Конспект открытого итогового занятия для детей от 5 лет до 6 лет Тема: «Книга достижений».
план-конспект занятия (старшая группа)

Жукова Оксана Николаевна

Тема: «Книга достижений».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

 

Задачи:

Образовательные:

продолжать учить построению самостоятельных высказываний, умению вести диалог;

 закрепить экономические понятия (деньги, семейный бюджет, доход-расход, что можно купить за деньги, а что нельзя);

закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги;

закрепить знания о составе чисел в пределах 10;

закрепить жанры в изобразительном искусстве и музыке

Развивающие:

продолжить развивать грамматически правильную фразовую и диалогическую речь на основе составления связного рассказа по вопросам;

развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор;

развивать внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук, артикуляционный аппарат;

развивать творческие способности;

      способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

 развивать чувство ритма, слуховое внимание, ритмический слух, творческие проявления и способности;

развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства;

 развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности

 

Воспитательные:

формировать интерес к профессии «журналист»;

воспитывать умение работать в коллективе;

воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль;

воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, эстетические чувства, интерес и любовь к музыке;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_otkrytogo_zanyatiya_starshaya_gruppa.docx37.31 КБ

Предварительный просмотр:

ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»

Конспект

открытого итогового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6лет

 Тема: «Книга достижений».

                                                                Подготовила:  воспитатель

                                                                Жукова О. Н.

                                                                                 

                                

г. Оренбург – 2023

Тема: «Книга достижений».

Цельобобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

продолжать учить построению самостоятельных высказываний, умению вести диалог;

 закрепить экономические понятия (деньги, семейный бюджет, доход-расход, что можно купить за деньги, а что нельзя);

закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги;

закрепить знания о составе чисел в пределах 10;

закрепить жанры в изобразительном искусстве и музыке

Развивающие:

продолжить развивать грамматически правильную фразовую и диалогическую речь на основе составления связного рассказа по вопросам;

развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор;

развивать внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук, артикуляционный аппарат;

развивать творческие способности;

      способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

 развивать чувство ритма, слуховое внимание, ритмический слух, творческие проявления и способности;

развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства;

 развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности

Воспитательные:

формировать интерес к профессии «журналист»;

воспитывать умение работать в коллективе;

воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль;

воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, эстетические чувства, интерес и любовь к музыке;

воспитывать интерес к музыке композиторов- классиков

воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: листы формата А3, фотоаппарат, микрофон, бэйджики, ноутбук, блокнот, авторучка, периодические издания, стенд «пресс –центр», муляж монет (1,2,5,10 на каждого ребенка по комплекту, номинал каждой монеты по 10 шт.), каточки с экономическими понятиями (деньги, семейный бюджет, доход-расход, что можно купить за деньги, а что нельзя) билеты в театр (на каждого ребёнка с разной ценой), карточки с изображением художников, композиторов, карточки с изображением нотного стана (на каждого ребенка), игровой набор «Дары Фребеля» фортепиано, карточки с буквами, теремок, фонограммы произведений композиторов, фонограммы песен «Маленькая страна», «Голубой вагон».

Виды детской деятельности в образовательной деятельности:

  • игровая;
  • исследовательско-познавательная;
  • коммуникативная;
  • изобразительная;
  • трудовая и самообслуживание;
  • конструирование;
  • музыкальная деятельность;
  • восприятие литературы и фольклора.

Планируемые  результаты:

Личностные: развитие навыков активного взаимодействия и сотрудничества в различных видах деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками, воспитание нравственных качеств, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее, умение правильно оценивать свое поведение и поведение других, развитие способности самостоятельно делать выводы и умозаключения.

Интеллектуальные: развитие навыков познавательной деятельности, развитие общих речевых навыков, логическое, творческое мышление;

Физические: сформированность у детей потребности в двигательной активности в физическом совершенствовании.

Критерии оценки деятельности детей в образовательной деятельности:

  1. Активность.
  2. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  3. Эмоциональность.
  4. Самооценка.
  5. Способность аргументировать собственные высказывания.
  6. Способность самостоятельно мыслить и выбирать.
  7. Способность адекватно оценивать результаты деятельности.

План образовательной деятельности

1. Вводная часть (предварительная работа) :                 5 мин                                                    

- Вовлечение в деятельность;

- Целеполагание;

- Проектирование решений проблемной ситуации.

2. Основная часть:                                                              17 мин        

- Интервью;

-Дидактическая игра «Назови композитора по произведению»;

- Дидактическая игра «Назови художника по картине»;

- Дидактическая игра "Нотный стан";

-Физминутка

- Дидактическая игра «Купи билет в театр»;

- Театральная постановка «Теремок звуков»

- 3. Заключительная часть:                                                3 мин

- Анализ совместной деятельности.

Длительность ОД                                                                25 мин

Ход образовательной деятельности

Части ОД  

Содержание

Виды детской деятельности

1.Вводная часть

Вовлечение в деятельность

Целеполагание

Проектирование решений проблемной ситуации

Дети заходят в зал и выстраиваются полукругом.

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Вот и пролетел очередной учебный год! Совсем скоро наступит лето и наши дети перейдут в подготовительную группу.

Ну что ребята, целый год мы с вами жили в старшей группе и наконец, пойдем в подготовительную группу. Но для того чтобы получить ключ от подготовительной группы нам нужно заполнить своими знаниями страницы «Книги достижений» и передать её ребятам, которые придут в старшую группу.

-Ребята, посмотрите внимательно на эти чистые листы, давайте их заполним теми знаниями, которые вы получили за прошедший год. Мы всё вспомним и передадим нашим младшим друзьям, чтобы они тоже получили много интересного и полезного.

Коммуникативная

2.Основная часть:

Дидактическая игра «Назови композитора по произведению»;

Дидактическая игра «Назови художника по картине»;

Дидактическая игра "Нотный стан"

Физминутка «Будем денежки считать»

Дидактическая игра «Купи билет в театр»;

Театральная постановка «Теремок звуков»

- Мы узнали много нового и интересного. Я предлагаю начать с журналистики.

Ребята, скажите, какими качествами можно охарактеризовать человека, работающего журналистом? (Он должен быть умным, образованным, смелым, ответственным, серьезным, находчивым, много знающим, сильным, целеустремленным, любознательным, с хорошей памятью).

-А сейчас я предлагаю взять Соне интервью у одного из гостей. Для этого вспомним алгоритм, по которому нужно брать интервью.

Алгоритм:

  1. Приветствие.
  2. Можно задать несколько вопросов?
  3. Цель интервью (что такое искусство?)
  4. Ваш любимый вид искусства?
  5. Выход из диалога.

- Соня, выбирай гостя, приглашай в пресс – центр.

(Соня берет интервью по алгоритму).

- Молодец Соня, ты справилась с ролью журналиста.

Взяли интервью,  выбираем соответствующие картинки по данной теме.
(Выбираем карточки по теме «Журналистика», клеем на лист).

- Одна страница нашей книги уже заполнена.

-Переходим к следующей странице. Что изображено на ней? (Скрипичный ключ)

- Это значит, что эта страница нашей «Книги достижений» будет посвящена музыке.

- Каждый из вас возьмет карточку с изображением композитора и когда прозвучит произведение вашего композитора, нужно подойти к странице и наклеить карточку.

Поочередно звучат фонограммы, дети наклеивают карточки с изображением композиторов на страницу «Книги достижений»

- Какие молодцы, вторую страницу заполнили.

 Переходим к следующей странице. Что изображено на ней? (Кисть и палитра)

- Это значит, что эта страница нашей «Книги достижений» будет посвящена изобразительному искусству.

- Ребята, вы показали, как хорошо вы знаете музыкальные произведения и композиторов. Сейчас вспомним художников и их работы.

- Каждый из вас возьмет карточку с изображением художника и когда увидите картину вашего художника, нужно подойти к странице и наклеить карточку.

Поочередно демонстрируются картины, дети наклеивают карточки с изображением художников на страницу «Книги достижений»

- Какие молодцы, третью страницу заполнили.

- Перед тем как перейти к заполнению следующей страницы нашей «Книги достижений» мы поиграем в игру «Нотный стан».  Перед   вами нотный стан и палочки разной величины. Возьмите деревянные палочки и разделите нотный стан на три такта.    
Я буду играть ноты, если нота длинная, обозначаем её длинной палочкой, если короткая, короткой.

-Молодцы, все справились.

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).

 – В каком городе мы живем? (Оренбург) .

 Оренбург город, в котором много культурных общественных мест. А где же можно побывать в нашем городе? (театр, музей, цирк). Какие театры вы знаете?

Чтобы попасть в театр нужно купить билеты. Где продаются билеты? (в кассе)

Давайте купим билеты. На билетах написан ваш ряд, место и цена. Цена билета зависит от ряда, чем ближе к сцене, тем дороже билет. У вас есть монетки, приготовите оплату за билеты без сдачи.

- Ребята, сейчас мы с вами вспомнили про экономику.

Давайте подойдет к четвертой странице нашей «Книги достижений» и вспомним, что мы узнали про экономику.

Перед вами карточки, что на них изображено? (деньги, семейный бюджет, доход-расход, что можно купить за деньги, а что нельзя)

Дети поочередно называют, что изображено на карточках и наклеивают на лист

- Молодцы, сколько страниц мы заполнили? (4)

- На следующих занятиях мы продолжим заносить информацию о полученных знаниях.

- А сейчас я предлагаю вам, перевоплотиться   в актеров и показать нашим гостям спектакль. Уважаемые гости, но этот спектакль не простой, он вам раскроет наши знания в области звуков и букв. Приятного просмотра.

Сцена: теремок, лужайка перед теремком, 6 стульчиков; деревья (лес), 6 стульчиков.

Под фонограмму песни «Маленькая страна» И. Николаева артисты входят в музыкальный зал.

1 Ведущий:

Здравствуйте, ребята! 

2 Ведущий:

Мы приглашаем вас в сказку «Теремок звуков».

1 Ведущий:

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

2 Ведущий:

Поудобней вы садитесь и к героям присмотритесь.

По тропинке лесной первый к нам бежит герой.

(В зал по музыку вбегает ребёнок в костюме гласного звука А)

Ребенок (звук А):

Наберитесь все терпенья,

Я представлюсь без стесненья:

Звук известный – гласный А,

Полюбуйтесь на меня

(кружиться вокруг себя).

Широко открою рот,

Воздух без преград пойдет.

Песня звонкая моя

Вам в подарок от меня: АААААААА.

(Ребёнок в костюме гласного звука А оглядывается по сторонам.)

Ребенок (звук А):

Что за чудо – теремок!

Кто в тереме живёт?

(Пожимает плечиками.)

Никто не отвечает!

В этом домике, друзья,

Поселюсь надолго я.

В теремочек я зайду

И порядок наведу,

У окошка посижу и песенку спою: АААААА.

(Ребёнок (звук А) садится на лавочку возле дома.)

2 Ведущий:

Стал гласный звук А в доме жить,

Стал он домик сторожить.

(Под музыку на полянку вбегает ребёнок в костюме гласного звука У, рассматривает теремок, останавливается перед домиком.)

Ребенок (звук У):

Что за чудо теремок?

(Стучится в теремок.)

Кто в тереме сидит

И в окошечко глядит?

Ребенок (звук А): Это я – гласный звук «А». А ты кто?"

Ребенок (звук У):

Я тоже гласный, только У,

Гудком протяжным я звучу: УУУУУ.

Пусти меня к себе ты жить!

С тобою будем мы дружить.

Песня станет веселей

Для всех маленьких детей.

(Звуки А и У встают рядом)

Вот послушайте друзья: УА – УА – УА.

Если встать наоборот,

Кто заблудится, поет: АУ – АУ – АУ.

Будем жить вдвоем в дому.

(Звуки А и У садятся на лавочку возле теремка).

Ребенок (звук А):

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем,

Вот сейчас споем мы песню,

А потом чаю попьем.

Поют А и У:

Воздух свободно идет через рот.

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос поет –

Звук получается гласный: АААААА, УУУУУУ.

(Звуки А и У садиться на лавочку возле дома.)

1 Ведущий:

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

(К теремку прибегают гласные звуки И, Э, О, Ы)

Ребенок (гласный звук И):

Кто в тереме живет,

Звонко песенки поет?

Ребенок (звук А): Я – гласный звук «А».

Ребенок (звук У): Я – гласный звук «У». А вы кто?

Ребенок (звук И): Я улыбку  люблю. Улыбаться я хочу.

Пою я нежно: ИИИИИИ.

Гласный звук И – посмотри.

Ребенок (звук Э): Я – гласный звук «Э».

Я медлительный и рассудительный: ЭЭЭЭ.

Ребенок (звук О): Удивляться мне легко.

Я – гласный звук «О»: ОООООО.

Ребенок (звук Ы): Я – гласный звук «Ы»: ЫЫЫЫЫ

Будем дружбе мы верны.

Чтобы всем нам подружиться,

К вам нам надо поселиться.

Гласные звуки А, У, И, Э, О, Ы:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать: «О» и закричать: «А»,

Громкий гудок паровозу подать: «У»,

Нежно лошадкой могут заржать: «И»,

Даже медведем могут рычать: «Ы»,

Эхом далеким в лесу отвечать: «Э».

Ребенок (звук У):

Все мы – звуки гласные,

Нужные, хоть разные.

Громко, звонко мы поем,

Вместе дружно мы живем!

(Песенки гласных звуков Железновой – музыкальные упражнения)

Ведущий:

В теремочке звуки гласные живут,

В теремочке громко песенки поют.

А другие звуки, по лесу гуляя,

Захотели песни петь, гласным подражая.

(Выходят под музыку согласные звуки)

Дети (согласные звуки):

Замычал звук М: «М-м-м».

Запыхтел звук П: «П-п-п».

Застучал звук Т: «Т-т-т».

Заклокотал звук К: «К-к-к».

Захохотал звук X: «Х-х-х».

Заныл звук Н: «Н-н-н».

Ребенок (согласный звук М):

Надоело нам пыхтеть и ныть, мычать и стучать.

Мы хотим, как гласные песни распевать.

Дети (согласные звуки) пробуют петь:

М П Т Х К Н

Ведущий: Звуки удивляются, песенка не получается!

Ребенок (согласный звук П)

Ох! Какие мы невезучие!

Петь мешает язычок,

А еще и губы, вместе с ними зубы.

Что же делать? Как тут быть?

Ребенок (гласный звук А):

Просто встаньте рядом с нами, будем мы друзьями.

Ребенок (гласный звук): Вы согласны стоять вместе с нами и нам подпевать?

Дети (согласные звуки) кивают головами: Согласны, согласны!

Гласные: Если вы согласны, то мы будем называть вас согласными звуками.

1 Ведущий:

Губы, зубы, язычок воздуху мешают.

Звукам громко, звонко петь они не разрешают.

Рядом с гласными стоять звукам очень хочется!

Согласными их будем называть.

Они согласны гласным подпевать.

Ребенок (гласный звук): Гласные звуки приглашают согласные танцевать.

(Танец-приглашение. Гласная буква приглашает согласную.)

В конце танца дети парами поворачиваются лицом к зрителям.

Ребенок (звук А): Звуки очень любят песни!

Ребенок (звук М): С песней жить нам интересней!

(Под фонограмму песни «Голубой вагон» дети исполняют финальную песню.)

Финальная песня

1. Гласные, согласные звуки

Делают понятной нашу речь.

Нет важнее для детей науки,

Чем правильная, грамотная речь.

Припев:

Гласные, гласные,

К ним пришли согласные,

Слоги прямые и наоборот.

Дружные, дружные,

Все слова нужные,

Говорим правильно,

Открываем рот.

2. Русский наш язык –

Роднее его нет.

Звуки надо чисто говорить.

Есть у нас учитель-логопед.

Учит речь родную он любить.

Припев:

1 ВедущийВот и подошла к концу наша сказка «Теремок звуков».

2 Ведущий:

Любой из нас пришёл на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить,

Смеяться, радоваться, но при всём при этом

Все: ДОЛЖНЫ МЫ ЧЕТКО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ!

- Спасибо наши артистам.

Коммуникативная

Игровая;

музыкальная

Игровая;

изобразительная

Игровая;

музыкальная

Двигательная,

игровая

Игровая;

Исследовательско-познавательная (интеллектуально-познавательная

Игровая;

  • музыкальная деятельность;
  • восприятие литературы и фольклора.

 

3.Заключительная

часть

Анализ совместной деятельности

 - Что сегодня мы с вами делали? (собирали информацию о знаниях, полученных в старшей группе)

- А что вам понравилось больше всего?

-Трудно было?

-Что?

- Какие задания вам понравилось выполнять?

-Ваши знания, умения, дружба и сплоченность помогли вспомнить знания, которые вы получили в старшей группе. На следующих занятиях мы продолжим вносить информацию в «Книгу достижений».

Коммуникативная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи «Мягкие и твердые согласные»

Тема. Мягкие и твердые согласныеЗадачи:1.Закреплять представления детей о пройденных звуках и буквах(гласных и согласных, твердых и мягких согласных).2. Продолжать учить детей различать твердые и мягк...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

         Дети, имеющие диагноз общее недоразвитие речи, испытывают трудности в звукопроизношении  у них наблюдается ошибки в лексико – грамматическом строе речи, п...

"Конспект открытого итогового коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"

Данное итоговое, комплексное коррекционно-развивающее занятие позволяет систематизировать знания и представления у детей об окружающем мире, закрепить временные, пространственные и количественные пред...

Конспект открытого итогового комплексного занятия для детей разновозрастной группы (2-4 г), соответствующих уровню развития второго раннего возраста "Прогулка по весеннему лесу"

Целью занятия является показать знания, умения. навыки детей, полученные в течение года во время образовательной деятельности. Во время проведения занятия использовалась презентация....

Конспект открытой итоговой Нод для детей 4-5 лет "Маша и медведь"

Тема НОД: «Маша и медведь»Цель: активизировать мыслительную и речевую деятельность детей средствами игровых заданий с элементами театрализованной деятельности.Задачи:...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

   Дети, имеющие диагноз общее недоразвитие речи, испытывают трудности в звукопроизношении  у них наблюдается ошибки в лексико – грамматическом строе речи, помимо прочих на...