сценарий квест-игры "Чтобы не забылась та война"
методическая разработка (старшая группа)
Квест -игра ориентирована на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.Может проводится как в дошкольных учреждениях ,так и в оздоровительных лагерях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvest-igrychtoby_ne_zabylas_ta_voyna.docx | 460.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования Сердобского района
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 г. Сердобска
Сценарий
квест -игры
«Чтобы не забылась та война.»
Подготовила:
Зарубина Наталья Николаевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
г. Сердобск
2020
Сценарий мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте ,дорогие ребята! У нас сегодня проводится квест- игра «Чтобы не забылась та война». Напоминаю, что квест- игра-это действие, где все участники находят и выполняют ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу. У нас сегодня зашифровано слово. За каждое правильно выполненное задание вы получите буквы. Затем из них составите слово. Кто сделает это первым, тот и победитель. Соревнуются две команды.1 команда……(название),2 команда….(название). Поприветствуем друг друга. Сейчас каждая команда получит маршрутный лист, в котором указано направление движения. Порядок движения у каждой команды свой. Двигаться надо строго по порядку. На всех этапах вас ждут наши помощники, которые и будут оценивать выполненное задание. Напоминаю:
«Собрались мы все здесь вместе-
Быть командой важно в квесте»
(раздаются маршрутные листы).По сигналу начинаем.(звучит сигнал: это может быть колокольчик, бубен, свисток и т.д.).
1 этап «Наша армия»
1 помощник: Наша армия защищает страну и на суше, и на море, и в воздухе. В армии существуют различные рода войск. Вам необходимо вспомнить название рода войск, рассмотреть предложенные картинки и указать ,к какому роду войск они относятся.
(Сухопутные войска(пехота, танковые войска, ракетные войска);военно-морской флот(морская пехота, подводные лодки, боевые корабли);военно-воздушные войска(самолеты, ракеты, вертолеты).За правильно выполненное задание получаете букву « Г»
2этап «Снайперы»
2 помощник: Все вы знаете ,что на войне были важными все профессии. И это действительно так. Но только действия снайперов могло определить исход целого сражения. Вот мы сейчас и посмотрим какие снайперы получились бы из вас. Вам надо сбить все кегли.
(Участники сбивают кегли мешочками с песком). За правильно выполненное задание получаете букву «О».
3 этап «Связисты»
3 помощник: Связист в армии учится многому. В частности, отвечать за передачу информации .Благодаря военным связистам, армия имеет возможность обмениваться информацией на очень больших расстояниях. Память у связистов должна быть хорошая. Сейчас выстраиваемся в шеренгу ,я скажу несколько слов на военную тематику первому участнику, затем вы по цепочке должны передать друг другу эти слова, «не потеряв» ни одного из них. Последний участник называет все слова.
(слова: защитник, победа, приказ, бесстрашие, герой.(можно добавить или заменить слова). За правильно выполненное задание получаете букву «О».
4 этап «Музыкальный»
4 помощник: В перерывах между боями ,солдаты писали письма родным ,пели песни военных лет, что бы поднять себе боевой дух. А вы знаете такие песни? Вот мы это и проверим. Будут звучать отрывки из песни, вам надо узнать её и пропеть дальше. За правильно выполненное задание получаете букву «Р».
5 этап «Полевая кухня»
5 помощник: Праздничные звуки-
Гром победных маршей,
Полевые кухни
Угощают кашей
Гречневой, перловой-
Самой настоящей,
Что не как в столовой
И вкусней домашней……
(Константин Вуколов)
Вам сейчас надо будет с завязанными глазами узнать на вкус кашу.
(предлагается :гречневая, пшенная, перловая, пшеничная) .За правильно выполненное задание получаете букву «Д».
6 этап «Минное поле»
6 помощник: Очень часто ,когда фашисты отступали ,они заминировали поля, дороги. И нашим бойцам приходилось разминировать тот или иной участок. Вам необходимо по схеме найти мины (кубик) и обезвредить их (или обозначить это место). За правильно выполненное задание получаете букву «С».
7 этап «Госпиталь»
7 помощник: Что такое госпиталь? Госпиталь всегда находился рядом с передовой, где наши бойцы сражались с врагом. Ваша задача- оказать первую помощь бойцу(перевязать рану) и отправить его в тыл, подальше от линии фронта, в безопасность.
(предлагается перевязать руку, ногу ,голову(по выбору). За правильно выполненное задание получаете букву «Ь».
8 этап «Привал»
8 помощник: Здесь можно немного отдохнуть и ответить на вопросы:
-Что защищают все солдаты?(Родину)
-Что у военных на плечах? (погоны)
-Солдатские носки? (портянки)
-Как называется средство передвижения на гусеницах? (танк)
-На чем служат моряки?( на корабле)
-Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, вооружении?( разведчик)
-Как называется человек бескорыстно любящий свою Родину? (патриот) За правильно выполненное задание получаете букву «Т».
(Команды с полученными буквами возвращаются к ведущему и собирают из букв слово ГОРДОСТЬ. Кто сделает это первой, та и победила)
Ведущий: Какое слово получилось? Правильно « гордость». Потому что мы гордимся и помним всех тех, кто воевал на фронте, трудился в тылу и подарил нам мирное небо над головой.
( подведение итогов и вручение призов)
С результатом –всё понятно
Получилось –на ура!
В квест-игру играли дружно
Вся, конечно, детвора.
А сейчас предлагаю посмотреть фильм о войне всему отряду (по выбору детей)
- Приложение
1.Стихи.
Солдатская каша
Праздничные звуки-
Гром победных маршей,
Полевые кухни
Угощают кашей
Гречневой, перловой-
Самой настоящей,
Что не как в столовой,
И вкусней домашней,
Чуть дымком пропахшей.
Ешьте, пацанята!
От солдатской каши
Сила у солдата.
2 .Песни:
-- «В землянке»(музыка .К.Листова, слова .А.Суркова)
-«Катюша»( музыка .М.Блантер, слова М.Исаковский)
-«Синий платочек» (музыка Е. Петербургского, слова Я. Галицкого и М. Максимова)
-«День Победы»(музыка Д.Тухманова, слова В.Харитонова)
3.Маршрутные листы
1 команда
1 этап | «Наша армия» |
2 этап | «Снайперы» |
3 этап | «Связисты» |
4 этап | «Музыкальный» |
5 этап | «Полевая кухня» |
6 этап | «Минное поле» |
7 этап | «Госпиталь» |
8 этап | «Привал» |
2 команда
4 этап | «Музыкальный» |
5 этап | «Полевая кухня» |
6 этап | «Минное поле» |
7 этап | «Госпиталь» |
8 этап | «Привал» |
1 этап | «Наша армия» |
2 этап | «Снайперы» |
3 этап | «Связисты» |
4 .Рода войск
1.Пехота
2.Танковые войска
3.Подводные лодки
4.Боевые корабли
5.Самолеты
6.Вертолеты
7.Ракетные войска
8.Морская пехота
9.Ракета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга " Никто не забыт и ничто не забыто" старший дошкольный возраст.
Сценарий досуга, посвященный Дню Победы для старшей и подготовительной групп в детском саду....
Сценарий праздника «Никто не забыт, ничто не забыто»
Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы для детей старшей группы детского сада. Этот сценарий праздника нам понадобился для поздравления ветеранов у них дома....
Сценарий "Зимних игр и забав" (для младшего и среднего дошкольного возраста)
Зимние игры и забавы - бодрость души и тела. Предлагаю сценарий зимнего развлечения....
Сценарий встречи с ветеранами Великой Отечественной войны "«Дети Войны – Дети Победы»
Встречи с людьми, пережившими великую войну всегда наполнены волнением для всех поколений, но наши дети об этом ничего не знают. Подготавливая ребят к встече, я много рассказывала о войне,...
Сценарий проведения конкурса чтецов «Мы о войне стихами говорим», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Сценарий проведения конкурса чтецов «Мы о войне стихами говорим», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне....
Сценарий проведения конкурса чтецов «Мы о войне стихами говорим», посвященный 72-летию Победы в Великой Отечественной войне.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24180559","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Цель:- возрождение социально-исторических ценностей и традиций, повышение духовно- нр...
Познавательно – творческий проект: « Чтоб не забылась та война»
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Отсюда возникает вопрос: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чув...