Календарное планирование вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Попко Любовь Васильевна

Тема недели: Мой дом, мой город.                

Основные задачи периода:

1.Знакомить с родным городом , его названием, основными достопримечательностями.

 

2.Знакомить с разнообразными строениями, видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_12.09-16.09-.docx35.16 КБ

Предварительный просмотр:

План работы воспитателя во второй младшей группе № 17 (с 12.09 по 16.09)

Тема недели: Мой дом, мой город.                 

Основные задачи периода:

1.Знакомить с родным городом , его названием, основными достопримечательностями.

2.Знакомить с разнообразными строениями, видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами.

Режим

Интеграция  ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Групповая/подгрупповая

Понедельник

12.09

Вторник

13.09

Среда

14.09

Четверг

15.09

Пятница

16.09

I половина дня

Ситуативная беседа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа «Мой родной город». Цель: Дать элементарные представления о родном городе,  воспитывать любовь к городу, в котором живешь.

Ситуативный разговор «Мой домашний адрес»

Цель: Учить детей называть свой домашний адрес , город в котором он живет.

Ситуативный разговор «Как город сделать чище?»

Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее) , что для этого существуют урны  и т.д.

Проблемная ситуация

«Что делать если потерялся» - знакомить детей с правилами поведения.

Цель: дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Беседа «Где я был на выходных». Цель: способствовать развитию навыков общения со взрослыми.

Утренняя гимнастика

ФР

Зарядка в зале Комплекс № 2 Сентябрь

Зарядка в зале Комплекс № 2 Сентябрь

Зарядка в зале Комплекс № 2 Сентябрь

Зарядка в зале Комплекс № 2 Сентябрь

Зарядка в зале Комплекс № 2 Сентябрь

Индивидуальная работа

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города.

Маша, Дарина

Беседа «Где ты живешь?».

Цель: уточнить знание названия города, домашнего адреса.

Лев К., Ева Ж.

Упражнение «Моё имя».

Цель: способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени.

Гоша, Тимофей

Игра с блоками Дьенеша «Что изменилось».

Цель: развивать память, учить правильно называть несколько свойств объекта одновременно.

Амалия, Максим

Этюд «Хочу - не хочу». Цель: формировать умение контролировать свои эмоции, спокойно общаться со сверстниками.

Ярослав, Дамир

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Внесение коллекции открыток с изображением различных зданий.

Рассматривание альбома «Мой город». Цель: учить видеть красоту в окружающем мире.

Игры в центре конструирования «Я строю новые улицы города»

 Цель: развивать воображение, конструктивные способности.

Рассматривание иллюстраций различных зданий.

С/ролевая игра «Дом, семья»

Цель: совершенствовать умение распределять роли, создавать игровую обстановку.

Самостоятельное рисование (карандаши, мелки). Цель: развивать воображение, умение подбирать необходимые изобразительные материалы.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с настольными играми. Настольная игра «Найди предмет такого же цвета». Цель: развивать цветовосприятие, закрепить названия цветов.

Непрерывная образовательная деятельность

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

1. ОО «Познавательное развитие»: познавательно-исследовательская деятельность

«Кто в домике живет»  

О.В. Дыбина стр.16

Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

1. ОО «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений.

Занятие 1.

Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

ФЭМП И.А. Помораева В.А. Позина стр. 10 з1

2. ОО

« Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. Руководителя

1.  ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование

Т.С. Комарова Стр. 26

«Знакомство с карандашом и бумагой»

Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его слишком в пальцах.

2.ОО «Физическое развитие»: физкультура в зале

По плану инструктора по ФК

1. ОО «Физическое развитие»: Физкультура в бассейне (по плану инструктора по плаванию)  

2.  ОО «Художественно-эстетическое развитие»: лепка/аппликация

Лепка Т.С. Комарова Стр. 28

«Палочки»

Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить.

1. ОО

« Художественно-эстетическое развитие» : музыка

По плану муз. Руководителя

2. ОО «Речевое развитие»: развитие речи

Развитие речи В.В.   Гербова Стр.30

Звуковая культура речи: звук а, у. Дид. Игра «Не ошибись»

Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

 

 

2

 

 

 

 

Наблюдение в природе. Подвижная игра. Индивидуальная работа. Трудовые поручения. Самостоятельная деятельность детей.

ПР, РР

Прогулочная карта №8 Сентябрь

Прогулочная карта № 9 Сентябрь

Прогулочная карта № 10 Сентябрь

Прогулочная карта № 11 Сентябрь

Прогулочная карта № 12 Сентябрь

II половина дня

Бодрящая гимнастика, закаливающие и гигиенические процедуры

Бодрящая гимнастика Сентябрь комплекс № 2 (см.картотеку)

ФР

Принятие воздушных ванн

Ходьба босиком по массажному коврику

Ходьба босиком по коврику

Принятие воздушных ванн

хождение босиком

Непрерывная образовательная деятельность

ФР, ХЭР

ОО

« Художественно-эстетическое развитие» :

Музыкальный досуг (развлечение)

По плану муз. руководителя

ОО «Физическое развитие»: физкультурный досуг

По плану инструктора по ФК

4 неделя месяца

Познавательные беседы              

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Беседа  на тему «Светофор»  Цель: Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях, знакомить с правилами безопасности дорожного движения.

ОБЖ: « Мы едем, едем, едем, в далекие края» или « Приключения на автобусе» - познакомить детей с правилами поведения в транспорте, воспитывать вежливость, формировать доброжелательное отношение к людям.

Беседа «Безопасный дом» - острые, колющие, режущие предметы дома. Цель: закреплять представление о предметах быта, которыми можно (нельзя) играть, пользоваться.

Беседа «Я в своем городе».

 Цель: знакомить детей с правилами поведения на улице, в природе.

Беседа «Осень в лесу»

Цель: познакомить детей с изменениями, произошедшими осенью в лесу. Учить сравнивать изображения растений и животных в летний период и поздней осенью.

Самостоятельная деятельность детей

ПР,СКР, ФР, РР, ХЭР

Трафареты и раскраски по теме недели.

Цель: развитие мелкой моторики, воображения.

Сюжетно – ролевая игра «Строительство» («Строим домик для куклы Маши»)

Цель: продолжать учить строить постройки, прикладывать предметы друг к другу, обыграть постройку.

Конструирование

«Построим город»

Цель: упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность.

Создать условия для рисования

«Машины нашего города»

Цель: учить детей изображать автомобили нашего города. Развивать творчество.

Игры на развитие логики : паззлы, мозаика, блоки Дьенеша

Цель: Развитие нестандартного мышления и познавательных способностей дошкольников.

Знакомство с художественной литературой

РР, ХЭР

Чтение «Светофор» Б. Житков

Продолжать развивать умение слушать рассказы; закрепить знания красного цвета; продолжать знакомить с элементарными правилами дорожного движения.

Чтение стихотворения Маршака «Дом, который построил Джек». Рассказать детям о том, что в городе много улиц и каждая из них имеет свое название. Рассказать, что если человек знает свой адрес, то он не заблудится.

Чтение сказки «Теремок»

Цели: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей запоминать действующих лиц и последовательность действий.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Заюшкина избушка». Формировать у детей умение следить за развитием событий, знакомить с приемами обыгрывания сказки.

Чтение стихов про Санкт-Петербург. Цель: формировать знания детей о городе через чтение стихотворений.

Прогулка 2

Самостоятельная деятельность детей

ПР, СКР, ФР, РР

Самостоятельная деятельность на участке. Игры с выносным материалом, игры в песочнице

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно

С/р игра «Кафе» Цель:  совершенствовать умение использовать в игре природный материал, формировать

знания детей о сухом и мокром песке.

Игры с выносным материалом. Игры со спортивным инвентарем.

Стимулировать двигательную активность, 

развивать самостоятельность.

Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками.

Самостоятельная деятельность детей с мячом, кольцебросом.

Стимулировать двигательную активность.

Игры (подвижные)

ФР

Подвижная игра «Найди свой домик».

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, находить свой домик.

П/И «Хитрая лиса»

Цель. учить детей самостоятельно организовывать игру, следить за соблюдением правил, точностью выполнения игровых действий.

Подвижная игра

 «Осенний хоровод»

Цель: развитие умения двигаться вместе и выполнять движения; развитие двигательной активности .

П/игра Гори, гори, ясно!". Цель: упражнять в беге, развивать интерес к народным подвижным играм.

П.игра «Автомобили и пешеходы».

Цель: развивать двигательную активность детей, закреплять ПДД

Беседы с родителями         1.Индивидуальные беседы по итогам дня          2.Консультации по мере необходимости

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Работа с родителями

Взаимодействие с семьями воспитанников

 

Привлечение родителей к оформлению стенда «Мой родной город».

Советы родителям по составлению схемы безопасного движения из дома до детского сада.

Консультация для родителей «Как научить ребенка личной безопасности на улице»

Цель: профилактика несчастных случаев с детьми .

Обращение к родителям с просьбой подобрать вместе с детьми познавательную литературу о Санкт-Петербурге и принести в детский сад для выставки.

Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития дошкольника.

Условные обозначения:

Познавательное развитие-ПР

Социально-коммуникативное развитие-СКР

Физическое развитие-ФР

Речевое развитие-РР

Художественно-эстетическое развитие-ХЭР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Вторая младшая группа.

Ежедневное планирование работы с детьми на сентябрь и октябрь....

календарное планирование вторая младшая группа

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе...

Календарное планирование вторая младшая группа с 27 по 31 мая

Календарное планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" с 27 по 31 мая...

календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Животный мир»

Тема недели «Животный мир» С 30.09 по 04.10.19Программное содержание:Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных;Расширение представлений о диких ...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Новогодний калейдоскоп»

Тема: «Новогодний калейдоскоп»16.12 – 20.12Программное содержание:Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними ...

календарное планирование вторая младшая группа Тема: «Моя семья»

Тема: «Моя семья»03.02 по 07.02Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.Создание у...