Познавательно – творческий проект, посвящённый 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Память о Великой Отечественной войне - это не только хроника, летописи и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Всё дальше в глубь уходят события, связанные с Великой Отечественной войной, и всё меньшее количество детей знают о том, какой ценой была одержана великая победа их прадедами, благодаря которым они сейчас живут под мирным небом.                                                                                                                                                                                                                                                                                         Передать эстафету памяти, показать детям дошкольного возраста величие и самоотверженность подвига русского народа, завоевавшего победу, - одна из задач патриотического воспитания, которую должен ставить перед собой каждый педагог и воспитатель.                                                                                                                                                                                                                                                                          В предверии празднования 70-летия  Победы в Великой Отечественной войне, с детьми подготовительной группы была проведена беседа по выявлению знаний и представлений о событиях Великой Отечественной войны. В результате беседы было выяснено, что дети имеют очень скудные знания по данной теме. Таким образом, было принято решение  разработать и реализовать познавательно - творческий проект "Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!"                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_chtoby_pravnuki_znali_chtoby_pomnili.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                           

     Познавательно – творческий проект,

             посвящённый 70 – летию

Победы в Великой Отечественной войне,

                          для детей

     старшего дошкольного возраста

«Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»

                                              Шанина Ирина Викторовна,

                                                            воспитатель

                                        МДОУ Детский сад № 2 «Теремок»

                                         г.о. Власиха Московской области

 

                                     2015 год

                              Паспорт проекта.

Тема: «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»

Вид проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность: среднесрочный.
Сроки проведения: 1.04.2015. – 30.05.2015.

Участники: воспитатель, дети, родители.
Форма проведения: групповая.
Возраст детей: 6 – 7 лет.

Актуальность: Основой всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа, за его достижения и победы.

    Память о Великой Отечественной Войне - это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Всё дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной, и всё меньшее количество детей знают о том, какой ценой была одержана победа их прадедами, благодаря которым они сейчас живут под мирным небом.          Передать эстафету памяти, показать детям дошкольного возраста величие и самоотверженность подвига русского народа, завоевавшего Победу, - одна из задач патриотического воспитания, которую должен ставить перед собой любой педагог и воспитатель.

  В преддверии празднования 70–летия Победы в ВОВ, с детьми подготовительной группы была проведена беседа по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне. В результате беседы было выяснено, что дети имеют очень скудные знания о событиях и героях Великой Отечественной войны, не знают, кто из их прадедов воевал,  защищая нашу Родину, или, не покладая рук, трудился в тылу, не имеют представлений о причинах возникновения праздника.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать познавательно – творческий  проект «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!».

                               

                           

                             Проектировочный компонент.

Цель проекта: воспитание чувства патриотизма за свою Родину и чувства гордости за подвиг и победу нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта: 1.Обобщить и расширить знания детей об истории ВОВ через разные формы работы и виды деятельности.

2. Воспитывать  чувство  гордости  за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ.

3. Учить  чтить  память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам.

4. Знать традиции празднования Дня Победы и его значение в жизни нашей страны.  

5. Способствовать развитию интереса детей к выяснению информации об их предках, принимавших участие в ВОВ.                  

6.Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки, историческими видеоматериалами о событиях, участниках и памятниках ВОВ.

7. Способствовать развитию творческих способностей детей.

8. Способствовать  активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. 

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, труд, безопасность.

Подготовительный этап:

- Выявление первоначальных знаний детей  о Великой Отечественной войне, о празднике День Победы.

- Информация родителей о предстоящем проекте и организации мини – музея «Военной славы» в групповой комнате.

- Отведение места для мини – музея «Военной славы» в групповой комнате, подбор экспонатов для оформления уголков мини – музея.

- Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала для проведения бесед и организации непосредственно образовательной деятельности.

- Подбор коллекции видеороликов и презентаций на тему ВОВ.

- Знакомство с расписанием всероссийских творческих конкурсов на сайте Академия развития  творчества «АРТ – талант», посвящённых 70-летию Победы в ВОВ. Изучение положений конкурсов.
- Получение разрешения от родителей для участия детей в конкурсах.
Предполагаемый результат:

- Расширение и обогащение представлений и знаний детей о событиях Великой Отечественной Войны, её героях.

- Осознание детьми чувства патриотизма и гордости за свою страну и свой народ, чувства уважения к ветеранам.

- Организация в групповой комнате мини – музея «Военной Славы».

- Организация в групповой комнате выставки книг с произведениями советских писателей о ВОВ.

- Создание коллекции видеороликов и презентаций о ВОВ.

- Исследование детьми совместно с родителями истории своей семьи и узнавание информации о родных и близких, принимавших участие в

 боевых действиях ВОВ, или, работавших в тылу.

- Участие в литературно – музыкальном конкурсе, посвящённом 70-летию  Победы в ВОВ,  на уровне ДОУ и на муниципальном уровне.

- Участие во Всероссийском творческом конкурсе, посвящённом 70-летию Победы в ВОВ, «Этих дней не смолкнет слава!» на сайте Академия развития  творчества «АРТ – талант» с 6.04.2015. по 26.05.2015.

- Участие во Всероссийской занимательной викторине «День Победы» на сайте Академия развития  творчества «АРТ – талант» с 10.04.2015. по 26.05.2015.

- Выставка детских рисунков «Славный праздник – День Победы!».

- Посещение музея Военной техники, расположенного на территории нашего городка.

Продукт проектной деятельности:  

- Мини – музей «Военной славы» с различными экспонатами на военную тему (фигуры солдат разных времён, модели военной техники, медали, военная одежда, снаряжения, военные предметы, открытки, плакаты, выставка книг, рисунки детей, альбомы «Мы помним и гордимся!» и т.д.).

- Выставка книг с произведениями советских писателей о ВОВ.    

- Изготовленные родителями  совместно с детьми памятные листовки, брошюры, плакаты с информацией о членах семьи, воевавших в ВОВ, или, работавших в тылу, на тему «Военная страница семейного альбома».

- Создание коллекции видеороликов и презентаций о событиях, памятных датах, участниках ВОВ «Кадры военной кинохроники».

- Выставка детских рисунков «Славный праздник – День Победы!»

- Рисунки и открытки, изготовленные детьми для поздравления ветеранов и участия во Всероссийском творческом конкурсе».                                                                                          

Презентация проекта:

- Приглашение детей из других групп, педагогов и родителей посетить мини – музей «Военной Славы».

- Участие в литературно – музыкальном конкурсе, посвящённом 70-летию Победы в ВОВ, на уровне ДОУ и на муниципальном уровне с литературной композицией «Разговор прадедов и внуков».

- Презентация детьми работ, выполненных совместно с родителями, на тему «Военная страница семейного альбома».

- Обмен опытом с коллегами, размещение информации о реализации проекта в блоге педагога на сайте http://www.maam.ru/detskijsad/IrVik.

             

           Организационный компонент. Реализация проекта.

Познание.  Формирование целостной картины мира.

-Непосредственно образовательная деятельность с использованием  информационно коммуникативных технологий по темам:

  • «Важнейшие события Великой Отечественной Войны».
  • «Дети войны».
  • «Георгиевская ленточка».
  • «Памятники, посвящённые Великой Отечественной Войне».
  • «Песни военных лет».
  • «Священная война».
  • «Солдаты милосердия».
  • «Война в фотографиях».
  • «За четыре дня до войны».
  • «Животные на войне».
  • «Ветеранам посвящается».
  • «О той войне».
  • «Дети блокадного Ленинграда».
  • «Баллада о матери».
  • «На безымянной высоте».
  • «22 июня 1941 года».
  • «Пусть свечи памяти горят».
  • «Последний бой».
  • «Май 1945 года».
  • «День Победы».
  • «Парад Победы».

- Знакомство с понятиями «музей», «музейная культура».

- Знакомство с разновидностями музеев, их значением, правилами поведения в них.

- Знакомство с музеем, посвящённым определённому историческому событию.

- Знакомство с понятием «экспонат» музея.

Социализация.

Сюжетно-ролевые игры:

 «Охраняем наши границы».

 «Полевая кухня».

 «Военный госпиталь».

Дидактические игры:

 «Назови военную профессию».

 «Чья форма».

«Военный транспорт».

«Что перепутал художник?»

«Что изменилось?»

«Путаница».

«Каждому воину своё оружие». 

«Продолжи предложение».

«Подбери картинку».

«Найди пару».

Игры в слова и со словами на военную тему.

Подвижные игры:

- «Разведка».

- «Попади в цель».

- «Меткий стрелок».

- «Пройди по минному полю».

- «Радисты».

- «Доставь пакет».

Чтение художественной литературы.                                                                                                                                - Чтение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран».                                                                                                   - Лев Кассиль «Главное войско», отрывки  из книги «Твои защитники».                                                                                                                     - Валерий Воскобойников «Девятьсот дней мужества».                                                                              - Яков Макаренко «Знамя победы».                                                                                                                                - В. Н. Семенцова «Лист фикуса».

- А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?».

- Е. Благина «Шинель».

  - Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат».                                                                         - Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой».
- Чтение и заучивание стихотворений о Великой Отечественной Войне.                                                                                    

 
Коммуникация. 

       - Беседы по темам:

       «Что мы знаем о Великой Отечественной Войне?»

       «Кто такие ветераны?»

       «Памятники нашего городка, посвящённые событиям и людям ВОВ».

       «Улица нашего городка, названая в честь Маршала, Героя Советского  Союза - Г.К. Жукова».

       «Вечный огонь».

       «Герой моей семьи».

       «Для чего нужен мир на Земле?»

       «Повяжу Георгиевску ленточку я к себе на грудь».

       «День Победы».

- Беседы о музеях, их значении, правилах поведения в них.

- Беседы о экспонатах нашего мини – музея «Военной славы», обсуждение, куда и как лучше их расставить, расположить.

Художественное творчество.

Рисование:

«Птицы мира».

«Вечный огонь».

«Мы помним, мы гордимся!»

«Георгиевская ленточка – символ Победы».

«Праздничный салют над Кремлём».                                                                   Аппликация: «Открытка для ветерана».

Лепка:  «Военная техника».  

Музыка.

Слушание и разучивание песен:

- «Катюша». Музыка: Матвей Блантер, слова: Михаил Исаковский.

- «Священная война». Музыка: А.Александров, слова: В.Лебедев-Кумач.

- «Эх, дороги». Музыка: А. Новиков, слова: Л. Ошанин.

- «Тёмная ночь». Музыка: Н. Богословский, слова: В.Агатов.

- «На безымянной высоте». Музыка: В. Баснер, слова: М.Матусовский.

- «Перелетные птицы». Музыка: В.Соловьёв-Сeдой, слова: А. Фатьянов.

- «В землянке». Музыка: К.Листов, слова: А.Сурков.

- «Огонёк». Слова: Исаковский М.

- «День победы». Музыка: Давид Тухманов, слова: Владимир Харитонов.

- «Песенка фронтового шофёра». Музыка: Б. Мокроусов, слова: Н.Лабковский.

- «Синий платочек». Слова: М.Максимов.

- «Двадцать второго июня, ровно в 4 часа».

- «Три танкиста». Музыка: Дмитрий и Даниил Покрассы, слова: Борис Ласкин.

- «Алёша». Музыка: Эдуард Колмановский, слова: Константин Ваншенкин.

Труд:

- Организация выставок детских работ.

- Оформление мини – музея «Военной славы».

- Дежурство в мини – музее.

Безопасность.

- Беседы о правилах поведения в общественных местах.

- Беседа о правилах поведения на экскурсии.

- Беседа о правилах возложения цветов к Вечному огню.

Экскурсии:

- Экскурсия в музей «Военной техники».

- Экскурсия к памятнику Г.К. Жукова.

- Экскурсия по улице «Маршала Жукова».

Совместная деятельность детей и родителей.

- Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России, с историей вашей семьи».

- Подбор экспонатов и литературы на военную тему в мини – музей «Военной Славы».

- Создание листовки, брошюры, плаката на тему «Военная страница семейного альбома». (Родителям вместе с детьми предлагалось исследовать историю своей семьи, поделиться найденными фотографиями и документами, написать рассказ о своих героических родственниках, ставших на защиту Родины, или, работавших в тылу.)

- Подбор формы одежды и реквизитов для участия в литературной композиции «Разговор прадедов и внуков» в литературно – музыкальном конкурсе, посвящённом 70-летию Победы в ВОВ.

- Оформление папки-передвижки «9 Мая».

Рефлексивный компонент.

  Реализация проекта прошла успешно. Все поставленные цели и задачи были выполнены в полном объёме.

В рамках проекта были проведены следующие мероприятия:

1. Организация исторического мини-музея "Военной Славы"  с 01.04.2015.  по 15.05.2015.

2. Организация мини-библиотеки с произведениями о ВОВ с 01.04.2015.  по 15.05.2015.

3. Реализация проекта "Военная страница семейного альбома" с 15.04.2015. по 30.04.2015.

4. Экскурсия в музей "Военной техники".

5. Экскурсия к памятнику Г.К. Жукова, возложение цветов к Вечному огню.

6. Реализация проекта "Кадры военной кинохроники" (демонстрация видеороликов и презентаций о событиях, памятных датах, участниках ВОВ) с 1.04.2015. по 15.05.2015.

7. Организация выставки детских рисунков в ДОУ "Славный праздник - День Победы!" с 28.04.2015. по 15.05. 2015.

8. Участие в детском творческом конкурсе "70-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается..." на уровне ДОУ за литературно - музыкальную композиция "Разговор прадедов и внуков". 20.04.2015.

9. Участие в муниципальном  конкурсе "70-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается..." на уровне ДОУ за литературно - музыкальную композиция "Разговор прадедов и внуков". 13.05.2015.

10. Участие во  Всероссийском творческом конкурс, посвящённом 70-летию Победы в ВОВ «Этих дней не смолкнет слава». Проводился на сайте Академии развития творчества «АРТ –  талант»  с 6 апреля по 28 мая  2015 года.

11.  Участие во Всероссийской занимательной викторине «День Победы». Номинация «Юный эрудит». Проводилась на сайте Академии развития творчества «АРТ –  талант»  с 10 апреля  по  26 мая 2015 года.

В результате проведённых мероприятий у детей значительно расширился кругозор в области знаний о событиях ВОВ и её участниках. Благодаря разным формам работы и видам деятельности по данной теме, дети осознали и прочувствовали трагедию тех дней, узнали своих героев, сохранили в памяти важные даты того времени, испытали чувство патриотизма и гордости за свой народ, чувства уважения и благодарности к ветеранам, подарившим им жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Города-герои Великой Отечественной войны" для детей старшего дошкольного возраста.

Презентация подготовленна к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....

Проект "Детям о Великой Отечественной войне" для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Детям о Великой Отечественной войне" для детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный. Цель проекта: воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно &nda...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Трудовой подвиг ямальцев в годы Великой Отечественной войны» (для детей старшего дошкольного возраста).Образовательная область: «Познавательное развитие»

Суть патриотического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье; к родной природе; к истории и культуре страны, созданной труд...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ДЕТЯМ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, к Отечеству через вовлечение дошкольников в проектную деятельность на тему "Великая Отечественная война 1941-1945гг....

Конспект НОД по познавательному развитию «Родной город в годы Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста.

Продолжать знакомить детей с историей родного города, с конкретными историческими событиями...