Реализация познавательно-творческого проекта "Дорогая сердцу книга о войне".
проект (подготовительная группа)
Формировать нравстенно-патриотические чувства у старших дошкольников позволяет работа по изучению художественной литературы с военной тематикой. У детей формируется гражданственность, чувство любви к Родине, чувство уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной войны . Вовлечение родителей в совместную работу с ДОУ по патриотическому воспитанию повышает их педагогическую компетенцию по данному направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._proekt_dorogaya_serdtsu_kniga_o_voyne_powerpoint_-_kopiya.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А ктуальность На современном этапе развития нашего общества существует реальная у гроза утраты исторической памяти о самом важном и трагичном событии нашей Родины и всего мира – Великой Отечественной войне. На педагогах и родителях лежит огромная ответственность за то, чтобы память о войне продолжала жить в каждом сердце. Большое влияние на процесс формирования системы нравственно – патриотических качеств у детей оказывает художественная литература – как источник идеалов патриотизма, справедливости, добра, любви, сострадания. Именно произведения о войне несут в себе вечные истины, способствуют выработке нравственной жизненной позиции, они доступны пониманию детей и не могут оставить их равнодушными, заставляя задуматься о вечных, истинных ценностях . Взаимодействие с семьёй и совершенствование партнёрских отношений с родителями по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников в ходе приобщения к памятным событиям о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г . имеет важное значение для формирования необходимых родительских компетенций по данной теме.
Цель : Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой военной тематики. Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания . Задачи: Познакомить с произведениями художественной литературы, рассказывающей о подвиге и героизме нашего народа в годы ВОВ. Развивать связную речь дошкольников с ОВЗ. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к истории своей Родины и умению добывать необходимые знания посредством книги. Формировать гражданственность, чувство любви к Родине, чувства уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной войны в процессе изучения литературных произведений с военной тематикой. Ориентировать родителей на нравственно-патриотическое воспитание в семье.
П лан реализации проекта Первый этап: изучены разделы программы: по патриотическому воспитанию и ознакомлению дошкольников подготовительной к школе группы с художественной литературой; родители вовлечены в совместную работу с ДОУ по патриотическому воспитанию средствами художественной литературы. Подобрана художественная литература о ВОВ для книжного уголка.
Второй этап Подготовлены презентации по теме: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Игра-викторина «Что я знаю о войне ». Подобрана художественная литература с военной тематикой для книжного уголка группы. Разработаны конспекты ООД для детей по ознакомлению с художественной литературой по рассказам Е.Воробьёва «Обрывок провода », « Мешок овсянки » А. Митяева », С . Алексеева «Мишка », С. Алексеева «Первый ночной таран». Проведена литературная викторина по рассказу А. Митяева «Мешок овсянки ».
Читаем в детском саду и дома Онлайн - консультация для родителей на тему: «Что читать детям о войне».
Организовано посещение библиотеки . Слушание аудиокниг «Тёплый хлеб» К. Паустовского, «Сказка о Военной тайне, Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове» А.П . Гайдара.
Рисование по прочитанным книгам. Оформление выставки: «Иллюстрации к книгам о ВОВ «Будем помнить». Просмотр мультфильма «Солдатская сказка» по рассказу К. Паустовского «Похождение жука-Носорога».
В стреча в литературной гостиной Чтение стихов о Великой О течественной Войне. Демонстрация мини - спектакля с участием родителей по рассказу Л. Пантелеева «Честное слово». Викторина «Что я знаю о войне?»
« Съёмка телепередачи « Я читаю о войне». Третий этап Дети приняли на себя роли работников телевидения и рассказали о прочитанных книгах, повествующих о Великой Отечественной Войне детям других групп.
Вывод Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки , отцы и деды. Систематическая, целенаправленная воспитательная работа в ходе ознакомления дошкольников с подвигом страны в годы Великой Отечественной Войны в процессе ознакомления с художественной литературой в ДОУ и в семье, формирует у детей элементы гражданственности и патриотизма, гордости за свою Родину, развивает способность преодолевать трудности ради ее процветания, способствует сохранению исторической памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по реализации познавательно-творческого проекта "Обереги на Руси".
Реализация данного проекта поможет воспитателям детских садов решить задачи гражданственности и патриотизма с детьми старшего дошкольного возраста.В материалах предоставлены: цели, задачи, этапы работ...
исследовательский, познавательно-творческий проект "История возникновения книги"
Проект для детей подготовительной группы. Цель: формирование устойчивого интереса старших дошкольников к художественной литературе, к книге через организацию совместной творческо-познавательной деятел...
Комплекс дидактических игр для детей в рамках реализации познавательно-творческого проекта «Наш родной город-Саранск
Воспитание любви к Родине должно начинаться в детстве с уважительного отношения к близким людям....
Книжный уголок "Дорогая сердцу книга о войне"
Книжный уголок "Дорогая сердцу книга о войне"...
Реализация познавательно - творческого проекта "Зимующие птицы" в младшей группе
Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.Программное содержание: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь...
Познавательно-творческий проект «По страницам книг Агнии Львовны Барто»
Стих обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Стихотворения Агнии Львовны Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, ...
Познавательно – творческий проект: « Чтоб не забылась та война»
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Отсюда возникает вопрос: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чув...