Календарное планирование вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема недели: Мой дом, мой город. Основные задачи периода: 1.Знакомить с родным городом , его названием, основными достопримечательностями. |
2.Знакомить с разнообразными строениями, видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya_12.09-16.09-.docx | 35.16 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы воспитателя во второй младшей группе № 17 (с 12.09 по 16.09) | ||||||
Тема недели: Мой дом, мой город. Основные задачи периода: 1.Знакомить с родным городом , его названием, основными достопримечательностями. 2.Знакомить с разнообразными строениями, видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами. | ||||||
Режим | Интеграция ОО | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | ||||
Групповая/подгрупповая | ||||||
Понедельник 12.09 | Вторник 13.09 | Среда 14.09 | Четверг 15.09 | Пятница 16.09 | ||
I половина дня | ||||||
Ситуативная беседа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа «Мой родной город». Цель: Дать элементарные представления о родном городе, воспитывать любовь к городу, в котором живешь. | Ситуативный разговор «Мой домашний адрес» Цель: Учить детей называть свой домашний адрес , город в котором он живет. | Ситуативный разговор «Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее) , что для этого существуют урны и т.д. | Проблемная ситуация «Что делать если потерялся» - знакомить детей с правилами поведения. Цель: дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности. | Беседа «Где я был на выходных». Цель: способствовать развитию навыков общения со взрослыми. |
Утренняя гимнастика | ФР | Зарядка в зале Комплекс № 2 Сентябрь | Зарядка в зале Комплекс № 2 Сентябрь | Зарядка в зале Комплекс № 2 Сентябрь | Зарядка в зале Комплекс № 2 Сентябрь | Зарядка в зале Комплекс № 2 Сентябрь |
Индивидуальная работа | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города. Маша, Дарина | Беседа «Где ты живешь?». Цель: уточнить знание названия города, домашнего адреса. Лев К., Ева Ж. | Упражнение «Моё имя». Цель: способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени. Гоша, Тимофей | Игра с блоками Дьенеша «Что изменилось». Цель: развивать память, учить правильно называть несколько свойств объекта одновременно. Амалия, Максим | Этюд «Хочу - не хочу». Цель: формировать умение контролировать свои эмоции, спокойно общаться со сверстниками. Ярослав, Дамир |
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Внесение коллекции открыток с изображением различных зданий. Рассматривание альбома «Мой город». Цель: учить видеть красоту в окружающем мире. | Игры в центре конструирования «Я строю новые улицы города» Цель: развивать воображение, конструктивные способности. Рассматривание иллюстраций различных зданий. | С/ролевая игра «Дом, семья» Цель: совершенствовать умение распределять роли, создавать игровую обстановку. | Самостоятельное рисование (карандаши, мелки). Цель: развивать воображение, умение подбирать необходимые изобразительные материалы. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей с настольными играми. Настольная игра «Найди предмет такого же цвета». Цель: развивать цветовосприятие, закрепить названия цветов. |
Непрерывная образовательная деятельность | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | 1. ОО «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность «Кто в домике живет» О.В. Дыбина стр.16 Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК | 1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений. Занятие 1. Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. ФЭМП И.А. Помораева В.А. Позина стр. 10 з1 2. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. Руководителя | 1. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование Т.С. Комарова Стр. 26 «Знакомство с карандашом и бумагой» Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его слишком в пальцах. 2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале По плану инструктора по ФК | 1. ОО «Физическое развитие»: Физкультура в бассейне (по плану инструктора по плаванию) 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация Лепка Т.С. Комарова Стр. 28 «Палочки» Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить. | 1. ОО « Художественно-эстетическое развитие» : музыка По плану муз. Руководителя 2. ОО «Речевое развитие»: развитие речи Развитие речи В.В. Гербова Стр.30 Звуковая культура речи: звук а, у. Дид. Игра «Не ошибись» Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. |
|
| 2 |
|
|
|
|
Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей. | ПР, РР | Прогулочная карта №8 Сентябрь | Прогулочная карта № 9 Сентябрь | Прогулочная карта № 10 Сентябрь | Прогулочная карта № 11 Сентябрь | Прогулочная карта № 12 Сентябрь |
II половина дня | ||||||
Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры | Бодрящая гимнастика Сентябрь комплекс № 2 (см.картотеку) | |||||
ФР | Принятие воздушных ванн | Ходьба босиком по массажному коврику | Ходьба босиком по коврику | Принятие воздушных ванн | хождение босиком | |
Непрерывная образовательная деятельность | ФР, ХЭР | ОО « Художественно-эстетическое развитие» : Музыкальный досуг (развлечение) По плану муз. руководителя | ОО «Физическое развитие»: физкультурный досуг По плану инструктора по ФК 4 неделя месяца | |||
Познавательные беседы | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Беседа на тему «Светофор» Цель: Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения. | ОБЖ: « Мы едем, едем, едем, в далекие края» или « Приключения на автобусе» - познакомить детей с правилами поведения в транспорте, воспитывать вежливость, формировать доброжелательное отношение к людям. | Беседа «Безопасный дом» - острые, колющие, режущие предметы дома. Цель: закреплять представление о предметах быта, которыми можно (нельзя) играть, пользоваться. | Беседа «Я в своем городе». Цель: знакомить детей с правилами поведения на улице, в природе. | Беседа «Осень в лесу» Цель: познакомить детей с изменениями, произошедшими осенью в лесу. Учить сравнивать изображения растений и животных в летний период и поздней осенью. |
Самостоятельная деятельность детей | ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР | Трафареты и раскраски по теме недели. Цель: развитие мелкой моторики, воображения. | Сюжетно – ролевая игра «Строительство» («Строим домик для куклы Маши») Цель: продолжать учить строить постройки, прикладывать предметы друг к другу, обыграть постройку. | Конструирование «Построим город» Цель: упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность. | Создать условия для рисования «Машины нашего города» Цель: учить детей изображать автомобили нашего города. Развивать творчество. | Игры на развитие логики : паззлы, мозаика, блоки Дьенеша Цель: Развитие нестандартного мышления и познавательных способностей дошкольников. |
Знакомство с художественной литературой | РР, ХЭР | Чтение «Светофор» Б. Житков Продолжать развивать умение слушать рассказы; закрепить знания красного цвета; продолжать знакомить с элементарными правилами дорожного движения. | Чтение стихотворения Маршака «Дом, который построил Джек». Рассказать детям о том, что в городе много улиц и каждая из них имеет свое название. Рассказать, что если человек знает свой адрес, то он не заблудится. | Чтение сказки «Теремок» Цели: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей запоминать действующих лиц и последовательность действий. | Театрализованная игра по русской народной сказке «Заюшкина избушка». Формировать у детей умение следить за развитием событий, знакомить с приемами обыгрывания сказки. | Чтение стихов про Санкт-Петербург. Цель: формировать знания детей о городе через чтение стихотворений. |
Прогулка 2 | ||||||
Самостоятельная деятельность детей | ПР, СКР, ФР, РР | Самостоятельная деятельность на участке. Игры с выносным материалом, игры в песочнице Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно | С/р игра «Кафе» Цель: совершенствовать умение использовать в игре природный материал, формировать знания детей о сухом и мокром песке. | Игры с выносным материалом. Игры со спортивным инвентарем. Стимулировать двигательную активность, развивать самостоятельность. | Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками. | Самостоятельная деятельность детей с мячом, кольцебросом. Стимулировать двигательную активность. |
Игры (подвижные) | ФР | Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, находить свой домик. | П/И «Хитрая лиса» Цель. учить детей самостоятельно организовывать игру, следить за соблюдением правил, точностью выполнения игровых действий. | Подвижная игра «Осенний хоровод» Цель: развитие умения двигаться вместе и выполнять движения; развитие двигательной активности . | П/игра Гори, гори, ясно!". Цель: упражнять в беге, развивать интерес к народным подвижным играм. | П.игра «Автомобили и пешеходы». Цель: развивать двигательную активность детей, закреплять ПДД |
Беседы с родителями 1.Индивидуальные беседы по итогам дня 2.Консультации по мере необходимости |
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Работа с родителями | ||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников |
| Привлечение родителей к оформлению стенда «Мой родной город». | Советы родителям по составлению схемы безопасного движения из дома до детского сада. | Консультация для родителей «Как научить ребенка личной безопасности на улице» Цель: профилактика несчастных случаев с детьми . | Обращение к родителям с просьбой подобрать вместе с детьми познавательную литературу о Санкт-Петербурге и принести в детский сад для выставки. | Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника. |
Условные обозначения: | ||||||
Познавательное развитие-ПР | ||||||
Социально-коммуникативное развитие-СКР | ||||||
Физическое развитие-ФР | ||||||
Речевое развитие-РР | ||||||
Художественно-эстетическое развитие-ХЭР | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование. Вторая младшая группа.
Ежедневное планирование работы с детьми на сентябрь и октябрь....
Календарное планирование вторая младшая группа
Календарное планирование...
календарное планирование вторая младшая группа
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе...
Календарное планирование вторая младшая группа с 27 по 31 мая
Календарное планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" с 27 по 31 мая...
календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Животный мир»
Тема недели «Животный мир» С 30.09 по 04.10.19Программное содержание:Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных;Расширение представлений о диких ...
календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Тема: «Новогодний калейдоскоп»16.12 – 20.12Программное содержание:Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними ...
календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Моя семья»
Тема: «Моя семья»03.02 по 07.02Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.Создание у...