Познавательно – творческий проект: « Чтоб не забылась та война»
проект (подготовительная группа)

Кармилицина Антонина Николаевна

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны.  Отсюда возникает вопрос: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за наш великий народ?  Современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями Великой Отечественной войны. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно-патриотического воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtob_ne_zabylas_ta_voyna.docx114.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №130

Познавательно – творческий проект:

 

« Чтоб не забылась та война»

 http://dskrokt.cher.obr55.ru/files/2016/05/8468984.jpg

Продолжительность: 01.04.2021 – 7.05.2021 г.

Подготовила:

Воспитатель группы №12

Кармилицина А.Н

Калининград

        2021г.

Вид проекта:. Информационно –познавательный,  творческий.

Сроки реализации проекта: 01.04 – 07.05., 2021г.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Актуальность проекта:

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны.  Отсюда возникает вопрос: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за наш великий народ?  Современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями Великой Отечественной войны. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно-патриотического воспитания детей.

 76 лет отделяет нашу современность от Второй мировой войны и Великой Победы, которую вел наш народ с фашисткой Германией 1941-1945гг., но это нисколько не уменьшает ее огромного значения для истории России. Борьба с иноземными захватчиками пробудила тогда в народе высокие чувства любви к Родине, истинного патриотизма, гордости и чести, народного единения. У войны нет срока давности, нет цены. Подвиг русских солдат бессмертен. Всё это имеет хороший потенциал, способствующий нравственно-патриотическому воспитанию у детей дошкольного возраста, что должно стать неотъемлемой частью души человека, началом, порождающим личность.

Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру. 

Цель проекта:Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.

Задачи:

  • познакомить детей с событиями в Великой Отечественной войне;
  • развитие интереса к историческому прошлому страны;
  • подвести к восприятию художественных произведений о войне;
  • уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день;
  • воспитание чувства гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой отечественной войны;
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
  • формировать социально-значимые качества на основе  традиций  патриотического воспитания;
  • дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г. г. : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники;
  • стимулировать потребность дошкольников в постоянном поиске сведений об участниках ВОВ;
  • формировать понятие войны, как экологического бедствия;
  • создавать условия для приобщения детей,  педагогов и родителей к изучению истории и культуры в годы ВОВ.

 Познавательная деятельность:

  • слушание рассказов о героях ВОВ;
  • рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;
  • беседа «Памятники воинской славы»;
  • выставка книг, альбомов, открыток;
  • разучивание песен и стихов;
  • экскурсия с родителями к памятнику «Монумент славы».

Продуктивная деятельность:

  • аппликация с злементами конструирования

 «Открытка-треуголка»;

  • лепка «Военная техника»
  • поделка из бумаги: «Голубь мира»
  • «Салют Победы» - /техника «граттаж»/

 Игровая деятельность:

  • сюжетно-ролевые игры: «Военные», «Моряки»; «Летчики»;
  • дидактические игры: «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину»;
  • подвижные игры: «Сигнальные флажки», «Перетягивание каната».

   Родители:

  • участие в  разработке  плана реализации проекта;
  • поиск материалов в семейном архиве
  • помощь в  оформлении альбома «Книга Памяти»;
  • сопровождение  детей к памятнику героям- землякам, погибшим в ВОВ;
  • помощь в подготовке выступления детей на концерте к 9 мая.

 

  Этапы проекта

1 этап - подготовительный

  • изучение литературы по теме проекта;
  • разработка конспектов занятий, экскурсий и проведение с детьми бесед,           досуга по теме «Защитники Родины»;
  • изучение Интернет-ресурсов,  подготовка видео и фотоматериалов по теме проекта;
  • формулирование целей и задач проекта;
  • формирование творческой группы, распределение обязанностей.
  • анализ предметной среды группы;
  • социологический опрос, анкетирование родителей;
  • рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне;
  • опрос детей, что они знают о войне?;
  • подбор тематического материала (книг, газетных вырезок, статей);
  • предлагаем детям больше узнать о людях защитивших Родину от врагов и создать альбом «День победы»;
  • проведение  конкурса  чтецов стихотворений о Родине,  Дне Победы.

2 этап - основной (практический)

Деятельность в соответствии с тематическим планированием:

  • создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями времен ВОВ, просмотр (дома) и обсуждение фильмов о войне (с родителями и в д/саду);
  • анкетирование родителей
  • сбор и систематизация информации о героях ВОВ;
  • рассказы воспитателя о войне;
  • сценарий праздника «Мы помним, мы гордимся»;
  • чтение произведений о войне;
  • разучивание стихотворений, песен;
  • прослушивание песен военных лет;
  • аппликация «Открытка-треуголка к празднику Победы»;
  • лепка «Военная техника»
  • поделка из бумаги: «Голубь мира»
  • рассматривание картин, иллюстраций, фотографий о войне, о Дне   Победы;
  • оформление книжной выставки и информационного уголка;
  • создание групповой книги  «Книга памяти»;
  • беседы о традициях празднования Дня победы;
  • экскурсия на парад в честь Дня победы (с родителями);
  • консультации для родителей: «Как воспитать маленького патриота»;
  • рассказывание о письмах с фронта, приходящих в годы ВОВ в семьи воспитанников;
  • «Прочти книгу о войне» (домашнее семейное чтение);
  • выставка детских рисунков «Краски Победы», посвящённых 75-летию Победы.

3 этап - заключительный

Анализ, обобщение и распространение результатов проекта:

  • выпуск альбома «Книга Памяти»;
  • подготовка с детьми и родителями творческих работ на выставку     посвященную «Дню Победы», и участие в выставке;
  • участие в разработке  сценария утренника ;
  • конкурс рисунков на асфальте «Салют Победы».
  • участие в конкурсе стихов

 Итоговое мероприятие: «Мы помним, мы гордимся»

Предполагаемый результат 

  • формирование и развитие интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам народа  и героев - воинов в Великой Отечественной войне.
  • осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Список литературы и интернет – ресурсов

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
  2. Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html
  3. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
  4. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ : патриотическое воспитание»
  5. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
  6. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – творческий проект, посвящённый 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»

Память о Великой Отечественной войне - это не только хроника, летописи и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Всё дальше в глубь ...

Познавательно-творческий проект "Великая Отечественная Война глазами детей"

   Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим про...

сценарий квест-игры "Чтобы не забылась та война"

Квест -игра ориентирована на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.Может проводится как в дошкольных учреждениях ,так и в оздоровительных лагерях....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: Проект ко Дню Победы на тему "Мир без войны...".

Актуальность проекта: Патриотизм всегда рассматривался, как базовая составляющая национального самосознания народа, что выражается в преданности своему Отечеству, любви к его истории, культуре, т...

Познавательно-творческий проект ко Дню Победы Никто не забыт,ничто не забыто.

Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за подвиг народа в ВОВ....

Познавательно – творческий проект «Чтобы не было беды»

Краткосрочный, познавательно - творческий проект для детей старшей группы "Чтобы не было беды" направлен на углубление знаний детей правил дорожного движения, пожарной  безопасности, за...

Реализация познавательно-творческого проекта "Дорогая сердцу книга о войне".

Формировать нравстенно-патриотические чувства у старших дошкольников позволяет работа по изучению художественной литературы с военной тематикой. У детей формируется гражданственность, чувство любви к ...