Итоговое занятие для детей 3-4 лет по изобразительной деятельности. Тема: «Яблоня в цвету»
учебно-методический материал
Итоговое занятие для детей 3-4 лет по изобразительной деятельности.
Тема: «Яблоня в цвету»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие во второй младшей группе по изобразительной деятельности.
Тема: «Яблоня в цвету»
Подготовила и провела
Воспитатель Мухина Э.И.
Итоговое занятие с детьми 3-4 лет по рисованию «Яблоня в цвету»
Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативная, речевая, познание, здоровье.
Цель: учить детей передавать в рисунке образ цветущего дерева.
Задачи:
Обучающие
- активизировать мыслительную деятельность детей по средствам;
- закрепить цвета;
- закреплять понятие один, много, высокий, низкий;
Объединять предметы в группы и называть их одним словом – деревья.
Развивающие
- развивать внимание, мышление, речь, память;
- способствовать формированию положительных эмоций;
- развивать речь, моторику, воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Предварительная работа
Беседы о весне, наблюдение за цветущей яблоней. Знакомство с листьями: «Какому дереву принадлежит».
Рисование дерева (ствол, ветки).
Воспитатель: Ребята скажите, какое сейчас время года?
Дети: «Весна».
Воспитатель: Правильно весна. Вся природа просыпается, все расцветает, кругом все зазеленело, зацвело. Давайте пойдем в парк.
Игра «По ровненькой дорожке» дети идут, проговаривая слова «По ровненькой дорожке шагают наши ножки. По кочкам, по кочкам, в ямку бух».
Воспитатель: Вылезаем из ямки. Смотрите, еще одна ямка. Надо ее перепрыгнуть. Смотрите не упадите в нее (дети прыгают через круг на полу). Ну, вот мы и дошли до парка. Смотрите как здесь много деревьев. Они все разные. Но у них есть и сходство. У всех деревьев одинаковое строение. Давайте назовем, что есть у всех деревьев?
Дети: Ствол, ветви, веточки.
Воспитатель: Правильно, а чем же они отличаются?
Дети: Есть деревья высокие, есть низкие (показывают на иллюстрациях высоту). Дерево узкое, а это широкое.
Воспитатель: Молодцы ребята. А что ещё отличает одно дерево от другого?
Рассматриваем и называем цвет ствола и название деревьев (липа, береза, ель, дуб, рябина).
Воспитатель: А какого цвета листья на деревьях?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: Ребята, а что это за цветущее дерево. Разветвленное, необыкновенно красивое. Все в белом цвету?
Дети: Яблоня.
Воспитатель: Молодцы ребята, узнали. Давайте повнимательней его рассмотрим и полюбуемся им. Рассматривание яблони.
Воспитатель: Ребята скажите, сколько в парке цветущих деревьев?
Дети: Одно.
Воспитатель: А сколько всего деревьев в парке?
Дети: Много.
Физминутка «Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревце все выше, выше»
Воспитатель: Ребята, яблоня сказочно красива. Послушайте стихотворение о ней.
Маленькая яблонька
У меня в саду
Белая - пребелая
Вся стоит в цвету
Я надела платьице
С белою каймой
Маленькая яблонька
Подружись со мной
(Ирина Токмакова)
А сейчас мы поиграем. Подвижная игра «Поймай бабочку»
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем яблоньку. Подойдите поближе мы еще раз рассмотрим, какие на яблоне цветочки.
Дети: Маленькие, беленькие.
Показ воспитателя рисования цветов на дереве.
Воспитатель с детьми возвращаются из парка в сад, перепрыгивая «ямку». Предлагаю сесть за стол. Проверяю осанку, как стоит стул.
Воспитатель: Берем кисточку и в воздухе методом тычка рисуем цветы и листья.
В конце занятия рассматриваем работы.
Воспитатель: Посмотрите, какой цветущий яблоневый сад у нас получился. Ребята, а что появится осень из цветочков на яблоньке?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Правильно. А сейчас сюрприз за старание и внимание.
Просмотр мультфильма. Сутуев «Яблочко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/19/picture-181556-1358582872.jpg)
Схема конспекта занятий для детей третьего года жизни по изобразительной деятельности
Схема конспекта занятийпо изобразительной деятельностидля детей третьего года жизни «Весёлые картинки»Составила: воспитатель МОУ детского сада № 60 Краснооктябрьского района г. Волгограда Володь...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/11/picture-994892-1518360074.jpg)
Занятие для детей младшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности (лепка) «Планета Кругляндия»
Занятие «Планета Кругляндия»Цель: развивать тактильную чувствительность.Интеграция с областями: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/19/picture-1274543-1603135726.jpg)
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) на тему: «Яблоня в цвету»
Цель: закрепить знания о времени года, о признаках весны.Задачи:Образовательные:- заложить основы экологического воспитания;- учить рисовать цветущие плодовые деревья в технике «по-сырому»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/21/picture-1505617-1705862532.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности (занятия) в подготовительной группе (6-7) по изобразительной деятельности Тема: «Снегирь»
Мотивация ( подвижная игра, загадка). Ребята, послушайте загадку и отгадаете?Птички на деревья сели,Посчитай-ка: раз, два, три…На зимовку прилетелиС красной грудкой (Снегири)Воспитат...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/19/picture-1513225-1708365659.jpg)
Конспект открытого итогового занятия для детей от 5 лет до 6 лет Тема: «Книга достижений».
Тема: «Книга достижений».Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности. Зада...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/07/picture-863414-1481115414.jpg)
Конспект занятия для детей старшей группы по опытно-экспериментальной деятельности тема: "Волшебные свойства магнита"
Конспект занятия...
Конспект итогового занятия для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Осень»
Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Осень» на основе систематизации и обобщения знаний об этом времени года. Совершенствование навыка...