Занятие для детей младшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности (лепка) «Планета Кругляндия»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Мышанская Нина Васильевна

Занятие «Планета   Кругляндия»

Цель: развивать тактильную чувствительность.

Интеграция с областями: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи:

Знакомить детей с формой шара , учить определять внешние признаки предметов и сравнивать предметы по этим признакам. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя .

Продолжать учить  формообразующему  движению – скатыванию округлых  форм.

Материал: надувной шарик ( круглый человечек ) ; разные  предметы округлой формы ( массажный резиновый мячик , деревянный шарик , пластмассовая бусинка , мягкий резиновый мяч, гимнастический мяч( диаметром 40 см) , теннисный шарик) , глина, доска , салфетки, ширма.

Ход  занятия.

( Дети  сидят по кругу  на напольном покрытии.  В гости приходит круглый человечек – Шарик ).

Воспитатель:  На круглой сказочной планете ребята, Шарики живут.

                          Они приходят в гости к детям, как только их позовут.

                          ( На столе накрыт  Шарик- человечек.)

                         Он круглый, Шарик посмотрите, какой он – хором повторите.

                         Теперь его запоминайте и быстро глазки закрывайте.

( Воспитатель прячет Шарик за ширму и  предлагает детям описать или изобразить его.)

                          Какой наш Шарик не забыли .

                          Теперь глаза скорей открыли.

                          А Шарик взял – и вдруг исчез!

                          Куда же он, друзья , залез?

( Находят записку от Шарика.)

 

Шарик: Какой я, вы изобразите,

              Руками дружно покажите,

              Тогда сейчас же я спущусь

               И к вам, ребята, возвращусь.

(Дети  изображают Шарик кистями рук, двумя руками целиком.)

Шарик: ( Из-за ширмы появляется Шарик.)

               А вот и я, расскажу вам,  дети,

               О круглой сказочной планете.

                А чудо в том лишь, что она

                Шарами вся заселена.

                 Все жители ее круглы:

                 Одни большие, те – малы.

                 Вы потихонечку сидите,

                 Коль познакомиться хотите.

Воспитатель: Дорогой Шарик, наши дети немножечко устали. Давай поиграем все вместе.

Игра «ШАРИК»

Воспитатель: Теперь, ребята , поиграем.

                        Игру мы новую узнаем.

                        Все станем в круг,

                       И вот сейчас, шарик получился у нас.

 

                       Друг друга за руки возьмем

                       И близко- близко подойдем.

                       Получится наш Шарик- крошка,

                       Ему бы подрасти немножко.

Дети садятся на напольное покрытие. Воспитатель раздает разные предметы круглой формы из корзины. Ощупав мячики, дети передают  их по кругу.

Воспитатель: Вот первый житель, Шарик – ежик

                        (Дети поднимают шарик).

                       Без головы он и без ножек.

                       Он весь колючий, но не злой,

                        Его потрогайте рукой,

                        Возьмите в руки и сожмите

                        И по ладошкам покатите.

 

                        Вот этот шарик очень мягкий,

                        А потому, что сшит из тряпки,

                        (Дети берут шарик в руки.)

                        Вот этот шарик тверже всех,

                        Он деревянный, он орех.

 

                        А эта бусинка – мала.

                        Но тоже, как и все, кругла.

                        С ней нужно очень осторожно-

                        Взять двумя пальчиками можно.

 

                         А этот мячик – из резины,

                         Его сожмем мы сильно – сильно.

                         Его покрепче если взять,

                         То можно в кулачок убрать.

                          Вот этот мячик звонко скачет,

                          Когда не прыгает- он плачет.

                          Он в  теннис любит поиграть.

                          Он теннисный – его так звать.

 

                          Вот этот мяч – огромный, славный,

                          Планеты житель самый главный.

                          Ребят катать согласен он,

                          Большой и добрый , будто слон.

Воспитатель: Спасибо, Шарик, что ты познакомил ребят с интересными жителями Круглой планеты (выстроить в ряд все мячи). Ребята, найдите самый большой, самый маленький, самый колючий, самый мягкий, самый гладкий, самый шершавый шар.

Все они разные. А чем же они похожи? (все они круглые)

 

Шарик: Спасибо вам всем за вниманье

              Теперь пришла пора прощанья.

              Остаться шарик бы хотел,

              Но время вышло – улетел.

Воспитатель: Закройте глазки, представьте, как шарик летит по небу (прячет шарик с его «друзьями» за ширму).

                        Вы, ребята, не грустите, что гости наши ушли. Мы с вами их не забыли и сейчас попробуем слепить разные мячики и шарики, которые живут на Круглой планете. Подойдите к столам. Здесь вас ждёт глина. Теперь вспомним друзей, которые к нам приходили.

 

Пальчиковая гимнастика «Раздувайся, шарик»

Раздувайся, шарик, шире,

Больше щёчки надувай,

Поиграй со мной немножко:

Катись, прыгай и летай.

(Дети руками изображают)

Воспитатель: Какой формы мячик? (круглый)

                        Вспомните, как мы катали мячик в ладошках.

(Дети показывают ладонями формообразующее движение – скатывание).

                         Отщепните кусочек глины, положите её на ладошку и скатайте по кругу (музыкальное сопровождение).

Воспитатель помещает все мячики-шарики на круглую тарелку. Рассказывает, что слепил каждый ребёнок, дает поощрительную оценку. Катает мяч по столу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все постарались и слепили красивые мячики-шарики, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Катание мячика».

Дети рассаживаются в круг и перекатывают мячи друг другу. Воспитатель говорит, что мячик легко катится потому, что он круглый, у него нет углов, все круглые предметы можно перекатывать.

 

                       

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyandiya_microsoft_office_word.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»

Занятие  для детей младшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности (лепка) «Планета   Кругляндия»

Воспитатель: Мышанская Н.В.

                                         

                                              Ст. Тацинская

                                              Май 2018г

Занятие «Планета   Кругляндия»

Цель: развивать тактильную чувствительность.

Интеграция с областями: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи:

Знакомить детей с формой шара , учить определять внешние признаки предметов и сравнивать предметы по этим признакам. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя .

Продолжать учить  формообразующему  движению – скатыванию округлых  форм.

Материал: надувной шарик ( круглый человечек ) ; разные  предметы округлой формы ( массажный резиновый мячик , деревянный шарик , пластмассовая бусинка , мягкий резиновый мяч, гимнастический мяч( диаметром 40 см) , теннисный шарик) , глина, доска , салфетки, ширма.

Ход  занятия.

( Дети  сидят по кругу  на напольном покрытии.  В гости приходит круглый человечек – Шарик ).

Воспитатель:  На круглой сказочной планете ребята, Шарики живут.

                          Они приходят в гости к детям, как только их позовут.

                          ( На столе накрыт  Шарик- человечек.)

                         Он круглый, Шарик посмотрите, какой он – хором повторите.

                         Теперь его запоминайте и быстро глазки закрывайте.

( Воспитатель прячет Шарик за ширму и  предлагает детям описать или изобразить его.)

                          Какой наш Шарик не забыли .

                          Теперь глаза скорей открыли.

                          А Шарик взял – и вдруг исчез!

                          Куда же он, друзья , залез?

( Находят записку от Шарика.)

Шарик: Какой я, вы изобразите,

              Руками дружно покажите,

              Тогда сейчас же я спущусь

               И к вам, ребята, возвращусь.

(Дети  изображают Шарик кистями рук, двумя руками целиком.)

Шарик: ( Из-за ширмы появляется Шарик.)

               А вот и я, расскажу вам,  дети,

               О круглой сказочной планете.

                А чудо в том лишь, что она

                Шарами вся заселена.

                 Все жители ее круглы:

                 Одни большие, те – малы.

                 Вы потихонечку сидите,

                 Коль познакомиться хотите.

Воспитатель: Дорогой Шарик, наши дети немножечко устали. Давай поиграем все вместе.

Игра «ШАРИК»

Воспитатель: Теперь, ребята , поиграем.

                        Игру мы новую узнаем.

                        Все станем в круг,

                       И вот сейчас, шарик получился у нас.

                       Друг друга за руки возьмем

                       И близко- близко подойдем.

                       Получится наш Шарик- крошка,

                       Ему бы подрасти немножко.

Дети садятся на напольное покрытие. Воспитатель раздает разные предметы круглой формы из корзины. Ощупав мячики, дети передают  их по кругу.

Воспитатель: Вот первый житель, Шарик – ежик

                        (Дети поднимают шарик).

                       Без головы он и без ножек.

                       Он весь колючий, но не злой,

                        Его потрогайте рукой,

                        Возьмите в руки и сожмите

                        И по ладошкам покатите.

                        Вот этот шарик очень мягкий,

                        А потому, что сшит из тряпки,

                        (Дети берут шарик в руки.)

                        Вот этот шарик тверже всех,

                        Он деревянный, он орех.

                        А эта бусинка – мала.

                        Но тоже, как и все, кругла.

                        С ней нужно очень осторожно-

                        Взять двумя пальчиками можно.

                         А этот мячик – из резины,

                         Его сожмем мы сильно – сильно.

                         Его покрепче если взять,

                         То можно в кулачок убрать.

                          Вот этот мячик звонко скачет,

                          Когда не прыгает- он плачет.

                          Он в  теннис любит поиграть.

                          Он теннисный – его так звать.

                          Вот этот мяч – огромный, славный,

                          Планеты житель самый главный.

                          Ребят катать согласен он,

                          Большой и добрый , будто слон.

Воспитатель: Спасибо, Шарик, что ты познакомил ребят с интересными жителями Круглой планеты (выстроить в ряд все мячи). Ребята, найдите самый большой, самый маленький, самый колючий, самый мягкий, самый гладкий, самый шершавый шар.

Все они разные. А чем же они похожи? (все они круглые)

Шарик: Спасибо вам всем за вниманье

              Теперь пришла пора прощанья.

              Остаться шарик бы хотел,

              Но время вышло – улетел.

Воспитатель: Закройте глазки, представьте, как шарик летит по небу (прячет шарик с его «друзьями» за ширму).

                        Вы, ребята, не грустите, что гости наши ушли. Мы с вами их не забыли и сейчас попробуем слепить разные мячики и шарики, которые живут на Круглой планете. Подойдите к столам. Здесь вас ждёт глина. Теперь вспомним друзей, которые к нам приходили.

Пальчиковая гимнастика «Раздувайся, шарик»

Раздувайся, шарик, шире,

Больше щёчки надувай,

Поиграй со мной немножко:

Катись, прыгай и летай.

(Дети руками изображают)

Воспитатель: Какой формы мячик? (круглый)

                        Вспомните, как мы катали мячик в ладошках.

(Дети показывают ладонями формообразующее движение – скатывание).

                         Отщепните кусочек глины, положите её на ладошку и скатайте по кругу (музыкальное сопровождение).

Воспитатель помещает все мячики-шарики на круглую тарелку. Рассказывает, что слепил каждый ребёнок, дает поощрительную оценку. Катает мяч по столу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все постарались и слепили красивые мячики-шарики, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Катание мячика».

Дети рассаживаются в круг и перекатывают мячи друг другу. Воспитатель говорит, что мячик легко катится потому, что он круглый, у него нет углов, все круглые предметы можно перекатывать.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности

Влияние развивающей среды на развитие творчемких способностей дете дошкольного возраста...

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ «СУХАЯ КИСТЬ» В ПРОЕКТЕ «ЖИВАЯ ПРИРОДА»

Актуальность проекта заключается в том, что, наблюдая за деятельностью детей младшей группы в непосредственно - организованной и самостоятельной деятельности и анализируя её, нами была выявлена необхо...

План самообразования «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности»

Работа с детьми с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов ....

«Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность (аппликация, рисование, лепка)».

Консультация на тему: «Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность (аппликация, рисование, лепка)». ...

Формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к изобразительной деятельности в условиях семьи

Как установили психологи, познавательный интерес проявляется в стремлении ребенка познать новое, выяснить непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, в желании вникнуть в их...