Планирование образовательной деятельности по теме "Зимние забавы: санки и горки" в младшей группе.
материал (младшая группа)
Планирование образовательной деятельности по теме "Зимние забавы: санки и горки" в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_13.01.20-17.01.20.docx | 32.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С 13.01.20 – 17.01.20
Тема: «Зимние забавы: санки и горки».
Цель: - Дать детям представления о зиме.
-Знают виды различных зимних забав.
-Закреплять знания детей о зимних явлениях природы.
-Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.
-Учить детей с рациональностью выполнять соответствующие трудовые операции, показать значимость выполняемой работы, учить видеть свою роль в общей работе, ценность объединенных усилий по оформлению участка снеговыми постройками. Расширить представления детей о свойствах снега, учить выполнять различные постройки, снежные «скульптуры».
Итоговое мероприятие: Сюжетно- ролевая игра «Зимняя прогулка».
Взаимодействие с семьей | |
Мероприятие | Продукт деятельности |
1. Оформление альбома: «Зимние забавы». | Альбомы: «Зимние забавы», «Художники – иллюстраторы», «Актеры» |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник 13.01.20 | Утро | 1)Беседа по теме: «Как я провел новогодние каникулы». Цель: поддерживает беседу, высказывает о своих впечатлениях новогодних каникул. 2)Физ. мин.: «Не боимся мы пороши, Ловим снег, хлопок в ладоши». 3) Д\И «Дикие животные зимой». Цель: Продолжать знакомить детей с животными, живущими в лесу, узнавать их на картинке, называть их характерные признаки, познакомить детей с жизнью диких животных в зимний период. | с Леонидом и Светой Тема: «Держим ложку правильно». Цель: Развивает умение держать ложку тремя пальцами, не отводя локоть в сторону, ест жидкость первого блюда вместе с хлебом. | Выложить зимние иллюстрации на столы. | ||
ООД |
Цель: называют сезонные изменения по картинке, отвечают на вопросы педагога. Виды деятельности: - познавательно-исследовательская; - игровая
Цель: выдувают капельки краски через соломинку и создают случайный эффект цветовых переливов (кляксография) Виды деятельности: - изобразительная; - самообслуживание. | |||||
Прогулка | Карточка №3 | |||||
Вторая половина дня | 1)Гимнастика пробуждения после дневного сна «Январь» 1 комплекс Ходьба по массажным дорожкам Цель: Способствовать быстрому пробуждению после сна, укреплению здоровья. 2)Чтение загадок о зиме. Цель: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений. 3)Упражнения «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем». Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации. | С Ярославом и Максим См. М/п\игра «Игра в снежки». Цель: Упражнять детей в метании бумажных комочков. | Выставить пособие «Буря в бутылке». | |||
Прогулка | Карточка №7 |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник 14.01.20 | Утро | 1)Ситуативная беседа на тему: «Как вести себя во время прогулки зимой». Цель: Закрепить у детей знания правил поведения на прогулки зимой. 2)Артикуляционная гимнастика «Барабанщик» Цель: Развивать артикуляционный аппарат. (Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами - "дэ-дэ-дэ"). 3) Настольная игра «Одежда» Цель: обогащать знания детей о временах года, об одежде свойственной каждому времени года. | по звуковой культуре речи с Марианной и Матвеем Тема: «Кто как кричит?». Цель: имитирует голос животного, угадывает кто это по звуку. | Повешать «Ловишку» в спортивный уголок. | ||
ООД | 1)Физическая культура(улица), (по плану специалиста). 2)Музыка (по плану специалиста). | |||||
Прогулка | Карточка №4 | |||||
Вторая половина дня | 1)Гимнастика пробуждения после дневного сна «Январь» 1 комплекс Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, укреплению здоровья. 2)Рассматривание фотографий и картинок с зимними осадками и явлениями природы. Просмотр презентации «Зима». Цель: Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы. 3)Чтение русской народной сказки «Волк и лиса». Цель: слушают сказку, отвечают на вопросы по тексту. | По звуковой культуре речи с Андреем и Витей. Тема: «Вставь словечко». Цель: способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. | Выложить дидактическую игру: «Дополни пейзаж» | |||
Прогулка | Карточка №1 |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда 15.01.20 | Утро | 1)Беседа «Не стой там, где висят сосульки». Цель: знают об опасности, связанной с падением с крыш сосулек; знают правила безопасного передвижения по улицам города в зимний период. 2)Зрительная гимнастика: «Снежки» Цель: укрепить мышцы глаз. 3)И\с «Что не так во внешнем виде у Неряхи» Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расчёской. | Максим Вас. И Арина Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Капель». Цель: переливают воду из одного пузырька в другой с помощью пипетки. Развивают мелкую моторику рук, координацию движений, ловкость. | Сменить в театральном уголке маски со сказки «Теремок» на сказку «Волк и лиса». | ||
ООД | 1)Физическая культура (по плану специалиста) 2)Познание ФЭМП «Белочки. Д/и «Варежки»». Цель: сравнивают количество предметов (равное или неравное) в двух группах. Вид деятельности: - познавательно-исследовательская; - коммуникативная; - игровая. | |||||
Прогулка | Карточка №6 | |||||
Вторая половина дня | 1)Гимнастика пробуждения после дневного сна «Январь» 1 комплекс Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, укреплению здоровья. 2)Д/и «Собери снеговика», «Чего не стало?» Цель: формируют целостное восприятие предмета, правильно располагают готовые формы, активизируют речь во время и после выполнения задания. 3)Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Открой-закрой». Цель: подбирают крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивают крышку. Развивают моторику кистей рук, силу пальцев, зрительное восприятие. | Конструирование с Максим Вер. И Артем. Тема: «Ледяная башня» Цель: складывает конструктор синего цвета друг на друга, строять башню. | Выложить пластилин на столы. | |||
Прогулка | Карточка №6 |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||||
Четверг 16.01.20 | Утро | 1)Беседа по теме: «Зима в лесу». Цель: называют характерные особенности зимней природы в лесу, формируют представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. 2) Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пришли гулять» 3)Д/и «Цветные варежки». Цель: подбирают предмет по цвету и величине. Развивают тактильные ощущения мелкой моторики рук. Воспитывают интерес к игре. | Развитие двигательных умений с Ромой и Полина К. Тема: «Пройди не упади». Цель: двигаются по ограниченной поверхности. | Выложить иллюстрации к зимним праздникам на стол. | |||||||||
ООД | 1)Физическая культура (по плану специалиста) 2)Развитие речи «Зимние забавы» Цель: называют признаки зимы, знают забавы детей зимой, отгадывают стихотворения загадки. Вид деятельности: - коммуникативная; - игровая. | ||||||||||||
Прогулка | Карточка №8 | ||||||||||||
Вторая половина дня | 1)Гимнастика пробуждения после дневного сна «Январь» 1 комплекс Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, укреплению здоровья. 2) Д\И «Необычная прогулка». Цель: узнают и называют по внешнему виду диких животных и их детенышей: лису - лисенка, зайца - зайчонка, ежа - ежонка, белку - бельчонка. Знают названия жилища животных: дупло, нора, куст. 3) Дидактическая игра : «Соберём куклу Катю на улицу». Цель: одевает вещи по порядку, одевает куклу по сезону. | Рисование с Ярослав Оп., Венера. Тема: «Ледяной дворец». Цель: правильно держат карандаш и рисуют ледяной дворец. | Выложить снежинки, клей, салфетки и кисточки на стол. | ||||||||||
Прогулка | Карточка №9 | ||||||||||||
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | Самостоятельная деятельность детей | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||||
Пятница 17.01.20 | Утро | 1)Музыкальная д/и «Снежная карусель» Цель: различают характер музыки (веселая, спокойная, грустная). 2) Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пришли гулять» 3)Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: слушают сказку, отвечают на вопросы по тексту. | Алиса и Женя Д/и: «Выложи фигуру по образцу» Цель: развивают зрительное внимание и память. | Выложить раскраски по теме: «Зимние забавы». | |||||||||
ООД | 1)Музыка (по плану специалиста) 2)Художественное творчество (Лепка) «Ледяная башенка» Цель: составляют предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Вид детской деятельности: - изобразительная; - самообслуживание | ||||||||||||
Прогулка | Карточка №8 | ||||||||||||
Вторая половина дня | 1)Гимнастика пробуждения после дневного сна «Январь» 1 комплекс. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, укреплению здоровья. 2) Игры малой подвижности, подвижные «Найди свое место» Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал. 3)Д/и ребенок и окружающий мир «Найди такой же» Цель: находят предметы по сходству. 4)Сюжетно- ролевая игра «Зимняя прогулка». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. -Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.
| Элементарный бытовой труд с Ильёй и Максимом См. Тема: наводим порядок в ПДД уголке. Цель: наводят порядок в уголке, знают что каждой игрушке своё место. | Выставить пособие «Разноцветные прищепки». | ||||||||||
Прогулка | Карточка №3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной деятельности на тему проект «Неделя Здоровья» 1 младшая группа
Цель проекта. Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цв...
Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов во второй младшей группе
Материал содержит планирование образовательной детятельности на каждый день с учётом темы недели...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по направлению " Математическое развитие" в первой младшей группе .
Математическое планирование представлено на полугодие с учетом календарной проектной деятельности....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме: "Игрушки" первая младшая группа
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме: "Игрушки"Первая младшая группа (2-3 года)...
Календарное планирование образовательной деятельности с детьми на декабрь во 2 младшей группе
Описание учебного плана образовательной деятельности....
Планирование образовательной деятельности "Птички - невелички" на ноябрь в 1 младшей группе
Продолжать знакомить детей с некоторыми птицами, живущими рядом с нами. Познакомить детей с особенностями внешнего вида и названиями птиц , побуждать детей отличать, правильно показывать некотор...
Планирование образовательной деятельности "Народная игрушка"на январь в 1 младшей группе
Дать представление детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать и обогащать описательную речь расширить кругозор. развивать умение выделять детали костюма матрешк...