Календарно - тематическое планирование ноябрь,подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)

Абдулгаджиева Мизанат Ахмедовна

Тематическое планирование первые 2недели ноября

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Инженерно-технологический лицей» д/о 1 корпус

Группа № 3

Тема недели по ОП: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема недели по возрастной группе: «Знакомство с народными традициями и обычаями»

Тема недели по проекту ПРЕДшкола: «Мир фантазий и слов»

8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России.

Сроки проведения:

Вторник

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей

«Народные традиции и обычаи»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики № 9

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И.(картотека)

Утренний круг

Тема: «Народные традиции и обычаи»

Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога(говорить по очереди ,не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу ,уважать чужое мнение.)

Пальчиковая игра «Пастушок»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Подбери узор к посуде»

Цель: развитие у детей умения правильно находить элементы хохломской росписи.

Культурно - гигиенические навыки «Как просушивают мокрую одежду»

Цель: закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь.

Беседа на тему: «Рассматривание разных видов матрёшек»

Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки.

Образовательная деятельность

Художественно эстетическое развитие: рисование

Занятие № 47

Тема: «Филимоновский конек»

Цель : продолжать знакомить детей с элементами филимоновской росписи.

«Рисование в детском саду 6-7 лет» Д.Н. Колдина. Стр. 68.

Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Народная культура и традиции»

Цель: развивать интерес к познанию истории и культуре наших предков у детей старшего дошкольного возраста.

(по конспекту воспитателя)

Физическое развитие :плавание

(1 подгр)

Физическое развитие :плавание

(2 подгр)

(по конспекту специалиста)

Мероприятие по плану ПРЕДшкола,

Тема: «Мир фантазий и слов»

Цель: обогащать речь детей существительными, прилагательными.

Раскрыть значение слова « Фантазия».

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за голубями.

Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире.

Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают».

Цель: упражнять детей в беге;

закреплять названия рыб, птиц, зверей.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Что в коробке?»

Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа);

показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

Узнать у родителей интересный факт про свет.

Сюжетно - ролевая и конструктивная игра (с природным материалом) «Найди листочек, какой покажу»

Цель: найти предметы по сходству, закрепить название листьев деревьев.

Элементарная трудовая деятельность: развешивание кормушек на территории детского сада.

Цель: учить выполнению трудовых действий.

Индивидуальная работа с детьми

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №3

(Картотека)

Беседа «Какая погода за окном?»: Цель: продолжать формировать способность наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Чтение художественной литературы

Э. Успенский «Матрешки»

Цель: познакомить детей с ярким образом матрешки через стихотворение.

Сюжетно - ролевая игра . «Сельская ярмарка»

Цель: закрепить знания о том, что в России много сельскохозяйственных регионов, о видах товара на ярмарке.

Вечерний круг

Тема: «Народные традиции и обычаи»

Цель: подведение итогов дня. Учить

детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Подвижная игра «Огородники»

Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Воздух - невидимка»

Цель: доказать что банка не пустая, в ней находится невидимый воздух.

Узнать у родителей интересный факт о воздухе.

Сюжетно - ролевая игра «Свадьба»

Цель: способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Элементарная трудовая деятельность сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Цель: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение.

Индивидуальная работа с детьми.

«Сбей кеглю».

Цель: учить бросать мяч в цель;

развивать меткость, внимание.

Уход детей домой

Беседы с родителями по желанию.

Среда

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей «Народные традиции и обычаи»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики № 9

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И.

Утренний круг

Тема: «Народные традиции и обычаи»

Цель: обсуждение совместных планов на текущий день.Учить детей культуре диалога (говорить по очереди , не перебивать , слушать друг друга , говорить по существу ,уважать чужое мнение.)

Пальчиковая игра «Банька»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Декоративное домино».

Цель: закреплять знания о русском декоративно-прикладном искусстве.

Культурно - гигиенические навыки

«Вспомним правила вежливости».

Цель: напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании.

Беседа на тему «Русская изба»

Цель: продолжить знакомить с избой, с предметами старинного русского быта (печь, прялка, посуда, сундук)

Образовательная деятельность

Художественно - эстетическое развитие: музыка.

(по конспекту специалиста)

Речевое развитие:

чтение художественной лит- ры

Речевое развитие:

чтение художественной лит-ры

Хрестоматия 6 - 7 лет.

«Не плюй в колодец - пригодится воды напиться» (Русская сказка.Обработка К.Ушинского) стр.32.

Цель: воспитывать умение детей слушать произведение внимательно ,не перебивать читающего воспитателя.

Художественно эстетическое развитие: рисование

Занятие № 49

Тема: «Филимоновский петушок»

Цель : продолжать знакомить детей с элементами филимоновской росписи.

«Рисование в детском саду 6-7 лет» Д.Н. Колдина. Стр. 70.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за сорокой

Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Спортивное упражнение «Скоморохи»

Цель: учится действовать по сигналу.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Волшебная кисточка»

Цель: ознакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и

желтого — оранжевый, синего и красного — фиолетовый, синего и желтого — зеленый).

Сюжетно - ролевая игра (с природным материалом) «Найди в букете листочек»

Цель: найти предмет по сходству. Закрепить название листьев деревьев.

Элементарная трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с детьми по желанию детей о красоте осени.

Цель: воспитывать любовь к Родине.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №3

(Картотека)

Беседа «Обычаи и традиции русского народа»

Цель: воспитывать интерес к родной земле, ее прошлому, учить видеть красоту народных обрядов.

Чтение художественной литературы

Стихотворение «Дымковские игрушки» Нина Агошкова

Цель: воспитывать интерес к народному декоративно- прикладному искусству.

Сюжетно - ролевая игра «Ярмарка»

Цель: формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры.

Вечерний круг

Тема: «Народные традиции и обычаи»

Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за водой

Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.

Подвижная игра «Горелки».

Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Что звучит?»

Цель: научить определять по издаваемому звуку предмет.

Узнать у родителей интересный факт о звуках.

Сюжетно - ролевая «Рекламное агенство»

Цель: использовать приём изготовления в рекламном агентстве плаката и рекламы к осенней ярмарке, поощрять включение в диалоги текстов стихов, обрядовых песен, пословиц по теме.

Элементарная трудовая деятельность: сгребание листьев в кучи и их уборка.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа с детьми

«Сбей кеглю»

Цель: учить бросать мяч в цель;

развивать меткость, внимание.

Уход детей домой

Беседа с родителями по желанию.

Четверг

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей «Народные традиции и обычаи»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики № 9

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. (картотека)

Утренний круг

Тема: «Народные традиции и обычаи»

Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога (говорить по очереди , не перебивать , слушать друг друга , говорить по существу , уважать чужое мнение.)

Пальчиковая игра «У матрёшкиной сестрицы»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра

«Как котик в гости ходил».

Цель: знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами.

Культурно - гигиенические навыки

«Как ведут себя воспитанные дети»

Цель: учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.

Беседа на тему «Россия моя мастеровая»

Цель : формировать у детей познавательный интерес к русским народным промыслам.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений.

Занятие №15

Цель: учить составлять число из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

И.А Пономарева , В.А. Позина ФЭМП стр 54.

Художественно - эстетическое развитие: Лепка/аппликация/ручной труд.

Аппликация

Тема: « Русская матрёшка»

Цель: воспитывать у детей стремление научиться создавать изделия ,радующие окружающих и самих детей. Воспитывать у детей уважение и интерес к труду народных мастеров.

Физическое развитие: физическая культура ( по плану специалиста)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель : формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Подвижная игра «Ляпка»

Цель : развивать ловкость выносливость, память, мышление и воображение.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Музыка или шум?»

Цель: научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.

Узнать у родителей интересный факт о звуках.

Сюжетно - ролевая игра (с природным материалом) «Листочек, лети ко мне»

Цель: найти предметы по сходству. Закрепить названия листьев деревьев.

Элементарная трудовая деятельность :уборка участка детского сада.

Цель: закреплять навыки работы с лопатами, носилками;

Индивидуальная работа с детьми Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №3

(Картотека)

Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников?»

Цель: воспитывать интерес к культуре русского народа

Чтение художественной литературы.

Русские народные песенки и потешки «Богат Ермошка», «Братцы, братцы», «Вы послушайте ребята», «Где кисель ,тут и сел»

Хрестоматия стр. 7-8

Сюжетно - ролевая игра «Путешествие к народным мастерам»

Цель: передавать при помощи интонации, мимики, жестов характер и настроение ролевого персонажа.

Вечерний круг

Тема: «Народные традиции и обычаи»

Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за небом

в вечернее время

Цель: расширить знания детей о явлениях природы.

Подвижная игра «Лапта»

Цель : развивать ловкость выносливость, память, мышление и воображение.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Игры с соломинкой»

Цель: формирование о том , что внутри человека есть воздух и его можно увидеть.

Сюжетно - ролевая игра « У бабушки Маланьи»

Цель: приобщение детей к народной культуре и культуре народов России.

Элементарная трудовая деятельность

убрать игрушки навести порядок на веранде.

Цель: приучать детей наводить порядок после игры.

Индивидуальная работа с детьми, «Попади в обруч».

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу;

Уход детей домой

Беседа с родителями .

Пятница

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей «Народные традиции и обычаи»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики № 9

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. (картотека)

Утренний круг

Тема: «Народные традиции и обычаи»

Цель : обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога(говорить по очереди ,не перебивать , слушать друг друга , говорить по существу, уважать чужое мнение.)

Пальчиковая игра « За работу»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (народная игрушка)

Цель: развитие тактильных ощущений.

Культурно - гигиенические навыки

« Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят».

Цель : закреплять умение есть аккуратно, приучать детей правильно класть и держать ложку, есть.

Беседа на тему «Старинные русские обычаи»

Цель: прививать любовь к русским народным традициям, воспитывать чувства патриотизма и гордости за историю своего народа.

Образовательная деятельность

Речевое развитие: подготовка к обучению грамоте.

Занятие №12

Тема: «Русские народные сказки»

Цель: выяснить какие русские народные сказки знают дети.

В.В. Гербова . «Развитие речи в детском саду» стр.32

Речевое развитие:

чтение художественной лит- ры

Речевое развитие:

чтение художественной лит-ры

Хрестоматия 6 - 7 лет.

«Не плюй в колодец - пригодится воды напиться» (Русская сказка.Обработка К.Ушинского) стр.32.

Цель: воспитывать умение детей слушать произведение внимательно ,не перебивать читающего воспитателя.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за снегом

Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Подвижная игра «Раз, два, три — беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

Экспериментирование с объектами неживой природы « Горячо — холодно»

Цель: научить определять температурные качества веществ и предметов.

Узнать у родителей интересный факт о предметах, имеющих свойства «холодного и горячего»

Сюжетно - ролевая и конструктивная игра (с природным материалом) «Составим букет из листьев.»

Цель: найти часть по целому.

Элементарная трудовая деятельность Уборка участка детского сада.

Цель: закреплять навыки работы с лопатами, носилками;

Индивидуальная работа с детьми

Развитие движений.

Цель: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №3

(Картотека)

Беседа «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими»

Цель: рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.

Художественно-эстетическое развитие: конструирование

Чтение художественной литературы

русской народной сказки «Василиса Прекрасная» обработка А.Афанасьева

Цель: развивать умение анализировать текст, понимать поступки героев.

Сюжетно - ролевая игра «Пекарня -булочная»

Цель: формирование у детей представление о хлебе как товаре и продукте производства через сюжетно-ролевую игру.

Вечерний круг

Тема: «Народные традиции и обычаи»

Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за деревьями.

Цель: расширять знания о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение и опадение листвы, наличие плодов и семян).

Подвижная игра «Пятнашки»

Цель: формировать умение у детей развивать скорость.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Чудесный мешочек»

Цель: научить определять температуру веществ и предметов.

Сюжетно - ролевая игра

«Гости у Солохи»

Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры.

Элементарная трудовая деятельность Уборка участка детского сада.

Цель: закреплять навыки работы с лопатами, носилками.

Индивидуальная работа с детьми

Закреплять умение бросать мяч в цель.

Цель: развивать координацию движений.

Уход детей домой

Беседы с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...