Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) на тему: «Яблоня в цвету»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Рыжкова Ольга Владимировна

Цель: закрепить знания о времени года, о признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

- заложить основы экологического воспитания;

- учить рисовать цветущие плодовые деревья в технике «по-сырому»;

- умение изображать картины природы, передавая характерные особенности времени года.

Развивающие:

- развивать умение дополнять рисунок необходимыми элементами (тучка, солнышко, дождик, почки и т.п.), наблюдательность;

- развивать воображение, интерес к творчеству, самостоятельность.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_na_temu_yablonya_v_tsvetu.docx528.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия

«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей

Конспект

занятия по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

(рисование)

на тему:

«Яблоня в цвету»

(для детей разновозрастной группы)

                                                                                  Подготовила и провела

                                                                                  воспитатель семьи № 1

                                                                                                     Рыжкова О.В.                                                                                            

Саранск 2022

Цель: закрепить знания о времени года, о признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

- заложить основы экологического воспитания;

- учить рисовать цветущие плодовые деревья в технике «по-сырому»;

- умение изображать картины природы, передавая характерные особенности времени года.

Развивающие:

- развивать умение дополнять рисунок необходимыми элементами (тучка, солнышко, дождик, почки и т.п.), наблюдательность;

- развивать воображение, интерес к творчеству, самостоятельность.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: образец педагогического рисунка, презентация «Цветут сады», краски (акварель, гуашь), кусочек поролона, кисти, баночки с водой, салфетка, мольберт.

Предварительная работа: прогулка (обратить внимание детей на признаки весны); беседы о плодовых деревьях; чтение сказок В. Сутеева «Мешок яблок», «Яблоко»; чтение русских народных сказок: «Гуси-лебеди», «Иван-царевич и серый волк», «Молодильные яблоки», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Организованная образовательная деятельность

I. Введение в тему

Воспитатель: Все мы долго ждали прихода весны. И вот она пришла. Давайте вспомним, как это было. Расскажите, что происходило в природе в марте и апреле.

Дети: Растаял снег, появились подснежники, стали просыпаться деревья.

Воспитатель: А совсем скоро вступит в свои права май. Май - это месяц цветов. В этом месяце цветут сады, полевые цветы: маки, тюльпаны и др.

Маленькая яблонька у меня в саду,        

Белая-пребелая вся стоит в цвету.        

Я надела платьице с белою каймой.        

Маленькая яблонька, подружись со мной!        

                                                                                 И. Токмакова

Воспитатель: Сама природа помогает украсить города и села к Первомаю. Ребята, давайте мы с вами «вырастим свой цветущий сад» (при помощи бумаги и красок).

II. Познавательная деятельность

Рассказ с элементами беседы. Яблоневые сады.

Воспитатель: Давайте прогуляемся по яблоневому саду. Что вы знаете о яблоках?

Дети: О яблоках складываются легенды, сказки, рассказы.

Воспитатель: Какие сказки с упоминанием яблок вы знаете?

Дети: «Гуси-лебеди», «Молодильные яблоки», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов».

Воспитатель: Яблоки - самый ценный вид из наших отечественных фруктов. Ведь яблоки не переводятся у нас практически круглый год. Яблоко часто используют как лечебное средство. Они полезны детям и взрослым. Плоды дикорастущих деревьев занимали немалое место ещё в рационе наших предков. А ещё цветущая яблоня необыкновенно красива. С первым весенним теплом на ветках набухают почки. Из почек появляются первые листочки. И уже очень скоро кроны деревьев окрашиваются в ярко-зелёный цвет, а яблони в саду превращаются в огромный букет белых и бледно-розовых цветов. Цветов на яблоне так много, что даже не видно листьев. Сады весной прекрасны: они покрыты буйным белым или розовым цветом цветущих и издающих невероятно вкусный запах фруктовых деревьев. (Показывает слайды.) Изумителен цветущий яблоневый сад. Вот он стоит, счастливый, богатый, роскошный! И легкая прохлада овевает его. Сад вспыхнул пенным пожаром бело-розовой массы цветов. На коре деревьев бусы росы переливаются на солнышке. А под деревьями - свежая зелень трав, усыпанная легкой метелью нежно-розовых, снежно-белых лепестков.

III. Творческая практическая деятельность

1. Демонстрация приёмов работы

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать цветущую веточку яблони. Но выберем для этого технику рисования «по-сырому» для того, чтобы передать воздушность цветов, их нежность. Важным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Это самое главное в технике рисования по сырому листу. Нужно найти золотую середину: слишком сухой лист не позволит краске красиво растекаться. Если же воды слишком много, краска растечется по всему листу и так же рисунок может не получиться. Смачивается лист быстрыми движениями, рука движется свободно. Можно не смачивать весь лист сразу, а смочить только то место, где будете сейчас рисовать. Не забывайте, что при работе по сырому фону краска будет растекаться так, как ей вздумается, в этом и есть суть работы - получить непредсказуемое изображение. Рисуем кистью круг любого цвета. Теперь, пока бумага не высохла и «первый» цвет течёт, ставим пятнышко с контрастным цветом. Вот у нас получился цветок. Можно добавить ещё несколько цветных штрихов или пятен. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. Она растекается... так и должно быть! Далее рисуем таким же способом ещё несколько цветов. Нарисуем стебли и листья. Можно добавить фон.

2. Работа над творческим заданием

Задание: выполнить рисунок на тему «Веточка цветущей яблони»

Физкультминутка

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!        (Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,        (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,        (Машут руками.)

А сугробы тают, тают,        (Приседают.)

А цветочки подрастают.        (Поднимают руки вверх.)

IV. Рефлексия

1. Выставка работ.

Дети расставляют рисунки, любуются ими, обсуждают их.

2. Подведение итогов.

Воспитатель: Какие разные, интересные получились цветущие веточки яблони! Я считаю, что все работы оригинальны, по-своему волшебны и очень красивы.

C:\Users\Hp\Downloads\20220509_083422.jpgC:\Users\Hp\Downloads\20220511_082944.jpg

C:\Users\Hp\Downloads\20220509_090104.jpgC:\Users\Hp\Downloads\20220511_082741.jpg                                                                                                                 

                         C:\Users\Hp\Downloads\20220509_090350.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Тема: «Осенняя берёза». Подготовительная группа

Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"

Конспект занятия по образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (Рисование) во 2 группе раннего возраста на тему "Зернышки для цыплят"...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) на тему: "Витамины"

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) на тему: "Витамины"...