Конспект организованной образовательной деятельности (занятия) в подготовительной группе (6-7) по изобразительной деятельности Тема: «Снегирь»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Николаева Анна Валерьевна

Мотивация ( подвижная игра, загадка)Ребята, послушайте загадку и отгадаете?

Птички на деревья сели,

Посчитай-ка: раз, два, три…

На зимовку прилетели

С красной грудкой (Снегири)

Воспитатель:- Правильно ребята, это снегирь

Воспитатель:- А теперь садимся на свои места, спина прямая, садимся на весь стул, ноги ставим на вся ступню, руки кладем на стол

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать снегиря

Воспитатель:- А вы знаете, почему эту птицу назвали снегирь?

Птицу назвали так, потому что она прилетает к нам с севера вместе с первым снегом

Воспитатель:- Ребята, а что общего у снегиря и других птиц?  Чем они похожи?

У снегиря также, как и у других птиц есть: голова, туловище, хвост, клюв, капки, крылья (показ)

Воспитатель:- А чем отличается снегирь от других птиц?

У снегиря ярко красная грудка. Другие птицы улетаю зимой на юг, а снегирь наоборот прилетает к нам зимовать

Воспитатель:- Ребята, снегири любят собираться в стайки, давайте нарисуем с вами нашу стайку

Воспитатель:- Посмотрите как нужно рисовать (показ)

Сначала рисуем наклонную линию (это будет спинка), затем грудку полукругом. Выше наклонной линии рисуем круглую голову, затем рисуем клюв (сильный, короткий, толстый). Далее прорисовываем крыло и хвост. Потом рисуем лапки. В конце прорисовываем щеку и глаз. Затем мы все раскрашивает красками. Давайте посмотрим, что каким цветом будем закрашивать (показ) 

Воспитатель:- А теперь мы с вами немного отдохнем

Физкультминутка:

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
 В красных майках снегири.( Показывают грудки)
 Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
 Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
 Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
 Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
 Кыш! Кыш! Улетели!

А метелью за метелью (машут руками)

 

Воспитатель:

  • Ребята, а с чего мы с вами начнем? (С наброска)

  • Что делаем дальше? (Раскрашиваем)

  • Что у нас получится? (Красивый снегирь)

Воспитатель:- Ребята, кладем листов горизонтально, снегиря расположим по середине. А теперь берем карандаш и начинаем рисовать (Наблюдаю за работой детей, по необходимости провожу дополнительное обследование, использую показ, совет, напоминание).  Кто закончил, напоминаю, чтобы был порядок на столе. Собираю рисунка, задаю вопросы:

Рефлексия:

- Понравилась ли вам рисовать? 

- А что было для вас трудным?

- А что вам было легко рисовать?

- А чем любит питаться белочка?

Воспитатель: - Ребята, рисунки мы с вами посмотрим, когда я оформлю выставку.

После вопросов отпускаю детей играть. Напоминаю, чтобы на столах был порядок. Иду оформлять выставку. После оформления выставки собираю детей, чтобы посмотреть все рисунки и проанализировать их:

  • Какая красота! Какая стайка птиц!

  • Нравятся ли вам наши снегири?

  • А сейчас вы можете рассказать каждый о своем снегире 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_podgot_gruppe.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Конспект

    организованной образовательной деятельности

                                   (занятия)

                   в подготовительной  группе (6-7)

                  по изобразительной деятельности

                            Тема: «Снегирь»

Составил воспитатель

МБДОУ Детский сад №89

Николаева анна Валерьевна

                                           

     г. Дзержинск

  Нижегородской области

  2020 год

Задачи:

  1. Продолжать формировать умение свободно владеть кистью
  2. Развить представление о разнообразии цветов и оттенков
  3. Воспитывать бережное отношение к природе

Методы и приемы: подвижная игра, загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, вопросы к детям,  физкультминутка «Снегири», пояснение, продуктивная деятельность, подведение итогов.

Дифференцированный подход:

1 подгруппа: называть все части туловища снегиря самостоятельно;

2 подгруппа: называть все части туловища снегиря с помощью взрослого;

Индивидуальная работа: 

 - создать условия для побуждения детей к речевой активности (называть части туловища снегиря) у Данилы, Таи, Артёма;

 - закреплять представления о снегире у Егора, Алисы.

Предварительная работа:

 - наблюдение за снегирем,  рассматривание иллюстраций;

Материал: кисти, подставка под кисти, баночки с водой, карандаш простой, лист А4, акварель

Активизация словаря:

  • Активный: снегирь, север
  • Пассивный: зимовать, стайки, грудка

Ход ООД:

Слова и действия воспитателя:

Мотивация ( подвижная игра, загадка).  Ребята, послушайте загадку и  отгадаете?

Птички на деревья сели,

Посчитай-ка: раз, два, три…

На зимовку прилетели

С красной грудкой (Снегири)

Воспитатель:- Правильно ребята, это снегирь

Воспитатель:- А теперь садимся на свои места, спина прямая, садимся на весь стул, ноги ставим на вся ступню, руки кладем на стол

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать снегиря

Воспитатель:- А вы знаете, почему эту птицу назвали снегирь?

Птицу назвали так, потому что она прилетает к нам с севера вместе с первым снегом

Воспитатель:- Ребята, а что общего у снегиря и других птиц?  Чем они похожи?

У снегиря также, как и у других птиц есть: голова, туловище, хвост, клюв, капки, крылья (показ)

Воспитатель:- А чем отличается снегирь от других птиц?

У снегиря ярко красная грудка. Другие птицы улетаю зимой на юг, а снегирь наоборот прилетает к нам зимовать

Воспитатель:- Ребята, снегири любят собираться в стайки, давайте нарисуем с вами нашу стайку

Воспитатель:- Посмотрите как нужно рисовать (показ)

Сначала рисуем наклонную линию (это будет спинка), затем грудку полукругом. Выше наклонной линии рисуем круглую голову, затем рисуем клюв (сильный, короткий, толстый). Далее прорисовываем крыло и хвост. Потом рисуем лапки. В конце прорисовываем щеку и глаз. Затем мы все раскрашивает красками. Давайте посмотрим, что каким цветом будем закрашивать (показ)  

Воспитатель:- А теперь мы с вами немного отдохнем

Физкультминутка:

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.( Показывают грудки)
Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!

А метелью за метелью (машут руками)

Воспитатель:

  • Ребята, а с чего мы с вами начнем? (С наброска)
  • Что делаем дальше? (Раскрашиваем)
  • Что у нас получится? (Красивый снегирь)

Воспитатель:- Ребята, кладем листов горизонтально, снегиря расположим по середине. А теперь берем карандаш и начинаем рисовать (Наблюдаю за работой детей, по необходимости провожу дополнительное обследование, использую показ, совет, напоминание).  Кто закончил, напоминаю, чтобы был порядок на столе. Собираю рисунка, задаю вопросы:

Рефлексия:

- Понравилась ли вам рисовать?

- А что было для вас трудным?

- А что вам было легко рисовать?

- А чем любит питаться белочка?

Воспитатель: - Ребята, рисунки мы с вами посмотрим, когда я оформлю выставку.

После вопросов отпускаю детей играть. Напоминаю, чтобы на столах был порядок. Иду оформлять выставку. После оформления выставки собираю детей, чтобы посмотреть все рисунки и проанализировать их:

  • Какая красота! Какая стайка птиц!
  • Нравятся ли вам наши снегири?
  • А сейчас вы можете рассказать каждый о своем снегире

Литература:

  1.  «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика-Синтез, 2014г
  2. Комарова Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду - М.: Педагогика, 1984 - 120 с
  3. Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве. - М.: Просвещение, 1965 - 75 с.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность. Рисование» Тема: «Снег идет»

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»          Раздел «Изобра...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (рисование) Тема: «Сказка о царе Салтане»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (рисивание) Тема:"Сказка  о царе Салтане"...