Познавательно – творческий проект, посвящённый 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Память о Великой Отечественной войне - это не только хроника, летописи и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Всё дальше в глубь уходят события, связанные с Великой Отечественной войной, и всё меньшее количество детей знают о том, какой ценой была одержана великая победа их прадедами, благодаря которым они сейчас живут под мирным небом. Передать эстафету памяти, показать детям дошкольного возраста величие и самоотверженность подвига русского народа, завоевавшего победу, - одна из задач патриотического воспитания, которую должен ставить перед собой каждый педагог и воспитатель. В предверии празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, с детьми подготовительной группы была проведена беседа по выявлению знаний и представлений о событиях Великой Отечественной войны. В результате беседы было выяснено, что дети имеют очень скудные знания по данной теме. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать познавательно - творческий проект "Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_chtoby_pravnuki_znali_chtoby_pomnili.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – творческий проект,
посвящённый 70 – летию
Победы в Великой Отечественной войне,
для детей
старшего дошкольного возраста
«Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»
Шанина Ирина Викторовна,
воспитатель
МДОУ Детский сад № 2 «Теремок»
г.о. Власиха Московской области
2015 год
Паспорт проекта.
Тема: «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»
Вид проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность: среднесрочный.
Сроки проведения: 1.04.2015. – 30.05.2015.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Форма проведения: групповая.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Актуальность: Основой всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа, за его достижения и победы.
Память о Великой Отечественной Войне - это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Всё дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной, и всё меньшее количество детей знают о том, какой ценой была одержана победа их прадедами, благодаря которым они сейчас живут под мирным небом. Передать эстафету памяти, показать детям дошкольного возраста величие и самоотверженность подвига русского народа, завоевавшего Победу, - одна из задач патриотического воспитания, которую должен ставить перед собой любой педагог и воспитатель.
В преддверии празднования 70–летия Победы в ВОВ, с детьми подготовительной группы была проведена беседа по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне. В результате беседы было выяснено, что дети имеют очень скудные знания о событиях и героях Великой Отечественной войны, не знают, кто из их прадедов воевал, защищая нашу Родину, или, не покладая рук, трудился в тылу, не имеют представлений о причинах возникновения праздника.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать познавательно – творческий проект «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!».
Проектировочный компонент.
Цель проекта: воспитание чувства патриотизма за свою Родину и чувства гордости за подвиг и победу нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта: 1.Обобщить и расширить знания детей об истории ВОВ через разные формы работы и виды деятельности.
2. Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ.
3. Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам.
4. Знать традиции празднования Дня Победы и его значение в жизни нашей страны.
5. Способствовать развитию интереса детей к выяснению информации об их предках, принимавших участие в ВОВ.
6.Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки, историческими видеоматериалами о событиях, участниках и памятниках ВОВ.
7. Способствовать развитию творческих способностей детей.
8. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, труд, безопасность.
Подготовительный этап:
- Выявление первоначальных знаний детей о Великой Отечественной войне, о празднике День Победы.
- Информация родителей о предстоящем проекте и организации мини – музея «Военной славы» в групповой комнате.
- Отведение места для мини – музея «Военной славы» в групповой комнате, подбор экспонатов для оформления уголков мини – музея.
- Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала для проведения бесед и организации непосредственно образовательной деятельности.
- Подбор коллекции видеороликов и презентаций на тему ВОВ.
- Знакомство с расписанием всероссийских творческих конкурсов на сайте Академия развития творчества «АРТ – талант», посвящённых 70-летию Победы в ВОВ. Изучение положений конкурсов.
- Получение разрешения от родителей для участия детей в конкурсах.
Предполагаемый результат:
- Расширение и обогащение представлений и знаний детей о событиях Великой Отечественной Войны, её героях.
- Осознание детьми чувства патриотизма и гордости за свою страну и свой народ, чувства уважения к ветеранам.
- Организация в групповой комнате мини – музея «Военной Славы».
- Организация в групповой комнате выставки книг с произведениями советских писателей о ВОВ.
- Создание коллекции видеороликов и презентаций о ВОВ.
- Исследование детьми совместно с родителями истории своей семьи и узнавание информации о родных и близких, принимавших участие в
боевых действиях ВОВ, или, работавших в тылу.
- Участие в литературно – музыкальном конкурсе, посвящённом 70-летию Победы в ВОВ, на уровне ДОУ и на муниципальном уровне.
- Участие во Всероссийском творческом конкурсе, посвящённом 70-летию Победы в ВОВ, «Этих дней не смолкнет слава!» на сайте Академия развития творчества «АРТ – талант» с 6.04.2015. по 26.05.2015.
- Участие во Всероссийской занимательной викторине «День Победы» на сайте Академия развития творчества «АРТ – талант» с 10.04.2015. по 26.05.2015.
- Выставка детских рисунков «Славный праздник – День Победы!».
- Посещение музея Военной техники, расположенного на территории нашего городка.
Продукт проектной деятельности:
- Мини – музей «Военной славы» с различными экспонатами на военную тему (фигуры солдат разных времён, модели военной техники, медали, военная одежда, снаряжения, военные предметы, открытки, плакаты, выставка книг, рисунки детей, альбомы «Мы помним и гордимся!» и т.д.).
- Выставка книг с произведениями советских писателей о ВОВ.
- Изготовленные родителями совместно с детьми памятные листовки, брошюры, плакаты с информацией о членах семьи, воевавших в ВОВ, или, работавших в тылу, на тему «Военная страница семейного альбома».
- Создание коллекции видеороликов и презентаций о событиях, памятных датах, участниках ВОВ «Кадры военной кинохроники».
- Выставка детских рисунков «Славный праздник – День Победы!»
- Рисунки и открытки, изготовленные детьми для поздравления ветеранов и участия во Всероссийском творческом конкурсе».
Презентация проекта:
- Приглашение детей из других групп, педагогов и родителей посетить мини – музей «Военной Славы».
- Участие в литературно – музыкальном конкурсе, посвящённом 70-летию Победы в ВОВ, на уровне ДОУ и на муниципальном уровне с литературной композицией «Разговор прадедов и внуков».
- Презентация детьми работ, выполненных совместно с родителями, на тему «Военная страница семейного альбома».
- Обмен опытом с коллегами, размещение информации о реализации проекта в блоге педагога на сайте http://www.maam.ru/detskijsad/IrVik.
Организационный компонент. Реализация проекта.
Познание. Формирование целостной картины мира.
-Непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно коммуникативных технологий по темам:
- «Важнейшие события Великой Отечественной Войны».
- «Дети войны».
- «Георгиевская ленточка».
- «Памятники, посвящённые Великой Отечественной Войне».
- «Песни военных лет».
- «Священная война».
- «Солдаты милосердия».
- «Война в фотографиях».
- «За четыре дня до войны».
- «Животные на войне».
- «Ветеранам посвящается».
- «О той войне».
- «Дети блокадного Ленинграда».
- «Баллада о матери».
- «На безымянной высоте».
- «22 июня 1941 года».
- «Пусть свечи памяти горят».
- «Последний бой».
- «Май 1945 года».
- «День Победы».
- «Парад Победы».
- Знакомство с понятиями «музей», «музейная культура».
- Знакомство с разновидностями музеев, их значением, правилами поведения в них.
- Знакомство с музеем, посвящённым определённому историческому событию.
- Знакомство с понятием «экспонат» музея.
Социализация.
Сюжетно-ролевые игры:
«Охраняем наши границы».
«Полевая кухня».
«Военный госпиталь».
Дидактические игры:
«Назови военную профессию».
«Чья форма».
«Военный транспорт».
«Что перепутал художник?»
«Что изменилось?»
«Путаница».
«Каждому воину своё оружие».
«Продолжи предложение».
«Подбери картинку».
«Найди пару».
Игры в слова и со словами на военную тему.
Подвижные игры:
- «Разведка».
- «Попади в цель».
- «Меткий стрелок».
- «Пройди по минному полю».
- «Радисты».
- «Доставь пакет».
Чтение художественной литературы. - Чтение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран». - Лев Кассиль «Главное войско», отрывки из книги «Твои защитники». - Валерий Воскобойников «Девятьсот дней мужества». - Яков Макаренко «Знамя победы». - В. Н. Семенцова «Лист фикуса».
- А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?».
- Е. Благина «Шинель».
- Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат». - Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой».
- Чтение и заучивание стихотворений о Великой Отечественной Войне.
Коммуникация.
- Беседы по темам:
«Что мы знаем о Великой Отечественной Войне?»
«Кто такие ветераны?»
«Памятники нашего городка, посвящённые событиям и людям ВОВ».
«Улица нашего городка, названая в честь Маршала, Героя Советского Союза - Г.К. Жукова».
«Вечный огонь».
«Герой моей семьи».
«Для чего нужен мир на Земле?»
«Повяжу Георгиевску ленточку я к себе на грудь».
«День Победы».
- Беседы о музеях, их значении, правилах поведения в них.
- Беседы о экспонатах нашего мини – музея «Военной славы», обсуждение, куда и как лучше их расставить, расположить.
Художественное творчество.
Рисование:
«Птицы мира».
«Вечный огонь».
«Мы помним, мы гордимся!»
«Георгиевская ленточка – символ Победы».
«Праздничный салют над Кремлём». Аппликация: «Открытка для ветерана».
Лепка: «Военная техника».
Музыка.
Слушание и разучивание песен:
- «Катюша». Музыка: Матвей Блантер, слова: Михаил Исаковский.
- «Священная война». Музыка: А.Александров, слова: В.Лебедев-Кумач.
- «Эх, дороги». Музыка: А. Новиков, слова: Л. Ошанин.
- «Тёмная ночь». Музыка: Н. Богословский, слова: В.Агатов.
- «На безымянной высоте». Музыка: В. Баснер, слова: М.Матусовский.
- «Перелетные птицы». Музыка: В.Соловьёв-Сeдой, слова: А. Фатьянов.
- «В землянке». Музыка: К.Листов, слова: А.Сурков.
- «Огонёк». Слова: Исаковский М.
- «День победы». Музыка: Давид Тухманов, слова: Владимир Харитонов.
- «Песенка фронтового шофёра». Музыка: Б. Мокроусов, слова: Н.Лабковский.
- «Синий платочек». Слова: М.Максимов.
- «Двадцать второго июня, ровно в 4 часа».
- «Три танкиста». Музыка: Дмитрий и Даниил Покрассы, слова: Борис Ласкин.
- «Алёша». Музыка: Эдуард Колмановский, слова: Константин Ваншенкин.
Труд:
- Организация выставок детских работ.
- Оформление мини – музея «Военной славы».
- Дежурство в мини – музее.
Безопасность.
- Беседы о правилах поведения в общественных местах.
- Беседа о правилах поведения на экскурсии.
- Беседа о правилах возложения цветов к Вечному огню.
Экскурсии:
- Экскурсия в музей «Военной техники».
- Экскурсия к памятнику Г.К. Жукова.
- Экскурсия по улице «Маршала Жукова».
Совместная деятельность детей и родителей.
- Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России, с историей вашей семьи».
- Подбор экспонатов и литературы на военную тему в мини – музей «Военной Славы».
- Создание листовки, брошюры, плаката на тему «Военная страница семейного альбома». (Родителям вместе с детьми предлагалось исследовать историю своей семьи, поделиться найденными фотографиями и документами, написать рассказ о своих героических родственниках, ставших на защиту Родины, или, работавших в тылу.)
- Подбор формы одежды и реквизитов для участия в литературной композиции «Разговор прадедов и внуков» в литературно – музыкальном конкурсе, посвящённом 70-летию Победы в ВОВ.
- Оформление папки-передвижки «9 Мая».
Рефлексивный компонент.
Реализация проекта прошла успешно. Все поставленные цели и задачи были выполнены в полном объёме.
В рамках проекта были проведены следующие мероприятия:
1. Организация исторического мини-музея "Военной Славы" с 01.04.2015. по 15.05.2015.
2. Организация мини-библиотеки с произведениями о ВОВ с 01.04.2015. по 15.05.2015.
3. Реализация проекта "Военная страница семейного альбома" с 15.04.2015. по 30.04.2015.
4. Экскурсия в музей "Военной техники".
5. Экскурсия к памятнику Г.К. Жукова, возложение цветов к Вечному огню.
6. Реализация проекта "Кадры военной кинохроники" (демонстрация видеороликов и презентаций о событиях, памятных датах, участниках ВОВ) с 1.04.2015. по 15.05.2015.
7. Организация выставки детских рисунков в ДОУ "Славный праздник - День Победы!" с 28.04.2015. по 15.05. 2015.
8. Участие в детском творческом конкурсе "70-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается..." на уровне ДОУ за литературно - музыкальную композиция "Разговор прадедов и внуков". 20.04.2015.
9. Участие в муниципальном конкурсе "70-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается..." на уровне ДОУ за литературно - музыкальную композиция "Разговор прадедов и внуков". 13.05.2015.
10. Участие во Всероссийском творческом конкурс, посвящённом 70-летию Победы в ВОВ «Этих дней не смолкнет слава». Проводился на сайте Академии развития творчества «АРТ – талант» с 6 апреля по 28 мая 2015 года.
11. Участие во Всероссийской занимательной викторине «День Победы». Номинация «Юный эрудит». Проводилась на сайте Академии развития творчества «АРТ – талант» с 10 апреля по 26 мая 2015 года.
В результате проведённых мероприятий у детей значительно расширился кругозор в области знаний о событиях ВОВ и её участниках. Благодаря разным формам работы и видам деятельности по данной теме, дети осознали и прочувствовали трагедию тех дней, узнали своих героев, сохранили в памяти важные даты того времени, испытали чувство патриотизма и гордости за свой народ, чувства уважения и благодарности к ветеранам, подарившим им жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Города-герои Великой Отечественной войны" для детей старшего дошкольного возраста.
Презентация подготовленна к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....
Образовательная деятельность детей по теме «День Победы». Методическая разработка (конспект) образовательной деятельности «Животные – герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста.
Данная образователная деятельность поможет педагогам ознакомить детей о подвигах в ВОВ наших братьев меньших - боевых собаках...
Проект "Детям о Великой Отечественной войне" для детей старшего дошкольного возраста
Проект "Детям о Великой Отечественной войне" для детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный. Цель проекта: воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно &nda...
Педагогический проект на тему «Детям о Великой Отечественной Войне» для детей старшего дошкольного возраста
Проект на тему "Детям о Великой Отечественной Войне"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Трудовой подвиг ямальцев в годы Великой Отечественной войны» (для детей старшего дошкольного возраста).Образовательная область: «Познавательное развитие»
Суть патриотического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье; к родной природе; к истории и культуре страны, созданной труд...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ДЕТЯМ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, к Отечеству через вовлечение дошкольников в проектную деятельность на тему "Великая Отечественная война 1941-1945гг....
Конспект НОД по познавательному развитию «Родной город в годы Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста.
Продолжать знакомить детей с историей родного города, с конкретными историческими событиями...