Познавательно-творческий проект ко Дню Победы Никто не забыт,ничто не забыто.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за подвиг народа в ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-tvorcheskiy_proekt_ko_dnyu_pobedy_nikto_ne_zabytnichto_ne_zabyto.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Главная » Дистанционное обучение » Подготовительная группа
Познавательно-творческий проект ко Дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто".
13.04.2020
Проект ко Дню Победы «Никто не забыт - ничто не забыто» для старше- подготовительной группы детского сада «Солнышко»
Разработчики проекта: Дмитриева Т.И., Поторочина Е.В. воспитатели старшей группы«Бабочки»
Цель проекта:
Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за подвиг народа в ВОВ.
Задачи проекта:
- Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.
- Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.
- Формировать чувство гордости за воинов –защитников.
- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.
- Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, юных героев, о значении победы нашего народа в ВОВ.
- Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.
- Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.
- Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям.
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 4 недели(с 13.04-09.05.2020г.)
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель, дети старше-подготовительной группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
-подбор разных видов игр по тематике проекта;
- подбор стихов, песен;
-подготовка презентаций;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Актуальность проекта: Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».
Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Мы, воспитатели, берем на себя ответственность за осуществление этой важной задачи.
Методы проекта:
- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, рассматривание фотографий, инсценировки;
- наглядные: показ предметов обихода солдат, боевой техники времен ВОВ,презенаций.
Метод трех вопросов:
Что знаем?
Знаем, что была ВОВ.
Что хотим узнать?
Как воины защищали нашу страну?
Как жили и выживали труженики тыла?
Где и как найдем ответы на вопросы?
Будем спрашивать у взрослых.
Будем рассматривать фотографии, читать книги, смотреть фильмы о войне.
Проводить беседы.
Задачи по работе с родителями:
- Повысить компетентность родителей по теме проекта;
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
- Приобретение знаний об истории Родины.
- Понимание детьми подвига, совершённого нашим народом.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Задачи:
- Определить знания детей о ВОВ.
Формы организации работы 1 этапа:
- сбор информации, материалов по теме;
- организация предметно- развивающей среды;
- разработка цикла занятий;
- беседы.
2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
- закрепить знания о ВОВ;
- развивать выразительность речи, моторику рук;
- формировать представление о том, как люди жили и трудились в тылу;
- пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта;
- воспитывать гордость за героев-земляков.
Формы организации работы 2 этапа:
- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми:
- Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).
Формы работы с детьми:
Тематические беседы: :«День Победы», «Наши ветераны», «Дети войны», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;
«Символы Победы-ордена, медали и знамена».
Чтение и разучивание с детьми стихотворений: А. Усачев « День Победы», С. Маршак «Ленинградское кольцо», «День Победы» Т. Белозеров, «Что за праздник» Н. Иванова, «Дедушкины друзья» А. Шамарин;
Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю .А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый», Н. Внуков « Старая гильза», «Главное войско» Л. Кассиль, «Рассказы о Великой Отечественной войне» С. Алексеев.
Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
Художественно-продуктивная деятельность:
Рисование:
«Солдат на посту», «Праздничный салют», «Самолеты в небе».
Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы «Был великий День Победы!»Выпуск праздничной газеты «С великой Победой!»
Аппликация:
Праздничная открытка «9 мая», «Парашютисты», «Военная техника», «Гвоздики»,
Лепка:
«Вечный огонь Победы», «Голубь Мира»(пластилинография), «Танк».
Конструирование из природного и бросового материала по теме проекта.
Сюжетно-ролевые игры:
«Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы», игра- ситуация «Армейский порядок».
Дидактические игры:
«Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».
Подвижные игры: «Саперы», «Помоги раненому» , «Попади в цель», «Пройди бесшумно», «Разведчики».
Разучивание и прослушивание песен: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский;
«Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; Д. Чибисова ; А. Филиппенко «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «Священная война», автор В.И. Лебедев-Кумач, муз. А.В. Александров; «День Победы» сл. В. Харитонов, муз. Д.Ф .Тухманов .Презентация «Песни ,опаленные войной»
Формы работы с родителями
1.Беседа с родителями «Мы помним»
2.Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».
3. Выставка совместного творчества родителей и детей «Этот День Победы»».
4. Консультации «Книги для детей о войне», «Воспитываем патриотов»
5.Выпуск газеты «Мы гордимся нашими ветеранами»
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, родителей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проекта. Проведение утренника «День Победы». Экскурсия и возложение цветов к памятнику Погибших героев. Участие в поселковом мероприятии ,посвященному празднованию 75-летия Великой Победы.
Задачи:
- вызвать сострадание и гордость за героев войны;
- развивать творческие способности;
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.
Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми праздничной стенгазеты «С Великой Победой!», изготовление совместно с родителями стенгазеты «Мы гордимся нашими ветеранами», которые будут доступны для просмотра педагогам. детям и родителям.
Экскурсия и возложение цветов к памятнику погибших Героев.
Творчество родителей и детей по теме проекта.
День Победы – праздник важный, знает это ребятня,
В этот день сияет солнце даже ярче, чем всегда.
И с букетом из тюльпанов мы спешим поздравить Вас,
Дорогие ветераны, как много сделали для нас.
Ваш подвиг славный и великий, его приветствует Земля,
Не будет он нами забытый, мы помним этот день всегда,
Пусть рассыпаются салюты в бездонном небе тут и там,
С Большой Победой поздравляем, дорогой наш ветеран!
Автор: Степаненко Ольга
В ходе реализации проекта «Никто не забыт - ничто не забыто» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
- собрали богатый материал по теме «ВОВ»,
- изготовили дидактическую игры «Собери картинку»;
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось чувство гордости за наш город и нашу страну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник посвященный День победы "Никто не забыт, ничто не забыто!"
Цель: Патриотическое воспитание младших школьников и сохранение памяти о ратном подвиге русского народа, о несгибаемом русском характере. Зал украшен шарами, рисунками учащихся на тему: «Нам нужен мир...
Проект к 70-летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто…»
Проектк 70-летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто…»...
Проект ко Дню Победы «Никто не забыт - ничто не забыто» для подготовительной группы детского сада .
Проект ко Дню Победы «Никто не забыт - ничто не забыто» для подготовительной группы детского сада. Цель проекта: Расширить представления детей об истории Родины и города.Воспитыв...
Проект, посвященный Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»
Проект, посвященный Дню Победы«Никто не забыт, ничто не забыто»...
Познавательно-речевой проект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для старшей группы компенсирующей направленности
Цель данного проекта: расширять представления детей об истории Родины,воспитывать чувство патриотизма....
Проект ко Дню Победы «Никто не забыт - ничто не забыто» для подготовительной группы детского сада
Проект ко Дню Победы «Никто не забыт - ничто не забыто» для подготовительной группы детского сада...
Проект ко Дню Победы «Никто не забыт - ничто не забыто» в разновозрастной группе
Проект ко Дню Победы «Никто не забыт - ничто не забыто» в разновозрастной группе...