Конспект организованной образовательной деятельности (занятия) в подготовительной группе (6-7) по изобразительной деятельности Тема: «Снегирь»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Мотивация ( подвижная игра, загадка). Ребята, послушайте загадку и отгадаете?
Птички на деревья сели,
Посчитай-ка: раз, два, три…
На зимовку прилетели
С красной грудкой (Снегири)
Воспитатель:- Правильно ребята, это снегирь
Воспитатель:- А теперь садимся на свои места, спина прямая, садимся на весь стул, ноги ставим на вся ступню, руки кладем на стол
Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать снегиря
Воспитатель:- А вы знаете, почему эту птицу назвали снегирь?
Птицу назвали так, потому что она прилетает к нам с севера вместе с первым снегом
Воспитатель:- Ребята, а что общего у снегиря и других птиц? Чем они похожи?
У снегиря также, как и у других птиц есть: голова, туловище, хвост, клюв, капки, крылья (показ)
Воспитатель:- А чем отличается снегирь от других птиц?
У снегиря ярко красная грудка. Другие птицы улетаю зимой на юг, а снегирь наоборот прилетает к нам зимовать
Воспитатель:- Ребята, снегири любят собираться в стайки, давайте нарисуем с вами нашу стайку
Воспитатель:- Посмотрите как нужно рисовать (показ)
Сначала рисуем наклонную линию (это будет спинка), затем грудку полукругом. Выше наклонной линии рисуем круглую голову, затем рисуем клюв (сильный, короткий, толстый). Далее прорисовываем крыло и хвост. Потом рисуем лапки. В конце прорисовываем щеку и глаз. Затем мы все раскрашивает красками. Давайте посмотрим, что каким цветом будем закрашивать (показ)
Воспитатель:- А теперь мы с вами немного отдохнем
Физкультминутка:
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.( Показывают грудки)
Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
А метелью за метелью (машут руками)
Воспитатель:
Ребята, а с чего мы с вами начнем? (С наброска)
Что делаем дальше? (Раскрашиваем)
Что у нас получится? (Красивый снегирь)
Воспитатель:- Ребята, кладем листов горизонтально, снегиря расположим по середине. А теперь берем карандаш и начинаем рисовать (Наблюдаю за работой детей, по необходимости провожу дополнительное обследование, использую показ, совет, напоминание). Кто закончил, напоминаю, чтобы был порядок на столе. Собираю рисунка, задаю вопросы:
Рефлексия:
- Понравилась ли вам рисовать?
- А что было для вас трудным?
- А что вам было легко рисовать?
- А чем любит питаться белочка?
Воспитатель: - Ребята, рисунки мы с вами посмотрим, когда я оформлю выставку.
После вопросов отпускаю детей играть. Напоминаю, чтобы на столах был порядок. Иду оформлять выставку. После оформления выставки собираю детей, чтобы посмотреть все рисунки и проанализировать их:
Какая красота! Какая стайка птиц!
Нравятся ли вам наши снегири?
А сейчас вы можете рассказать каждый о своем снегире
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_podgot_gruppe.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
(занятия)
в подготовительной группе (6-7)
по изобразительной деятельности
Тема: «Снегирь»
Составил воспитатель
МБДОУ Детский сад №89
Николаева анна Валерьевна
г. Дзержинск
Нижегородской области
2020 год
Задачи:
- Продолжать формировать умение свободно владеть кистью
- Развить представление о разнообразии цветов и оттенков
- Воспитывать бережное отношение к природе
Методы и приемы: подвижная игра, загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, вопросы к детям, физкультминутка «Снегири», пояснение, продуктивная деятельность, подведение итогов.
Дифференцированный подход:
1 подгруппа: называть все части туловища снегиря самостоятельно;
2 подгруппа: называть все части туловища снегиря с помощью взрослого;
Индивидуальная работа:
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (называть части туловища снегиря) у Данилы, Таи, Артёма;
- закреплять представления о снегире у Егора, Алисы.
Предварительная работа:
- наблюдение за снегирем, рассматривание иллюстраций;
Материал: кисти, подставка под кисти, баночки с водой, карандаш простой, лист А4, акварель
Активизация словаря:
- Активный: снегирь, север
- Пассивный: зимовать, стайки, грудка
Ход ООД:
Слова и действия воспитателя: |
Мотивация ( подвижная игра, загадка). Ребята, послушайте загадку и отгадаете? Птички на деревья сели, Посчитай-ка: раз, два, три… На зимовку прилетели С красной грудкой (Снегири) Воспитатель:- Правильно ребята, это снегирь Воспитатель:- А теперь садимся на свои места, спина прямая, садимся на весь стул, ноги ставим на вся ступню, руки кладем на стол Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать снегиря Воспитатель:- А вы знаете, почему эту птицу назвали снегирь? Птицу назвали так, потому что она прилетает к нам с севера вместе с первым снегом Воспитатель:- Ребята, а что общего у снегиря и других птиц? Чем они похожи? У снегиря также, как и у других птиц есть: голова, туловище, хвост, клюв, капки, крылья (показ) Воспитатель:- А чем отличается снегирь от других птиц? У снегиря ярко красная грудка. Другие птицы улетаю зимой на юг, а снегирь наоборот прилетает к нам зимовать Воспитатель:- Ребята, снегири любят собираться в стайки, давайте нарисуем с вами нашу стайку Воспитатель:- Посмотрите как нужно рисовать (показ) Сначала рисуем наклонную линию (это будет спинка), затем грудку полукругом. Выше наклонной линии рисуем круглую голову, затем рисуем клюв (сильный, короткий, толстый). Далее прорисовываем крыло и хвост. Потом рисуем лапки. В конце прорисовываем щеку и глаз. Затем мы все раскрашивает красками. Давайте посмотрим, что каким цветом будем закрашивать (показ) Воспитатель:- А теперь мы с вами немного отдохнем Физкультминутка: Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам) А метелью за метелью (машут руками) Воспитатель:
Воспитатель:- Ребята, кладем листов горизонтально, снегиря расположим по середине. А теперь берем карандаш и начинаем рисовать (Наблюдаю за работой детей, по необходимости провожу дополнительное обследование, использую показ, совет, напоминание). Кто закончил, напоминаю, чтобы был порядок на столе. Собираю рисунка, задаю вопросы: Рефлексия: - Понравилась ли вам рисовать? - А что было для вас трудным? - А что вам было легко рисовать? - А чем любит питаться белочка? Воспитатель: - Ребята, рисунки мы с вами посмотрим, когда я оформлю выставку. После вопросов отпускаю детей играть. Напоминаю, чтобы на столах был порядок. Иду оформлять выставку. После оформления выставки собираю детей, чтобы посмотреть все рисунки и проанализировать их:
|
Литература:
- «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика-Синтез, 2014г
- Комарова Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду - М.: Педагогика, 1984 - 120 с
- Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве. - М.: Просвещение, 1965 - 75 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» вид изобразительной деятел
Развитие художественного восприятия цвета, формы...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность. Рисование» Тема: «Снег идет»
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобра...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно эстетическое развитие» раздел« Изобразительная деятельность». Тема:« Одуванчики в траве
Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов....
Конспект организованно- образовательной деятельности образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». раздел: «Изобразительная деятельность» тема: « Городетская роспись деревянной доски » возрастная группа: старшая группа.
Формировать творческие способности у детей дошкольного возраста при помощи рисования элементов Городенской росписи....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (рисование) Тема: «Сказка о царе Салтане»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (рисивание) Тема:"Сказка о царе Салтане"...