Индивидуальная работа с детьми

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №3

(Картотека)

Беседа «Опасные предметы»

Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду.

Загадывание загадок о предметах мебели

Цель: развивать у детей логику.

Игра с природным материалом

«По порядку разложи»

Цель: развитие тактильной чувствительности.

Вечерний круг

Тема:» Обниму я крепко друга»

Цель: учить детей доброжелательному отношению к друг другу.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за улиткой

Цель: закреплять знание детей о строении улитки.

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую.

Сюжетно-ролевая «Пираты»

Цель: умение распределять на подгруппы.

Элементарная трудовая деятельность

Помогать воспитателю собрать игрушки в ящик и подмести веранду

Индивидуальная работа с детьми

Беседа о предметах по желанию детей.

Уход детей домой

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Пятница

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей

« 16 ноября -Международный день толерантности».

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №9

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.12

Утренний круг

Приветствие: Ложка- это ложка, ложкой суп едят……

Пальчиковая игра «Утюжок»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Что звучит»

Цель: Развитие речевого слуха, внимания, памяти, мышления.

Культурно-гигиенические навыки

Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике …

Беседа – игра» Внимание -бытовая техника»

Цель: формирование представлений о безопасном использовании бытовой техники.

Речевое развитие: подготовка к обучению грамоте.

Е. В. Колесникова Тема 9 «Звук и буква «Н» стр. 30

Цель: способствовать развитию звукобуквенного анализа. Познакомить со звуком «Н» как согласным звуком.

Образовательная деятельность

Речевое развитие: Развитие речи

Занятие 19 В.В Гербова стр. 52

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

Цель: познакомить со сказкой «Хаврошечка» .

Дать задание родителям посмотреть мультфильм «Хаврошечка».

Художественно-эстетическое развитие: музыка

(по плану специалиста)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за вороной

Цель: расширять представление о птицах.

Подвижная игра «Птички и автомобиль.

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Вода в природе и в быту»

Цель: уточнить знание детей о воде.

Сюжетно-ролевая Магазин электроприборов»

Цель: формировать знания детей об электроприборах, обогащать игровой опыт.

Элементарная трудовая деятельность

Трудовые поручение детям на участке.

Индивидуальная работа с детьми

Учимся строиться парами на прогулке

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №3

(Картотека)

Конструктивная игра «Продолжи узор»

Цель: создать условия для понимания последовательности, развивать воображение и мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы

Чтение стихов о поздней осени.

И. Бунин «Листопад»;

А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»

Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: учить детей применять разные приборы для игры

Вечерний круг

Тема:» Встретимся опять»

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за изменениями в одежде людей.

Цель: продолжать формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

Подвижная игра «Мяч водящему»

Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил.

Экспериментирование с объектами неживой природы «

Сюжетно-ролевая «Путешественники за кладом»

Цель: развивать у детей воображение.

Элементарная трудовая деятельность

Навести порядок на участке.

Индивидуальная работа с детьми

Развитие прыжков.

Уход детей домой

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей



Предварительный просмотр:

МОУ «Инженерно-технологический лицей» д/о 1 корпус

Группа № 3

Тема недели по ОП: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема недели по возрастной группе: «Знакомство с народными традициями и обычаями»

Тема недели по проекту ПРЕДшкола: «Мир фантазий и слов»

8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России.

Сроки проведения:

Вторник

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей

«Народные традиции и обычаи»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики № 9

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И.(картотека)

Утренний круг

Тема: «Народные традиции и обычаи»

Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога(говорить по очереди ,не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу ,уважать чужое мнение.)

Пальчиковая игра «Пастушок»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Подбери узор к посуде»

Цель: развитие у детей умения правильно находить элементы хохломской росписи.

Культурно - гигиенические навыки «Как просушивают мокрую одежду»

Цель: закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь.

Беседа на тему: «Рассматривание разных видов матрёшек»

Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки.

Образовательная деятельность

Художественно эстетическое развитие: рисование

Занятие № 47

Тема: «Филимоновский конек»

Цель : продолжать знакомить детей с элементами филимоновской росписи.

«Рисование в детском саду 6-7 лет» Д.Н. Колдина. Стр. 68.

Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Народная культура и традиции»

Цель: развивать интерес к познанию истории и культуре наших предков у детей старшего дошкольного возраста.

(по конспекту воспитателя)

Физическое развитие :плавание

(1 подгр)

Физическое развитие :плавание

(2 подгр)

(по конспекту специалиста)

Мероприятие по плану ПРЕДшкола,

Тема: «Мир фантазий и слов»

Цель: обогащать речь детей существительными, прилагательными.

Раскрыть значение слова « Фантазия».

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за голубями.

Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире.

Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают».

Цель: упражнять детей в беге;

закреплять названия рыб, птиц, зверей.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Что в коробке?»

Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа);

показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

Узнать у родителей интересный факт про свет.

Сюжетно - ролевая и конструктивная игра (с природным материалом) «Найди листочек, какой покажу»

Цель: найти предметы по сходству, закрепить название листьев деревьев.

Элементарная трудовая деятельность: развешивание кормушек на территории детского сада.

Цель: учить выполнению трудовых действий.

Индивидуальная работа с детьми

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №3

(Картотека)

Беседа «Какая погода за окном?»: Цель: продолжать формировать способность наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Чтение художественной литературы

Э. Успенский «Матрешки»

Цель: познакомить детей с ярким образом матрешки через стихотворение.

Сюжетно - ролевая игра . «Сельская ярмарка»

Цель: закрепить знания о том, что в России много сельскохозяйственных регионов, о видах товара на ярмарке.

Вечерний круг

Тема: «Народные традиции и обычаи»

Цель: подведение итогов дня. Учить

детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Подвижная игра «Огородники»

Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Воздух - невидимка»

Цель: доказать что банка не пустая, в ней находится невидимый воздух.

Узнать у родителей интересный факт о воздухе.

Сюжетно - ролевая игра «Свадьба»

Цель: способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Элементарная трудовая деятельность сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Цель: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение.

Индивидуальная работа с детьми.

«Сбей кеглю».

Цель: учить бросать мяч в цель;

развивать меткость, внимание.

Уход детей домой

Беседы с родителями по желанию.

Среда

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей «Народные традиции и обычаи»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики № 9

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И.

Утренний круг

Тема: «Народные традиции и обычаи»

Цель: обсуждение совместных планов на текущий день.Учить детей культуре диалога (говорить по очереди , не перебивать , слушать друг друга , говорить по существу ,уважать чужое мнение.)

Пальчиковая игра «Банька»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Декоративное домино».

Цель: закреплять знания о русском декоративно-прикладном искусстве.

Культурно - гигиенические навыки

«Вспомним правила вежливости».

Цель: напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании.

Беседа на тему «Русская изба»

Цель: продолжить знакомить с избой, с предметами старинного русского быта (печь, прялка, посуда, сундук)

Образовательная деятельность

Художественно - эстетическое развитие: музыка.

(по конспекту специалиста)

Речевое развитие:

чтение художественной лит- ры

Речевое развитие:

чтение художественной лит-ры

Хрестоматия 6 - 7 лет.

«Не плюй в колодец - пригодится воды напиться» (Русская сказка.Обработка К.Ушинского) стр.32.

Цель: воспитывать умение детей слушать произведение внимательно ,не перебивать читающего воспитателя.

Художественно эстетическое развитие: рисование

Занятие № 49

Тема: «Филимоновский петушок»

Цель : продолжать знакомить детей с элементами филимоновской росписи.

«Рисование в детском саду 6-7 лет» Д.Н. Колдина. Стр. 70.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за сорокой

Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Спортивное упражнение «Скоморохи»

Цель: учится действовать по сигналу.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Волшебная кисточка»

Цель: ознакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и

желтого — оранжевый, синего и красного — фиолетовый, синего и желтого — зеленый).

Сюжетно - ролевая игра (с природным материалом) «Найди в букете листочек»

Цель: найти предмет по сходству. Закрепить название листьев деревьев.

Элементарная трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с детьми по желанию детей о красоте осени.

Цель: воспитывать любовь к Родине.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №3

(Картотека)

Беседа «Обычаи и традиции русского народа»

Цель: воспитывать интерес к родной земле, ее прошлому, учить видеть красоту народных обрядов.

Чтение художественной литературы

Стихотворение «Дымковские игрушки» Нина Агошкова

Цель: воспитывать интерес к народному декоративно- прикладному искусству.

Сюжетно - ролевая игра «Ярмарка»

Цель: формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры.

Вечерний круг

Тема: «Народные традиции и обычаи»

Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за водой

Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.

Подвижная игра «Горелки».

Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Что звучит?»

Цель: научить определять по издаваемому звуку предмет.

Узнать у родителей интересный факт о звуках.

Сюжетно - ролевая «Рекламное агенство»

Цель: использовать приём изготовления в рекламном агентстве плаката и рекламы к осенней ярмарке, поощрять включение в диалоги текстов стихов, обрядовых песен, пословиц по теме.

Элементарная трудовая деятельность: сгребание листьев в кучи и их уборка.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа с детьми

«Сбей кеглю»

Цель: учить бросать мяч в цель;

развивать меткость, внимание.

Уход детей домой

Беседа с родителями по желанию.

Четверг

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей «Народные традиции и обычаи»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики № 9

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. (картотека)

Утренний круг

Тема: «Народные традиции и обычаи»

Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога (говорить по очереди , не перебивать , слушать друг друга , говорить по существу , уважать чужое мнение.)

Пальчиковая игра «У матрёшкиной сестрицы»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра

«Как котик в гости ходил».

Цель: знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами.

Культурно - гигиенические навыки

«Как ведут себя воспитанные дети»

Цель: учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.

Беседа на тему «Россия моя мастеровая»

Цель : формировать у детей познавательный интерес к русским народным промыслам.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений.

Занятие №15

Цель: учить составлять число из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

И.А Пономарева , В.А. Позина ФЭМП стр 54.

Художественно - эстетическое развитие: Лепка/аппликация/ручной труд.

Аппликация

Тема: « Русская матрёшка»

Цель: воспитывать у детей стремление научиться создавать изделия ,радующие окружающих и самих детей. Воспитывать у детей уважение и интерес к труду народных мастеров.

Физическое развитие: физическая культура ( по плану специалиста)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель : формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Подвижная игра «Ляпка»

Цель : развивать ловкость выносливость, память, мышление и воображение.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Музыка или шум?»

Цель: научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.

Узнать у родителей интересный факт о звуках.

Сюжетно - ролевая игра (с природным материалом) «Листочек, лети ко мне»

Цель: найти предметы по сходству. Закрепить названия листьев деревьев.

Элементарная трудовая деятельность :уборка участка детского сада.

Цель: закреплять навыки работы с лопатами, носилками;

Индивидуальная работа с детьми Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №3

(Картотека)

Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников?»

Цель: воспитывать интерес к культуре русского народа

Чтение художественной литературы.

Русские народные песенки и потешки «Богат Ермошка», «Братцы, братцы», «Вы послушайте ребята», «Где кисель ,тут и сел»

Хрестоматия стр. 7-8

Сюжетно - ролевая игра «Путешествие к народным мастерам»

Цель: передавать при помощи интонации, мимики, жестов характер и настроение ролевого персонажа.

Вечерний круг

Тема: «Народные традиции и обычаи»

Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за небом

в вечернее время

Цель: расширить знания детей о явлениях природы.

Подвижная игра «Лапта»

Цель : развивать ловкость выносливость, память, мышление и воображение.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Игры с соломинкой»

Цель: формирование о том , что внутри человека есть воздух и его можно увидеть.

Сюжетно - ролевая игра « У бабушки Маланьи»

Цель: приобщение детей к народной культуре и культуре народов России.

Элементарная трудовая деятельность

убрать игрушки навести порядок на веранде.

Цель: приучать детей наводить порядок после игры.

Индивидуальная работа с детьми, «Попади в обруч».

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу;

Уход детей домой

Беседа с родителями .

Пятница

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей «Народные традиции и обычаи»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики № 9

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. (картотека)

Утренний круг

Тема: «Народные традиции и обычаи»

Цель : обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога(говорить по очереди ,не перебивать , слушать друг друга , говорить по существу, уважать чужое мнение.)

Пальчиковая игра « За работу»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (народная игрушка)

Цель: развитие тактильных ощущений.

Культурно - гигиенические навыки

« Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят».

Цель : закреплять умение есть аккуратно, приучать детей правильно класть и держать ложку, есть.

Беседа на тему «Старинные русские обычаи»

Цель: прививать любовь к русским народным традициям, воспитывать чувства патриотизма и гордости за историю своего народа.

Образовательная деятельность

Речевое развитие: подготовка к обучению грамоте.

Занятие №12

Тема: «Русские народные сказки»

Цель: выяснить какие русские народные сказки знают дети.

В.В. Гербова . «Развитие речи в детском саду» стр.32

Речевое развитие:

чтение художественной лит- ры

Речевое развитие:

чтение художественной лит-ры

Хрестоматия 6 - 7 лет.

«Не плюй в колодец - пригодится воды напиться» (Русская сказка.Обработка К.Ушинского) стр.32.

Цель: воспитывать умение детей слушать произведение внимательно ,не перебивать читающего воспитателя.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за снегом

Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Подвижная игра «Раз, два, три — беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

Экспериментирование с объектами неживой природы « Горячо — холодно»

Цель: научить определять температурные качества веществ и предметов.

Узнать у родителей интересный факт о предметах, имеющих свойства «холодного и горячего»

Сюжетно - ролевая и конструктивная игра (с природным материалом) «Составим букет из листьев.»

Цель: найти часть по целому.

Элементарная трудовая деятельность Уборка участка детского сада.

Цель: закреплять навыки работы с лопатами, носилками;

Индивидуальная работа с детьми

Развитие движений.

Цель: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №3

(Картотека)

Беседа «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими»

Цель: рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.

Художественно-эстетическое развитие: конструирование

Чтение художественной литературы

русской народной сказки «Василиса Прекрасная» обработка А.Афанасьева

Цель: развивать умение анализировать текст, понимать поступки героев.

Сюжетно - ролевая игра «Пекарня -булочная»

Цель: формирование у детей представление о хлебе как товаре и продукте производства через сюжетно-ролевую игру.

Вечерний круг

Тема: «Народные традиции и обычаи»

Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за деревьями.

Цель: расширять знания о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение и опадение листвы, наличие плодов и семян).

Подвижная игра «Пятнашки»

Цель: формировать умение у детей развивать скорость.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Чудесный мешочек»

Цель: научить определять температуру веществ и предметов.

Сюжетно - ролевая игра

«Гости у Солохи»

Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры.

Элементарная трудовая деятельность Уборка участка детского сада.

Цель: закреплять навыки работы с лопатами, носилками.

Индивидуальная работа с детьми

Закреплять умение бросать мяч в цель.

Цель: развивать координацию движений.

Уход детей домой

Беседы с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...