Познавательно-творческий проект "Великая Отечественная Война глазами детей"
проект (старшая группа) на тему
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В преддверии празднования 70-летнего юбилея Дня победы воспитатели выявили, что у детей недостаточно представлений и знаний о героическом прошлом нашей страны. Проблема:
Характеристика проекта: Вид проекта: познавательно – творческий, групповой, краткосрочный. Направленность: развитие познавательных и творческих способностей. Продолжительность: 3 месяца Сроки реализации проекта: Март – май Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители
Цель проекта: Формировать знания детей о том, как защищали люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них.
Задачи проекта: Расширять знания детей об истории Великой отечественной войны; Дать представления детям о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у детей патриотических чувств. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
Основные направления работы с детьми: Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и ребёнка Самостоятельная деятельность детей Музыкальная и театрализованная деятельность Художественное творчество Чтение художественной литературы Игры
Актуальность Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Основываясь на требованиях Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования, воспитатель решает задачу воспитания в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Победа. Как объяснить дошкольникам, что такое Великая Отечественная война, как донести до их понимания величие и храбрость нашего народа, завоевавшего Победу? В связи с этим и был разработан проект «Великая Отечественная война глазами детей».
Методическая работа: Подбор методической литературы по данной теме; разработка экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр. Обеспечение наборами игрушек «Военная техника», «Солдаты». Подбор аудиозаписей по данной теме. Приготовление материалов для художественного творчества. Формулировка цели, задач, конечного продукта проекта. 1-й этап - подготовительный
2-й этап – реализация проекта Познавательное развитие Непосредственно образовательная деятельность «Наша Родина», «Как хорошо, если мир на земле» Беседы «Подвиг на войне», «Что я знаю о войне» Рассматривание альбома «34-й отдельный Таллинский ордена Красной звезды Полк связи в годы Великой Отечественной войны »
Рассматривание репродукций художников, посвящённых эпизодам ВОВ Рассматривание иллюстраций с изображением родов войск Показ слайдов о ВОВ
Речевое развитие Чтение художественной литературы: С.Алексеев «Они защищали Родину» Л.Кассиль «Твои защитники», «Памятник солдату» С.Михалков «День Победы» Чтение стихотворений: В.Высоцкий «Братские могилы», О.Высоцкая «Мой брат уехал на границу» Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе Заучивание стихотворений к празднику
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры с патриотическим содержанием: «Найди город на карте» «Письмо Победы» «Военная техника» «Собери машину» «Разложи и назови правильно »
Сюжетно – ролевые игры: «Военный госпиталь», «Пограничники», «Моряки»
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Салют Победы» «Вечный огонь» «Я рисую Мир»
Аппликация: «Георгиевские ленточки», «Салют»
Лепка: «Военная техника-танк»
Ручной труд: Конструирование «Военные самолёты» «Гвоздики для георгиевских ленточек» «Голубь Мира»
Музыкальное творчество Слушание песен военно-патриотической тематики В. Лебедева-Кумача «Священная война», А. Пилацкой «День Победы» Ансамбль «Непоседы» «Птицы белые, «Три танкиста» Пение песен: Т. Волгиной «Песня о мире», Д. Чибисова «Вечный огонь»
Физическое развитие Подвижные игры: «Полоса препятствий» «Попади в цель» «Кто быстрее»
Взаимодействие с родителями Совместно с родителями изготовление голубя Мира Приобретение родителями цветов для возложения к памятнику Подборка с детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, медалей, альбомов) о своих родственниках принимавших участие в исторических боевых событиях.
3-й этап – реализация проекта Оформление уголка по патриотическому воспитанию «Они защищали Родину»
Оформление стенгазеты «Я помню, я горжусь»
Участие в областном конкурсе видеороликов «Победа глазами молодёжи»
Проведение музыкального праздника посвященное «Дню Победы»
Оформление папки-передвижки «Расскажем детям о войне»
Участие в митинге посвященному «Дню Победы» И возложение цветов к мемориалу
Знакомство с ветераном Великой Отечественной войны
Проведение родительского собрания в нетрадиционной форме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-500569-1413731744.jpg)
Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»
Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/21/picture-126655-1419169095.jpg)
Образовательный проект "Великая Отечественная война глазами детей"
Проек по нравственно-партиотическому воспитанию....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/20/picture-453349-1540047202.jpg)
Презентация краткосрочного проекта во второй младшей группе на тему «Великая Отечественная война глазами детей»
Презентация краткосрочного проекта во второй младшей группе на тему «Великая Отечественная война глазами детей»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/15/picture-654362-1439651125.jpg)
Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравстве...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/20/picture-453349-1540047202.jpg)
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Великая Отечественная война глазами детей»
Цель Проекта: Познакомить детей с великим праздником – Днем Победы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/04/picture-1234401-1586024809.jpg)
Проект «Великая Отечественная Война глазами детей» Для детей старшей и подготовительной группы
Патриотизм – одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Под ним понимается преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гордость за их прошл...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/27/picture-1157976-1566900050.jpg)
Патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война глазами детей»
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Только народ, который знает и помнит с...