Познавательно – творческий проект: « Чтоб не забылась та война»
проект (подготовительная группа)
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Отсюда возникает вопрос: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за наш великий народ? Современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями Великой Отечественной войны. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно-патриотического воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtob_ne_zabylas_ta_voyna.docx | 114.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №130
Познавательно – творческий проект:
« Чтоб не забылась та война»
Продолжительность: 01.04.2021 – 7.05.2021 г.
Подготовила:
Воспитатель группы №12
Кармилицина А.Н
Калининград
2021г.
Вид проекта:. Информационно –познавательный, творческий.
Сроки реализации проекта: 01.04 – 07.05., 2021г.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Актуальность проекта:
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Отсюда возникает вопрос: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за наш великий народ? Современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями Великой Отечественной войны. Поэтому на современном этапе так актуальна проблема нравственно-патриотического воспитания детей.
76 лет отделяет нашу современность от Второй мировой войны и Великой Победы, которую вел наш народ с фашисткой Германией 1941-1945гг., но это нисколько не уменьшает ее огромного значения для истории России. Борьба с иноземными захватчиками пробудила тогда в народе высокие чувства любви к Родине, истинного патриотизма, гордости и чести, народного единения. У войны нет срока давности, нет цены. Подвиг русских солдат бессмертен. Всё это имеет хороший потенциал, способствующий нравственно-патриотическому воспитанию у детей дошкольного возраста, что должно стать неотъемлемой частью души человека, началом, порождающим личность.
Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Цель проекта:Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.
Задачи:
- познакомить детей с событиями в Великой Отечественной войне;
- развитие интереса к историческому прошлому страны;
- подвести к восприятию художественных произведений о войне;
- уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день;
- воспитание чувства гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой отечественной войны;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
- формировать социально-значимые качества на основе традиций патриотического воспитания;
- дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г. г. : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники;
- стимулировать потребность дошкольников в постоянном поиске сведений об участниках ВОВ;
- формировать понятие войны, как экологического бедствия;
- создавать условия для приобщения детей, педагогов и родителей к изучению истории и культуры в годы ВОВ.
Познавательная деятельность:
- слушание рассказов о героях ВОВ;
- рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;
- беседа «Памятники воинской славы»;
- выставка книг, альбомов, открыток;
- разучивание песен и стихов;
- экскурсия с родителями к памятнику «Монумент славы».
Продуктивная деятельность:
- аппликация с злементами конструирования
«Открытка-треуголка»;
- лепка «Военная техника»
- поделка из бумаги: «Голубь мира»
- «Салют Победы» - /техника «граттаж»/
Игровая деятельность:
- сюжетно-ролевые игры: «Военные», «Моряки»; «Летчики»;
- дидактические игры: «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину»;
- подвижные игры: «Сигнальные флажки», «Перетягивание каната».
Родители:
- участие в разработке плана реализации проекта;
- поиск материалов в семейном архиве
- помощь в оформлении альбома «Книга Памяти»;
- сопровождение детей к памятнику героям- землякам, погибшим в ВОВ;
- помощь в подготовке выступления детей на концерте к 9 мая.
Этапы проекта
1 этап - подготовительный
- изучение литературы по теме проекта;
- разработка конспектов занятий, экскурсий и проведение с детьми бесед, досуга по теме «Защитники Родины»;
- изучение Интернет-ресурсов, подготовка видео и фотоматериалов по теме проекта;
- формулирование целей и задач проекта;
- формирование творческой группы, распределение обязанностей.
- анализ предметной среды группы;
- социологический опрос, анкетирование родителей;
- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне;
- опрос детей, что они знают о войне?;
- подбор тематического материала (книг, газетных вырезок, статей);
- предлагаем детям больше узнать о людях защитивших Родину от врагов и создать альбом «День победы»;
- проведение конкурса чтецов стихотворений о Родине, Дне Победы.
2 этап - основной (практический)
Деятельность в соответствии с тематическим планированием:
- создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями времен ВОВ, просмотр (дома) и обсуждение фильмов о войне (с родителями и в д/саду);
- анкетирование родителей
- сбор и систематизация информации о героях ВОВ;
- рассказы воспитателя о войне;
- сценарий праздника «Мы помним, мы гордимся»;
- чтение произведений о войне;
- разучивание стихотворений, песен;
- прослушивание песен военных лет;
- аппликация «Открытка-треуголка к празднику Победы»;
- лепка «Военная техника»
- поделка из бумаги: «Голубь мира»
- рассматривание картин, иллюстраций, фотографий о войне, о Дне Победы;
- оформление книжной выставки и информационного уголка;
- создание групповой книги «Книга памяти»;
- беседы о традициях празднования Дня победы;
- экскурсия на парад в честь Дня победы (с родителями);
- консультации для родителей: «Как воспитать маленького патриота»;
- рассказывание о письмах с фронта, приходящих в годы ВОВ в семьи воспитанников;
- «Прочти книгу о войне» (домашнее семейное чтение);
- выставка детских рисунков «Краски Победы», посвящённых 75-летию Победы.
3 этап - заключительный
Анализ, обобщение и распространение результатов проекта:
- выпуск альбома «Книга Памяти»;
- подготовка с детьми и родителями творческих работ на выставку посвященную «Дню Победы», и участие в выставке;
- участие в разработке сценария утренника ;
- конкурс рисунков на асфальте «Салют Победы».
- участие в конкурсе стихов
Итоговое мероприятие: «Мы помним, мы гордимся»
Предполагаемый результат
- формирование и развитие интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам народа и героев - воинов в Великой Отечественной войне.
- осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Список литературы и интернет – ресурсов
- Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
- Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html
- Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
- Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ : патриотическое воспитание»
- Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
- Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – творческий проект, посвящённый 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»
Память о Великой Отечественной войне - это не только хроника, летописи и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Всё дальше в глубь ...
Познавательно-творческий проект "Великая Отечественная Война глазами детей"
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим про...
сценарий квест-игры "Чтобы не забылась та война"
Квест -игра ориентирована на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.Может проводится как в дошкольных учреждениях ,так и в оздоровительных лагерях....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: Проект ко Дню Победы на тему "Мир без войны...".
Актуальность проекта: Патриотизм всегда рассматривался, как базовая составляющая национального самосознания народа, что выражается в преданности своему Отечеству, любви к его истории, культуре, т...
Познавательно-творческий проект ко Дню Победы Никто не забыт,ничто не забыто.
Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за подвиг народа в ВОВ....
Познавательно – творческий проект «Чтобы не было беды»
Краткосрочный, познавательно - творческий проект для детей старшей группы "Чтобы не было беды" направлен на углубление знаний детей правил дорожного движения, пожарной безопасности, за...
Реализация познавательно-творческого проекта "Дорогая сердцу книга о войне".
Формировать нравстенно-патриотические чувства у старших дошкольников позволяет работа по изучению художественной литературы с военной тематикой. У детей формируется гражданственность, чувство любви к ...