Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) на тему: «Яблоня в цвету»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания о времени года, о признаках весны.
Задачи:
Образовательные:
- заложить основы экологического воспитания;
- учить рисовать цветущие плодовые деревья в технике «по-сырому»;
- умение изображать картины природы, передавая характерные особенности времени года.
Развивающие:
- развивать умение дополнять рисунок необходимыми элементами (тучка, солнышко, дождик, почки и т.п.), наблюдательность;
- развивать воображение, интерес к творчеству, самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_na_temu_yablonya_v_tsvetu.docx | 528.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия
«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей
Конспект
занятия по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
(рисование)
на тему:
«Яблоня в цвету»
(для детей разновозрастной группы)
Подготовила и провела
воспитатель семьи № 1
Рыжкова О.В.
Саранск 2022
Цель: закрепить знания о времени года, о признаках весны.
Задачи:
Образовательные:
- заложить основы экологического воспитания;
- учить рисовать цветущие плодовые деревья в технике «по-сырому»;
- умение изображать картины природы, передавая характерные особенности времени года.
Развивающие:
- развивать умение дополнять рисунок необходимыми элементами (тучка, солнышко, дождик, почки и т.п.), наблюдательность;
- развивать воображение, интерес к творчеству, самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: образец педагогического рисунка, презентация «Цветут сады», краски (акварель, гуашь), кусочек поролона, кисти, баночки с водой, салфетка, мольберт.
Предварительная работа: прогулка (обратить внимание детей на признаки весны); беседы о плодовых деревьях; чтение сказок В. Сутеева «Мешок яблок», «Яблоко»; чтение русских народных сказок: «Гуси-лебеди», «Иван-царевич и серый волк», «Молодильные яблоки», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Организованная образовательная деятельность
I. Введение в тему
Воспитатель: Все мы долго ждали прихода весны. И вот она пришла. Давайте вспомним, как это было. Расскажите, что происходило в природе в марте и апреле.
Дети: Растаял снег, появились подснежники, стали просыпаться деревья.
Воспитатель: А совсем скоро вступит в свои права май. Май - это месяц цветов. В этом месяце цветут сады, полевые цветы: маки, тюльпаны и др.
Маленькая яблонька у меня в саду,
Белая-пребелая вся стоит в цвету.
Я надела платьице с белою каймой.
Маленькая яблонька, подружись со мной!
И. Токмакова
Воспитатель: Сама природа помогает украсить города и села к Первомаю. Ребята, давайте мы с вами «вырастим свой цветущий сад» (при помощи бумаги и красок).
II. Познавательная деятельность
Рассказ с элементами беседы. Яблоневые сады.
Воспитатель: Давайте прогуляемся по яблоневому саду. Что вы знаете о яблоках?
Дети: О яблоках складываются легенды, сказки, рассказы.
Воспитатель: Какие сказки с упоминанием яблок вы знаете?
Дети: «Гуси-лебеди», «Молодильные яблоки», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов».
Воспитатель: Яблоки - самый ценный вид из наших отечественных фруктов. Ведь яблоки не переводятся у нас практически круглый год. Яблоко часто используют как лечебное средство. Они полезны детям и взрослым. Плоды дикорастущих деревьев занимали немалое место ещё в рационе наших предков. А ещё цветущая яблоня необыкновенно красива. С первым весенним теплом на ветках набухают почки. Из почек появляются первые листочки. И уже очень скоро кроны деревьев окрашиваются в ярко-зелёный цвет, а яблони в саду превращаются в огромный букет белых и бледно-розовых цветов. Цветов на яблоне так много, что даже не видно листьев. Сады весной прекрасны: они покрыты буйным белым или розовым цветом цветущих и издающих невероятно вкусный запах фруктовых деревьев. (Показывает слайды.) Изумителен цветущий яблоневый сад. Вот он стоит, счастливый, богатый, роскошный! И легкая прохлада овевает его. Сад вспыхнул пенным пожаром бело-розовой массы цветов. На коре деревьев бусы росы переливаются на солнышке. А под деревьями - свежая зелень трав, усыпанная легкой метелью нежно-розовых, снежно-белых лепестков.
III. Творческая практическая деятельность
1. Демонстрация приёмов работы
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать цветущую веточку яблони. Но выберем для этого технику рисования «по-сырому» для того, чтобы передать воздушность цветов, их нежность. Важным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Это самое главное в технике рисования по сырому листу. Нужно найти золотую середину: слишком сухой лист не позволит краске красиво растекаться. Если же воды слишком много, краска растечется по всему листу и так же рисунок может не получиться. Смачивается лист быстрыми движениями, рука движется свободно. Можно не смачивать весь лист сразу, а смочить только то место, где будете сейчас рисовать. Не забывайте, что при работе по сырому фону краска будет растекаться так, как ей вздумается, в этом и есть суть работы - получить непредсказуемое изображение. Рисуем кистью круг любого цвета. Теперь, пока бумага не высохла и «первый» цвет течёт, ставим пятнышко с контрастным цветом. Вот у нас получился цветок. Можно добавить ещё несколько цветных штрихов или пятен. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. Она растекается... так и должно быть! Далее рисуем таким же способом ещё несколько цветов. Нарисуем стебли и листья. Можно добавить фон.
2. Работа над творческим заданием
Задание: выполнить рисунок на тему «Веточка цветущей яблони»
Физкультминутка
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей, (Машут руками.)
А сугробы тают, тают, (Приседают.)
А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)
IV. Рефлексия
1. Выставка работ.
Дети расставляют рисунки, любуются ими, обсуждают их.
2. Подведение итогов.
Воспитатель: Какие разные, интересные получились цветущие веточки яблони! Я считаю, что все работы оригинальны, по-своему волшебны и очень красивы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Тема: «Осенняя берёза». Подготовительная группа
Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «ШИШКИ НА ВЕТКЕ»
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме : "Шишки на ветке"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».
Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"
Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) на тему: "Витамины"
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) на тему: "Витамины"...