Схема конспекта занятий для детей третьего года жизни по изобразительной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Схема конспекта занятий
по изобразительной деятельности
для детей третьего года жизни «Весёлые картинки»
Составила: воспитатель МОУ детского сада № 60 Краснооктябрьского района г. Волгограда
Володькина Оксана Викторовна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта занятий
по изобразительной деятельности
для детей третьего года жизни «Весёлые картинки»
Составила: воспитатель МОУ детского сада № 60 Краснооктябрьского района г. Волгограда
Володькина Оксана Викторовна
Этапы работы | Содержание этапа | |
1. 2. 3. | Организационный момент
Подготовиться к продуктивной деятельности.
способствовать созданию условий для эффективной работы.
- вызвать интерес к предстоящей деятельности.
- методы обучения словесный: беседа. -методы организации познавательной деятельности воспитанников фронтальный. Основной этап: 1. Закрепление изученного материала
обобщать и закреплять знания детей о средствах рисования, цветовой гамме красок Цель для педагога – Развитие познавательного интереса и познавательной активности детей (средствами изобразительной деятельности); побудить воспитанников к активности при диалоге с воспитателем; систематизировать знания о цветовой гамме красок, развитие связной речи детей.
- словесный (беседа, диалог педагога и детей) - наглядный (показ воспитателя )
- коробка с красками - фонограмма -бумага для рисования, краски кисточки, карандаши, мелки - Критерии определения уровня внимания и интереса воспитанников к занятию: - своевременное выполнение заданий - эмоциональный настрой детей
- одобрение и похвала - создание ситуации успеха Изучение нового материала Цель для воспитанников: Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов для уточнения представлений о них Цель для педагога: познакомить детей с материалами :бумагой и красками побуждать детей создавать по подражанию взрослому яркие картинки Задачи: мотивировать ребёнка к рисованию Формы и методы изложения нового материала: словесный наглядный (показ воспитателя) Критерии определения уровня внимания и интереса воспитанников к занятию: - своевременное выполнение заданий - эмоциональный настрой детей
- одобрение и похвала - создание ситуации успеха Итоговый этап Цель для педагогов: оценить результат деятельности детей, создать эмоционально благоприятную атмосферу Цель для воспитанников: формирование важности своего труда Методы оценивания: похвала, одобрения Критерии определения уровня внимания и интереса воспитанников к занятию: - своевременное выполнение заданий - эмоциональный настрой детей Методы мотивирования :показ фокуса | Воспитатель с детьми играют в игровом уголке. Вдруг слышится писк «Ой, ой, ой» (используется фонограмма). Воспитатель: - Ребята, вы слышали? Кто это? Идите скорее сюда. Ребята заинтересовано подходят к уголку продуктивной деятельности Наверное, это из уголка, где мы рисуем (это место обозначено фигуркой Карлсона - эмблема изоуголка, возникла после беседы с детьми «Какой мультфильм вам нравится больше всего? Какой смотрите дома? Кто из мультфильма вам нравится?)
Воспитатель с детьми подходят в изоуголок и ищут, кто это пищал. Воспитатель: - Ребята, откуда слышится писк (голос)? Он берёт коробку с красками и подносит её к уху. Звучит фонограмма. Дети: Из коробки. Воспитатель: Кто же там живет? Давайте, откроем и посмотрим . Дети: Краски, баночки. Воспитатель:- У каждой краски есть свой домик (показывает баночку с краской). У краски синей - синий домик. Давайте скажем вместе. Дети: Синий домик. Воспитатель:У краски красной Дети:красный домик. Воспитатель:А у этой краски, какого цвета домик? Дети:Жёлтого. Воспитатель: Молодцы!У краски зеленной – Дети:зелёный домик. Воспитатель: Все они живут дружно и очень любят играть и рисовать. Дети повторяют за воспитателем цвета красок. Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает. Хвалит детей. Воспитатель:- Ребята, для чего нужны краски? Дети: Рисовать. Воспитатель: А, вы любите рисовать? Дети: Да Воспитатель: А, где можно рисовать красками? Дети: На листочке, бумаге…….. Воспитатель:А где у нас находится бумага ? Дети: На полочке, в уголке Воспитатель: - Вспомните, ребята, а кто же нам подарил бумагу для рисования, краски? Дети: КАРЛСОН. Воспитатель: Он знает, что вы ребята любите рисовать, поэтому подарил нам в группу всё для рисования. Давайте вспомним, что нам подарил КАРЛСОН? Дети:- Краски бумагу, кисточки, карандаши, мелки. Воспитатель: Вот, какой добрый Карлсон. Подарил нам бумагу, краски. Давайте тоже Карлсону сделаем подарок. Нарисуем ему весёлые картинки. Воспитатель приглашает детей присесть за столы.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столе? Дети: - Лист бумаги. Воспитатель:- А, какой у нас лист бумаги (белый, чистый). А теперь погладьте лист бумаги ладошкой и почувствуйте: «Какой лист бумаги?» Воспитатель вместе с детьми отвечает (прохладный, гладкий, приятный) Воспитатель: - Сегодня мы будем рисовать на этом листе своими ладошками! Где ваши ладошки? ФИЗМИНУТКА Ладушки, ладошки Звонкие хлопушки, Хлопнем раз, хлопнем два Вот и кончилась игра. Посмотрите, ребята как мы будем это делать. Воспитатель: Я опускаю свою ладошку в блюдце с краской и прикладываю к чистому листу бумаги. На листе бумаги остаётся след от ладошки. Я печатаю по всему листу. Повторяйте за мной Дети начинают печатать самостоятельно
Воспитатель :Вот ещё место, шлепни ладошкой здесь, вот ещё пустое место .Печатаем всеми красками Воспитатель:Молодцы Если не получается,помочь ребёнку окрасить ладошку и отпечатать её на листе. Воспитатель:- Ой, как красиво получается, ваши (твоя) ладошки остались на листе бумаги. Воспитатель: Вот какие весёлые, яркие, разноцвентые картинки у нас получились! Давайте вытрем наши волшебные ладошки. А теперь ребята возьмите свои разноцветные картинки и давайте положим их на стол. Воспитатель: Посмотрите, ребята и скажите, какими красками мы рисовали? Воспитатель с детьми называет цвета красок. Хвалит детей. Воспитатель: - Чем мы рисовали? Дети: Ладошками. Воспитатель: - А как мы рисовали? Воспитатель с детьми прикладывает свои ладошки к листу бумаги «Вот так, вот так». Хвалит детей. Воспитатель:- Ребята, посмотрите, а в нашем уголке Карлсон тоже нарисованный. А давайте позовём к нам в гости Карлсона из мультфильма! Под музыку из мультфильма «Карлсон и малыш» появляется Карлсон. Карлсон:- Ой, куда я попал? Воспитатель и дети: - В детский сад. Карлсон: - Здравствуйте, ребята! А, что вы тут делаете? Воспитатель и дети: Рисуем весёлые картинки. Карлсон: Ой, какие вы молодцы! А сейчас я покажу вам фокус. Вы мне поможете? Дети: Да. Воспитатель:- А, что мы должны делать. Карлсон:- Говорить волшебные слова. Дети за воспитателем повторяют слова и делают физкультминутку. Мы подуем на листочки, Встанем быстро на носочки, Мы потянемся немножко, Хлопнем ручкой, топнем ножкой И поскачем по дорожке. Карлсон прикрепляет паспарту (бабочка, воздушный шарик, уточка, рыбка) к листу, раскрашенному малышам. Воспитатель: - Вот это фокус! Спасибо тебе Карлсон. Ребята, посмотрите, что получилось. Дети: Бабочка, шарик, уточка, рыбка Воспитатель и Карлсон делает выставку в изоуголке. Карлсон дарит сундучок с угощениями для ребят, прощается и улетает под музыку из мультфильма «Карлсон и малыш». Воспитатель:- Ребята, Карлсон сам сладкоежка и нас решил угостить. Потому, что мы с вами сегодня хорошо рисовали, помогали Карлсону показывать фокус. Вы молодцы! Дети под весёлую музыку пробуют угощение Карлсона. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни "Спешим на поиски куклы Маши"
Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни....
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни : «Пирамидка, конструктор, кубики»
Конспирамидка, конструкторект игрового занятия сдетьми по ФЭМП. Введение в словарь слов: пирамидка, конструктор, кубики.Формирование устойчивого представления о форме, цвете, величине, количестве....
Конспект занятия для детей третьего года жизни. «В гостях у куклы Кати и ее друзей».
Конспект занятий "В гостях у Кати"...
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Айболит»
Цели:Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит».Учить детей внимательно слушать стихотворение и выполнять задания, связанные с его содержанием.Формировать элементарные предс...
Конспект открытого занятия для детей третьего года жизни.Тема:"Игрушки"
Конспект открытого занятия для детей третьего года жизни.Тема:"Игрушки"...
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни Тема: "Фрукты"
Дать детям первоначальные знания о фруктах....
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Сказка «Кот, лиса и петух»
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни...