Занятие для детей младшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности (лепка) «Планета Кругляндия»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Занятие «Планета Кругляндия»
Цель: развивать тактильную чувствительность.
Интеграция с областями: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Задачи:
Знакомить детей с формой шара , учить определять внешние признаки предметов и сравнивать предметы по этим признакам. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя .
Продолжать учить формообразующему движению – скатыванию округлых форм.
Материал: надувной шарик ( круглый человечек ) ; разные предметы округлой формы ( массажный резиновый мячик , деревянный шарик , пластмассовая бусинка , мягкий резиновый мяч, гимнастический мяч( диаметром 40 см) , теннисный шарик) , глина, доска , салфетки, ширма.
Ход занятия.
( Дети сидят по кругу на напольном покрытии. В гости приходит круглый человечек – Шарик ).
Воспитатель: На круглой сказочной планете ребята, Шарики живут.
Они приходят в гости к детям, как только их позовут.
( На столе накрыт Шарик- человечек.)
Он круглый, Шарик посмотрите, какой он – хором повторите.
Теперь его запоминайте и быстро глазки закрывайте.
( Воспитатель прячет Шарик за ширму и предлагает детям описать или изобразить его.)
Какой наш Шарик не забыли .
Теперь глаза скорей открыли.
А Шарик взял – и вдруг исчез!
Куда же он, друзья , залез?
( Находят записку от Шарика.)
Шарик: Какой я, вы изобразите,
Руками дружно покажите,
Тогда сейчас же я спущусь
И к вам, ребята, возвращусь.
(Дети изображают Шарик кистями рук, двумя руками целиком.)
Шарик: ( Из-за ширмы появляется Шарик.)
А вот и я, расскажу вам, дети,
О круглой сказочной планете.
А чудо в том лишь, что она
Шарами вся заселена.
Все жители ее круглы:
Одни большие, те – малы.
Вы потихонечку сидите,
Коль познакомиться хотите.
Воспитатель: Дорогой Шарик, наши дети немножечко устали. Давай поиграем все вместе.
Игра «ШАРИК»
Воспитатель: Теперь, ребята , поиграем.
Игру мы новую узнаем.
Все станем в круг,
И вот сейчас, шарик получился у нас.
Друг друга за руки возьмем
И близко- близко подойдем.
Получится наш Шарик- крошка,
Ему бы подрасти немножко.
Дети садятся на напольное покрытие. Воспитатель раздает разные предметы круглой формы из корзины. Ощупав мячики, дети передают их по кругу.
Воспитатель: Вот первый житель, Шарик – ежик
(Дети поднимают шарик).
Без головы он и без ножек.
Он весь колючий, но не злой,
Его потрогайте рукой,
Возьмите в руки и сожмите
И по ладошкам покатите.
Вот этот шарик очень мягкий,
А потому, что сшит из тряпки,
(Дети берут шарик в руки.)
Вот этот шарик тверже всех,
Он деревянный, он орех.
А эта бусинка – мала.
Но тоже, как и все, кругла.
С ней нужно очень осторожно-
Взять двумя пальчиками можно.
А этот мячик – из резины,
Его сожмем мы сильно – сильно.
Его покрепче если взять,
То можно в кулачок убрать.
Вот этот мячик звонко скачет,
Когда не прыгает- он плачет.
Он в теннис любит поиграть.
Он теннисный – его так звать.
Вот этот мяч – огромный, славный,
Планеты житель самый главный.
Ребят катать согласен он,
Большой и добрый , будто слон.
Воспитатель: Спасибо, Шарик, что ты познакомил ребят с интересными жителями Круглой планеты (выстроить в ряд все мячи). Ребята, найдите самый большой, самый маленький, самый колючий, самый мягкий, самый гладкий, самый шершавый шар.
Все они разные. А чем же они похожи? (все они круглые)
Шарик: Спасибо вам всем за вниманье
Теперь пришла пора прощанья.
Остаться шарик бы хотел,
Но время вышло – улетел.
Воспитатель: Закройте глазки, представьте, как шарик летит по небу (прячет шарик с его «друзьями» за ширму).
Вы, ребята, не грустите, что гости наши ушли. Мы с вами их не забыли и сейчас попробуем слепить разные мячики и шарики, которые живут на Круглой планете. Подойдите к столам. Здесь вас ждёт глина. Теперь вспомним друзей, которые к нам приходили.
Пальчиковая гимнастика «Раздувайся, шарик»
Раздувайся, шарик, шире,
Больше щёчки надувай,
Поиграй со мной немножко:
Катись, прыгай и летай.
(Дети руками изображают)
Воспитатель: Какой формы мячик? (круглый)
Вспомните, как мы катали мячик в ладошках.
(Дети показывают ладонями формообразующее движение – скатывание).
Отщепните кусочек глины, положите её на ладошку и скатайте по кругу (музыкальное сопровождение).
Воспитатель помещает все мячики-шарики на круглую тарелку. Рассказывает, что слепил каждый ребёнок, дает поощрительную оценку. Катает мяч по столу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все постарались и слепили красивые мячики-шарики, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Катание мячика».
Дети рассаживаются в круг и перекатывают мячи друг другу. Воспитатель говорит, что мячик легко катится потому, что он круглый, у него нет углов, все круглые предметы можно перекатывать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyandiya_microsoft_office_word.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»
Занятие для детей младшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности (лепка) «Планета Кругляндия»
Воспитатель: Мышанская Н.В.
Ст. Тацинская
Май 2018г
Занятие «Планета Кругляндия»
Цель: развивать тактильную чувствительность.
Интеграция с областями: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Задачи:
Знакомить детей с формой шара , учить определять внешние признаки предметов и сравнивать предметы по этим признакам. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя .
Продолжать учить формообразующему движению – скатыванию округлых форм.
Материал: надувной шарик ( круглый человечек ) ; разные предметы округлой формы ( массажный резиновый мячик , деревянный шарик , пластмассовая бусинка , мягкий резиновый мяч, гимнастический мяч( диаметром 40 см) , теннисный шарик) , глина, доска , салфетки, ширма.
Ход занятия.
( Дети сидят по кругу на напольном покрытии. В гости приходит круглый человечек – Шарик ).
Воспитатель: На круглой сказочной планете ребята, Шарики живут.
Они приходят в гости к детям, как только их позовут.
( На столе накрыт Шарик- человечек.)
Он круглый, Шарик посмотрите, какой он – хором повторите.
Теперь его запоминайте и быстро глазки закрывайте.
( Воспитатель прячет Шарик за ширму и предлагает детям описать или изобразить его.)
Какой наш Шарик не забыли .
Теперь глаза скорей открыли.
А Шарик взял – и вдруг исчез!
Куда же он, друзья , залез?
( Находят записку от Шарика.)
Шарик: Какой я, вы изобразите,
Руками дружно покажите,
Тогда сейчас же я спущусь
И к вам, ребята, возвращусь.
(Дети изображают Шарик кистями рук, двумя руками целиком.)
Шарик: ( Из-за ширмы появляется Шарик.)
А вот и я, расскажу вам, дети,
О круглой сказочной планете.
А чудо в том лишь, что она
Шарами вся заселена.
Все жители ее круглы:
Одни большие, те – малы.
Вы потихонечку сидите,
Коль познакомиться хотите.
Воспитатель: Дорогой Шарик, наши дети немножечко устали. Давай поиграем все вместе.
Игра «ШАРИК»
Воспитатель: Теперь, ребята , поиграем.
Игру мы новую узнаем.
Все станем в круг,
И вот сейчас, шарик получился у нас.
Друг друга за руки возьмем
И близко- близко подойдем.
Получится наш Шарик- крошка,
Ему бы подрасти немножко.
Дети садятся на напольное покрытие. Воспитатель раздает разные предметы круглой формы из корзины. Ощупав мячики, дети передают их по кругу.
Воспитатель: Вот первый житель, Шарик – ежик
(Дети поднимают шарик).
Без головы он и без ножек.
Он весь колючий, но не злой,
Его потрогайте рукой,
Возьмите в руки и сожмите
И по ладошкам покатите.
Вот этот шарик очень мягкий,
А потому, что сшит из тряпки,
(Дети берут шарик в руки.)
Вот этот шарик тверже всех,
Он деревянный, он орех.
А эта бусинка – мала.
Но тоже, как и все, кругла.
С ней нужно очень осторожно-
Взять двумя пальчиками можно.
А этот мячик – из резины,
Его сожмем мы сильно – сильно.
Его покрепче если взять,
То можно в кулачок убрать.
Вот этот мячик звонко скачет,
Когда не прыгает- он плачет.
Он в теннис любит поиграть.
Он теннисный – его так звать.
Вот этот мяч – огромный, славный,
Планеты житель самый главный.
Ребят катать согласен он,
Большой и добрый , будто слон.
Воспитатель: Спасибо, Шарик, что ты познакомил ребят с интересными жителями Круглой планеты (выстроить в ряд все мячи). Ребята, найдите самый большой, самый маленький, самый колючий, самый мягкий, самый гладкий, самый шершавый шар.
Все они разные. А чем же они похожи? (все они круглые)
Шарик: Спасибо вам всем за вниманье
Теперь пришла пора прощанья.
Остаться шарик бы хотел,
Но время вышло – улетел.
Воспитатель: Закройте глазки, представьте, как шарик летит по небу (прячет шарик с его «друзьями» за ширму).
Вы, ребята, не грустите, что гости наши ушли. Мы с вами их не забыли и сейчас попробуем слепить разные мячики и шарики, которые живут на Круглой планете. Подойдите к столам. Здесь вас ждёт глина. Теперь вспомним друзей, которые к нам приходили.
Пальчиковая гимнастика «Раздувайся, шарик»
Раздувайся, шарик, шире,
Больше щёчки надувай,
Поиграй со мной немножко:
Катись, прыгай и летай.
(Дети руками изображают)
Воспитатель: Какой формы мячик? (круглый)
Вспомните, как мы катали мячик в ладошках.
(Дети показывают ладонями формообразующее движение – скатывание).
Отщепните кусочек глины, положите её на ладошку и скатайте по кругу (музыкальное сопровождение).
Воспитатель помещает все мячики-шарики на круглую тарелку. Рассказывает, что слепил каждый ребёнок, дает поощрительную оценку. Катает мяч по столу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все постарались и слепили красивые мячики-шарики, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Катание мячика».
Дети рассаживаются в круг и перекатывают мячи друг другу. Воспитатель говорит, что мячик легко катится потому, что он круглый, у него нет углов, все круглые предметы можно перекатывать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности
Влияние развивающей среды на развитие творчемких способностей дете дошкольного возраста...
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ «СУХАЯ КИСТЬ» В ПРОЕКТЕ «ЖИВАЯ ПРИРОДА»
Актуальность проекта заключается в том, что, наблюдая за деятельностью детей младшей группы в непосредственно - организованной и самостоятельной деятельности и анализируя её, нами была выявлена необхо...
План самообразования «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности»
Работа с детьми с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов ....
«Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность (аппликация, рисование, лепка)».
Консультация на тему: «Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность (аппликация, рисование, лепка)». ...
Формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к изобразительной деятельности в условиях семьи
Как установили психологи, познавательный интерес проявляется в стремлении ребенка познать новое, выяснить непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, в желании вникнуть в их...