Календарно - тематическое планирование ноябрь,подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)
Тематическое планирование первые 2недели ноября
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_noyabr_pervaya_nedelya.docx | 44.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Инженерно-технологический лицей» д/о 1 корпус
Группа № 3
Тема недели по ОП: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Тема недели по возрастной группе: «Знакомство с народными традициями и обычаями»
Тема недели по проекту ПРЕДшкола: «Мир фантазий и слов»
8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России.
Сроки проведения:
Вторник | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Народные традиции и обычаи» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики № 9 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И.(картотека) | ||
Утренний круг Тема: «Народные традиции и обычаи» Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога(говорить по очереди ,не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу ,уважать чужое мнение.) | ||
Пальчиковая игра «Пастушок» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Подбери узор к посуде» Цель: развитие у детей умения правильно находить элементы хохломской росписи. | ||
Культурно - гигиенические навыки «Как просушивают мокрую одежду» Цель: закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь. | ||
Беседа на тему: «Рассматривание разных видов матрёшек» Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки. | ||
Образовательная деятельность | Художественно эстетическое развитие: рисование Занятие № 47 Тема: «Филимоновский конек» Цель : продолжать знакомить детей с элементами филимоновской росписи. «Рисование в детском саду 6-7 лет» Д.Н. Колдина. Стр. 68. | |
Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром. Тема: «Народная культура и традиции» Цель: развивать интерес к познанию истории и культуре наших предков у детей старшего дошкольного возраста. (по конспекту воспитателя) | ||
Физическое развитие :плавание (1 подгр) Физическое развитие :плавание (2 подгр) (по конспекту специалиста) | ||
Мероприятие по плану ПРЕДшкола, Тема: «Мир фантазий и слов» Цель: обогащать речь детей существительными, прилагательными. Раскрыть значение слова « Фантазия». | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за голубями. Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире. | |
Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают». Цель: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Что в коробке?» Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы. | Узнать у родителей интересный факт про свет. | |
Сюжетно - ролевая и конструктивная игра (с природным материалом) «Найди листочек, какой покажу» Цель: найти предметы по сходству, закрепить название листьев деревьев. | ||
Элементарная трудовая деятельность: развешивание кормушек на территории детского сада. Цель: учить выполнению трудовых действий. | ||
Индивидуальная работа с детьми «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №3 (Картотека) | |
Беседа «Какая погода за окном?»: Цель: продолжать формировать способность наблюдать, сравнивать, делать выводы. | ||
Чтение художественной литературы Э. Успенский «Матрешки» Цель: познакомить детей с ярким образом матрешки через стихотворение. | ||
Сюжетно - ролевая игра . «Сельская ярмарка» Цель: закрепить знания о том, что в России много сельскохозяйственных регионов, о видах товара на ярмарке. | ||
Вечерний круг Тема: «Народные традиции и обычаи» Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). | |
Подвижная игра «Огородники» Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Воздух - невидимка» Цель: доказать что банка не пустая, в ней находится невидимый воздух. | Узнать у родителей интересный факт о воздухе. | |
Сюжетно - ролевая игра «Свадьба» Цель: способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. | ||
Элементарная трудовая деятельность сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цель: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение. | ||
Индивидуальная работа с детьми. «Сбей кеглю». Цель: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. | ||
Уход детей домой | Беседы с родителями по желанию. |
Среда | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Народные традиции и обычаи» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики № 9 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. | ||
Утренний круг Тема: «Народные традиции и обычаи» Цель: обсуждение совместных планов на текущий день.Учить детей культуре диалога (говорить по очереди , не перебивать , слушать друг друга , говорить по существу ,уважать чужое мнение.) | ||
Пальчиковая игра «Банька» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Декоративное домино». Цель: закреплять знания о русском декоративно-прикладном искусстве. | ||
Культурно - гигиенические навыки «Вспомним правила вежливости». Цель: напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании. | ||
Беседа на тему «Русская изба» Цель: продолжить знакомить с избой, с предметами старинного русского быта (печь, прялка, посуда, сундук) | ||
Образовательная деятельность | Художественно - эстетическое развитие: музыка. (по конспекту специалиста) | |
Речевое развитие: чтение художественной лит- ры Речевое развитие: чтение художественной лит-ры Хрестоматия 6 - 7 лет. «Не плюй в колодец - пригодится воды напиться» (Русская сказка.Обработка К.Ушинского) стр.32. Цель: воспитывать умение детей слушать произведение внимательно ,не перебивать читающего воспитателя. | ||
Художественно эстетическое развитие: рисование Занятие № 49 Тема: «Филимоновский петушок» Цель : продолжать знакомить детей с элементами филимоновской росписи. «Рисование в детском саду 6-7 лет» Д.Н. Колдина. Стр. 70. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за сорокой Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. | |
Спортивное упражнение «Скоморохи» Цель: учится действовать по сигналу. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Волшебная кисточка» Цель: ознакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого — оранжевый, синего и красного — фиолетовый, синего и желтого — зеленый). | ||
Сюжетно - ролевая игра (с природным материалом) «Найди в букете листочек» Цель: найти предмет по сходству. Закрепить название листьев деревьев. | ||
Элементарная трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми по желанию детей о красоте осени. Цель: воспитывать любовь к Родине. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №3 (Картотека) | |
Беседа «Обычаи и традиции русского народа» Цель: воспитывать интерес к родной земле, ее прошлому, учить видеть красоту народных обрядов. | ||
Чтение художественной литературы Стихотворение «Дымковские игрушки» Нина Агошкова Цель: воспитывать интерес к народному декоративно- прикладному искусству. | ||
Сюжетно - ролевая игра «Ярмарка» Цель: формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры. | ||
Вечерний круг Тема: «Народные традиции и обычаи» Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. | |
Подвижная игра «Горелки». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Что звучит?» Цель: научить определять по издаваемому звуку предмет. | Узнать у родителей интересный факт о звуках. | |
Сюжетно - ролевая «Рекламное агенство» Цель: использовать приём изготовления в рекламном агентстве плаката и рекламы к осенней ярмарке, поощрять включение в диалоги текстов стихов, обрядовых песен, пословиц по теме. | ||
Элементарная трудовая деятельность: сгребание листьев в кучи и их уборка. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. | ||
Индивидуальная работа с детьми «Сбей кеглю» Цель: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. | ||
Уход детей домой | Беседа с родителями по желанию. |
Четверг | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Народные традиции и обычаи» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики № 9 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. (картотека) | ||
Утренний круг Тема: «Народные традиции и обычаи» Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога (говорить по очереди , не перебивать , слушать друг друга , говорить по существу , уважать чужое мнение.) | ||
Пальчиковая игра «У матрёшкиной сестрицы» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Как котик в гости ходил». Цель: знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами. | ||
Культурно - гигиенические навыки «Как ведут себя воспитанные дети» Цель: учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть. | ||
Беседа на тему «Россия моя мастеровая» Цель : формировать у детей познавательный интерес к русским народным промыслам. | ||
Образовательная деятельность | Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений. Занятие №15 Цель: учить составлять число из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. И.А Пономарева , В.А. Позина ФЭМП стр 54. | |
Художественно - эстетическое развитие: Лепка/аппликация/ручной труд. Аппликация Тема: « Русская матрёшка» Цель: воспитывать у детей стремление научиться создавать изделия ,радующие окружающих и самих детей. Воспитывать у детей уважение и интерес к труду народных мастеров. | ||
Физическое развитие: физическая культура ( по плану специалиста) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за сезонными изменениями Цель : формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). | |
Подвижная игра «Ляпка» Цель : развивать ловкость выносливость, память, мышление и воображение. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Музыка или шум?» Цель: научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки. | Узнать у родителей интересный факт о звуках. | |
Сюжетно - ролевая игра (с природным материалом) «Листочек, лети ко мне» Цель: найти предметы по сходству. Закрепить названия листьев деревьев. | ||
Элементарная трудовая деятельность :уборка участка детского сада. Цель: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; | ||
Индивидуальная работа с детьми Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №3 (Картотека) | |
Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников?» Цель: воспитывать интерес к культуре русского народа | ||
Чтение художественной литературы. Русские народные песенки и потешки «Богат Ермошка», «Братцы, братцы», «Вы послушайте ребята», «Где кисель ,тут и сел» Хрестоматия стр. 7-8 | ||
Сюжетно - ролевая игра «Путешествие к народным мастерам» Цель: передавать при помощи интонации, мимики, жестов характер и настроение ролевого персонажа. | ||
Вечерний круг Тема: «Народные традиции и обычаи» Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за небом в вечернее время Цель: расширить знания детей о явлениях природы. | |
Подвижная игра «Лапта» Цель : развивать ловкость выносливость, память, мышление и воображение. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Игры с соломинкой» Цель: формирование о том , что внутри человека есть воздух и его можно увидеть. | ||
Сюжетно - ролевая игра « У бабушки Маланьи» Цель: приобщение детей к народной культуре и культуре народов России. | ||
Элементарная трудовая деятельность убрать игрушки навести порядок на веранде. Цель: приучать детей наводить порядок после игры. | ||
Индивидуальная работа с детьми, «Попади в обруч». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; | ||
Уход детей домой | Беседа с родителями . |
Пятница | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Народные традиции и обычаи» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики № 9 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. (картотека) | ||
Утренний круг Тема: «Народные традиции и обычаи» Цель : обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога(говорить по очереди ,не перебивать , слушать друг друга , говорить по существу, уважать чужое мнение.) | ||
Пальчиковая игра « За работу» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (народная игрушка) Цель: развитие тактильных ощущений. | ||
Культурно - гигиенические навыки « Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят». Цель : закреплять умение есть аккуратно, приучать детей правильно класть и держать ложку, есть. | ||
Беседа на тему «Старинные русские обычаи» Цель: прививать любовь к русским народным традициям, воспитывать чувства патриотизма и гордости за историю своего народа. | ||
Образовательная деятельность | Речевое развитие: подготовка к обучению грамоте. Занятие №12 Тема: «Русские народные сказки» Цель: выяснить какие русские народные сказки знают дети. В.В. Гербова . «Развитие речи в детском саду» стр.32 | |
Речевое развитие: чтение художественной лит- ры Речевое развитие: чтение художественной лит-ры Хрестоматия 6 - 7 лет. «Не плюй в колодец - пригодится воды напиться» (Русская сказка.Обработка К.Ушинского) стр.32. Цель: воспитывать умение детей слушать произведение внимательно ,не перебивать читающего воспитателя. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за снегом Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. | |
Подвижная игра «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы « Горячо — холодно» Цель: научить определять температурные качества веществ и предметов. | Узнать у родителей интересный факт о предметах, имеющих свойства «холодного и горячего» | |
Сюжетно - ролевая и конструктивная игра (с природным материалом) «Составим букет из листьев.» Цель: найти часть по целому. | ||
Элементарная трудовая деятельность Уборка участка детского сада. Цель: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; | ||
Индивидуальная работа с детьми Развитие движений. Цель: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №3 (Картотека) | |
Беседа «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими» Цель: рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. | ||
Художественно-эстетическое развитие: конструирование | ||
Чтение художественной литературы русской народной сказки «Василиса Прекрасная» обработка А.Афанасьева Цель: развивать умение анализировать текст, понимать поступки героев. | ||
Сюжетно - ролевая игра «Пекарня -булочная» Цель: формирование у детей представление о хлебе как товаре и продукте производства через сюжетно-ролевую игру. | ||
Вечерний круг Тема: «Народные традиции и обычаи» Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за деревьями. Цель: расширять знания о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение и опадение листвы, наличие плодов и семян). | |
Подвижная игра «Пятнашки» Цель: формировать умение у детей развивать скорость. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Чудесный мешочек» Цель: научить определять температуру веществ и предметов. | ||
Сюжетно - ролевая игра «Гости у Солохи» Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. | ||
Элементарная трудовая деятельность Уборка участка детского сада. Цель: закреплять навыки работы с лопатами, носилками. | ||
Индивидуальная работа с детьми Закреплять умение бросать мяч в цель. Цель: развивать координацию движений. | ||
Уход детей домой | Беседы с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...